Кто такой фрид из майнкрафта

Обновлено: 18.05.2024

20 июля компания FTX Trading, владелец и оператор биржи криптовалютных деривативов FTX, объявила о привлечении $900 млн от более чем 60 инвесторов. Компания оценена в $18 млрд, пишет американский Forbes. Год назад FTX оценивалась в $1,2 млрд.

Среди инвесторов — Paradigm, Sequoia Capital, Ribbit Capital, Third Point, Lightspeed Venture Partners, Coinbase Ventures, Softbank, Sino Global Capital, Multicoin Capital, семья инвестора Пола Тюдора Джонса, VanEck, Circle, а также хедж-фонды Izzy Englander и Alan Howard. «Основной целью сбора средств было найти стратегических союзников, которые могли бы помочь FTX развивать свой бренд», — сказал Бэнкман-Фрид.

Собирая пазл

Свобода действий и строительство — две глобальные идеи, которые не давали разработчику покоя. Ещё во времена работы в Midasplayer Нотч наткнулся на Dwarf Fortress, объединяющую в себе элементы «рогалика» и строительного симулятора. Впоследствии он создал прототип под названием RubyDung, во многом повторявший концепцию вышеуказанной игры, но уже в изометрической перспективе. Памятуя о Dungeon Keeper от небезызвестного Питера Молиньё, Перссон мечтал реализовать и вид от первого лица, но в конечном счёте остался недоволен результатом и убрал RubyDung в долгий ящик.




Собрать все свои идеи воедино и полноценно приступить к разработке будущей Minecraft Нотч смог лишь после знакомства с Infiniminer, вышедшей в 2009 году. Созданная американцем Закари Бартом соревновательная песочница отправляла разбитых на команды игроков в процедурно-генерируемый подземный мир, целью в котором была добыча руды и доставка её на поверхность. Блочная структура и вид от первого лица, который Маркус не смог нормально реализовать в RubyDung, как раз и стали теми самыми фрагментами пазла, которых ему недоставало, — а дальше дело уже было за малым.

Форсировать разработку Перссону помогло неприятное для Закари обстоятельство: исходный код Infiniminer довольно быстро утёк в Сеть. Данный казус сильно огорчил Барта — впоследствии он отказался от дальнейшего развития игры.



Насколько сильно Нотч сплагиатил Infiniminer, судите сами

Что же до Нотча, то он объединил позаимствованные у американца наработки со своими и в том же 2009 году разместил тестовую версию Minecraft (тогда ещё известную как Cave Game) на форуме инди-разработчиков TIGSource. Работа шведа вызвала положительный отклик у членов сообщества, многие из которых принялись раздавать Маркусу советы о том, как можно улучшить игру. Осознав, что дело идёт к успеху, Нотч основал студию Mojang вместе с Карлом Маннехом и Джейкобом Порсером, после чего принялся активно развивать своё детище. Вместе с тем он отказался от дальнейшей поддержки браузерной версии, впоследствии получившей название Minecraft Classic, в пользу платного клиента. Доступ к последнему стоил 13 долларов — не самая скромная сумма по меркам инди. Тем не менее, необычная концепция и сарафанное радио сделали своё дело: всего за месяц Нотч продал более 1000 копий.

Путь в миллионеры

Справедливости ради надо признать, что первые версии Minecraft представляли собой довольно жалкое зрелище. Поначалу всё было похоже на бесстыжий клон Infiniminer: два типа объектов (трава и булыжники) и примитивный функционал, ограниченный возможностью добычи и размещения блоков. Но с ходом времени и по мере роста интереса к проекту Маркус добавлял в Minecraft всё новые и новые фичи — самой глобальной стал режим выживания. Идея запустить игрока в полный опасностей и загадок мир, где нет конкретной цели, но нужно как-то находить себе еду, впоследствии нашла своё отражение не только в десятках (если не сотнях) инди-проектов, но и творениях именитых студий: достаточно вспомнить хотя бы The Legend of Zelda: Breath of the Wild, которой удалось радикально переизобрести серию в том числе с подачи Minecraft.

Параллельно с выходом обновлений стремительно росло и фанатское комьюнити. Невиданная реиграбельность, умноженная на онлайновый мультиплеер, дала свои плоды: ещё до выхода релизной версии 18 ноября 2011 года было продано 4 миллиона платных копий, а общее количество игроков составило 16 миллионов. Стоит также отметить, что важную роль в популяризации Minecraft сыграли ютуберы, которые завалили видеохостинг своими летсплеями. Вдобавок игроки с удовольствием пользовались инструментами для моддинга, которые позволяли творить в Minecraft всё, что душе заблагорассудится: от банальных рескинов до изменений в механиках. А через год-два после ПК-релиза подоспели и консольные версии песочницы — но, увы, уже без поддержки модификаций.

История Minecraft и её создателя. Кто и когда сделал легендарную игру

На волне оглушительной популярности Minecraft игроки придумали отличный способ озолотиться: начали создавать приватные серверы с рядом привилегий — например, платным доступом к VIP-областям и крутым предметам. Занятно, что пользовательское соглашение запрещало подобную торговлю, однако не привыкшей к такому ажиотажу Mojang было банально некогда во всём разбираться. О необходимости перемен в студии задумались только тогда, когда родители начали жаловаться на то, что их дети тратят уйму денег на внутриигровые покупки. Тут-то разработчики и смекнули, как можно не только решить проблему, но и приумножить и без того впечатляющую прибыль.

В результате в 2013-м был запущен сервис Minecraft Realms, позволяющий за 13 долларов в месяц создавать всё те же приватные сервера, но уже со строгим запретом на торговлю. Разработчики видели в этом не только корыстную, но и благую цель: позволить игрокам обезопасить себя от троллей, читеров и прочих неприятных личностей, коих всегда хватало в интернете. На деле же получилось с точностью до наоборот: Mojang обвинили в жадности и даже сравнили с EA. Сам Нотч, кажется, вообще не был готов к обрушившейся на него ответственности: Маркусу было куда привычнее оставаться в роли тихони-гика, спокойно занимающегося своим делом, а не быть в центре внимания, постоянно отвечая на нападки аудитории.

В итоге геймдизайнер написал в Twitter, что устал от всего происходящего, и поинтересовался, не хочет ли какая-нибудь из крупных компаний купить его долю. Сложно сказать наверняка, было ли это криком души, шуткой или действительно серьёзным предложением, однако очередь из желающих приобрести перспективную студию набралась приличная. В их числе значилась и EA, которую Перссон ранее подверг критике. По прошествии нескольких месяцев Mojang вместе с правами на игру купила Microsoft за 2,5 млрд долларов, а Маркус вместе с несколькими ключевыми разработчиками покинул студию.

Другой взгляд на Майн. Необычная теория об игре.

Читал я сегодня теории о Майнкрафт. Теории, хорошие, интересные, да вот только однотипные и уже немного поднадоели. Все они затрагивают постапокалиптический мир, зомби апокалипсис и подобное. Мы слышали это уже множество раз.

Ну а сегодня я открою вам немного другое видение на майнкрафт.

Поехали!

Предупреждение!

Вам моя теория может показаться бессмысленным бредом сумашего, но это моя теория, так что не надо меня сильно критиковать)

Кто такой Стив?

Стив - явно не человек.

Я считаю, что нельзя придумать чёткую роль Стиву. Стив это сущность, и он всегда был в мире Майнкрафт.

Стив - явление со сверхсилой, и силой не только физической, но еще и умственной.

У Стива есть всего лишь одна цель в этом мире Майнкрафт. Но об этом позже.

Что такое опыт?

Некоторые предполагают, что опыт - это некая энергия. А я лично считаю, что опыт это некая единица умственной силы.

Умственная энергия сознания - это и есть опыт в Майнкрафт.

Опыт нужен для зачарования, а что же такое зачарование?

Что представляет собой зачарование?

Как мы знаем, зачарование осуществляется с помощью лазурита, стола зачарования и опыта.

Стол зачарования- довольно мощная вещь, так как он крафтится из обсидиана, а обсидиан это концентратор энергии, способный даже открыть портал в другие измерения.

Ну а что же с лазуритом?

А лазурит сильнейшим образом связан с опытом, так как именно при его добыче выпадает довольно большое количество опыта.

Ну и опыт конечно же должен быть для зачарования и у самого игрока.

Зачарование, как я считаю - процесс наложения особой силы, энергии на предмет при помощи силы мысли и дополнительных вещей.

"Какую то дичь нам втирает Удивляйка", скажите вы 🤣

Но нет, я ещё объяснили далеко не все.

Энергия в мобах

Вот тут я уже вам попытаюсь немного объяснить, как с моей точки зрения устроен опыт.

Опыт - некая энергетическая и умственная единица энергии (порой непонятно, что за бред я несу).

И чем больше опыта у мобов или сущности, тем лучше и спокойнее она себя чувствует и ощущает.

Чего хочет Стив?

Стив в этом мире хочет лишь одного - спокойствия. И, как бы парадоксально это не звучало, Стив хочет yмереть (🤷🏻‍♂️)

Понимаю, звучит как бред, но это моя теория.

Так вот, Стив сам по себе бессмертен. Когда он погибает, он мгновенно возрождается. То есть, уmереть он не может. Но скорее всего, очень хочет, так как ему нужно моральное спокойствие.

Но как я и говорил, обрести покой навсегда он не может.

Кто такой фантом?

Я лично думаю, что фантом не материален. Его вообще не существует в мире Майнкрафт.

Он - всего лишь плод воображения игрока, его нет, но в сознании игрока он есть.

Что такое нижний мир?

Тут у меня очень интересная теория. А что, если Незер - это место, которое создаётся в зависимости от качеств самого игрока?

Я объясню. Все отрицательные стороны Стива материализуются там. Игрок сам создаёт Незер на основе своих мыслей, эмоций, ощущений.

Причём здесь дракон края?

Дракон - это второй путь к главной цели Стива. Ведь именно дракон имеет наибольшее количество опыта, то есть умственной единицы энергии.

И как только Стив в равном бою победит дракона, то его сознание станет очень сильным.

Настолько сильным, что он сможет читать мысли вселенной мира, в котором живёт.

Это - поэма края.

И он победил дракона, чтобы преисполниться в собственном сознании и прочитать мысли вселенной, понять смысл этого мгновения и этой жизни.

И после того, как он побеждает дракона, он возвращается совсем другим. Его цель достигнута, он понял суть этого мира, он обрёл покой.

И он будет встречать рассвет, сверх мирских забот, сверх суеты и времени.

Что то меня на философию понесло)

Зачем мы управляем Стивом?

Тут все просто и понятно. Мы управляем им, чтобы помочь ему достичь морального покоя и спокойствия, путём победы над драконом края.

Вывод.

В моей теории мира Майнкрафт все встаёт совсем иначе, чем в других версиях.

Стив тут хочет не выжить, а обрести покой. Незер - место, которое зависит от самого игрока. Опыт - это сила энергии, сознания.

Надеюсь, что вы подзадумались.

И также надеюсь, что это вам не показалось бредом)

На этом все

Все фотографии взяты из открытых источников, статья не является рекламой и не хочет никого оскорбить.

Физик на бирже

Сын двух преподавателей права из Стэнфорда, Сэм Бэнкман-Фрид рос на книгах о Гарри Поттере, матчах «Сан-Франциско Джайентс» и беседах о политике, которые его родители вели с другими учеными с Западного побережья. Он окончил небольшую частную школу, в которой, по его собственному рассказу, «было бы совсем здорово, если бы я был больше хиппи и меньше любил точные науки». После школы он поступил в MIT (Массачусетский технологический институт. — Forbes), где «кое-как» получил диплом по физике, поскольку больше времени посвящал видеоиграм Starcraft и League of Legends, чем учебе. Подумывал стать профессором, но вопросы этики и морали интересовали его куда больше. «На ферме пять недель мучают цыпленка, а потом вы за полчаса его съедаете. Мне было сложно это оправдать», — говорит Бэнкман-Фрид, который придерживается веганства.

Окончив MIT в 2014 году, он нашел высокооплачиваемую работу в финансах. Он торговал паями биржевых фондов в фирме Jane Street Capital и отправлял значительную часть своей шестизначной зарплаты на благотворительность.

Он почти не обращал внимания на криптовалюты. Даже когда, например, в 2013 году ФБР закрыло онлайн-площадку Silk Road, которая торговала контрабандой за биткоины, или когда в 2014 году крупнейшая на тот момент криптобиржа Mt. Gox рухнула, лишив клиентов 850 000 биткоинов стоимостью $460 млн. Но ближе к концу 2017 года, когда биткоин впервые начал расти заметными темпами и всего за полгода перескочил от $2500 до почти $20 000 за монету, Бэнкман-Фрид увидел новую возможность. Он заметил, что зарождающийся рынок был неэффективен — он мог купить биткоин в США и перепродать его в Японии с наценкой до 30%.

«Я занялся криптовалютами, вообще не понимая, что это такое, — признается он. — Мне просто казалось, что там можно неплохо торговать».

В конце 2017 года Бэнкман-Фрид уволился и основал квантитативную трейдинговую фирму Alameda Research. Стартовый капитал, $1 млн, он взял из собственных накоплений и занял у друзей и родных. Помещение для штаб-квартиры в калифорнийском Беркли Бэнкман-Фрид арендовал на Airbnb. Вместе с несколькими едва выпустившимися из университетов ребятами он посвящал все время трейдингу. Иногда команде приходилось останавливать работу и бросаться на сайты обмена валют, потому что они не могли достаточно быстро конвертировать японскую иену в доллары. По его словам, на пике развития, в январе 2018 года, фирма ежедневно совершала сделки с биткоинами на $25 млн.

Однако вскоре Бэнкман-Фрида начало раздражать качество работы крупных криптобирж. Они предназначались для того, чтобы позволить частным инвесторам купить или продать немного биткоинов. Но они совершенно не справлялись с профессиональными трейдерами, которые совершали стремительные сделки на крупные суммы. Поняв, что момент был подходящим, он решил создать собственную биржу.

В 2019 году предприниматель взял часть прибыли Alameda и $8 млн, полученные от нескольких венчурных фирм, и основал FTX. Вскоре акционером компании также стала Binance, крупнейшая в мире криптобиржа по объему сделок. Она купила долю примерно за $70 млн.

Поначалу дела шли медленно. Десяток сотрудников трудились за конторками в гонконгском коворкинге WeWork и пытались привлечь трейдеров на новую биржу. Но вскоре FTX нашла свою нишу — она стала обслуживать более продвинутых инвесторов, которые хотели торговать деривативами: например, опционами на биткоин или фьючерсами на Ethereum.

У многих торговцев деривативами нет никаких предубеждений по поводу криптовалют. Как и Бэнкман-Фрид, они просто хотят заработать. Поэтому они совершают значительно больше сделок и на более крупные суммы, чем средний розничный инвестор. Как следствие, FTX получает больше комиссий: биржа забирает от 0,005% до 0,07% от каждой транзакции. Кроме того, FTX — одна из немногих бирж, которая предлагает токенизированные версии традиционных акций. Здесь, например, можно найти криптотокен, который представляет акцию Apple. Поскольку у бизнеса почти нет накладных расходов, маржинальность высока — около 50%.

У Бэнкман-Фрида не было нужных лицензий, чтобы работать на сильно зарегулированном американском рынке деривативов. Он разместил компанию в Гонконге отчасти потому, что незадолго до этого был на криптоконференции в Макао. Вначале это помогало ему завоевать клиентов в Азии — центре криптотрейдинга. Но цифровые кочевники редко привязываются к одному месту. Ближе к концу сентября он объявил (в Twitter, естественно), что планирует переместить штаб-квартиру своей фирмы и 150 сотрудников на Багамские острова, где приняты более однозначные законы о криптовалютах и действуют менее жесткие ограничения на передвижения в связи с коронавирусом. Его американская биржа с меньшим штатом расположена в Чикаго.

Всего за два года работы с более продвинутыми трейдерами FTX существенно выросла. Ее средний ежедневный объем сделок с деривативами составляет $11,5 млрд. Это делает FTX четвертой по величине биржей деривативов, уступающей только Bybit ($12,5 млрд), OKEx ($15,5 млрд) и лидеру индустрии Binance ($61,5 млрд). Год назад FTX ежедневно проводила сделки всего на $1 млрд и насчитывала 200 000 пользователей. Когда пользовательская база достигла 2 млн, Бэнкман-Фриду пришлось срочно наращивать серверные мощности, развивать службу поддержки и следить за соблюдением законодательства.

«Благодаря силе своего духа он может невероятно ускорять решение инженерных задач», — говорит Анатолий Яковенко, основатель криптовалюты Solana с рыночной капитализацией $43 млрд.

Гибкость и скорость Бэнкман-Фрида привлекли немало внимания со стороны инвесторов. По данным PitchBook, в январе 2020 года ориентированные на криптовалюты венчурные фонды, такие как Pantera Capital и Exnetwork Capital, вложили в его компанию $40 млн при оценке $1,2 млрд. К июлю этого года, похоже, все ведущие венчурные фирмы хотели заполучить долю в FTX. Бэнкман-Фриду удалось провести раунд финансирования на $900 млн, в результате чего оценка биржи поднялась до $18 млрд. Теперь FTX стоит дороже инвестфонда Carlyle Group или сталелитейной Nippon Steel. И это при том, что она существует всего 29 месяцев.

Что известно о Alameda Research и FTX

Созданная трейдерами для трейдеров, как любят говорить ее основатели, FTX занимается рынком криптовалютных деривативов — инструментов, стоимость которых зависит от роста или падения криптоактивов. «Популярные криптобиржи Kraken и Coinbase занимаются спотовыми трансакциями, то есть предлагают купить или продать криптовалюту, — говорит инвестиционный менеджер Finsight Ventures Константин Дейкало. — FTX, в отличие от них, предлагает опционы, фьючерсные контракты и другие сложные продукты».

«Инструментарий биржи очень широкий — криптовалюты, деривативы на них, токенизированные акции таких компаний как Google, ставки на события и многие другие», — добавляет независимый финтех-эксперт Павел Федоров. По его данным, за год с мая 2020-го компания нарастила выручку в 75 раз и увеличила число клиентов до 1 млн человек, что позволяет ей войти в топ-5 мировых криптобирж с оборотом от $2 до $10 млрд в сутки.

Alameda Research, в свою очередь, занимается управлением цифровых активов компаний и инвесторов (портфель цифровых активов площадки эквивалентен $100 млн), а также является криптовалютным маркетмейкером для BitMEX, OKEx и других торговых площадок. Компания торгует цифровыми активами с суточным оборотом от $600 млн до $1,5 млрд.

В июле 2019 года на базе FTX запустили внутреннюю цифровую валюту — FTX Token. В августе того же года компания привлекла $8 млн от институциональных венчурных компаний. В феврале 2020 года руководство биржи решило провести сбор средств через продажу 125 000 внутренних токенов по установленной цене. Таким образом, биржа оценила себя в $1 млрд. По данным CoinMarketCap, капитализация FTX Token на 23 июля составляет $2,7 млрд, стоимость одного токена — почти $29.

В конце июня 2021 года FTX начала торговать токенизированными акциями 60 крупнейших компаний вроде Tesla, Google, Facebook, Netflix и других. Торги ценными бумагами идут в режиме 24/7, расчеты по сделкам производятся мгновенно.

Успех FTX стал возможен по нескольким причинам, говорит Дейкало. «Во-первых, потому что это «белая» криптобиржа. Криптовалютные биржи делятся на фиатные и нефиатные, первые (Kraken, Coinbase и FTX) могут выводить валюту на счета, вторым биржам (Binance, Huobi, Okex) нужна какая-то прослойка, которая помогает им оставаться в серой зоне и не подпадать под регулирование. В России, например, такая прослойка, это AdvCash», — объясняет он. По мнению эксперта, это помогло FTX стать одной из крупных криптобирж, которая работает с западными юрисдикциями. «У FTX объем торгов около $10 млрд в день, это, конечно, не сравнится с $50 млрд в день у Binance, но зато FTX работает с регуляторами в юрисдикциях, где такие биржи как Binance попадают под ограничения, например, в Великобритании», — добавляет он.

Вторая причина успеха, по мнению Дейкало, — феноменальный рост: «В среднем финтех-стартапам нужно 10 лет, чтобы стать «единорогами», FTX потратил на это около двух лет. Это говорит о двух вещах — о высоких операционных навыках команды, у которой за плечами работа в Facebook, Google и прочих IT-гигантах и финансовых компаниях. И еще это отражает бурный рост крипты — FTX запускалась в 2019 году, когда крипта находилась в «медвежьем рынке», после чего в 2020 году весь рынок перешел к быстрому росту. Стать декакорном (частная компания или стартап, оцениваемый в $10 млрд и выше (до $50 млрд). — Forbes) с капитализацией $18 млрд за два года — это рекорд».

Копить, чтобы отдать

Несмотря на ранний успех, одна деталь выдает юный возраст Бэнкман-Фрида: на фоне 50 богатейших людей Америки у него чрезвычайно мало свободных средств. Никаких счетов в швейцарских банках или сбалансированного портфеля акций и облигаций. Практически весь его капитал — это примерно половина FTX и публично торгуемые FTT-токены стоимостью более $11 млрд, которыми можно расплачиваться или обменивать на скидку на бирже FTX по аналогии с подарочным сертификатом или программой лояльности. Кроме того, он держит несколько миллиардов долларов в других криптовалютах.

Нет ничего удивительного в том, что до сих пор он больше зарабатывает, чем отдает. Он пожертвовал $25 млн на проекты вроде повышения явки на выборы, борьбу с бедностью во всем мире и безопасность искусственного интеллекта. Для его капитала эта сумма математически сопоставима с $15, которые типичный 29-летний американец засовывал бы в кружку Армии спасения.

Несмотря на прибыль в сотни миллионов, он практически не тратит на благотворительность. Пока что FTX и ее команда выделили на это $13 млн, обязавшись жертвовать 1% от комиссий. В основном Бэнкман-Фрид вливает полученные деньги обратно в бизнес. Например, в июле он потратил $2,3 млрд на то, чтобы выкупить у Binance долю 15% в FTX. Это соответствует его расчету на то, что, если он продолжит богатеть, в будущем он сможет добиться больших перемен.

В 2019 году криптобиржа Binance вложила в FTX $70 млн. В июле Бэнкман-Фрид выкупил эту долю за $2,3 млрд (Фото: Darrin Zammit Lupi · REUTERS)

Вопрос о том, следует ли сначала заработать и только потом отдавать, мучает миллиардеров уже много лет. Уоррен Баффет спорил со своей покойной женой Сьюзан о том, стоит ли им позволить магии сложного процента увеличить их состояние и только затем отдать его на благотворительность, или нужно жертвовать свои активы при жизни. Да, состояния растут, но и многие глобальные проблемы усугубляются. В конце концов Сьюзан победила. В 2006 году Баффет объявил, что начнет раздавать почти все свои деньги, чтобы их можно было использовать уже сейчас.

«Не вижу веских причин откладывать пожертвования, если можно совершить столько добрых дел, поддержав достойные проекты», — сказал в 2019 году Чак Фини, 90-летний сооснователь Duty Free Shoppers, который отдал на благотворительность все свое состояние в $8 млрд.

И еще: нет ли фундаментального противоречия между криптовалютами и стремлением Бэнкман-Фрида делать добро? Криптомайнинг, который заключается в решении произвольных математических задач для генерирования новых коинов, за год требует столько же энергии, сколько потребляет вся Бельгия.

«Это реальная проблема, но ее масштабы иногда преувеличивают. Если взглянуть на количество углерода, произведенного на каждый доллар экономической активности, криптовалюты не слишком выделяются, — утверждает Бэнкман-Фрид. — Возможно, энергии тратится в два-три раза больше, чем у среднестатистической компании, но не в 20 или 30 раз». Он отмечает, что FTX покупает углеродные кредиты, чтобы скомпенсировать объемы потребления энергии, и инвестирует $1 млрд в проекты по улавливанию и хранению углерода.

Пожалуй, главная сложность для Бэнкман-Фрида сейчас заключается в том, чтобы выбрать направление для дальнейшего развития. В частности, нужно найти способ сохранить стремительный темп развития FTX, не испортив отношения с органами власти.

В некоторых странах, включая Китай, Боливию и Турцию, криптовалюты запрещены полностью или жестко зарегулированы. Конгресс США уже внес в этом году как минимум 18 законопроектов, которые напрямую влияют на отрасль. Миллиардер и гендиректор Coinbase Брайан Армстронг недавно осудил Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) во время конфликта по поводу разрабатываемого продукта для криптовалютных займов Lend. В итоге Coinbase от него отказалась.

Между тем Бэнкман-Фрид использовал $900 млн нового финансирования FTX для охоты на компании, которые либо расширяли его пользовательскую базу, либо давали ему лицензии для работы в ключевых юрисдикциях. В августе FTX объявила, что приобретет нью-йоркскую биржу LedgerX, которая уже получила разрешение Комиссии по торговле товарными фьючерсами США на продажу криптодеривативов (CFTC). Это означает, что скоро FTX может опередить Binance, Coinbase и Kraken и стать первой крупной криптобиржей, предлагающей производные инструменты в Америке. «То, как быстро они заключили эту сделку, заслуживает отдельной похвалы», — говорит бывший председатель CFTC Кристофер Джанкарло.

Основатель FTX также вкладывает сотни миллионов в привычные формы маркетинга. В июне он согласился заплатить $210 млн за то, чтобы логотип биржи оказался на ведущей киберспортивной лиге TSM, в марте заключил сделку на $135 млн по переименованию арены «Майами Хит», а в августе подписал контракт на $17,5 млн на право наименования футбольного поля Калифорнийского университета в Беркли. Кроме того, недавно Бэнкман-Фрид запустил рекламную кампанию стоимостью $30 млн по продвижению FTX через амбассадоров вроде О’Лири из Shark Tank, легенды НФЛ Тома Брэди и суперзвезды НБА Стефа Карри. Все трое владеют долями в FTX.

Цель Бэнкман-Фрида — позиционировать свой молодой высокорисковый финансовый бизнес как нечто безопасное и зрелое. Если компания станет частью повседневных дискуссий, чувствительным к политике регуляторам будет намного сложнее закрыть ее. Такую стратегию когда-то придумало и использовало онлайн-казино PokerStars. Затем ее переняли компании FanDuel и DraftKings, принимающие ставки на спорт.

Кроме того, Бэнкман-Фрид хочет выйти за пределы криптовалют. В прошлом году он направил FTX на рынки прогнозов, позволив трейдерам делать ставки на исход реальных событий, таких как «Супербоул» и президентские выборы. Он также намечает более существенное расширение: есть надежда, что однажды клиенты смогут покупать и продавать на FTX все, от опциона на покупку Ethereum до доли в Microsoft или паевого инвестиционного фонда.

«За пределами этого бизнеса — огромный мир, — говорит крупнейший бенефициар подъема криптовалюты. — Мы не должны думать, что криптовалюта будет вечно оставаться самой плодородной почвой для работы».

Кто такой Сэм Бэнкман-Фрид

Сэм Бэнкман-Фрид родился в 1992 году в Стэнфорде, штат Калифорния. В 2014 году окончил Массачусетский технологический институт по специальности физика. Свою карьеру начал в нью-йоркской компании Jane Street Capital, куда он устроился трейдером. Он занимался продажей криптовалютных ETF, фьючерсами и акциями, а также разработал собственную автоматизированную систему внебиржевой торговли. В 2017 году Бэнкман-Фрид покинул Jane Street Capital и вместе со своим знакомым програмистом Гэри Вангом, с которым учился в Массачусетском технологическом институте, основал инвестиционную компанию Alameda Research, а в 2018 году — компанию FTX Trading LTD и биржу криптовалютных деривативов FTX. К концу 2019 года на долю компании приходилось 5% всех мировых объемов криптовалютной торговли.

В интервью The Wall Street Journal 16 апреля 29-летний криптомиллиардер рассказал, что он веган, живет в гонконгской квартире (в Гонконге находится центральный офис FTX) с соседями по комнате и часто спит в офисе на креслах-мешках. А еще, его компания жертвует 1% своего дохода на благотворительность. Известно, что он сторонник Джона Байдена — во время прошлогодней президентской гонки в США предприниматель перечислил $5 млн в поддержку его кампании.

По данным на июнь 2021 года состояние Бэнкман-Фрида оценивалось в $8,3 млрд. Ему принадлежит 58% акций компании. В результате последнего раунда инвестиций оно может вырасти как минимум на $7,9 млрд — до $16,2 млрд, тем самым закрепив за ним титул самого богатого известного криптомиллиардера.

Альтруист из FTX: почему богатейший миллиардер моложе 30 лет хочет отдать свои деньги

Туманным летним вечером Сэм Бэнкман-Фрид появляется в ресторане Electric Lemon на 24-м этаже пятизвездочного отеля Equinox на Манхэттене. 29-летний криптомиллиардер только что прилетел из Гонконга ради того, чтобы стать одним из организаторов частной вечеринки, но тем не менее пытается незаметно проскользнуть в угол комнаты.

Он в своей обычной одежде — черной толстовке с капюшоном, шортах цвета хаки, потрепанных кроссовках New Balance. Здесь, в мире запонок и коктейльных платьев, Бэнкман-Фрид выделяется даже больше двухметрового баскетболиста «Нью-Йорк Никс» Оби Топпина. Очень скоро Бэнкман-Фрида окружают и засыпают вопросами. «Можно поделиться с вами одной идеей?» «Что вы думаете о последнем крахе криптовалюты?» «Как насчет фото для Instagram?»

Для самого молодого богатейшего человека мира все это — часть работы. Бэнкман-Фрид основал криптобиржу FTX, на которой трейдеры покупают и продают цифровые активы вроде биткоина и Ethereum. В июле она привлекла $900 млн от таких инвесторов, как Coinbase Ventures и SoftBank, и получила оценку $18 млрд. Через FTX проходит примерно 10% от всех деривативов (в основном фьючерсов и опционов) номинальной стоимостью $3,4 трлн. С каждой сделки FTX берет в среднем 0,02% и практически ничем не рискует. За последние 12 месяцев криптобиржа получила около $750 млн выручки и $350 млн прибыли. Еще $1 млрд прибыли в прошлом году заработала трейдинговая фирма Бэнкман-Фрида Alameda Research. Теперь предпринимателя зовут на телевидение, где он комментирует стоимость биткоина, регулирование и будущее цифровых активов.

«Это действительно странное время для индустрии. В половине стран мира очень много неопределенности», — говорит он.

Еще четыре года назад у Бэнкман-Фрида не было ни одного биткоина. Сейчас, за пять месяцев до своего 30-летия, он дебютирует в рейтинге богатейших американцев по версии Forbes сразу на 32-м месте. Его состояние оценивается в $22,5 млрд. За исключением Марка Цукерберга, еще никому не удавалось сколотить такое состояние в столь юном возрасте. И как иронично — Бэнкман-Фрид не проповедует идею криптовалюты. Он даже не поддерживает ее. Он просто меркантилен и стремится любым способом заработать как можно больше денег только для того, чтобы их раздать. Правда, он пока не знает, кому и когда.

Стив Джобс был помешан на изяществе и простоте своих продуктов. Илон Маск утверждает, что хочет спасти человечество. Но Бэнкман-Фрид не таков. Философия «заработать, чтобы отдать» побудила его последовать за криптовалютной золотой лихорадкой, просто потому, что он знал, что так сможет разбогатеть. Свою карьеру он начинал как трейдер, а затем создал собственную биржу. На вопрос, бросил бы он криптовалюту, если бы увидел способ заработать больше — например, на фьючерсах на апельсиновый сок, — Бэнкман-Фрид без колебаний отвечает: «Бросил бы, да».

Сэм Бэнкман-Фрид на обложке спецномера американского Forbes (Фото: скрин обложки)

Бэнкман-Фрид — приверженец «эффективного альтруизма», утилитаристской концепции, которая заключается в том, чтобы приносить максимум пользы. Но пока он почти не применяет ее на практике. Предприниматель пожертвовал всего $25 млн, или примерно 0,1% своего состояния. Это позволяет включить его в число наименее щедрых участников рейтинга богатейших американцев. Бэнкман-Фрид надеется, что если продолжит работать с криптовалютами, а не уйдет из бизнеса прямо сейчас, то однажды сможет отдать минимум в 900 раз больше.

«Он уникум, — говорит звезда шоу Shark Tank Кевин О’Лири, который недавно инвестировал в FTX и стал официальным представителем компании. — Он уже многого добился и заслужил уважение многих инвесторов, включая меня. Но впереди еще долгий путь».

Жизнь после

Реакция сообщества и сотрудников студии на сделку была неоднозначной. Очень многие тогда обвинили Нотча в продажности и нарушении этики инди-сообщества. Как позже рассказывал геймдизайнер, отношения с экс-коллегами полностью сошли на нет, хотя он желал для них только лучшего и просто решил уйти в сторону. Богатство тоже не сделало Нотча счастливым: «Отдыхаю на Ибице с толпой друзей и знаменитостей, могу делать всё, что захочу, но я никогда ещё не чувствовал себя настолько одиноким», — так описал ситуацию Маркус.



С Minecraft же ситуация вышла диаметрально противоположной: игру продолжали портировать на всё новые платформы, продажи росли как на дрожжах, а следом вышли спин-оффы: приключение Minecraft: Story Mode от Telltale, рогалик Minecraft Dungeons и AR-песочница Minecraft Earth. Правда, особого успеха не снискала ни одна из них, но это уже было не столь важно: к тому моменту сама Minecraft как явление превратилась в мультимиллиардную франшизу. Всевозможные игрушки, комиксы и даже коллаборация с Lego не заставили себя ждать, а в 2022-м должна выйти ещё и экранизация.

Закончить эту историю на позитивной ноте, впрочем, не получится. Из-за резких высказываний Нотча в адрес ЛГБТ-сообщества и феминисток вроде Зои Куинн Microsoft разорвала все связи с разработчиком, убрав его имя из любых материалов об игре и оставив лишь в титрах. Маркуса даже не позвали на празднование десятилетия игры в 2019 году. Но, как известно, полотно живёт отдельно от своего создателя: как бы ни сложилась дальнейшая жизнь Перссона, посеянное им в 2009-м зёрнышко до сих пор приносит солидный доход. И даже многочисленные подражатели тому не помеха — Minecraft до сих пор остаётся флагманом всех «выживачей», не думая сдавать позиции.

Что будет дальше

Примечательно, что в списке из 60 инвесторов отсутствует Binance — крупнейшая в мире биржа криптовалют по объему рынка. При этом в декабре 2019 года Binance осуществляла стратегическое инвестирование в FTX. Генеральный директор Binance Чанпэн Чжао рассказал американскому Forbes, что недавно они отказались от доли в FTX: «Мы наблюдаем за ними огромный рост, мы очень довольны этим, но мы полностью вышли». Вывод средств он объясняет как часть «нормального инвестиционного цикла» и говорит, что тот был завершен на хороших условиях: «Мы все еще друзья, но у нас больше нет отношений с акционерным капиталом».

«Binance были одним из первых акционеров биржи FTX два года назад, но совсем недавно Сэм выкупил эту долю, чтобы, на мой взгляд, максимально дистанцироваться от Binance перед регуляторами, которые не любят Binance за использование серых схем и нежелание получать лицензии», — считает Федоров. По его мнению, Бэнкман-Фрид хочет «застолбить FTX на рынках США», который сейчас самый развитый по количеству лицензированных игроков: «В том числе Сэм видит, что у лидера криптобирж Binance сейчас проблемы, поэтому самое время воспользоваться этой ситуацией. Также он не раз говорил о том, что FTX сейчас важны не столько деньги, сколько отношения с институциональными игроками финансового сектора, например, банками, чтобы получить новых клиентов».

«Сейчас FTX привлекла действительно крупный раунд, но самое интересное, что в нем участвовали лучшие американские венчурные фонды, которые ранее не инвестировали в криптовалюту (например, Bond, NEA, Sequoia Capital и LightSpeed)», — добавляет Дейкало. По его мнению, это говорит о том, что пул инвесторов в крипту расширяется, особенно с инвестициями в биржи, потому что биржи на рынке криптопроектов выглядят наиболее созревшими (генерируют миллиарды выручки), обеспечивая наиболее востребованную функцию в крипто-экосистеме — обмен токенами, все остальные проекты находятся на стадии пилота (без значимой выручки).

По мнению Федорова, сейчас Бэнкман-Фрид будет массово скупать лицензии и работать на имидж. «Так как биржа FTX не может работать с резидентами США, была открыта биржа FTX US с долей в ней звездной пары — известного игрока в бейсбол Тома Брэди и его жены топ-модели Жизель Бундхен. Они, в том числе, стали амбассадорами биржи в США, — говорит эксперт. — Также FTX переименовали баскетбольную арену в Майами за $135 млн в FTX Arena и за $210 млн переименовали компанию видеоигр TSM в TSM FTX. К тому же Сэм жертвует 1% выручки — примерно $10 млн к настоящему моменту — в компанию Open AI по разработке ИИ, и некоторые суммы еще в несколько организаций, среди которых Human League. В целом, это шикарная история [успеха], единственное, что меня беспокоит это возраст основателя и его небольшой опыт на финансовом рынке».

Что нужно знать инвестору

«По словам Сэма, средства от раунда помимо разработки продуктов и повышения клиентской базы пойдут на скупку криптокомпаний, в первую очередь криптобирж и других торговых решений со стабильно растущей выручкой и базой клиентов, а также на покупку компаний, обладающих лицензиями на разную деятельность в нескольких юрисдикциях, но без подробностей какие это юрисдикции, — рассказывает Федоров. — Сэм очень недоволен поведением властей Китая по давлению на криптобиржи, поэтому он не исключает полного переезда из Гонконга, там он уже не намерен ждать каких-либо знаков от регулятора рынка. В будущем Сэм не исключает покупки таких грандов финрынка как Goldman Sachs и биржа CME. Среди новых направлений Сэм хочет развивать платежные решения, агрегацию ликвидности и NFT».

«Если говорить о будущем, то институциональные инвесторы, которые вложились в FTX, косвенно подтвердили тезис о том, что FTX будет расширять линейку продуктов для ретейл-криптоинвесторов, составляя конкуренцию Coinbase и Kraken, — напоминает Дейкало. — Также FTX планирует реализовывать M&A стратегию, покупая различные компании, продукты которых дополняют трейдинговую платформу FTX (например, в части NFT маркетплейса)». Помимо этого, ставка инвесторами делается на уникальную команду, которая за следующие год-полтора может масштабироваться в более маржинальный по сравнению с торговлей деривативами ретейл-сегмент и стать ключевым элементом крипто-экосистемы, добавляет эксперт. «Не исключено, например, что FTX будет выпускать дебетовые карты, привязанные к криптовалютам, которыми можно будет расплачиваться в онлайн и оффлайн магазинах», — заключает он.

История Minecraft и её создателя. Кто и когда сделал легендарную игру

Рассказываем, как разрабатывалась самая продаваемая игра всех времён.

История Minecraft и её создателя. Кто и когда сделал легендарную игру

История Minecraft и её создателя. Кто и когда сделал легендарную игру
История Minecraft и её создателя. Кто и когда сделал легендарную игру
История Minecraft и её создателя. Кто и когда сделал легендарную игру

200 млн проданных копий — цифра ошеломительная, особенно для инди-игры. Прежде такими продажами могла похвастаться разве что Tetris, если сложить две её наиболее популярные версии: для Game Boy и мобильных платформ. Кажется, будто творения Маркуса «Нотча» Перссона и Алексея Пажитнова расположились бок о бок в рейтинге не случайно: уж больно много общего у этих проектов. Оба разработчика начали с простой, казалось бы, концепции, источником вдохновения для которой послужили сторонние игры. У нашего соотечественника это были пентамино, у шведа — Dwarf Fortress и Infiniminer. Сходство заметно и в примитивном техническом исполнении, однако отсутствие яркой графики не смутило пользователей ни в далёкие 80-е, ни на закате эпохи Xbox 360 и PS3: в обоих случаях люди лишь восторгались новаторским геймплеем.


Маркус «Нотч» Перссон — обладатель милой улыбки и человек тонкой душевной организации

Жаль, что Алексея угораздило придумать Tetris не в том месте и не в то время — в противном случае он наверняка обеспечил бы себе безбедное существование на годы вперёд, как его коллега из Швеции. О том, как талантливый энтузиаст навсегда изменил индустрию всего одной игрой, сегодня и пойдёт речь.

Дорога к мечте

Видеоиграми будущая звезда инди-сцены заболела ещё в школьном возрасте — виной тому подаренный отцом компьютер Commodore 128. Уже тогда Маркус понял, что хочет посвятить себя геймдеву. Свою первую игру Нотч создал в 9 лет: по его словам, это была «текстовая адвенчура, где нужно было вводить предельно точные команды, иначе последовал бы проигрыш». Вдобавок одержимость играми позволяла подростку отгородиться от проблем в семье: родители развелись, когда ему было 12, а отец злоупотреблял алкоголем и наркотиками. В итоге Перссон даже не доучился в школе и был вынужден искать работу уже в несовершеннолетнем возрасте.

Освоив тонкости дизайна и копирайтинга, Маркус обосновался в небольшой веб-студии, где помогал с разработкой сайтов. Однако из-за последующего краха IT-рынка Нотч довольно быстро оказался на улице и какое-то время вообще сидел без работы. Судьбоносным моментом стало трудоустройство в компанию Game Federation, отвечающую за цифровую дистрибуцию игр. Там Перссон познакомился с Рольфом Янссоном — ещё одним одержимым геймером, с которым они в свободное от работы время принялись создавать многопользовательскую игру Wurm Online. В этой фэнтезийной MMORPG, разработанной на Java, уже прослеживались элементы будущей Minecraft: тесное взаимодействие с другими игроками для возведения построек и добычи ценных ресурсов. Воевать друг с другом, впрочем, тоже никто не запрещал.



Нынешняя Wurm Online. Но игра выглядела куда проще в те времена, когда над ней ещё работал Нотч

В 2004 году Маркус перешёл работать в другую компанию: Midasplayer, позже переименованную в King, — именно там сделали знаменитую Candy Crush. Работа над браузерными играми помогла Нотчу подтянуть свои знания в программировании и вселила уверенность в свои силы, поэтому к 2007-му геймдизайнер потерял к Wurm Online всякий интерес, а ещё двумя годами позже покинул Midasplayer из-за разногласий с начальством. Новую работу Перссон нашёл практически сразу же, в том же 2009-м влившись в ряды авторов jAlbum, приложения для создания онлайн-альбомов. Разумеется, для Маркуса это был лишь способ заработка денег — главной его страстью так и остались игры, как и мечта о многопользовательской песочнице, которая прогремела бы на всю индустрию.

Читайте также: