Кто такой гидеон

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня я расскажу тебе про Моффа Гидеона, который выступает главным злодеем в Мандалорце.

Поиски Грогу

В 9 ПБЯ, Моффу по неизвестной на данный момент причине, понадобился Грогу, существо обладающее "силой", для этого он послал подчинённого чтобы он нанял охотника за головами, который сумел бы доставить малыша живым.

На данный момент неизвестно для чего Моффу нужен чувствительный к силе малыш, возможно он хочет искусственно создать солдат с чувствительностью к силе, хотя в успехе этой миссии я очень сомневаюсь.
Но определённо, Грогу имеет то что нужно Гидеону, поскольку он называет его "Донор"

Тёмный меч

Ещё один интересный факт связанный с Гидеоном, это то что он владеет редчайшим артефактом мандалорцев, тёмным мечом .

В сериале не рассказывалось как он получил его, однако известно что Мофф принимал участие в великой чистке мандалорцев, в ходе которой большинство из них было убито, а почти весь бескар попал в руки Империи.

Может во время одной из миссий он и попал в руки к Гидеону, остаётся только гадать.
Поскольку меч является символом власти на Мандалоре, Бо-Катан Крайз также занимается поисками Моффа и теперь у него два крупных врага.

Джанкарло Эспозито очень хорошо вписался в роль Гидеона, опыт предыдущих ролей позволяет ему отлично отыгрывать плохиша, надеюсь он переживёт второй сезон и мы сможем дальше наблюдать за ним.

Гедеон как образ Белого царя

Мы говорили неоднократно о том, что библейские помазанники, в особенности цари и судьи (судьи - помазанники в доцарский период), указывают как на образ Иисуса Христа, так и на образ предтечи, Белого царя. Каждый из образов этих помазанников отражает, пророчески высвечивает тот или иной аспект из жизни и служения Иисуса Христа и предтечи. Мы говорили, например, о царе Давиде как прообразе Белого царя. Серафим Саровский, кстати, также видит в Давиде (да и в других Божиих помазанниках в Библии) - прототип Белого царя :

" Ибо после того Господь благословит люди Своя миром и превознесет рог помазанного своего Давида, раба Своего, Мужа по сердцу Своему, благочестивейшего Государя Императора (. ). Его же утвердила и паче утвердит десница Его святая над Землею Русскою. "

Так писал Серафим Саровский о грядущем Белом царе, как о новом царе Давиде. Но сегодня мы займемся другим прототипом Белого царя, которым является помазанник Гедеон, о котором говорится в книге Судей 7-ая глава. История судьи Гедеона - это история его странной победы. Которая указывает и не механизм победы Белого царя и людей добрй воли в конце времен.

Я хочу вместе с вами прочесть эту истории из Библии, чтобы мы с вами открыли для себя что-то новое о грядущем государе, и могли научиться одерживать свои победы.

Бог призвал Гедеона, простого человека, чтобы тот избавил народ Его от безбожных и жестких притеснителей, захватившим их земли - мадианитян. И Гедеон собирает небольшое войско, плохо вооруженное, состоящее в основном из крестьян и беглых рабов - и ведет его против многотысячной, профессиональной армии. По пути к Гедеону присоединились еще люди, еще крестьяне, у которых мадианитяне отняли все. И Гедеон рад был этому приросту, хотя чувствовал, что все равно их силы не идут ни в какое сравнение с силами врага, которые во много раз превосходили его во всем.

Но самое интересное начинается в седьмой главе, когда Бог обращается к Гедеону:

2 И сказал Господь Гедеону: народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: «моя рука спасла меня»; 3 итак, провозгласи вслух народа и скажи: «кто боязлив и робок, тот пусть возвратится и пойдет назад с горы Галаада». И возвратилось народа двадцать две тысячи, а десять тысяч осталось.

Так, наверное, во всяком большом, добром деле. К примеру, открывая несколько лет назад свой канал Открытая Семинария - я, по сути, начал добрый "крестовый поход", руководствуясь словами Писания: " наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных ." (Посл. св. апостола Павла Ефесянам 6:12). И я благодарен всем вам, дорогие друзья, что в этом походе мы вместе. Что и вы " облеклись во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских " (Ефесянам 6:11).

Мне всегда интересно было, как сатана наступает на те же грабли снова и снова. И слава Богу, пускай себе наступает. Вот, враг радуется тому, что люди убежали, повернули на попятную. А невдомек ему, старому змию, что все это происходило, чтобы ярче была победа Божия. Но продолжим чтение книги Судей:

4 И сказал Господь Гедеону: все еще много народа; веди их к воде, там Я выберу их тебе; о ком Я скажу: «пусть идет с тобою», тот и пусть идет с тобою; а о ком скажу тебе: «не должен идти с тобою», тот пусть и не идет. 5 Он привел народ к воде. 7 И сказал Господь Гедеону: тремястами лакавших (воду) Я спасу вас и предам Мадианитян в руки ваши, а весь народ пусть идет, каждый в свое место. 8 И взяли они съестной запас у народа себе и трубы их, и отпустил Гедеон всех Израильтян по шатрам и удержал у себя триста человек ; стан же Мадиамский был у него внизу в долине.

Вот они - настоящие 300 спартанцев, которые, в отличие от греческих героев, все же одержали победу. Смотрим, что будет дальше, что делает Гедеон:

"И разделил триста человек на три отряда и дал в руки всем им трубы и пустые кувшины и в кувшины светильники. И сказал им: смотрите на меня и делайте то же; вот, я подойду к стану, и что буду делать, то и вы делайте; когда я и находящиеся со мною затрубим трубою, трубите и вы трубами вашими вокруг всего стана и кричите: «меч Господа и Гедеона!»
Победа Гедеона и его армии - самой маленькой армии в истории. Победа Гедеона и его армии - самой маленькой армии в истории.

"И подошел Гедеон и сто человек с ним к стану, в начале средней стражи, и разбудили стражей, и затрубили трубами и разбили кувшины, которые были в руках их. И затрубили все три отряда трубами, и разбили кувшины, и держали в левой руке своей светильники, а в правой руке трубы, и трубили, и кричали: «меч Господа и Гедеона!» И стоял всякий на своем месте вокруг стана; и стали бегать во всем стане, и кричали, и обратились в бегство. Между тем как триста человек трубили трубами , обратил Господь меч одного на другого во всем стане, и бежало ополчение до Бефшитты к Царере, до предела Авелмехолы, близ Табафы."

Трубили трубами и светили факелами - символы духовной брани, брани Слова. Победа будет всегда за Богом. 300 человек и Бог - всегда большинство. Трубили трубами и светили факелами - символы духовной брани, брани Слова. Победа будет всегда за Богом. 300 человек и Бог - всегда большинство.

Друзья, нас больше, чем воинов у Гедеона. Но ведь, если честно, и задача перед нами стоит более серьезная, и страна у нас побольше будет. В своих многочисленных статьях о пророческой роли России, о восстановлении в стране монархии я показал, что говорит Слово - за кем будет победа. Победа будет за Богом и уповающими на Него - за Божьим народом, то есть за нами!

Вот, я поделился с вами вкратце историей Гедеона, который с 300-ми воинами победил громадную армию неприятеля. Но я пропустил кое-что, и спешу этот пропуск восполнить. Между "падением" Гедеона до 300 солдат и его победой лежало одно важное событие, без которого победа вряд ли была бы возможной. Его что-то ободрило, что-то вдохновило и укрепило. Он подслушал, прокравшись в стан врага, один разговор. Подслушал пророчество. Вот те стихи из Библии, которые я пропустил, цитируя историю Гедеона:

"Гедеон пришел. И вот, один рассказывает другому сон и говорит: снилось мне, будто круглый ячменный хлеб катился по стану Мадиамскому и, прикатившись к шатру, ударил в него так, что он упал, опрокинул его, и шатер распался.
Другой сказал в ответ ему: это не иное что, как меч Гедеона, сына Иоасова, Израильтянина; предал Бог в руки его Мадианитян и весь стан.
Гедеон, услышав рассказ сна и толкование его, поклонился Господу, и возвратился в стан Израильский и сказал: вставайте! предал Господь в руки ваши стан Мадиамский." Судьи 7:13-15

А дальше вы знаете - читали выше - победа! Так вот, на нашем канале Открытая Семинария мы "подслушиваем" много пророчеств о том, что Белый царь однажды одержит такую вот великую победу. В разговоре, который Гедеон нечаянно подслушал, один человек рассказывал другому свой сон. Сон, вроде, нелепый сон - хлеб круглый катится. Но Гедеон все усек, все понял. Он услышал, узнал пророчество о победе, потому поверил и победил.

И вот, смотрите, друзья - вот мудрый человек этот Гедеон. Придал значение странноватому пророческому сну (исходящему из стана врагов) и скоропалительному комментарию о предстоящей победе. Но, скажу вам, друзья: нам, русским, Бог послал десятки пророчеств о нашей великой победе, которой мы победим мир.

Мы с котом. Добрые воины Божии. У нас оружие - Слово и. бесконечное очарование кота, конечно:) Всем привет! Мы с котом. Добрые воины Божии. У нас оружие - Слово и. бесконечное очарование кота, конечно:) Всем привет!

У Гедеона, когда он решился довериться Богу до конца, не было и сотой части того, что у нас сегодня есть: пророчества. Но он пошел и победил. Потому что услышал пророчество. Поверил ему.

История Гедеона - это не просто история из прошлого. Это еще и модель последней великой победы Бога и Его верных людей. Смотрите, здесь, в этой истории, кроется много величайшей мудрости, способной спасти бессчётное количество жизней. К примеру, подумайте о том, почему у них в одной руке был меч, в другой - огонь, свет. Победили они не мечом, а светом.

Так и победа последнего Гедеона - Белого царя - будет не воинством и не силой, как и сказано пророком Захарией в обращении к еще одному прообразу Белого царя, о котором мы прежде уже говорили, Зоровавелю:

"Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим , говорит Господь Саваоф. Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты — равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем!» Захария 4:6-7

Белый царь явит людям краеугольный камень. Он придет на только с мечом, но и со светильником Слова. Если мы хотим быть с Гедеоном в минуту его победы, и после, в Царствии, то не забудьте нести по жизни светильник - Слово Божие. Сим победиши! "Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей. " - Псалом 118 : 105.

Враг Мандо

Задание было выполнено и на какое-то время учёные Гидеона получили малыша, однако Мандо очень хорошо подумав отказался оставлять малыша на опыты и с боем выкрал его.

После этого Мофф начал активно преследовать мандалорца и всячески пытался выкрасть малыша, что у него получилось только в 6 серии 2 сезона.

Сезон ещё не закончен и пока мы можем только гадать что будет с Грогу и Моффом.

Имперский офицер

Во времена Империи, Гидеон был простым имперским офицером, служившим в бюро безопасности.

Человек он был не глупый и после распада Империи сумел прибрать к рукам один из осколков, а также назначил себя Моффом.

Во время службы в Имперском бюро безопасности, занимался решением различных вопросов государственной важности, там он и набрался опыта в управлении людьми.

ГЕДЕОН

Его имя происходит от евр. глагола (разрубать). Он также назван в Библии Иероваалом (Суд 7. 1; 8. 35).

Гедеон был сыном Иоаса из рода Авиезера в колене Манассии. Его отец был язычником, владевшим святилищем Ваалу и Астарте в городн Офра. Гедеон избавил израильтян от нашествий кочевого племени мадианитян, которые несколько лет опустошали земли колен Манассии и Ефрема в горной области Заиорданья (Суд 6. 5; 7. 12) и представляли опасность для веры Израиля (Суд 6. 10). Тем не менее в Книге Судей не говорится, что Гедеон «судил» Израиль в отличие от остальных судей (ср.: Суд 12. 11 и др.).

Гедеон был призван на служение ангелом Господним, повелевшим ему освободить Израиль от мадианитян. История с призванием Гедеона напоминает историю с призванием Авраама (Быт 18). Подобно Аврааму, Гедеон доверился Господу, оставив языческое прошлое своей семьи (ср.: Быт 12. 1). Господь явился Гедеону, когда из-за страха перед мадианитянами он прятался в виноградной давильне. Священное Писание отмечает его смирение в принятии божественного повеления (Суд 6. 14-15; ср. ответ Моисея на призвание Господа - Исх 3. 11).

Гедеон устроил благодарственную трапезу, которая стала жертвенным предложением, когда пищу попалил огонь, вышедший из посоха ангела (ср.: Суд 13). Он построил на месте посещения ангела алтарь и назвал его «Господь-мир» (еврейский Яхве шалом) (Суд 6. 24). По повелению Бога Гедеон разрушил жертвенник своего отца, срубил священное дерево и возвел новый алтарь Господу, принеся в жертву лучших тельцов из стада Иоаса. Обнаружив это, соседи требовали убить Гедеона, но Иоас вступил на защиту сына, решив, что если Ваал - бог, то «пусть сам судится с ним» (Суд 6. 32).

В этом стихе дается народная этимология 2-го имени Гедеона - Иероваал: «Пусть Ваал совершит (рассудит)». Точное значение элемента в его имени неясно. Возможно, это имя способствовало деятельности Гедеона в качестве религиозного реформатора. Божественное благоволение к Гедеону, требовавшего знамения, проявляется в чуде с овечьей шерстью: сначала роса выпадает только на расстеленную Гедеоном на земле шерсть, затем на земле вокруг выпадает роса, а шерсть остается сухой. Это чудо становится знаком спасения Израиля (Суд 6. 37-40; ср.: Пс 71. 6 по LXX). Роса символизирует благодать Святого Духа, которую Господь дарует Своей Церкви (Iren. Adv. haer. III 17. 3). В церковных песнопениях это событие рассматривается как прообраз Боговоплощения (Октоих. Глас 6. Седален по 1-м стихословии).

Высокий религиозный статус богоизбранности Гедеона выражен в Библии словами: «Дух Господень объял» Г. (Суд 6. 34). Накануне очередного вторжения мадианитян он избрал из колен Асира, Завулона, Неффалима и Манассии многочисленное ополчение из 32 тыс. человек Гедеон получил повеление от Бога отослать по домам боязливых, а остальное войско уменьшить до 300 воинов, кто «будет лакать воду языком своим, как лакает пес» (Суд 7. 5). Малое число ополченцев должно было говорить о том, что не Израиль совершил победу собственными силами, но что Господь спас свой народ (Суд 7. 2). Тем самым Господь показал, что спасение Его народа должно совершаться прежде всего избранными и прошедшими испытания верными людьми (Theodoret. Quaest. in Iud. 2; это событие указывает на слова Иисуса Христа о «званых и избранных» - Мф 20. 16; Рим 9. 27 и др. (Greg. Nazianz. Or. 42. 9)).

С небольшим отрядом Гедеон совершил ночную вылазку в стан врагов, где одержал победу над превосходящими силами противника (Суд 7. 1-22). С помощью воинов из колена Ефремова удалось настигнуть и уничтожить на переправе через реку Иордан мадианитянских князей Oрива и Зива, чьи головы были доставлены Гедеону (Суд 7. 24-8. 3). Преследуя остатки вражеского войска, Гедеон лишил жизни в знак мести за братьев и мадианитянских вождей: Зевея и Салмана. На обратном пути он наказал старейшин городов Сокхофа и Пенуэла, которые с усмешкой отказали его воинам в провианте (Суд 8. 12-21).

В благодарность за избавление израильтяне обращаются к Гедеону с предложением стать над ними правителем. Он смиренно отказывается, говоря, что только Бог может властвовать над народом, подтверждая тем самым идеалы теократии (Суд 8. 23). Из захваченного у мадианитян золота Гедеон изготовил эфод - предмет религиозного культа, используемый для гаданий (ср.: Суд 17. 5). Т. о., отклонив право управлять народом, к-рое может принадлежать только Богу, Гедеон оставил за собой право пророческой власти.

Однако подобное самовольное использование эфода привело к уклонению народа в идолопоклонство (Суд 8. 27). На неформальный царский статус и авторитет Гедеона, возможно, указывает значение имени его сына Авимелеха: «Мой отец - царь». При Гедеоне израильтяне 40 лет жили в мире. Гедеон имел много жен и около 70 сыновей, что, возможно, соответствует обычаю политического (кланового) сыновства, которое могло быть приобретено переговорами и демонстрацией лояльности. После смерти Гедеона Авимелех предпринял попытку захвата власти в Сихеме и тем самым навлек на себя бесчестье (Суд 9).

Деяния Гедеона вспоминаются в др. книгах Свящянного Писания, а выражение «день Мадиама» стало обозначать избавление Богом Своего народа (Ис 9. 4; ср.: Ис 10. 26 и Пс 82. 12-13). Апостол Павел упоминает Гедеона в списке праведных мужей Ветхого Завета, которые благодаря своей вере «побеждали царства» (Евр 11. 33).

Иконография

Большинство изображений Гедеона встречается в византийской книжной миниатюре. Один из самых ранних известных образов Гедеона сохранился в миниатюрах Кодекса Григория Назианзина 867/886 годов (Parisin. NB. 510. Fol. 347v).

В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота, начало XVIII века, Гедеон описан следующим образом: «. старец плешивый с круглою бородою» (Ч. 2. § 132. № 23). Однако в сохранившихся памятниках образ Гедеона варьируется от средовека с короткими вьющимися волосами и небольшой округлой бородой (фреска в церкви Пресвятой Богородицы в монастыре Каленич, Сербия, около 1413 года; клеймо «Пророчество Гедеона» на северных медных вратах в Благовещенском соборе Московского Кремля, конец XVI - начала XVII веков, ГММК; икона «Богоматерь с Младенцем, два ангела и пророки», 1-я половина XV века, Галерея Академии художеств во Флоренции) до пышноволосого седого старца (в росписи церкви Благовещения в монастыре Градац (Сербия), около 1275 года) или плешивого старца, как сказано в «Ерминии» (клеймо «Ангел призывает Гедеона на борьбу с агарянами» на Суздальских золотых вратах, конец XII века; в медальоне среди пророков на миниатюре из греко-грузинской рукописи (РНБ. О. I. 58. Л. 48 об., XV в.)).

Иконография Гедеона представлена 2 основными вариантами: «воитель» в ветхозаветной истории и ветхозаветный сюжет чуда с руном как символ Боговоплощения. Первый вариант встречается в развитых циклах порталов западноевроп. соборов XIII века, где Гедеон изображен с руном, в воинских одеждах, иногда с кувшином в руках. Этот же образ представлен в сюжете «Гедеон посекает войско мадианитян» в росписи южной стены Архангельского собора Московского Кремля (1652-1666 годы) и диаконника Смоленского собора Новодевичьего монастыря (конец XVI века). В изображениях 2-го типа - Гедеон в хитоне и гиматии (цветовая гамма одежд непостоянна), с руном в одной руке и свернутым или развернутым свитком - в другой (надпись представляет вариации на тему из Суд 6. 37-38).

Этот вариант имеет более широкое распространение и известен как в отдельных миниатюрах, иллюстрирующих сюжет «Чудо с руном» (например, миниатюра из Киевской Псалтири к Пс 71. 6 - РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 96 об.), так и на иконах в пророческих рядах высоких иконостасов на Руси (из Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря, 1425-1427 годы, из Успенского собора Кириллова Белозерского монастыря, 1497 год, КБМЗ - по пояс; из Благовещенского собора Московского Кремля, середина XVI века, ГММК, из главного иконостаса Софийского собора в Новгороде, XVI век, НГОМЗ - в рост).

Возникший в византийской иконописи в XII веке тип изображения Богоматери с пророками на полях получил широкое распространение в палеологовскую эпоху, развившись в сложные иконографические программы с ветхозаветными символами Богоматери. Среди пророков был и образ Гедеона, ростовой или поясной. Самый ранний пример - икона «Богоматерь на троне с пророками и святыми» из монастыря вмц. Екатерины на Синае, XII век; из поздних примеров - икона «Похвала Богоматери с Акафистом» из иконостаса Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря (XVI век, ГРМ). Законченная схема сюжета «Похвала Богоматери» в монументальной живописи впервые представлена в росписи притвора церкви Богородицы Левишки в Призрене (Сербия), 1310-1313 годы. Образ Гедеона присутствует и на греческой иконе «Похвала Богоматери» из Успенского собора Московского Кремля (последняя треть XIV века, ГММК).

В монументальной живописи Гедеон иногда представлен в группе пророков, традиционно изображаемых в куполе храма (церковь вмч. Георгия в Старой Ладоге, около 1167 года).

Образ Гедеона встречается в памятниках прикладного искусства, например на окладах Евангелий (Евангелие 1577 года, ВГИАХМЗ) и на резных панагиях (круглый складной костяной панагиар из Софии Новгородской, середина XVI века, НГОМЗ).

Иллюстрация:

Призвание Гедеона. Миниатюра из Октатевха. XIII в. (Vatop. 602. Fol. 417r). Архив ПЭ.

Gideon Wyeth

Всё зависит от настроения. Linkin Park, Noize MC, Ундервуд, Rammstein, 2raumwohnung, Король и Шут, Alizee, ATB, Chemical Brothers, Chumbawamba, Eifel 65, Fatboy Slim, Uma2rman, Garbage, InGrid, Molotov, Mylen Farmer, Nightwish, Prodigy, Rob Zombie, Ska-P, Theory of a Deadman, Tigarah, Братья Грим

Не часто зависаю у телика. Ток канал 2х2 когда интернета нет или комп чиню. :D

--------------------------------------------------------------
"Жизнь коротка. И надо уметь. Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу. Уходить от плохого человека. Их много."
"Ничто так не ранит человека, как осколки собственного счастья."
"Каждый человек — кузнец своего счастья и наковальня чужого."
"Порядочного человека можно легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости."
"Мыслить так трудно, поэтому большинство людей судит."
"Если появился кто-то, готовый свернуть горы, за ним обязательно пойдут другие, готовые свернуть ему шею."
М. Жванецкий
--------------------------------------------------------------
"Хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспаривай глупца." А. С. Пушкин.
--------------------------------------------------------------
"То, что есть, легко спутать с тем, что должно быть." Тирион Ланнистер
--------------------------------------------------------------
"В каждом человеке продолжает жить испуганный, полный опасений ребенок, горячо желающий, чтобы его любили."
Шандор Ференци
--------------------------------------------------------------
Самое страшное - лгать себе.
--------------------------------------------------------------

Жизнь меняется, а вместе с ней меняюсь и я.
Но одно неизменно - я тот, кому можно доверять.
Не веришь? Звучит пафосно? Жаль, что ты уже разочаровался в людях.
--------------------------------------------------------------

Читайте также: