Куда можно сдать настольные игры

Обновлено: 02.07.2024

Реальная информация о ситуации на отечественном рынке настольных игр из первых рук, описание процесса создания игры, перепись грабель и схема монетизации.

Кому: авторам настольных игр, разработчикам компьютерных и мобильных игр, желающих портировать их в настольный формат, тем, кому интересно как розница работает изнутри. И тем, кто просил подробности в прошлом топике про Старкрафт.

Кратко:
— Ситуация на рынке и оценка его ёмкости
— Почему важно сразу работать с крупным игроком
— Грабли разработчиков
— Расчёт монетизации и установка цены на продукт
— Аутсорсинг в Китай и другие замечательные страны
— Издание игры за рубежом
— Что нужно сделать, чтобы крупная розничная сеть полюбила ваш продукт

Ситуация на рынке

Российский рынок игр развит достаточно интересно: у нас когда-то была культура настольных игр, в каждом доме были шахматы или шашки. Для сравнения: в Германии, например, дома могут оказаться целые десятки игр. У нас же далеко не каждый знает, что есть настольные игры кроме Монополии и шахмат.

  • Покрыто только около 20-30% рынка, то есть ближайшие годы объёмы продаж будут расти.
  • При этом — достаточно высокий уровень конкуренции между отдельными игроками. Например, в Москве и Петербурге сейчас, фактически, идёт война цен. Разумеется для покупателей это выгодно.
  • Игры стоят во многих магазинах от Детского Мира до книжных, причём разница цен может достигать 50%. В неспециализированных магазинах игры продаются очень и очень медленно: отчасти это вызвано тем, что они там никак не представляются покупателям, отчасти — не очень выгодным для конечного клиента предложением.
  • Реальные продажи показывают только сетевые игроки. К примеру, до того, как мы развили сеть, было сложно представить, что большая часть неспециализированных магазинов обладает действительно малой конверсией по сегменту.
Модель «чем больше, тем больше»

Очень важным фактором является то количество игр, которые вы продаёте для последующего увеличения продаж. Каждая проданная игра — это реклама для всех ознакомившихся игроков, а значит — ещё одна-две продажи. Человек берёт коробку домой, играет с друзьями — и они быстро приходят за уже знакомой штукой в магазин.

Это значит, что если вы хотите издать настольную игру, вам сразу же нужно работать с одним из крупных игроков, способным обеспечить максимальные продажи по количеству коробок.

Печатать партии до 500 штук (для средней игры), как правило, нерентабельно: цена экземпляра становится слишком высока. При этом далеко не каждая сеть может продать игру в таком количестве в разумные сроки.

Предположим, вы выпустили среднюю игру по средней цене, которая не будет пользоваться бешеным спросом: это либо игра на «четвёрку», либо хорошая нишевая игра на любителя. По статистике, она будет уходить у нас со скоростью около 2-3 тысяч коробок в год, причём процентов 90 из этого числа будет продано не нашими партнёрами типа Союза и других сетей, а именно специализированными магазинами, где игру смогут показать и рассказать про неё. И где она не будет конкурировать, скажем, с походом в кафе, книгой или новой рубашкой.

Ещё одной интересной особенностью рынка является завышенность прогнозов по играм на момент издания. Наша практика показывает, что продажи даже хитовых играх в прогнозах (на переговорах) существенно завышаются.

Позиционирование игры

Для начала нужно сфокусироваться на аудитории своей игры. Вам нужно ответить на два вопроса: для какого возраста и пола игра (причём с точностью до года, например, для мальчиков 12 лет) и к какому жанру её отнести. Первое важно для формирования кейса продажи у продавца (кому конкретно и для чего продавать вашу игру), второе — для понимания, в какой стеллаж её поставят в магазине. Если стеллаж будет сложно определить, вашу игру поставят на склад.

С точки зрения цены важно, попадёт игра в категорию «спонтанная покупка» или нет. Для Москвы спонтанная покупка — это всё ниже 1000 рублей. Для Санкт-Петербурга — это примерно 700 рублей и ниже. Для, скажем, Нижнего Новгорода в эту категорию попадают только самые дешевые игры магазина стоимостью от 300 до 500 рублей. Если ваша игра не идёт как спонтанная покупка, она должна быть ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ хороша, чтобы за ней пришли в магазин.

На какие грабли можно наступить
  1. Высокая когнитивная сопротивляемость или, говоря проще, непонятные правила. Это недостаток только в том случае, если игра рассчитана на людей «с улицы»: к примеру, стратегия со сложными правилами может быть объяснена на примере нескольких важных отличий: всё и сразу показывать не нужно. Среднее количество партий, которые будут сыграны в вашу игру — около 6-8. Дальше она будет заменена другой или же просто отложена на полку. Рассчитывайте именно на нормальный уровень игроков.
  2. Обязательно проводите тесты. Сначала на друзьях и знакомых, потом отдайте игру в незнакомую компанию и посмотрите, а потом соберите фокус-группу на 30 человек. Если тесты не очень удачные — меняйте игру: это больно, но нужно.
  3. Переложите риски на издателя. Именно он должен отвечать за качество коробок, правильность количества компонентов в них и так далее. Самостоятельно издавать сложно и недешево. Правда, убедить издателя ввязаться в проект — непросто.
  4. Сравните свою коробку с коробками других игр: не будет ли путаться? Убедитесь, что игра термоусажена (в плёнке): иначе коробки будут восприниматься как открытые. Не продавайте игру в дорожной упаковке (мешочке), сделайте отдельную коробку: продукт должен выглядеть как подарок. При проектировании коробки убедитесь, что она ровно стоит на краю полки и не качается, иначе она быстро переедет в самые плохие места выкладки.
  5. Может ли человек с улицы, глядя на вашу коробку, ответить на вопросы: «Для меня ли эта игра? Про что она? Почему я должен её выбрать?»
Как считается цена

Обычные условия поставок игр в крупные сети — скидка 45-50% от розничной цены. Это значит, что если ваша игра стоит 2000 рублей, то её оптовая цена составляет около 1000 рублей, а себестоимость — где-то в районе 600-700.

Что получаете вы лично
  1. Фиксированную сумму за продажу прав на игру. Обычно это стоимость доли расчётных тиражей за два года.
  2. Выкуп лицензии на год с правом продления: обычно это стоимость доли от тиража за год.
  3. Процент от каждого тиража в момент его печати. Как правило — это 10% от оптовой цены при предоставлении издательству полного прототипа (с дизайном) или около 3-5% за идею с описанными правилами и механиками. Главное учтите — «голые» идеи никому не нужны: без прототипа они никому не интересны в принципе.

К примеру, автор Манчкина получает около доллара за коробку. Это много, учитывая его тираж, но это очень мало, учитывая тираж вашей новой игры.

Наши партнёры — издатель «Магеллан» — предлагают 10% авторских отчислений от оптовой цены тиража при том, что игра проходит тесты и соответствует критериям качества. Критериев много, но главный — игра должна быть чем-то новым и очень интересным в своей категории. Отчисления идут по факту выпуска тиража, а не выполненных продаж: то есть даже если всю игру после выхода из цеха разом сожрёт колорадский жук, вы всё равно получите деньги.

Выбор производителя

Как правило, каждый производитель работает с одной «своей» или несколькими партнёрскими сетями. Разумеется, чем важнее товар для сети, тем лучше он будет продвигаться в ней: соответственно, выбирая производителя, вы выбираете и сеть. Если вашу игру издаёт «Магеллан», вы получаете приоритетные условия у нас (а наша сеть — первая среди специализированных магазинов по объёму розничных продаж в РФ).

Второй вопрос выбора производителя — это качество печати. Просто посмотрите линейку игр конкретного издателя и ответьте на вопрос: вас устраивает всё в исполнении игр? Взгляните на коробку, проверьте, были ли проблемы с вёрсткой и так далее. Неверное оформление коробки или слабый дизайн — это существенный минус в продажах.

Печать в Финляндии и заказ в Китае

Отечественные типографии практически никогда не могут обеспечить нужный уровень качества. Проблемы бывают самые разные: от неправильной вырубки или биговки до классического «плывущего» цвета. Часть отечественных журналов, к примеру, решает проблему просто: печатается в Финляндии или в других странах.

  • Заказ «под ключ» в Китае. Это хороший вариант, если вы умеете формулировать точное техническое задание и знаете, как проходить таможню. При тиражах меньше 3000 (для игры средней ценовой категории) заморачиваться просто нет смысла. Нужен человек «на той стороне», способный контролировать качество. Это путь крупных игроков.
  • Заказ части компонентов в Китае. Аналогичная ситуация, но уже проще в плане доставки. С некоторой попытки вы найдёте правильных поставщиков.
  • Изготовление в РФ, но с чётким контролем качества. При подписании договора внимательно обозначайте критерии приёмки и очень тщательно проверяйте весь тираж от начала до конца (да-да, верх, низ и середину стопки). Основные проблемы — техническая невозможность изготовления чего-либо, проблемы со сроками, дорогие небольшие тиражи.
Выход на мировой уровень или локализация

Локализация иностранной игры у нас — это всегда выгодный шаг, так как популярность продукта уже доказана в другой стране. Другое дело, что качественная локализация требует достаточно серьёзных усилий, сопоставимых с затратами на выпуск новой игры. Локализация обычно выполняется по лицензии аналогично схеме, описанной выше в разделе про авторские отчисления.

Если вы хотите самостоятельно издать свою игру на Западе, то учтите, что ситуация несколько жестче, чем кажется авторам. Идея игры (правила + прототип без дизайна) стоит от 300 до 1000 долларов максимум. Прототип с дизайном — раза в два-три дороже. Покупка готовой игры осложняется необходимостью доказывать её популярность: в результате при любых вариантах издатель получает все сливки в случае успеха, а вы — нет. Единственное исключение — если ваша цель — сыграть на раскрутку имени, а не на прибыль. Автор крайне редко получает прибыль с первой игры.

Как поставиться в крупные сети. Переговоры и особенности.
  • Чем игра лучше других игр категории;
  • Почему она будет хорошо продаваться;
  • Чем она понравится конечному клиенту;
  • В какой конкретно категории она будет лежать;
  • Почему за этой игрой в магазин поедут люди (и какие).

Второе что интересно сети — это то, как игра будет объясняться. Обычно на это есть 25 секунд: если там что-то замудрёное, то лучше заранее продумать мини-презентацию. Для примера предлагаю объяснить игры «За бортом», «Кухандель» или «Замок на все времена» за 25 секунд каждую. Медленно и спокойно, чтобы клиент понял.

После постановки игры в сеть вам нужно предоставить демонстрационные образцы (открытые коробки) на каждую точку, а также обучить всех продавцов играть в вашу игру. Так вы сильно повысите шансы продаж.

v 1.0b

Первая неделя продаж — это покупки для критики. Первые 10 коробок будут куплены исключительно для того, чтобы успеть первым написать критический обзор (причём обзоров будет раза в три больше, чем по факту купленных коробок), поэтому просто не обращайте внимания. Реальные отзывы пойдут через неделю-две, на них уже реагируйте в полную силу.

Если в игре есть проблема — стоит немедленно сообщить всем, в чём она, как определить, есть она или нет в конкретном издании, отозвать тираж и объяснить, как заменять игры тем, кому они уже проданы.

  1. Придумать идею
  2. Определить чёткое позиционирование (цена, сегмент, отстройка от конкурентов)
  3. Сделать прототип «на салфетках»
  4. Протестировать его с друзьями
  5. Выбрать издателя
  6. Показать прототип без арта издателю и на той же встрече — представителям партнёрской сети
  7. Уточнить позиционирование, решить вопрос оформления игры
  8. Подписать договор, регулирующий управление правами и отчислениями с тиражей
  9. Пройти финальные тесты на большом количестве различных игроков (в частности, по балансу)
  10. Показать игру продавцам сети и пережить первую неделю критики

Вот тут в обзоре можно посмотреть некоторые нишевые игры.

Сдравствуйте у меня создана игра в жанре фэнтази. С кем можно поговорить?

Добрый день! Мой сын (11 лет) придумывает настольные игры, а я их делаю посредством компьютера, цветной печати и ламинирования. В нашем арсенале уже 4 готовые и протестированные на друзьях и знакомых демо-версии. Плюс одна моя лично. Как можно запустить в оборот наши игры (или игру)? И как быть с правами, если создатель - несовершеннолетний?

Подскажите, пожалуйста, нужно ли оформляться как юр. лицо для заключения договора или возможно заключение договора с физ. лицом?

Подскажите, пожалуйста, как рассчитывается стоимость "расчётных тиражей"? Можно ли заранее ознакомиться с шаблоном договора?

здравствуйте! я создал свою настолку. протестировал (играло человек 5-6). один друг сказал что мою игру могут принять для продажи тут, но мне только 14. игра всем понравилась. я пишу чтобы спросить. вы можете принять мою игру или мне надо подрости? (подробности игры напишу позже)

Мой сын придумал настольную игру. Мне 53 года, и игра заинтересовала. Играл и мой внук (7 лет), проиграл, правда, расстроился. Я думаю, что идея игры имеет бизнес-перспективы. С кем можно пообщаться?

Правила приёмки приставок по программе «GameReplay»

Покупка Вашей приставки сетью «GamePark» возможна при соблюдении следующих правил:

  1. Программное обеспечение приставки должно быть лицензионным.
  2. На приставке не должно быть видимых повреждений.
    Допускаются незначительные потёртости царапины и прочие недостатки, которые не влияют на работоспособность приставки.
  3. В рабочем состоянии.
    • Приставка работает;
    • Отсутствуют посторонние шумы, перегрев и прочие неисправности, не отвечающие заводским стандартам.
  4. Комплектация должна соответствовать базовому комплекту с 1-2 джойстиками и шнурами, согласно аннотации на упаковке.*
  5. Игры из комплекта (бандла) принимаются отдельно по программе «GameReplay».
  6. Должна присутствовать оригинальная заводская упаковка.
  7. Заводские пломбы на консоли не должны иметь следов вскрытия.
  8. Между покупателем и продавцом заключается договор купли-продажи, согласно действующим условиям программы «GameReplay».
  9. Стоимость консоли определяется по действующему прайс-листу**.
  10. Стоимость консоли конвертируется в баллы из расчёта 1 рубль=1 балл.

* Дополнительное оборудование, джойстики, Move, Kinect и прочее покупаются. Цены Вы можете узнать, позвонив по телефону 8 (800) 700–44–41.
** Цены устанавливаются в соответствии с текущими условиями программы “GameReplay” и могут быть изменены в одностороннем порядке, на усмотрение компании GamePark. Существует возможность выкупа за наличные приставок серии PS4, Xbox One, PS3 и Xbox 360 (только последнего модельного ряда) в случае если приставка соответствует требованиям, установленным на текущий момент по программе “GameReplay”.

Правила обмена и возврата товара


Закон о защите прав потребителей даёт нашим покупателям право на возврат товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней в том случае, если сохранен товарный вид изделия и его упаковки. Для совершения возврата необходимо обратиться в тот розничный магазин, где была произведена покупка, либо связаться с менеджерами интернет-магазина, если была оформлена доставка почтой или курьером.

Напоминаем, что для осуществления возврата необходимо предоставить кассовый чек и паспорт.

Претензии по комплектности игр принимаются только в случае отсутствия признаков эксплуатации игры, а также при сохранении её товарного вида. Это необходимо для процедуры оформления заявления о браке и возврата игры производителю. В случае принятия производителем положительного решения о наличии брака, наш магазин может обменять бракованную игру на новую. Если брак заключался в недостающих элементах, то наш магазин предоставит необходимые элементы, высланные производителем. На оформление заявления о браке и принятие решения по законодательству может уйти до 21 дня, однако мы сделаем всё необходимое для его ускорения.

Настольные игры являются весьма специфическим товаром, поэтому мы решили уточнить параметры, касающиеся товарного вида:

  • Товар находится в защитной термопленке, если таковая имелась на момент приобретения
    • Отсутствие защитной термопленки на коробке, содержащей промо-коды и другие одноразовые бонусы, является основанием для отказа оформления возврата товара. Будьте внимательны при приобретении товаров данной категории, а также при оформлении заказов с соответствующей промопродукцией. Товары данной категории являются печатной продукцией. (Например игры: WoT: Rush, "WoT: Rush. Второй фронт"; подарочные наборы "Мир танков", а также подарочные наборы с книгами Tactical Press и бонус-кодами от компании Wargaming)
    • Все компоненты игры находятся на своих местах
    • Все компоненты находятся в надлежащем виде (не выдавлены из рамок жетоны и фишки, не вскрыты упаковки с компонентами и так далее)

    Также просим обратить внимание на товары, не подлежащие обмену и возврату, если они надлежащего качества. К ним относятся непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации), а также швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные). (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.01.2015))

    Правила проведения акции

    Участие в Акции автоматически означает полное принятие и ознакомление участника с Правилами. Для того, чтобы принять участие в Акции, необходимо:

    Правила приёма игр

    Покупка Вашей игры сетью «GamePark» возможна при соблюдении следующих правил:

    1. Упаковка сдаваемых дисков должна иметь товарный вид (с учетом нормального износа); желательно присутствие полиграфических материалов (обложка, буклет), кроме кодов одноразовой активации; физический носитель не должен иметь сколов, царапин, трещин или иных механических дефектов.
    2. Между покупателем и продавцом заключается договор купли-продажи, согласно действующим условиям программы GameReplay.
    3. Стоимость игры конвертируется в баллы. Из расчёта 1 рубль=1 балл. Баллы зачисляются на аккаунт клиента магазина GamePark.
    4. На баллы, полученные за счёт продажи игры, распространяются общие правила использования баллов, таким образом, Вы вправе потратить баллы на приобретение другого товара в магазине сети.
    Данное предложение не является публичной офертой, сеть оставляет за собой право отказаться от приобретения игры без объяснения причин.

    Правила участия в программе

    1. Вы можете принести Ваши диски для PS5, PS4, PS3, Xbox One и Xbox 360, а также картриджи для Nintendo Switch и получить за них баллы (1 балл = 1 рубль). Эти баллы Вы сможете потратить на покупки любых новых игр или аксессуаров в наших магазинах.
    2. Полученными баллами Вы можете оплатить до 50 % стоимости любой Вашей новой покупки.
    3. Вы можете приобрести игры, участвующие в программе GameReplay, по более низкой цене. При покупке таких дисков Вы экономите 20-50% от стоимости игры. Все диски полностью исправны, имеют товарный вид и проверены нашими специалистами.

    Детские игрушки

    В доме, где есть дети, всегда полно разных детских игрушек. Дети растут, а игрушки теряют свою актуальность. Что же с ними делать?

    Экологичный подход к покупке игрушек

    Сейчас покупается много игрушек, потому что они дешёвые и доступные. Жизнь детей настолько перенасыщена игрушками, что они не успевают с ними играть и не понимают, как своё время уделить этим игрушкам.
    Выбирайте универсальные игрушки, которые не сломаются сразу же, которые развивают фантазию ребёнка. Также объясняйте детям экологический след каждой игрушки. Они понимают это с раннего возраста и учатся тем самым к осознанному выбору.

    Почините

    Очень часто игрушки выкидываются, потому что ломаются, а их можно починить. Сохраняйте по максимуму жизнь электронным игрушкам. На переработку они, к сожалению, не принимаются практически нигде.

    Куда сдать детские игрушки? Можно ли сдать детские игрушки на переработку?

    Думаем, что многие родители задаются этим вопросом.
    Рассказываем согласно концепции “0 отходов”

    Повторное использование

    Переработка игрушек

    Если игрушки сломаны и их невозможно починить, то на переработку, к сожалению, принимается совсем немного игрушек:

    • Полностью пластиковые игрушки с маркировкой (встречаются редко). Можно сдать в пункты приёма в соответствующие типы маркировки (например, в Собиратор)
    • Иногда принимаются резиновые игрушки (можно попробовать сдать в пункты приёма шин)
    • Металлические игрушки, даже с небольшим содержанием пластика, можно сдать в металл. Например, самокат или машинки.

    Этот сайт — уникальный в России справочник о раздельном сборе, поддерживаемый волонтёрами и редактором движения «РазДельный Сбор». Нам нужна ваша поддержка!

    GameReplay - мы покупаем ваши игры и приставки

    Прием за наличные б/у игр, приставок и аксессуаров возможен во всех наших розничных магазинах, курьером интернет-магазина по Москве и Московской области, а также через пункты СДЭКа по всей России.

    Перед приездом в магазин, пожалуйста, обязательно предварительно свяжитесь с сотрудниками магазина по телефону. Они сообщат, возможен ли прием ваших товаров за наличные.
    Обратите внимание: при приёме за наличные сумма, которую вы получаете, составляет на 10% меньше, чем при приёме за бонусные баллы. Например, если вы сдаете за наличные игру, которая стоит 1 000 бонусов, вы получите на руки 900 рублей.

    Читайте также: