Кто такой король мертвых в варкрафт

Обновлено: 07.07.2024

-Впервые на ACF? Приветствуем вас! Перед началом обязательно прочтите специальную статью для новичков, которую вы сможете найти на заглавной странице.

Происхождение имени

Имя Нер'зул, возможно, произошло от имени Не́рулла, в D&D — бога смерти, тьмы, убийства и подземелий.

Призыв Авангарда

Пока герои сражались в чертогах великого Храма Титанов - Ульударе, Серебряный Авангард — союз орденов Серебряной Длани и Серебряного Рассвета — вовсю готовился дать бой Королю-Личу и развернул лагерь вблизи Цитадели Ледяной Короны. Рыцари должны были собрать силы и определить, какие герои достойны возглавить наступление.

По всему Азероту и за его пределами нашлось достаточно смельчаков, готовых принять участие в проходящем на северо-востоке Ледяной Короны Серебряном турнире, чтобы потом бросить вызов самому Королю-Личу. Под грозовыми небесами рыцари изо дня в день скрещивали копья в поединках, совершенствуясь в воинском искусстве и пытаясь заслужить право называться чемпионами. Теперь им предстоит пройти самое суровое испытание в Колизее Серебряного Авангарда. На гладиаторской арене герои встретились лицом к лицу с грозными воинами Орды и Альянса, свирепыми чудовищами, прислужниками Плети и другими опасными врагами. Немногие достойные выжили в жестоких схватках, но те, кто прошли все испытания, смогли с гордостью встать под знамена Серебряного Авангарда, и теперь могут выступить против Короля-Лича и положить конец его правлению.

Самым важным событием на Серебрянном турнире стало появление Ануб’арака, которого герои смогли одолеть и уничтожить. Теперь ничто не мешало войскам выдвинуться в главный бой против самого Короля-Лича.

Король-Лич

Previewfile 1571787150.jpg

И вот я стою, как лев пред агнцами, и не дрожат они. Им не ведом страх.

Король-Лич за мгновения до падения

Имя: Артас Менетил

Звания/Прозвища: Король-Лич, Властелин Плети, Король Мертвых, Единственный Истинный Король, Темный, Принц Тьмы

Уровень сил:​​​​ 6-А, вероятно выше

Пол: Мужской

Классификация: Бывший принц и король Лордерона, Повелитель Плети, Полубог (Нежить)

Возраст: 31 год на момент смерти

Слабые стороны: Светлая магия; Светлая часть Артаса по прежнему сопротивляется Тьме; Старые паладины

Разрушительный потенциал: Сложно определить [?] , игнорирует прочность некоторыми способами

Диапазон: Ближний бой, километры с магией; планетарный для телепатии

Прочность/защита: Неизвестно для доспехов и барьеров [?]

Скорость: Низкие двузначные числа Маха [?] , вероятно выше

Сила на подъём: Десятки тонн физически, вероятно выше; Миллионы тонн с телекинезом [?]

Сила на удар: Сверхчеловеческая неопределённого уровня [?]

Выносливость: Бесконечная

Интеллект: Высокий, превосходный полководец и харизматичный лидер

Боевые навыки: Высокие, мастер фехтования и некромантии

Warcraft-3-reforged-undead-death-knight-arthas-menethil-rune.jpg

  • Гравировка - Рыцари Смерти связаны со своими клинками и способны высекать на них руны, усиливающие мощь оружия. Для этого им требуется Кузня Рун, но Артас способен нанести руны и без Кузни.
    • Режущий Лёд - наделяет клинок мощью льда.
    • Павший Рыцарь - наделяет оружие мощью вампиризма, что позволяет исцеляться за счёт собственных атак.
    • Каменная Горгулья - руна укрепления, увеличивающая прочность оружия.
    • Разрушение Чар - антимагическая руна, разрушающая чары.
    • Кровь - Рыцарь переходит во власть Крови. Это значительно улучшает возможности воина по поглощению жизненной энергии противника и иным манипуляциям с ней.
    • Лёд - воитель отдаётся во власть Льда. Позволяет увеличить мощь и эффективность ледяной магии.
    • Нечестивость - Рыцарь погружается в силу Нечестивости. Дарует большую власть над болезнями и нежитью.

    22e04e26bf80cc666c5fc2e7a1e0818d.jpg

    Invincible.jpg

    • Энергетические атаки - способность высвобождать некротическую энергию в виде сгустков, взрывов и других различных формах для атаки. Подобные атаки наносят урон напрямую жизненной энергии существ. Данная энергия отравляет всё окружающее пространство, включая все растения и всех животных. Земля становится проклятой, растения иссыхают, а животные уподобляются нежити. На такой территории Нежить куда быстрее восполняет свои силы и регенерирует раны, чем на обычной земле. Так же возможно наделять некротической силой существ и предметы, например оружие.
    • Духовные манипуляции - способность извлекать души из существ, заключать их в предметы для придания магической силы и создавать из них барьеры для защиты. Так же возможно раскалывать и всячески управлять душами, например, напитывать ими орудия/механизмы. Артас способен призывать и манипулировать мириадами душ, что заключены в Ледяной Скорби.
    • Манипуляции элементами - Некромантия позволяет контролировать стихийные энергии, в частности, Воды.
    • Манипуляции болезнями - способность управлять различные болезни. Возможно заразить противника паразитами, пожирающими его заживо, насылать чуму и язвы, пожирать здоровье, ослаблять жизненные силы и заставлять противника буквально гнить заживо.
    • Манипуляции проклятиями - способность проклинать своих оппонентов, тем самым обращая ману противника против него самого, снижая скорость передвижения и насылая порчу.
    • Мерные манипуляции - способность переходить в Темные Земли - иное астральное измерение, не имеющее понятия времени как такового и являющегося колыбелью всей магии смерти. Так же возможно создавать порталы через это измерение для телепортации в иную точку реальности.
    • Антимагия - способность создавать антимагические барьеры и оставлять не заживающие, блокирующие исцеление раны.
    • Воскрешение мертвых - способность возвращать погибших существ к жизни в виде различной нежити - от простых реанимированных скелетов и слабых призраков до наполненных некротической силой мертвецов и могущественных фантомных существ. Также, некромант способен вселить души в чужие тела для воскрешения. Является визитной карточкой Магии Смерти. Главная сложность поднятия нежити заключается в ментальном контроле мертвецов, ибо без оного они являются крайне посредственными боевыми единицами. Если новички с трудом контролируют двух скелетов, то опытные Некроманты имеют личную свиту в виде небольшой армии нежити. Возможно жертвовать своей нежитью ради собственного исцеления.

    1419547622 mech-dospehi-arthas-wow.jpg

    Cc63caa6bf4ed026dacedd6f99f2052c.jpg

    Падение Наксрамаса

    После высадки в Борейской Тундре и Ревущем Фьорде силы Альянса и Орды начали наступление на владения Короля-Лича. Их первой серьезной целью стал форпост плети в Драконьем Погосте - Наксрамас. Чтобы достичь Врат Гнева, через которые пролегает путь в Ледяную Корону, защитникам Азерота пришлось зачистить от нежити кварталы некрополя и убить Кел'Тузада. Эта победа далась силам Альянса и Орды нелегко, но путь к Цитадели Ледяной Короны, где возседает сам Король-Лич, сократился, и не смотря на большие потери, войска собирались выдвигаться дальше.

    Последняя битва

    На вершине же их уже ожидал Тирион Фордринг. Болвар Фордрагон тоже находился там. Артас пытал его, намереваясь обрести союзника, но тот остался верен свету. Когда же бой начался и Король-Лич заключил Тириона в ледяную глыбу, герои остались с ним один на один. Артас игрался с ними, давая иллюзию скорой победы. Но когда уже казалось, что Король потерпел поражение, Ледяная Скорбь – рунический клинок в его руке, вознёсся в небо, и единое страшное заклинание убило всех, кто с ним сражался. Артас был доволен собой. Он всё твердил, что лучшие из лучших пали, и отныне из них и будет образована его непобедимая армия. Он намеревался поднять их в виде нежити.

    Но когда казалось, что всё кончено, Тирион Фордринг произнёс последнюю молитву свету, и произошло чудо – глыба льда раскололась. И в финальном рывке Ледяная Скорбь была разбита Испепелителем. Души всех, кого погубил Артас, вырвались наружу, даже дух его отца Теренаса. Бывший король Лордерона вернул жизнь в тела героев, и те положил конец тирании одного из самых страшных существ Азерота.

    Но что же делать дальше? Легионы нежити, поднятые Артасом, остались без контроля и могли стать значительной проблемой в грядущем будущем. Болвар Фордрагон взял на себя это бремя. Жизнь верховного лорда держалась в этом мире лишь благодаря огню красных драконов, что выжгли чуму – результат предательства Отрекшихся. Этот огонь также стал гарантией того, что разум Болвара не будет подвержен тьме. Лично Тирион короновал своего бывшего брата по ордену, и ныне на вершине Ледяной Цитадели восседает новый Король-Лич.

    Многие считают Артаса чудовищем, однако дух Утера, с которым говорила Джайна, когда проникла в Залы Отражения, сказал, что если бы не малая искра добра в Артасе, Плеть уже давным-давно бы захватила Азерот.

    История Артаса Менетила (Короля-Лича)

    История Артаса Менетила (Короля-Лича)

    Артас Менетил был наследником королевского рода в Лордероне. С ранних лет его, как принца, обучали всему, что требовалось для правления. Однако учить его сражаться так никто и не брался.

    Однажды, в замок прибыл посол дворфийского королевства Стальгорн – Мурадин Бронзобород. Он заметил, что мальчишка совершенно не умеет владеть оружием, и взял его на обучение, мучая его томительными тренировками и длительными походами. Там Артас окреп и со временем даже умудрился даже победить учителя.

    Отдельного упоминания стоит верный скакун – Непобедимый, который родился буквально у принца на руках. Он сопровождал молодого наследника престола повсюду. В те же годы принцы впервые познакомился с дочерью правителя союзного государства Кул Тирас – Джайной Праудмур.

    Став немного старше, Артас решил идти по пути паладина, обучаясь свету и рыцарской чести у главы ордена паладинов Серебряной Длани – Утера Светоносного. Когда юный принц достиг определённых высот в этом деле, глава церкви света Алонсус Фаол и четыре из пяти первых паладинов лично посвятили его в орден.

    Казалось, жизнь молодого принца складывается замечательно. Высокий титул, успехи в учёбе и дипломатии, согласие родителей (его и Джайны) на будущий брак, а по факту и интимные отношения с волшебницей.

    По глупости Артаса Непобедимый смертельно поранился, и принцу пришлось добить животное. Тогда в его сознании стала расти вина, сомнение и вина начали овладевать его разумом.

    Экспедиция в Нордскол

    Злобное пророчество Нер’зула – повелителя Кел’Тузада, сбывалось. И Артас был в нескольких шагах от пропасти. Даже Медив – великий маг, именующий себя Пророком, не сумел убедить принца бежать в Калимдор, спасая своих людей. Артас ступил на путь тьмы.

    Прибыв в Нордскол, принц во сне увидел рунический клинок, способный избавить его от слабостей, способный помочь воздать Малганису по заслугам. Мурадин, что находился на этом континенте как раз в поисках меча, который по легенде назывался Ледяной Скорбью, взялся помочь своему давнему ученику, будучи одним из основателей Лиги Исследователей. Он, как любой другой дворф, ценил сокровища и охоту за ними.

    Однако, когда они вдвоём, наконец, добрались до пещеры и одолели стража, Мурадин понял, что на мече лежит проклятье. И не смотря на то, что он отговаривал Артаса не брать его, тот не послушал и взял меч себе. Ледяная Скорбь – меч короля мёртвых Нер’зула, нашёл своего нового владельца, воплощая его план. Мурадин, серьёзно раненый осколком ледяной глыбы, в которую был закован клинок, остался в пещере. Принц даже не обратил на него внимания, его душа уже слилась с клинком, и сейчас им двигала лишь месть. Уничтожив ошарашенного Малганиса, превратив в ничто его и его армию, Артас направился домой за своей собственной армией.

    Падение Короля-Лича

    Всегда должен быть Король-Лич, иначе плеть выйдет из под контроля и уничтожит Азерот. Это бремя на себя взял Болвар Фордрагон, который, как оказалось благодаря силе красных драконов, остался жив после битвы у Врат Гнева. Болвар одел шлем Короля-Лича и стал новым правителем плети. Он приказал Тириону Фордрингу оставить это в тайне и объявить всем, что Король-Лич мертв, а вместе с ним и Болвар Фордрагон.

    Рубиновое Святилище

    За долгие годы священные чертоги под Храмом Драконьего Покоя стали свидетелями расцвета и гибели многих королевств. Более десяти тысячелетий пять драконьих святилищ были для всего племени священной землей. Благодаря дружбе драконов из разных родов их миновал хаос создания Души Демона и свирепства Плети. Красные драконы, посвятившие себя сохранению всего живого в Азероте, предложили всем родам драконов объединиться: так был создан Драконий союз, которым красные драконы управляли из Рубинового святилища. Перед лицом большой опасности такое единство и впрямь казалось возможным.

    Однако драконов не переставали терзать подозрения. Последующие события привели к войне Нексуса, и предводительница красных драконов Алекстраза Хранительница Жизни поручила своим отпрыскам тщательно исследовать территорию Союза в поисках любых признаков внутренней угрозы. Красные драконы быстро обнаружили гнездо с яйцами сумеречных драконов, порочными созданиями Смертокрыла Разрушителя, спрятанное в Обсидиановом святилище рода черных драконов.

    Красные драконы, изнуренные борьбой с Плетью и с синими драконами, не решились открыто выступить против Обсидианового святилища, опасаясь еще больших потерь среди союзников. Вместо этого супруг Алекстразы Кориалстраз сообщил о яйцах сумеречных драконов своим союзникам в даларанском Совете Шести. Прошло совсем немного времени — считанные мгновения в сравнении с продолжительностью жизни драконов — и смертные герои атаковали Обсидиановое святилище, победили Сартариона, уничтожили яйца и тем самым нанесли значительный удар роду сумеречных драконов. Удар был неожиданным, стремительным и беспощадным.

    После этого зловещее безмолвие воцарилось в Храме Драконьего Покоя. Стражи, охранявшие Рубиновое святилище, исчезли. Камни ведущих в комнаты порталов пошли трещинами. Вестибюль пропитан резким запахом гари, а красные драконы, которые должны были наблюдать за святилищем Хранительницы Жизни, перестали отвечать на послания своих братьев и сестер.

    Этой ситуацией воспользовался Смертокрыл. Для уничтожения самой большой кладки яиц красных драконов в Рубиновом Святилище он отправил своего слугу - Халиона, который получил прозвище Сумеречный разрушитель за свою жестокость и стремление к уничтожению всего живого. Халион был повержен смелыми героями и авантюристами, но это нападение на Рубиновое святилище предрекло скорое пробуждение великого Черного дракона и его возвращение в этот мир.

    Тайны Ульдуара

    В Нордсколе армии Орды и Альянса одержали несколько побед, но самым главным событием стало открытие исследователя Бранна Бронзоборода, которое он совершил в сердце древнего города титанов, Ульдуара. Эта древняя твердыня долгие века служила местом заточения древнего бога Йогг-Сарона, который пропитал скверной весь Нордскол.

    Бранн помог группам героев Альянса и Орды проникнуть в Ульдуар и дать бой Йогг-Сарону. Древний бог наслал на героев загадочные видения, в которых они увидели, как тысячелетия назад была сотворена Душа Дракона, как был убит король Штормграда Ллейн, и какое будущее ждет Короля-Лича.

    Появление Плети в Лордероне

    Немного позже, когда Артаса вместе с Джайной и отрядом воинов патрулировал местные земли, он впервые столкнулся с жестокостью орков, что вырвались из резерваций, в которых их содержали после победы над ними. В погоне за орками храбрый принц сражался с врагами королевства и даже с простыми разбойниками. Но однажды произошла роковая встреча. Артас встретил человека, что звал себя Кел’Тузадом. Это был один из магов-изганников, что постоянно твердил о каком-то господине и великой цели, в которой принц сыграет важную роль. Этот маг обладал некромантией и призывал на свою сторону мертвецов. В праведном гневе Артас расправился с мертвецами и даже убил самого Кел’Тузада. Но тот перед смертью сказал, что так было задумано, что господин предвидел всё, и что Артас уже невольно служит им.

    В ужасе от того, что проклятие, обращающее живых в прислужников некроманта, оказалось чумой, которой было пропитано зерно, подлежащее рассылке по всему королевству, принц осознал – его народу грозит страшная опасность.

    Дойдя до города Стратхольм, принц увидел, что опоздал – все горожане были уже обречены, и Артас принял для себя роковое решение. Дабы спасти всё королевство, он решил очистить город, предав мечу всех его жителей. Джайна и Утер осудили его решение, ни в коме случая не соглашаясь на то, что задумал принц. Но он был непреклонен. После первого же убийства невинного Артаса покинул свет, и тогда же он перестал быть членом ордена Серебряной Длани.

    Обагрив свой молот кровью, принц узнал, что за всем стоит Повелитель Ужаса Малганис. И когда город был фактически разрушен, в жажде мести Артас пустился за ним в погоню на снежный континент Нордскол, ведь Малганис сам сказал, где его искать.

    World of Warcraft: Wrath of the Lich King – сюжет и события дополнения

    World of Warcraft: Wrath of the Lich King – сюжет и события дополнения

    Когда Солнечный Колодец был очищен от скверны, в мире наступило спокойствие, причем настолько безмятежное, что просто не могло не вызвать подозрений. Внезапно, как по сигналу, войска Плети приступили к планомерному нападению на города по всему Азероту уже и за пределами Восточных Королевств. Вождь Тралл был вынужден принять решительные меры и направил в Нордскол экспедиционный корпус под началом Гарроша Адского Крика. Тем временем в Штормград, наконец, вернулся король людей Вариан Ринн и занял свое законное место на престоле. На бой с Королем-Личем он выставил внушительное войско Альянса под командованием Болвара Фордрагона. Кроме того, воины Альянса должны были подавить любое сопротивление Орды.

    Слияние с Нер’зулом

    Король-Лич обрёл свободу от Пылающего Легиона, который держал его как марионетку, и второй генерал Кил’джеден жаждал мести за это предательство. Он связался с тем же Иллиданом и приказал в искупление совершённого им предательства уничтожить Ледяной Трон, на котором восседал Нер’зул. Когда эльф практически исполнил приказ, Король-Лич стал терять силы. Он воззвал к Артасу. Рыцарь смерти должен был срочно явиться в Нордскол.

    Прибыв в Нордскол, он встретил Кель’таса, что стремился убить Артаса в отмщение за своего отца. Он уже был предводителем эльфов крови, назвавших себя так в память о погибших собратьях. Но жажда мести не помогла ему одолеть рыцаря смерти. Кель’тас бежал к Иллидану, осаждавшему Ледяную Корону.

    Сам же Артас в отчаянии искал помощи, ведь на кону стояло всё. Ему на помощь пришёл Ануб’арак, мёртвый король нерубов – расы насекомоподобных существ, которого когда-то одолел Нер’зул с помощью своих мёртвых воинов и обратил в слугу. Принц устремился в Ледяную Корону сквозь древнее подземное королевство Азжол-Неруб, одолев невиданных кошмарных созданий по пути, но всё же успев до того, как его хозяин погибнет.

    Нер’зул наделил Артаса всеми силами, которые у него ещё оставались, и рыцарь смерти вырвал победу из рук Иллидана, эльфов крови и наг, осаждавших Ледяной Трон. Поднявшись наверх, он узрел своего господина – пустой доспех, в котором был заключён дух могучего и тёмного существа – Короля-Лича.

    Артас разбил глыбу льда и надел корону. Его душа слилась с душой Нер’зула и на долгих шесть лет Король-Лич заснул на троне. В его душе происходила битва между разумом Нер’зула, светлой стороной принца и Артасом, рыцарем смерти, которую в конце концов выиграл тот Артас, что вырезал Стратхольм. Жаждущий мести, безжалостное чудовище.

    Ангратар. Врата гнева

    Наксрамас был захвачен, Кел'Тузад унчитожен. Малигос больше не угрожает магии Азерота, а Орда свергла Ануб’арака и завалила проход в древнее королевство Азжол-Неруб. Теперь объединенным войскам Орды и Альянса придется сломить последний рубеж перед Цитаделью Ледяной Короны - Ангратар, или как его называют - Врата Гнева.

    Войска Альянса под командованием Болвара Фордрагона и Орды под командованием Дрэноша Саурфанга сумели одолеть войско Короля-Лича и выманить его из Цитадели. Представ перед войском Король-Лич пообещал показать людям и оркам, что такое настоящий страх, и познакомить их с правосудием смерти. Он махнул рукой и все убитые ранее воины Альянса и Орды, сокрушённые бойцы Плети восстали из мёртвых.

    Не намереваясь больше терпеть этого, Саурфанг кинулся на Короля-Лича, но был сражен лишь одним ударом рунного клинка Фростморна, который поглотил его душу. Но затем вдруг близ них раздался взрыв, и облако ядовито-зелёного пара поднялось к верху. Это Отрекшиеся под командованием Гнилеса пришли мстить плети и всему живому. Большими катапультами они забросали поле боя ядовитым газом, который поглотил жизни как людей и орков, так и плети. Артасу удалось уйти. Позже прилетели красные драконы и выжгли все дотла. Эта битва у Врат Гнева сильно пошатнула надежду героев на уничтожение Короля-Лича.

    Король мёртвых

    Нер

    Нер'зул (англ. Ner'zhul ) — вымышленный персонаж из мира Warcraft. Изначально верховный шаман Дренора.

    Давным-давно, когда орки слыхом не слыхивали о мире людей, к Нер'зулу явился командир Пылающего Легиона Кил'джеден. Демон увидел, что шаман очень способен к магии, и наделил Нер'зула силой повелевать потоками магической энергии взамен на преданность Легиону. Нер'зул помогал демонам в борьбе с дренеями, обитающими в Дреноре, но вскоре шаман начал понимать, что орки становятся лишь пешками в большой игре демонов Легиона. Кил'джеден, догадываясь, что Нер'зул больше не хочет помогать Легиону, а вынашивает собственные планы, выбирает себе нового представителя расы орков — ученика Нер'зула, Гул'дана. Гул'дан получает ещё большую демоническую силу и власть. Нер'зул уходит в тень, опасаясь за свою жизнь. Его имя не упоминается более ни в Первой, ни во Второй войнах с Альянсом.

    После поражения орков и уничтожения Тёмного портала, Нер'зул понимает, что настало его время. У орков больше нет лидера, так как Оргрим Думхаммер бежал (и попал в плен), а Гул'дан был убит демонами. Между отдельными кланами орков, оставшимися на свободе, идёт междоусобная борьба. Тогда Нер'зул решает объединить силы Орды под своим началом и захватить мир людей, что не получилось у его талантливого ученика.

    Для этого он вербует могучих воинов-орков Грома Хеллскрима, Килрога Дэдая и Дентарга — с их помощью Нер'зул подчиняет себе рыцарей смерти, порождённых Гул'даном, и использует их для подавления восстания кланов, недовольных властью нового лидера. Нер'зул встречает могущественного мёртвого рыцаря Терона Горфинда, который достиг больших высот в познании науки создания магических порталов. Терон рассказывает Нер'зулу, что для открытия тёмных порталов нужны могущественные артефакты. Первым артефактом, который Нер'зул добывает, становится череп его ученика Гул'дана. С помощью этого черепа шаману удаётся открыть портал в мир людей, неподалёку от башни архимага Кхадгара — в Низенгарде.

    Орды орков вновь хлынули в мир людей. Узнав, что тёмный портал вновь открыт, в Дренор к Нер'зулу приходит сам чёрный дракон Нелтарион и предлагает воспользоваться драконами его стаи для уничтожения людей. Он говорит Нер'зулу, где их найти. Нер'зул принимает предложение могучего союзника, понимая, что без драконов Альянс не победить.

    С помощью Терона Нер'зул добывает книгу заклинаний Медива, совершив набег на библиотеку Даларана, потом Нер'зул получает волшебный посох демонов, отправив своих воинов на острова, где находится Гробница Саргераса. Также шаману орков помогают люди-предатели из королевства Альтерак.

    Собрав все артефакты, Нер'зул открывает целую сеть порталов из Дренора в разные миры. Но в самый неподходящий момент экспедиция людей под предводительством Кхадгара и Туралиона нападает на штаб клана Сумрачной Луны. Нер'зул спасается бегством, не забыв взять с собой все артефакты. Но он не может совладать с их силой, и Дренор начинает разрываться на части мощным катаклизмом. Нер’зул и его верные маги проходят в один из порталов, но на обратной стороне их уже ждёт Кил'джеден со своими демонами.

    Разгневанный поражением орков и уничтожением Дренора, повелитель демонов разрывает Нер'зула на части, а его душу долго мучает в пламени. Но демон всё же даёт Нер'зулу ещё один шанс послужить Легиону. Он превращает всех воинов шамана, ступивших вместе с ним через портал, в мёртвых чародеев — личей, оживлённых колдовской силой. А душу Нер'зула помещает в глыбу из волшебного льда, внутри которой находится трон.

    Ледяной трон демоны смогли телепортировать в мир людей на заснеженный континент, называемый Нордскол, в местность, называемую Ледяной Короной. Вместе с Королём Мёртвых были сосланы и все его верные слуги. Чтобы Нер'зул опять не предал Легион, демоны послали своих верных слуг — натрезимов, возглавляемых их лидером Тихондриусом, следить за ним.

    Нер’зул вскоре ощутил, что его сознание значительно расширилось, и он может чувствовать мир призраков и повелевать своими верными личами, общаясь с ними на языке, не слышном демонами. Десять долгих лет Нер’зул совершенствовал свои способности, вынашивая планы по захвату мира людей и избавления от власти демонов.

    Нер’зул создал внутри своего трона чуму, которую он решил испробовать на людях, живущих в Нордсколе. Король Мёртвых с удовольствием обнаружил, что он может спокойно управлять чумой из своего ледяного жилища и направлять её, куда ему вздумается. Вскоре все люди, подвергшиеся действию чумы, превратились в живых мертвецов, полностью подчиняющихся Нер’зулу. Когда все люди были подчинены, Нер’зул продолжил расширять свои владения. На его пути встала древняя раса паукообразных существ, поклоняющихся Нерубу. Они яростно сражались за свою свободу и сокрушали армии Короля Мёртвых.

    Тогда Нер’зулу помогли его тюремщики — натрезимы, понимая, что победа Нер'зула выгодна Легиону. С их помощью, Нер’зул победил нерубийцев и создал из их останков оживших пауков-мертвецов — своих верных слуг. Нер'зул уничтожил повелителей нерубийцев, когда его армия спустилась в глубины Азжол'Неруба — королевства пауков. Война паука, как она была названа, окончилась с уничтожением лидеров нерубийцев, на которых хитрые натрезимы обрушили своды пещеры. А короля пауков Ануб'арака Нер'зул оживил и сделал своим верным слугой.

    Изучая странную чуму, превращающую людей в зомби, в Нордскол прибыл маг Даларана, увлекающийся некромантией, по-имени Кел'Тузад. Нер'зул вошёл с ним в контакт и завербовал для своей будущей армии — Плети. Однако Король Мёртвых оставил Кел'Тузаду человечность, обещав ему вечную жизнь, если тот послужит делу Плети в уничтожении людей.

    Натрезим Мал'Ганис возглавил первый пробный отряд Плети, который прибыл в Лордерон и привёз зерно, отравленное чумой Нер'зула. Кел'Тузад начал основывать в мире людей Культ Проклятых — сторонников некромантии. Узнав о существовании амбициозного паладина принца Артаса, Нер’зул решил сделать его своим чемпионом, чтобы с его помощью избавиться от плена демонов. Король Мёртвых создал внутри трона рунный меч Фростморн, дающий обладателю небывалую силу, но уничтожая его душу и делая его верным слугой Нер’зула.

    Нер’зул обманом приводит Артаса в Нордскол и заставляет взять в руки Фростморн, делая его своим рыцарем смерти. Артас убивает своего отца и становится королём Лордерона, но люди оказывают Плети достойное сопротивление. Тогда Нер’зул приказывает Артасу восстановить Культ Проклятых и оживить Кел’Тузада, убитого принцем, когда он ещё был паладином.

    Одного за другим Артас убивает паладинов Лордерона, возглавляемых его бывшим наставником, Утером Светоносным, и разрушает королевство Высших эльфов Кель’Талас, а их предводительницу Сильвану Ветрокрылую превращает в нежить-банши на службе Плети. Уничтожив Солнечный Колодец эльфов, Артас оживляет Кел’Тузада. С его помощью он призывает повелителя демонов, Архимонда, в мир людей. Демоны, придя в этот мир, отстраняют Нер’зула от командования Плетью, но старый колдун предвидел это и поэтому отправил Артаса, верного лишь ему, в Калимдор, чтобы тот помог ночным эльфам уничтожить армию Архимонда.

    После поражения Легиона в битве при горе Хиджал, командование Плетью опять переходит в руки Нер’зула. Но демоны с помощью бывшего ночного эльфа Иллидана вмешиваются в планы Короля Мёртвых. Иллидан сумел с помощью Ока Саргераса пробить брешь в Ледяном Троне, вследствие чего Нер’зул начинает терять силы и управление своей армией. Тем временем в столице Лордерона оставшиеся в живых натрезимы берут власть в свои руки, а Иллидан со своей армией высаживается в Нордсколе и осаждает Ледяную Корону.

    Нер’зул призывает Артаса себе на помощь в Нордскол, а в Лордероне Сильвана, вырвавшись из-под контроля Короля Мёртвых (но, возможно, и с его помощью) уничтожает последних трёх натрезимов, а значит, и последних наместников Легиона в Азероте. Нер’зул сводит в бою Иллидана и Артаса, в котором чемпион Короля Мёртвых побеждает бывшего эльфа — слугу повелителя демонов. Артас выпускает душу Нер’зула из трона и объединяется с ним в одно целое. В результате Нер’зул возвращает себе всю власть над Плетью и полное избавление от плена Легиона.

    Горстка нежити, оставшихся в Лордероне остаются вне контроля Короля Мёртвых, возвращая себе индивидуальность и нарекая себя Отрёкшимися. Сильвана становится их предводительницей.

    Рыцарь смерти

    В Лордероне принца встречали как героя. Он и его два ближайших соратника, Фалрик и Марвин, ступили в покои отца – короля Теренаса. Артас убил его, пронзив сердце своим клинком. Рыцарь смерти обратил весь город, всех друзей и родных в войско мёртвых.

    Придя на могилу Непобедимого, он воскресил его, старого доброго скакуна, и отныне они опять были вместе.

    Как можно понять, своей волей Артас уже практически не обладал. Он служил королю мёртвых, и первый приказ его был воскресить Кел’Тузада, убитого лично Артасом. Для того, чтобы доставить разлагающееся тело мага-отсутпника, принцу пришлось искать зачарованную урну с прахом своего отца, которую Утер и другие паладины Серебряной Длани сопровождали к месту захоронения.

    Нагнав похоронную процессию, он покончил с еще одним ранее близким для себя человеком. Утер пал, а путь Артаса лежал в Кель’Талас, королевство высших эльфов, где находился Солнечный Колодец, источник магии, питавший расу этих существ, способный воскресить верного слугу и могущественного соратника Кел’Тузада.

    Никто не мог устоять перед маршем армии мертвецов. За войском рыцаря смерти оставалась лишь порча и разложение. Карающая Плеть оставила в лесах Кель’Таласа гниющий шрам смерти. Элитные отряды рейнджеров во главе с Сильваной Ветрокрылой пали от руки Артаса, и он лично обратил её в банши, стенающую тень, ощущающую лишь страдания и агонию.

    После предательства среди высших эльфов магический барьер города был разрушен, а король высших эльфов Анастериан Солнечный Скиталец, отец Кель’таса пал в бою с рыцарем смерти. Солнечный Колодец был осквернён, а Кел’Тузад вернулся к жизни.

    Следующей частью плана был город магов Даларан. Именно там содержался артефакт, способный призвать Пылающий Легион в Азерот. И город волшебников не устоял, многие маги погибли, а Кел’Тузад провёл ритуал, в результате которого в мир пришёл Архимонд, генерал Пылающего Легиона. На этом, как сказал сам Архимонд, миссия Короля-Лича и его слуг окончена, и они вольны делать, что хотят. Однако план Нер’зула лишь набирал обороты. Час возмездия близился.

    Пока силы Архимонда пожирали земли ночных эльфов у подножия горы Хиджал, на котором находилось мировое древо, Артас встретился с Иллиданом. Он рассказал ему, где хранится артефакт Череп Гул’дана, и подговорил эльфа похитить его. Благодаря этому Архимонд потерял ключевое преимущество и пал. Азерот остался цел, но на долго ли?

    Война в Нордсколе

    Развязалась война. Альянс под руководством верховного лорда Болвара Фордрагона и Орда под началом Гарроша Адского Крика устремились в поход, собрав свои силы в два фронта, дабы противостоять тьме, способной уничтожить весь мир. Даже оставшиеся в живых маги разрушенного города Даларан восстановили свои силы, и понимая всю серьёзность ситуации, перенесли весь свой город в Нордскол, дабы поддержать наземную операцию против Артаса.

    Атаки шли по всем фронтам, но просто так одолеть короля мёртвых не удавалось. В пылу боя перед Вратами Гнева, когда силы, противостоящие Королю-Личу, перешли в серьёзное наступление, из-за предательства в рядах Отрекшихся, когда Артас уже лично вышел на бой, ударные отряды сил сопротивления были уничтожены. Там же пал и Болвар Фордрагон, тело которого нежить утащила в залы цитадели Короля-Лича.

    Однако свет продолжал войну. Серебряный Рассвет, образованный и дополненный лучшими воинами со всего мира, прошедший суровое испытание на турнире, воспрял новыми силами Серебряного Авангарда.

    Цитадель Артаса была вновь осаждена силами их союза с Рыцарями Чёрного Клинка, именуемого Пепельным. Ценой многих потерь и героических действий героев защита цитадели пала. И им оставалось лишь преодолеть все те ужасы, которые населяли твердыню короля мёртвых. С другой стороны Джайна Праудмур повела воинов в атаку на своего бывшего возлюбленного. Она до последнего надеялась, что в его душе сохранилось добро, но как же она ошибалась.

    С трудом спасшись от гнева Артаса, она и Мурадин Бронзобород, который чудом выжил после ранения осколком в пещере Ледяной Скорби, продолжили атаку с другой стороны. Прорываясь на саму вершину, к Ледяному Трону, герои Орды и Альянса, а также предводители Пепельного Союза одолели всех слуг Короля-Лича.

    Пробуждение Короля-Лича

    Король-Лич спустя шесть лет пробудился. За это время вокруг ледника Ледяной Короны его прислужники возвели огромную неприступную цитадель. Конфликт в Азероте вспыхнул с новой силой. Первым делом Артас вместе с армией новообращенных рыцарей смерти вырезал Алый Орден фанатиков, которые охотились за служителями Культа Проклятых, не гнушаясь любыми методами. Но там, у Часовни Последней Надежды, он потерпел своё первое поражение.

    Тирион Фордринг – выживший паладин ордена Серебряной Длани, силой света разбил оковы, что держали часть рыцарей смерти под контролем Короля-Лича. Так освободившиеся от его воли прислужники образовали орден Рыцарей Чёрного Клинка, выступив единым фронтом против Артаса, который сумел сбежать. Сам же Тирион Фордринг очистил клинок Испепелитель, ставший грозной силой в бою с прислужниками тьмы.

    Но битва ещё не была окончена. Король-Лич внедрил во все организации своих агентов и заручился поддержкой целого легиона жутких тварей. Он воскресил могучего дракона Синдрагосу в виде ледяного змея, вознёс врайкульских воительниц, получив под своё контроль валь’кир, завербовал часть врайкулов, наделив их огромной силой, а также обратил на свою сторону вождя троллей Драккари.

    Снедаемый воспоминаниями, Артас вынужден был вырвать себе сердце и бросить его в тёмные глубины под своей цитаделью. Недопустимым было сохранение каких-либо связей со своим прошлым.

    Война за Нексус

    После того, как Тиригоза вернулась из Запределья с драконами пустоты, которых она освободила в Пустоверти, к Малигосу вернулась часть рассудка, который он потерял после Войны Древних. Придя в себя, Аспект обнаружил состояние тайной магии в Азероте и обвинил во всём произошедшем смертные расы, которые безрассудно использовали магию прошедшие десять тысяч лет.

    В поисках выхода Малигос обратился к Чарономикону, карте всех лей-линий Азерота, которую когда-то даровал ему титан Норганнон вместе со своими силами. Используя карту, чтобы обнаружить все лей-линии мира, Малигос начал вытягивать их энергию в Нексус, расположенный на острове, названном Хладаррой, в Борейской тундре. Магия проходила через летающие кольца Нексуса и исторгалась прямо в Круговерть Пустоты.

    Действия Аспекта привели к появлению землетрясений и хаотических разломов в земле, благодаря которым смертные расы узнали о происходящем - по большей части остатки Кирин-Тора, элитного даларанского ордена магов. Понимая, что Малигос стал реальной угрозой, Кирин-Тор использовал оставшиеся силы, чтобы магическим образом поднять Даларан с земли и переместить его в небеса над Нордсколом, где разгоралась война с Плетью и грядущие битвы с синими драконами.

    Чтобы одержать победу над обезумевшим Малигосом, магам Кирин-Тора нужно было достать древний артефакт - ключ к Оку Вечности, который принадлежал Сапфирону, некогда приближенному дракону Аспекта магии. К счастью при штурме Наксрамаса Сапфирон был повержен, а артефакт был передан королеве Алекстразе, которая наполнила его своей силой. Ключ был использован для призыва Аспекта Магии у Ока Вечности, где герои и красные драконы сразились с ним и победили.

    Читайте также: