Кто такой худой дот

Обновлено: 02.05.2024

Согласно данным SteamSpy, у Dota 2 примерно 102 миллиона обладателей, из которых примерно 770 тысяч играют ежедневно. Игра регулярно обновляет рекорды по призовому фонду: в 2016 году общий пул наград турнира The International составил 20,7 млн долларов.

Однако даже при такой популярности далеко не все понимают правила игры, помимо самых основ. Что значит «сплитпуш» и «лейтгейм»? Кто такие мидеры и керри? Для какой стадии игры какого персонажа лучше выбрать и почему? Ранее мы публиковали список терминов из Dota 2 с пояснениями, теперь же подошла очередь разобраться в функционале игры, ролях и типах стратегий.

В игре участвуют две команды по пять человек. Каждый из игроков выбирает героя, который носит определенную роль, после чего стартует непосредственно игра. Цель на карте — уничтожить главное здание врага. У сил света это дерево жизни, у тьмы — тёмный портал.

Персонажи расходятся по трём линиям — верхняя (топ), средняя (мид) и нижняя (бот). На всех линиях каждые 30 секунд появляются противники-боты (крипы), атакующие игроков. За убийство вражеских мобов вы получаете опыт и золото. Также на карте присутствует особая зона — лес, где за счёт убийства монстров можно получать дополнительные ресурсы (персонажей, фармящих в этой зоне обычно называют «лесниками»).

Изначально проход к главному зданию противника закрыт. Чтобы его открыть, необходимо уничтожить все охранные башни на одной из линий.

Прежде всего важно определить, какая роль подходит вам. В Dota 2 их четыре — мидеры, хардлайнеры, керри и саппорты.

Ключевыми позициями являются мидер и керри, основная задача которых заключается в уничтожении соперников. Ответственные роли, но их потенциал раскрывается как правило на средней и поздней стадиях игры.

Керри изначально базируется возле более крупного лесного массива с большинством нейтральных монстров. Эта зона называется «лёгкой линией» и располагается снизу и сил света и сверху у сил тьмы, соответственно. Стартовая задача этой роли — добыча золота. Как правило, на линии за керри проще фармить, чем на миде, из-за стабильной опеки саппортов. В последнее время на профессиональной сцене команды все чаще практикуют «дабл-мид» (когда мидеру помогает один из саппортов), что несколько уравнивает возможность добычи золота на линиях.

Мидер носит свое название из-за линии на которой он выступает — middle, что в переводе означает середина. На средней линии позиционное понимание игры важнее из-за уязвимости героя к атакам вражеских персонажей. Если керри может сконцентрироваться на микроконтроле, то мидеру требуется постоянное наблюдение за всей картой. Особенно это касается игры за персонажа Invoker, который должен не только обезопасить себя, но своевременно проявлять агрессию — герой способен наносить большое количество урона при помощи навыка Sunstrike (в указанную точку на карте наносится «солнечный удар», обладающий небольшим радиусом).

Мидер команды Evil Geniuses Саид «Sumail» Самаил Хассан

Саппорты (support — поддержка) скорее являются помощниками, но не стоит их недооценивать. Набор персонажей очень разнообразен, есть и агрессоры (Ogre Magi, Vengeful Spirit) и контр-инициаторы, занимающиеся прерыванием атак противника (Warlock), так и герои, выполняющие спасательную функцию (Dazzle, Oracle, Omniknight). В публичных играх саппортами часто пренебрегают, хотя этого делать не стоит.

В начальной стадии игры они выполняют важную роль — задают темп игры и дают напарникам информацию о происходящем на карте. Именно поэтому среди профессионалов капитаны, как правило, играют на саппортах.

Людвиг «Zai» Вальберг — саппорт, выступающий за команду Evil Geniuses

Хардлайнер (от hard lane — сложная линия) это промежуточная ступень между саппортами и ключевыми позициями, а также одна из самых сложных и ответственных ролей. Игроку-хардлайнеру нужно добывать много опыта и золота, но на линии зачастую этого получить не удается.

В большинстве случаев берётся танк (Timbersaw, Bristleback, Underlord), который также может обладать инициативными способностями. Например, Tidehunter, Magnus или Centaur Warrunner. Главное, чем должен обладать герой — возможность ухода от соперника. Принцип игры при командной битве — заставить соперника напасть на самого живучего персонажа, который может пережить атаку врага. В этом должны помочь саппорты.

Есть ещё один вариант — герой-«лесник». Его задача — добыча золота и опыта в лесной части карты. Например, им может стать Lifestealer, Bloodseeker или Wraith King. Однако, учитывая текущую мету, за «лесника» стоит играть осторожно, потому что помешать подобной тактике слишком легко. Современная Dota 2 изменилась от четкого стояния на линиях в сторону активных перемещений и отслеживания ситуации на карте. В связи с этим саппорты могут не просто доставить неприятности вашему герою, но даже убить его.

Стратегическая часть игры — наиболее важный элемент Dota 2, потому что это, прежде всего, командная игра. Играя в шутер, вы можете положиться на свою меткость, и это может сыграть решающую роль, однако здесь намного важнее командные действия. Поэтому обязательно нужно подбирать правильную связку персонажей и собирать верные артефакты в зависимости от выбранной стратегии.

Всё в игре начинается с выбора героев. Некоторые персонажи способны предопределить стратегию, поэтому на них стоит обратить особое внимание. В основном это касается ключевых ролей — мидер и керри. Например, если противник выбрал таких персонажей как Nature's Prophet, Chen, Drow Ranger, то, скорее всего, стоит ожидать агрессивной атаки.

В то же время, такие герои как Spectre, Naga Siren или Anti-Mage скорее указывают на пассивную стратегию, так как их потенциал раскрывается исключительно в лейт-гейме (на поздней стадии игры). Имеются и универсальные персонажи, которые актуальны на любой стадии игры и по которым вряд ли можно судить о стратегии опппонента — Invoker, Ogre Magi, Juggernaut.

Всего можно выделить три основных типа стратегий обладающих отличительными чертами: пуш, сплитпуш и лейтгейм.

Название произошло от английского слова «push» — давление. Эта стратегия рассчитана на быстрый снос зданий (напомним, это нужно сделать для того, чтобы подобраться к главному строению противника). Например, это может сделать связка Nature's Prophet, Vengeful Spirit, Luna, Beastmaster и Invoker. В качестве танков смогут выступать вызываемые существа от Nature's Prophet и Beastmaster, в то время как Invoker и Luna обеспечат необходимое количество урона для разрушения зданий и убийства противников.

Для этой стратегии не менее важно подобрать правильные артефакты — по возможности нужно приобретать командные вещи, такие, как Vladimir’s Offering (защита, вампиризм, урон), Helm of Dominator (регенерация и скорость атаки) и Mekansm (моментальное лечение). Ключом к победе станет отсутствие смертей и набор критического преимущества по золоту, а соответственно и артефактам.

Недостатком выбора пуша станет малое количество опыта и невозможность выйти в стадию поздней игры. После патчей разработчики сильно снизили получаемое количество опыта, из-за чего герои теперь очень поздно получают скиллы, необходимые для раннего пуша. Тем не менее, большое количество золота даст вам значительное преимущество, но если союзники начинают часто погибать, то это приведет к поражению. Запирайте соперников на базе, контролируйте их перемещение по карте и не затягивайте игру — это ключ к победе.

Сплитпуш (от английского «split-push» — разделить и давить) — это методика, при которой один герой разрушает здания противников, пока другие отвлекают внимание на себя. Данная стратегия скорее является тактическим решением из-за неудачно сложившейся ситуации. Например, если вы уступаете сопернику в битве.

Снос зданий вынуждает врагов обороняться, а значит — оттянуть силы с вектора атаки. В этом плане стоит действовать аккуратно и следить за расположением героев на карте, так как соперник может оказаться рядом. Подобными вещами могут заниматься мобильные персонажи, обладающие большим физическим уроном — Anti-Mage, Terrorblade, Naga Siren, Lone Druid и другие. Это особенно приемлемо при наличии в команде Broodmother. Подобную тактику можно увидеть на стримах бывшего игрока команды Alliance Хенрика «AdmiralBulldog» Анберга.

Хенрик «AdmiralBulldog» Анберг. Чемпион The International 2013 в составе The Alliance. Предпочитаемые герои — Nature's Prophet и Broodmother

Лейтгейм — это план на позднюю стадию игры. Иначе говоря, этот стиль предназначен игрокам, которые любят подольше пофармить — наиболее частое явление в публичных играх. К этому располагают Spectre, Medusa, Phantom Lancer и другие. Главным критерием в выборе героя для стратегии является уверенность в поздней стадии игры. В целях избежания провала следует компенсировать слабость подобных героев при помощи саппортов. К сожалению, достаточно часто встречаются люди не понимающие потенциал персонажей, что оборачивается поражением.

Напомним, что всегда можно выбрать сбалансированного героя, который актуален на всех стадиях игры.

Несколько советов, как поднять рейтинг и не подвести команду.

Во-первых, большое количество урона не всегда помогает. Чтобы поднять рейтинг не обязательно быть керри или «лесником». Доверять случайным союзникам не всегда просто, но зачастую наличие второго персонажа с жаждой фарма — плохое решение.

Яркий пример несбалансированного выбора героев у сил света. Два керри для поздней игры — Spectre вместе с Terrorblade, плюс «лесник» Lifestealer. Саппорт Silencer в такой ситуации хорошо показать себя не сможет

Во-вторых, пытайтесь договориться о распределении ролей с союзниками заранее. Если не выходит, то не стоит переходить на личности и ссориться с напарниками. Взаимная перепалка однозначно не поможет одержать победу.

В-третьих, не бойтесь брать саппортов. Многие герои поддержки способны приносить ничуть не меньше пользы. Ваша задача — определиться с ролью и, если ей окажется саппорт, сделать всё возможное для победы: покупать курьера (внутриигровое существо для доставки предметов персонажам) или варды (предметы для освещения определённой области карты), информировать команду о происходящем. Кроме того, игра на разных позициях помогает понять детали игрового процесса.

Ещё одним важным моментом станет необходимость в контроль-скиллах. Вы часто будете слышать понятие «контроль». Оно подразумевает наличие способностей, которые могут обездвижить врага. Нередко в игре можно встретить персонажей без контроль-скиллов, что не позволяет цеплять соперников, сбивать им телепорты и многое другое. В таком случае команду можно попробовать дополнить персонажем с двумя контроль-навыками. Например, Shadow Shaman или Lion.

Для новичков разработчики ввели несколько ключевых параметров у героев, а также разделили их на роли. Перед игрой с ними желательно ознакомиться

И конечно же стоит следить за обновлениями и подробно изучать патчноуты. Разработчики игры несколько раз в год выпускают крупные патчи, которые сильно изменяют внутриигровой баланс.

Характерные черты имени ХУДОЙДОД

  • капризность
  • общительность
  • приветливость
  • способность к экстрасенсорике
  • большая эмоциональность
  • таинственные волнения
  • великодушное сопереживание
  • интуиция
  • пугливость
  • ранимость
  • законопослушность
  • непостоянство чувств
  • сексуальные проблемы

Фэнтези-лига TI10: кого брать 13 октября


Завершился первый день плей-офф стадии The International 2021 , а также пятый день фэнтези-лиги. Наша редакция продолжает предлагать лучших игроков для выбора в вашу команду, а также соревноваться в прогнозах с известными талантами из Dota-сообщества.


13 октября состоится 4 серии, а все команды сыграют одинаковое количество матчей. По правилам в best-of-3 матчах учитываются фэнтези-очки двух лучших карт, в гранд-финале в зачет пойдут 3 лучшие карты. Изучим статистику игроков после пяти игровых дней. Сегодня нас интересуют игроки из противостояний
PSG.LGD — T1 , Virtus.pro — Vici Gaming , Team Spirit — Fnatic , OG — Quincy Crew .

Среднее количество очков за 1 карту на The International 2021


Окончательный счет нашего прогноза будет подсчитан без учета бонусов. Отметим, что не стоит отдавать приоритет золотым и серебряным карточками — бонусы слишком незначительные. Делаем упор на среднюю полезность игрока и на шансы команды победить в наибольшем количестве карт за день, а также на ожидаемую длительность матчей команды, ведь чем дольше идет матч, тем больше фэнтези-очков получат игроки. И последний совет: в «основу» не стоит выбирать оффлейнеров — по статистике они имеют меньше очков, чем керри.

ХУДОЙДОД: число взаимодействия с миром «3»

Люди, находящиеся под влиянием тройки, как правило, являются неисправимыми оптимистами, способными в любой ситуации найти позитивную сторону. Увы, такая позиция частенько становится оправданием для бездействия – действительно, чего ради стараться, если и так все вполне неплохо? Надо признать, что «троечники» - не самые деятельные люди. Они наделены богатым воображением и предпочитают мечтать, а не действовать, и с удовольствием примут помощь любого человека, который готов взять на себя их дела.

В своем окружении «троечник» обычно имеет репутацию заводилы, выдумщика и души компании. Такой человек действительно весел и дружелюбен, он способен рассмешить любого и найдет о чем поговорить с каждым. Слушать «троечника» - одно удовольствие; со словами он обращается очень умело, прекрасно владеет своим голосом, помнит о важности пауз, и умеет вызвать у собеседника интерес даже к самым скучным вещам. А вот безоглядно доверять ему не стоит: он склонен приукрашивать действительность, порой бессознательно, и делать акцент на собственных достоинствах, замалчивая достижения других. Из «троечников» часто получаются неплохие актеры, поскольку эти люди умеют изображать чувства и получают от этого удовольствие.

Друзей «троечники» надолго из поля зрения предпочитают не выпускать, регулярно приглашая в гости или выступая инициаторами каких-то совместных мероприятий. Стоит отметить, что «троечник» далеко не так прост, как может показаться; приглядитесь – не исключено, что рубаха-парень без царя в голове окажется человеком расчетливым и предусмотрительным, а его простодушие – лишь маска, надетая для того, чтобы легче было манипулировать окружающими.

«Троечники» не могут быть рассудительными и расчетливыми лишь в том случае, когда речь идет о тех, кто им небезразличен. В любви и привязанности такие люди не знают полумер; они не замечают недостатков близких, позволяют им манипулировать собой, занимаются решением чужих проблем, не ожидая вознаграждения. Тем не менее, ладить с «троечником» трудно – он легко увлекается, часто меняет свои пристрастия и слишком много внимания уделяет внешней привлекательности, а также тому, что о нем думают другие.

ХУДОЙДОД

Раскройте тайну имени ХУДОЙДОД (в латинском транслите HUDOYDOD) глядя на результаты расчета в нумерологической магии цифр. Вы узнаете скрытые таланты и неизвестные желания. Возможно, вы не понимаете их, но чувствуете, что чего то не знаете о себе и ваших близких.

Первая буква Х имени ХУДОЙДОД расскажет о характере

Умейте беречь свою любовь! Вы материалист по природе и свою любовь проявляете щедрыми подарками, запрятав эмоции "на дно сундука". Ваша погоня за материальным достатком может задушить любовь, поскольку она нуждается в Вашем человеческом внимании, а не только в деньгах. Умейте быть не только сильным, но и. слабым, больше общайтесь с предметом своей любви, даря ему внимание.

ХУДОЙДОД: число душевных стремлений «8»

Восемь – число устремлений души, придающее человеку громадное желание независимости. Для таких людей не существует авторитетов. Собственные мысли и идеалистические представления о мире делают их изгоями и отщепенцами. Однако громадная целеустремленность и умение диктовать собственные правила приводят людей «восьмерки» к признанию и заслуженному лидерству в коллективе.

Жажды власти, богатства и славы предостаточно. Желая обеспечить достойный уровень жизни для своего семейства, человек числа восемь может ступить на опасный путь, но природная осторожность не даст пострадать от собственной неосмотрительности. Чем раньше такой человек найдет наиболее подходящее дело для себя, тем скорее он приобретет авторитет, и тем более размеренной будет его жизнь.

Если такого не происходит, то «восьмерочник» погружается в борьбу со стереотипами, предубеждениями, нормами и кажущейся несправедливостью. Вечный бой лишает людей числа восемь сил и бодрости, а также вероятности найти свое счастье. «Восьмерочники» часто имеют способности предпринимателя, но своими деньгами не рискуют. Их бизнес успешен, а партнеры и инвесторы честны.

Удача сопутствует людям восьмерки только тогда, когда выбрано правильное направление для самовыражения и реализации. Жизнь только своими интересами приводит к тоске, унынию и одиночеству, но эгоизм угасает, как только приходит понимание, что чем больше отдаешь, тем больше приобретаешь.

Люди числа восемь имеют огромные амбиции, но не всегда находят силы для их воплощения. Умение убеждать, увлечь за собой других открывает соратникам немалые возможности, однако чересчур трудный выбор ведущего наказывается своими же единомышленниками ударом в спину. Находчивость помогает сориентироваться в сложной ситуации, а речь, подкрепленная обоснованными аргументами, вызывает безграничное доверие.

Самый худший вариант «восьмерочника» нетерпелив, лишен благоразумия, капризен и невероятно придирчив в любовных отношениях, но даже такой всегда прислушивается к голосу разума и пересмотрит свои поступки, если убедится, что так надо для исполнения задуманного.

Кто такой худой дот

Hoodwink — гибкий герой, способный исполнять роль поддержки или основы. Не имеет смысла разве что оставлять его на 1 позиции, так как за счёт способностей, Hoodwink не требует дорогих предметов для реализации своего потенциала. С помощью способности Acorn Shot герой может быстро фармить, выгоднее тратить Tango , благодаря создаваемому дереву, и сокращать дистанцию до противника из-за замедления при попадании. Также дерево от Acorn Shot создает вокруг себя обзор, что позволяет атаковать противника, находящегося в тумане войны. Первая способность отлично сочетается с Bushwhack , бросающей в заданную область болас, связывающий противников с ближайшим деревом и наносящий урон. Следующая способность — Scurry — имеет пассивный и активируемый бонус. Находясь рядом с деревьями герой получает дополнительный шанс на уклонение от атаки, а при активации Scurry скорость перемещения возрастает и у Hoodwink появляется возможность проходить сквозь деревья. Ультимативная способность героя — Sharpshooter — позволяет наносить огромный урон, но имеет свои сложности в применении. При применении Sharpshooter герой должен стоять на месте и может изменять только направление выстрела. При попадании цель замедляется, истощается и получает урон, зависящий от длительности применения способности. В редких случаях эта способность может быть использована для побега, так как Hoodwink отбрасывает назад после выстрела. Данному герою часто требуется Maelstrom , который хорошо сочетается с Acorn Shot . Также хорошим приобретением будет Ethereal Blade , значительно увеличивающий урон от ультимейта и замедляющий противника, что упрощает попадание. В поздней игре на данном герое отлично смотрятся Daedalus или Divine Rapier , позволяющие наносить колоссальный урон с помощью Acorn Shot .

Hoodwink

Escape Disabler Nuker

История

Юные годы Прохвостки прошли в беззаботных зелёных раздольях, которые когда-то окутывали Кримвол. Однако чем больше ширилось королевство, тем ненасытнее становились нужды его армии и граждан. Соперничающие бароны рудников и лесопилок словно сцепились в прожорливой схватке: кто быстрее истребит красоты пограничных лесов и насытит растущие потребности изменяющихся земель?

А вот гонимым жителям древней пущи оставался не лучший выбор: либо жить беженцами на захваченных территориях, либо погибнуть от стали или чёрного пороха Кримвола в попытках отстоять свой дом, либо бежать дальше на север и попытать удачу средь жутких долин и лесков туманной рощи Томо'кан.

Именно в этой коварной северной роще и обжилась Прохвостка. Она умела перехитрить ужасных томо'канских хищников, снискать расположение среди одних местных бандитов, разозлив других, и непременно путалась под ногами, встревая во всевозможные интересные передряги. довольно часто, как поговаривают, становясь их причиной.

Обнаружила она, что чудища из ее детства — не чудища вовсе. Это были обычные люди. Солдаты, рабочие, торговцы. и беженцы. И даже солдаты Кримвола с их порохом и сталью в подмётки не годились монстрам Томо'кана — настоящим монстрам‚ с щупальцами и клыками‚— меж которыми она парила, словно кленовая крылатка.

Зная, что она всегда может укрыться в лозах Томо'кана, куда страшатся ступать теплокровные с головой на плечах, Прохвостка даёт бой тем, кто смеет посягнуть на границы рощи. А заодно с радостью прикарманивает приглянувшиеся вещи захватчиков, портит те, от которых ей нет пользы, и помогает любой родственной душе вновь обрести жизнь среди бескрайней зелени.

Способности

Acorn Shot

Герой совершает атаку увеличенной дальности, зарядив особый жёлудь, который отскакивает во врагов неподалёку, а также замедляет всех жертв и наносит им базовый урон, к которому прибавляется доля урона от атаки. Можно применить на точку, чтобы создать дерево, после чего жёлудь отскочит в ближайших врагов. Если включить автоматическое применение, способность всегда будет применяться на точку. Расход маны: 75/85/95/105 Перезарядка: 16/14/12/10

Способность: направленная на юнита/точку
Действует на: врагов
Тип урона: мгновенная атака

Дополнительная дальность атаки: 125/200/275/350
Дополнительный урон: 50/75/100/125
Урон от атаки героя: 75%
Количество отскоков: 2/3/4/5 (Талант: 4/5/6/7)
Длительность замедления: 0,35
Замедление передвижения: 100%
Количество зарядов: 0 (Талант: 2)

  • Дальность применения Acorn Shot зависит от дальности атаки героя.
    • Благодаря собственному бонусу к дальности атаки Acorn Shot имеет эффективную дальность применения в 1100 единиц.
    • Дальность применения может быть дополнительно увеличена за счет других бонусов дальности атаки, а также зависит от бонусов дальности применения.
    • В отличие от других посаженных деревьев, Tango не лечит вдвое дольше при нацеливании на дерево Acorn Shot.
    • Посаженное дерево обеспечивает наземный обзор в радиусе 200 вокруг себя, который длится 20 секунд или до тех пор, пока дерево не будет уничтожено.
    • При включении автоприменения способность может быть нацелена только на землю.
    • Изначально скорость снаряда совпадает со скоростью снаряда заклинателя, но при отскоке уменьшается вдвое.
    • Имеет начальную скорость снаряда 1800 и скорость отскока 900 на Hoodwink.
    • Скорость снаряда может быть увеличена с помощью других бонусов к скорости снаряда атаки.
    • Не может отскочить от невидимых, неуязвимых или скрытых юнитов, но может отскочить от юнитов в тумане войны.
    • На эти мгновенные атаки действуют любые модификаторы атаки и эффекты при попадании. У них нет True Strike, но они полностью игнорируют обезоруживание.
    Прохвостка совсем не привередливая, но из желудей дубового и железного дерева получаются самые эффективные снаряды — их она и припасла больше всего.

    Bushwhack

    Герой бросает сеть-ловушку, которая оглушает вражеских героев, если они находятся в области действия рядом с деревом. Ловушка наносит урон и притягивает жертв к ближайшему дереву, лишая их обзора на время оглушения. Расход маны: 90/100/110/120 Перезарядка: 14 (Талант: 10)

    Способность: направленная на область
    Действует на: врагов
    Тип урона: магический

    Радиус: 265
    Дальность применения: 1000
    Длительность оглушения: 1,5/1,8/2,1/2,4
    Урон: 75/150/225/300

    • Снаряд летит со скоростью 1200.
    • Благодаря максимальной дальности и радиусу применения Bushwhack может поражать юнитов на расстоянии до 1265 единиц.
    • Если на территории нет деревьев, ничего не происходит.
    • Наносит 15/25/32,14/37,5 урона с интервалом в 0,3 секунды, спустя 0,3 секунды после получения дебаффа, срабатывая 5/6/7/8 раз.
    • Пораженные враги оглушаются и перемещаются к дереву, ближайшему к центру выбранной точки.
      • Однако, если на пути есть другое дерево, вместо этого юнит привязывается к этому дереву.
      • Перемещает юнитов к дереву со скоростью 1000.
      • Показывает захваченных врагов на время действия дебаффа, показывая их точное местоположение.
      • Связанные юниты также освобождаются, когда к ним применяется любая форма принудительного движения.
      • Если Bushwhack привязывает юнита к посаженному дереву с таймером истечения срока, оно не исчезнет, пока не закончится время действия Bushwhack.
      Прохвостка предпочитает устраивать засады в зарослях железных деревьев, но самые осмотрительные гости туманной рощи не теряют бдительности никогда.

      Scurry

      Герой имеет шанс избежать физических атак, находясь рядом с деревьями. При активации эта способность ускоряет передвижение и позволяет проходить сквозь существ и деревья.

      Способность: ненаправленная/пассивная
      Действует на: героя

      Максимум зарядов: 2
      Время восстановления заряда: 30/24/18/12
      Радиус для уклонения: 275
      Доп. скорость передвижения: 20/25/30/35%
      Длительность эффекта: 4 (Талант: 5)
      Уклонение: 8/16/24/32%
      Задержка перед невидимостью: 0 (Талант: 1,2)

      • Hoodwink получает все 2 заряда сразу после изучения Scurry.
      • При использовании прерывает произносимые способности Hoodwink.
      • Предоставляет Hoodwink передвижение сквозь юнитов и через деревья.
      • Уклонение Scurry складывается по закону убывающей полезности с другими источниками уклонения и использует псевдослучайное распределение.
      • Пассивный модификатор по умолчанию скрыт и становится видимым, когда герой находится рядом с деревом.
      • Пассивное уклонение и активный компонент не зависят друг от друга.
        • Уклонение присутствует всегда, даже если Scurry нельзя использовать.
        • Невидимость прерывается при достижении точки применения способностей или предметов, или при начале атаки. Другие приказы его не нарушают.
        • Невидимость также теряется при смене позиции. Это означает, что принудительное движение тоже его прерывает.
        • Это также означает, что при получении приказа о перемещении невидимость не прерывается при повороте, но исчезает, когда начинается фактическое перемещение.
        В роще Томо'кан нет ни норки, ни веточки, куда не дотянулись бы лапки Прохвостки.

        Decoy

        Герой отправляет в указанную точку иллюзию-обманку. Если враг атакует эту иллюзию или применит на неё направленную способность, то она пропадёт, но бросит в обидчика слабую версию сети-ловушки от способности Bushwhack.

        Способность: направленная на точку
        Действует на: врагов

        Количество иллюзий: 1
        Урон иллюзии: 0%
        Получаемый урон иллюзией: 200%
        Время жизни иллюзии: 12
        Дальность срабатывания: 1000
        Радиус оглушения: 250
        Длительность оглушения: 2
        Длительность дерева: 20 Для открытия способности требуется Aghanim's Shard.
        • Для открытия способности требуется Aghanim's Shard.
          • В Ability Draft Decoy может быть разблокирован игроком, который выбрал Sharpshooter.
          • Если Scurry не изучен, бафф все равно накладывается, но без каких-либо значений.
          • Это означает, что он не дает бонуса к скорости передвижения, но по-прежнему предоставляет движение сквозь юнитов и движение через деревья.
          • Талант, увеличивающий длительность Scurry, не увеличивает время действия Decoy's Scurry.
          • Срабатывает только при атаках вражеских героев (включая иллюзий, клонов и крипов-героев).
          • Срабатывает на способностях любого юнита, а не только героев, по правилам блокировки заклинаний. Также блокируется срабатывающая способность.
          • Атаки и способности, исходящие с расстояния более 1000, не активируют Decoy.
          • Однако способности за пределами этого расстояния по-прежнему полностью блокируются. Атаки обычно действуют на Decoy.
          • При срабатывании иллюзия разрушается, и меньший Bushwhack направляется к цели.
          • Активирующий противник не получает золота за уничтожение Decoy.
          • Достигнув этого места, он сначала создает посаженное дерево. Это дерево меньше других деревьев на карте и имеет меньший размер столкновения.
          • Tango лечит вдвое дольше, если применяется на дерево Decoy.
          • Несмотря на использование модификатора Bushwhack, оглушение по области полностью не зависит от способности.
          • Это означает, что в Ability Draft, Bushwhack не требуется создавать для применения оглушения, он работает независимо.

          Hunter

          Герой швыряет в указанного юнита бумеранг, который летит по дуге и возвращается к владельцу при достижении цели. Бумеранг наносит урон всем врагам на пути и накладывает на них охотничью метку, которая замедляет жертв, увеличивает получаемый ими урон от заклинаний и уменьшает их сопротивление эффектам.

          Способность: направленная на юнита/направленная на точку
          Действует на: врагов
          Тип урона: магический

          Дальность применения: 1000
          Радиус бумеранга: 150
          Дальность дуги бумеранга: 400
          Урон: 350
          Замедление скорости передвижения: 20%
          Увеличение входящего урона от заклинаний: 25%
          Снижение сопротивления: 25%
          Длительность дебаффа: 7

          Для открытия способности требуется Aghanim's Scepter.

          • Требуется Aghanim's Scepter для разблокировки.
          • В Ability Draft Hunter's Boomerang может быть разблокирован игроком, выбравшим Hoodwink.
          • При наведении на юнит бумеранг атакует цель.
            • Можно применить к любому юниту, включая союзников, кроме себя, строений и вардов.
            • Прицеливание на союзников отправляет бумеранг в их сторону, но не влияет на них.
            • Бумеранг либо летит со скоростью 900, либо достигает цели за 0,5–1,2 секунды, в зависимости от того, что быстрее. То же самое касается возвращения.
            • Это означает, что бумеранг может лететь от 1 до 2,4 секунды.
            • Длительность устанавливается один раз при использовании, в зависимости от дистанции. Если после заброса дистанции меняются, скорость адаптируется к заданной продолжительности.
              • Например, если цель после применения находилась в радиусе 450 единиц, бумеранг полностью вернется в течение 1 секунды.
              • Если цель находилась на расстоянии более 1080 единиц, она полностью вернется в течение 2,4 секунд.
              • Он летит к цели по дуге вправо и возвращается к Hoodwink по зеркальной дуге.
              • Обе дуги имеют общую ширину 400.
              • Его минимальная дальность полета также составляет 400, поэтому при наведении на точку ближе, чем на 400, он летит по треугольной схеме с длиной стороны 400.
              • Однако бумеранг начинает возвращаться только после того, как полностью достигнет цели, и не раньше.
              • Усиление влияет только на урон заклинаниями, который получает цель, который не помечен как уменьшение здоровья. Урон от атаки не увеличивается.
              • Поскольку он использует входящее усиление, он влияет на урон способностей, которые игнорируют исходящее усиление (например, Damage Return и Moon Glaives).

              Sharpshooter

              Герой готовит смертельный выстрел из своего арбалета. Он наносит вражескому герою огромный урон, замедляет его и накладывает истощение. Урон и длительность эффекта становятся максимальными спустя 3 секунды подготовки, а выстрел происходит автоматически спустя 5 секунд. Отдача отталкивает героя назад на 350. Расход маны: 125/175/225

              Способность: направленная на точку
              Действует на: врагов
              Тип урона: магический

              Дальность применения: 3000
              Максимальное расстояние перемещения: 3000
              Радиус столкновения болта: 125
              Скорость поворота в градусах в секунду: 60
              Максимальное время зарядки: 3 (Талант: 2,25)
              Максимальное время сведения: 5
              Дальность отталкивания: 350
              Начальная мощность: 20%
              Максимальный урон: 550/900/1250
              Замедление скорости передвижения: 30%/40%/50%
              Максимальная длительность замедления: 5
              Длительность отталкивания себя: 0,4

              Лучший в мире, или парадокс Величайшего

              Dota 2 еще несколько лет назад была важнейшим элементом молодежной культуры. Игра служила и местом общения, и способом убить время, и полем для соревнования — в 2011 году компания Valve вывела киберспорт на новый уровень конкуренции, впервые организовав турнир с призовым фондом в 1 миллион долларов.

              Профессиональные дотеры быстро стали мировыми звездами, а многие популярные блогеры стали стримить свои любительские игры. Но особняком среди всех стоял некий игрок-любитель, известный под никнеймом EvilArthas, впоследствии ставший в народе просто «Папичем».

              Здесь — история парадокса, как ни разу не игравший в профессиональной команде игрок стал самым известным и влиятельным в русскоязычном сообществе.

              В честь него дали прозвище герою игры, он обыгрывал нынешних чемпионов, а прославился во многом благодаря эксцентричному поведению и коронным фразам.

              Но обо всём по порядку.

              Рассказывать историю игры, о ранних версиях и ее выходе здесь я не стану — если захотите, то найдете сами, это имеет лишь косвенное отношение к теме.

              Но чтобы четко понять, кто такой Папич и в чем его уникальность, нужно хорошо представлять себе правила игры в доту и держать в голове образ сообщества, которое в эту игру играло и играет. Если же вы хорошо со всем этим знакомы, то можете смело пролистать этот блок.

              Самый простой способ разобраться в правилах — конечно, залезть на Википедию. Но если лень читать длинную статью, то можно попробовать обрисовать все парой важных штрихов здесь и сейчас.

              Итак, Dota 2 — стратегия в реальном времени, где игры проходят в формате 5 на 5. Цель игры в каждом отдельном матче — разрушить базу противника, а каждый игрок перед матчем выбирает себе героя, одного из примерно сотни. Прогресса, перетекающего из матча в матч, ни у игрока, ни у героя при этом нет — каждая игра представляет собой отдельный законченный поединок, а каждая следующая начинается с нуля. Самое важное во всем этом то, что игроки обречены на командную работу.

              А еще важнее то, что далеко не все могут найти себе четырех друзей, а потому ищут матчи со случайными союзниками, с которыми игра сведет их ровно на один поединок. Всё равно, что выйти во двор поиграть в футбол с левыми пацанами — неизвестно, какие попадутся.

              Но аналогия эта с двумя важными поправками.

              Первая состоит в том, что в доте «выходят во двор» даже лучшие из профессионалов — они тоже далеко не всегда играют вместе с командой, часто оттачивая навыки среди простых смертных.

              Ну а вторая — в специфике интернет-общения, возведенном в сообществе дотеров в абсолют. Безнаказанность вкупе с юным средним возрастом — гремучая смесь.

              Как говорится, «Дота — единственная игра, где ты ненавидишь противника гораздо меньше, чем союзника».

              В 2014 году дота постепенно выходила на пик популярности — минуло уже три турнира The International, общий призовой фонд которых перевалил за 5 миллионов долларов, онлайн рос небывалыми темпами, а трансляции собирали сотни тысяч зрителей.

              Но профессиональная дота всё еще была неким отдельным островком, мостик к которому удавалось перекинуть очень немногим — не было особенных возможностей замечать талантливых игроков. Всё изменилось, когда в игру ввели систему рейтинга — каждый игрок после 10 матчей, сыгранных со случайными союзниками, получал в профиле некое число, варьирующееся примерно от 0 до 6000.

              Рейтинг взорвал сообщество целиком — школьники всего мира мерялись друг с другом цифрами в профилях. Среднему игроку-любителю давали от 2 до 4 тысяч рейтинга, профессионалы почти поголовно получили 5-5,5 тысяч, а лучшие из них разместились в опубликованной таблице мирового топа и уже стремились к заветным 6 тысячам — за каждую победу давали +25 очков, за поражение те же 25 очков снимали.

              Таблица рейтинга спустя несколько месяцев после введения системы

              Но была во истории с вводом этой системы и неожиданная деталь — лишь меньшая часть таблицы мирового топа оказалась заполнена известными профессиональными игроками (например, на скриншоте их лишь двое — те, у которых стоят теги команд). На верхних строчках оказались известные только в локальных кругах задроты. Среди них был и некий EvilArthas, ветеран еще первой доты, модификации к Warcraft 3. На тот момент его знали только олды — те, кто попадался в играх против характерного никнейма еще во времена, когда дота была небольшим локальным сообществом.

              В результате, для многих любителей, которых игра на тот момент поставила выше большинства профессионалов, высокий рейтинг стал билетом в киберспорт — их заметили, за ними стали охотиться лучшие команды. Сейчас тогдашние лидеры рейтинга — например, w33 — уже ветераны с кучей титулов.

              Но Артас тогда всем отказал, хотя наверняка звали многие. Он с самого начала четко объяснил свою позицию — характер не позволит ему сыграться ни с одной командой, и он продолжит играть любительские матчи. Лишь в 2016 он впервые попробует отобраться на крупный турнир, но тогда сделал это уже больше ради развлечения.

              А в начале пути он сразу выбрал другую дорогу.

              Благодаря этим двум факторам стримы, которые EvilArthas запустил в 2015 году, мгновенно прославились.

              С одной стороны, Папич уже тогда (а со временем это усилилось) стал проявлять яркие эмоции по отношению как к союзникам, так и к противникам — он очень импульсивно реагировал на ошибки и неудачи. Отличительной особенностью его стримов было отсутствие веб-камеры, полная концентрация на игре, нежелание много общаться со зрителями, да и вообще с кем-либо. А еще Папич всегда играл строго один, со случайными союзниками.

              Но с другой стороны, в отличие от одиозных блогеров, эпатирующих на публику, эта эмоциональность на фоне предельной концентрации как будто бы давала ему силы — Папич действительно очень хорошо играл в доту, и вряд ли бы добился такой популярности, плавая на средних рейтингах.

              Четверо союзников в их командах — по сути лишь зрители.

              Папич, кстати, эту игру в итоге выиграл, закончив ее с внушительным показателем в 31 убийство и 5 смертей. Его союзники вчетвером совершили 27 убийств.

              Практически каждый матч Папича в 2015 году был сольным концертом — интрига была лишь в том, сможет ли он вытянуть очередных случайных соигроков к победе. Артас быстро двигался вверх по ступеням рейтинга, очень скоро преодолев отметку в 6000 очков в топ-20 по миру, а планку в 7000 — седьмым среди всех игроков.

              В каждой игре разница в рейтинге между ним и союзниками регулярно достигала 2-2,5 тысяч. Исполнителей его уровня по всему миру было едва ли два десятка. Тогда он был на два шага впереди почти любого, даже очень сильного игрока.

              Еще одной важной фишкой Папича, которая позволила ему стать топ-игроком, была очень четкая и дисциплинированная игра на очень ограниченном количестве героев — он играл не ради развлечения и разнообразия, а ради совершенствования навыков, воплощая в жизнь ту самую цитату Брюса Ли про превосходство человека, повторившего один прием 10 тысяч раз, над тем, кто изучает 10 тысяч разных приемов одновременно.

              А главным его персонажем был Wraith King — на нем EvilArthas сыграл несколько тысяч игр и так отточил навык игры на нём, что персонаж получил в сообществе неофициальное прозвище «Папич». Лишь один игрок в истории был удостоен той же чести, да и то — еще в локальной первой доте, когда героя Shadow Fiend называли Yaphets, в честь известного китайского профессионала.

              Постепенно канал Папича вошел в топ-3 русскоязычных по Dota 2 как по просмотрам (уступал Dread'у), так и по подписчикам (впереди был Dendi), уступая в обеих категориях лишь СНГ-студии освещения профессиональной доты. Его смотрели даже в Европе и США — будущий чемпион мира финн matumbaman, достигнув заветной отметки в 7 тысяч рейтинга, благодарил Папича за полученный опыт и временно назвал в честь него аккаунт.

              Но росла не только популярность самого Артаса, но и популярность самой доты. Valve развивали игру, в нее приходили новые лица, а пример киберспортсменов мотивировал тысячи юных геймеров упорно трудиться и совершенствовать свои игровые навыки.

              Составлять конкуренцию многочисленным юным дарованиям Папич все еще мог — достаточно взглянуть, как он разобрался с alohadance, одним из самых талантливых исполнителей тех лет (если вы вернетесь к скриншоту выше, то увидите его в списке на 2 месте).

              Но зрители, донаты и слава сыграли злую шутку с концентрацией. Артаса «снайпили» на стримах, зачастую намеренно выводили из себя свои же союзники, а сам он в своей агрессивной манере реагировал на это, обращая свои эмоции себе же во вред. Ему кидали жалобы на аккаунт просто за его одиозную известность — многие часы он провел в так называемом low priority — «исправительной колонии» для игроков, куда попадают аккаунты, получившие много жалоб.

              Вскоре Папич выпал из мирового топа и решил компенсировать уровень игры большей вовлеченностью зрителей в стрим, постепенно отходя от серьезной игры в сторону развлекательного, типично стримингового контента.

              Тогда же он подключил веб-камеру, впервые явив миру свое лицо, и открыл некоторые секреты о себе. И несмотря на упавший уровень игры, именно образ, который тогда вышел из тени скрытного, но высококлассного и немного агрессивного игрока, в итоге и ассоциируется с Папичем до сих пор.

              Оказалось, что EvilArthas'a «в миру» зовут Виталий Цаль, и личность он весьма неординарная. Со стримов, из видео «ответы на вопросы подписчиков» и из немногочисленных интервью, которые дал Папич, вокруг него сложился образ аскетичного, асоциального, предельно целеустремленного человека, в жизни которого минимум развлечений и очень четко сложившийся взгляд на вещи.

              К примеру, Виталий признавался, что бросил школу, еще в подростковом возрасте зарабатывал в интернете, с детства не выезжал из Винницы и никогда не имел романтических отношений, не видя в них необходимости. В «обзоре на квартиру» Папич показал, как живет — почти пустое жилище, из трех комнат лишь одна обитаемая — в ней у Виталия стоят кровать, шкаф с минимальным количеством одежды и компьютерный стол. При этом мощная машина дополнена была весьма скромной периферией — в отличие от профессионалов с дорогими аксессуарами, Папич пользовался дешевыми клавиатурами за 200 гривен, простеньким монитором и самой обыкновенной мышкой Genius NetScroll 120.

              Помимо доты у Папича обнаружилось два хобби — кино и спорт. В его аккаунте на Кинопоиске более 1000 картин отмечены как просмотренные, на стримах он неоднократно отзывался о разных фильмах, а недавно еще и завел телеграм канал, где публикует развернутые рецензии. Что же касается спорта, то Виталий упоминал, что часто бегает, много подтягивается, а его гантели весят по 19 кг каждая — уровень человека, который уже очень давно занимается физическими нагрузками. Сомневаться в его словах не приходится — Папич демонстрировал на стримах упражнения, да и фигурой, как оказалось, обладает соответствующей.

              Но открыв миру лицо, Виталий не только сохранил, но и преумножил свой эпатаж на стримах — чем сильнее падал его собственный уровень игры в доту, тем чаще он проявлял агрессию, тем эмоциональнее реагировал на ошибки союзников и тем тяжелее переживал неудачи.

              А продолжавшая расти популярность всё сильнее мешала Папичу жить — его уже сталкерили на улице, несмотря на то, что Виталий из принципа никогда не давал автографов и не разрешал фотографироваться, вычисляли по номеру телефона и кидали камни в окна.

              Именно тогда, в «переходный период», пришедшийся примерно на 2016 год, когда Папич все еще был высококлассным игроком, но уже стал сильно подвержен влиянию собственной популярности, он отошел от серьезной игры в доту, и перешел к комментированию профессиональных турниров.

              И именно тогда мнения о нем сильно поляризовались. Папич отличался очень высоким пониманием игры, но полным отсутствием моральных границ. Он не стеснялся говорить об игроках то, что думает — о ком-то, вроде упомянутого Miracle-, Папич отзывался как о сильных исполнителях, а о других говорил крайне нелицеприятные вещи. Неоднократные выпады в сторону игроков на стримах и частые излишние проявления эмоций возвращались Папичу с двойным негативом — даже Данил «Dendi» Ишутин, один из немногих соперничавших по популярности с Папичем русскоязычных профессионалов, обычно позитивный и несерьезный, говорил на своем стриме следующее:

              Как же мне грустно читать чат, когда вы поднимаете щиты за это животное. Куда катится наш мир, наша молодежь? Ничего хорошего в его стримах нет, ничего полезного.

              Папич же позволял себе многое в том числе в отношении того же Dendi, который на тот момент был любимым киберспортсменом всего СНГ. При этом Виталий неоднократно отмечал, что негативно относится к очень немногим конкретным игрокам, а отпуская критические и оскорбительные комментарии, он говорит лишь о происходящем в игре.

              Когда я говорю, что Лешрак [герой в игре] — даун, это не значит, что я считаю игрока дауном. Это значит что сыграл он х**во, вот что это значит, не делайте вид будто не понимаете.

              Студии освещения турниров, как правило, Папича тоже недолюбливали — своей харизмой он нередко перекрывал профессионально организованные трансляции, в уровне понимания игры не уступал аналитикам, а главное — перехватывал 15-20% зрителей, предпочитающих освещение «без цензуры». Сотрудничать, при этом, Артас конечно же отказывался.

              И именно тогда, в 2016 году, стримы Папича стали постепенно снижать свою ценность с точки зрения игроков в доту, но все еще продолжали набирать популярность как культурное явление.

              Виталий стал играть и в другие игры (Hearthstone, PUBG), начал много общаться с подписчиками, записывая длинные видео с ответами на вопросы и высказывая в них свою специфическую позицию, и к тому же стал проявлять еще больше эмоций во время игры, прекрасно понимая, что зрителям это нравится.

              ХУДОЙДОД: число истинных особенностей «4»

              Люди, рожденные под влиянием четверки, умны, рассудительны, практичны, не любят предаваться пустым мечтам и твердо стоят на ногах. Их жизнь – не праздность и не сражение, а ежедневный труд, порой тяжкий, но всегда очень увлекательный. Для достижения любой цели им приходится прикладывать массу усилий.

              Эти люди чаще других вынуждены сворачивать с выбранного пути и довольствоваться малым, однако они быстро учатся на собственных ошибках и не зацикливаются на неудачах. Они редко принимают помощь окружающих, предпочитая всего добиваться в одиночку, что зачастую служит серьезной преградой на пути к благополучию.

              В семье именно четверочникам приходится решать большинство насущных проблем. Они склонны к одиночеству и порой страдают из-за отсутствия друзей и возможности поделиться своими мыслями, однако первыми крайне редко идут на контакт. Даже если в душе этого человека бушует ураган, внешне он выглядит спокойным и невозмутимым.

              Сильная любовная привязанность может стать серьезной проблемой для человека четверки, тем более если избранник окажется недостойным или просто чересчур ветреным. Пережив несчастную любовь, четверочник навсегда лишается былой жизнерадостности и уверенности в себе.

              Наделенный незаурядным интеллектом, этот человек не гнушается и физической работы, добиваясь успехов в освоении ремесел и спорте. Для него крайне важна стабильность: он всегда составляет распорядок дня, заранее планирует отдых, стараясь учесть все нюансы и принимая во внимание интересы близких. Этот человек с готовностью помогает друзьям, правда, иногда не может удержаться от нотаций.

              Люди, находящиеся под воздействием четверки, слепо доверяют своим близким, из-за чего порой становятся жертвами их интриг. Многие хитрые дельцы откровенно пользуются способностями четверочников, будучи прекрасно осведомленными об их усердии и трудолюбии.

              Однако больше всего вреда, к сожалению, люди четверки получают от самих себя, к примеру, когда гонятся за большими деньгами, не позволяя себе передохнуть, пока совсем не упадут от усталости. Им важно научиться правильно распределять собственные силы и замечать больше радостных моментов в жизни.

              Читайте также: