Кто такой гопал в far cry 4

Обновлено: 17.05.2024

Разработчики и актёры делятся своими воспоминаниями о работе над запоминающимися персонажами.

Харизматичные злодеи — фирменная черта серии Far Cry. Они совершают безумные поступки, но движут ими вполне понятные мотивы. Первый запоминающийся антагонист появился в Far Cry 3, и традиция продолжается до сих пор.

Недавно портал IGN выпустил ролик о злодеях Far Cry. Его авторы поговорили с разработчиками игр и актёрами, сыгравшими этих персонажей. Они поделились воспоминаниями о работе и раскрыли подробности создания Вааса, Пэйгана Мина и Отца Иосифа. Выбрали из видео главное.

В серии Far Cry не всегда были харизматичные антагонисты. Так, злодеем первой части выступил доктор Кригер, который ставил генетические эксперименты ради развития физических способностей человека. Он был обычным безумным учёным с неоригинальным планом, а в конце игры доктор и сам превратился в мутанта.

После того, как Ubisoft отказалась от сотрудничества с Crytek, она начала переосмысливать подход к злодеям. Первые результаты появились уже в Far Cry 2.

Главным противником главного героя большую часть игры считается торговец оружием по кличке Шакал. Сначала он кажется беспринципным бизнесменом, но позднее игрок понимает, что антагонист раскаивается в своих действиях. В конце игры главный герой вместе с бывшим противником пытаются закончить войну в Африке, убивая оставшихся лидеров военных банд и помогая беженцам пересечь границу.

Креативный директор Far Cry 2 Клинт Хокинг говорит, что Шакалом движет желание расквитаться с бандами, которые постоянно пытаются его одурачить. По словам разработчика, персонаж ведёт свою войну методично, будто бы давая урок бандитам и показывая им, кто на самом деле плохой парень.

Шакал старается трезво оценивать ситуацию и временами цитирует философа Ницше

Самая интересная деталь создания злодея — тот факт, что Ubisoft планировала сделать Шакалом главного героя первой части Джека Карвера. Хокинг говорит, что персонаж, учитывая его характер, вполне мог заняться торговлей оружия в Африке и за десять лет построить свой бизнес. Фанаты давно предполагали, что Шакал на самом деле Карвер, но Ubisoft раньше не высказывалась на эту тему.

Несмотря на попытку авторов прописать личность Шакала, его потенциал по большей части остался нераскрытым. Так, Клинт Хокинг сожалеет, что его команда не смогла лучше вписать антагониста в повествование.

По словам креативного директора, Шакал выступает абстрактным злодеем, который появляется лишь в определённые моменты и никак не влияет на окружающий мир. По сути, он просто мотивирует игрока продолжать игру.

Однако Шакал показал, что антагонисты Far Cry могут быть не просто стереотипными злыднями. Ubisoft сделала выводы и уже через несколько лет создала самого запоминающегося злодея серии.

Ведущий сценарист Far Cry 3 Джеффри Йохалем говорит, что команда начала делать триквел в разгар общественных обсуждений пользы и вреда видеоигр. Авторы хотели исследовать то, как игры воздействовали на геймера, если ему приходилось делать что-то неприятное.

Разработчики стремились сделать безумного Вааса ходячим предостережением о том, что может случиться с главным героем, если он поддастся жестокости.

Роль злодея исполнил Майкл Мэндо («Лучше звоните Солу»). Актёр проходил прослушивание в июле 2010-го, когда личность Вааса ещё не была детально проработана и его называли просто мистером Икс.

Мэндо показали сценарий одной из сцен с подробным описанием поведения персонажа. Однако актёр решил импровизировать, и его спонтанное решение привело к появлению привычного образа культового антагониста.

На прослушивании я решил, что будет интересно, если в начале сцены камера покажет спину героя. Именно это решение повлекло за собой все остальные. Я показал, что персонаж ест, потом поворачивается, начинает облизывать пальцы и показывает неприличный жест.

Я был уверен, что авторам импровизация не понравится, так как я делал то, что они не просили. Но как актёру мне хотелось исследовать эту сторону персонажа. Однако после прослушивания меня попросили пойти ещё дальше в этом направлении. И тогда я понял, что работа будет весёлой.

Мэндо утвердили на роль Вааса сразу, но был момент, когда он почти лишился работы. Дело в том, что креативная команда Far Cry 3 хотела сделать злодеем высокого и крепко сложенного персонажа по прозвищу Бык, на которого актёр не был похож.

Ubisoft даже сообщила Мэндо о решении пойти другим путём, но в последний момент разработчики всё же отказались от образа Быка: уж очень хорош был актёр в роли Вааса. В итоге Майкл Мэндо подарил герою не только голос, но и внешность.

Публика узнала о Ваасе на E3 2011, когда авторы показали трейлер Far Cry 3 с той самой речью о природе безумия. Ролик запомнился зрителям, а после выхода игры стало окончательно понятно, что Ubisoft угадала с выбором Майкла Мэндо.

Актёр великолепно сыграл рефлексирующего героя, который находится в одном шаге от нервного срыва и оттого совершает безумные поступки. Персонаж стал культовым, и он до сих пор считается лучшим антагонистом серии.

Мы не стремились создать сумасшедшего героя или великолепного злодея. Мы хотели получить персонажа, который ищет правду. Это странно звучит в случае с Ваасом, но я думаю, что у него невинное сердце, и он просто зашёл слишком далеко в своих поисках.

Я очень люблю этого героя, и он в каком-то смысле кажется мне очаровательным. Но только потому, что он живёт в мире символизма. В реальном мире ему бы потребовалась помощь.

Несмотря на харизму Вааса, его роль в сюжете оказалась небольшой, и он погибает примерно в середине сюжетной линии. Возможно, авторы попросту недооценили потенциал персонажа. Но теперь Ubisoft знала, что подобные герои привлекают публику, и следующий антагонист получил больше экранного времени.

Правитель вымышленной страны Кират — почти полная противоположность Ваасу. Пэйган Мин хорошо одевается и лучше контролирует свои эмоции. По мнению Троя Бейкера, который сыграл Мина, персонажа нельзя назвать злодеем, и ему как никому другому подходит термин «антагонист».

Актёр уверен, что Пэйган — заботливый и доброжелательный человек, который всего лишь хотел быть хорошим правителем. И после прохождения Far Cry 4 его мнение вовсе не кажется абсурдным.

Авторы придумывали Пэйгана Мина с оглядкой на персонажей из фильмов про якудзу

По словам креативного директора игры Алекса Хатчинсона, разработчики стремились показать, что у протагонистов и антагонистов серии много общего: к примеру, все они решают проблемы, убивая людей.

Поэтому Пэйган, как и Ваас, постоянно напоминает герою, в кого он может превратиться из-за своих действий. Мин и сам не прочь поразмышлять на эту тему в разговорах.

Но потом я понял — смерть моей дочери была лишь поводом, как и эта урна с прахом. Просто поводом, чтобы делать всё что захочется. И да, мне это нравилось!

Хатчинсон говорит, что авторы Far Cry 4 уделили намного больше внимания раскрытию Пэйгана, так как не хотели повторять ошибку прошлой части. Он не только появляется в ключевые моменты игры, но и часто связывается с главным героем по рации, рассказывая о своём прошлом. Учитывая, что протагонист игры — пасынок Мина, следить за их общением крайне интересно.

Во многих случаях герой появляется в мире игры, а его уже поджидает противник. В таких случаях злодеи могут оказаться плоскими или искусственными. Мы хотели сделать антагониста, который будет реагировать на действия героя.

Поэтому в Far Cry 4 появились альтернативные концовки и эпизоды, когда Пэйган будто бы отвечает на вопросы публики. Для меня Мин — зеркало, в котором отражаются поступки игрока.

креативный директор Far Cry 4

Разработчикам было важно с самого начала показать гибкость отношений героя и антагониста. В первые минуты игры Пэйган садит протагониста за стол и просит подождать, пока он закончит допрашивать шпиона.

В этот момент игрок может сбежать, начав основную кампанию, или дождаться Мина. Во втором случае «злодей» возвращается через 13 минут, и вместе они воздают последние почести матери героя: напомним, он приезжает в Кират, чтобы развеять её прах.

Этой альтернативной концовкой авторы хотели не только показать, что антагонисты тоже могут говорить правду, но и поощрить игроков, которые выполнили чужую просьбу. У команды получилось на удивление удачное завершение, которое понравилось некоторым игрокам даже больше основного финала.

В 2015 году разработчики подтвердили, что канонична именно альтернативная концовка, так как, по их мнению, в реальной жизни события закончились бы именно так

Антагонист Far Cry 4 и правда получился колоритным: сначала он жестоко убивает своего подчинённого, а уже через пару секунд улыбается для селфи. При этом назвать правителя Кирата полным психопатом не получается, так как им движет родительская любовь, и он всегда контролирует себя.

Критики тоже оценили героя: за работу над образом Пэйгана Трой Бейкер получил номинацию на премию BAFTA. К слову, актёр до сих пор считает Мина одним из лучших антагонистов в истории видеоигр.

После выхода Far Cry 4 стало окончательно понятно, что ставка на проработанных антагонистов, чьи намерения игрок может понять, оправдывается. Поэтому для следующей части студия придумала ещё более человечного злодея, который всю жизнь прожил в Америке.

Для Far Cry 5 разработчики пытались сделать антагониста, которому не нужно угрожать игроку, чтобы казаться устрашающим. Отец Иосиф выступает лидером религиозного культа, который захватывает несколько сельских территорий в США, чтобы подготовиться к концу света.

Он не позволяет себе вспышек гнева, тщательно подбирает слова и точно знает, чего хочет добиться. Благодаря харизме он без проблем набирает последователей для своего движения.

Ведущий сценарист Far Cry 5 Дрю Холмс отмечает, что большой вклад в проработку личности злодея внёс Грег Брайк, сыгравший Сида. Ubisoft сама связалась с агентом актёра и предложила ключевую роль в новой части знаменитой серии.

Брайк сначала отказался от предложения, так как не увлекался видеоиграми и не мог представить, что в этом формате можно рассказать интересную историю.

Однако студия попросила его ознакомиться хотя бы с одним монологом персонажа. Актёру прислали речь Сида о жене, и он моментально проникся историей героя. Брайку оказались близки чувства Иосифа, которые тот испытывал после рождения ребёнка.

Я читал монолог, написанный Дрю Холмсом, о беременности жены героя. У меня, как и у него, в 23 года появился ребёнок, поэтому чувства героя оказались мне знакомы. В своё время я тоже размышлял о том, достоин ли я быть отцом, и не понимал, как вести себя в сложных ситуациях, когда денег нет, а сам по себе ты никто и звать тебя никак.

Для Брайка работа над Far Cry 5 оказалась возможностью раскрыть тёмную сторону самого себя. По его мнению, в каждом человеке есть безумие, которое может проявиться в подходящих обстоятельствах. Актёр считает, что, возможно, мы должны поступать честно и не отрицать существование второго «я», а научиться уживаться с ним.

Грегу Брайку удалось раскрыть не только безумную сторону своего героя. Дрю Холмс говорит, что именно актёр привнёс в личность антагониста сострадание, которое он проявляет к главному герою несмотря на радикальные действия последнего.

Кроме того, у Сида было ужасное детство, и он окружает себя людьми, чтобы компенсировать недостаток любви родителей. Неудивительно, что нервный срыв у него происходит после смерти самых близких и преданных последователей

Брайк исполнил роль Сида и в продолжении пятой части — Far Cry New Dawn, действие которой происходит через много лет после ядерной катастрофы. Самым важным для актёра оказался эпизод, в котором Иосиф видит тело мёртвого сына и уносит его.

Действия героя в этой сцене придумал сам Брайк. Он жалел, что несколько лет назад ему не удалось попрощаться с любимой собакой, которая умерла, когда он был в другой стране. Работа над New Dawn помогла ему примириться с собой и почтить память домашнего любимца.

В Far Cry 6 авторы решили исследовать личность диктаторов. Новым злодеем выступает правитель страны Яра, который пытается подавить протесты и доказать своему сыну, что по-другому управлять народом невозможно.

Разработчики обещают убедительно и беспристрастно показать, почему Антон Кастильо стал жестоким тираном. На этот раз к работе над персонажем Ubisoft удалось привлечь Джанкарло Эспозито, известному по роли Гуса Фринга в сериале «Во все тяжкие». Время покажет, какое место удастся занять Кастильо среди антагонистов Far Cry.

Вряд ли будет преувеличением сказать, что отрицательные персонажи серии запоминаются намного лучше положительных. Не зря же Ubisoft показывает в рекламных роликах именно их.

Интересно, что Вааса, Пэйгана и Отца Иосифа могло бы и не быть, если бы Майкл Мэндо не решил импровизировать на прослушивании. Именно его перфоманс в своё время убедил разработчиков, что ставка на харизматичных и сумасшедших злодеев может сработать.

Культурные войны

  • Доберитесь до храма Джаленду.

Прежде, чем разрушить храм, нужно найти и захватить сокровище с золотом. Солдаты "Золотого пути" помогут.

Можно сразу пойти с ними, а можно самому ворваться в храм и тогда они придут на помощь.


Убив всех, кто будет мешать, заходим в подвал и открываем дверь для повстанцев.


Первый заряд, устанавливаем у входа в храм, второй заряд, на верхнем этаже храма.

Есть одна минута, чтобы добраться до лодки повстанцев.

Устраиваемся на место стрелка и охраняем баржу, пока она не достигнет нужного места.



Расплата

Пейган Мин обращается к народу через телевидение. Из обращения прослеживается вызов "Золотому пути".

  • Доберитесь до заброшенного золотого рудника.
  • Найдите Юму.

Когда Аджай читает одну из записок в руднике, появляется Юма и распыляет порошок. Аджай теряет сознание. Придя в себя, слышит голос Юмы, которая в ярости, что Пэйган послал убить ее.

Порошок наверное содержал наркотические вещества. Аджай видит видения. В его видении Сабал "убивает" людей за то, что они встали на сторону Амиты.


Идя вдоль речки, подходим к воротам.

Убив охотников, уничтожаем ворота, выстрелив в один из сосуд.


Используем "кошку" чтоб перемещаться между пропастями. Почувствуй себя человеком пауком или Тарзаном!

Продолжая двигаться, находим Юму.


После выстрела в Калинага, нужно его добить, совершив "быстрое убийство" [F]. После Калинаг появится в сопровождении тигра. Убив, он опять появится с тигром и с охотниками.

После всех убийств Калинага, Аджай очнется в руднике, рядом с множеством трупов. Среди которых и Юма.


Баланс сил 4

Обладать храмом Джаленду - значит возглавить "Золотой путь". На кону будущее Кирата.

Амита хочет уничтожить храм. Считая, что это освободит женщин Кирата и избавит от ненужных традиций, вроде Тарун Матары.

Сабал считает, что это хорошо. Он говорит, что только в традициях будет обретена сила.

Амита и Сабал не договорятся. Выбор за Аджаем. Но нужно помнить, что поддержав кого то, тот станет бесспорным лидером "Золотого пути". А после падения Пэйгана и лидером всего Кирата.

    Выберите задание Амиты или Сабала

Прекратить и воздерживаться

"Баланс сил": Сабал хочет захватить храм Джаленду и провозгласить Бхадру новой тарун Матарой. Это позволит Сабалу возглавить "Золотой путь" после освобождения Кирата.
Согласившись на это задание, вы откажетесь от задания Амиты.

Культурные войны

Правда и справедливость

  • Встретьтесь с повстанцами в Уткарше.

Зайдя в деревеньку, встречаемся с повстанцами. Они с "Золотым путем" на юге. Они готовы. Но тут слышны голоса. В одном из них узнаем голос Пэйгана. Нельзя себя выдать, т.к. пострадает семья одного из повстанцев. Пэйган очень любезен, но когда он уходит, входят солдаты и убивают семью.

Бежим к гирокоптеру и преследуем на нем Пэйгана.


С одной из вышек, наш гирокоптер сбивают. Используем подручный транспорт. Загнав Пэйгана в тупик, убиваем его.



И тут, с нами на связь выходит Пэйган Мин. Оказалось, что Аджай убил двойника Пэйгана.

Прах к праху

Закладываем взрывчатку и взрываем ворота.


Чтобы выполнить захват, находитесь в выделенной области, пока шкала прогресса не заполнится.


Становимся за пулемет и убиваем все что сможем. Когда появится вертолет, стреляйте в пилота.


Когда со всеми будет покончено, встретимся с "Золотым путем"

Гопал


В игре не существует изображения данного персонажа

Содержание

Профессиональная деятельность

Профессия

Принадлежность

Дополнительная информация

Появления

Статус

Диалог из финала последнего задания «Поставки Золотому пути»

В укрытие

Уткарш под обстрелом артиллерии! Нужно как можно быстрее добраться до него.

Садимся на ховеркрафт, что находится рядом.


Почему именно этот транспорт? Потому что он может передвигаться как по воде, так и по суше. Перебравшись через водное препятствие, не придется искать автомобиль.

Выжившим говорим, чтоб спрятались на время.

Ожидая подкрепления, не теряем время. Устанавливаем мины, собираем боезапас, если необходим.

После первой волны солдат, начинается артобстрел. Нужно найти, где спрятаться.

Продержитесь все три волны.

Я люблю тебя и всегда буду с тобой

Садимся в машину и отправляемся в Королевский дворец.

В одной из комнат находим Пэйгана.

Есть два варианта:

  • Убить Пэйгана.
  • Оставить его в живых и развеять прах мамы, ради чего Аджай и прибыл в Кират.

Оставив Пэйгана в живых, мы узнаем, что случилось с отцом Аджая. Отец убил сестру Аджая, мать в отместку убила отца.



Слышим шум вертолета, выходим на улицу. Пэйган оставляет Аджаю Кират, но себе он оставил вертолет.

Часть третья

Прийдя в себя Аджай обнаруживает себя в камере, в обществе Пэйгана и Юмы.

Юма очень желает поговорить с Аджаем. Пэйган просит ее, не убивать и не калечить Аджая. Солдат делает какой то укол. У Аджая видения.

Что посеешь, то и пожнешь

Если Сабал стал лидером "Золотого пути".

Сабал решает, что нужно убить Амиту. Она мешает достижения его цели.

Убив Амиту (или оставив в живых), нам предстоит напасть на крепость Пэйгана Мина.

Если Амита стала лидером "Золотого пути".

Амита боится мести Сабала и приказывает его убить.

Убив Сабала (или оставив в живых), нам предстоит напасть на крепость Пэйгана Мина.

Задания [ ]

«Поставки Золотому пути» (выдаёт все 8 заданий данной серии).

Цитаты [ ]

  • «Аджай! Наш курьер пострадал, и мы потеряли груз. Его могут найти враги. Высылаю последние координаты».
  • «Мы потеряли груз по дороге, но знаем, где он. Высылаю координаты».
  • «Армия короля ждет посылку от снабженцев. Шлю тебе координаты мест, куда сбросят груз. Забери все раньше, чем это сделают солдаты».
  • «Спасибо, Аджай. Все попадет в нужные руки, просто оставь у двери». (по выполнению задания)
  • «Аджай, это Гопал! Высылаю координаты места. Добудь груз, опередив людей губернатора». Слышишь? Де Плера или Нур. Кто у них там главный, не знаю. Я имею в виду их солдат".
  • «Мы готовим сверхсекретную операцию. Прости, но приказ есть приказ. Никого не впускать».
  • «Медикаменты, оружие, разведданные… Это не важно, Аджай. Важно то, как это будет использоваться».
  • «Лови координаты груза. Армия короля уже направляется туда, так что лучше поторопиться, чтобы раньше их успеть забрать товар… В смысле… Извини, нужно идти. Конец связи».

Гопал: — Виндх? Прием! Это ты? (называет имя неизвестного персонажа)
Аджай: — Не знаю никого с таким именем.
Гопал: — Проклятье. Опаздывает. А ты кто?
Аджай: — Аджай Гейл. А ты кто?

Гопал: — Аджай Гейл? Минуту. Да, Аджай, я тебя знаю. Я Гопал из Золотого пути. Может, ты нам поможешь? Мой отряд ищет припасы, но у меня не хватает людей.

Гопал: — Аджай, рад тебя слышать. У нас возникла ситуация с грузом!
Аджай: — Возникла ситуация? Так только в фильмах говорят.
Гопал: — Так звучит круче. Так вот: нам нужен этот груз. Высылаю координаты.

Аджай: — Ладно, сделаю.

Гопал: — Аджай, в этой зоне сброшено несколько грузов. Высылаю координаты. Доберись до них раньше, чем это сделают люди губернатора.
Аджай: — Понял.
Аджай: — Первый груз у меня.

Аджай: — Вот и последний! Что это?
Гопал: — Это Неважно. Просто доставь их сюда и поскорее.
Аджай: — Ну, вот твое добро.

Гопал: — Спасибо. Золотой путь в долгу у тебя. Я расскажу нашим вождям, что ты сделал для нас.

Гопал: — Мы потеряли груз по дороге, но знаем, где он. Высылаю координаты.
Аджай: — Мне вызвать подкрепление?
Гопал: — Нет! Нет! Нет! Нет! Нет! Не хочу, чтобы кто-то узнал, что я упустил груз.
Аджай: — Я помогу.

Аджай: — Эй-эй, расслабься. Вот твое добро. Что так испугался-то вдруг?

Гопал: — Извини… Показалось, что тут кто-то шастает. Просто забудь. Спасибо за все, Аджай, поговорим позже.

Аджай: — Вот, держи. Это поставки для Золотого пути?

Гопал: — Нет. Они нужны для одной операции. Но это сверхсекретно. Рассказать не могу

Аджай: — Я сообщу Амите или Сабалу.

Гопал: — Хвала Джире.
Аджай: — Джире? В смысле Кире?

Гопал: — Блин, опять оговорился. Извини, это я с недосыпу. Спасибо, Аджай.

Ключ к северу

У Амиты есть для нас работа. "Золотой путь" смог освободить народ на юге. А к северу не подобраться из-за Королевского моста. Мост защищен, ворота даже "С4" не берет. Лобовая атака обречена на провал.

Амита предлагает захватить в колонне грузовик с химикатами и подогнать его к воротам. После чего можно будет взорвать ворота.

На связь выходит Сабал и говорит, что все это ерунда, грузовик есть у солдат, нужно только его угнать и дает координаты.

Уничтожив охрану бензовоза, садимся за руль.


Следите за состоянием бензовоза по шкале в центре. Если шкала сильно упала до того, как добрались до моста, выйдите из машины, нажмите [Y] и затем [ЛКМ].

Во время пути вам будут попадаться посты. Они будут стараться вас задержать. Стреляйте из пистолета по бочкам рядом с врагами. Отдельных врагов на дороге можно давить.

  • Уничтожить ворота, с помощью бензовоза.

Подгоните грузовик к воротам и взорвите его.



Захватив лагерь, сообщаем об этом Сабалу. К лагерю движется "Гвардия короля", Сабал не успевает с помощью.


  • Отбейте нападение "Гвардии короля".

Уничтожив "Гвардию короля" встречаемся с прибывшим подкреплением.

Описание [ ]

Гопал представляется Аджаю по радио членом Золотого пути, которому нужна помощь в поставках неких «припасов». На самом деле Гопал является членом какой-то иностранной организации, который ищет место для «проекта». В ходе последней поставки некто раскрыл его местоположение и убил. Рядом с телом можно найти записи с наблюдениями Кирата.

Отличается весьма странным поведением и нервозностью речи, что нетрудно заметить по его диалогам с Аджаем.

Так ли плох FarCry 4?

Недавно прошел четвертую номерную часть FarCry. До этого я был знаком лишь с первыми тремя частями, и третью уже знаю почти наизусть.

История с этой игрой началась с игрового кризиса, когда хотелось чего-нибудь весёлого, но я не знал, чего конкретно. Решение было простым - скачать FarCry 3 и позачищать аванпосты на хардкорной сложности. Это мне понравилось, но несмотря на всю мою любовь к третьей части она порядком надоела.

В этот момент появляется четвертая часть. В ней сохранили и доработали старые механики, добавили новые, наполнили мир случайными событиями и сказали: на, развлекайся!

И действительно, бывали моменты, когда я ехал полчаса до точки в 500 метрах от себя потому что сначала нужно повстанцам помочь отбиться от отряда Армии короля, потом перехватить гонца, перехватить грузовик с припасами (а когда я опробовал убийство из машины, для меня это было сродни первому изготовлению корабля Циклоп из Subnautica) и так далее. Ты на кураже от знакомства с новыми квестами и механиками едешь за гонцом в обратную сторону от своей точки, пока бежишь за документами, отбиваешься от орла.. какая к черту метка? Тут столько всего происходит.

Со временем кураж от новых событий утихает, пока Армия короля не совершает попытку отбить аванпост, который ты только что занял. Новый виток бессмысленного и веселого насилия над ботами игры. И здесь если обратить внимание на смерть врагов в быстрых убийствах, то больше не хочется их убивать. Вдруг начинает казаться, что они живые, ведь последние их фразы передают страх перед смертью и желание жить, как у настоящих людей. Ты начинаешь избегать лишней стычки, а потом понимаешь, что погружение в мир сработало.

Я уже не мясник из третьей части, у которого четко красные и жёлтые - пплохие, а синие - друзья. Мир стал сложнее, и вдруг встаёт вопрос: что если основная история тоже не так проста как окружающий мир игры. И вдруг подозрения оправдываются. Дневник отца протагониста раскрывает сложность истории. Оказывается, что Сабал верит не в того человека, которого помнит, а Амита принимает настолько же неоднозначные решения как родители главного героя.

Прохождение игры началось с желания позачищать аванпосты и вышки - идеального пути игрока по мнению Ubisoft. Прохождение строилось на малых ожиданиях от игры. Быть может, в своё время это был оверхайп от юбиков, как сейчас Cyberpunk 2077, и отсюда плохие оценки, и отсюда неудовлетворенные ожидания и плохие оценки игроков. Спустя время, игра ощущается просто супер. Сюжет, если в нем разобраться, тащит. Геймплей - хорошее оставили, новое доработали. Добавили mg42! Флешбеки из CoD2 в студию.

Игра определенно стоит внимания в 2021. Если не ради сюжета с записками, то хотя бы ради портативной "Циркулярки Гитлера" и минометов.

заголовок в стиле "комсомольской правды".
накидываем несуществующую проблему (с вопросительным знаком)

в материале ее опровергаем

профит

Привет, я подсяду?
Почему мне нравится Фар Край 4?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Фаллаут 2 должен быть Фаллаут 1.5 ?
А "космические рейнджеры 2" должны быть "космические рейнджеры 1.5" ?
А "сталкер зов припяти" должен быть "сталкер тень чернобыля 1.002" ?
А "масс эффект 2" должен быть "масс эффект 0.5" ? ред.

Почему? Как ето определяется?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Так четверка лучше тройки. Атмосфера горного Кирата вкупе с сюжетом трешового индийского боевика и улучшенной песочницей делают свое дело

Кратко:
— Немного бафнули песочницу.
— Жёстко дебавнули сценарий и постановку (тогда мы ещё не знали, что будет ещё хуже).

Итог:
— Лучше лишний раз перепройти третью часть.

Почему лучше? За счёт чего нужно играть в песочницу похуже?
И.. лол просто. так а что такого хорошего в сценарии третьей игры? Давай, я прям навострился, я весь готов, сижу слушаю. Расскажи про гениальность сценария, где Джейсон буквально видит во сне, куда нужно пойти, чтобы сюжет случился (что игрок потом и повторяет) Чувствую глубину символизма. Тут рассказать не перерасказать, небось. На целое эссе трактовок хватит. Материала, небось, вагон. Вперёд. ред.

Лучше ≠ гениально. Мир не бинарный, не чёрно-белый.

Но так, сюжет 3-ки несколько внятнее, логичнее. Джейсон имеет вполне понятную мотивацию участвовать (спасение друзей, второго брата и девушки) и постепенно сам погружается в безумие, как и все на острове. Да и постановка (режиссура) на голову выше, ну, во всём, что касается Вааса Монтенегро (етить, я даже имена помню, что бывает в 1 игре из 20).

В то время как 4-ка лишена прописанных мотиваций, какой-никакой логики и достойных персонажей как класса. ГГ (хей знает, как его там звали) за каким-то хером сражается за независимость чужой ему станы и впутан в безразличные ему замесы по перепилу власти невероятно унылыми ноунеймами, хотя свою урну он мог вкопать в любом углу Кирата (ну хоть какой-то название помню из игры) и свалить с чистой совестью обратно в Штаты.

Потому что что? Потому что у него нет никакого личного мотива всё это вот творить. А вот у Джейсона из 3-ки есть, а это уже заметный плюс в копилку 3-ки.

Вообще, я такой себе рассказчик почему один средний шутер пизже, чем другой средний шутер. Геймплей по сути копипаста, это практически DLC к 3-ке, а улучшения минорные. Несколько большее качество сценарий и режиссуры (не гениальное, просто на голову лучше, чем дно в 4-ке) заметно перевешивает по доставлению кайфа от игре, нежели те небольшие улучшения в песочнике.

А, ну ещё и орлы, сука, бесящие орлы.

Вообще, дописывая это я вспомнил, что Жирный Денис (назовём его так в упрёк его текущей форме груши) как-то вещал у себя что-то на эту же тему с примерами и на пальцах. Ща поищу. О! Вот. Помнится, у него примерно те же претензии, только, наверное, больше — 12 минут видос, как никак. Ну. Рыжие думают одинаково, что тут сказать,)

за каким-то хером сражается за независимость чужой ему станы и впутан в безразличные ему замесы по перепилу власти невероятно унылыми ноунеймами,

Он агрессивный шизик просто, о чём ему пейган говорит.
хотя свою урну он мог вкопать в любом углу Кирата (ну хоть какой-то название помню из игры) и свалить с чистой совестью обратно в Штаты.

Не, мать о конкретном месте потребовала.

— Пейган тоже не самый вменяемый человек, чтобы доверять его оценке,)
— Значит всё что ему было нужно — одна стелс-миссия к этому месту.

Ну так пейган прав. Дело не в том, кто это говорит, а в том, что его высказывание совпадает с происходящим в игре.
Значит всё что ему было нужно — одна стелс-миссия к этому месту.

Да даже не стелс-миссия, он мог бы просто промчаться по кирату сразу до урны, геймплей даёт понять, что он способен.

Видел я этот видос.

Точно так же могу докопаться до сюжета третьего фар края.
Про буквально вещий сон я уже говорил - и это даже не символизм. Джейсон во сне впервые в жизни видит какого-то совершенно незнакомого для себя человека, находит его, внезапно оказывается, что этот человек может помочь.
Это, конечно, можно оправдать (только не безумием, лол), но мы же настроены придираться.

А воскрешение из ямы трупов? В чём прикол опять? Опять символизм дофига? Или вот - Джейсон получает нож в грудак. А потом катсцена и забыли об этом. Привиделось? "Бизумее" ? Вершина постановки, видимо.

Бля. Да никто не говорит, что сюжет FC3 какой-то ваховый и без дыр. АЛЁ, он просто несколько лучше чем у 4-ки, а это вообще не синонимы. Лучше FC4 не значит без дыр и шедевром. Лучше это просто чуточку в строну на некой общей шкале качества проделанной работы.

Ты можешь это понять и не донимать дедушку своими бинарными "ON/OFF", "шедевр/говно" и "10/10 или 0/10" с прочим полным игнорированием триллионов промежуточных состояний между крайними позициями шкал?

Ёбанные дети в ёбанном интернете, когда ж вас по паспортам пускать начнут. (ушёл в закат, ворча себе под нос различные старческие проклятья) ред.

Ёбанные дети в ёбанном интернете

ну вот здесь ты меня и спровоцировал

Дедушка - это же ты не в плане своего опыта и авторитета, а в плане того, чтобы я сделал скидку на твою деменцию?

не донимать дедушку своими бинарными "ON/OFF", "шедевр/говно" и "10/10 или 0/10"

Мы сравниваем сюжеты двух игр. Ты повторяешь "да я не говорил, что сюжет Far Cry 4 шедевр ыыэыэээы" Так а я говорил, жёваный шашлык? Я привожу аргументы того, чем плох сюжет Far Cry 3, ты - чем плох Far Cry 4. Удивительно, да?

Пиздец, ещё строят из себя хуй пойми кого

Так а кто-то говорил, что он плох? На метакритике юзерскор у него вроде тоже неплохой (в районе 7 баллов на всех платформах). Вполне себе нормальный шутер с открытым миром. Не шедевр, но 1-2 раза пройти модно с удовольствием.

1-2 раза пройти модно с удовольствием

Неееее. Тебя ждёт персональный ад с вышками.

Можно на них спускаться на вингсьюте или на гирокоптере. Потом с них спрыгивать. Это достаточно забавно.

Так не играй в вышки, это не одисея где тебе нужно захватывать вышки, тут и так норм без них

А что вышки? Что плохого в вышках?

Он не анимирован нифига, да? Просто декорации? Ну, молодцы.

То, что ты не находишь, не значит, что этого нет. Он там пасхалкой, для него отдельный визуальный эффект сделали.
Корейцы ведь слишком похожи на обычных противников в just cause 2.

Да, но для них специально сделали свою озвучку, свои модели и свои фразы, которых в джаст коз 2 очень много, даже несмотря на то что просто так на них никто внимания не обратит. Заморочились. Это годно.
В Far Cry 4, конечно, ничего подобного нет, горные локации для сюжетных миссий и шангрила из "приходов"

Шангрила играется одинаково, после первых двух миссий ты посмотрел там весь геймплей, что там есть. Всё остальное время это стелс с луком из Праймала. Горные локации для сюжетных миссий - это линейная чистка обычных врагов без каких-либо интересных механик, это буквально просто миссии с просто врагами, которые НИЧЕМ, кроме модельки, не отличаются от всех остальных врагов, которых ты убиваешь. Ты вот за корейцев меня спросил, да? Отдельные модели, отдельная озвучка не важных для сюжета миссии фраз и всё такое. Ты, опять же, сам начал доёбыватья до деталей, ну так вот тебе: новые модели и озвучка>просто новые модели. Причём у Юбисофт бесконечные ресурсы, джаст коз же делали на деньги, которые остались после провальной первой части и на коленке.
Тут совершенно другой уровень исполнения :)

Да, ведь в Джаст Коз 2 у тебя остаётся полная свобода действий из открытого мира в миссиях, которые отличаются от открытого мира наполнением.
задизайнена лучше, чем игра со стэлсом?

Да, потому что стелс в фар крае строится не на уровнях и расстановке противников, а на том, что у врагов угол обзора - пять градусов, несколько секунд на реакцию (которые показаны тебе вместе с направлением, откуда тебя детектят), и тупой ИИ, который как ребёнок идёт за камнями, которые ты кидаешь, стоя в кустах. Ты мне на механику стелса не уповай, она в фар крае копеечная. Да, я хочу сказать, что Джаст Коз 2 имеет лучший дизайн миссий относительно фар края 5, ведь в них есть уникальный контент, уникальные события и всё прочее, в то время как в Фар Крае 5 нам дают геймплей, который ничем не отличается от чистки открытого мира.

в Джаст Коз 2 у тебя остаётся полная свобода действий из открытого мира в миссиях, которые отличаются от открытого мира наполнением.

Свобода выбирать с какой стороны пальму обойти? Или под каким углом в противника пуля сверху прилетит?

тупой ИИ, который как ребёнок идёт за камнями, которые ты кидаешь, стоя в кустах

А прикинь ещё - чтобы с кабана шкуру снять, недостаточно полсекунды ножиком потыкать. И вообще, по дорогам ходят по одиночке чуваки, которые продаёт всё возможное оружие и взрывчатку, ну и бред, и как их только не ограбили

она в фар крае копеечная

Получше, чем в Dishonored, например.
Ладно, я понял твой настрой. Тем более насчёт стэлса, ведь это слово каждый понимает по-своему.
Просто хотел сказать, что в Far Cry есть огнестрельное оружие, есть чуть ли не полноценная альтернатива - убийство ножом и прятки. Вот как минимум две вариации для прохождения заданий, в том числе сюжетных, которые НИЧЕМ особым, кроме количество противников, не отличаются.

Сам я не против Just Cause, кстати. Хочу сыграть как-нибудь.
В ином случае спросил бы, что лучше третий или четвёртый? Но если там такая же байда, как с третьим и четвёртым фар краем, где один запомнили хорошим, а другим - хуже, но о качестве игры это ничего не говорит) - то дальше я лучше сам как-нибудь. ред.

Свобода выбирать с какой стороны пальму обойти? Или под каким углом в противника пуля сверху прилетит?

Нет. Давай так: скажи, как можно зачистить лагерь в фар крае 5?
А прикинь ещё - чтобы с кабана шкуру снять, недостаточно полсекунды ножиком потыкать.

Это кор-геймплей, во-первых, а во-вторых, я тебе сейчас объясню, где ты не прав объективно.
Получше, чем в Dishonored, например.

Вот тут и объясню. Когда ты в дисхонорде кидаешь предмет, который издаёт шум, противники идут его проверять. Когда ты кидаешь второй предмет и его слышат те же противники, они сразу переходят в алёрт и поиск.
В фар крае ты можешь кидать камень. Каждый раз, когда противник слышит камень, он проигрывает ОДНУ И ТУ ЖЕ анимацию реакции, после чего идёт за ним. Ты можешь кидать камень за камнем, они будут проигрывать одну и ту же анимацию раз за разом, они буквально уходят в эдакий станлок, проигрывая анимацию по кругу. Ты можешь таким образом уводить их так далеко от лагерей, как ты хочешь, они просто будут идти за камнем, каждый раз проигрывая одну и ту же анимацию реакции.
Да, срезать шкуру ножичком в два движения - это бред. Но почему-то в дисхонорде враги реагируют на отвлекающие их предметы несколькими способами и логично, в то время как в фар крае (в котором стелс лучше чем в дисхонорд, ага) происходит то, что я описал выше. И раз уж в дисхонорде разработчики смогли сделать реакции, я уверен, ребятам из юбисофт тоже удалось бы.
В ином случае спросил бы, что лучше третий или четвёртый?

Второй или третий. Они весёлые.

ты можешь кидать камень за камнем, они будут проигрывать одну и ту же анимацию раз за разом, они буквально уходят в эдакий станлок, проигрывая анимацию по кругу. Ты можешь таким образом уводить их так далеко от лагерей

Да и пофиг, на самом деле. Эксплоит нашёл, вот беда. В целом стэлс в Dishonored менее комплексный, без учёта "переноса"-телепортации. И я бы посмотрел, как ты проходишь по стэлсу Dishonored, бросая предметы. Там интерактивных предметов пару штук на весь уровень.
В Far Cry с его бесконечными камнями есть функция отвлечения - она делает то, что нужно. Хочешь сказать, версия из Dishonored чем-то сложнее? Что большее привносит в геймплей? Вообще нет, за счёт чего Dishonored лучше? За разнообразия анимаций, разве что (не замечал, честно говоря, но допустим).
Если на таком уровне придираться, что Dishonored куда более кривое говно с корявыми анимациями, топорными анимациями реакций на попадание, неестественно быстрым бегом у стражников и прочее.

Давай так: скажи, как можно зачистить лагерь в фар крае 5?

Не играл в пятый. Давай, например, в четвёртый.
В скрытном стиле или в открытую, говорил же. Что дальше?
О какой такой свободе и разнообразии в just cause идёт речь? Свободе передвижения по игровому миру? Отлично, но в Far Cry это тоже всё есть, если что.

Это кор-геймплей, во-первых, а во-вторых, я тебе сейчас объясню, где ты не прав объективно.

Фигативно, лол. Что сказать-то хотел? Что в Dishonored больше анимаций и не работает эксплоит с тем, что можно бросать камни на отвлечение и развести всю группу противников по сторонам от лагеря? Даже если это правда - Dishonored (что первый, что второй, на самом деле) от этого не становится более вариативной игрой, чем Far Cry 3, где нужно подгадывать расположение противников относительно друг друга и геометрии уровня, чтобы активировать определённый тэйкдаун и постараться за один раз устранить как можно больше противников или с наименьшим риском - извлечь максимальную выгоду из ситуации, опираясь на свои навыки и знания.
В Dishonored максимальная выгода - выстрел усыпляющим дротиком из арбалета. В один клик решил проблему, лол. Или один телепорт за спину, один телепорт с оглушённым телом на "подпотолочную дорожку", и без телепорта в принципе то же самое - абсолютно тривиальная хрень, просто подражание какое-то, лол, просто симулякр геймплея, чтобы журналисты увидели анимацию удушения и потом писали про какой дофига стэлс в этой игре. ред.

Основная информация

Дата смерти

Причина смерти

Национальность

Местоположение

Не смотрите вниз

Для создания кошки, необходимо несколько вещей. Выйдя из своей камеры, поворачиваем налево и по краю скалы, проходим заваленный проход. Услышав странные звуки, обнаруживаем, что тут демоны. Осторожно следуем за демоном, и когда он свернет идем в другую сторону. Пройдя несколько комнат, найдем первую часть для "кошки".


Возвращаемся к своей камере. Теперь свернем направо. Избегая встречи с демоном, переходим из одной комнаты в другую. И наконец находим вторую часть.


Прикрепив крюк к веревке, у нас получилась "кошка".

Возвращаемся к своей камере, слева можно использовать кошку.


Когда ничего не предвещало плохого, появляется демон и сбрасывает нас со скалы.

Исследуем лагерь. В нескольких местах находим метательные ножи. Уже что-то!



Осторожно, не привлекая собак и охрану, продвигаемся к вышке со снайпером. Вооружаемся, выбор большой. Поднимаемся и убиваем снайпера. Тут можно поживиться снайперкой. Если вы камикадзэ, можете воспользоваться тросом, и быстро спуститься вниз, прямо к отряду "Армии короля". Если нет, спуститесь с вышки, как поднимались и обходя охрану пройтите к выходу из лагеря.


Выйдя из лагеря, Аджай теряет сознание, последнее что он видит - силуэт человека вдалеке.

Когда Аджай очнулся, рядом с ним находится Сабал. Он рад, что Аджай смог сбежать с Дургеша и выглядит бодрячком. Сабал целую неделю искал Аджая и боги, которым он молился, помогли ему.

Ферма яков

На одной из ферм спрятано оружие для "Золотого пути". Солдаты Пейгана хотят уничтожить его.



Садитесь на снегоход и догоняйте конвой. Старайтесь сначала уничтожить первую машину конвоя. Это задержит немного остальных, это даст вам время спокойно с ними разобраться.


Прекратить и воздерживаться

Добравшись к храму зачищаем подходы от охраны и переправляемся через водную преграду. Но все равно вас заметили и выслали подкрепление. Есть 4 минуты, чтобы обезвредить бомбы.

Одна находится наверху храма, вторая в подвале храма.



Разведка сообщает, что к храму направляются вражеские войска. Чтобы отбить его. Нужно приготовиться.

Можно воспользоваться станковым вооружением храма.


Читайте также: