Кто такой лето в ведьмаке

Обновлено: 07.07.2024

Знаменитого убийцу Королей, ведьмака из школы Змеи Лето из Гулеты сложно назвать красавцем. Благодаря своим габаритам, огромному количеству шрамов, полученных в боях и специфическим вертикальным зрачкам, этому персонажу достаточно было одного взгляда, чтобы внушить ужас простым людям.

С одной стороны их можно понять, от таких амбалов можно ждать только неприятностей, а встретиться с ним в бою желающих было немного.

Ведьмак был прагматичен, жесток и беспринципен, он беспощадно расправляется с теми, кто встает у него на пути и действует по принципу "Цель оправдывает любые средства. "

Впрочем, назвать Лето злодеем тоже нельзя, как ни крути, а окружающий мир жесток и если ты не приспособишься, то тебя попросту раздавят. И вот как раз приспосабливаться ведьмак умеет мастерски , он немногословен, сдержан в своих эмоциях и сохраняет холодный рассудок даже в самых экстремальных ситуациях .

Но притом Лето не скрывает своего несколько презрительного отношения к окружающим.

Лето является ведьмаком нильфгаардской школы Змеи и в отличие от некоторых других известных нам представителей его цеха, не сожалеет о своей судьбе и гордится быть ведьмаком. К тому же, сама школа для него не просто место, где обучались новые охотники на чудовищ,

для Лето ведьмачья цитадель стала настоящим домом.

Так что неудивительно, что узнав о том, что школа была разрушена и перестала существовать, Лето отреагировал довольно остро. К тому же, к этому моменту ведьмаки практически превратились в изгнанников и порой их даже просто не пускали в города. Выживать становилось все сложнее и ведьмакам приходилось браться за самые опасные задания.

Внешность [ ]

Лето — мускулистый, высокий, крупный, широкоплечий мужчина с лысой головой и короткой щетиной на лице. Как и у всех ведьмаков, у Лето желтые глаза с вертикальными зрачками. У него огромный шрам на лбу в виде острого угла, направленного вниз, к лицу, короткий вертикальный шрам, пересекающий правую бровь и такой же справа на верхней губе, также у него есть шрам на подбородке и небольшой шрам на левой щеке. Кроме того, у него сломано левое ухо, а плечи и предплечья обеих рук покрыты шрамами от ожогов, вероятно, кислотой.

Лето одет в белую нижнюю и красную верхнюю рубахи-безрукавки и кожаную кирасу поверх них. На шее Убийца Королей носит медальон в виде переплетенной змеи — знак принадлежности к цеху ведьмаков. Кроме того, у Лето есть холщовый капюшон и короткие кожаные перчатки без пальцев, обшитые металлическими набойками. Бедра и пах Убийцы Королей защищают кожаные доспехи, а голени и колени — узкие металлические наголенники.

Основным оружием Лето являются два коротких кинжала, которые он носит крест-накрест на животе. Кроме того он использует огромный двуручный меч с так называемой контргардой, который сильно напоминает меч рыцарей бригады «Импера». На левом бедре Убийца Королей носит четыре метательных кинжала. В третьей части игры Лето имеет два меча, такие же, как у Ламберта и Эскеля: Ведьмачий серебряный меч или Серебряный меч Школы Змеи — они имеют одинаковый внешний вид, и неизвестный стальной меч, напоминающий Меч из Дориана.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра» [ ]

В тренировках ведьмака упор делается на выносливость и ловкость, а не на одну лишь физическую силу. Согласитесь, тяжелому громиле не хватило бы стремительности, чтобы увернуться от удара быстрой как молния бруксы или стрыги. Однако Лето из Гулеты, ведьмак школы Змеи, опроверг это утверждение. Огромный как бес, сильный как тур, он не уступал прочим убийцам чудовищ ни в рефлексах, ни в ловкости. Поэтому оставался чудовищно грозным противником. В этом убедилось множество жителей континента. В том числе две коронованные особы с Севера. Но как же вышло, что вместо чудовищ Лето стал охотиться на Королей? Лето мечтал воссоздать пришедшую в упадок школу Змеи. Чтобы этого добиться, он был готов на любой союз - даже с Эмгыром вар Эмрейсом. В конце концов ничего из этого не вышло. Очередное доказательство того, что ведьмакам следует держаться вдали от политики. Лето вполне осознавал, какое производит впечатление. Он не повышал голоса, не угрожал - потому что знал, что ему это и не нужно, один его вид заставляет дрожать самого свирепого бандита. А еще Лето знал, что выглядит тупым громилой, и не торопился разрушать первое впечатление от себя, хотя был наделен недюжинным умом. Он понимал, что его собеседники будут гораздо меньше взвешивать слова, думая, что перед ними глупец.

Игровые данные

Локация

Квест

Лето из Гулеты по прозвищу Убийца Королей (ориг. Letho of Gulet) — главный антагонист игры Ведьмак 2: Убийцы Королей и второстепенный персонаж игры Ведьмак 3: Дикая Охота, ведьмак из Школы Змеи и лидер Убийц Королей.

История персонажа | Лор — Лето из Гулеты


Заранее предупреждаю, в этом посте будут спойлеры по The Witcher 2 Assasins of Kings и The Witcher 3 Wild Hunt, если вы ещё их не прошли, то рекомендую сделать это перед прочтением этого поста.

Обычно в играх бравые герои спасают мир от плохих злодеев, герой чаще всего действует во благо мира, он прав, а злодей хочет только всех погубить, он не прав. Но иногда бывает и такое, что злодей прав, это история о злодеи, который был прав в своих действиях.
Лето из Гулеты – Ведьмак, который прославился не только истреблением монстров, но и убийством королей во имя благой цели. Один из старых и верных друзей другого Ведьмака – Геральта из Ривии. Трудно дать четкое определения персонажа, более того охарактеризовать его имея на вооружении только 3 части игры, а его присутствие только в двух, да и то по настоящему много лишь в одной, так как философия куда более глубока.


История персонажа.

Родился он в 1214 году. Как говорит сам Ведьмак, родился он в Аэдирне. Правда это или нет, никто не знает в точности, да и сам Лето этого – не помнит. И это довольно сомнительно, ведь его как Дитя-неожиданности забрали в ведьмачью школу змеи, в Нильфгаарде, далековато от Аэдирна. Родителей он ниогда не знал. В школе змеи он прошёл через многое. Мутации, травмы, много боли, но и всё это воспитало в нём упорство, силу духа и ярость, которая присуща любому ведьмаку. Постигнув все теоретические и практические мудрости, Лето отправился в свободное плавание по миру. Однажды смерть Лето была совсем на волоске, в лесу на него напал Ослизг, он единственный, кто смог пережить удар этого чудовища, не без помощи Геральта. Тогда Геральт спас ему жизнь, Лето до сих пор считает, что обязан ему. Но и Лето после сделал для Геральта очень многое. Когда Геральт гнался за Дикой Охотой, которая похитила Йеннифер, тогда Геральт и спас Лето от Ослизга. После этого уже Лето и его товарищи – Эган и Зеррит отправились вместе с Геральтом на поиски Дикой Охоты. Геральт предложил королю Дикой Охоты сделку: его душа в обмен на Йеннифер – Эредин без раздумий согласился, после чего Геральт и Охота исчезают, а Лето и его товарищи остаются с Йеннифер, которая потеряла память и вытаскивали её из разных передряг.


Лето суровый, жестокий, беспринципный, но не лишённый кодекса чести Ведьмак, который хоть и направлен в основном на получение личной выгоды. Не стоит искать в нём чувство дружелюбия или сочувствия (как в общем то и любой ведьмак), конечно, о товарищах и тем кому должен он не забывает, друзей не бросает и не подставляет, кому должен возвращает, а с должников берёт. Он один из немногих ведьмаков, которые не жалуются на свою судьбу, он гордится тем, что он Ведьмак и наслаждается этим чувством. Желает восстановить школу Змеи в Нильфгаарде, ибо его друзьям ведьмакам приходится не сладко. Лето второй, кто смог победить в схватке Геральта из Ривии (первым был чародей Вильгефорц). Хотя в данном случае нельзя считать победу Лето полной и безоговорочной, так как у Геральта оставался один меч, а дальше он просто не стал преследовать убийцу королей.
Кстати, об убийстве королей. Он один из тех ведьмаков, которые нарушают негласный кодекс и берется за наемную работу, деньги не пахнут, а до чести ему дела нет.


Снаряжение и навыки.

Основное оружие Лето являются 2 кинжала, которые он носит крест на крест на животе. Дополнительным оружием служит двуручный меч, (в третьей части игры у него будет уже 2 меча), а на левом бедре носит метательные ножи, ну и естественно медальон в виде змеи. Носит с собой сумку в которой находится плащ с капюшоном, карты, нож для бытовых нужд. Одет – в кожаную кирасу, плотные штаны, крепкие кожаные сапоги. Отличный фехтовальщик, не гнушается метанием ножей и бомб, как и все ведьмаки знает ведьмачьи магические знаки Умеет ездить верхом, правда коню он не дал имени за ненадобностью. Умеет выживать в дикой местности – знает много рецептов зелий, может смастерить ловушку и даже приготовить что-нибудь съедобное (последнее, кстати, далеко не каждый Ведьмак умеет). Умеет читать на нильфгаардском и всеобщем, умеет считать, по крайне мерее деньги.
Лето довольно силён физически. «В жизни не видел такой горы мяса» так описывает его Геральт (и не только) в The Witcher 2. Лето из Котлеты его можно назвать громилой. Как говорят кметы и простые люди – «огромные ручищи, лапы, что медвежьи, да сам как кабан, токмо не толстяк он, а силён».


Роль в The Witcher 2 Assassins of Kings.
Лето является антагонистом The Witcher 2 Assassins of Kings. Переодевшись в монаха, Лето убивает короля Фольтеста, сбегает с места преступления и подставляет Геральта. Геральт отправляется по следам Лето, чтобы отомстить. Геральт потерял память и многого не помнит, ведь Лето далеко ему не враг. Он не хотел подставлять Геральта, так получилось. Да и королей убивал он во благо ведьмаков, за убийство королей Император обещал ему восстановить школу змеи, чтобы вернуть ведьмакам в Нильфгаарде прежнюю жизнь. В конце игры у Геральта появляется выбор, убить Лето или отпустить. И я всегда отпускал его, да и всем советую поступить также. Ведь Лето делал это во благо, он совершенно прав в своих действиях, он должен жить. Да и повторюсь, он многое сделал для Геральта.



Роль в The Witcher 3 Wild Hunt.

Если вы отпустили Лето, то он появится и в The Witcher 3 Wild Hunt. В квесте «Падение дома Реардон». Задание это даёт плачущая женщина, которая просит Геральта убить чудовищ в её имении. Но в этом доме Геральта опережает его старый друг, который просит опять спасти ему жизнь. За Лето объявили охоту, так как он убийца королей. Арбалетчик ранит Лето ядовитой стрелой, у Геральта есть 2 пути: Убить наёмников или отдать им амулет Лето, как доказательство, что он умер. После выясняется, что арбалетчик был подкуплен, и стрела была не ядовитая, а всё это было инсценировано, чтобы охота за Лето прекратилась. После этого квеста Лето сможет принять участие в битве с Дикой Охотой. После этой битвы Лето говорит, что собирается отправится на восток, за Синие Горы.



Этот персонаж крепко засел в моей памяти, он является антагонистом The witcher 2 и я считаю его злодеем, который прав в своих действиях. Было бы здорово, если бы Cd Project Red дали нам возможность сыграть за него, кто знает, возможно, и такая возможность нам подвернётся.

Информация

Прозвища

Народность

Род занятий

Принадлежность

Рождение

Смерть

Лето из Гулеты

Личностные данные [ ]

Лето — очень суровая личность, он жесткий, жестокий, беспринципный, но не лишенный личного кодекса чести, который, правда, мало связан с альтруизмом и выгоден только для самого Лето. Несмотря на своеобразный внешний вид и кажущуюся недалекость, Убийца Королей умен, расчетлив и хитер, обладает способностью продумывать длительные и сложные тактические операции, а впечатление «глуповатого рубаки» создает намеренно, пользуясь своими незаурядными актерскими способностями. На самом деле Лето — умелый стратег и манипулятор, получающий от своих знакомств максимальную выгоду и мастерски плетущий интриги.

Убийца Королей — опытный и бывалый ведьмак, знающий цену себе и своим способностям. Лето довольно сдержан в проявлении эмоций, хотя и не скрывает своего отношения к определенным ситуациям. Он один из немногих ведьмаков, которые не жалуются на свою судьбу, более того, громила гордится тем, что он ведьмак, и наслаждается этим чувством. Тем не менее, по сути, Лето перестал быть охотником на чудовищ, когда начал убивать по найму, какие бы цели он при этом не преследовал. Желает возродить Школу Змеи ради своих собратьев-ведьмаков, которым весьма нелегко приходится в Нильфгаарде.

Мир «Ведьмака»: политика


Я бы не хотел раздувать текст до неимоверных размеров подробным описанием событий и всех мелких перипетий, а остановлюсь только на глобальных политических процессах. Для начала вспомним, какие государства есть в мире Ведьмака. Всю обитаемую территорию делят между собой огромная империя Нильфгаард на юге и, соответственно, королевства Севера.
Империя Нильфгаард огромна, она постепенно прирастала территориями, покоренные земли становились провинциями с назначаемыми префектами или королями. Во главе государства восседает император Эмгыр вар Эмрейс Деитвен Аддан ын Карн аэп Морвудд, Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов.

Интереснейшая личность, отец Цири, но рассказ об этом персонаже настолько всеобъемлющ, что даже краткий пересказ его жизни занял бы пару страниц, интересующиеся могут почитать википедию, а лучше сам роман. А вот на севере все сложнее. На поверку имеются пять крупных королевств: Лирия и Ривия, коим управляет королева Мэва; Темерия во главе с Фольтестом; Аэдирн с королем Демавендом; Редания, с повелителем Визимиром; Каэдвен с владыкой Хенсельном; Цинтра, которой правит Калантэ со вторым супругом Эйстом. Нельзя пройти мимо еще нескольких мелких королевств, которые сыграют важную роль в политических играх севера. Это Ковир и Повисс — небольшое королевство на крайнем севере, царствует в нем Эстерад Тиссен с женой Зулейкой. Но пусть холодный климат и малые размеры не обманывают вас, это одно из самых богатых королевств, с превосходной армией и развитой экономикой. Так же в нашей истории не последнюю роль играют острова Скеллиге под руководством ярла Крах ан Крайта, острова тесно связаны с Цинтрой, второй муж Калантэ – Эйст Турсиах дядя Крах ан Крайта. Карты рисовал на коленке и впопыхах, так что не судите строго Пытка именами и названиями закончилась, не представляю, какая каша в голове от имен и названий у пытающихся постигнуть мир ведьмака в первый раз, но что поделать, чтобы разобраться во всех хитростях придется немного напрячь извилины.

И грянул гром!

Итак, теперь к делу. Империя Нильфгаард покорив весь юг, постепенно двигалась на север и к 1262 году, перейдя через горы Аммел, атаковали Цинтру, Содден, Заречье. Первоначально крупные королевства не предприняли никаких действий, отдав Цинтру на разграбление. Однако, вскоре стало ясно, что у империи далеко идущие планы, и одной Цинтрой Нильфгаард не насытится. Быстро одумавшись, короли собрали войско и дали бой около Содденского холма. Армия империи, не знавшая до этого крупных поражений, была разбита, а главной ударной силой переломившей ход сражения были чародеи. Только девять из двадцати двух магиков выжило в этой битве, в память об этих потерях на холме был установлен памятный камень с именами павших. В битве участвовали Трисс Меригольд которую первое время считали погибшей, и возлюбленная Геральта — Йеннифэр, потерявшая в битве зрение, а так же Францеска Финдабаир, самая красивая женщина мира и Филиппа Эйльхарт которым было суждено сыграть важнейшую роль в политической истории Севера. Несмотря на успехи союзных войск, Нильфгаард все же оккупировал все территории вдоль реки Яруги, и на этом конфликт исчерпывался. Империя зализывала раны и казнила «предателей» за провал под Содденом, королевства Севера опасались нового грозного соседа, и лишь ярл островов Скеллиге не прекратил войну и отправлял на дно морское как торговые, так и военные суда Нильфгаарда.
Очевидно, что первая война с Нильфгаардом была лишь началом и испытанием друг друга на прочность. Император Эмгыр начал активные диверсионные действия в Северных королевствах: подкупил чародеев, организовал шпионские сети, поддерживал сепаратистские настроения эльфов, разжигал неприязнь между людьми и нелюдями. В конце концов, некоторые эльфы и краснолюды, объединившись в банды и назвавшись скоя’таэли, или в переводе с эльфийского – белками, устроили партизанскую войну.
С другой стороны правители Северных королевств тоже зря времени не теряли и решили нанести удар первыми. Для этого Демовенд с Мэвой должны были организовать провокацию в Дол Ангре, что дало бы формальный повод для объявления войны ничего не подозревавшему Эмгыру. Но, как водится, все пошло не так как планировалось.

«Гладко было на бумаге…»
Л.Н. Толстой

Чародеи собрались на очередной шабаш в Таннеде. Тут то и разыгралась шекспировская трагедия. Одни чародеи остались верными королям Севера (хотя слово «верными» неподходящее, чародеи верны всегда только себе и преследуют только свои интересы), другие переметнулись в лагерь имперцев. Зная это, король Редании Визимир, потребовал отложить «операцию» Аэдирна и Лирии в Доль Ангре, пока он не разберется с предавшими королевства магиками. Но, по роковому стечению обстоятельств, гонец, несший послание, был убит шальной стрелой.
Пустил стрелу Яевинн, которого мы можем встретить и даже стать на его сторону в первой части Ведьмака. Императорские шпионы зря хлеб не ели и император знал о готовящейся провокации и стянул войска к границам. Попытка ареста чародеев провалилась, началась бойня, многие погибли. Геральт, оказавшийся как всегда не в том месте, сильно пострадал — ему пересчитал кости чародей Вильгефорц. Попытка провокации сорвалась, империя объявила о нападении на свой форпост и пересекла границы Лирии и Аэдирна, а король Редании Визимир наткнулся на нож наемного убийцы. В таких условиях Нильфгаард быстро оккупировал королевство Лирии и Ривии, Мэва вынуждена была уйти в подполье и вести партизанскую войну. Войска Демавенда терпели поражение за поражением. Эмгыр вар Эмрейс понимая, что не устоит под ударами с нескольких сторон отправил посольство в Тимерию и Каэдвен, с предложением о разделе Долины Понтара которой владел Аэдирн. Этот клочок земли — камень преткновения всех Северных королевств, богатая земля, про которую говорили «Кто владеет Долиной Понтар, тот контролирует Север». Фольтест и Хенсельт вероломно предали бывшего союзника и принялись делить Аэдирн по кускам. Итого к наступлению зимы мы имеем: в Редании смуту, король мертв, сын Визимира – Радовид еще мал, за него правит регентский совет, армии Демовенда и Мэвы под ударами Нильфгаарда были полностью разбиты. Больше всех пострадал Аэдирн, его территории растащили бывшие союзники: Тимерия и Каэдвен разделили Долину Понтара, а в местечке Дол Блатанна Нильфгаард устраивает марионеточное государство эльфов во главе с Францеской Финдабаир, тем самым отблагодарив скоя’таэлей за помощь.

«Вовремя уступить – победить»
Б. Грасиан

Естественно Темерия всего лишь оттянула неизбежное, уже летом войска Нильфгаарда ударили по Фольтесту. В такой ситуации ни Редания, ни Каэдвен не могли чувствовать себя в безопасности и попросили помощи у Ковира и Повиса. Эстерад не отказал и помог как деньгами, так и людьми в борьбе с Нильфгаардом, но сделал это хитро, не нарушив свой формальный нейтралитет. Собравшись с силами королевства Севера дали бой под Старыми Жопками, но в историю это событие попало под другим, более благозвучным названием – Битва при Бренне. Объединенное войско Северных королевств, как прежде при Соддене, разбило имперцев. Нильфгаард, истощенный войной и внутренними противоречиями, решил пойти на уступки — заключить мир с Севером.
По Цинтрийскому миру Нильфгаард оставил себе все земли за рекой Яругой, Аэдирну возвратили Долину Понтара, Дол Блатанна стало независимым государством эльфов, а Скеллиге прекратил диверсионную деятельность. Казалось бы, уступки Нильфгаарда огромны, но дьявол, как говорится, кроется в деталях. Армия империи, оставляя после себя выжженную землю, уничтожила экономику Лирии и Ривии, Аэдирна и частично Темерии, тем самым поставив их в экономическую зависимость от Нильфгаарда. А королевства Редания, Ковир и Повис, а так же Каэдвен и так постоянно нуждались в имперских товарах. Поэтому уступки Нильфгаарда всего лишь шаг к зависимости Севера от империи.

Лиха беда начала

Но не все спокойно в королевствах. Хенсельту не давала спокойно спать Долина Понтара. Логично предполагая, что разоренный недавней войной Аэдирн не выстоит, Каэдвен направил войска в соседнее государство. Но Демовенд смог дать отпор и завязался бой, исход которого решила чародейка, советница Хенсельта – Сабрина Глевиссиг. Ложа чародеек, опасаясь нарастающей мощи Каэдвена, разрешила использовать неконвеницонное заклинание которое уничтожило обе армии (воистину с такими друзьями врагов не нужно). После бунта на Таннеде, чародейский Совет и Капитул перестали существовать и Филиппа Эйльхарт организовала тайную Ложу, куда вошли одиннадцать чародеек, с целью блюсти интересы магии и магиков. Сабрина за свой поступок поплатилась головой… точнее телом, ее сожгли на костре.
В Темерии тоже скучно не было. Сначала рыцарский орден Белой Розы трансформировавшийся в орден Пылающей Розы во главе с Великим Магистром Яковом из Альдерсберга попытался украсть секреты ведьмаков для создания новой расы мутантов. Затем вспыхнул бунт белок и баронов. Фольтест утихомиривает королевство и приступом берет последний форпост ополченцев — замок Ла Валетов, где и находит свою смерть.
За несколько недель до этих событий Убийца Королей настиг глотку правителя Аэдирна – Демовенда. Знать тут же всполошилась, отовсюду слышались идеи сепаратизма. Сын Демовенда – Стеннис не пользовался популярностью ни среди народа, ни среди знати, его воцарение стояло под большим вопросом.
Хенсельт собрал войска и выдвинулся к Долине Понтара, воспользовавшись предложением сепаратистски настроенной знати Аэдирна. И без того шаткое положение Стенниса стало еще плачевней, но ему помогла Драконоубийца, глава народного ополчения – Саския.

Ни жив, ни мертв

При поддержке Ложи чародеек Убийца Королей — Лето обезглавил Демовенда, посеяв смуту в Аэдирне, таким образом Ложа надеялась создать новое государство с Саскией во главе.
Кстати, ранее они пытались тоже самое сделать с Ковиром и Повиссом, но их затея провалилась из-за Цири. Затем при помощи белок Лето приказал долго жить Фольтесту. Обведя вокруг пальца и чародеек, и скоя’таэлей Убийца Королей совершил покушение на Хенсельта. Вся деятельность Лето по умерщвлению коронованных особ была лишь хитрым планом императора, по покорению Севера. Ослабив королевства, Эмгыр форсирует Яругу и покоряет не оправившуюся от войны Лирию и Ривию, побеждает слабый Аэдирн, который не в силах сопротивляться могущественной армии, завоевывает раздираемую на части Темерию.
К слову, жизнь Хенсельта и Стенниса и судьба Долины Понтара целиком и полностью зависит от действий Геральта.

Вместо заключения

По сути, только Редания с возмужавшим молодым королем Радовидом осталась оплотом стабильности. Вот так политически игры и недальновидность подвели черту под некогда могущественными королевствами. Читая, то, что написал, понимаю, без 100 граммов не разберешься, но более подробный рассказ утопил бы уважаемых читателей в буквах, так что извиняйте.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей» [ ]

Примерно за 2 месяца до событий игры летом 1271 года Лето проникает на корабль короля Демавенда Аэдирнского, который совершает прогулочное плавание по Понтару. Использовав бомбу Северный ветер, ведьмак замораживает большую часть команды, а также палубу и мачту корабля, в то время как короля и нескольких рыцарей с мастером-лучником спасает маг Абелард из Хагги, сотворив стену огня.


Когда замороженный корабль начинает рушиться под собственным весом вместе с телами своей замороженной команды, нечеловечески быстрый ведьмак выскакивает из укрытия, вооруженный своими парными кинжалами, с легкостью уворачивается от пущенной стрелы и расправляется сначала с лучником, а затем с двумя рыцарями. Абелард пытается взорвать убийцу заклинанием, однако тот прикрывается от атаки телом одного из рыцарей, после чего у чародея не остается времени сотворить новые чары — Лето наносит ему смертельную рану в шею. Схватив Демавенда, Лето несколькими ударами отсекает ему голову, вешает ее на пояс и ныряет с кормы тонущего корабля обратно в реку.

Пролог [ ]

Осенью 1271 года, воспользовавшись маскировкой монаха в часовне замка Ла Валетт, Лето хладнокровно убивает Фольтеста — короля Темерии. Геральт не успевает поймать его, и тот уходит с несколькими скоя’таэлями. Далее показываются события, произошедшие за два месяца до смерти Фольтеста: Лето использует голову Демавенда для заключения союза с Йорветом и скоя’таэлями.

Глава I [ ]

Лето понимает, что Йорветом сложно манипулировать и пытается предать его. Для этого ведьмак хочет настроить против предводителя скоя’таэлей одного из его лейтенантов — Киарана, но эльф отказывается предавать своего командира, после чего Лето вырезает весь его отряд. В живых остается только сам Киаран, так как во время битвы он получил рану и потерял сознание, а ведьмак посчитал его мертвым.

Tw2 full Letho 1.jpg

Позже Геральт и Йорвет используют обманный маневр, и под прикрытием эльфов из отряда ведьмак будто берет предводителя скоя'таэлей в плен и ведет на встречу с Убийцей Королей в руинах эльфских купален. Лето действительно выдает себя и не освобождает Иорвета, говоря о том, что ему следовало убить эльфа уже давно, тот же отвечает, что тогда скоя'таэли прикончат Зеррита и Эгана — подручных Лето. Тот отвечает, что вести о смерти предводителя белок не успеют дойти до Долины Понтара, Иорвет же в ответ вызывает из засады своих эльфов. В этот же момент на скоя'таэлей нападают Синие Полоски и темерцы во главе с Верноном Роше.

Геральт сходится с Лето в поединке и они оба проваливаются в эльфские купальни. В ходе поединка Геральт обезоруживает Лето, но в результате столкновения магии знаков Белый Волк оказывается отброшен к стене и оглушен. Выпавший из руки Геральта меч поднимает Лето, но оставляет Белого Волка в живых, поскольку тот сам когда-то спас жизнь Убийце Королей. После этого он уходит, вслух рассуждая о том, сможет ли Трисс телепортировать его в Аэдирн. Впоследствии, Геральт узнает, что Убийца Королей все таки заставил Меригольд с помощью мегаскопа Шеалы телепортировать их в окрестности краснолюдского города Вергена, который находится в Верхнем Аэдирне.

Глава II [ ]

После телепортации в Ущелья Лето, оставив раненную Трисс, связывается со своими напарниками. Он приказывает Эгану отнести Шеале голову Демавенда, а затем вместе с Зерритом убить Хенсельта. Затем Лето отправляется в Лок Муинне на Совет королей.

После снятия Призрачной мглы, Геральт вспоминает, что Лето — ведьмак из Школы Змеи. Их первая встреча произошла в лесах Ангрена 25 июля 1270, когда Белый Волк гнался за Дикой Охотой, которая захватила Йеннифэр. Он спас Лето, которого чуть было не прикончил ослизг. В благодарность будущий Убийца Королей и два его товарища — Эган и Зеррит, тоже ведьмаки, присоединились к Геральту на его Пути.

Глава III [ ]

Если Геральт спасает Анаис или Филиппу, то Шилярд Фиц-Эстерлен приводит Лето на совет, где Убийца Королей выдает свою нанимательницу — Шеалу де Тансервилль, чем провоцирует последовавшую охоту на ведьм. Ковирскую отшельницу от расправы спасает дракон. Чуть позже Шеала рассказывает Белому Волку, что она заказала Лето лишь Демавенда, который был слабым и недалеким королем, однако ведьмак обманул ее и, воспользовавшись ее золотом и помощью скоя'таэлей, принялся за других владык Севера. Затем выясняется, что Лето также подменил бриллиант в мегаскопе чародейки, что может убить Шеалу при телепортации, если Геральт не спасет ее.

Эпилог [ ]


Император предлагает сделку Лето

Последняя встреча Лето с Геральтом состоится на месте бывшего темерского лагеря, куда Убийца Королей пробился и, если Белый Волк не спас ее, привел с собой Трисс. Геральт может расспросить Лето о его мотивах, Дикой Охоте, Йеннифэр и о многом другом.

Об общем с Белым Волком прошлом и преследовании призрачных всадников Лето рассказывает, что он, Геральт, Эган, Зеррит и еще один ведьмак гнались за Дикой Охотой в самое сердце Империи, где наконец вступили с «призраками» в схватку. Не в силах совладать с превышающим числом всадников, Геральт предложил Королю Дикой Охоты сделку: его душа в обмен на Йеннифер — Эредин согласился без колебаний. Затем Охота исчезла вместе с Белым Волком, а Лето и его товарищи остались следить за потерявшей память чародейкой и вытаскивать из всякого рода передряг, куда её приводил вздорный характер. В какой-то момент их заметила Императорская Тайная служба и долго допрашивала.

Затем Лето получил от Ваттье де Ридо и лично Эмгыра вар Эмрейса задание — убить как можно больше королей, чтобы посеять хаос и подготовить Север к вторжению. За это император обещал ведьмаку восстановить его Школу. Лето согласился, и вместе со своими собратьями отправился на Север, Йеннифер же осталась в империи. От Ваттье и Эмгыра Лето узнал список Ложи чародеек, а также впоследствии связался с Шеалой, которая по удачному стечению обстоятельств заказала ему убийство Демавенда. Затем, используя сеть Иорвета, ведьмаки совершили два самостоятельных покушения на Фольтеста. В конце концов Геральт должен сделать выбор — отпустить Лето или же вновь сразиться с Убийцей Королей и в этот раз убить его.

Связанные квесты [ ]

Запись в дневнике [ ]

Tw2 journal Letho.jpg

Переодетый слепым монахом, таинственный убийца застал Геральта врасплох. Он отличался не только ярким актерским дарованием и выдержкой, но и кошачьей ловкостью. Прямо под носом ведьмака он убил короля, и прежде чем Геральт успел пошевелиться, выскочил в окно. В довершение всего он не только не убился при прыжке со значительной высоты, но и смог скрыться, прибегнув к помощи скоя'таэлей. Источники Вернона описывали мужчину, чьи приметы совпадали с убийцей короля. Его видели в окрестностях фактории Флотзам, в отряде белок. Ничего иного Геральту не оставалось, кроме как отыскать злодея. Таинственный незнакомец теперь получил имя. Было похоже, что Лето, кем бы он на самом деле ни был, вел свою игру, в которой скоя'таэли стали ему помехой. Впрочем, истинные цели Лето оставались для Геральта загадкой. Лето фактически сотрудничал с белками, выполняя за них грязную работу. Совсем скоро Геральту предстояло получить ответы и на другие вопросы. В руинах древних эльфских купален Геральту во второй раз представилась возможность сойтись лицом к лицу с таинственным убийцей. Сведения, которые он получил, озадачили его. Лето из Гулеты некогда был ведьмаком! Кроме того, он был не единственным убийцей королей, и он и его люди отвечали за убийства обоих властителей Севера. Убийца знал ведьмака — Геральт когда-то спас ему жизнь. Разговор, однако, не заладился, поскольку засвистели стрелы и зазвенели мечи. Лето показал, на что он способен, задав Геральту порядочную трепку. На прощание же он сказал, что направляется в Аэдирн. Убийца королей похитил Трисс, при этом смертельно ранив Седрика. Он вынудил чародейку помочь ему и телепортироваться в Аэдирн. Видение, в которое магическим путем попал Геральт, дало нам следующую часть разгадки. Лето бывал в этих местах и раньше. Он поручил своим товарищам покончить с королем Хенсельтом. Убийцы королей некогда сотрудничали с Шеалой де Тансервилль, но как и в случае с Иорветом, их пути разошлись. Каким бы ни был финал этой истории, Лето обещал, что он наступит в Лок Муинне. Сложный план убийцы королей открылся слишком поздно. С самого начала Лето работал на Нильфгаард. Империи было необходимо посеять смуту перед войной, которую Черные собирались развязать. Используя амбиции Ложи чародеек, их знакомства и финансовые возможности, а также поддержку ничего не подозревавших скоя'таэлей, Лето уничтожил двоих из наиболее влиятельных властителей нордлингов, государства которых тут же погрузились в хаос. Кроме того, он бросил подозрение на чародеев, которые старались вернуть себе утраченные позиции. Таким образом, сила, которая однажды уже остановила Нильфгаард под Содденом, получила воистину сокрушительный удар. Геральту нужно было воочию свидеться с убийцей, чтобы тот мог подтвердить или опровергнуть подозрения ведьмака. Только Лето знал о закулисных интригах, обагривших Север кровью королей. Где им довелось встретиться и чем закончилась их встреча, ты еще узнаешь, любезный мой читатель.

Лето из Гулеты

Появления

Игра

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» [ ]


Лето из Гулеты, гвинт

Лето может встретиться в игре, если импортировать сохранения из прошлой части игры, где он остался жив, или включить пункт «Влияние решений принятых в Ведьмак 2» при создании новой игры и ответить положительно на вопрос о том, сохранил ли Геральт жизнь Убийце Королей.

Лето появляется в ходе квеста «Падение дома Реардон», который Геральт может взять в Залипье. Он намеревается убить чудовищ в заброшенном имении для местной жительницы, а спрятанные ценности в доме забрать как плату за заказ. Но в этом Геральта опережает его старый знакомый, который просит еще раз спасти ему жизнь. Выясняется, что нильфгаардцы объявили на нежелательного свидетеля масштабную охоту, как только он перестал быть им полезен. Убийца Королей просит помощи Белого Волка в его конфликте с одним из отрядов охотников за головами под предводительством Арно Вестера.

Если Геральт соглашается, то он может помочь Лето разобраться с наемниками, позарившимися на награду, обещанную нильфгаардцами. Во время стычки с ними Лето ранят стрелой с зангвебарским ядом и у Геральта есть два пути: убить наёмников или отдать им медальон Лето в качестве доказательства его смерти. Независимо от принятого решения выясняется, что арбалетчик был подкуплен ведьмаком и яд бы не убил Лето, а все это было инсценировкой, чтобы прекратить охоту за Убийцей Королей. Если Геральт убил наёмников, то Лето досадует, что Белый Волк не оставил свидетелей его смерти, если же Геральт отдал наёмникам медальон, то Убийца Королей остается доволен.

Связанные квесты [ ]

Запись в дневнике [ ]

ЛетоВ3.jpg

Бывают такие старые друзья, встреча с которыми непременно заканчивается головной болью от обильных возлияний. Бывают враги, при виде которых рука сама тянется к мечу. Лето из Гулеты был для Геральта и тем, и другим. Руки ведьмака-отступника из Школы Змеи были запятнаны кровью по меньшей мере двух королей Севера, убитых по поручению правителя Нильфгаарда, Эмгыра вар Эмрейса. Геральта обвиняли в этих преступлениях, но он отстоял свое доброе имя. Их последняя встреча в руинах Лок Муинне обошлась без кровопролития, и Геральт не думал, что пути их еще когда-нибудь пересекутся. Каково же было его удивление, когда наткнулся он на Лето на чердаке заброшенного дома в разоренном войной приграничье. Оказалось что прежний наниматель Лето решил избавиться от своего верного помощника и послал по его следу наемных убийц. Учитывая обстоятельства, присутствие еще одного ведьмака оказалось бы для Лето весьма кстати. Геральт не забыл, как Лето поддержал Йеннифэр, а потому решил помочь старому знакомому разобраться с преследователями. Чтобы сбить убийц со следа, Лето задумал рискованный трюк: сыграть собственную смерть. Его план непременно сработал бы, если бы не привычный героизм Геральта: ведьмак не оставил в живых никого, кто мог бы рассказать о смерти Убийцы королей. Если Геральт пригласил Лето в Каэр Морхен: Теперь Лето оставалось только исчезнуть. Геральт предложил ему укрыться в Каэр Морхене, и Лето, недолго поразмыслив, согласился. Хотя некоторые из Геральтовых спутников не были рады обществу Лето, решение пригласить его в Каэр Морхен оказалось более чем мудрым. В битве с Дикой Охотой Лето сражался мужественно и отважно, и в победе над Дикой Охотой немалая его заслуга.

Содержание

Читайте также: