Кто такой сталкер кастанеда

Обновлено: 05.07.2024

Первым принципом искусства сталкинга является то, что воин сам выбирает место для битвы. Воин никогда не вступает в битву, не зная окружающей обстановки.

<. > Отбросить все, что не является необходимым, - вот второй принцип искусства сталкинга.

<. > Когда я на следующий раз пришел к Флоринде, дон Хуан неожиданно толкнул меня, как он делал это раньше. Мое потрясение не знало границ. Флоринда ожидала меня в гостиной. Я мгновенно вошел в то состояние, когда видна стена тумана.

- Я рассказывала тебе, как мне показали принципы искусства сталкинга, - сказала она, как только мы уселись на кушетке в ее жилой комнате. - Теперь ты должен сделать то же самое для меня. Как их тебе показывал дон Хуан Матус?

Я ответил, что сразу вспомнить не могу. Мне нужно подумать, а думать-то я и не могу - мое тело испугано.

- Не усложняй, - сказала она командным голосом, - стремись к тому, чтобы все было простым. Приложи всю свою имеющуюся у тебя сосредоточенность и реши, вступать или не вступать в битву, потому что любая битва - это борьба за собственную жизнь. Это - третий принцип искусства сталкинга. Воин должен хотеть и быть готовым стоять до конца здесь и сейчас. Но не как попало.

Я просто не мог собраться с мыслями. Я прилег на кушетку, вытянув ноги, и глубоко вздохнул, чтобы расслабить середину тела, которая, казалось, была завязана в узел.

- Хорошо, - сказала Флоринда, - я вижу, ты применяешь четвертый принцип искусства сталкинга. Расслабься, отступись от себя, ничего не бойся. Только тогда силы, ведущие нас, откроют нам дорогу и помогут нам. Только тогда.

Я попытался вспомнить, как дон Хуан показывал мне принципы сталкинга. По какой-то необъяснимой причине мои мысли отказывались сосредоточиться на моем прежнем опыте. Дон Хуан представлялся в очень смутном воспоминании. Я поднялся и стал осматриваться по сторонам.

Комната, в которой мы находились, была хорошо обставлена. Пол покрывали желтые плитки. В их расположении чувствовалась рука мастера. Я собирался осмотреть мебель и пошел в направлении красивого темно-коричневого стола. Флоринда подбежала и сильно встряхнула меня.

- Ты правильно применил пятый принцип искусства сталкинга. - сказала она. - Теперь не давай себе уйти в сторону.

- Что это за пятый принцип? - спросил я.

- Встречаясь с неожиданным и непонятным и не зная, что с ним делать, воин на какое-то время отступает, позволяя своим мыслям бродить бесцельно. Воин занимается чем-нибудь другим. Тут годится все, что угодно.

Ты сделал как раз это, а теперь, когда ты это совершил, тебе следует применить шестой принцип: воин сжимает время, даже мгновения идут в счет. В битве за собственную жизнь секунда - это вечность, вечность, которая может решить исход сражения. Воин нацелен на успех, поэтому он экономит время, не теряя ни мгновения.

<. > Наибольшее впечатление на Флоринду произвел последний принцип. По ее мнению, он сводил воедино все то, что она хотела сказать мне в своих последних указаниях.

- Мой бенефактор был вождем, - сказала Флоринда, - и в то же время, глядя на него, никто бы в это не поверил. Он всегда выдвигал вперед кого-нибудь из своих воинов-женщин, притворяясь одним из посторонних или изображая старого дурака, постоянно подметающего сухие листья самодельной метлой.

Флоринда объяснила, что для того, чтобы применять седьмой принцип искусства сталкинга, необходимо использовать остальные шесть. Поэтому ее бенефактор как бы наблюдал за всем происходящим из-за кулис, благодаря чему он мог избегать конфликтов или отражать их. Возможная угроза всегда была направлена не на него, а на его передовую линию - на женщину-воина.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Сталкинг (Кастанеда)" в других словарях:

Кастанеда, Карлос Аранья — Карлос Кастанеда Carlos Castaneda Фотография Карлоса Кастанеды, 1962 год Дата рождения: 25 декабря 1925(19251225) Место рождения … Википедия

Кастанеда, Хуан — Карлос Кастанеда Carlos Castaneda Фотография Карлоса Кастанеды, 1962 год Дата рождения: 25 декабря 1925(19251225) Место рождения … Википедия

Кастанеда, Хуан Карлос — Карлос Кастанеда Carlos Castaneda Фотография Карлоса Кастанеды, 1962 год Дата рождения: 25 декабря 1925(19251225) Место рождения … Википедия

Кастанеда К. — Карлос Кастанеда Carlos Castaneda Фотография Карлоса Кастанеды, 1962 год Дата рождения: 25 декабря 1925(19251225) Место рождения … Википедия

Кастанеда Карлос — Карлос Кастанеда Carlos Castaneda Фотография Карлоса Кастанеды, 1962 год Дата рождения: 25 декабря 1925(19251225) Место рождения … Википедия

Кастанеда Карлос Аранья — Карлос Кастанеда Carlos Castaneda Фотография Карлоса Кастанеды, 1962 год Дата рождения: 25 декабря 1925(19251225) Место рождения … Википедия

Кастанеда Карлос Цезарь Сальвадор Аранья — Карлос Кастанеда Carlos Castaneda Фотография Карлоса Кастанеды, 1962 год Дата рождения: 25 декабря 1925(19251225) Место рождения … Википедия

Кастанеда Хуан — Карлос Кастанеда Carlos Castaneda Фотография Карлоса Кастанеды, 1962 год Дата рождения: 25 декабря 1925(19251225) Место рождения … Википедия

Кастанеда Хуан Карлос — Карлос Кастанеда Carlos Castaneda Фотография Карлоса Кастанеды, 1962 год Дата рождения: 25 декабря 1925(19251225) Место рождения … Википедия

Кастанеда, Карлос — Карлос Кастанеда Carlos Castaneda … Википедия

Содержание

Сталкинг (Кастанеда)

Принципы

Карлос Кастанеда личная биография

А теперь попробуем (именно попробуем!) изложить основные факты биографии Карлоса Кастанеды. Карлос Кастанеда биография. Родился этот философ, антрополог и маг либо в Италии, либо в Бразилии, либо в Перу где-то между 1925 и 35 годами. Когда мальчик разменял второй десяток, он поступил учиться в Буэнес-Айреский интернат. В 1951 г. парень приехал в Америку, где впоследствии получил аттестат зрелости.

С 1955 по 1959 оды Кастанеда трудился подручным у психолога, в свободные часы посещая все доступные журналистские, литературные и психологические тренинги и обучающие курсы. Вскоре Кастанеда получил гражданство США и поступил учиться в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.

Прошла пара лет – и юноша получил диплом антрополога. В 1960м наш герой женится на Маргарет Раньян. Живут молодые люди вместе около полугода, а потом расходятся – но остаются мужем и женой до 17 сентября 1973 г. Официальные источники утверждают, что мистик отошел в мир иной (и еще вопрос, в какой) 27 апреля 1998 года, от рака печени. Однако последователи его учения говорят, что нагваль просто растворился в воздухе…

карлос кастанеда биография

Большинство противников Кастанеды (видимо, прочитавших только первые два его романа) обвиняют автора в призыве к употреблению наркотиков. Спешу заверить вас, уважаемый читатель, что это ни разу не так. Все дело в том, что в первой книге о доне Хуане много – очень много – внимания уделяется употреблению галлюциногенных препаратов для расширения сознания.

Только вот уже во второй книге дон Хуан объясняет Карлосу, что это – крайняя мера, просто такого неповоротливого западного тюфяка, как он (Карлос), иначе расшевелить не удавалось…

Далее читателя ждут удивительные приключения эзотерика на пути воина: развитие всякого рода способностей, которые многие сегодня считают экстрасенсорными, и духовное становление.

Результаты практики

  1. Сталкер обучается никогда не воспринимать себя всерьёз, уметь смеяться над собой. Если он не боится выглядеть дураком, он может одурачить другого.
  2. Сталкер приобретает бесконечное терпение. Он никогда не спешит и никогда не волнуется.
  3. Сталкер бесконечно расширяет свои способности к импровизации.

Учение Дона Хуана, путь воина

Кстати говоря, следование по пути воина включает в себя одну важную и очень интересную практику, стирание личной истории. Заключается эта практика в постепенном стирании всей (или почти всей) информации о себе во внешнем мире, а вместе с ней – суждений о воине других людей, зачастую стереотипных и навязчивых. Думаю, именно в рамках этой практики Кастанеда намеренно запутал обстоятельства и истории из своего бытия. Как? Возможно, просто каждый раз придумывал новые факты…

Знаменательно, что после ухода Карлоса практически не осталось документальных свидетельств его жизни: ни многих фотографий, ни записей голоса. Мистик не любил давать интервью, а если давал, то запрещал применять камеры, диктофоны и любые другие устройства. Корни этой загадочной особенности личности нагваля Карлоса нужно искать в доктрине его учителя, дона Хуана Матуса.

карлос кастанеда биография

Основные принципы пути воина одновременно просты и сложны для понимания обычного человека:

• Человек не видит мир по-настоящему, он видит лишь собственное представление о мире;
• Расширяя свое восприятие, выбираясь из «пузыря восприятия», человек способен в корне изменить свой мир и себя самое;
• Человек – это не материя, а энергия (для постигших видение люди выглядят как светящиеся шары, сложенные из ниточек энергии).

Примечания

  1. ↑ Ксендзюк А. Тайна Карлоса Кастанеды. с. 342
  2. ↑ Ксендзюк А. Тайна Карлоса Кастанеды. c. 353

Альтернативные расшифровки

Расщепление себя — это не сталкинг и не контролируемая глупость

Некоторые люди считают, что придумать себе роль и отыгрывать её — это сталкинг. Они приходят на анонимный форум и начинают исполнять из себя тролля разрывающего шаблоны, оправдывая себя практикой контролируемой глупости. Нет, это не практика. это шизофрения.

Почему? Потому, что человек из своего континуума выделяет некий филиал свой личности. Потом он придумывает оправдание для деятельности этой личности — якобы практика по Кастанеде. В результате эта фейковая личность лежит за пределами самого человека (он её симулирует), а придуманное оправдание, якобы практики, якобы контролируемой глупости, вырвано из контекста Кастанеды и привинчено к деятельности тролля исходя из своих фантазий на эту тему, и лежит за пределами общей структуры, заданной Кастанедой.

Отщеплённость, филиал, игровой контекст — человек искренне считает практикой. Нет, это шизофрения.

Изменению должен подвергаться сам чистый субъект, первое лицо, вы сами.

Чистый субъект

Чистый субъект, субъект как таковой, не вовлечённый субъект, пустотный субъект — энергетическое тело — он и подвергается изменениям о которых пишет Кастанеда.

На практике это происходит безмолвно — вы либо меняетесь, либо нет. Практика, направленная на себя любимого, — это НЕ та практика. Настоящий энергетический субъект он всегда безмолвен.

Как у дзенцев написано: нет человека, есть обстоятельства; есть человек, нет обстоятельств; нет человека, нет обстоятельств; есть человек и есть обстоятельства. Всё это обтекает безмолвный субъект, который присутствует во всех этих четырёх ситуациях, но не обнаруживается. Когнитивный субъект (рациональный субъект), перцептивный субъект (эмпирический субъект) и нечто третье, безмолвие.

Этот субъект очень трудно достижим и многие ищут его либо в эмпирическом, либо в рациональном субъекте. А когда находят третий субъект, они могут двинуться крышей и пытаться заставить его изменяться путём эмпирических или рациональных манипуляций.

Но этому субъекту начхать на манипуляции. Если вы смотрите мультики (в голове или по телевизору), то вы НЕ изменяете субъект. Они просто у вас в голове. Эмпирические мультики, например, 30 раз отжаться от пола, тоже не ведут к изменению субъекта.

Все ждут плодов от своих действий. "Я сейчас намыслю, пойду продам и поимею денег" — это "мышление, продажа и поимение денег", а не изменений субъекта. "Я начну качаться, стану сильнее и стану чемпионом". Это "становление чемпионом", а не изменение внутреннего субъекта. Это всё манипуляции содержаниями энергетического субъекта, а не им самим.

Кто-то скажет "ну тогда им нельзя никак манипулировать!" и повторит установку глубинной психологии о том, что бессознательным манипулировать невозможно. "Мы рабы бессознательного" - и Фрейд и Юнг так говорили. А Кастанеда говорит наоборот — манипулировать не только можно, но и нужно, тогда вы достигните мистицизма. Вы представляете, какая сверх задача поставлена Кастанедой? Скорее всего нет. Ну попытайтесь хотя бы.

Кстати о доне Хуане. Именно с него, а точнее с простой встречи студента-антрополога с индейским магом на автобусной остановке в жизни Карлоса и начались чудеса. Те самые чудеса, которые он после описал в своих книгах.

Первая книга серии, «Учение дона Хуана», вызвала в самых разных кругах образованных читателей бурю споров, негодования – и одновременно обожания. Одно маленькое собственное наблюдение: так всегда случается, когда в свет выходят гениальные книги…

карлос кастанеда биография

castaneda

Первоначально том «Дар Орла» был задуман под другим названием: «Искусство сталкинга».

Это нашло отражение в интервью Кастанеды Грасиеле Корволан (1980), и именно так называется (только!) немецкоязычная версия 6-го тома. Die Kunst des Pirschens = искусство выслеживания — десятое издание вышло в 1994, издательство Фишер Ташенбух Ферлаг, стоимость 28 дойчмарок; международный стандартный книжный номер 3-596-23370-9.

Ниже мой перевод соответствующих моментов (преимущественно) 6-й книги (касательно сталкинга) в систематизированном виде:

þ Первые семь принципов сталкинга
þ Первые три принципа правила для сталкеров
þ Первые три манёвра сталкинга
þ Cталкинг и параллельное существо. Сталкеры и накатывающееся время.

Первый принцип искусства сталкинга заключается в том, что воин выбирает своё поле боя. Воин никогда не идёт в сражение, не зная, что его окружает. Перетяните битву на Ваше поле боя.

Второй принцип искусства сталкинга — это отбросить всё ненужное.

  • Воин не ожидает от мира мягкого отношения и ищет себе правило
  • Правило сталкеров касается каждого
  • Мы — ничто

Первая заповедь Правила гласит: всё, что нас окружает, является непостижимой тайной.

Вторая заповедь Правила — это то, что мы должны попытаться раскрыть эти тайны, ни на минуту не надеясь, что этот процесс будет когда-нибудь завершён.

Третья заповедь Правила заключается в следующем. Воин, отдавая себе отчёт в непостижимом характере окружающей его тайны, и вместе с тем понимая, что должен попытаться раскрыть её, занимает подобающее место среди прочих тайн, полагая себя одной из них. Для воина, следовательно, нет конца-краю тайне бытия, неважно чьего: гальки, муравья или собственного. В этом заключается смирение воина. Каждый равен всему и всякому.

Третий принцип искусства сталкинга состоит в том, чтобы не усложнять вещи. Имейте целью вести себя просто. Приложите всю концентрацию, которая у Вас есть, на то, чтобы решить:
« — Вступать ли в битву?»
Ибо всякая битва есть битва за свою жизнь. Воин должен иметь желание —, и быть готовым — сделать свою последнюю остановку здесь и сейчас. Но не как попало. Поставьте жизнь на одну линию с решением.

Четвёртый принцип искусства сталкинга — это расслабиться, отрешиться от себя, ничего не бояться. Только тогда силы, направляющие нас, откроют дорогу и помогут. Только тогда.
В случае, когда не получается организовать свои мысли, сделайте следующее:
a вытяните ноги
a ляжьте
a сделайте глубокий вдох
a расслабьте талию.
Научитесь расслабляться, с целью быстрой организации мыслей в необходимый момент.

Пятый принцип искусства сталкинга — это перегруппировка ресурсов. С этой целью необходимо вхождение в состояние:

При столкновении с неравными шансами, с которыми невозможно иметь дело, воин на мгновение отступает, давая своим мыслям погулять бесцельно. Он переключается на что-то другое. Подойдёт любая вещь. Но не позволяйте себе забыться.

  • Ящик
  • Список событий, которые необходимо перепросмотреть
  • Дыхание сталкера

Вышеперечисленные три момента суть важнейшие задачи воина, надлежащие к выполнению.

Шестой принцип искусства сталкинга — это сжать время. В счёт идёт каждый миг. В битве за жизнь секунда приравнена к вечности. Секунда — это вечность, могущая решить исход битвы. Воин нацелен на успех, поэтому сжимает время. Воин не теряет ни одного мгновения.

Седьмой принцип искусства сталкинга заключается в том, что сталкер никогда не старается выпихнуться.

Дабы применить седьмой принцип искусства сталкинга, необходимо применить предыдущие шесть. Только искýсный сталкер может быть мастером контролируемой глупости. Контролируемая глупость не означает лопухнуть кого-то и не связана с облапошиванием людей. Она означает, что все, к кому приложимо понятие «воин», применяют семь основных принципов искусства сталкинга к каждому своему поступку, от наиболее тривиальных до ситуаций жизни и смерти. Применение этих принципов приводит к трём результатам:

Первое — сталкеры учатся никогда не принимать себя всерьёз. Они учатся смеяться над самим собой. Если они не боятся быть посмешищем сами, они могут водить за нос кого угодно тоже.

Второе — это то, что сталкеры учатся бесконечному терпению. Сталкеры никогда не действуют в спешке. Они никогда не рвут и не мечут.

Третье — сталкеры учатся иметь нескончаемую способность к импровизации.

Обзорно-óбрáзный синопсис для структурного анализа (первые СЕМЬ ) — /групповой/ сталкинг:

(местами использован универсальный шрифт, т.е. Arial Unicode)

  1. Собраться для футбола на своём поле
  2. Побросать шубы и валенки
  3. Вступить в игру
  4. Вступить в свою ́ игру: пари ́ ть, порхать, действовать играючи
  5. Играть во что-то своё
  6. Молниеносно прорваться к воротам противника
  7. Незаметно рассыпаться и скромно занять исходные позиции
  1. играть футбол на своём поле
  2. не играть в пальто
  3. начáть играть футбол
  4. прекрати ́ ть играть в футбол
  5. начать играть в хоккéй
  6. пробить по воротам
  7. потеряться

прекратить играть (в) футбол, если не пошло, или играть пошло, если не пошло, порхать, парить и парить, шпарить и парить и парить

Быть безжалостной, но не жестокой. (Северный сталкинг. Большая Флоринда.)

Быть мягкой (добродушной, приятной), но не глупой. (Восточный сталкинг. Кармела.)

Быть терпеливой, но не равнодушной. (Южный сталкинг. Соледад.)

Быть хитрой, но не вероломной. (Западный сталкинг. Зойла.)

6-я книга Карлоса Кастанеды, глава 14 «Флоринда», содержит моменты (ниже в моём переводе) касательно безграничных возможностей южного сталкинга, viz.:

Doña Soledad, through her impeccable stalking techniques, had found her parallel being.

«Донья Соледад через свои безупречные техники сталкинга нашла своё параллельное существо»

Doña Soledad had not only made me face the oncoming time, but she had taken me to her parallel being.

«Донья Соледад не только заставила меня соприкоснуться со встречным временем, но и взяла меня к своему параллельному существу»

Florinda defined the parallel being as the counterbalance that all living creatures have by the fact that they are luminous beings filled with inexplicable energy. A parallel being of any person is another person of the same sex who is intimately and inextricably joined to the first one. They coexist in the world at the same time. The two parallel beings are like the two ends of the same pole.

«Флоринда определила параллельное существо как противовес, который имеют все живые создания по факту того, что они светящиеся существа, наполненные непостижимой энергией. Параллельное существо любого человека — это другой человек того же пола, который неразрывно и сокровенно связан с ним. Оба сосуществуют в мире одновременно. Человек и его параллельное существо — как два конца длинной палки»

It is nearly impossible for warriors to find their parallel being, because there are too many distracting factors in the life of a warrior, other priorities. But whoever is capable of accomplishing this feat would find, in his parallel being, just as doña Soledad had, an endless source of youth and energy.

«Для воинов является почти невозможным обнаружить своё параллельное существо, потому что в жизни воина слишком много отвлекающих факторов, других приоритетов. Но кто бы ни был в состоянии совершить такой подвиг, он обнаружит в своём параллельном существе — так, как это вышло у доньи Соледад — нескончаемый источник молодости и энергии»

Приёмы совершенствования

  • Найти для себя мелкого тирана, и учиться отслеживать и контролировать свои реакции на него.

Великий эзотерик

После того, как стал учеником дона Хуана Матуса, Кастанеда начал применять особенные магические техники (стирание личной истории, перепросмотр, остановка внутреннего диалога и так далее). Это постепенно привело к разрушению «матрицы», в которой живет абсолютное большинство людей. Кастанеда пережил немало чудесных и так же много страшных событий.

Почему же у Кастанеды, раскрывшего людям одну из величайших тайн мира, не появились прямо-таки орды последователей? Все просто: читать книги Карлоса Кастанеды легко и приятно (великолепный слог, динамичны сюжет, колоритные персонажи), а вот броситься в омут с головой далеко не так замечательно… Да и разум человеческий, как ни крути, до последнего приучен держаться за привычную картину мира…

Беседа о Кастанеде и его творчестве

kitajskaja-kniga-peremen-iczin-chto-jeto-takoe-tolkovanie-geksagramm-gadanie

Одним из самых древних, но до сих пор очень популярных способов гаданий является гадание В чем состоит смысл жизни? Как найти этот смысл? Речь пойдет не о вашей

подсознание человека может все как управлять подсознанием

То, как живет человек, во многом определяется содержанием его разума – мыслями, эмоциями, глубоко


Во многих эзотерических течениях упоминается о местах силы, но как то мало раскрывается суть.

внутренний диалог соснания

Кто всё время говорит со мной в моей голове? Внутренний диалог сознания? С кем

искусство сталкинга

Да Кастанеда по истине великий писатель и говорю я это потомучто сам читал его книги и видел что многие смогли пойти по его учениям. Но также видел и тех кто ошибочно принимал учения Дона Хуана. многие кто сталкивался с творчеством Кастанеды считали его безумцем так как понять его книги дано не каждому. читать его книги действительно легко и непринужденно. помню первую книгу читал с телефона зачитывался аж до боли в глазах. но не бросал. очень интересные рассказы в изложении Карлоса. Советую прочитать хотя бы его первую книгу и вы уже не сможете остановиться.

Содержание

Литература

Читайте также: