Кто такой скотт из фнаф

Обновлено: 03.07.2024

Five Nights at Freddy – хоррор с уникальным сюжетом и с небольшим ассортиментом действий, которые может выполнять игрок. Несмотря на простоту управления, пройти все ночи удается далеко не всем.

Сюжет первой части и всей серии строится на том, что охранник дежурит на фабрике игрушек и получает звонок от неизвестного. Становится ясно, что в этом месте небезопасно, так как некоторые игрушки ночью оживают. Цель героя заключается в том, чтобы не погибнуть. Для этого необходимо следить при помощи камер наблюдения за передвижением аниматроников. В кабинете можно закрывать двери и включать свет в коридоре, но стоит поберечь энергию – если она закончится раньше шести часов утра, мы погибнем.

Интересным фактом оказалось то, что в третьей части FNaF есть газета с фотографией одной из игрушек. Самым любопытным является тот факт, что замыленный текст по краям – это ни что иное, как рассказ Скотта Коутона о себе. И если поискать что-то про него в сети, то информации найдется мало. А желающих знать биографию достаточно. Благо, в ФНаФ 3 спрятан подарок для фанатов серии.

скотт коутон

Текст написан на английском, и, если его перевести, можно узнать об интересном сне Скотта Коутона. Разработчик признался, что часто страдает кошмарами и иногда даже бродит во сне. Однажды ему приснилось, что в коридоре стоит один из аниматроников. Он тут же вскочил с кровати и попробовал закрыть дверь, но оказалось, что она заблокирована. В серии ФНаФ это означает, что кто-то уже пробрался в комнату и скоро нападет.

Также он поведал, что FNaF была его последним шансом создать стоящую игру. Скотт даже пытался собрать деньги инвесторов, но в итоге ни копейки не получил. Однако это его не остановило, и был создан ремейк аниматороников (раньше это было детское приложение, в котором нужно бегать и собирать предметы). Как известно, игра стала одной из самых популярных, и почти все известные летсплееры не обошли ее стороной.

Игрушки могли называться по-другому, если бы разработчик не привязался к тем, которые использовал при создании. Впрочем, он правильно сделал, так как нынешние имена стали по-настоящему популярными и узнаваемыми и запоминающиеся.

аниматроники фнаф

Для тех, кто гадал, почему Фокси выглядит кривым и потрепанным, появился ответ. Оказывается, разработчик создавал его в машине, когда в 2013 году целых 14 часов ехал к родственникам. При таких условиях сложно разрабатывать 3D-модель, но, как оказалось, Фокси это пошло на пользу – его вид действительно странный и пугающий. К слову, именно дети Коутона впервые опробовали страшилку с Фокси.

Фредди тоже мог бы быть другим, но не в плане внешности, а по своему предназначению. В выпущенных версиях он передвигается по зданию, чем невероятно пугает геймеров. За ним надо постоянно следить, иначе он незаметно проникнет в комнату и нападет. В первоначальной версии было проще: Фредди появлялся только в случае, если энергия падала до нуля.

Эти интересные факты о Скотте Коутоне и самой игре могли узнать только самые внимательные. Возможно, есть другие пасхалки, которые тоже хорошо спрятаны, поэтому их еще никто не обнаружил. Кстати, вот оригинал пасхалки ФНаФ 3. Может, еще чего интересного вычитаете.

пасхалка скотта коутона

«Самая жуткая игра в мире»

Создание первой в карьере страшилки заняло у Скотта всего несколько месяцев. Летом 2014-го FNaF была готова. Чтобы не мелочиться, геймдизайнер сразу опубликовал творение на трёх платформах: пока на Steam Greenlight релиз проходил проверку, Коутон уже начал получать комплименты в других сервисах. На Denuvo и IndieDB новинка быстро выбилась в топ — посыпались первые восхищенные отзывы.


В августе аниматроники наконец добралась до платформы дядюшки Гейба, и вечеринка началась по-настоящему. Вначале откликнулись геймеры, которые оставляли лестные комментарии о свежем подходе к жанру и запредельном уровне напряжения; после — летсплееры, вечно жадные до новых способов пощекотать нервы.

Первым среагировал Markiplier — один из самых популярных блогеров в этом жанре. Его ролик «Самая жуткая игра в мире» посмотрели десятки миллионов зрителей. О такой рекламе Скотт раньше мог только мечтать. Кажется, за первые пару недель новинка принесла ему больше, чем все прошлые релизы вместе взятые.

Но и это не конец истории. Скачивания продолжались, деньги лились в карман. «Так зачем останавливаться?» — подумал Коутон и взялся за сиквел, выдав продолжение всего за два месяца. Вторая часть тоже не подкачала: геймеры пугались, а летсплееры визжали на камеру, выполняя роль живого рекламного щита.

Следующие несколько лет скромный инди-хоррор превращался в успешный бренд: ещё два сиквела, несколько спин-оффов, мерч, художественные книги и бумажные гайды. Вишенкой на торте стала покупка компанией Warner Brothers прав на экранизацию. Похоже, Скотту больше никогда не придется впахивать водителем грузовика. Скорее всего, его детям тоже.

Скотт Коутон

Фотография


Scott Cawthon (рус. Скотт Коутон) — разработчик серии хоррор-игр Five Nights at Freddy's, актёр озвучивания Телефонного парня и Телефонного чувака, а также писатель трилогии новелл, «Ужасов Фазбера» и прочих книг.

Карьера

Скотт Коутон начал работу в сфере видеоигр в 1990-х годах, его первым проектом стал Doofa 1994 года. Первые игры, официально публикуемые Скоттом, стали появляться в 2000-е, наиболее ранней из них является RPG Max, выпущенная в 2002 году. Со временем Скотт Коутон вступил в группу Hope Animation, занимающуюся созданием игр и мультфильмов для детей по тематике христианства. 19 марта 2007 года Скотт разместил на своём YouTube-канале первую из 8 частей анимационного фильма «Путешествие Пилигрима», основанную на книге Джона Баньяна «Путешествие Пилигрима в Небесную Страну»; двумя годами ранее фильм выпускался исключительно на DVD-дисках.

Позднее Скотт Коутон выпустил большое количество игр, многие из которых, в особенности Chipper and Sons Lumber Co., были раскритикованы общественностью. Люди жаловались на анимации и модели персонажей, которые напоминали им пугающих «аниматронных животных». Негативные отзывы заставили разработчика уйти в глубокую депрессию и задуматься о смене профессии, однако перед уходом из сферы разработки он решил попытать счастье, выпустив 8 августа 2014 года свою первую хоррор-игру, вдохновлённую ранее полученной критикой, — Five Nights at Freddy's.

Игра мгновенно приобрела успех и на волне популярности Скотт Коутон выпускал новые части FNaF с 2014 по 2018 годы, порой разыгрывая фанатов тролль-проектами. В 2015 году совместно с писательницей Кирой Брид-Райсли началась публикация трилогии новелл об альтернативной истории игр и в апреле того же года Скотт Коутон заключил договор с Warner Bros. Pictures о съёмках фильма, сценарий которого был утверждён только спустя 6 лет.

Начиная с 2017 года Скотт начал задумываться об улучшении качества серии, запланировав разработку VR-игры. Полноценная игра для виртуальной реальности под названием Five Nights at Freddy's: Help Wanted, разработанная Steel Wool Studios, увидела свет только 28 мая 2019 года, а 25 ноября стала доступна Five Nights at Freddy's AR: Special Delivery от новой студии Illumix, специализирующейся на технологии дополненной реальности.

В 2019 Скотт Коутон запланировал на будущее большое количество различных проектов: вторую серию новелл «Fazbear Frights», ещё одну игру Five Nights at Freddy's: Security Breach от Steel Wool Studios, а также новую Five Nights at Freddy's: Into Madness, которую Скотт хотел создать один, однако позднее решил передать Steel Wool. Кроме того, в списке числилась высококачественная игра-мультиплеер, для разработки которой был подписан контракт с Universal. Невзирая на передачу крупных игр серии студиям, Скотт Коутон продолжал создавать для поклонников неканоничные игры: Freddy in Space 2 для благотворительной трансляции и Security Breach: Fury's Rage в качестве извинения за задержку FNaF: SB.


От безымянного фаната, 8 лет.

Перед тем, как я начну, взгляните на этот классный рисунок. Здорово, правда? У меня всё завалено коробками с работами фанатов, которые я хранил все эти годы. Я старался отвечать на каждое письмо, что получал, а если чьё-то пропустил, прошу прощения. Может, когда у меня будет гостиная попросторней, я составлю огромный коллаж. Такие подарки наполнили последние 7 лет смыслом для меня.

У меня была возвышенная, счастливая, насыщенная карьера. Ко мне относились с добротой и я старался ответить тем же. Я пытался создавать хорошие игры (спорно) и лицезрел образование, пожалуй, самой креативной группы фанатов на Земле.

Но сейчас, на седьмую годовщину первого трейлера, я начинаю осознавать, что создал серию в середине 30 лет, а уже приближаюсь к 40, я понимаю, что стал упускать множество вещей, которыми увлекался до того, как FNAF приобрёл популярность. Мне не хватает игр, которые я делал только для своих детей, игр просто ради забавы, я скучаю по созданию rpg-игр, хотя и выходит у меня это отвратительно. Подводя итоги, я ухожу в отставку. На этой неделе мне отвечали огромной любовью и поддержкой, львиная доля которой приходила от сообщества LGBTQ.

Значит ли это конец для FNAF? Нет. Это значит, что в конце концов кто-то другой будет стоять за кулисами; тот, кого я выберу, тот, кому доверяю. Поживём — увидим, но объявление будет.

Теперь у меня ШЕСТЬ детей (правда один из них размером с черничку). Я их всех очень люблю; они для меня — весь мир и вселенная. Я хочу уделить внимание им, их защите и досугу. Я лишь прошу, чтобы фанаты смиренно приняли моё решение. Я всё ещё буду здесь, но не на тех правах, что раньше. Я прошёл по такому счастливому карьерному пути; встретил таких замечательных людей; то, что судьба свела меня со всеми вами, — самый большой подарок. Спасибо за всё.

Изображение Скотта Коунтона в интро Five Nights at Freddy's: Help Wanted


Фото Скотта в реальной жизни, и небольшая биография из Hope Animation.


Ответ на прохождение на сложности [[1]]

Кровью и потом: как истый христианин стал королём хоррора


Геймдизайнер Скотт Коутон — один из самых таинственных и неординарных представителей индустрии. Автор серии Five Nights at Freddy's редко даёт интервью, не показывается на многолюдных мероприятиях и неохотно рассказывает о себе. Удивительнее всего, что его образ жизни диссонирует с родом деятельности. Как примерному христианину и многодетному отцу удалось создать один из самых жутких хорроров в истории?

Хорошего понемножку

Такой ошеломительный успех не мог прийти без последствий: Скотт привлёк к себе внимание, которого вряд ли желал. Ежедневно его электронную почту и соцсети атаковали фанаты, требуя очередного сиквела. Лентяем Коутона не назовёшь: за четыре года он создал восемь хитов, самостоятельно выполняя функции дизайнера, художника, программиста и даже актёра озвучки. Но поклонников это слабо волновало — они хотели ещё и ещё.

Мини-игры оформлены в стиле Atari 2600

Мини-игры оформлены в стиле Atari 2600

Скотт не раз говорил о желании покончить с франшизой. Но каждый раз всё равно сдавался и выпускал очередную часть, потакая желаниям ненасытной аудитории. Только в этом году геймдизайнер поставил жирную точку, опубликовав бесплатную Ultimate Custom Night. Здесь можно смастерить хоррор своей мечты, выбирая из 58 аниматроников и тонко настраивая их поведение.

После этого релиза семьянин из Техаса откланялся и сошёл с пьедестала инди-сцены. Хвастовства новенькими спорткарами не последовало: свободное время и деньги Скотт посвящает трём детям и благотворительности. Он уже пожертвовал 250 тысяч долларов некоммерческой организации по борьбе с онкологией и регулярно отправляет часть доходов в «Красный крест».

История Скотта Коутона может научить нас очевидной, но важной вещи: быть праведником по силам каждому. И не важно, кто вы по профессии — фермер, рок-музыкант или разработчик жутких игр.

Несчастье помогло

Впрочем, окончательно забросить игры Коутон не мог и всегда возвращался к любимому творчеству. Он решил дать делу всей жизни последний шанс, а если ничего не выйдет — навсегда бросить попытки.

Некоторые старые работы выглядят очень достойно

Некоторые старые работы выглядят очень достойно

Скотт создал ещё с десяток тайтлов, в основном на мобильные платформы. Разработчик отказался от христианской тематики, но результат был прежним: несколько комплиментов от благодарных мамочек и дымящаяся куча негатива и насмешек от всех остальных.

Больнее всего задел комментарий к Chipper & Son's Lumber Co — безобидной аркаде о семействе дружелюбных бобров. Один из скачавших раскритиковал дизайн персонажей, отметив, что они похожи на жутких аниматроников. Коутон всего лишь хотел, чтобы его герои стали для маленьких геймеров друзьями, которые учат доброте, честности и другим моральным ценностям. Получилось не очень.


Казалось, это конец: Скотт был готов повесить клавиатуру на гвоздь и сменить профессию. Но в голову закралась дерзкая идея: если тинейджеров пугают безобидные аркады про бобров, то от его хоррора они будут прятаться под кровать и звать мамочку! Впервые в жизни Коутон решился пойти наперекор своим убеждениям и сорвал банк.

Что же из себя представляет детище Коутона? Five Nights at Freddy's (FNaF) — нетипичный представитель жанра survival horror. Герой, некий Майк Шмидт, нанимается сторожем в пиццерию Freddy Fazbear Pizza. Кафе это прославилась необычными маскотами — аниматрониками в обличье прямоходящих животных: медведя, цыпленка, кролика и лисы. Днём эта компания веселит маленьких посетителей, а ночью бездельно шляется по зданию.

В нашем распоряжении — единственная комната с мониторами, на которые транслируются видеокамеры, расставленные во всех помещениях пиццерии. Проблема в том, что зверята ночью становятся опасны: в нерабочее для кафе время она могут перепутать человека с эндоскелетом — каркасом робота — и насильно засунуть его в костюм, полный металлических деталей и механизмов. Такая «примерка», естественно, ничего хорошим не закончится для существа из плоти и крови.

Основная пятёрка аниматроников. Слева направо: Фокси, Бонни, Фредди, Чика, Золотой Фредди

Основная пятёрка аниматроников. Слева направо: Фокси, Бонни, Фредди, Чика, Золотой Фредди

Так что жизнь — единственное, что герою придётся охранять. Дежурного дробовика и тревожной кнопки не предусмотрено: можно лишь следить за животными, переключая экраны, и запирать двери, если непрошеный гость подобрался критически близко. Однако мониторами и дверным механизмом злоупотреблять не стоит: они расходуют электроэнергию, запас которой строго ограничен. Сторожа, оставшегося без света до окончания смены, ждёт предсказуемый и бесславный конец.

Five Nights at Freddy's пугает. Сильно. Несмотря на минималистичный геймплей (или благодаря ему), на протяжении шести ночей геймер чувствует беспомощность, отсутствие контроля над ситуацией и голодные взгляды механических существ — чистого иррационального зла.

Биография

Скотт Коутон родился 26 июля 1978 года в городе Хьюстон штата Техас, США и там же получил образование в Институте искусств. На данный момент он проживает в Техасе вместе с 5 детьми (старшие сыновья — Ян и Брейден) и женой, которая находится на 2 неделе беременности.

Скотт является христианином, но также верит в науку и равноправие; он является приверженцем республиканской партии и сторонником антиабортного движения «за жизнь». За свою карьеру он потратил более 1 млн. долларов США на благотворительность, в числе организаций, помощь которым оказал Скотт Коутон: Американская кардиологическая ассоциация, Детская исследовательская больница Св. Иуды, Всемирный фонд дикой природы, «Charity: Water» и прочие.

Кто такой скотт из фнаф

Five Nights at Freddy’s Sister Location

Five Nights at Freddy’s Sister Location можно скачать на Android

Валерия Гришанова 26.12.2016 1

Окунись в атмосферу страха и ужаса вместе с новой версией популярной хоррор-игры, которая стала сложнее, но от этого играть в нее теперь еще интересней.


Дунаев Дима 12.02.2016 2

cawthon

FNaF World удалена из Steam. Демо-версия доступна бесплатно

Вячеслав Гришанков 26.01.2016 1


Обзор FNaF World: ФНаФ Ворлд? Нет, спасибо!

Олександр Мотз 23.01.2016 0

Пяти Ночей с Фредди построена на страхе и сокрытых тайнах. С первой части игры нас запугивали аниматрониками и рассказывали историю в таинственных мини-играх и различных загадках.

Другие игры Скотта Коутона

Вячеслав Гришанков 29.12.2015 0

тизер фнаф 4

Тизер: Пять Ночей с Фредди — нерассказанная История

Вячеслав Гришанков 17.12.2015 1

Прошло больше месяца с момента хоть каких-то вестей от Скотта Коутона. Большинство людей смирилось с мыслью о том, что до следующего года создатель серии Five Nights at Freddy’s ничем не удивит.

Вики фнаф

Олександр Мотз 03.12.2015 0

Мангл фнаф

FNaF World: тизер с повешенной Мангл

Вячеслав Гришанков 25.11.2015 0

fnaf world

FNaF World: всё, что известно о ФНаФ Ворлд

Дунаев Дима 13.11.2015 0

Пять ночей c Фредди – серия популярных инди-хорроров. Главная изюминка – запутанность сюжета. Игра собрала армию фанатов, которые с нетерпением ждут продолжения.

fnaf world

FNaF World: официальный трейлер и новые подробности

Вячеслав Гришанков 05.11.2015 0

фнаф 4 хеллоуин

Вячеслав Гришанков 04.11.2015 14

Скотт Коутон выпустил FNAF World (ФНаФ Ворлд)!

Денис Архипов 18.09.2015 7


Денис Архипов 12.06.2015 0


Аниматроник Фредди Фазбер: таинственный медвежонок

Наталья Семенова 01.06.2015 0

скотт коутон

Скотт Коутон: история создания ФНаФ

Вячеслав Гришанков 19.05.2015 16

Five Nights at Freddy – хоррор с уникальным сюжетом и с небольшим ассортиментом действий, которые может выполнять игрок. Несмотря на простоту управления, пройти все ночи удается далеко не всем.

Интересные факты


  • По словам Гила Кинана, Скотт сыграет роль Телефонного парня в экранизации фильма.
  • Аватарка Скотта взята из другой игры, которую он создал — «There is no Pause Button!» (рус. Кнопки паузы здесь нет!).
  • Скотт — отец пятерых детей, он проживает в Техасе.
    • Имена его старших сыновей - Ян и Брейден.
    • Их имена он указал в титрах к игре «The Desolate Hope».

    Содержание

    Путь пилигрима

    Скотт родился в Хьюстоне, крупнейшем городе штата Техас. С разработкой игр он познакомился ещё в детстве: мама подарила ему диск Klik & Play — примитивный конструктор уровней, позволяющий создавать незатейливые платформеры.

    Взрослея, Коутон начал осваивать навыки, которые позволили бы ему усовершенствовать свои проекты: программирование, моделирование и дизайн персонажей. Но куда мог податься набожный подросток, цитирующий наизусть Библию? Конечно же, в студию Hope Animations, выпускавшую христианские видеоигры и мультфильмы для детей. Скромная зарплата, туманные карьерные перспективы и примитивные задачи. Такая работа не приносила ничего, что от неё мог требовать амбициозный человек. Но Скотт вспоминает этот период без сожаления: «Бог хотел, чтобы я их создавал».

    На YouTube до сих пор можно найти созданный им мультфильм The Pilgrim's Progress, состоящий из восьми серий

    Набравшись опыта, Коутон ушёл из студии, чтобы создавать игры самостоятельно под брендом Scottgames. Он не мог позволить себе сидеть и ждать, пока в комнату залетит муза и нашепчет на ухо гениальную идею, — нужно было вкалывать и добывать деньги, ведь к тому времени Скотт уже обзавёлся семьёй.

    Всё время и силы геймдизайнер посвятил работе, за несколько лет выдав больше 30 релизов, основная часть которых — детские аркады и головоломки с явным религиозным подтекстом. Он хотел развлекать и одновременно наставлять на путь истинный. Идея благородная, но реальность оказалась куда прозаичнее: моральные нравоучения — совсем не то, чего ожидали геймеры. Ни одна из игр не принесла успеха и даже не окупила затраты на создание. Несколько лет были потрачены впустую! Продолжать такие эксперименты Коутон больше не мог — слишком уж большая роскошь для взрослого человека с детьми на руках.

    Скотт Коутон с женой и детьми

    Скотт Коутон с женой и детьми

    Пришлось отодвинуть любимое дело на второй план и податься туда, где платили стабильную зарплату. За полтора года Скотт успел поработать программистом, веб-дизайнером, грузчиком, водителем грузовика и кассиром сети фастфудов. На последнем рабочем месте его боссами были ученики старших классов. Тот, кто всю жизнь был образцовым христианином и даже через своё творчество старался нести слово божье, опускался всё ниже и ниже, снося насмешки юнцов.

    За неудачей шёл очередной провал, а шансы на успех становились всё более призрачными. Неужели Господь испытывает его веру на прочность, подобно ветхозаветному Иову? В чём вина его? День за днём вопросы оставались без ответа. Всевышний не слышит или не хочет услышать? Коутон погрузился сначала в религиозный кризис, а после — в глубокую депрессию. Последней каплей стала новость от страховой компании: штатный следователь при содействии психиатра Скотта узнал, что мужчину мучают мысли о суициде. Полис аннулировали. Коутон так вспоминал свои эмоции после этого звонка:

    Вдруг я осознал, что не только моя жизнь, но и смерть теперь ничего не стоят. Я снова обратился к Богу, но на этот раз мне нечего было ему предложить. Я попросил его использовать меня как угодно. Вот только я понятия не имел, чем могу быть полезен.

    Постыдное удовольствие

    Секрет такой популярности кроется не в инновационной механике или злобных аниматрониках, а в крайне интригующим мире. Дьявол кроется в деталях. И таких деталей в пиццерии «У Фредди» множество: в обрывках газет, плакатах на стенах и голосовых инструкциях, которые оставил нам предыдущий сотрудник.

    Такие фигурки по 25 долларов разлетаются как горячие пирожки

    Такие фигурки по 25 долларов разлетаются как горячие пирожки

    Например, на ютуб-канале The Game Theorists провели параллели между событиями FNaF и реальным трагическим случаем. Драма произошла в захолустном городке штата Колорадо. В тот злополучный день 1993 года в фастфуде Chuck-E-Cheese’s, известном роботами-талисманами, заканчивалась очередная вечерняя смена. Персонал считал кассу и убирал помещения. Никто не знал, что в женском туалете затаился девятнадцатилетний Натан Данлап, уволенный из этого кафе полгода назад. Когда последний посетитель покинул здание, тинейджер вышел в торговый зал и расстрелял из пистолета четырёх официантов и менеджера.

    Сходства между пиццерией «У Фредди» и Chuck-E-Cheese’s очевидны: оба заведения — недорогие семейные закусочные, завлекающие посетителей милыми механическими животными, которые поют песни и веселят детей. Во многом совпадает даже планировка. Но есть и ещё несколько интересных параллелей: число жертв в Chuck-E-Cheese’s точно совпадает с количеством аниматроников в Freddy Fazbear — ровно пять.

    Такой серьёзный подход к сценарию и проработке вселенной, подстегивающий на размышления и гипотезы, заслуживает лестных комплиментов. Вряд ли Коутон мог предположить, что его первое произведение выстрелит так мощно, что геймеры тут же потребуют продолжения банкета. Тогда зачем было оставлять множество ниточек, которые бессмысленны в рамках одной-единственной части? Богатой предысторией запросто можно пренебречь. Особенно если тебе срочно нужны деньги и каждый лишний день труда стоит слишком дорого. Такое внимание к деталям выдает фаната, который искренне получал удовольствие от процесса. И это подкупает.

    Подкупает и знакомая аудитории атмосфера: в Chuck-E-Cheese's в детстве ходил не один американец. Да и аниматроники вышли запоминающимися: у каждого свой характерный окрас и любимая мелодия. А история жуткой пиццерии, в которой бродят призраки, а гости бесследно исчезают — подозрительно похожа на жуткие байки, которые так хорошо рассказывать друг другу у костра. Поэтому, запуская FNaF, геймер немножечко возвращается в детство.

    Читайте также: