Кто такой эрик хоффер

Обновлено: 05.07.2024

Эрик Хоффер (15 июля 1902 - 21 мая 1983) был американским моральным и социальным философом. Он был автором десяти книг и был награжден Президентской медалью свободы в феврале 1983 года. Его первая книга, Истинно верующий (1951), была широко признана как классическая и получила признание критиков как ученых, так и мирян, хотя Хоффер считал, что «Испытание перемен» (1963) было его лучшей работой. Книжная премия Эрика Хоффера - международная литературная премия, учрежденная в его честь. Беркли-колледж присуждает ежегодную литературную премию, присуждаемую совместно с Хоффером.

Карьера

Он написал роман, четыре года в жизни молодого Хэнка, и новеллы , шанс и г - н Kunze, и частично автобиографический. Он также написал длинную статью, основанную на его опыте в федеральном трудовом лагере, «Бродяги и пионеры». Он никогда не был опубликован, но его сокращенная версия появилась в журнале Harper's Magazine после того, как он стал широко известен.

Хоффер попытался записаться в армию США в возрасте 40 лет во время Второй мировой войны , но ему отказали из-за грыжи . Вместо этого он начал работать в качестве грузчика на причале Сан - Франциско в 1943 году В то же время он начал писать серьезно.

Хоффер покинул доки в 1964 году и вскоре стал адъюнкт-профессором Калифорнийского университета в Беркли . Позже он ушел из общественной жизни в 1970 году. «Я собираюсь залезть обратно в свою нору, с которой начал», - сказал он. «Я не хочу быть публичным лицом или чьим-либо представителем . Любой мужчина может ездить на поезде. Только мудрый человек знает, когда нужно выйти ». В 1970 году он учредил премию Лили Фабилли и Эрика Хоффера за лаконичное эссе для студентов, преподавателей и сотрудников Калифорнийского университета в Беркли .

Хоффер называл себя атеистом, но симпатизировал религии и описывал ее как положительную силу.

Он умер в своем доме в Сан-Франциско в 1983 году в возрасте 80 лет.

Хоффер Эрик

Хоффер Эрик

Об авторе

Эрик Хоффер (Eric Hoffer) – американский философ немецкого происхождения, занимался вопросами социальной философии. Автор 9 книг и множества статей.
Хоффер родился 25 июля 1902 года в нью-йоркском Бронксе. В семилетнем возрасте, после смерти матери, ослеп без всяких видимых причин и восемь лет находился в полной тьме. Когда мальчику исполнилось 15 лет, случилось чудо – вернулось зрение. Врачи, находящиеся в шоке от такого «прозрения», предупредили, что в любую минуту слепота может вернуться, и юноша схватился за книги, чтобы вместить в себя как можно больше, на случай, если вновь наступит темнота.
В этом же году заболел отец, и семья начала стремительно нищать. Мальчику пришлось найти работу, чтобы они с отцом не умерли с голоду. Он работал грузчиком в порту, посудомойщиком в кафе и ресторанах, дровосеком, железнодорожным разнорабочим.
Хоффер так никогда и не получил формального образования: он не окончил школу и не учился в университете. Все знания добыл самостоятельно, из книг, которые постоянно носил с собой. Когда ему исполнилось 18, отец умер.
«После смерти отца, — вспоминал Хоффер, — я понял, что мне придется заботиться о себе самому. Я уже определенно знал несколько вещей: во-первых, что не хочу работать на фабрике; во-вторых, что не вынесу зависимости от благосклонности какого-нибудь начальства; в-третьих, что всегда буду бедным…».
Следующие двадцать лет он провел в дороге, без постоянного места жительства, слоняясь по Калифорнии, переходя с одной сезонной работы на другую. Все это время он не переставал читать книги, которые брал в библиотеках.
До 1941 года он продолжал вести кочевую жизнь, перебираясь с места на место в поисках работы для «поддержания жизни». С наступлением войны он попытался записаться в армию, но не прошел медицинскую комиссию. Тогда он вступил в союз портовых грузчиков, и проработал в порту следующие двадцать пять лет, до 1967 года, сотрудничая со многими периодическими изданиями. В конце 1960-х Хоффер дает два больших интервью, после чего отходит от активной общественной деятельности.
Его первая — и самая значительная — книга вышла в 1951 году. Она называлась «True Believer» («Истинноверующий»). Эта работа была совершенно не похожа на все книги того времени. Она целиком игнорировала все модные направления той поры, в особенности фрейдизм, который тогда целиком поглотил всю американскую психологическую науку. Избегая академического истеблишмента, Хоффер написал совершенно оригинальную книгу, полную чеканных, ярких и удивительно лаконичных мыслей о природе власти, общественных движений и внутренней жизни людей.
В 1970 г. он выступил соучредителем (вместе с Лили Фабилли) награды за короткое эссе (Lili Fabilli and Eric Hoffer Laconic Essay Prize) для студентов, преподавателей и сотрудников Университета Беркли. В мае 1971 г. ему была присуждена почетная степень доктора наук в частном колледже Стоунхилл.
В 1982 году президент Рейган вручил Эрику Хофферу Президентскую Медаль Свободы (Presidential Medal of Freedom) – высший правительственный знак отличия, который может получить гражданское лицо в США.
Умер Эрик Хоффер 21 мая 1983-го года.
1 января 2001 г. учреждена международная книжная премия им. Эрика Хоффера.

Важнейшие работы Эрика Хоффера:
1951 The True Believer: Thoughts On The Nature of Mass Movements
1955 The Passionate State of Mind, and Other Aphorisms
1963 The Ordeal of Change
1967 The Temper of Our Time
1969 Working and Thinking on the Waterfront: A Journal, June 1958 to May 1959
1971 First Things, Last Things
1973 Reflections on the Human Condition
1976 In Our Time
1979 Before the Sabbath
1982 Between the Devil and the Dragon: The Best Essays and Aphorisms of Eric Hoffer
1983 Truth Imagined

Кто такой эрик хоффер

Человеку сытому и благополучному - для информации, человеку изнемогающему от окружающей жизни - в поддержку и в назидание. что нельзя опускать руки.

Читайте и воодушевляйтесь или складывайте знание в черепную коробочку.

9781933435381-4

(25 июля 1902 – 21 мая 1983)

Когда ему было семь лет, внезапно умерла его мать, и мальчик остался на попечении у гувернантки. В том же году он ослеп без видимой на то причины.

Эрик Хоффер родился 25 июля 1902 года в Нью-йоркском пригороде Бронкс в семье немецких иммигрантов. Слепого мальчика не приняли даже в начальную школу. Он провел в кромешной тьме восемь долгих лет детства.

В возрасте пятнадцати лет, снова при невыясненных обстоятельствах, зрение вновь вернулось к нему. Врачи не могли объяснить такую перемену и предупредили Эрика, что он вновь может ослепнуть в любую минуту. Подгоняемый отчаянием, Хоффер принялся читать все, что попадалось под руку, используя каждое мгновение, чтобы попытаться вместить в себя как можно больше слов и знаний, до того, как вновь наступит темнота.

В этом же году заболел отец, и семья начала неуклонное скольжение вниз, к нищете. Мальчику пришлось найти работу, чтобы они с отцом не умерли с голоду. Большого выбора не было: пятнадцатилетний парень без начального образования мог рассчитывать только на самую грязную и низкооплачиваемую работу. Сейчас ему было не до школы.

Хоффер так никогда и не получил формального образования. Он не провел ни одного дня в школе или в университете. Все знания он добыл самостоятельно, из книг, которые постоянно носил с собой. Время, когда его сверстники учились в школе, Хоффер провел в слепоте и одиночестве. В те годы, когда его ровесники обучались в колледжах и университетах, молодой батрак выполнял самую тяжелую работу: грузчик в порту, посудомойщик в кафе и ресторанах, дровосек, железнодорожный разнорабочий.

Где бы он ни был, у него всегда в кармане лежала книга. Хоффер позже вспоминал, что первые свои книги он выбирал исключительно по размеру, толщине и величине шрифта: в карманы помещались лишь небольшие книги. Идеальным вариантом для него была толстая книга небольшого размера с мелким шрифтом. Первой книгой, которая целиком удовлетворяла этим критериям, был сборник эссе Монтеня.

В 1920 году, когда Эрику было восемнадцать лет, умер его отец. Больше ничего не удерживало его в Нью-Йорке. Один, без денег, образования и каких-либо социальных перспектив, он принял решение перебраться на юго-запад, в Калифорнию, где было проще жить без денег. «После смерти отца, — вспоминал он потом, — я понял, что мне придется заботиться о себе самому. Я уже определенно знал несколько вещей: во-первых, что не хочу работать на фабрике; во-вторых, что не вынесу зависимости от благосклонности какого-нибудь начальства; в-третьих, что всегда буду бедным; в-четвертых, что мне надо уехать из Нью-Йорка. Логика подсказала, что для бедного самый лучший край — Калифорния».

Следующие двадцать лет он провел в дороге, без постоянного места жительства, слоняясь по Калифорнии, переходя с одной сезонной работы на другую. Все это время он не переставал читать книги, которые брал в библиотеках.

До 1941 года он продолжал вести кочевую жизнь, перебираясь с места на место в поисках работы для «поддержания жизни». С наступлением войны он попытался записаться в армию, но не прошел медицинскую комиссию. Тогда он вступил в союз портовых грузчиков, и проработал в порту следующие двадцать пять лет, до 1967 года. Несколько дней в неделю он выполнял самую тяжелую физическую работу в порту, а все остальное время посвящал чтению. Постепенно он принялся записывать свои мысли, которые начали оформляться в будущую книгу.

Его первая — и самая значительная — книга вышла в 1951 году. Она называлась «True Believer» («Истинноверующий»). Эта работа была совершенно не похожа на все книги того времени. Она целиком игнорировала все модные направления той поры, в особенности фрейдизм, который тогда целиком поглотил всю американскую психологическую науку. Избегая академического истеблишмента, Хоффер написал совершенно оригинальную книгу, полную чеканных, ярких и удивительно лаконичных мыслей о природе власти, общественных движений и внутренней жизни людей.

Пятьдесят лет спустя, первая книга Хоффера появилась на русском языке. Ее вес и значимость только усилились со временем. Написанная всего лишь несколько лет спустя окончания второй мировой войны, во времена, когда мечты о всеобщем мире и братстве сменились горькой реальностью нового витка военного противостояния и безысходностью холодной войны между двумя сверхдержавами, работа Хоффера по-прежнему радикальна для серого большинства, а его высказывания так же остры и неприятны для уха обывателя. И мыслей там по-прежнему больше, чем слов.

До сих пор ученый мир и «широкая общественность» не знают, что делать с Хоффером. Ему приклеивают ярлыки «современного Макиавелли» и эксцентрика. Двадцать лет спустя его смерти и пятьдесят лет после первого издания «Истинноверующего» имя Эрика Хоффера по-прежнему мало известно, особенно русскоязычному читателю.

Книга «Истинноверующий» — это пронзительный взгляд на человеческое общество со стороны. Столь ясное описание природы людей мог дать только аутсайдер, никогда не нашедший своего места в современном обществе.

Даже став почетным профессором университета в Беркли, Хоффер проводил лекции в рабочей одежде и являлся на заседания ученого совета после тяжелой физической работы в порту. Он прожил всю жизнь в одиночестве, но никогда не тяготился им. Он говорил, что подлинная тоска и одиночество заключаются в неспособности быть наедине с самим собой и думать самостоятельно.

В 1982 году президент Рейган вручил Эрику Хофферу Президентскую Медаль Свободы (Presidential Medal of Freedom) — высший правительственный знак отличия, который может получить гражданское лицо в США.

«Истинноверующий» входит в обязательную программу курса «Политика». Объемом всего в сотню страниц, она содержит в себе концентрированную мудрость — результат многолетнего анализа, размышлений, упорного труда и постижения человеческой природы. Эту книгу нельзя прочитать один раз. С каждым новым прочтением она открывает новые глубинные слои мысли. Выпуск первой книги Хоффера — истинный гражданский поступок издательства «Альпина бизнес букс», или, как говорят на родине автора, «social service» — «услуга обществу».

Жизнь Хоффера оставила ему мало места для иллюзий. В «Истинноверующем» нет водянистых рассуждений, небрежного бряцания своей ученостью, рисования и самолюбования, коими грешат многие работы ученых, имеющих деньги, семью, хорошо оплачиваемую престижную должность и другие атрибуты социального статуса.

Одна из основных мыслей этой книги — страстное увлечение окружающим миром или личной жизнью других людей является попыткой компенсировать отсутствие смысла в нашей собственной жизни. Эта книга до сих пор является лучшим объяснением существования любой общественной организации, религии, политической партии или культа, а также причин увлечения людьми массовыми движениями — от террористических организаций до уличных группировок.

Эрик Хоффер значительно опередил свое время. Пятьдесят лет спустя публикации «Истинноверующего» эта книга до сих пор остается одним из самых значительных и самых недооцениваемых произведений нашего времени.

Книги и мнения

Истинно верующий

Хоффер привлек внимание общественности после публикации в 1951 году своей первой книги «Истинный верующий: мысли о природе массовых движений» , которая состоит из предисловия и 125 разделов, разделенных на 18 глав. Хоффер анализирует феномен «массовых движений», общий термин, который он применяет к революционным партиям, националистическим движениям и религиозным движениям. Он резюмирует свой тезис в §113: «Движение инициируется людьми слова, материализуется фанатиками и объединяется людьми действия».

Хоффер утверждает, что фанатичные и экстремистские культурные движения, будь то религиозные, социальные или национальные, возникают, когда большое количество разочарованных людей, считающих свою собственную жизнь бесполезной или испорченной, присоединяются к движению, требующему радикальных изменений. Но реальное влечение для этой группы населения - это бегство от себя, а не реализация индивидуальных надежд: «Массовое движение привлекает и удерживает последователей не потому, что оно может удовлетворить желание саморазвития, а потому, что оно может удовлетворить страсть к саморазвитию». самоотречение ".

Следовательно, Хоффер утверждает, что привлекательность массовых движений взаимозаменяема: в Германии 1920-х и 1930-х годов, например, коммунисты и национал-социалисты были якобы врагами, но иногда вербовали членов друг друга, поскольку они боролись за одного и того же маргинализированного населения. злые, разочарованные люди. Для «истинно верующего» Хоффер утверждает, что определенные убеждения менее важны, чем избавление от бремени автономного «я».

Гарвардский историк Артур М. Шлезингер-младший сказал об «Истинном верующем» : «Это блестящее и оригинальное исследование природы массовых движений является подлинным вкладом в нашу социальную мысль».

Поздние работы

После публикации «Истинно верующего» (1951) Эрик Хоффер в нескольких своих эссе затронул азиатский и американский интервенционизм. В «Пробуждении Азии» (1954), опубликованной в The Reporter, а затем в его книге «Испытание перемен» (1963), Хоффер обсуждает причины беспорядков на континенте. В частности, он утверждает, что первопричиной социального недовольства в Азии была не коррупция в правительстве, «коммунистическая агитация» или наследие европейского колониального «угнетения и эксплуатации», а скорее то, что «жажда гордости» была центральной проблемой в мире. Азия, предлагая проблему, которую нельзя было решить типичным американским вмешательством.

На протяжении веков, отмечает Хоффер, Азия «подчинялась одному завоевателю за другим». На протяжении этих столетий Азия «подвергалась неправильному управлению, разграблению и обескровливанию как иностранными, так и местными угнетателями» без «ни малейшего взгляда» со стороны населения в целом. Коррумпированные правительства и наследие европейского империализма, хотя и не без негативных последствий, не представляли ничего нового под солнцем. Действительно, европейские колониальные власти были «довольно благосклонны» в Азии.

Безусловно, коммунизм был своего рода призывом. Азиатскому «псевдоинтеллектуалу» он сулил элитарный статус и фальшивую сложность «доктринерской двусмысленности». Обычным азиатам он обещал партнерство с, казалось бы, зарождающимся Советским Союзом в «грандиозном, беспрецедентном предприятии» по построению лучшего будущего.

Однако, по словам Хоффера, коммунизм в Азии затмил жажду гордости. Чтобы удовлетворить такое желание, азиаты добровольно и неразумно пожертвовали бы своим экономическим благополучием и своей жизнью.

Неумышленно Запад создал этот аппетит, вызвав «революционные волнения» в Азии. Запад сделал это, разрушив традиционные общинные узы, которые когда-то связывали человека с патриархальной семьей, кланом, племенем, «сплоченной сельской или городской единицей» и «религиозным или политическим образованием».

Без безопасности и духовного смысла, создаваемого такими связями, азиаты были освобождены от традиций только для того, чтобы оказаться теперь раздробленными, изолированными, разоблаченными и брошенными, «оставленными сиротами и пустыми в холодном мире».

Безусловно, Европа испытала такое же разрушение традиций, но это произошло столетиями раньше, в конце средневекового периода, и в силу других обстоятельств принесло лучшие результаты.

Для азиатов 1950-х обстоятельства заметно различались. Большинство из них были неграмотными и бедными, живя в мире, в котором не было обширных физических или интеллектуальных возможностей. Опасно то, что «выражающееся меньшинство» азиатского населения неизбежно оторвало себя от простых людей, тем самым не сумев обрести «чувство полезности и значимости», которое появилось благодаря «участию в мировой работе». В результате они были «обречены на жизнь болтливых псевдоинтеллектуалов» и желали «иллюзии веса и важности».

Наиболее важно то, что Хоффер утверждает, что разрушительное пробуждение Азии произошло в результате невыносимого чувства слабости. Действительно, Хоффер обсуждает проблему слабости, утверждая, что, хотя «власть развращает немногих, слабость развращает многих».

Хоффер отмечает, что «негодование слабых возникает не из-за какой-либо несправедливости, которую они совершили, а из чувства их несостоятельности и бессилия». Короче говоря, слабые «ненавидят не зло», а самих себя за то, что они слабые. Следовательно, ненависть к себе производит взрывные эффекты, которые нельзя смягчить с помощью схем социальной инженерии, таких как программы перераспределения богатства. Фактически, американская «щедрость» контрпродуктивна, поскольку воспринимается в Азии просто как пример западного «угнетения».

После Корейской войны Хоффер не рекомендует экспортировать под прицелом ни американские политические институты, ни массовую демократию. Фактически, Хоффер выдвигает возможность того, что завоевание множества азиатских народов может быть даже нежелательно. С другой стороны, если необходимость действительно диктует, что для «выживания» Соединенные Штаты должны склонить «слабых» Азии на «нашу сторону», Хоффер предполагает, что самым мудрым курсом действий было бы овладеть «искусством или техникой делиться надеждой». , гордость и, в крайнем случае, ненависть к другим ».

Во время войны во Вьетнаме , несмотря на его возражения против антивоенного движения и принятие идеи о том, что война была так или иначе необходима для предотвращения третьей мировой войны , Хоффер скептически относился к американскому интервенционизму, особенно к разведке, с которой война велась в Юго-Восточной Азии. . После того, как Соединенные Штаты оказались втянутыми в войну, Хоффер хотел избежать поражения во Вьетнаме из-за его опасений, что такое поражение изменит американское общество на всю жизнь, открыв дверь тем, кто проповедует миф о нанесении удара в спину и допустить рост американской версии Гитлера.

В книге «Характер нашего времени» (1967) Хоффер подразумевает, что Соединенным Штатам, как правило, следует в первую очередь избегать вмешательства: «Лучшая часть государственной мудрости - это четко и точно знать, чего не следует делать, и оставить действия на усмотрение. импровизация случая ". Фактически, Хоффер указывает, что «было бы разумно подождать, пока враги победят сами себя», поскольку они могут напасть друг на друга, а Соединенные Штаты выпадут из поля зрения. Эта точка зрения отчасти подтверждалась камбоджийско-вьетнамской войной и китайско-вьетнамской войной в конце 1970-х годов.

В мае 1968 года, примерно через год после Шестидневной войны , он написал статью для Los Angeles Times под названием «Особое положение Израиля»:

Евреи - особый народ: то, что разрешено другим народам, запрещено евреям. Другие страны изгоняют тысячи, даже миллионы людей, и проблемы с беженцами нет. Это сделали Россия, Польша и Чехословакия. Турция выбросила миллион греков, а Алжир - миллион французов. Индонезия выбросила бог знает сколько китайцев, и никто не говорит ни слова о беженцах. Но в случае с Израилем перемещенные арабы стали вечными беженцами. Все настаивают на том, что Израиль должен вернуть всех до единого.

Хоффер спрашивает, почему «все ожидают, что евреи будут единственными настоящими христианами в этом мире» и почему Израиль должен просить мира после своей победы.

Хоффер считал, что быстрые изменения не обязательно являются положительным моментом для общества, и что слишком быстрые изменения могут вызвать регресс в зрелости для тех, кто вырос в другом обществе. Он отметил, что в Америке в 1960-е годы многие молодые люди все еще жили в расширенном подростковом возрасте. Пытаясь объяснить привлекательность протестных движений « Новых левых », он охарактеризовал их как результат широко распространенного изобилия, которое «лишает современное общество всего, что у него осталось от обрядов полового созревания, чтобы упорядочить достижение зрелости». Он считал обряды полового созревания необходимыми для самооценки и отмечал, что массовые движения и мышление несовершеннолетних, как правило, идут вместе, до такой степени, что любой, независимо от возраста, присоединяющийся к массовому движению, немедленно начинает демонстрировать поведение несовершеннолетнего.

Хоффер далее отметил, что американцы из рабочего класса редко присоединяются к протестным движениям и субкультурам, так как их участие в значимой работе является эффективным ритуалом выхода из подросткового возраста. Напротив, как очень бедные, которые жили на пособие, так и богатые, по его словам, «лишены возможности участвовать в мирской работе и доказывать свою мужественность, выполняя мужскую работу и получая мужскую зарплату». Таким образом, они остались в состоянии длительного отрочества. Не обладая необходимой самооценкой, они были склонны присоединяться к массовым движениям в качестве компенсации. Хоффер предположил, что потребность в осмысленной работе как обряде перехода во взрослую жизнь может быть удовлетворена с помощью двухлетней программы гражданской национальной службы (например, программ во время Великой депрессии, таких как Гражданский корпус охраны природы ): "Рутинная процедура перехода из детства к зрелости будет способствовать решению многих наших насущных проблем. Я не могу придумать никакого другого предприятия, которое могло бы увязать столь многие из наших нынешних трудностей с возможностями для роста ».

Хоффер появился на общественном телевидении в 1964 году, а затем в двух часовых беседах на CBS с Эриком Севарейдом в конце 1960-х годов.

Прием

Министр иностранных дел Австралии Джули Бишоп подробно сослалась на книгу Хоффер « Истинно верующий», когда в своем выступлении в 2015 году она внимательно сравнила психологическую основу ИГИЛ с нацизмом .

СОДЕРЖАНИЕ

Интервью

  • Беседы с Эриком Хоффером , 12-частное телеинтервью Джеймса Дея из KQED , Сан-Франциско, 1963.
  • «Эрик Хоффер: страстное состояние души» с Эриком Севарейдом, CBS, 19 сентября 1967 г. (ретрансляция 14 ноября по многочисленным просьбам).
  • «Дикое сердце: разговор с Эриком Хоффером» с Эриком Севарейдом, CBS, 28 января 1969 года.

Кто такой эрик хоффер

Человек убежденный: Личность, власть и массовые движения

Научный редактор А.А. Михайлов

Редактор А. Ильин

Арт-директор Л. Беншуша

Дизайнер М. Грошева

Корректор И. Астапкина

Компьютерная верстка Б. Руссо

Панорама предоставлена проектом AirPano

© Перевод. Европейский Гуманитарный университет, 2017

© Оформление. ООО «Интеллектуальная Литература», 2017

Все права защищены. Произведение предназначено исключительно для частного использования. Никакая часть электронного экземпляра данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для публичного или коллективного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. За нарушение авторских прав законодательством предусмотрена выплата компенсации правообладателя в размере до 5 млн. рублей (ст. 49 ЗОАП), а также уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 6 лет (ст. 146 УК РФ).

Посвящается Маргарите Андерсон, без побуждения которой – издалека, через весь континент, – эта книга не была бы написана

Предисловие научного редактора

Имя американского мыслителя Эрика Хоффера (1902–1983) все еще остается недостаточно известным нашему читателю. Его первая и, по-видимому, самая значительная из опубликованных им девяти книг – The True Believer, – представляет собой размышления о природе массовых движений.

Работа, ставшая в США классической, до сих пор не имеет должного резонанса на европейском континенте. Действительно, что, казалось бы, нового можно сказать в этой области после Г. Ле Бона, Г. Тарда, 3. Фрейда, М. Вебера, X. Ортеги-и-Гассета, К. Юнга, Э. Канетти и многих других, которые сделали предметом своего анализа природу массового сознания и массового поведения?

Одной из возможных причин этого недостаточного внимания является то, что в отличие от упомянутых имен, существенно повлиявших на умонастроения культуры XX столетия, Хоффер воспринимается как человек, находящийся вне сложившейся академической среды. Портовый грузчик, батрак, бродяга – он является ярким примером американского феномена self-made man. Внезапно ослепший в возрасте семи лет, он расценил столь же непостижимым образом возвращенное через восемь лет зрение как дар, которым в силу его негарантированности необходимо воспользоваться в максимальной мере. Опасаясь, что он может опять ослепнуть, Хоффер набросился на книги с жадностью, подстегиваемой реальной экзистенциальной угрозой потери зрения.

Привлекательность книги Хоффера – в оригинальности и самостоятельности его мышления. В то время как американская психология и социальная теория испытывали в середине прошлого века преобладающее воздействие идей Фрейда, Хоффер сумел обозначить направления своих исследований за пределами того, что может быть обозначено в качестве mainstream. Ключевой проблемой человеческого бытия, по его мнению, является наличие чувства собственного достоинства (self-esteem). В то же время человек сталкивается с постоянной опасностью утраты этого чувства, без всякого успеха компенсируемого его вовлеченностью в различные формы публичной жизни, и, как правило, приводящего к забвению смысла своего бытия.

Хaоффер в меньшей мере, чем кто-либо другой, дает основание упрекать себя в наличии чувства враждебности к тому, что принято обозначать посредством понятия «народные массы». Для него «человек-масса», точно так же как и для Ортеги-и-Гассета, – всеобщий феномен, затрагивающий каждого из нас. Растворение в массе имеет в качестве своего результата снижение умственных способностей, независимо от уровня образования и культуры участвующих. В итоге мы имеем дело с поведением, предопределяемым воздействием элементарных импульсов и маловосприимчивым к доводам разума.

Ситуация лишь усугубляется в атмосфере процессов глобализации современного мира и таким воздействием средств массовой информации на индивидуальное сознание, которое многократно умножает возможности трансляции заданных образов и картин действительности. Конформность, обезличенность, анонимность форм мышления, носителем которых мы неизбежным образом являемся, преимущественно не отдавая себе в этом отчета, решающим образом подвергает сомнению доминирующую парадигму восприятия человеческого существа как animal rationale. В свою очередь представление о незавершенности, открытости, субстанциальной непредопределенности человеческого бытия, столь характерное для прозрений XX века, с необычайной остротой ставит перед современным обществом задачу обнаружения путей и способов наделения человека тем, что до сих пор слишком часто воспринималось естественно принадлежащим ему по определению.

Личная жизнь

Хоффер, который был единственным ребенком в семье , никогда не был женат. У него родился ребенок от Лили Фабилли Осборн по имени Эрик Осборн, который родился в 1955 году и воспитывался Лили Осборн и ее мужем Селденом Осборном. Лили Фабилли Осборн познакомилась с Хоффером через своего мужа, грузчика и знакомого Хоффера. Несмотря на роман и совместное проживание Лили Осборн с Хоффером, Селден Осборн и Хоффер остались в хороших отношениях.

Хоффер называл Эрика Осборна своим сыном или крестником . Лили Фабилли Осборн умерла в 2010 году в возрасте 93 лет. До ее смерти Осборн был исполнителем имущества Хоффера и энергично контролировал права на его интеллектуальную собственность .

В своей книге 2012 года « Эрик Хоффер: философ-грузчик» журналист Том Бетелл выразил сомнения по поводу рассказа Хоффера о его ранней жизни. Хотя Хоффер утверждал, что его родители были из Эльзаса-Лотарингии , сам Хоффер говорил с ярко выраженным баварским акцентом. Он утверждал, что родился и вырос в Бронксе, но не имел бронкского акцента . Его любовница и душеприказчик Лили Фабилли заявила, что всегда считала Хоффера иммигрантом. Ее сын, Эрик Фабилли, сказал, что жизнь Хоффера, возможно, была сопоставима с жизнью Б. Травена, и подумал о найме специалиста по генеалогии для исследования ранней жизни Хоффера, на что Хоффер якобы ответил: «Вы уверены, что хотите знать?» Землевладелец Пескадеро Джо Гладстон, друг семьи Фабилли, который также знал Хоффера, сказал об отчете Хоффера о его ранней жизни: «Я не верю ни единому слову». По сей день никто никогда не утверждал, что знал Хоффера в молодости, и никаких записей, по-видимому, не существует ни о его родителях, ни о самом Хоффере до тех пор, пока ему не исполнилось около сорока лет, когда его имя появилось в переписи населения.

Кто такой эрик хоффер

В целом роман понравился. Герои достойны друг друга: целеустремлëнные, жëсткие, умные и хитрые в жизни, преданные и страстные в любви друг к другу. Непобедимый тандем человека и дракона. События конечно

Иск на невозможное отцовство

Книга очень интересная и милая, впрочем как все книги автора

Соло [Книга 1]

Не моё, и книга не закочена..

Забудь обо мне

Очень понравилась серия. Спасибо автору.

Ольга Оболенская

Повод для знакомства (СИ)

Жестковато местами , но улыбнуло )

Fantas

Рожденные водной стихией: кораллы. Перепел - это не экзотика("Сделай сам" №1∙2002)
Проданная чернокнижнику

Спокойная, добрая сказка на ночь)

Ранний период жизни

Многие элементы ранней жизни Хоффера находятся под сомнением и никогда не подтверждаются, но в автобиографических утверждениях Хоффер утверждал, что родился в 1902 году в Бронксе , штат Нью-Йорк , у Кнута и Эльзы (Гебель) Хоффер. Его родители были выходцами из Эльзаса , в то время входившего в состав Императорской Германии . К пяти годам Хоффер уже мог читать как на английском, так и на родном немецком языке своих родителей . Когда ему было пять лет, его мать упала с лестницы с ним на руках. Позже он вспоминал: «Я потерял зрение в возрасте семи лет. За два года до этого мы с мамой упали с лестницы. Она не поправилась и умерла на втором году после падения. Я потерял зрение и, на какое-то время моя память ». Хоффер всю жизнь говорил с ярко выраженным немецким акцентом и свободно говорил на этом языке. Его воспитывала проживающая по соседству родственница или служанка, немецкая иммигрантка по имени Марта. Его зрение необъяснимым образом вернулось, когда ему было 15 лет. Опасаясь, что он может снова его потерять, он ухватился за возможность читать столько, сколько мог. Его выздоровление оказалось постоянным, но Хоффер никогда не отказывался от привычки читать.

Хоффер был молодым человеком, когда он также потерял отца. В краснодеревщика «сек союз заплатил за похороны Кнута Хоффера и дал Хофферу около $ 300 страховых денег. Он сел на автобус до Лос-Анджелеса и провел следующие 10 лет, бродя, как он помнил, «по земле, уклоняясь от голода и скорбя по миру». В конце концов Хоффер перебрался на Skid Row , где читал, иногда писал и подрабатывал .

В 1931 году он подумывал о самоубийстве , выпив раствор щавелевой кислоты , но не мог заставить себя это сделать. Он покинул Скид-Роу и стал рабочим-мигрантом после сбора урожая в Калифорнии. Он приобрел читательский билет там, где работал, деля свое время «между книгами и публичными домами ». Он также занимался разведкой золота в горах. Заснеженный зимой, он читал « Очерки » Мишеля де Монтеня . Монтень произвел на Хоффера глубокое впечатление, и Хоффер часто ссылался на него. Он также развил уважение к низшим слоям населения Америки , которые, по его словам, были «полны талантов».

Корни рабочего класса

Хоффер находился под влиянием своих скромных корней и рабочего окружения, видя в этом огромный человеческий потенциал. В письме Маргарет Андерсон в 1941 году он писал:

Я пишу на железнодорожных станциях в ожидании груза, в поле в ожидании грузовика и в полдень после обеда. Города слишком отвлекают.

Однажды он заметил: «Мои письма вырастают из моей жизни, как ветка из дерева». Когда его называли интеллектуалом , он настаивал, что он просто грузчик. Некоторые авторы окрестили Хоффера «философом-грузчиком».

Награды и признание

  • 1971, май - почетный доктор; Стоунхилл Колледж
  • 1971, июнь - почетный доктор; Мичиганский технологический университет
  • 1978 - Бюст Эрика Хоффера работы скульптора Джонатана Хиршфельда; по заказу Чарльза Киттрелла и размещен в Бартлсвилле, Оклахома
  • 1983, 13 февраля - Президентская медаль свободы вручена Рональдом Рейганом.
  • 1985, 17 сентября - открытие Skygate в Сан-Франциско; посвящение речи Эрика Севарейда

Статьи

Документы Хоффера, в том числе 131 блокнот, который он носил в карманах, были приобретены в 2000 году Архивом Гуверовского института . Бумаги занимают 75 футов (23 м) полочного пространства. Поскольку Хоффер культивировал афористический стиль, неопубликованные записные книжки (датированные с 1949 по 1977 год) содержат очень важные работы. Хотя они доступны для научного изучения, по крайней мере, с 2003 года, их содержание было опубликовано очень мало. Подборка из пятидесяти афоризмов, посвященных развитию нереализованных человеческих талантов в процессе творчества , появилась в июльском номере журнала Harper's Magazine за 2005 год .

Опубликованные работы

Читайте также: