Кто такой уитли из игры portal

Обновлено: 25.06.2024

Уитли - это вымышленный искусственный интеллект из франшизы Portal, впервые представленный в видеоигре Portal 2 2011 года . Он озвучивает британский комик и писатель Стивен Мерчант , и создал в части Portal 2 ' s дизайнер Эрик Уолпо .

В повествовании о портале Уитли является одним из нескольких сферических «ядер личности», разработанных для того, чтобы не дать GLaDOS , главному искусственному интеллекту, который управляет объектом Aperture Science, стать безудержным, хотя позже выясняется, что Уитли был построен, чтобы действовать как глушитель интеллекта. в сторону ГЛаДОС. Первоначально служив в качестве комедийной фольги для персонажа игрока Челл в первой половине Portal 2 , Уитли становится главным антагонистом второй половины, поскольку он занимает место GLaDOS и сеет хаос на объекте перед Челл и GLaDOS (чье сознание теперь захвачено в ловушку). внутри картофельной батареи) остановите его. Помимо Portal 2 , Уитли появлялся в Team Fortress 2 и Lego Dimensions . Он также появляется в Ракетной лиге как антенна, которую можно установить на машину по выбору игрока.

С момента своего появления в Portal 2 , Уитли получил исключительно положительные отзывы критиков. Критики хвалили Мерчанта за его образ, цитируя его быстрые диалоги. Уитли также был описан как контраст «медленнее и осознаннее» GLaDOS.

СОДЕРЖАНИЕ

Contents

Уитли


Уитли (или Модуль смягчения интеллекта) — модуль персональности GLaDOS, который она потеряла, и является как антагонистом, так и союзником в игре Portal 2.

Прием


Стивен Мерчант получил две награды за исполнение роли Уитли: «Выдающееся исполнение персонажа» на церемонии вручения наград Interactive Achievement Awards и «Лучшее исполнение мужчины-человека» на церемонии вручения наград Spike Video Game Awards 2011 года . Уитли был номинирован на премию Spike TV в номинации «Персонаж года».

Персонал Эджа писал, что изображение Уитли Мерчантом было «невротическим заиканием и рыданием» и что его «своеобразное отрывистое бристольское жернова » было «захватывающим выбором». Сотрудники Edge также написали, что он служил «комическим персонажем» в игре, и назвали его «попеременно несчастным и зловещим, завораживающая анимация его« света глаз »и меняющаяся роль повсюду делают его незабываемым присутствием». Уилл Таттл из GameSpy написал, что изображение Уитли в исполнении Мерчанта было «безупречным» и «наверняка понравится фанатам». Телеграф " s Том Hoggins писалчто„Восхитительно пугливый“Уитли„случайно, нервной скороговоркой реагировать естественнымна событияразворачивающиеся вокруг вас“была выполнена хорошо Merchant. Позже он написал, что диалог Portal 2 был забавным отчасти из-за того, что «безумный, нервный лепет Уитли так эффектно контрастирует с циничным, зловещим подстрекательством GLaDOS», и что ни то, ни другое не властно. The Guardian ' s Ник Коуэн пишетчто Уитли был „заикание, мотор горлышком дроид“а иногда „смешной и чудовищной и позвоночника охлаждая“. The Guardian ' s Will Freeman писалчто „видимомучувствующие компьютеры“ в Portal 2 являются „выдающимися“хотя игроки могут иметь „двоякое мнение“ на Уитли.

Редактор «Провинции» написал, что изображение Уитли, сделанное Торговцем, «действительно добавляет личности и характера игры». Official Xbox Magazine ' s Jon Hicks похвалил рассказ о Portal 2 и цитируется „Chirpy идиотизм“ Уитли в качестве фактора к его качеству. ОХМ ' s Райан McCaffrey писал , что Уитли был „играл до совершенства“ купцом. Компьютерные и Видео игры » Энди Робинсон писал , что личность Уитли был„одинаково громко“ , чтобы GLaDOS и„блестящий“. GameZone «s Бен PerLee писал , что Уитли был„мило , но глупо“и назвал его„очаровательны и неуклюжим, привлекательным маленьким парнем , который является гораздо более сложным , чем можно было бы ожидать“. Беглец ' s Russ Pitts писал , что Уитли был „полезным - если тупой - робот компаньон с фрезерно английским акцентом“. Глоб энд мейл " s Чад Сапег писали , что купец был„чрезвычайно развлекательным как непонятливая сфера“. Ars Technica «s Бен Кучера писал , что„отливка [Торговой] был блестящий выбор“. Он также написал, что «в его доставке есть что-то, что прекрасно работает, и кажется, что он хорошо проводил время, записывая свои реплики». Кевин Вонг из Complex включил Уитли в своего «лучшего второстепенного персонажа в видеоиграх» и заявил, что «трудно рассердиться или сформировать какую-либо эмоциональную связь с тем, у кого нет лица. Уитли, однако, компенсирует это. его отсутствие человечности с сухим британским отпором ". TheGamer также включил Уитли в свои «Знаковые персонажи видеоигр», заявив, что «Уитли - фантастический злодей, и его уникальный юмор сделал его любимым персонажем среди фанатов Portal».

PC Gamer ' s Дэн Стэплтон похвалил Уитликак „сказочно озвучивает“ купцом и писалчто он был „основном играет ту же умопомрачительно глупый характер от Рикки Жерве комедии Extras “. PC Gamer ' s Крейг Пирсон писалчто „его нервный английский голос . это еще один показательчтото время как клапан не мог знатьчто они были с оригинальным Portal ,этот раз они намного более уверенно“. Райан Дэвис из Giant Bomb написал, что Торговец озвучивал Уитли «с ужасающей нервной энергией». Проводной ' s Крис Колер писалчто „вы влюбитесь в Уитли, дружественным робот с золотым сердцем и чарующим голосом актера Стивеном купце“. IGN «s Чарльз Onyett писаличто это„трудно переоценитьнасколько очевидный энтузиазм Купеческого на роль преимущество в игре“и что„нислово Уитли говорит не без остроумного перегиба, и последовательно умные письма прекрасно дополняют экранную действие“. Он также написал, что Уитли из Merchant "крадет шоу", в то время какголосовые актеры GLaDOS и Кейва Джонсона Эллен Маклейн и Дж. К. Симмонс показывают отличные результаты. PALGN «s Адам Ghiggino написал производительность этого продавца была„блестящей“и чтонего есть„много эмоций на [его] движение“. Видео Gamer «s выразил Jamin Смит голос этого продавца был„знаком“и писалчто Уитли„обладает больше индивидуальностичем бросание большинства других игр, вместе взятые“„несмотряотсутствие какихлибо отличительных черт на всех“в своем внешнем.

GamesRadar «s Тайлер Уайльд писалчто Уитли был„удивительно выразительным“и назвал его„неуклюжим“. Ларри Фрам из CNN назвал Уитли «глупым, неистовым и почти детским». ABC News «Лу Kesten назвал его„менее запоминающимся“для GLaDOS и„болтливый, нервной ИИ“ Entertainment Weekly » s Джон Янг описал внешний вид своего глазного яблока, как «гигантский голубой глазного яблока напоминает HAL 9000 компьютер с Apple , макияж». Он также написал, что он был «самой восхитительной программой искусственного интеллекта, на которую только можно надеяться, а его остроумные шутки и общая неуклюжесть - частый источник забавы» и что Мерчант «великолепно озвучен». Редакторы CNET писали, что «если Стивен Мерчант не выиграет все награды актера озвучивания видеоигр за изображение дурацкого робота-помощника главного героя, то справедливости нет ни в этом мире, ни в каком-либо виртуальном». Редактор CBS News написал, что Уитли был «веселым и благонамеренным», но также «тупым». Редактор добавил, что «взаимодействие между игроком, GLaDOS и Уитли - вот что придает« Portal 2 »его очарование и дает большую часть юмора, который делает игру увлекательной головоломкой за головоломкой».

Однако не все отзывы Уитли были положительными; в статье Ars Technica Питер Брайт заявил, что роль персонажа в сюжете игры была «предсказуемой» и что «его неутомимая, неумолимо глупая шутка» быстро устарела, а шутки персонажа «повторялись», что еще раз утверждало, что "Уитли" " бессмысленный лепет только испортил настроение ".

Portal 2

В ходе игры Уитли помогает Челл избегать испытаний ГЛаДОС. В конце концов им удается остановить конвейер по производству турелей и обезвредить нейротоксин, а позже и сразиться с самой ГЛаДОС. Замена модулей проходит успешно и Уитли обретает контроль над лабораторией. Уже готового отпустить Челл, Уитли внезапно опьяняет власть. Уитли перемещает ГЛаДОС в картофельную батарею и скидывает их обеих в забытые тестовые камеры лабораториии Aperture.

Выбравшись из тестовых камер Челл и ГЛэДОС понимают, что действия Уитли провоцируют перегрузку реактора, которая может вызвать ядерный взрыв. После прохождения еще нескольких тестовых камер, сделанных Уитли, он пытается убить Челл и ГЛаДОС. Затем, обойдя все его ловушки, ГЛаДОС предлагает провести еще одну замену модулей, подсоединив неисправные модули персональности к Уитли.

Челл заходит в логово Уитли для финальной схватки. Временно отключив его бомбами, Челл заменяет модули персональности на неисправные и ломает его, что позволяет запустить новый процесс замены модулей, чтобы спасти лабораторию от саморазрушения. Уитли препятствует Челл отказываясь от замены, это вынуждает её нажать кнопку разрешения безвыходных ситуаций, чтобы закончить замену. К сожалению, Уитли заминировал её, и взрывом Челл отбрасывает назад. Она выживает и запускает портал на луну, в следствии чего их с Уитли засасывает в космос. Тем временем ГЛаДОС возвращается на свое место и спасет Челл, оставив Уитли летать в космосе.

Последний раз Уитли можно увидеть в последней сцене с космическим модулем, где он рассказывает, что он хочет попросить прощения у Челл за все что он ей сделал.

История [ ]

Затем начинается движение криокамеры по разрушенному центру развития. Путешествуя по комплексу, разрушая всё на своём пути (в том числе другие криокамеры), Уитли в это время болтает без умолку. Он оказывается очень полезным модулем, так как может быть подключён к различным портам в лаборатории, что позволяет ему получить доступ ко всем системам и обходить препятствия. В конце концов они достигают спасательной капсулы.

Вскоре они случайно пробуждают GLaDOS. После краткого монолога она отправляет Челл в испытательные камеры, а Уитли ломается под давлением механической руки. Далее он появляется только в камерах испытаний. Позднее Уитли возвращается в камере с неисправной панелью веры, где говорит о том, что выжил.

Содержание

Уитли

Уитли, раздавленный ГЛэДОС

Модуль смягчения интеллекта, более известный как Уитли — один из главных персонажей игры Portal 2. На протяжении первой половины игры помогает Челл сбежать из лаборатории, но в дальнейшем, встав на место ГЛэДОС, берёт контроль над ней и становится врагом героини.

История [ ]

Уитли создавался как дополнительный модуль для ГЛэДОС, чтобы понизить её интеллект. Однако ГЛэДОС начала выдавать безумные идеи после установки модуля. Уитли был отсоединён и переделан в автономный модуль, присматривающий за испытуемыми, которые находятся в консервации. Он почти получил работу на производстве, но бригадир предпочёл вместо него копию самого себя.
После событий игры Portal Уитли будит Челл, находящуюся в криосне, и они пытаются выбраться из Лаборатории исследования природы порталов. Вместе они проходят через старые тестовые камеры, в которых Челл ранее проходила испытания. Дойдя до лифта, Уитли попробовал включить его, но вместо этого он случайно пробуждает ГЛэДОС. Она отправляет Челл в тестовые камеры, а Уитли выбрасывает.
Уитли удалось выжить и он помогает Челл избегать тестов. В конце концов им удаётся сбежать, отключить нейротоксин и остановить производство турелей. После этого они снова встречаются с ГЛэДОС. Челл проводит замену модулей, и Уитли встаёт на место ГЛэДОС. Он уже готов отпустить Челл, но его тут же опьяняет власть. Он сбрасывает героинь в шахту лифта, а сам пытается управлять лабораторией.
Выбравшись из старых забытых камер, Челл и ГЛэДОС поняли, что действия Уитли могут привести к взрыву реактора. После прохождения нескольких камер, собранных Уитли, он пытается убить их, но безуспешно. ГЛэДОС предлагает Челл провести вторую замену модулей, и они отправляются в "логово" Уитли.
В финальной схватке Челл присоединяет к Уитли три неисправных модуля и ломает его, появляется возможность запустить процесс замены модулей. Уитли упорно сопротивляется, поэтому Челл вынуждена нажать кнопку разрешения безвыходных ситуаций, но она оказалась заминирована. Челл отбрасывает назад, она стреляет портальной пушкой в сторону Луны, и её вместе с Уитли затягивает в космос. В это время ГЛэДОС успевает вернуться на своё место и спасти Челл, Уитли же улетает в космическое пространство вместе с модулем космоса.

Появления

Портал 2

Уитли - одно из нескольких личностных ядер, созданных для GLaDOS; в частности, он был разработан учеными Aperture как «Сфера подавления интеллекта» (или, как выражается GLaDOS, «самый тупой придурок из когда-либо живших») как средство препятствовать процессам принятия решений GLaDOS, привнося в ее распорядок неверные суждения. .

Пока Челл и ГЛаДОС поднимаются из глубокого подземелья, Уитли начинает неуклюже экспериментировать со своим контролем над объектом, в результате чего несколько ключевых систем выходят из строя. К тому времени, когда прибывают Челл и ГЛаДОС, активная зона реактора на объекте настроена на перегрузку, и единственный способ остановить ее - это для ГЛаДОС вернуть свой основной блок обратно из Уитли. Уитли, под принуждением к основному программированию в GLaDOS, проводит их через серию ненормальных испытательных камер в своем недавно переименованном учреждении «Наука Уитли», что приводит их к серии смертельных ловушек. Челл и ГЛаДОС могут сбежать из-за отсутствия предвидения Уитли и пробираться в его комнату, чтобы попытаться отменить передачу ядра, но сначала должны подчинить его программирование тремя другими ошибочными ядрами личности, чтобы отвлечь его.

Уитли, вспоминая более раннюю битву с GLaDOS, предпринимает шаги, чтобы не дать Челл активировать механизм передачи ядра, и атакует ее бомбами. Однако он не учел трубки, несущие различные гели через комнату, которые Челл уничтожает с помощью бомб и использует полученную утечку для завершения прикрепления поврежденных ядер. Когда Уитли отвлекся, Челл пытается инициировать перенос ядра, однако бомбы, установленные в приложении разрешения тупика, взрываются до того, как это может произойти. Когда аварийные устройства в активной зоне реактора выходят из строя, рушится крыша. Челл создает портал между комнатой и поверхностью луны, протягивая через него себя и модуль Уитли; ГЛаДОС, теперь уже вернувшаяся в тело, отталкивает Уитли, а затем возвращает объект в нормальное рабочее состояние. В эпилоге игры показано, что Уитли плывет по течению в космосе, извиняясь за проблемы, которые он причинил, и заставляет прислушиваться к безумным бредам ядра космической личности.

Другие игры

Уитли появляется в официальном плагине, созданном Valve для The Elder Scrolls V: Skyrim ; Падение космического ядра, Том 1 . Уитли появляется в меню навыков, фоном которого является серия созвездий в картофеле.

Уитли появляется в многопользовательском шутере Valve Team Fortress 2 как предмет для класса шпиона под названием «Ap-Sap». Стивен Мерчант повторил свою роль Уитли в игре.

Он появляется как неигровой персонаж в Lego Dimensions , а Стивен Мерчант снова повторяет его роль. В основной сюжетной кампании он появляется в Aperture Science и иногда помогает Бэтмену , Гэндальфу и Уайлдстайлу сбежать и выжить в ловушках GLaDOS. На этапе бонусного портала Уитли теперь может двигаться и левитировать самостоятельно; он воссоединяется с Челл и сопровождает ее через новые испытательные камеры GLaDOS, выражая раскаяние за свои предыдущие действия и пытаясь снискать расположение Челл. Он также появляется в мире приключений Portal 2 , заботясь о группе Франкентурретов и предлагая игроку различные побочные квесты.

Уитли

Уитли

Уитли, известен как Модуль смягчения интеллекта , это модуль персональности, запрограммированный как мужчина с западным английским акцентом, впервые появляется в Portal 2. Он сопровождает Челл на первых этапах игры и помогает ей бежать из лаборатории.

В английской версии Уитли озвучен Стивеном Мерчантом. В русской версии Уитли озвучен Константином Карасиком [1] .

Концепция и создание

Впервые Уитли был показан в ARG, выпущенном Valve , разработчиком серии Portal , на скриншоте Portal 2 перед его выпуском, на котором изображен персонаж игрока Челл, держащий его. Уитли возник в результате объединения нескольких идей из нескольких «ядер личности», с которыми игрок будет встречаться на протяжении всей игры. Идея была удалена, поскольку она якобы заставляла игру казаться слишком загроможденной, и игроку так и не удалось по-настоящему узнать о нескольких роботах, поэтому несколько были объединены в персонажа Уитли. Уитли был разработан с целью создать персонажа, которого «вы бы часто видели». Эрик Волпоу добавил, что Уитли служил «компенсацией» GLaDOS ; в то время как ее голос «медленнее и медленнее», Уитли - «неистовый человек», и, по словам Эрика, Мерчант хорошо справляется с этой задачей из-за способности быстро передавать информацию в своей речи.

Мерчант был выбран на роль как потому, что дизайнеры были поклонниками британской комедии, так и из-за роли Мерчанта в телесериале Extras и его подкастах . Торговцу был отправлен пакет материалов Portal 2 с просьбой озвучить Уитли. Купец согласился на роль. Характеристика Уитли всегда создавалась с учетом британского голоса. Когда они писали диалог Уитли, у них в голове был «Торговец» из-за просмотра « Extras» , хотя в то время они не рассматривали возможность преследовать его на эту роль, потому что не думали, что смогут взять его на роль. Вместо этого они думали о Ричарде Айоаде , пока не пошли к агентам Торговца .

Уитли также был разработан с намерением написать персонажа видеоигры, который говорил бы неформально, что, по словам Вулпоу, создавало ощущение, что события действительно происходят и что это то, что игроки не часто видят в видеоиграх. Он также заявил, что друзья в видеоиграх никогда «не звучали так, как будто они просто придумывают что-то по ходу дела». Позже они обнаружили, что Торговец был известен в Соединенном Королевстве, но отметили, что он был выбран не из-за своей славы. Вулпоу отметил, что Мерчант был самым известным актером, которого они сыграли в одной из своих игр. Пока они писали сценарий для Уитли, у Мерчанта был «импровизационный стиль», который они позволили ему использовать в диалогах. Мерчант также говорил некоторые письменные диалоги в манере, которая казалась импровизационной, например, в «чтении и повторении слов». Это было одним из качеств, которые заставили их захотеть бросить Торговца.

Сам Мерчант сравнил личность Уитли с персонажами, которых обычно играет Вуди Аллен , и отметил, что, хотя изначально он не знал серьезности роли, реакция других заставила его серьезно отнестись к этой роли. Он охарактеризовал записи как «утомительные», настолько, что к концу он «не ожидал этого», но как только проект завершился, он был поражен откликом фанатов и вернулся для продолжения.

Изначально планировалось, что Уитли останется мертвой после того, как ее сокрушит ГЛаДОС, а она останется главным антагонистом. Затем игрок встретит шесть других сфер, включая параноидальную сферу и « сферу Моргана Фримена ». Однако это было изменено, поскольку у других сфер не было достаточно времени, чтобы игроки привязались к ним, и потому, что тестеры упустили Уитли.

Читайте также: