Кто такой иллюстратор в майнкрафт

Обновлено: 16.05.2024

Сегодня говорим о специальностях в GameDev. Сразу оговорюсь, мы здесь не будем рассматривать таких профессии, как гейм-дизайнер, арт-лид и прочие специальности более административной деятельности.

Речь пойдет о тех "бойцах первого эшелона", о тех кто оживляет игру и добавляет в неё красок, причем буквально. Игровой арт, в котором "варятся" художники, воплощает собой креатив, творчество и в тоже время определенный набор функций, необходимый для получения качественного игрового приложения.

Игровой художник создает 2D и 3D-графику для визуализации видео игры: от пропосов (элементов интерьера сцены) и окружения (декораций) до спецэффектов, текстур, света, рендера и т.д. Зачастую профессия требует серьёзных знаний и навыков: понимания ракурсов съемки, физики, теории цвета и света, знание анатомии и программирования. Но при трудоустройстве, конечно же, всё решает портфолио и практика.

Не волнуйся, все роли уже четко определены, и каждый занимается своим делом, тебе не придется учить анатомию и физику если ты силен в кодинге. Но будет неплохо для общего развития. Но обо всем по порядку. Давайте, более подробно, рассмотрим кто, что умеет и обозначим ключевые навыки, которыми должен обладать каждый уважающий себя специалист.

Концепт-артист (персонажник)

Это человек создает дизайн, его главная задача перенести на черновик то, как будет выглядеть персонаж. Прежде, чем создать персонажа важно понять, каким он будет, чтобы передать формы, черты, характер, условия жизни (причем иногда приходиться придумывать, так как многое в жизни не существует в реале. Приходится даже думать над тем как будет двигаться данный персонаж, какой режим сна и бодрствования у него, чем он питается и т.д.).

То есть здесь необходимо вжиться в персонажа и подумать как бы он мог выглядеть если бы жил в реале, и не обязательно на нашей планете. Концепт-артист создает наброски, но очень качественные, (это не быстрые скетчи, хотя бывает и так), его задача отработать идею быстро и эффективно, и максимально в выгодном ракурсе, показать все те характеристики которые заложены в техническом задании и приложить свое видение на задачу, что очень поощряется.

Концепт-артист (окружение)

Он также занимается "отрисовкой", но уже объектов в сцене, он рисует все то, что так или иначе окружает персонажа в игре. Это могут быть самые разные локации от рынков, людных площадей, замков, башень, портов, городских больниц до лесов, пещер, океанов, инопланетных миров и других вселенных.

Так же очень часто данный специалист рисует задний фон для для всей сцены в целом, так называемый mate-paint. Кроме всего прочего он, работает так же как и раскадровщик, и иллюстратор и необходим, когда надо "разложить" игру по отдельным сценам и посмотреть как будет представлен сюжет в целом.

Одним словом он воссоздаем атмосферу, пейзажи и архитектуру, которая будет тематически или исторически точной и будут укладываться в идею игры.

“Художники окружения Ведьмак 3: Дикая Охота работали над локациями вместе с 2D художниками, левел-дизайнерами, дизайнерами квестов и писателями, чтобы убедиться, что визуальная составляющая мира во всем поддерживала сюжет.” - Михаль Жажиневски

Художник по моделям или 3D/2D-моделлер – его задача создать высококачественные 3D/2D модели. У компаний в геймдеве есть высокий спрос на людей, которые могут сделать 3D-слепок орка или космодесантника. Здесь возможны также различные варианты "прокачки", если ты моделишь пропсы, архитектуру, танки, самолеты, роботов, летающие метла и прочее ты занимаешься Hard Surface моделированием. Если ты больше тяготеешь к созданию персонажей, различным живым существам, монстрам, феям, драконам, леприконам, рыцарям, очаровательным красоткам, тебе больше подойдет Organic/Personage моделинг.

Кроме всего прочего данный специалист готовит UV развертку на модель, по которой впоследствии будут выполняться текстуры. При моделировании необходимо учитывать топологию модели, которая разрабатывается по сетке и также понимать какие возможные коллизии могут происходить при том или ином движении модели.

Коллизии это всегда появление артефактов в той или иной степени на финальной картинке (а это не приветствуется, все должно быть идеально). Процесс создания сетки в момент разработки модели называется топологией. Бывает так, что необходимо переделать сетку не меняя модели - это называется ретопологией а сам процесс создания самой модели называется скульптингом. Моделер, работает в Maya, 3dsMax, Blender, Z-Brrush, Marmoset, Houdini (если мы говорим о процедурном моделировании).

Аниматор

Данный специалист "оживляет" персонажа, то есть он сначала разрабатывает систему рига (то есть настраивает скелет для персонажа) а затем придает необходимые движения персонажа посредством анимационных ключей, которые расставляются при том или ином нажатии кнопки.


Работа очень кропотливая и долгая, здесь учитывается анатомия персонажа, придумываются его движения и строятся зависимости. Труд таких людей очень ценится в любой игровой студии, поэтому выучиться на них никогда не поздно – изучайте доступные программы по созданию анимаций, вроде Maya, Unity, Unreal и становитесь игровыми аниматорами.

Художник 2D/3D текстур

Данная "боевая" единица занимается текстурами для персонажей, объектов, окружения и различными поверхностями. Здесь особым плюсом будет если вы хорошо понимаете и любите работать с материалами и поверхностями. Они могу быть самыми различными: камень, лед, вода, лава, дерево, трава, кожа, огонь, металл и т.д.

Этот специалист работает над шейдингом (процессом создания текстуры в ее "широком" понимании) чем более детальнее и реалистичнее она будет, тем более качественной получится игра. Но не стоит забывать про системные ограничения. Так как, игры делаются для пользователей и разработчики заинтересованны что бы у конечного пользователя все "летало" на домашней машине.


Текстуры могут быть многослойными, матовыми, глянцевыми, прозрачными, полупрозрачными и т.д. тем самым передавая очень сложную фактуру поверхности. Создаются карты нормалей, отражений, бликов, прозрачности, степени преломления, искажений, псевдобьема, карты подповерхностного отражения света (SSS), карты диффузного света и т.д. Степень вложенности карт может быть любая, они могут по разному сочетаться и давать суммарную картинку со всеми "эффектами".

Приложения, с которыми работает данный специалист это Substance Designer, Substance Painter, Photoshop, Marmoset, Mari, Marvelous Designer, ZBrush, Fusion 360, UV Layout, Rizom UV, Maya, 3dsMax и т.д. Я перечисляю лишь то, что наиболее популярно в продакшене (по есть производстве).

Художник по освещению

Об нем мы говорили в статье про освещение в играх, с радостью повторюсь. Этот парень, но необязательно парень, или прекрасная девушка, отвечает за освещение во всех точках сцены, или игры всей в целом, настраивает блики, яркость и интенсивность света каждой локации.

Его/её задача найти баланс между светом и цветом. И расставить необходимые акценты по ходу развития сюжета игры. Также этот человек должен не только знать композиционные приемы расстановки света, но и уметь, подчас кодить. Так что, языки программирования здесь пригодятся. Художник по освещению работает, в том пакете, в котором ведется вся остальная разработка, это может быть Unity, Unreal, Cryengine.

Свет в играет играет важную роль, он придает тон и настроение всей сцене. (Фото: gdjob.pro)

Свет в играет играет важную роль, он придает тон и настроение всей сцене. (Фото: gdjob.pro)

Художник визуальных эффектов

По-модному VFX-художник или эфыксер, в на сленге GameDev )). Этот персонаж, мой самый любимый, он сочетает в себе качества разработчика и художника. Он буквально "оживляет" любую часть игры. Будь-то порывы ветра, дождь, пыль или дым, даже искры орудий, в том числе стенобитных, дальнобойных и т.д.

Такие точечные интерактивные маркеры создают чувство реального присутствия и оживления всей локации в целом, наполняют игровой мир движением и придают ему его неповторимую самобытность, которая также направлена на развитие сюжета в целом.

Различают следующие виды симуляций:
- партикловая (симуляция частиц) сами по себе партиклы невесомы, но на них можно "навесить" небольшие спрайты или текстуры для создания эффектов огня или дыма, например;
- cимуляции частицами и флюидами здесь самих частиц может быть не так много, но более детальная проработка, например чего-то жидкого, вода, слизь, мед, смола, лава, а также любые сыпучие материалы и т.д.;
- симуляция разрушений - это касается любых разрушений и развалов чего-либо (обрушение скалы, падение огромной башни, разбитие стены и т.д.)
- волосы, шерсть, ткань - здесь название говорит само за себя;
- прочие "специальные" случаи которые не вошли в предыдущие, как правило этот пример RnD процесса (Research and Developmnet);

Мир начинает взаимодействовать с персонажем более тесно, и игрок может видеть, результат каких-то своих действий. Например, сражается он на мечах с противником и промахнулся и попал в стену, а стена каменная, как итог из стены полетели искры. Любые магические эффекты, вода, пламя, разрушения, все что движется и как-то видоизменяется, все это область VFX-художника.

“VFX-художник — великий финализатор. Он создает итоговый образ и завершает работу, которая прошла путь от концепта до моделирования и анимации.” Антон Грицай

Эфыксер работает в том движке, в котором ведется разработка: Unity, Unreal, Cryengine. Кроме всего прочего, ему необходимо знать языки программирования CSharp, C++, Python. Также в обязательную программу входят Photoshop и системы контроля версий: Git, SourceTree. В связи с растущими требованиями рынка также высоко ценится знание Houdini, PopcornFX и т.д.

Художник-иллюстратор

Работает над промо артом, на поздних этапах производства, когда весь дизайн уже одобрен. Его удел обложки, рекламные макеты, открытки и всё, что потом привлекает наше внимание к игре и рассказывает историю. Вакансия требует знаний анатомии, композиции, дизайна, цвета.

Чтобы стать крутым спецом в игровой арт-индустрии требуются знания, навыки и постоянная их прокачка. Неплохо бы знать следующие вещи:

основы рисунка, работы с текстурой, объемами и светом;

чувствовать стиль и понимать, как аудитория воспримет тот или иной прием;

Сколько зарабатывает коммерческий иллюстратор

Если вы ждёте точные цифры размера заработка, то их нет, так как данная профессия больше относится к сфере фриланса. Вы можете самостоятельно назначать стоимость ваших услуг, вы можете выполнять небольшие заказы ежедневно или брать в работу проекты, требующие длительного времени исполнения, вы можете сотрудничать с биржами фриланса или найти постоянного заказчика. Как видите нюансов много.

  • Художник-иллюстратор, в обязанности которого входит выполнение заказов в 2D-формате может рассчитывать на зарплату 55-95 тыс. рублей
  • Моделлер-аниматор при условии полной занятости, занимающийся визуализацией персонажей программного продукта, может рассчитывать на оклад 70-110 тыс. рублей.
  • Иллюстратор, в обязанности которого входит создание и поддержка бренда компании в коммуникации с рекламными материалами, сможет зарабатывать от 120 тыс. рублей.

Озвучивая размер заработка, было бы нечестно не упомянуть о размере дохода начинающих иллюстраторов. На начальном этапе специалист, окончивший тематический курс, может рассчитывать на оклад в 25-30 тыс. рублей.

Оглавление:

  • Коммерческая иллюстрация: что это такое
  • Художественная иллюстрация
  • Дизайнерское иллюстрирование
  • Векторное иллюстрирование
  • Анимационное иллюстрирование
  • Как понять, что это направление вам подходит
  • Как стать иллюстратором: с чего начать изучение профессии
  • Что должен уметь профессиональный иллюстратор
  • Что дают профессиональные курсы коммерческого иллюстрирования
  • Оборудование рабочего места и программное обеспечение
  • Сколько зарабатывает коммерческий иллюстратор
  • Полезный вывод

Коммерческий иллюстратор: можно ли выйти на хороший доход после обучения на курсах

Кто такой коммерческий иллюстратор и почему такой специалист так востребован на современном рынке удаленного заработка. Моё тщательное расследование поможет ответить на эти и многие другие вопросы, связанные с профессией.

Как и прежде, для подготовки материала я изучила основные направления коммерческой иллюстрации, пообщалась на тематических форумах с реальными людьми и сделала из всего этого определенные выводы о доходности рассматриваемой сферы.

Что дают профессиональные курсы коммерческого иллюстрирования

Естественно, коэффициент полезности прохождения тематического курса будет у всех разный. Но в любом случае польза будет:

Во-первых, погружение в тренировочную среду значительно повышает мотивацию к продолжению. Во время учёбы вы наверняка поймете, насколько эта сфера уделенной работы вам интересна.
Во-вторых, изучение чёткого алгоритма работы позволит вам устранить внутреннюю неуверенность при работе с заказами. Вы прошли курс, получили сертификат, а это значит у вас есть системный подход к решению возложенной задачи.
В-третьих, вы изучите основные инструменты, которые наиболее часто будут использоваться в работе. Прокачка технического навыка будет полезна, даже если вы самоучка и давно работаете с многими программами и приложениями.
В-четвертых, если вы в прошлом художник, то курс коммерческого иллюстратора поможет вам изменить ваше стандартное видение. Знакомство с новыми техниками и направлениями поможет легче перестроиться на коммерческую волну.

При выборе курса обращайте внимание на глубину погружения в тему. Программа обучения должна иметь большой ассортимент инструментов и техник. Немаловажно наличие практических занятий. Некоторые курсы предлагают ученикам совместно пройти все стадии задуманного проекта. И в качестве бонуса положить в своё портфолио первую самостоятельно выполненную работу. Практические занятия, на мой взгляд, имеют самую высокую ценность.

Оборудование рабочего места и программное обеспечение

Планируя работать удаленно, вы можете оборудовать рабочее место в любом удобном для вас месте. Для работы вам понадобится мощный компьютер и графический планшет, на котором можно рисовать и обрабатывать изображения в цифровом формате.

Список программного обеспечения будет зависеть от ваших потребностей. Adobe Illustrator, Photoshop и Adobe After Effects, это три обязательных инструмента, которые вы будете использовать наиболее часто. С данными программами совместимы практически все графические планшеты, это WACOM, HUION, XP-PEN и т.д.

Также вам понадобятся полезные плагины, которые позволят интегрировать дополнительные настройки в ваши проекты. Они значительно расширяют возможности и повышают качество готовой работы. В интернете множество платных и бесплатных версий, с которыми, я думаю, вы ознакомитесь уже в процессе создания иллюстрации. Приведу несколько примеров: Vectorscribe, Gold Rush For Illustrator, Colliderscribe, Symmetry works и т.д. Все перечисленные версии совместимы с Adobe Illustrator.

Коммерческая иллюстрация: что это такое

Сразу хочу пояснить, в какой сфере требуются такие специалисты. В первую очередь, это сайтостроение, компьютерные игры, дизайн, 3D анимация и книгоиздательство. Во вторую, это рекламные проекты. За последние 5 лет профессия стремительно набрала обороты, и, естественно, из-за дефицита кадров спрос на таких специалистов значительно вырос. Те, кто сумел вовремя сориентироваться и перепрофилироваться в «художники», сейчас неплохо зарабатывают. Однако анализ рынка труда говорит о том, что специалистов катастрофически не хватает.

Чтобы лучше понять, кто такой коммерческий иллюстратор, я решила проанализировать различные предложения о работе. Я уже третий год профессионально изучаю алгоритмы составления резюме для различных профессий и поэтому определить ключевые направления данной профессии не составило для меня особого труда. Как оказалось, в коммерческой анимации есть несколько векторов.

Художественная иллюстрация

Как правило, иллюстрация, это какая-то картинка с определенным смыслом. Если говорить о книгоиздательстве, то в этой области иллюстрации, это художественные образы, которые помогают читателю визуализировать прочитанное. В коммерции дело обстоит с точностью наоборот. Главная цель журнальных или рекламных иллюстраций вызвать определенные эмоции, настроить подсознание читателя на определенный алгоритм последовательных действий.

Дизайнерское иллюстрирование

Помимо красочных изображений иллюстраторы нередко занимаются созданием различных чертежей и схем. Это не только технические проекты. Например, в сфере дизайна последовательное построение схем является важно частью процесса создания готового объекта. Именно в этом направлении наблюдается максимальная востребованность в специалистах, которые умеют визуализировать задуманные проекты. Умеют схематично изобразить нужную конструкцию в различных ракурсах.

Векторное иллюстрирование

Умение работать с векторной и растровой графикой, это золотое дно для специалиста. Создание универсальных цифровых изображений значительно расширяет горизонты востребованности, потому что в таких картинках нуждаются рекламщики, фотографы, модельеры, дизайнеры, принтшопы.

Востребованность в изображениях, которые можно увеличить до больших размеров без потери фотореалистичности, огромна. Векторные и растровые иллюстраторы работают над проработкой светотеней, текстуры, продумывают мельчайшие детали форматирования.

Анимационное иллюстрирование

Анимация, это последовательность изображений с определенным смыслом. В современном бизнесе такие продукты очень востребованы, так как позволяют делать визуализацию товара или объекта более яркой. Цифровые картинки с движением активно используются в рекламной сфере, соответственно приносят хороший доход своим создателям.

Что должен уметь профессиональный иллюстратор

Для того чтобы выделиться среди конкурентов и быстро стать продаваемым, алгоритм вашей работы должен строиться на следующих организационных моментах:

  1. Умение быстро создавать нужные иллюстрации в соответствии с требованиями заказчика.
  2. Оперативно работать с эскизами, на которые, как правило, уходит довольно много времени.
  3. Всегда соблюдать сроки исполнения заказа, делить работу на этапы.
  4. С целью оптимизации рабочего процесса предоставлять заказчику несколько предварительных вариантов.
  5. Уметь вносить изменения на любом этапе работ.

И еще раз повторюсь. Вы обязательно должны создать свой стиль. Без этого вы будете просто незаметны. Естественно, есть множество иллюстраторов, которые просто копируют чужие работы, а затем корректируют под нужды заказчика. Не спорю, так тоже можно работать. Но мы же говорим о том, как стать дорогим и востребованным иллюстратором, а не статистическим исполнителем рутинной работы.

На этапе профессионального взросления, может быть, такая работа и будет полезна. Выполняя различные недорогие заказы, вы совершенствуете свой навык, нарабатываете портфолио, формируете клиентскую базу. Прохождение этой ступени неизбежно в любой профессии. Однако не затягивайте этот процесс. Если вы, как и многие, решили начать поиск заказов через биржу, то задерживаться в нижней категории более полугода не стоит. Не бойтесь повышать свою ставку. Заказчики, которые уже знакомы с вашими работами, согласятся с вами сотрудничать и по более высокой цене.

Умение адекватно оценить стоимость своих услуг – это тоже навык, без которого немыслима удаленная работа.

Кто такой иллюстратор и сколько он зарабатывает?

Иллюстрация – это не простое изображение, а мощный инструмент, эффективно воздействующий на восприятие информации. Статьи, книги, журналы, мультфильмы и простые баннеры для сайтов – созданием иллюстраций занимается иллюстратор. В чем особенности его работы и сколько он зарабатывает – об этом расскажет наша статья.

Иллюстратор – это художник, который визуализирует необходимую информацию, дополняет ее или придает ей эмоциональную окраску. Не вдаваясь в нюансы профессии, обывателю может показаться, что креатив для нее не характерен.

Иллюстратор - кто это? (картинка взята из открытых источников) Иллюстратор - кто это? (картинка взята из открытых источников)

Однако множество стилей и техник исполнения говорят об обратном. Реализм, гротеск, минимализм или наив – современный художник-иллюстратор с легкостью найдет интересное направление для творчества, а по совместительству и вакансию. Среди них стоит выделить наиболее популярные:

  • Художник-иллюстратор. Универсальный специалист, который занимается изображением объектов, соответствующих его личному стилю;
  • Детский иллюстратор. Занимается рисованием изображений для детских книг и мультфильмов, одним из наиболее популярных стилей их исполнения является наив;
  • Фэшн-иллюстратор. Создает картинки, которые так или иначе относятся к миру моды – скетчи, рекламные материалы, обложки и даже зарисовки с модных показов;
  • Коммерческий иллюстратор. Занимается созданием любых коммерческих или рекламных макетов, в том числе баннеров, брошюр, буклетов;
  • Архитектурный иллюстратор. Визуализирует архитектурные проекты для презентаций – отображает детали будущей постройки, объединяет ее с реальным ландшафтом.
Иллюстратор - сколько зарабатывает? (картинка взята из открытых источников) Иллюстратор - сколько зарабатывает? (картинка взята из открытых источников)

Что должен уметь иллюстратор?

Учитывая количество существующих направлений, помимо основных навыков специалист должен уметь создавать шрифты, ретушировать изображения, а также работать с растровой и векторной графикой. Это поможет значительно расширить сферу деятельности, а значит и повысить уровень дохода.

Где найти вакансию на должность иллюстратора? Ответ прост – в одной из многочисленных студий дизайна, в издательствах, мультипликационных и гейм-студиях, а также в интернете. К слову, фриланс – самый простой способ заработка, уровень которого напрямую зависит от качества портфолио.

От чего зависит зарплата специалиста?

Каков средний доход иллюстратора? Учитывая, что в большинстве случаев профессия предполагает проектную работу, заработок специалиста-фрилансера зависит от масштабности заказа и его сложности.

Подумайте, что хотите рисовать

Иллюстраторы нужны везде. Вот что вы можете рисовать:

  • обложки для музыкальных альбомов
  • принты для интерьеров
  • рекламу
  • креативы для соцсетей
  • стикеры
  • комиксы
  • оформление упаковок
  • иллюстрации для стоков, кино, мультипликации, гейминдустрии, мобильных игр и одежды

Подумайте: с чем вы хотите работать? Может, вы хорошо придумываете истории и рисуете персонажей? Тогда попробуйте себя в концепт-арте:

Как понять, что это направление вам подходит

Коммерческий иллюстратор отличается от художника тем, что в своей работе он вынужден подстраиваться под требования заказчика, учитывать предпочтения аудитории и современные тенденции. Зачем я об этом говорю? Дело в том, что, решив попробовать данное направление удаленного заработка, вы должны понимать, что заказы всегда будут иметь строгие условия, которые придется неукоснительно выполнять.

Специфика данной профессии также заключается в приобретении и наработке специальных навыков, которые позволят реализовать требования заказчика. Посвятив себя этой профессии, будьте готовы к тому, что вы будете создавать сотни и даже тысячи различных изображений, отвечающих определённым условиям. С одной стороны данный процесс может показаться рутинным, однако творческая составляющая не позволит скатиться до такого уровня.

Развивайте насмотренность

Изучайте работы иллюстраторов и художников разных направлений. Анализируйте их техники, подмечайте необычные приемы, пытайтесь понять, чем вдохновлялись они. Учитесь у современных художников и мастеров прошлого. Ходите в музеи, черпайте вдохновение из авторского кино, подпишитесь на все ресурсы, где опытные иллюстраторы делятся своими портфолио, наблюдайте за трендами в иллюстрации.

А еще смотрите мультфильмы. Их создают команды, которые точно знают, как создавать цепляющие иллюстрации и истории.

Именно благодаря насмотренности формируется индивидуальность.

Например, я слежу за работами вот каких художников: Gal Shir , Zac Retz , Vanessa Morales , Oren Haskins , Alba Ballesta Gonzalez . Благодаря последним двум я поняла, что мне нравится рисовать всяких несуществующих монстриков, и стала больше развиваться в этом направлении.

Ресурсы для насмотренности и вдохновения

  1. Artstation — портфолио многих крутанов на любой вкус живут здесь. Вы можете сделать подборку понравившихся работ, даже если не работаете в гейминдустрии.
  2. Behance — самые популярные стили и тренды в иллюстрации вы найдете здесь.
  3. Dribbble — лучшие векторные картинки и дизайнерские работы.
  4. Pinterest — для вдохновения, создания и хранения своей коллекции референсов, анализа чужих работ.

Болонская книжная ярмарка — четырехдневная весенняя ярмарка детской иллюстрации в Италии. Здесь собираются лучшие книжные авторы и иллюстраторы со всего мира.

Прокачивайте скиллы

Собирайте всю бесплатную информацию, которая вам интересна. Смотрите прямые эфиры художников в Instagram, вебинары на Youtube, спидпейнты и обучающие ролики крутанов.

А еще есть много онлайн-курсов, школ и академий. Занятия там можно совмещать с работой или учебой:

  • Skills Up School — 2D, 3D, академический рисунок, скетчинг, стилизация, игровая графика. Бесплатные туториалы и статьи с полезной информацией.
  • Skillbox — графический дизайн, motion-дизайн, коммерческая иллюстрация, fashion-иллюстрация. Бесплатные трехдневные вебинары на любую тему.
  • XYZ School — упор на игровую графику: 3D, 2D, концепт-арт, unity, скетчинг, motion-дизайн. Все курсы можно попробовать бесплатно при регистрации.
  • ArtCraft — книжная иллюстрация, академический рисунок, анимация, анатомия, комиксы, 3D, 2D, иллюстрация для игр и кино. 9 бесплатных воркшопов .
  • Pixel — курс по рисованию в Adobe Photoshop и Adobe Illustrator, анимация в Adobe After Effects, курс скетчинга на Ipad, создания 2D игры на Unity. Бесплатные вебинары на Youtube.
  • Bang Bang Education — курсы по иллюстрации, графический дизайн, веб-дизайн. Вебинары с преподавателями школы в открытом доступе , 61 онлайн-курс по подписке 1984 руб. в месяц + 2 урока в подарок.
  • Controforma — школа дизайна, курсы по типографике, брендинг, иллюстрация, анимация, текст, Cinema 4D. Курсы для самообучения от 2500 до 4000 руб.
  • CGLAB — цифровая иллюстрация, мобильная графика, анатомия, 3D, 2D.
  • New Art School — скетчинг, комикс, база CG, 2D, 3D. Есть пробное занятие.
  • Miroedova school —иллюстрация для начинающих, курс по анатомии, основы Photoshop, иллюстрация на Ipad, коммерческая иллюстрация, fashion-иллюстрация. Бесплатные уроки по теории иллюстрации.
  • Brush guru — курс по созданию векторных иллюстраций для начинающих. Бесплатный марафон на 4 дня.
  • Kalacheva school — курсы для начинающих, акварельная иллюстрация, коммерческая иллюстрация, fashion-иллюстрация, скетчинг, академический рисунок, иллюстрация на Ipad.
  • Dorogov’s Animation Institute — иллюстрация Photoshop, анимация, 3D, 2D, дизайн персонажей, каллиграфия.

Как стать иллюстратором: с чего начать изучение профессии

Умение рисовать, делать наброски, составлять схемы и чертежи – это основа коммерческой иллюстрации. Отчасти благодаря тому, что данным навыком владеют далеко не все пользователи графических редакторов, в данной сфере наблюдается дефицит кадров.

С другой стороны, как бы странно это не звучало, многие профессиональные художники не могут превратить иллюстрацию в источник дохода по многим объективным причинам. Ведь для того чтобы стать коммерческим иллюстратором, необходимо понять следующее:

Объективно оценить количество времени, которое вы будете затрачивать на работу.
Выработать собственный стиль, подобрать подходящую технику.
Установить стандарт качества и неукоснительно его соблюдать.

Внутренние стандарты, которым вы будете следовать, помогут вам стать не рядовым, а востребованным иллюстратором. И чем выше будут ваши стандарты, тем короче будет ваш стартовый путь. Если вы не станете задерживаться на рутинных заказах, а попробуете совершенствовать свои навыки в разных направления коммерческого иллюстрирования, то выход на стабильный доход будет довольно быстрым.

Как стать иллюстратором, если это для вас пока только хобби

Привет, меня зовут Яна, и я иллюстратор. Я рисую такие иллюстрации:

Иллюстрация для журнала о культуре граффити и уличном искусстве

Я расскажу, как стать иллюстратором, если сейчас рисование — это ваше хобби, но вы хотите большего.

Нужно ли художественное образование? Что значит «уметь рисовать»? Как начать? Где искать информацию? Как найти свой стиль?

Освойте нужные программы

Незаменимая классика для проектов любого размера и сложности: Adobe Photoshop (растровая графика) и Adobe Illustrator (векторная графика). Это профессиональные программы с огромным пулом возможностей (анимация, ретушь фотографий, обработка 2D и 3D моделей, работа с видеофайлами, графический дизайн, подготовка материалов к печати).

Возможно, вы захотите работать только в одной из них. Я, например, предпочитаю Photoshop.

Procreate — популярное приложение для создания растровой графики на Ipad от австралийских разработчиков. Своего рода Photoshop, но с ограничениями в виде мощности движка, количества слоев и размеров рабочей области. Вот курс скетчинга на Ipad , который поможет познакомиться с программой. Доступ к урокам остается навсегда.

Нужно ли художественное образование

Классическое художественное образование дает систему и качественную базу, без которой иллюстратору сложнее. В художественном вузе вы узнаете о перспективе, композиции, анатомии, рисунке, получите представление об искусстве. Если есть возможность учиться в вузе — это круто.

Но необязательно. Я, например, закончила истфак.

Что значит «уметь рисовать»

Для многих рисовать — это точно передать какую-то реалистичную штуку. Например, изобразить человека похожим на человека, а не недоразвитый кактус. Но рисовать можно и нужно не только в реализме.

Ничего страшного, если сейчас вы не знаете, как анатомически правильно рисовать мышцы и кости. Не страшно, если вы не понимаете физику цвета, путаете типы освещения. Может быть, вам вообще не придется так рисовать. Может быть, вы станете книжным иллюстратором и будете рисовать вот так:

Для начала рисуйте, как видите, чувствуете и умеете. Важно, чтобы вам хотелось рисовать, а дальше дело за практикой.

Пробуйте разные техники рисования . Рисуйте настоящими красками и карандашами. Рисуйте на компьютере или в планшете: обязательно попробуйте текстурные кисти — многие художники вообще работают только ими.

Кисти можно скачать в бесплатном доступе. Часто профессионалы делятся наборами своих кистей за символическую плату или отдают даром.

Забирайте 1000 бесплатных кистей для Photoshop тут и набор кистей вот тут .

Читайте также: