Кто такой свальблод ведьмак 3

Обновлено: 07.07.2024

Первым расскажу о самом свежем персонаже. О нем не слышал вообще никто.

Что ж

Слишком часто в фэнтези персонажи несут минимальную или никакую смысловую нагрузку для читателя. У Сапковского же получилось создать очень много персонажей, играющих важную роль. Те 7, что я привел, не отбирались мною специально. Я тыкал пальцем в небо, а уже потом находил в их существовании конкретный смысл, задуманный автором.

Могли ли Сапковский и CDPR использовать других персонажей или кардинально другие инструменты для передачи того же смысла? Могли, конечно! Но это уже были бы другие истории. А зачем они нужны, когда фанатам нравятся эти? Вот они, рабочие варианты, на которых стоит опираться другим писателям и сценаристам.

Вот они, те персонажи, которых нужно знать в лицо всем фанатам Ведьмака: и книжным, и игровым, и даже сериальным.

Свальблод

Это божество, которому поклоняются на Скеллиге.

В Ведьмак 3, самую жуткую и запоминающуюся часть информации о его культе мы получаем в ходе поиска виновников нападения на пир ан Крайтов, с Хьялмаром. Еще толику от забытых идолов и кратких упоминания по всем островам Скеллиге. Но все это меньшая часть лора.

А вот бо́льшую получаем, кто бы мог подумать, из игры Gwent. В описании к лидеру Свальблоду приведено множество интересных фактов.

Поклонение ему, как богу ярости, крови и войны, сопровождалось ритуалами с жестокими человеческими жертвоприношениями. Большинство людей к его культу не приобщалось и только полнилось отвращением. В какой-то момент ярлы запретили поклонение и дали приказ изловить жрецов. Их связали, посадили на корабли без парусов и отправили в море.

Но полностью искоренить культ не удалось. Последователи просто ушли в подполье.

Если Свальблод является полностью выдуманным CDPR персонажем, опирающемся на историческое общемировое почитание медведя, то следующий бог – это чистой воды творение одного человека – Говарда Филипса Лавкрафта.

Дагон

Лавкрафт является любимым моим писателем по многим причинам, одной из которых является гигантский бестиарий, куда входит Дагон, повелитель рыбо-людей.

CDPR не постеснялись, и скопировали его полностью, при этом дополнив лором самого К’тулху. Ему поклоняются водяные и те люди, что слышат зов глубин и видят кошмары во сне и наяву. Дагон ждет, когда звезды сойдутся в правильном порядке, чтобы выйти на берег и принести людям горе.

В Ведьмаке 1 вызвать его можно только в определенном месте – в храме на Отмели. Прочитав книгу с тематическим названием «Псалмы безумия и отчаяния», появится возможность собрать с него ингредиенты. В угоду механикам игры, босс не так велик, как его малюют. Бой проходит интересно по меркам Ведьмака, но скучно по общеигровым.

Благодаря Дагону интрига, заложенная еще Паном в рассказе «Немного жертвенности», растаяла. Мы узнали больше о тех, кто ответственен за убийства людей на море (близ Бремервоорда), хоть действия игры и разворачивались на озере (близ Вызимы).

Помимо Лавкрафта, Сапковский копировал и Толкиена.

Эрланд из Ларвика

CDPR месяц назад выпустила новый бестиарий для бумажной ролевой игры (куча таблиц со статами и характеристиками по монстрам), и не кому об этом не сказала. Но это пол беды.

Я глубоко опечален таким решением: в настолько непопулярное литературное произведение (а его можно таковым назвать) вставлен кусок фундаментального лора о самой популярной теме – о ведьмаках.

Фанаты ждали, фанаты надеялись, что придет день, и тайна создания ведьмаков других школ приоткроется. И вот он настал. Но каким образом? Где-то там, на задворках, вышло руководство для двух с половиной человек, которым нужен не лор, а цифры.

Не для той ЦА CDPR постарались.

Я наткнулся на эту книженцию случайно. Загорелся желанием перевести, ибо инфа ценная, надо распространять. Поэтому часть следующих постов будут переводом… И видите ли, там не по главам, а по подзаголовкам, которые нужно вычленять из массива текста. Так что будет несколько статей.

Updated 24.08.2020: перевод идет полным ходом. Вот первая статья, под ней ссылки на следующие: CDPR ввели нового ведьмака во вселенную .

Что я могу сказать об Эрланде сейчас?

Родился на Скеллиге. Будучи ребенком, работал в порту, швартовал суда, носил грузы. Был отобран Альзуром и Косимо для проведения испытаний. Впоследствии стал ведьмаком.

Являясь уже состоявшимся охотником на монстров, вместе со своими соратниками создал школу Грифона в Ковире и Повиссе, демонстративно отделившись от школы Волка. Крепость их называется Каэр Серен.

Эрланд жил по рыцарским законам и правилам (логично предположить, что не по всем), которые стали одним из столпов обучения в школе Грифона.

Раз уж начали ведьмаком, ведьмаком и продолжим.

🐺 Волколаки – самые человечные враги в «Ведьмаке». Даже лучше людей

CD Projekt RED

CD Projekt RED

Выбор за вами – убивать или не убивать.

Во вселенной «Ведьмака», где монстры обычно человечнее людей, к волколакам относятся по-особому: в книгах Сапковский познакомил и подружил Геральта с семьей волколаков, в первой игре ведьмак может пощадить командира городской стражи, а в третьей – освобождает от проклятия ликантропии бандита Моркварга. Впрочем, случаи, когда ведьмак не щадит гибрид волка и человека, тоже случаются.


Откуда все-таки взялись волколаки? В реальном мире славянские легенды рассказывают о людях, способных обращаться в волка после колдовских ритуалов или после получения проклятия от кого-то. Восточные славяне и поляки верили, что ведьмы способны превратить свадьбу с гостями в волколаков, если их не позовут праздновать со всеми. А добровольное превращение получалось после троекратного перепрыгивания через пень или воткнутый в землю острием вверх топор. Причем для возвращения в человеческое тело требовалось повторить те же действия, но в обратном порядке.

Древнегреческий историк Геродот описывал древний народ нервов, живший в верховьях Днестра в VI-V веках до нашей эры. По его записям, невры казались ему колдунами, потому что несколько дней в году проводили в волчьем облике, а потом обратно превращались в людей. А в «Слове о полку Игореве», которое все читали в школе, рассказывается о князе Всеславе Борисовиче – он «ночью волком рыскал» и смог «за ночь» добраться от Киева до Тмутаракани (находится в Краснодарском крае). Хотя не исключено, что это лишь метафора – волки быстро бегают, но преодолеть такое расстояние за ночь им вряд ли по силам.

В мире «Ведьмака» волколаками становятся после проклятия или получают его по наследству от родителя-оборотня. Причем не все волколаки контролируют свои превращения и теряют разум в волчьем облике, хотя таких большинство. В книге «Сезон гроз» Геральт встречается с Отто Дуссартом – он никому не причиняет вреда в волчьем облике и контролирует свои превращения. Они вместе с женой оборотни, и дочки переняли у них ликантропию.

В третьей части серии Геральт часто сталкивается с волколаками. Во второстепенном квесте «Дикое сердце» выясняется, что охотник Неллен обращается в волка – и в этой форме он убил свою жену Ганну. О ликантропии знает сестра жены Маргарита, но она влюблена в Неллена, и поэтому не хочет, чтобы ведьмак убивал его. Она подстроила смерть собственной сестры, отправив ее в лес к Неллену в волчьей форме. Узнав об этом, волколак сперва хочет убить ее, а потом и себя, не в силах вынести вину за смерть Ганны. Волколак в любом случае должен умереть, а вам придется решить, что делать с Маргаритой, пожертвовавшей сестрой ради собственной выгоды.


Второй волколак встретится по основному сюжету. Некогда Моркварг был бандитом, державшим в страхе острова Скеллиге, и руководил «Командой Ужаса». Когда он совершил налет на священное место и перебил безоружных жриц, один из членов команды Тордар не выдержал и наложил на него проклятие с помощью магического клыка. История о том, что Моркварга прокляли жрицы – лишь выдумка.

С тех пор вечно голодный Моркварг, у которого вся еда во рту превращается в пепел, бродит по роще Фрейи. На Моркварга наложено более сильное многоуровневое проклятие, чем обычная ликантропия: он возрождается после смерти и заново отращивает потерянные конечности. Из-за своей вечной жизни он стал мини-боссом островов – все герои и те, кто хотел отмыть свое имя, приходили за его головой. Их тела можно отыскать в роще по квесту.

Некоторое время перед смертью и возрождением волколак может контролировать себя и разговаривать. У него есть товарищ – череп Рамунд, с которым он говорит, спасаясь от одиночества. В этот момент можно пропробовать расколдовать его: если дать Моркваргу его же мясо (которое можно взять с его тела после убийства), то он умрет проклятым. А если сходить в Ларвик и поговорить с Тордаром, он выдаст тот самый клык, которым наложил проклятие. В этом случае Моркварг вернется в человеческий облик, и вам решать, что с ним делать – убить или сжалиться.


Там же, на Скеллиге, есть еще один забавный квест – допплер, прибожек, волколак и ледяной тролль объединятся, чтобы наказать ведьмака. И если вы до этого сохраняли жизни чудовищам из ведьмачих заказов, то сможете рассказать им об этом – они поймут, что ведьмак не такой монстр, каким кажется. Но волколак все равно нападет, потому что ему охота навести суету.

На островах живет самый опасный подвид оборотня – ульфхединны. Они отличаются белым крестом на морде и черной шкурой, а также большей выносливостью в бою. По легендам, всего нескольким смельчакам со Скеллиге удавалось их победить – и их до сих пор почитают как героев. Для ведьмака бой с ульфхединном тоже будет непростым, потому что оборотни могут призвать волков на защиту – а это отвлекает от боя.


Помимо этого, в игре можно встретить волколаков по квесту «Красная шапочка» в деревне Янтра, при определенных выборах в основном сюжете «Кровь и вино» в Стране тысячи сказок, в хозяйстве Базан в Туссенте (живого волколака и его мертвую самку), а также по квесту «История Цири», где девушка оказывается в Велене.

Но обращение в волка – не единственная форма териантропии, магии изменения тела. На Скеллиге живут берсерки – они испортят пир в Каэр Трольде, устроив резню. Под действием особых грибов воины превращаются в медведей-вильдкаарлов. Для того, чтобы стать одним из них, нужно пройти серьезный отбор: воины-берсерки отказываются от семей и прошлого, а потом собираются на массовую драку, в которой выживают трое из шести. Они поклоняются богу Свальблоду, которого давно запретили на островах – бог требовал человеческих жертв и кровавых подношений.

Относительно добрый медведь-оборотень встречается в «Крупице истины». Ведьмак находит усадьбу Нивеллена и не реагирует на его стандартное запугивание. После разговора с медведем выясняется, что он проклят. Нивеллен вырос в семье разбойников, и, как отец и дед, возглавил банду. Но он был слишком слабохарактерным для руководства, и члены банды этим воспользовались. После нападения на храм Нивеллен изнасиловал жрицу – именно она наслала на него проклятие, превратив в оборотня.

Спустя время Нивеллен влюбился в Веерену, которую принял за русалку. Геральт быстро догадался, что она – брукса, и попытался спасти Нивеллена от этой связи. Вдвоем они убили вампиршу и одновременно исцелили оборотня от проклятия – как и в квесте «Песнь рыцарского сердца» (в нем ведьмак помогает рыцарю Гильому расколдовать возлюбленную Вивиенну) условием для снятия проклятия должна быть искренняя любовь.

Зерриканки

Я люблю, когда автору всего за пару штрихов, не раздаваясь мыслью по дереву, удается привязать читателя ко второстепенному персонажу. В литературоведении, герои без явных различий, выполняющие идентичные функции и путешествующие по повествованию вместе, классифицируются как один. Так что не стоит удивляться, что кто-то Тэю и Вэю называет «персонаж Зерриканки».

В произведении они выполняют совершенно четкие функции:

  • помогают проникнуться к Борху доверием Геральта и читателя, ввиду покорного, но в тоже время свободного поведения и редких, но метких фраз-характеристик хозяина;
  • развлекают Геральта и читателя похотью, тут можно без комментариев;
  • раздвигают границы Ведьжминленда в угоду Сапковскому, впервые указывая на далекую Зерриканию.

Фанатам книг они полюбились настолько, что сейчас при любом упоминании Зеррикании, в голове встают образы Тэи и Вэи. Чего не скажешь о фанатах игр.

Так же, как и Зерриканки являются первым олицетворением их страны в каноне Ведьмака, первым олицетворением целой когорты монстров – низших вампиров – стала следующая особа.

Вереена

Вместо того, чтобы рассказывать классическую драму «красавица и чудовище», Сапковский переворачивает эту идею с ног на голову. Получается так, что чудовищем оказывается красавица. Брукса Вереена влюбляется в «оборотня» Невеллена, но своеобразно. Она насылает на него кошмары, благодаря которым, тот избавляет надоедливых людишек от страданий пребывания в муках земных. В конце концов Геральт ее убивает, расколдовывая Невеллена случайно: кровь умирающей бруксы попадает на него, силой любви снимая проклятье – счастливый конец очень нетипичной сказки.

Ценность Вереены заключена в нескольких вещах:

  • она показывает ранее неизвестные стороны характера Геральта: способность разобраться в происходящем, не лезть вперед батьки в пекло: он не убил Невеллена, а выслушал и докопался до настоящего злодея; изобличив злодея, машинально классифицировал и убил, как дичь, невзирая ни на какую предысторию; это показывает его отношение к обделенным интеллектом существам и к не обделенным;
  • она дала начало лору низших вампиров, показала, какими они могут быть; она и есть первый вампир, изображенный Сапковским, от которого потом плясал и он сам и CDPR;
  • благодаря этому рассказу Пан сделал то, что он всегда мечтал сделать – не написал очередного говнофэнтези; он переиначил заезженное клише в свежак, воспринятый читателями очень позитивно.

Гаэтан

Хайполи модель на RED Engine, автор Antonio Jose Gonzalez

На этого ведьмака школы Кота дают очень интересный сайдквест. Нам предстоит выбирать, убить его или оставить в живых: он вырезал целую деревню, потому что старейшина решил заплатить ему не деньгами, а вилами под лопатку.

Лично я оставил бедолагу в покое, за что получил наводку на схрон. Там нашлась записка с очень важным лором: единственным упоминанием об уничтожении школы Кота. Собственно поэтому, я Гаэтана и добавил в статью.

Копия внутриигрового текста со страницы "Гаэтан" на Фэндоме Копия внутриигрового текста со страницы "Гаэтан" на Фэндоме

CDPR знают, что история ведьмаков является самой востребованной темой у фанатов. Поэтому стараются соблюсти баланс между раскрытием карт и интригой. И правильно делают. Подавать информацию у них получается красиво: через визуал, записки, истории людей.

Еще одной плохо раскрытой, но востребованной темой являются культы Ведьжминленда.

Оквист

Архетип «дракон» является самым распространенным для фэнтези, и не без причин. В легендах прошлого именно победа над драконом являлась высшим подвигом, который покрывал человека или даже его род славой на века.

Сапковский решил перенять этот мотив, при этом щедро обернув в реализм. Его драконов убивают не рыцари-одиночки, коих он простодушно высмеивает, а группы профессионалов, для которых это промысел.

Таковыми являются Ярпен Зигрин и его краснолюды. В рассказе «Предел возможного», Ярпен упоминает, что они убили Оквиста, хозяина Кварцевой горы. Он, как типичный сказочный дракон, охранял золото и драгоценные камни – то, что так любят «дворфы». Если бы не два следующих факта, то его со Смаугом связывал бы лишь сказочный архетип: прозвище Оквиста – Погибель Трайана – отсылает к гному, жившему в Эреборе – Триану, и к балрогу, по прозвищу Погибель Дурина. И без объяснений Пана понятно, что Оквист скопирован со Смауга. Но вы не подумайте, что я отношусь к этому плохо.

Оквист дополняет лор драконов Ведьжминленда, начавшийся в том же рассказе. Читатель понимает две вещи: что драконы всегда были и все еще существуют, и что ввиду их опасности миру нужны такие охотники, как Ярпен.

В рассказе «Предел возможного» читатель сталкивается с двумя интересными личностями. Они сильно отличаются от всех остальных персонажей. Всего лишь одна маленькая деталь приковывает к ним внимание и указывает на истинную широту Ведьжминленда.

Читайте также: