Кто такой че сталкер

Обновлено: 04.07.2024

Специально для группы GSC Game World Club мы подготовили небольшое интервью по S.T.A.L.K.E.R. 2 с комьюнити-менеджером компании GSC Game World Максимом Ткаченко aka Pastorazzi.

Сразу предупреждаем: никакой запредельно уникальной Показать полностью. информации об игре в этой статье нет, и не на все вопросы были даны однозначные ответы. Такова нынешняя PR-стратегия GSC. А спрашивать сейчас то, на что абсолютно точно ответят уже иконическое «NDA», совсем не хотелось. Но, надеемся, из интервью вы всё-таки почерпнёте для себя какие-то тонкости.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Небольшое интервью для GSC Game World Club

«Для большей убедительности разработчики задействовали технологию фотограмметрии».

Думается, за три месяца работы статью можно было бы сделать намного компетентнее, чем она сейчас есть.

Реплики сталкеров из релизной версии ЧН

Реплики персонажей в схеме ожидания атаки (post_combat_wait)

Кто говорит: Сталкеры

  • Всем спасибо, все свободны
  • Можно и передохнуть маленько
  • Всёё мужики. Отбой
  • Возможно еще не все
  • ТИХО! Еще немного подождем
  • Парнии! Не расслабляемся
  • Не расходиться. ЖДЕМ!
  • Ну что. Подождем еще? Для гарантии

Кто говорит: Долг

  • Отрабоотали. Воольно.
  • Бой окончен!
  • Всёё. Отдыхаем
  • Без команды НЕ расслабляться!
  • Всем БЫТЬ на-готове
  • Осмотреться!
  • Не спаать! Ждем противника.
  • Дер-жаать по-зиции!

Кто говорит: Свобода

  • Всеее. Гуляй пиплЫ.
  • Бастаа. Все свободны!
  • Вот и всеее. Дышим глубже
  • Рано расслабляться. Ждеем.
  • Никому не расходиться.
  • Чувакии. Спокойно. Ждем врага.
  • Неее. Мы еще пасидиим. Погодим
  • НЕ спаать, пипл. Могут еще нагрянуть

Кто говорит: Военные

  • Вольнааа. Разойдись!
  • Атбой!
  • Личному составу — отдыхать!
  • Не спа-ть. Осмотреться
  • Не расслабляться
  • Дер-жать сектора
  • Оставаться на местах.
  • Команды «разойдись» НЕ было!

Кто говорит: Чистонебовцы

  • Вро-де тихо все.
  • Похоже всех завалили
  • Все! Отбой
  • Не высо-вываться!
  • Смотреть в оба!
  • Тааак, сидим ЖДЕМ
  • Гдеж вы гады ллазите!
  • ДЕРЖАТЬ оборону

Кто говорит: Бандиты

  • Ннууу. Даставай вадяру. Помянем жмуров свеженьких.
  • Ну че тупим?! Всее. Погудели.
  • Харре фтыкать. Шухер уехал
  • Э э ээ. Рано валыны чехлить, пацаны
  • Ну че, ждем еще лашков
  • НЫКАЙСЯ, НЫКАЙСЯ пацаны
  • Не фтыкать! ЩА фраера припрутся
  • ЗЫРИТЬ в ОБА!

Реплики-приветствия

Здесь перечислены некоторые реплики персонажей (уникальные), которые можно было услышать при встрече, торговле и прощании с персонажем.

  • Апгрейд или ремонт? Всё захреначим - синей изолентой, хахахахаха!
  • Честным людям МОЕ почтение

Реплики персонажей

Ниже приведены различные реплики персонажей, которые присутствуют в игре.

Роль в сюжете

Наёмник Шрам идёт по следам сталкера Клыка и попадает на базу «Свободы», где требует встречи с лидером группировки. Комендант Щукин говорит, что к Чехову наёмника не пустит, так как база на карантине из-за частых нападений на патрули «Свободы» неизвестными лицами. В то же время комендант обещает замолвить за Шрама словечко, если тот выполнит для группировки несколько заданий.

В ходе этих заданий выясняется, что Щукин — предатель и именно он «сливал» всю информацию о патрулях группировки. После этого Шрам встречается лично с Чеховым, который просит найти коменданта в обмен на информацию о Клыке.

Шрам выполняет свою часть договора, выясняя, что за нападениями стоят наёмники, и доставляет Чехову КПК мёртвого коменданта. В ответ лидер «Свободы» рассказывает, что Клык был у них на базе и интересовался редкими электронными деталями. Зачем они ему, Клык не захотел рассказать и Чехов продал сталкеру детали за приличную сумму денег, после чего попросил техника Яра взломать частоту КПК Клыка, чтобы пару дней последить за его передвижениями. Закончив рассказ, Чехов передаёт Шраму координаты Клыка, из которых следует, что тот отправился на Свалку.

Атаки на «Свободу» не прекращаются, поэтому Чехов просит Шрама помочь уничтожить оставшиеся на территории Тёмной Долины отряды наёмников и найти тоннель, из которого они приходят. Для этого нужно захватить две антенны, с помощью которых можно просканировать поверхность и найти тоннель.

После выполнения этого квеста Чехов даст Шраму флешку с данными о электронном стабилизаторе для снайперских винтовок, которую нужно принести технику Яру.

Чехов

Че́хов — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», основатель и лидер группировки «Свобода» до 2012 года, в войне группировок исполняет обязанности главнокомандующего.

Битва за территории

Чехов, по рассказам свободовцев, после Большого Выброса одним из первых получил известие об открытии новых проходов в неизведанные территории и снарядил большую экспедицию (предположительно, в Лиманск и Рыжий Лес). Однако, наткнувшись в Лиманске на засаду снайперов «Монолита», отряд был полностью уничтожен вместе с отрядом их главного противника — «Долга». Их тела видит Шрам, когда со штурмовым отрядом «Чистого неба» проходит по одному из кварталов Лиманска.

Отряд «Свободы» во главе с Костюком, с помощью наёмника Шрама захватил стратегически важную укрепточку — Армейские Склады, куда впоследствии перебазировалась «Свобода».

Реплики сталкеров из релизной версии ЗП

Реплики-приветствия персонажей

Здесь перечислены некоторые реплики персонажей (уникальные), которые можно было услышать при встрече, торговле и прощании с персонажем. Некоторые реплики примечательны тем, что передавали характер персонажа.

Содержание

Содержание

Энциклопедия имён и биографий игры S.T.A.L.K.E.R.


1. Охотник
Добродушный весельчак, единственная его проблема это то, что умеет стрелять только из охотничьего ружья. Остальное даже не пробует. Недавно попал в передрягу на Дикой территории и потерял там свое фамильное ружье. Теперь околачивается в баре, надеется, что кто-то вернет ему его ружье.

2. Лидер наемников (Имя. )
Злой и страшный серый волк.

3. Павлик (Осведомитель).
Сталкер группировки "Свобода". Детальная информация отсутствует.

4. Ара
Известный на всю Зону информатор и осведомитель.

5. Харон
Лидер группировки "Монолит". Лучше держаться от него подальше. Детальная информация отсутствует.

6. Левая рука лидера группировки "Монолит" (Имя. )
Сталкер группировки "Монолит". Детальная информация отсутствует.

7. Правая рука лидера группировки "Монолит" (Имя. )
Сталкер группировки "Монолит". Детальная информация отсутствует.

8. Демон
Олег Гусаров. Бывший “черный берет”, проходил службу в Белоцерковской бригаде Спецназа. Сверхсрочник, старший сержант, по специальности снайпер и подрывник. По состоянию души - “волк-одиночка”. В Зону никогда не берет с собой напарников, предпочитая действовать один. Неоднократно ему предлагали вступить в кланы – всегда отказывался наотрез именно по этой причине.

9. Леший
Так его прозвал брат, пришел в зону юным идеалистом. Но несколько лет жизни на волосок от смерти сделали его циничным реалистом. Считает зону своим домом, а тех, кто не прошел испытание зоной – недостойными жить на Земле.

10. Чучело
Контрабандист со стажем. Долгое время промышлял в Африке и Южной Америке. Облетевшие весь мир истории о чернобыльских мутантах привели его на Украину. За короткий промежуток времени сумел вывезти из запретной зоны несколько сотен чучел мутантов, за что получил прозвище «Чучело». В промежутках между «работой» в Зоне – преуспевающий торговец. Любит костюмы от Армани и галстуки от Версаче, но стволы предпочитает советские.

11. Упырь
Невероятно везучий сталкер. Много раз его группа оказывалась на волосок от смерти, и всегда он был единственным, кому удавалось спастись. У сталкеров пользуется дурной славой «несчастливого талисмана». С некоторых пор всегда ходит в одиночку.

12. Отец Диадор
Бывший афганец. Во время одной из засад маджахедов резко уверовал в Бога. После Афгана иммигрирует в Польшу, где поступает в духовную семинарию. После окончания семинарии некоторое время проповедует в Львовской католической церкви. После взрыва на ЧАЭС записывается добровольцем помогать пострадавшим. Последние несколько лет проповедует на территории Зоны.

13. Зоб
В повседневной жизни флегматик, не выражает свои эмоции, спокоен. Однако при сильных впечатлениях вспыльчив, агрессивен. Интеллигент. Материалист, ужасно жалеет о том, что попал в Зону. После окончания медицинского института был направлен в Зону, где лагерю учёных требовался ассистент нейрохирурга. Препарирует мозг мутантов и исследует их психокинетические способности. Ждёт пенсии и возможности жить в столице подальше от этого гиблого места.

14. Неумеха
Неумехе 20 лет. На большой земле ничего и никого у него не осталось, и он решил приехать сюда. Уезжать из Зоны ему попросту некуда. в Зоне просто сводит концы с концами. Очень многим сталкерам должен некоторые суммы денег. В Зону ходит очень часто, но никогда один, чаще примазывается к группам сталкеров. Но мало кто соглашается брать его, ведь он лишь лишняя обуза. Хабар собирает очень редко. Живет на подачки от других сталкеров и поэтому весь в долгах.

15. Кочерга
Свиреп, зол, груб, эгоистичен, жесток, бесчувственен, холоден. Никто не знает, когда и как он попал в Зону. Его боятся и недолюбливают. В Зоне просто живёт, у него нет ни будущего, ни прошлого. После одной из своих многочисленных вылазок в Зону потерял память и очень многое забыл. Не помнит, откуда он, не помнит своё настоящее имя, часты провалы в памяти. Например, может забыть нового знакомого через час после знакомства, и, восприняв его как врага, убить.

16. Барин
Хам, подхалим, лицемер, трус. Жизненным кредо Барина можно было бы назвать фразу после нас - хоть потоп. Из всего старается извлечь выгоду. При всём при этом очень честолюбив и обидчив. В Зону приехал, как бы это банально не звучало, за деньгами. И вот уже второй год в Зоне занимается добычей материальных ценностей любыми способами.

17. Воробей
Воробью 27 лет. Хитёр, дальновиден, но иногда совершает грубейшие ошибки. Временами подл. В целом, оставляет о себе двойственное впечатление. Худ и бледен. В Зону пришёл из любопытства и сам себе дал обещание - два месяца в Зоне - и домой. Но так здесь и остался. В первой своей вылазке в Зону умудрился пройти без приборов по полю, сплошь усыпанному аномалиями, не зная о них. Когда ему сообщили об этом, он долго не мог прийти в себя. С тех пор отмечает тот день (9 октября), как свой второй день рождения.

18. Прут
Пишет о Зоне очерки и рассказы под псевдонимом Аркадий. В прошлом журналист, дотошный, жесткий, но справедливый. Пользуется определенным уважением среди сталкеров.

19. Умник
Студент с физфака, ушел с пятого курса института в Зону за заработком. Любитель повыпендриваться своими "научными" знаниями и рассуждать на отвлеченные философские темы. За этот выпендреж его сталкеры и недолюбливают. Но в целом парень неплохой. Все еще верит в высокие идеалы.

20. Фраер
Пришел в Зону в поисках приключений. Косит под героев комиксов 60х. Его называют по-разному: Бэтмэном, Мачо, Черным плащом, Бандеросом и, хотя тот факт, что в Зоне он уже два года и до сих пор жив, говорит о многом, но всерьез его до сих пор не воспринимают, что его сильно задевает.

21. Полкан
Бывший военный сталкер, подполковник внутренних войск. После одной из операций в глубине Зоны остался один из всего отряда, но зато нашел доказательства того, что их просто-напросто всех подставили, послали на убой. После чего решил обратно не возвращаться, подстроил собственную смерть и ушел к сталкерам, разбираться с проблемой Зоны нелегально. Молчалив, циничен, целеустремлен.

22. Стек
Кузин Васька Степанович, или попросту Стек, во время взрыва станции проходил срочную службу недалеко от Чернобыля. Во время отселения остался на отчужденной территории, как сам теперь говорит «по глупости». Когда появились первые признаки аномальной природы зоны – Стек стал считать себя защитником Земли, и всеми силами боролся против Зоны.

23. Сокол
Алекс Соколов. Необычайно спокойный. Никогда не обвинит кого-то, пока не будет точно уверен в происшедшем. Ненавидит драки, предпочитает выяснять отношения без применения силовых методов. Всегда уверен в себе. Не любит находиться в центре внимания. Проходил подготовку в антитеррористической группе.

24. Барыга
Просто барыга.

25. Лукаш
Лидер группировки "Свобода".

26. Капец
Охранник "Лукаша", лидера группировки "Свобода".

27. Мановар
Охранник "Лукаша", лидера группировки "Свобода".

28. Угол
Охранник "Лукаша", лидера группировки "Свобода".

29. Макс
Хранитель группировки "Свобода". Фанатично предан группировке. Отлично экипирован и очень опасен. Детальная информация отсутствует.

30. Угрюмый
Хранитель группировки "Свобода". Фанатично предан группировке. Отлично экипирован и очень опасен. Детальная информация отсутствует.

31. Повар
Повар группировки "Свобода". Пьяница и дебошир, но готовит отлично.

32. Скряга
Известен своей жадностью и неуступчивостью, но говорят у него можно достать все что угодно.

33. Кеп
Сталкер группировки "Свобода". Командир Барьера. Человек, сплотивший вокруг себя людей, готовых гибнуть за общее дело.

34. Шуруп
Известный в Зоне механик. Может из трактора собрать танк.

35. Сахаров
Главный учёный. Ветеран исследований Зоны. Участвовал в первых экспедициях 2007 года.

36. Проф. Круглов
Учёный-эколог. Научный работник. Доктор биологических наук. За пределами Зоны занимался патогенными мутациями у животных. В Зону отправился для изучения мутаций слепых псов.

37. Семёнов
Учёный-эколог. Научный сотрудник мобильной лаборатории. Детальная информация отсутствует.

38. Васильев
Учёный-эколог. Научный работник. Детальная информация отсутствует.

39. Призрак
Сталкер-ветеран, работает на учёных.

41. Зомби
Один из сталкеров, которым не повезло. (Прикол в конфигах, внимания не обращать).

42. Череп
Командир отряда спецназа группировки "Долг". Обычно хорошо экипирован.

43. Бармен
Не святой и не подлец, цену себе знает, за что пользуется уважением среди сталкеров. Ходят слухи, что прячется в Зоне от своего темного прошлого. После того как попал в аномалию, стал прихрамывать и решил сменить занятие. Обставил бар возле группировки Долга, который незаметно стал основным местом сбора для ветеранов Зоны. У бармена много связей как внутри Зоны, так и во внешнем мире.

44. Осведомитель
Таинственный сталкер, который очень много знает. Торгует информацией в баре.

46. Рябой
Неизвестный, попавший под воздействие выжигателя мозгов.

47. Лёлик
Телохранитель хозяина Арены. О его прошлом известно только плохое, ненавидит своих братьев.

48. Арни
Контрабандист со стажем. Известен тем, что за короткий промежуток времени сумел вывезти из запретной зоны несколько сотен чучел мутантов.

49. Генерал Воронин
Основатель группировки "Долг", вот уже пять лет возглавляет группировку.

50. Полковник Петренко
Один из основателей Долга и по совместительству главный идеолог. Это он разработал свод правил и завербовал практически всех ключевых членов Долга.

51. Капитан Иванцов
Офицер группировки "Долг". Руководитель всех карательных операций и операций по зачистке крупных скоплений мутантов.

52. Сержант Пличко
Начальник охраны территории "Долг".

53. Прапор
Офицер группировки "Долг". Командир блок-поста "Долг" на Свалке.

54. Волкодав
Один из полевых командиров "Наемников". Командир отряда боевиков, которые именуют себя "псами". Анархист, презирает любые законы, кроме законов силы.

55. Тиран
Один из «героев» группировки Наемников. Простреленный всеми калибрами ветеран. Редкий псих и садист.

56. Счастливчик
Мародер и убийца. За его голову неоднократно объявляли награду. Когда-то был в хороших отношениях с Долгом, помог им отбить нынешнюю территорию. Теперь обитает на дикой территории и грабит со своей бандой одиноких сталкеров.

57. Гордон Фримен
Ученый, эксперт по аномальным явлениям. Работал в Америке над секретными проектами. С недавнего времени считался пропавшим без вести. (Учёный-неудачник из Чёрной Мезы).

58. Крот
Бывший диггер. Со своей группой единомышленников лезет во все заброшенные лаборатории и бункеры до которых может добраться.

59. Крысолов (ratcatcher).
Бандит.

60. Боров
Лидер бандитов.

61. Джек
Опытный сталкер. Держит ухо востро.

62. Сергей Лохматый
Пленник бандитов. Боевик группировки "Долг". Хорошо экипирован.

63. Пуля
Сталкер группировки "Долг". Детальная информация отсутствует.

64. Калугин П.И.
Учёный-эколог. Охрана мобильного научного лагеря. Детальная информация отсутствует.

65. Доктор
Доктор. Изгой.

66. Василий Петрович
Опытный сталкер. Детальная информация отсутствует.

67. Сидорович
Промышлял торговлей с малых лет. В детском садике продавал цветные карандаши. В школе торговал жевательной резинкой. В институте промышлял продажей легкой наркоты. С появлением Зоны смекнул, что на этом можно хорошо заработать. Славится тем, что способен наладить хорошие торговые отношения с самыми разношерстными клиентами.

68. Волк
Лидер лагеря новичков. Старый сталкер, собравшийся на покой.

69. Фанат
Стал лидером лагеря новичков после Волка. Целеустремлен, агрессивен, пользуется среди новичков заслуженным авторитетом.

70. Лис
Старый прожженный зоной одиночка.

71. Толик
Просто сталкер.

72. Шустрый
Сталкер, которого прозвали шустрым за его умение быть незаметным и незаменимым. Торговец его иногда использует для деликатных заданий, проследить за кем-то, что-то подсмотреть, подслушать.

73. Петруха
Толковый новичок. Пользуется особым расположением Волка, который его частенько отправляет на важные задания.

74. Командующий
Командующий штурмом военных.

75. Проводник
Личность в своем роде легендарная, говорят, что он может провести в любую точку Зоны. Берет он дорого, но дело не только в деньгах. Не нравящихся ему людей он не поведет ни за какие деньги. Ветеран, знает Зону вдоль и поперек.

76. Серый
Сталкер с грязным лицом и не менее грязной биографией.

77. Представитель проекта "Осознание". (Имя. )
Представитель проекта "Осознание". .

78. Василь Невезучий
Армейский спецназ. Хорошо экипирован. Детальная информация недоступна.

79. Гарик
Охранник бара. Или, если хотите, телохранитель бармена. О его настоящем, как и о прошлом ничего не известно.

80. Жорик
Брат-близнец Гарика. Охранник на входе бара. Такой же молчаливый как и его брат.

81. Борзый
Один из бандитских лидеров. Хорошо вооружен и очень опасен. Детальная информация отсутствует.

82. Душман
Лидер группировки наемников. Хорошо вооружен и очень опасен. Детальная информация отсутствует.

83. Жека Дуплет
Опытный сталкер. Держит ухо востро.

84. Майор Кузнецов
Майор, командует армейским постом у моста. Сотрудничает со сталкерами, беря мзду за проход через мост.

85. Вася Кабан
Пользуется определенным авторитетом у бандитов в Зоне. Подельник Борова.

86. Юрик
Новичок. Делает первые шаги в Зоне.

87. Бес
Бежал в Зону, прячась от правоохранительных органов. В одиночку старается поддерживать порядок в Зоне, так, как он себе его представляет. Борец с беспределом. Жесток, но справедлив.

88. Саша Белый
Сталкер ветеран. Возможно хорошо экипирован. Детальная информация отсутствует.

89. Прапор (из Бара)
Это официальный вербовщик СБУ. Часто сидит в баре. Об этом знают все, а также о том, что если становится слишком туго, то стоит идти к нему. Правда после этого шага путь обратно, к честным сталкерам, будет закрыт.

90. Мастер
В прошлом слесарь с завода "ХолодМаш". После того, как от него ушла жена, решил покончить жизнь самоубийством, а так как человек он был религиозный, то выбрал в качестве оригинального способа самоубийства Зону. Но выжил, пообтерся за пару лет и среди сталкеров завоевал определенный авторитет, благодаря своим профессиональным навыкам. На данный момент Мастер - самый компетентный слесарь в Зоне, ремонт оборудования и техники, обустройство систем защиты бункеров группировок и т.д. и т.п. - его епархия. Вхож в любые двери, влиятелен, прост, но грубоват в общении.

91. Бром
Постоянно пьяный член группировки Долга. Долг дал ему последнюю возможность остаться в группировке, выполнив задание, но он пьян и не может его выполнить.

92. Нет у него имени.
Сталкер спецподразделения Монолита - "Кристалл", отвечающего за сохранность самого Монолита.

Где знаки вопроса, около имени и описания/биографии, там я не уверен.
Давайте восполним всем миром недостающие сведения.
Если есть пояснения к уже известным именам, то тоже принимается.
Просьба писать сухим, литературным, лаконичным языком.

Отменённые реплики

В данном разделе представлена старая (отменённая) озвучка, не вошедшая в финальную версию игры, т.к. они были переозвучены снова уже другими людьми.

Большую часть реплик озвучивал Андрей Прохоров, остальные — еще 1–2 человека (точно сказать нельзя). Интерес эти реплики представляют больше исторический и как элемент атмосферы «того сталкера». Чего стоят только прохоровские реплики "Хай щастить", "Отвяжись скатина" при встрече с монстром и диалог наемников из трейлера игры.

Реплики разбиты по разделам-папкам озвучки, где они встречались (script_replics и script_sound). Есть пересечения реплик, как внутри папок, так и у разных группировок (что понятно, т.к. озвучка делалась под завершение процесса создания игры). Для таких реплик указывается только та папка, где они встретились первый раз; в таком случае у соответствующего пункта стоит комментарий «(отличающиеся реплики)», который указывает что реплики встречаются только у этого персонажа/группировки.

Отменённая озвучка зомбированных сталкеров

  • Темно. Очень темно.
  • Иди. Иди. Иди.
  • Кружится. Все вокруг кружится. Все кружится вокруг круга.
  • Плохо видно. Кто там стоит. Плохо видно. Не вижу. Очень темно.
  • Почему так темно.
  • Не понимаю. Ничего не понимаю. Ничего. Ничего не понимаю.
  • Где.

Отменённая озвучка бандитов

  • Опаньки.
  • Так собрались. У нас гости
  • Тихо! Идет
  • Пажааловал лошок.
  • Тссс! За дело!
  • Папаался фраер!
  • Ваалыну на землю, урод!
  • Маачи ево!
  • Маачи казла!
  • Аааа. Пошла жараа!
  • Жри пули, сс* ка!
  • Скокаааа я зарезаал.
  • Держиите меня семерааа!
  • Ваалим приддурка!

Скука (отличающиеся реплики)

  • Бл* , эта пагода дурацкая уже досталаа.
  • Бл* цкая пагода. Да шож этатакое блин
  • Эххх. Харашоооо.
  • Четто хреновато как-то
  • И долго мы здесь будем торчать?
  • Блииин. Что бы пожрать.
  • И я б щас выпить не отказался

Прочие реплики

  • Какие-то реплики на английском
  • Стаяять
  • Не двигаца
  • Брасай ствол, коли жить охота
  • Брось оружие, кому говорю
  • Ещще двинешься - убью
  • Делай чтоговорю
  • Пристреллю!
  • Эээй. На меня сматреть!
  • Оппаньки.
  • Ндык
  • Дык ёлы палы
  • Нну, я пойду осмотрюсь чтоли
  • Да, надо сходить проверить, че там как там
  • Прайтись надыть
  • Спакойна
  • Нне. Ни души
  • Все таха блин
  • Каароче. Полная фигня. Походу кто-то нас пасет

Отменённая озвучка военных

Кто говорит: военные у костра

  • Ну и чудища. Куда ж таких тянет.
  • Слышал от Петровича. В подземелье нашли погибшую группировку.
  • Это та группировка, отряд которой прорвался к центру.
  • Ходят слухи. Будто бы по возвращению несколько сталкеров устроили бойню и перестреляли всех своих.
  • Хорошо, хоть патруль их заметил. Погнали на завод, где и порешили всех.
  • Даа. Жуткая история.
  • Те сталкеры совсем наглые стали. Чтобы у военных сталкеров что-то красть, надо совсем смерти не бояться.
  • Больные люди. Сталкеры.
  • Муттанты бродят.
  • Раззвелось тут ппогани всякой

Кто говорит: солдаты на блок-посту

  • Слышь. Бобик лает, опять кто-то лазит неподалеку.
  • Тьфу ты! Опять лает. Каво там несет?
  • Че это бобик разошелся? Да заприметил кого.
  • Ггады! Бобика убили!
  • Суки! Кто убил бобика!
  • Эх, блин. Вот и нет нашего песика.
  • Что-то затих наш пес. Давненько не слыхать.
  • Тоскливо как-то. Хоть бы бобик залаял чтоли.
  • Коммандир. Здесь труп.

Кто говорит: военные в подземелье «Агропрома»

  • Петрович совсем озверел. В подземелье лезть заставляет.
  • Эх, что дальше будет. Один хрен знает.
  • Аааах! Кто это?!
  • Что это за твари?!
  • О боже! Они становятся невидимыми!
  • Ааах! Меня парализовало!
  • Как же нам возвращаться?
  • Надо поскорее выбираться.
  • Меня уже тошнит от этого подземелья.

Кто говорит: Петрович

  • Времени в обрез. Надо срочно спускаться и вытаскивать то за чем пришли.
  • Отправляйтесь туда ннемедленно.
  • Есть информация, что в подземелье обнаружены сильные мутанты. Скорее всего третьей группы. С такими нам еще не приходилось сталкиваться.
  • Будьте внимательными и осторожными. Поливайте огнем все, что движется.
  • Вы нужны здесь живыми!
  • Козлы. Обложили со всех сторон.
  • Погода еще. Дерьмо.
  • Все брошу нахрен и свалю.
  • На хрена оно мне надо?
  • Сталкеры наглеют.
  • Стой!
  • Стой, стрелять буду!
  • Тревоогааа!
  • Наас атакуют!
  • Бросай оружие и выходи!

Подозрительный звук

  • Что это было?
  • Ты слышал?
  • Тихаа! Что-то шумит.
  • Что-то упало?
  • Тихааа!
  • Здесь кто-то есть.
  • Что это было (шепотом)
  • Кто здесь?
  • Кто-то идет за нами
  • Кто ннибудь! Памагите!
  • Спасите!
  • Братвва! Выручай. Ща копыта двину
  • Помогите! За мной не заржавеет
  • Братццы! Выручайте. Подыхаю
  • Блин. Долго жду. Я валю
  • Сколько можно ждац!
  • Черт, сколько можно ждать?

Погода (отличающиеся реплики)

  • Погодка опять. полное дерьмо. Када она уже окончательно угробится. или мы быстрее?

Убери оружие (отличающиеся реплики)

  • Валыну на землю, урод
  • Бросай оружие и выходи
  • Стой
  • Стаяять! Пристрелю, скатина
  • Стойй, стрелять буду!

Недовольный (отличающиеся реплики)

  • Сил больше нет. Надо отдыхать
  • (сон) ща ппастреляем! ща мы блин пастреляем
  • (сон) я-я гатовв. ммы. эээ.
  • Блин, че бы пожрать.
  • Фу, ну и гадость.
  • Хмм. А на вкус вроде ничего. Только кислит. Не подгнила ли?
  • Ну и голооодныыый.

Поиск противника

  • Агааа. Ты здесь
  • Чую, кто-то здесь есть.
  • Кажется, кто-то шумит
  • Здесь ли ты прячешься?
  • Не уййдешь.
  • Паййду-ка проверю.
  • Сейчас я тебяя.
  • Я слыышал тебя.
  • Де ты падла прячешься!
  • Ты труп, ты труп, ты понял!
  • Я тя порву, тварь!
  • Де ти курво лазиш (укр)

Отменённая озвучка сталкеров

Кто говорит: новичок на Свалке

  • Блин, как же его достать.
  • Как бы так к нему подобраться.
  • Мой первый ар-тэ-факт.
  • Может палкой достать?
  • Камнем что-ли выбить?
  • Кто помог что-ли?
  • Все! Устал искать. Надо передохнуть.
  • Где же эти грёбаные артефакаты? Он же говорил на «мусорке» их полно.
  • Что за невезение.
  • Хавать то как хочется.
  • Жжуткое мместо, блин.
  • Ну блин, че мне постоянно не везет. Гады.
  • Урроды, блин. Ппаддлы несчастные, что я им сделал?
  • Ну блин, дайте мне только ствол. Постреляю. гадов.
  • Эээ. Тссс. Слышь, браток. Памахи брат, у меня оружия нет. Урки эти хреновы отобрали.
  • Ну все! Теперь замочу уродов.
  • какие-то реплики на английском

Кто говорит: сталкер, заблудившийся в подземелье

  • Черт! Я уже был здесь! О господи.
  • Только бы выбраться. Ээ. Только бы выбраться!
  • Бллин. Больше - никогда. Никогда сюда не сунусь.
  • Ггде же этот гребаный выход?
  • Ччерт, нихрена не видно.

Реплики при встрече

  • Реплики на английском
  • Привет!
  • Здарова
  • Здаров
  • Как жизнь?
  • Отвали!
  • Фитилек та прикрути, коптит
  • У меня ннет времени болтать!
  • Ллады, ну давай поболтаем
  • Ну давай покумекаем. О делах наших скорбных
  • Что тебя интересует?
  • Нууу. Все, до встречи
  • Удачи
  • Счастливо
  • Хай щастить (укр)
  • Ты чче дурак? Пристрелю
  • Ваалыну убрал, быстра!
  • Ну ты че, тупой??
  • Павтаряю для тупых: оружие нахрен убери
  • Тебе чо, жить надоело??
  • Ану вали отсюда
  • Вали нахрен, брателла
  • Чувак, свали с глаз долой
  • Отвали
  • Ты че, не врубаешься. Вали нахрен
  • Ну тебя только за смертью посылать
  • Ччерт, сколько можно ждать
  • Давай быстрей
  • Я здесь вечно стоять не буду
  • Я не собираюсь тебя ждать!
  • Прячь ствол или получишь пулю в лоб!
  • Прячь оружие!
  • Стой! Убери оружие
  • Э! Прячь волыну чувак
  • Ховай зброю, хлопче!
  • Ствол-то прибери, братишка
  • Можешь не торопиться, торговать с тобой не буду
  • По рукам
  • Замметано
  • Годится
  • Спасибо, братан. Выручил
  • Я твой должник, спасибо
  • Спасибо, земеля
  • Неее. Неохота
  • Неет
  • Нее, братишка. Я пас
  • Я не хочу
  • Да не, не хочу

Наемники у костра

Часть данных реплик можно увидеть в одном из трейлеров игры (демонстрация атаки военными сталкерами группы наемников (еще тогда незаселенном) на заводе Росток).

  • Слышал. Серого замочили. А недавно Витек с компанией пытались прорваться через блок-пост. Всех положили.
  • Этта. Гаварят Зона растет.
  • Вот засранцы. Совсем блин обнаглели.

Аудиозапись в ПДА мертвого бандита

  • Я там на крыше местечко такое нашел. Там уж точно нихто ничего не найдет.

Реплики скуки

Примечание. В релизе присутствует в файлах озвучки ученых.

Описание

Основатель группировки «Свобода», борющейся за открытие Зоны для всего мира. Чехов попал в Зону сразу после Второго Выброса, вместе со Щукиным. Они решили основать группировку на деньги, вырученные от продажи очень дорогих на то время артефактов. Вскоре группировка стала увеличиваться и приобретать силу. Первыми в её ряды вступили такие известные впоследствии личности как Миклуха, Лукаш, Макс, Локи, Дядька Яр, Ашот, Ганжа, Костюк. Базой для молодой группировки стал недостроенный комплекс и прилегающие к нему территории в локации Тёмная Долина. Постепенно «Свобода» начала наращивать влияние и стала одной из равновесных сил в достаточно стабильном мире — Зоне. Но всё изменил Большой Выброс в 2011 году, который изменил Зону до неузнаваемости и выбил её из русла стабильности на долгие месяцы. Началась война группировок за новые территории.

При Чехове впервые зашла речь о войне с «Долгом» — так утверждал Орест, состоявший на первых порах в «Свободе». И «Свобода» начала активно воевать с «Долгом».

Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни


Мысли о подобной статье возникли достаточно давно. То и дело в Интернете, на профильных сталкер-сайтах, можно найти ошибочные предположения о том, какие люди из реальной жизни стали прототипами персонажей игровой серии S.T.A.L.K.E.R. Одни принимают Сергея Григоровича, гендиректора GSC Game World, за Стрелка, другие на полном серьезе утверждают, что с создателя A-Life Дмитрия Ясенева делался профессор Каланча (с русской Stalker-Wiki взято, между прочим!). Третьи уверены, что торговец Борода на "Скадовске" – ни кто иной, как писатель-фантаст Роман Глушков собственной персоной. Естественно, такой объем циркулирующей в web-пространстве ложной информации всё больше подталкивает к тому, чтобы, собственно, докопаться до истины. А та, как известно – где-то рядом. Надо только взять лопату нужных габаритов, и копать в нужном направлении.

А начнем мы по порядку. Да, хотелось бы заранее предупредить: если вам кажется, что некоторые факты выглядят чересчур очевидными и широко известными, не стоит обвинять автора этих строк в попытке "покапитанить". Даже такие вещи могут находиться вне ведения довольно широкого пласта сталкер-фанов. Так что отзывы а-ля "Спасибо, Кэп!" можете оставить при себе.

После небольшого пояснения возвращаемся к нашей теме разговора. Начать хотелось бы, конечно, с центровой личности всей серии S.T.A.L.K.E.R. Речь, как нетрудно догадаться, о Стрелке aka Меченом. Только слепой не заметил, что игровая модель протагониста в "Тени Чернобыля" и его внешность в анимационных сюжетных роликах коренным образом отличаются друг от друга. Разгадка проста. Над CG-видео для игры трудилась австралийская студия Plastic Wax. Во время работы над роликами им понадобился человек, который послужил бы прототипом Стрелка – видимо, внутриигровая модель персонажа не соответствовала нужным требованиям. Далеко ходить не было нужно – ребята из Plastic Wax пригласили к себе своего соотечественника, актера Винсента Стоуна. Впоследствии именно с его лицом стал щеголять Стрелок в сюжетных видеовставках, и именно этот облик закрепился за персонажем: мы его видим в финале "Чистого неба", а также в "Зове Припяти", где он наконец-то закрепился на игровой модели героя. Винсент Стоун (настоящее имя Винсент МакМанус) в основном снимается в малобюджетных австралийских фильмах. Но его можно увидеть, например, в эпизодической роли в "Возвращении Супермена" Брайана Сингера. А еще он креативный директор кинокомпании Short Black Films и автор-исполнитель песен для собственной группы STONE.

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

В общем-то, больше персонажей в "Тени Чернобыля" с физиономиями реально существующих людей нет. Все остальные действующие лица – собирательные образы: и Сидорович, и Бармен, и Доктор, и Призрак, и прочие. Прототипов они не имеют. Тем не менее, при наличии нескольких персонажей с индивидуальной внешностью, клонированного населения в Зоне избежать не удалось – однотипных NPC, сделанных по копирку, оказалось многовато, что несколько портило впечатление. В GSC при разработке очередного проекта это попытались учесть, и в "Чистом небе" был сделан робкий, небольшой, но все-таки шаг вперед в этой области.

Как всем известно, реализм картинки в S.T.A.L.K.E.R. достигался за счет использования фототекстур. Художники GSC Game World решили применить фотореализм и по отношению к героям. Илья Толмачёв, ранее работавший в GSC на должности арт-директора, в интервью для нашего сайта, пояснял, как происходил "перенос" лица человека в игру:
"Чтобы воспроизвести лицо человека в игре, нам нужно семь фотографий с семи разных ракурсов. Снимать нужно при максимально равномерном освещении с минимумом теней и при максимально возможном увеличении, так, чтобы уменьшить перспективные искажения. Для такой съемки мы используем телеобъективы с многократным увеличением, и снимаем с большого расстояния. По фотографиям выстраиваем низкополигональную модель лица со специальной топологией сетки для работы в программе 3D-скульптинга и изготавливаем детализированную модель лица на основе этой сетки. С полученной геометрии снимаем карту нормалей и снова строим низкополигональную сетку, но уже с совсем другой топологией – подходящей для игрового движка. После этого на полученную модель проецируем те самые фотографии, зарисовываем швы на стыках проекций и получаем фотореалистичную текстуру".

Давайте посмотрим, каких особенных персонажей можно встретить в "Чистом небе".

В приквеле к оригинальной игре мы играем за наемного сталкера Шрама, задачей которого является остановить очередной поход Стрелка в центр Зоны, дабы предотвратить небывалый катаклизм. При создании концепта протагониста за основу брался известный своей главной ролью в фильме Андрея Тарковского "Сталкер" Александр Кайдановский. Эдакая дань уважения, можно сказать.

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

Первым, кого увидит чудом спасшийся во время выброса Шрам после пробуждения – лидера группировки "Чистое небо", Лебедева. Разработчики попробовали взять на эту роль охранника офиса GSC, и не прогадали – получилось интересно и колоритно. Кстати, охранник тот даже и не был в курсе, что с него будут делать героя игры – он наивно посчитал процесс фотосъемки как необходимость создания фотографий на документы.
.
Профессор Каланча при встрече со Шрамом станет рассказывать обо всем, что приключилось с наемником во время сверхвыброса. Персонаж этот по образу и подобию соответствует программисту физики всей серии S.T.A.L.K.E.R. Константину Слипченко.

Баром на месте дислокации "Чистого неба" заправляет Холод. В качестве прототипа для него привлекли аниматора Евгения Яблоня. Стоит упомянуть, что Холод – это не единственный персонаж с внешностью Евгения: добродушный сталкер Вано в "Зове Припяти" – это тоже он, но с измененными чертами лица. В данный момент Яблонь занимает должность ведущего аниматора в Vostok Games.

Есть на базе группировки и техник, который "все захреначит синей изолентой". Зовут его Новиков, а его прообраз носит такую же фамилию. Это Александр Новиков, заместитель технического директора по ядерной безопасности Чернобыльской атомной электростанции и давний друг разработчиков "Сталкера". Путешествуя по просторам станции Янов в "Зове Припяти", мы его вновь застанем, на этот раз в бункере ученых, занимающихся исследованиями Зоны. Между прочим, Новикова планировалось внедрить еще в "Тени Чернобыля", но тот был безжалостно убран из игры Дином Шарпом, продюсером из THQ.

Других уникальных персонажей в "Чистом небе" нам не повезет увидеть, все ограничивается только вышеупомянутыми героями. Однако после этого эксперимента разработчики убедились в острой необходимости реализации достаточного количества индивидуальных NPC, не сделанных под копирку. Это было сделано во втором аддоне к S.T.A.L.K.E.R. – "Зов Припяти".

Новым главным героем в следующем проекте стал майор СБУ Александр Дегтярев, когда-то – бывалый сталкер, а на момент действий игры – сотрудник спецслужб, отправленный в Зону расследовать причины провала операции "Фарватер", организованной сразу после отключения Стрелком Выжигателя мозгов. Внешне Дегтярев идентичен Александру Поштаруку (год назад он рассказывал нам о своем участии в фотосессии для "Зова Припяти").

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

После прихода на сухогруз "Скадовск", навечно застывший на просторах Затона, майор начинает знакомиться с обитателями "болотного ледокола". Местного бармена здесь кличут Бородой, первый свой квест в игре мы получаем от него. Свою внешность этому персонажу подарил один из организаторов страйкбольно-ролевой игры S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer, мастер монстрятника, большой поклонник "Сталкера", а по совместительству – игумен Валериан Головченко, известный также под ником oVal. К слову, отец Валериан – не единственный страйкболист, который удостоился чести быть увековеченным в виде героя S.T.A.L.K.E.R., но об этом мы обязательно укажем далее.

Оглядимся и посмотрим, кого еще можно обнаружить на "Скадовске", помимо рядовых сталкеров и бандитов.

В противоположной от стойки Бороды стороне, вольготно устроился Султан – лидер бандитов, установивший хрупкий нейтралитет со сталкерами на ржавой посудине. Прообразом для авторитетного атамана стал Константин Крючков, страйкболист и постоянный участник S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

За порядком в сталкерском лагере бдительно следит друг Бороды – Глухарь, бывший следователь. Позднее вместе с ним майор будет расследовать причины исчезновения сталкеров на Затоне и заодно ликвидирует целое логово кровососов… Человек, ставший визуальным прототипом для Глухаря – это 3D-моделлер "Зова Припяти" Александр Качанюк.

Один из сталкеров попросит у Дегтярева помощи отыскать предателя с прозвищем Сорока. А в дальнейшем Гонта – так его зовут – предложит поохотиться на химеру. В реальной жизни "Гонту" зовут Кирилл Коваль, он работал над "Чистым небом" в качестве тестера, затем – как геймдизайнер "Зова Припяти". В данный момент является геймдизайнером в 4A Games.

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

Пожалуй, самый колоритный персонаж на "Скадовске" – это талантливый техник Кардан. К сожалению, является большим любителем приложиться к бутылке, поэтому до определенного момента майор застает его в нетрезвом состоянии. Однако, в отличие от своего игрового воплощения, Константин Ступивцев – совсем даже не алкоголик. Дизайн интерфейса "Зова Припяти", а также всем известный бокс-арт для обложки, принадлежат его авторству. Сейчас Константин работает художником в компании Vostok Games.

Краткая анотация к статье

Обращаем ваше внимание на то, что реплики персонажей перепечатаны так, как они звучат в аудиозаписях. Для передачи стиля речи сохранены:

  • препинания в середине предложений. Многоточия и точки в середине предложений означают паузу в фразах.
  • грамматические и фонетические ошибки. Это позволяет, например, передать «речь» бандитов, которая иными способами не передается; к этому же относятся «кривляние» речи персонажей. Эти ошибки НЕЛЬЗЯ исправлять.

Просьба также учесть, что в данной статье:

  • отсутствует часть дублирующихся реплик, так как статья итак большая;
  • есть дублирующиеся реплики, которые имеют различные концовки.

Просьба к редакторам — правьте текст реплики, если только вы имеете звуковую версию «перед глазами».

Озвучка, присутствующая в релизной версии ТЧ

Пси-облучение

  • Што это было?
  • Боже! Как же болит башка.
  • Яя не могу избавиться от этого голоса.
  • Ужас, почему я. О господи, ужас.
  • Боже! Как же болит башка. Мозги плавятся, я не вынесу.
  • Откуда этот шепот?! И детские качели. Скрипят.
  • Онно в моей голове? Говорит со мной. Так вот оно меня не получит!

Интересный факт: в отменённой сценке в Баре, Рябой использует часть этих реплик в диалоге.

Радиационное облучение

  • Блин, теперь по ночам светиться буду.
  • Вот черт. В грязь влез. Эээ. Только бы антирад достать.
  • Вот херня. Придурок! По уши влез в очаг!
  • Таак. Надо водкой залиться да отлежаться малость.

Озвучка персонажей в спокойном состоянии (idle)

Кто говорит: бандиты

Кто говорит: новичок сталкер

(Вариант — загнешься тут не за комариный чих.)

  • Нет, все-таки обалденное место. Нигде больше такого нет.
  • И почему среди сталкеров совсем нету женщин. Это ж только представить. Амазонки. Эххх.
  • Черт. В голове не укладывается. Ведь никто за пределами зоны толком не знает что здесь происходит. Заговор какой-то, чтоли?
  • Однако, тут народ звереет с дикой скоростью. Нет, встречаются, конечно и не психи. Но как посмотришь на кое-кого — мороз по коже.

Кто говорит: "опытный" сталкер

Кто говорит: долговец

Кто говорит: свободовец

Кто говорит: зомбированный сталкер

Кто говорит: монолитовец

Кто говорит: военные и военные сталкеры

Кто говорит: наемники

Реплики-приветствия

Здесь перечислены некоторые реплики персонажей (уникальные), которые можно было услышать при встрече, торговле и прощании с персонажем.

  • Вернулся.
  • Хабар принес?
  • Что стоишь? Подходи, я не кусаюсь.
  • Ты что уснул чтоли?
  • Ты что пьяный?
  • Неплохо, хороший товар.
  • Молодец, я доволен.
  • Ты бы еще консервных банок насобирал.
  • Нахрена ты эту дрянь тягаешь?
  • Ну, удачной охоты, сталкер.
  • Ну проветришься, заходи!
  • Братан, ты не врубаешься? Мне нужен реальный товар!
  • Вот тааак бы всегда!
  • Подходи, пообщаемся!
  • Иди своей дорогой, сталкер!
  • Проходи, не задерживайся!
  • Тебе сюда нельзя!
  • Поговори с барменом.
  • Эх. Если б кто помог.
  • Э-э-эх, чё-ё-ё-рт.
  • Здарова, Меченый!
  • Как делишки?
  • Как оно?
  • Жив ёще? Ну вот и отлично!
  • Зачем пришёл? Подходи,раз пришел.
  • Да-да?
  • Ну, посмотрим, посмотрим.
  • Отвянь! Отстань ты от меня

Читайте также: