Кто то внутри grim dawn

Обновлено: 08.07.2024

В свое время создание «убийц диабло» было крайней популярным занятием. Вместе с игровыми механиками из проекта в проект кочевали и проблемы: затянутость, обилие бессмысленного гринда, скупой сюжет и мир. К счастью, некоторые игры стараются с этими проблемами бороться.

Эта статья — про игру Grim Dawn. Я не считаю, что это лучший диаблоид. Пальму первенства в этом вопросе я отдаю Path of Exile. Но я считаю, что Grim Dawn — самая приятная игра в этом жанре для обычного игрока. Не всегда удачно, но во многих местах она пытается отбросить оковы старых проблем. Вместо слепого следования канонам она старается внести новые грани в геймплей, не теряя при этом своей внутренней сути aRPG.

Давайте же посмотрим, что у неё получилось.

Мир игры

Одна из главных фишек Grim Dawn — это мир игры. Я бы охарактеризовал его как «викторианский магический постапокалипсис». В результате событий, известных как Мрачный рассвет, в мир проникли существа из другого плана — Эфириалы. Они быстро уничтожили государства людей и поставили человечество на грань вымирания. Большинство выживших ютятся в небольших укрепленных поселениях, не имея сил отбросить врага назад.

Эфириалы — не единственные враги в игре, а люди не всегда будут вашими союзниками. В игре представлено множество фракций — служители кровавого бога с его хтоническими чудовищами, оккультисты, поклоняющиеся запретным богам, некроманты, людоеды из глубинки и многие другие.

Важным отличием от Diablo я бы назвал ощущение того, что мир игры не так давно жил нормальной жизнью. В Diablo 2 между городами ты передвигаешься по бесконечным лесам, пустыням, болотам, гробницам и пещерам. В Grim Dawn же это заброшенные поля и деревни, шахты, и даже сквозь лес или горы будет вести дорога. Регулярно герой встречает выживших или их записи, получая возможность лучше узнать этот мир.

Оболочка игры

Графика игры — весьма печальный аспект. Разработчики имели существенные проблемы с финансированием в начале разработки, и это чувствуется. Хоть игра и более продвинута в техническом плане, чем её предок Titan Quest, она значительно уступает ему в работе художников. Локации иногда можно называть неплохо проработанными (особенно в DLC), но вот персонажи, противники и анимации находятся на весьма печальном уровне.


В DLC картинка стала немного лучше, особенно статические объекты. Впрочем, внимательный глаз легко заметит проблемы.

Саундтрек игры неплохой. Выдающимся его не назовешь, но в нем есть несколько интересных мелодий. Что важнее, он очень хорошо вписывается в атмосферу. Здесь есть как напряженные мелодии для исследования локаций, так и меланхоличные мелодии, отражающие жизнь людей после апокалипсиса.

Оптимизация в одиночной игре каких-либо нареканий не вызывала. В тоже время обзоры стима жалуются на значительные проблемы при игре по сети. Учтите это, если соберетесь покупать с друзьями.

Геймплей

Суть

В плане геймплея Grim Dawn на удивления старомодна. Она копирует большинство механик у Titan Quest, которая в свою очередь опиралась на Diablo 2. Вы бегаете по бесконечным локациям, закликиваете врагов, собираете лут и качаете героя. С ходом времени во врагах изменяется лишь урон и количество жизней, а вы пытаетесь не отставать.

Как и в любом диаблоклоне, ключевым элементом здесь является даже не зачистка мобов, а прокачка. Сама по себе зачистка весьма однообразна. Верх тактической мысли — бегать по кругу, пока перезаряжаются умения или пока не восстановится здоровье. Враги же и не пытаются вас напрячь — их уникальные умения можно пересчитать по пальцам.

Не откинула игра и явный атавизм — три уровня сложности, которые на современном сленге назвали бы «новая игра+». Это означает, что по прохождению игры вам предлагается перепройти её ещё раз, но с более сильными врагами. И так дважды. Именно на высочайшей сложности любители гринда смогут найти самых сильных боссов, самый крутой лут и даже парочку уникальных заданий.

Прокачка

Ключевой особенностью прокачки Grim Dawn является двойная специализация. Вместо выбора вашего класса в начале игры, вы выбираете его по получению второго уровня. Всего классов 9. Фишка же в том, что по получению десятого уровня вам предложат выбрать второй класс. Таким образом вы получаете 36 комбинированных классов, каждый из которых в меру играбелен. Хотя не все комбинации одинаково хороши в лейтгейме, нормальную сложность может одолеть любой персонаж.

Внутри каждого класса вы получаете дерево умений. Дерево разбито на уровни, открыть которые вы можете, вкладываясь в «шкалу мастерства». На дереве же есть 4 вида умений: пассивные, активные, модификаторы и трансмутаторы. Здесь модификаторы неким образом улучшают активные умения, например, дают новые эффекты или типы урона. Трансмутаторы же могут радикально изменить ваше активное умение — например, конвертировать весь урон в другой тип, или заметно усилить его в обмен на долгую перезарядку.


Панель мастерства. Полоска снизу — шкала мастерства, которая открывает новые уровни умений. Квадратные иконки — активные. Круглые иконки без связей — пассивные умения. Круглые со связями — модификаторы. Круглые иконки с кристалликом, которые отходят вбок — трансмутаторы.

Также в игре есть система «набожности» (devotion). Она представляет из себя нечто вроде дерева пасивок. Пассивные умения тут разбиты на созвездия. За очки набожности вы можете выбирать «звезды», которые начинают вам давать пассивные бонусы. Если вы выберите все звезды в созвездии, оно «закроется». Закрывая более простые созвездия, вы откроете более мощные. Получать очки набожности можно, очищая святилища, которые вы встретите по ходу игры.

Вещи

В лучших традициях жанра вещи разделены на несколько «редкостей». Вещи вплоть до зеленых генерируются случайным образом — к обычной вещи («базе») добавляется набор случайных параметров («аффиксов»). Например, условные ботинки могут начать давать скорость передвижения, здоровье, сопротивления стихиям или ещё бог знает что.

Синие и фиолетовые вещи уникальны. Их свойства прописаны заранее, а внешний вид отличается. Они также могут быть частью сетов, которые дают мощные бонусы, если вы когда-то нафармите остальные компоненты.

Также в игре есть унаследованные от Titan Quest реликвии и компоненты. Реликвии — предметы, которые вы можете положить в отдельный слот. Их нельзя выбить — только скрафтить, и они дают значительные бонусы. Компоненты же могут улучшить один предмет, дав ему некоторые бонусы. Можно сказать, что это аналог камней из Diablo 2. Например, ограненным изумрудом можно улучшить ваши основные характеристики. Никаких ячеек в вещах вам для этого не нужно, но каждую вещь можно улучшить лишь одним компонентом.

Отдельно хочется отметить расширенную по сравнению с Titan Quest систему крафта. Многие компоненты можно создать самому, вместо того чтобы бегать и фармить монстров. Ресурсы падают достаточно часто, и каких-либо проблем в крафте нет.

Локации

В отличии от Diablo, в Grim Dawn практически все локации созданы вручную. С одной стороны, это уменьшает разнообразие от прохождения к прохождению. С другой, местами это позволило разрабам создать более интересные локации, чем в среднем по жанру.

В игре всё ещё полно бесконечных пустых пространств вроде полей или болот — и я их искренне ненавижу. Но в тоже время некоторые локации, особенно деревни и укрепления, достаточно увлекательны. Например, игра не боится изменять высоту, предоставляя множество ступенек, мостиков и переходов. До вертикального геймплея здесь, конечно, как до луны, но игра ощущается не такой плоской.

В игре есть множество потайных мест. Любители тщательно зачищать карту будут рады многочисленным находкам. Там, где карта показывает тупик, на самом деле может быть проход или разрушаемая стена. Чаще всего за ней будет лишь сундук с лутом, но иногда можно найти целые спрятанные локации. Так, в первом акте можно наткнуться на целый секретный квест, который проведет вас через всю игру, откроет значительный кусок лора и даст очко умений.


Посмотрите в верхний правый угол. Миникарта явно показывает, что передо мной должна быть стена. На практике же здесь начинается путь в секретную часть локации

Лейтгейм

Сразу отмечу — для комфортной игры вам нужны все DLC. Они не только дополняют историю, но и значительно расширяют геймплей. В них находится три из девяти классов, а также несколько ключевых игровых режимов.

К сожалению, здесь у игры все не очень гладко. На данный момент есть три основных занятия в лейтгейме: фармить горнило, локации-рогалики или Расколотые миры. Горнило — особой режим, доступный в виде DLC. Он представляет из себя отбивание волн врагов на небольшой арене. Локации рогалики — особые места, в которые вы можете зайти лишь один раз за сессию. Внутри вы не можете создавать порталы, и у вас есть лишь один выход — дойти до конца и убить босса. Расколотые миры же — это набор случайно-генерируемых локаций, которые вам предлагают проходить на скорость.

Отличным маркером качества лейтгейма для меня служат отзывы самих игроков. На реддите в качестве примера лейтгейма многие указывают просто создание нового персонажа. И это очень хорошо отражает и мое мнение об игре. В Grim Dawn интересно начинать играть, но чем дальше идет дело, тем хуже становится игра. Я начал чувствовать это уже в четвертом акте. Заставить же себя пройти вторую сложность я уже не смог.

В чем же проблема? Лично я нахожу Grim Dawn не увлекательным в плане фарма. Как только заканчивается сюжет и начинается репетативный гринд, меня начинает клонить в сон. Во многом я виню скорость игры — в игре есть ограничения на скорость передвижения. Умения перемещения имеют большие кулдауны и становятся доступны лишь в 7 акте. Разнообразие игровых ситуаций тоже оставляет желать лучшего. Возможно, сейчас ваши руки тянутся к клавиатуре, чтобы написать — да автор просто ничего не понимает в жанре! Но почему-то в Path of Exile у меня таких проблем не возникло — а провел я там больше тысячи часов.

Сюжет и лор

Общая картина

Игра описывает жизнь человечества после вторжения иномирских захватчиков. Главный герой по стечению обстоятельств получает стратегически важную способность. В отличие от других, он умеет перемещаться между порталами, которые используют Эфириалы.

В начале игрок решает местные проблемы в тюрьме «Перекресток Дьявола», в которой укрепились выжившие. Но со временем его отправляют на все более и более важные задания. Вот он помогает починить водонапорную башню, а вот его уже посылают установить контакты с выжившими в Усадьбе, чтобы решить продовольственную проблему в тюрьме. Все это типично выливается в спасение мира от великого и страшного зла.

Но если сюжет в игре достаточно посредственный, то лор завлекает намного больше. Герой не только становиться сильнее со временем, но и узнает множество деталей о мире. Выясняется, что Эфириалы давно планировали Мрачный Рассвет: они вселились в ключевых лидеров империи и специально саботировали многие сферы государственной жизни. Также герой узнает о культистах, фанатиках, истории некромантов и многом другом. Подкупает плавное развитие знакомства с миром — то, что в первом акте покажется просто бэкграунд-историей, в седьмом может стать частью основного сюжета.


Поселение людей ощетинилось кольями, ружьями и пушками против ужасов внешнего мира

В игре также много историй обычных людей, напрямую не связанных с событиями сюжета. Это могут быть истории про жизнь до катастрофы, наполненную предчувствием грядущей беды. Могут быть о мире сразу после неё, про панику, резню и толпы монстров. Это могут быть истории ваших врагов, а могут быть истории друзей. Я считаю, что тексты в игре создают чуть ли не половину атмосферы, погружая игрока в мир с головой.

Взаимодействие с персонажами

Grim Dawn сделал шаг вперед, отойдя от диаблоподнобных разговоров в стиле «выбери тему и послушай столбик текста». Здесь они построены в виде полноценного диалога, где вам что-то говорят, а вы можете ответить. Правда, вариантов ответа редко бывает больше двух-трех, но какой-то отыгрыш вы все же сможете себе позволить.

Некоторые диалоги могут поставить вас перед выбором. Вам могут попросить принять сторону, могут попросить убить кого-то. Да, выборы обычно достаточно простые и с предсказуемыми последствиями, но это лучше, чем ничего. Более того, хотя бы пару раз игра вас да удивит. Дело в том, что игра старается время от времени показать свою «серую мораль». В игре есть множество группировок и сторон, и даже люди не всегда могут между собой договориться. Иногда правильного выбора нет вообще. Стоит ли помочь крестьянам сжечь ведьму? Что не выбери, кого-то да придется убить — или упирающихся крестьян, или потенциально невинную женщину.


В первом акте я предпочел отдать волшебный молот не ему, а его ученику. Теперь же могу поговорить с ним о последствиях. Конкретно этот разговор не принесет никаких реальных последствий — скорее он сам по себе является последствием прошлого выбора.

Также стоит отметить атмосферу развития в игре. Во время прохождения, у вас часто будет появляться возможность укрепить ваш хаб. Вы то спасете человека и отправите его туда, то достанете утерянные пушки, которые появятся на стенах. Чем дальше вы идете, тем больше людей появлется в поселениях, растут укрепления, а люди начинают говорить о вас хорошие вещи. Безусловно, это мелочи, которые никак не влияют на геймплей. Но они создают ощущение прогрессии. Ощущение того, что это не ты один борешься с толпами монстров, но и все человечество движется вперед вместе с тобой.

Фракции

В игре есть почти два десятка фракций. Некоторые из них положительно к вам настроены, некоторые враждебны. Есть такие, поведение которых будет зависеть от ваших действий. Например, в конце 3 акта вам дадут выбор между фракциями Избранных Каймона и Некромантов. Выбранная фракция станет союзником, а вот вторая — врагом. Это ещё лучше подпитывают атмосферу мира, где каждый сам за себя.

С геймплейной стороны от фракций тоже есть польза. Дружелюбные фракции, если вы заслужите их уважение, будут продавать вам уникальные предметы, рецепты для крафта и улучшения. Также они дадут доступ к своим квестам. Враждебные же фракции, в случае накопления отрицательной репутации, могут выставить против вас сильных боссов-немезид.

Итоги

Вам может показаться, у статьи кликбейтный заголовок. Он говорит, что это мол игра здорового человека — и в то же время статья указывает на многие недостатки. Почему же я так описал эту игру?

Если сравнивать игру с другими диаблоидами, Grim Dawn не сильно выделяется на их фоне. Многие проблемы он принял от своих предшественников. Более того, он слабоват в том, что любят фанаты таких игр — в лейтгейме. Это не значит, что здесь с ним все плохо — это значит, что у конкурентов есть лучше.

Зато эта игра идеально подходит для обычного человека — то бишь такого, который не увлекается диаблоидами. Человека, который решил прикоснуться к идее, а не нырнуть с головой на форумы билдостроителей Diablo 2 или Path of Exile. Потому что здесь он найдет не только бесконечный фарм, но и сюжет с густой атмосферой. Найдет локации, которые иногда хочется не только зачищать, но и исследовать. И пусть игра и становится слабее к концу, вам всё же стоит на неё посмотреть. Потому что она показывает, что гриндилка — это не обязательно отсутствие сюжета, выбора в диалогах и исследования мира.

Во славу Корваака! Обзор жаркого дополнения Forgotten Gods для Grim Dawn


Это обозрение будет посвящено второму масштабному дополнению Forgotten Gods к отличной ARPG GRIM DAWN.


ВСТУПЛЕНИЕ

В своё время дополнение Ashes of Malmouth получилось воистину шикарное, масштабное расширение игрового мира с множеством нового контента, который прочно выбил гримоманов из реальной жизни на многие десятки, сотни, а то и тысячи часов. Дополнение стало успешным во всех смыслах, а главное оправдало ожидание, как игроков, так и разработчиков.


Всем, стало ясно как день, что на этом точку ставить рано и объявление о разработке следующего дополнения, не заставило себя ждать. Работа началась и в недрахCrate Entertainmentнемедленно запылали печи, загремели молотки и кувалды, началась усердная работа над Forgotten Gods.

Пока игроки выводили формулы эффективного билдостроения, сражались за Каирн и истребляли нечисть города Мальмут, разработчики нам скармливали эксклюзивную информацию о ходе разработки Forgotten Gods в «Мрачных видениях». Отчего нечисть Каирна получала от игроков ещё больше по головам в предвкушении нового зубодробительного контента.


Наконец-то, после начала «Мрачного рассвета» и великолепного путешествия в «Мальмут», спустя два с половинной года границы игры вновь расширились.Grim Dawnдополнился вторым масштабным дополнением Forgotten Gods, релиз которого состоялся 27 марта 2019 года под внутренние звуки фанфар и барабанов, в довольных головах всего фанатского сообществаGrim Dawn.


Дополнение предлагает отправится герою в жгучие земли забытых богов, чтобы защитить Каирн от нового божественного зла, которое решило нагнуть всех и вся, сея жуть и хаос везде, куда дотянется рука. Но троица «Колдовских богов» объединенными силами, решили дать отпор, используя таких простачков как наш герой, которому предоставится выбор присоединится к одному из «Культов», и вместе, но в одиночку обрезать крылья божества.

ОСНОВНЫЕ ПЛЮШКИ ЗАБЫТЫХ БОГОВ

- Новое мастерство «Хранитель клятв». Это преданные фанатики стражи, крушащие своих врагов огнем, мечом и щитом верша свой божий суд в бесконечном вихре с призванными товарищами.


- Множество новых локаций на вынесенной за скобки карте: пустынные долины, глубокие каньоны, оазисы, вулканические пустоши и различные подземелья с соответствующим внутренним содержимым, дизайном и архитектурой в солнечных цветах обжигающей темы.

- В эти локации завезли большое количество новых монстров всех мастей и пород, из которых 40+ боссов, одна немезида и пара супер-боссов, от одного из которых я и агреб по полной. Вот они-то и покажут кузькину мать всем искателям забытых богов.

- Добавлены четыре новых фракции, три из которых дружественные культы Бисмиэль, Дриг, Солаэль и одна враждебная под названием Жуткий ужас. Отсюда новые фракционные торговцы с различными предметами, примесями и рецептами.


- Девять новых божественных созвездий, но к сожалению ни одного дополнительного очка набожности.

- Новый игровой режим «Расколотая реальность», от которого пригорит, даже у самых знатных гримоманов. Это вызов для топовых билдов и новый способ развлечься с достойной победителя наградой, но до этой награды ещё нужно дожить, ведь монстры тут злющие до жути.

- Новая способность определенных нпс преобразовывать сетовые предметы в другие части этого сэта или случайного.


- Теперь внимание. С помощью специального предмета можно сразу разблокировать все сложности игры. При этом все наградные очки характеристик и умений за низкие сложности зачислятся автоматом. Также разблокируются все дополнительные ячейки инвентаря и откроются все разломы, кроме последней сложности. Чтобы такая возможность стала доступна, нужно хоть раз пройти игру как положено.


- Рунные усиления, это новая механика, новые предметы применяющееся исключительно к медалям, как присыпки. Особенность рунных усилений в том, что они даруют необычные активные умения. Например телепорт или прыжок. А особо редкие более мощные экземпляры ещё предстоит найти.

- Для всех завезли новый фильтр предметов, позволяющий досконально настроить добычу, которую вы бы хотели видеть. Хотите скажем только зеленку одноручное на молнии с увеличенной атакой - нет проблем.

- Возможность у определенного нпс обменять вашу валюту в виде железок на железные слитки, которые можно передавать другим персонажам посредством общего сундука, а затем обратно менять на железки.


- Так называемые «Сложные зоны», это определенные локации, где включаются особые модификаторы, прямо как в горниле, которые усложняют жизнь игроку повышенной сложностью. Чем более сложная локация, тем больше модификаторов и как компенсация более повышенный дроп предметов, особенно редкого зеленного качества.

- Небольшое расширение сундука. Добавляет одну дополнительную личную и обменную вкладку - теперь их всего шесть. Можно было и больше. Жадины.

- Ну и естественно сотни новых различных предметов: обычных, редких, эпических и легендарных, включая 12 новых сетов, плюс два эксклюзивных для рогаликов и расколотой реальности.


ИТОГИ

Сомнения терзающие меня с самого начала разработки дополнения - частично воплотились, частично развеялись. Мы получили хорошее дополнение, но смогли ли разработчики удержать планку качества заданную Ashes of Malmouth? Нет. Она явно ниже и слабее. Forgotten Gods получились гораздо скромнее и беднее в сравнении с пышным Ashes of Malmouth, который так и разрывало от чувства собственного величия.

Еще с начала разработки мне не очень понравилась выбранная тема «Богов грима» играющихся в песочнице, откуда повеяли ветра Titan Quest. На что намекают не только ландшафты локаций, но и вся архитектура с местной живностью.


Нет! Это не плохо, но как мне кажется - атмосфера ощущается по другому, как для постапокалиптического эфирно-хтонийского мрачного рассвета. У меня даже мелькнула мысль. Вот бы подобное дополнение случилось тогда, для Titan Quest (вместо любительского Ragnarök), то это был бы шик и блеск.

Хотя скорее всего это дело вкуса и кого-то подобная тема наоборот порадует, так как с графической частью в дополнение всё отлично. Локации смотрятся очень живо и красиво, разве что за исключением некоторых подземелий. Музыка качественная и приятная, но местами жутко унылая, задающая соответствующую тему в духе чего-то восточного с завываниями, кроме некоторых треков, под стать боёвке. В общем на любителя. Хотя, в начале я не был особым поклонником и оригинальных треков, а теперь они мне кажутся родными.


Конечно, дополнение могло быть гораздо лучше, но как бы там не было, Forgotten Gods привносят множество крайне полезных нововведений, таких как новое мастерство и созвездия расширяющее во много раз билдостроение, рунные усиления, сложные зоны, расколотая реальность, возможность пропускать сложности игры, передача валюты другим персонажам, тонны нового шмота с отборными экземплярами местной живности и много чего помельче. Всё это прежде всего повышает общее качество жизни в игре, от чего играть стало комфортнее во много раз.

Удалось ли это дополнение? Стоит ли его покупать и играть? Да, и ещё раз да, особенно если вам не безразлична судьба проекта, а все оригинальные тропы давно истоптаны. Лично я дополнением более чем доволен и купил бы его снова не смотря на его блеклость в сравнении с Ashes of Malmouth.


Grim Dawn: Forgotten Gods ---> 7 из 10 < Золотых Скарабеев.

Всецело надеюсь что этим разработчики не ограничатся и продолжат развивать Grim Dawn. Вторая часть или новое дополнение, неважно. Grim Dawn сейчас единственная ARPG вызывающая у меня восторг, в которую хочется играть, играть и ещё раз играть.

Кто то внутри grim dawn



1


7


2


1


1


18,478 уникальных посетителей
1,327 добавили в избранное
















В данном руководстве будет говориться обо всех не очень очевидных, секретных местах и локациях Grim Dawn.

В некоторые могут вести квесты, да и вообще возможно вы скажете, что легко попали в определенную локацию, но для того, чтобы никто ничего не пропустил, здесь говорится о всех достаточно интересных местах, которые было лего пропустить, трудно попасть или практически невозможно найти.

В будущем будет обязательно пополняться!

Не забудьте присоединиться к самому большому сообществу игроков Grim Dawn
  • Враги (бандиты)
  • можно спасти пленника
  • Враги (культисты)
  • умирающий бедняга расскажет о тайнике
Портал Затопленного Прохода
(Flooded Passage Rift)
  • множество врагов (нежить)
  • Босс нежити в своей комнате
  • Одноразовый сундук
Портал Окраины Чертополоха
(Burrwitch Outskirts Rift)
  • Обширное подземелье с врагами (Культисты)
  • Босс
  • Несколько сундуков с наградой в самом конце
  • Одноразовый сундук
Портал Окраины Чертополоха
(Burrwitch Outskirts Rift)
  • Босс Глистобрюх
  • Сундук который он охраняет
Портал Деревни Чертополох
(Burrwitch Village Rift)
  • Обширная поляна с множеством врагов (Эфириалы)
  • Одноразовый сундук
Портал Перекрёстка Дьявола
(Devils Crossing Rift)
  • Множество врагов (слисы)
  • 2 уровня подземелья
  • В коридорах во множестве мест, пол покрыт ядом (от него нет сопротивления)
  • Босс
  • Формула Харгейта (квестовый предмет)
Портал Деревни Чертополох
(Burrwitch Village Rift)
  • Множество врагов (звероморфы, создания из разлома)
  • 2 босса
  • Алтарь
  • Небольшой тайник
Портал Лаборатории Коменданта
(Wardens Labratory Rift)
  • Осколок на 10 секунд будет поглощать 75% урона, и на 100% защитит ваши умения от сбивания.
  • Икон, при репутации Черного Легиона (Black Legion) уровня Заслуженный (Honored), вход находится у тупикового спуска. Внутри:
  • Тропа ко входу покрыта эфиром (от этого нет сопротивления)
  • Множество врагов (Эфириалы)
  • Босс
  • враги (звероморфы, создания из разлома)
  • Босс
  • Тропа во множестве мест покрыта эфиром (от этого нет сопротивления)
  • Множество врагов (Эфириалы)
  • Босс
  • Одноразовый сундук
  • Множество врагов (Звероморфамы)
  • Босс охраняющий сундук (Отсылка к Голлуму)
  • Алтарь
  • Враги (создания из разлома)
  • Сундук Сокровищница
  • Большое количество врагов (Хтонийцы)
  • Босс
  • Личный портал не работает, выход через портал который будет в случайном месте
  • Тропа во множестве мест покрыта эфиром (от этого нет сопротивления)
  • Множество врагов (Эфириалы)
  • Босс
Портал Астеркарнская долина
(Asterkarn Valley Rift)
  • Множество противников
  • Босс
  • Алтарь
  • Два уровня подземелья (на второй уровень отправит портал из первого)
  • Большое количество врагов (Хтонийцы)
  • Босс
  • Личный портал не работает, выход на втором уровне разлома (на втором уровне два портала, один на выход, второй на обратно на первый уровень)
  • Одноразовый сундук
Портал Астеркарнская долина
(Asterkarn Valley Rift)
  • Множество врагов (Эфириалы)
  • Босс Анастерия (Изгнанница)

Присутствует только на последней сложности Абсолют (Ultimate)
И так, началом к самому необычному месту в игре служит находящийся рядом с Усадьбой
Дневник Дайлы (Daila)

После получения появляется квест на возвращение ей его обратно, казалось бы на этом конец, но внимательные игроки могли догадаться из дневника о следующей части секрета.
Отправляемся в гробницу Корвака, разбиваем урну в указанном на карте месте,и.

. получаем легендарный клинок! (Который к слову необходимо держать в инвентаре до конца нашего секретного квеста)
Вы можете вернуться к Дайле и побеседовать с ней о вашей находке ради интереса, но это не обязательно, следующим нашим шагом станет нахождение трех частей письма от брата Дайлы

За первым отрывком отправляемся в Кровавую Рощу. Как только вы подойдете к указанному месту, увидите надпись на мониторе и предмет окажется у вас в инвентаре

Следующий шаг это последний уровень Ступень Мучений

Теперь самое время отправляться из Некрополиса в главное место нашего приключения, а отправит туда нас дух.

. сразу после того как мы поделимся с ним мешочком с солью (имеется в наличии у каждого героя при создании)

Телепортируемся в небольшую мрачную комнату, с секретным 59 алтарем (подношение скелетный ключ), финальной частью письма которое можем прочесть и получить опыт, и рычаг который откроет для нас портал на последний, самый большой секретный уровень!
Дальше никаких хитростей ;) (не беспокойтесь, никакие проходы за вами не закроются)

  • Будет много яда, запаситесь резистами
  • Пройти можно на каждой сложности, и того +3 к умениям и +3 к характеристикам.

Следующая точка отправления Изломанные Холмы, побеждаем Защитника Солаеля, берем второй рунный камень и записку.

Затем следуем в Астерканскую Долину за запиской (не обязательно, там содержится намек на следующее место), после чего от портала Астерканской Дороги добегаем до последнего защитника Ведьмо Богов.

По секретному проходу вы попадете в небольшое подземелье, побеждаем Защитника Бисмаеля и получаем последний рунный камень, а так же +1 очко характеристик. Однако, в этом подземелье есть секретный проход к боссу Рашига, Безумная Королева, из неё выпадает уникальный легендарный клинок (убивать не обязательно).

Теперь мы отправляемся к заключительному месту в Восточных Болотах, следуя по тропе попадаем ко входу в подземелье.

Последняя часть Скрытого Пути, подземелье наполненное врагами и несколькими тайниками, в самом конце босс Сентинел, убиваем его, проходим к самой дальней части подземелья и говорим с прислужником Ведьмо Богов, принимаем от них дар (+1 очко умений) и квест завершается.

Так же собраны все небольшие секретные тайники, пещерки, полянки Grim Dawn, они не отмечены на карте и не несут в себе ничего уникального

В них вы можете найти различные сундуки/ящики/мертвые тела, которые при первом использовании каждым персонажем на каждой сложности, одарят вас увеличенной добычей (железки, компоненты, экипировка вплоть до Эпического качества)
На данный момент 74 места.
+3 в Скрытом Пути

Кто то внутри grim dawn


Д ействия игры происходят в Каирне, разрушенном войной мире, где некогда великая империя была разрознена, а человечество находится на грани вымирания. Каирн стал землёй постоянной войны между двумя потусторонними силами — Эфириалами и Х’тонцами.

Эфириалы стремятся использовать человеческие тела как ресурс, а Х’тонцы убивают людей, чтобы те не достались Эфириалам.

Люди связались с существами из потусторонних миров. Они решили открыть портал, чтобы впустить инопланетян в наш мир. Естественно, из-за людской ксенофобии, для инопланетян были созданы специальные тюрьмы. В ходе экспериментов выяснилось, что существа, состоящие из эфира (своего рода духовной энергии) могут сливаться вместе с человеческим разумом и контролировать его, подавляя человеческую волю. Также выяснилось, что люди, в которых вживлялся эфир, становились гораздо сильнее. Как и всё подобное, исследования вышли из-под контроля. Исследователи привезли больше эфириалов, и те начали открывать порталы в свой мир, приводя в наш всё больше и больше существ.

С собой инопланетяне принесли эфирные обелиски. Обелиски — создания, сделанные из земли и плоти существ, которым не посчастливилось оказаться рядом. Это большие кристаллы, пронизанные эфиром. Цель обелисков — преобразование участков земли для пригодного жилья эфирным сущностям.

Пока эфириалы собирают человеческие тела, Х’тонцы пробуждаются и начинают уничтожать человечество, чтобы то не досталось эфириалам. Эта война не только уничтожила человеческую цивилизацию, но и порвала ткань реальности, порождая новые ужасы. Искривление заставляет эфир становиться уже частью человеческой жизни. В своём мире Эфириалы могут контролировать эфир, но в нашем он распространяется, подобно огню, питаясь материей и увеличиваясь в размерах. Эфир, как радиация, длительное время в малых дозах вызывает изменение живых существ.

Читайте также: