Кто такие стилеты в киберпанк

Обновлено: 11.05.2024

В плане билдов персонажа Cyberpunk 2077 игра довольно гибкая. Скажем, даже если вы вкачаетесь в хакинг и крафт, то все равно сможете довольно эффективно укладывать врагов ударами бейсбольной биты или отстреливать им конечности из огнестрельного оружия. Конечно, никто не помешает вам довести персонажа до специализации в какой-то конкретной ветке навыков, сделав его, например, гениальным нетраннером или же силачом-культуристом. Но зачем ограничивать себя?

Общие моменты

Есть кое-какие вещи, которые стоит проговорить заранее. Со стороны может показаться, что это мелочи, но почти все они относятся к разряду часто задаваемых вопросов, поэтому уделим им внимание.

  • Максимальный уровень персонажа — 50-й. Как и уровень репутации — его вы прокачаете куда быстрее, чем уровень персонажа.
  • За каждый уровень вы получаете одно очко характеристик (синего цвета) и одно очко способностей (желтого цвета).
  • Очков способностей в игре гораздо больше, чем очков характеристик. В моем прохождении я смог распределить 86 очков способностей — в основном благодаря тому, что их дают еще за повышение уровней отдельных навыков, плюс иногда в открытом мире вы будете натыкаться на особые чипы, которые дают очки способностей.
  • Очков характеристик хватает на то, чтобы прокачать две ветки характеристик до 20/20, а остальные три оставить на уровне 10/20. Этого хватит, чтобы создать гибкого и разностороннего персонажа с навыками на любой случай.
  • Способности привязаны не к уровням конкретных навыков, а к соответствующей характеристике. Скажем, уровень навыка «Взлом протокола» может быть на 10 уровне, а уровень вашего интеллекта — равняться 20. В таком случае вы сможете изучить все способности из категории «Взлом протокола» — кроме той одной способности, которая требует двадцати очков именно в конкретном навыке.
  • Навыки прокачиваются в том случае, если вы их используете. Создаете предметы — получаете очки навыка «создание». Убиваете клинковым оружием — прокачиваете «клинки». Если вы находитесь в бою, то опыт соответствующим навыкам начислят после его окончания.
  • Прокачать навык выше соответствующей характеристики невозможно. Скажем, если ваша реакция равна девяти, то владение клинками, винтовками и пистолетами выше девятого уровня тоже не поднимутся.


Сброс прокачки

Отдельным пунктом про сброс вашего прогресса. Да, в «Киберпанке» вы можете перераспределить ваши способности — но только их. Набранные характеристики останутся на месте, да и навыки останутся на прежнем уровне прокачки. Опять же, стоит это удовольствие безумные 100 тысяч евродолларов — огромная сумма, если подумать, потому что по цене двух с половиной сбросов вы можете приобрести самый дорогой автомобиль в игре.

Имеет ли смысл сбрасывать способности? Вопрос сложный, но я все-таки склоняюсь к ответу «нет, не стоит». Очков способностей в игре достаточно, а с учетом того, что сброс не касается характеристик и навыков, то и распределить способности вы сможете только в тех же категориях, где они уже были. Возможно, это имеет смысл делать в том случае, если вы пользовались одним видом оружия, а потом переключились на другое — и вам теперь позарез нужны очки способностей. Или если вы скрафтили все, что хотели, и теперь крафт вам не нужен — но это все еще очень сомнительные ситуации.

Если что, купить чип на сброс способностей можно у любого рипера.


Что к чему привязано и за счет чего прокачивается

Есть пять основных характеристик. Привязка навыков выглядит следующим образом:

  • Сила отвечает за «атлетику», «уничтожение» и «уличный бой».
  • Реакция — это «короткоствол» (пистолеты и револьверы), «винтовки» и «клинки».
  • Техника связана с «инженерным делом» и «созданием».
  • К интеллекту привязаны «взлом протокола» и «быстрый взлом».
  • Хладнокровие нужно для «скрытности» и «невозмутимости».

Соответственно, каждый из этих навыков можно — и нужно — прокачивать, чтобы улучшать свою эффективность. К тому же на каждом уровне прокачки навыка вас ждет небольшой бонус — улучшение ваших показателей, связанных с навыком, или же очко способностей. Прокачивается это все следующим образом:

  • Атлетика повышается за счет бега, прыжков, подкатов и карабканья.
  • Уничтожение получает опыт за убийство из дробовиков и пулеметов.
  • Уличный бой можно улучшать, используя ударное оружие ближнего боя (кулаки, бейсбольные биты, гаечные ключи).
  • Винтовки прокачиваются за счет использования автоматов, пистолет-пулеметов и снайперских винтовок.
  • Короткоствол — он и в Найт-Сити короткоствол, качается за счет пистолетов и револьверов.
  • Клинки— клинковое оружие. Катаны, ножи, клинки богомола — все это.
  • Создание повышается при крафте и улучшении предметов.
  • Инженерное дело — за обезвреживание мин и использование электромагнитного оружия.
  • Взлом протокола улучшается при взломе компьютеров, терминалов и прочей техники.
  • Быстрый взлом прокачивается в том случае, если вы взламываете врагов с помощью кибердеки.
  • Скрытность — за «тихие» убийства или оглушения, а также за внезапные атаки.
  • Хладнокровие— за использование навыка «Хладнокровие» (для этого в него нужно вложить как минимум одно очко способностей).

Советы по прокачке

Универсальных навыков, которые подойдут вам при любом стиле игры, немного. Но они все-таки есть — да, возможно, они не дадут вам какого-то нереального преимущества или практически читерских способностей (это уже удел специализации), но в целом повысить качество жизни они в состоянии.

  • В «атлетике» не поскупитесь на запас здоровья, дополнительную грузоподъемность и возможность восстанавливать здоровье в бою и вне боя. Это обойдется вам в 8 очков способностей.
  • В «создании» возьмите «Утилизацию», чтобы автоматически разбирать мусор, и «Конструктора», чтобы получать больше ресурсов. Общая стоимость — два очка способностей. Для более поздней игры стоит взять «Запасливость» (возможность вытаскивать модификации из вещей при разборе), «Мастера» и «Изобретателя», чтобы крафтить лучшие вещи, а также «Трансмутацию» — чтобы перегонять низкоуровневые компоненты в высокоуровневые. Еще может пригодиться «Оптимизация затрат», снижающая цену крафта на 30%. Учтите, правда, что крафт легендарных предметов потребует 18 очков в «Технике» — но без этого вы не сможете создавать легендарки и будете серьезно стеснены в средствах.
  • В «инженерном деле» могут пригодиться «Неприкосновенность» и «Гренадер» — чтобы не подрываться на своих же гранатах и видеть область поражения чужих. Это еще два очка способностей.
  • В «быстром взломе» стоит разориться на «Биосинергию» и «Шпион, выйди вон». Первая способность будет пополнять память кибердеки прямо в бою, вторая будет отмечать направление к нетраннерам, которые пытаются вас взломать. Суммарно это отнимет у вас еще четыре очка.

Навыков, которые определенно не стоит качать, тоже мало. Что-то может пригодиться при отыгрыше определенного класса, что-то может дать определенную синергию с другими навыками. Но парочка советов не тему того, чего брать точно не стоит, у нас тоже есть.

Быстрый взлом

Все навыки этой категории улучшают наше владение скриптами. Через них мы будем наносить основной урон.

  • Разъедающие программы. Скрипты наносят на 10/20/30% больше урона. Здесь и далее через дробь будут разные степени прокачки навыка. Очень долгое время этот навык будет для нас основным, ведь скриптами мы будем наносить урон. Постепенно, но этот навык необходимо качать.
  • Биосинергия. Память кибердеки восстанавливается в бою. Вы восполняете 4/8/12 ед. памяти каждые 60 сек. Без этого навыка память в бою не будет восстанавливаться вовсе. Но фокус в том, что в бой мы вступать будем не так часто: если все делать правильно, то противники будут обезврежены, а бой так и не начнется. Поэтому хоть с меньшим приоритетом, но качать придется.
  • Справочник хакера. Вы получаете документацию для создания необычных скриптов. Нет.
  • Школа взлома. Вы получаете документацию для создания редких скриптов. Не-а.
  • Университет кодинга. Вы получаете документацию для создания эпических скриптов. Вот это уже интереснее.
  • Наследие Бартмосса. Вы получаете документацию для создания легендарных скриптов. А это максимально интересно! Легендарные скрипты обладают особыми свойствами, поэтому мы однозначно хотим их получить. Стремимся получить доступ к эпическим и легендарным скриптам как можно быстрее.
  • Оптимизация. Затраты памяти кибердеки на каждый скрипт уменьшаются на 1 ед.
  • Анамнез. Объем доступной памяти кибердеки не может опуститься ниже 2/3/4 ед.
  • Мнемоника. Отправка скрипта врагу, на которого уже действует скрипт, расходует на 2 ед. памяти меньше.
  • Поддержка связи. Скрипты действуют на 25/50% дольше.
  • Критическая ошибка. Скрипты могут наносить критический урон, основанный на ваших показателях критического урона и вероятности критического попадания.
  • Эпидемия. Количество врагов, которых атакуют передающиеся скрипты, увеличивается на 1/2/3.
  • Диффузия. Дистанция, на которую передаются скрипты, увеличивается в 2 раза.
  • Слабое звено. Затраты памяти на каждый скрипт, отправляемый устройством, уменьшаются на 1/2/3 ед.
  • Шпион, выйди вон. Нетраннер, который пытается вас взломать, становится видимым. Бесполезно. С помощью скрипта «‎Запрос» мы и так будем знать, кто где находится.‎
  • Незабудка. Обезвреживание врага, на которого действует скрипт, мгновенно восполняет 1 ед. памяти. В начале эффект не такой ощутимый, но чем позже, тем этот навык становится полезнее.
  • Последовательная цепь. Обезвреживание врага, на которого действует скрипт, ускоряет восстановление других недавно отправленных скриптов на 10/20/30%. Для самых нетерпеливых. А все остальные запросто могут обойтись и без него, тем более что скорее у нас кончится память, чем запас скриптов.
  • Резкое пробуждение. Скрипты наносят на 50/100% больше урона ничего не подозревающим врагам. То есть это может сработать только один — максимум два — раза за локацию, полную врагов. Сомнительно, можно обойтись и без него.
  • Ускоренное восстановление памяти. Восполнение памяти ускоряется на 50%. Вы получаете дополнительно 1% за каждый уровень способности. Это ультимативная способность, которая откроется в глубоком лейте. Пока на нее можно только облизываться.

В итоге при полной прокачке ветка Быстрого взлома будет выглядеть так.

Ветка способностей Быстрый взлом Cyberpunk 2077

Как метать ножи в Cyberpunk 2077. Где найти метательные ножи и как разблокировать способность «Дом тысячи стилетов»


Одной из полезных возможностей в Cyberpunk 2077 является метание ножей. Так как в игре вы можете действовать не только методом силы, но и по-стелсу, такая способность будет весьма кстати. В этом руководстве мы расскажем, что нужно сделать, чтобы научиться метать холодное оружие.

В игре доступно несколько характеристик, которые в свою очередь открывают доступ к способностям персонажа. Если вы предпочитаете не шуметь и тихо расправляться с врагами, то мы советуем в первую очередь улучшить такую характеристику как «Хладнокровие». Тем более, что необходимая для метания ножей способность привязана к навыку «Скрытность».

Как метать ножи в Cyberpunk 2077. Где найти метательные ножи и как разблокировать способность «Дом тысячи стилетов»

Откройте панель способностей и характеристик персонажа, выберите «Хладнокровие» и во вкладке «Скрытность» найдите способность «Дом тысячи стилетов». Зажмите клавишу F, чтобы открыть перк (при наличии свободных очков характеристик). С этого момента вы сможете метать обычные ножи. Для этого удерживайте ПКМ (или L2 на геймпаде) и метните нож нажатием клавиши ЛКМ (или R2).

Лайфхак по получению очков способностей

Разумеется, у нас будут прокачиваться навыки, связанные с интеллектом. Но чтобы получить еще больше очков способностей, можно поупражняться в использовании классического оружия: винтовок, пистолетов, дробовиков и пулеметов, а также холодного оружия и рукопашного боя (например, можно часть урона наносить скриптами, а недобитков убивать в ближнем бою или из стрелкового оружия). Так как мы пока не качаем Силу и Реакцию больше 3, то и навыки выше 3 не смогут подняться. Но этого хватит, чтобы получить по одному очку способностей за каждое оружие из разных веток. Еще немного можно получить, создавая предметы, убивая или оглушая по стелсу. Суммарно — 7 очков навыков.

Cyberpunk 2077 - гайд по игре нетраннером

Нетраннерство основано на отправке различных скриптов и демонов врагам и технике.

Определимся с терминами.

Демон - вспомогательная программа, облегчающая взлом противников. Доступна через опцию Взлом протокола при наведении на цель в режиме сканера. При подключении к точке доступа

взлом протокола включается автоматически.

Скрипт - программа для взлома противников и приборов.

Для того, чтобы получить возможность отправлять демоны или скрипты, требуется кибердека. Кибердека может быть установлена у риперов. Первую, самую простую, можно бесплатно получить у Виктора.

Во все кибердеки встроены наиболее примитивные скрипты: подключение к камерам, перегрузка (вывод из строя небоевой техники), выключение камер и турелей, перевод их в дружественный режим. Также, у каждой деки имеется "свободное дисковое пространство" для загрузки пользовательских скриптов. В игре это выглядит как слоты под скрипты. В простейшую деку влазит всего 2 скрипта, чем выше уровень деки, тем больше скриптов можно в неё установить. Скрипты можно заменять в любое время.

Нельзя отправлять подряд один и тот же скрипт. Надо выждать какое-то время перед повторной отправкой. Единственное исключение - базовые скрипты деки и "запрос".

Для отправки демона(ов) требуется решить головоломку: чередуя выбор шестнадцатеричного числа в строке и столбце подобрать нужную комбинацию. Однако, количество чисел, которое можно выбрать ограничено буфером деки. Самая простая дека позволяет выбрать до 5 чисел.

Память, по-умолчанию, восстанавливается только вне боя, однако определённые навыки позволяют восстанавливать её и в бою.

Ключевая характеристика для "бегущего по сети" - интеллект. За каждое очко характеристик, вложенное в интеллект, Ви получает:

Также интеллект влияет на связанные с ним вторичные характеристики: Быстрый взлом и Взлом протокола. Их уровень не может быть выше величины интеллекта.

За взлом точек доступа, Ви получает денежное вознаграждение, некоторое количество компонентов, для создания скриптов, а также, с некоторым шансом, скрипт.

Награды за развитие характеристик.

Взлом протокола:увеличивает показатель "расширение буфера" на 1 Взлом протокола:открывает последнюю способность в дереве навыков Быстрый взлом: открывает последнюю способность в дереве навыков

Навыки нетраннера.

В каждой вторичной характеристике есть своё "дерево" навыков. В кавычках, потому что навыки, даже если они на самом деле зависят от других, можно изучать по достижению определённого значения интеллекта. И лишь один навык в каждом "дереве" требует для открытия достичь максимального уровня характеристики. Такие навыки после открытия можно изучать бесконечно(? - я дошёл до 20). Некоторые навыки имеют несколько уровней, разница между ними указана в скобках или через "/". Навыки, отмеченные "*" требуют соответствующую характеристику 20 уровня. Прочерк в требованиях означает, что навык сразу доступен для изучения, вне зависимости от величины интеллекта.

Навыки взлома протокола.
Действие эффектов, вызванных демонами длится на 100% дольше Вы получаете улучшенную версию демона "Добыча данных", которая на 50(100%) повышает вероятность получить скрипт из точки доступа Вы получаете улучшенную версию демона "Добыча данных", которая позволяет добывать на 50(100)% больше компонентов из точки доступа Демон "Ледокол" дополнительно уменьшает затраты памяти на каждый скрипт на 1 ед. Взлом протокола уменьшает затраты памяти на следующий скрипт, эквивалентно количеству отправленных демонов, умноженному на 1(2) Последовательность каждого демона становится короче на 1 (но не может стать меньше 2) Вы получаете демон "Лучшие друзья", меняющий отношение всех турелей в локальной сети на дружественное на 3(6) минут Вы получаете демон "Массовая уязвимость", который снижает физическое сопротивление всех врагов в локальной сети на 30% на 3(6) минуты Вы получаете улучшенную версию демона "Массовая уязвимость", который увеличивает урон от скриптов на 30% Вы получаете улучшенную версию демона "Массовая уязвимость", который снижает все виды сопротивления всех врагов в локальной сети на 30% Вы получаете демон "отключение турели", который отключает все охранные турели в локальной сети на 3(6) минут Демон "Ледокол" дополнительно уменьшает затраты памяти на каждый скрипт на 1 ед. Ближайшая точка доступа подсвечивается автоматически Вы получаете демон "Тихий час", который отключает все камеры в локальной сети на 3(6) минут Взлом протокола длится на 50% дольше, вы получаете дополнительные 5% за каждый уровень способности Вы получаете улучшенную версию демона "Добыча данных", которая позволяет получать на 50(100)% больше евродолларов из точки доступа Первый демон в списке при взломе протокола отправляется автоматически Восстановление скриптов ускоряется на 33% на 5 минут, когда вы отправляете от 3х демонов во время взлома протокола Восполнение памяти кибердеки ускоряется на 3(6) единицы в 60 сек, когда вы отправляете от 3 демонов во время взлома протокола. Длится 5 минут
Навыки быстрого взлома.
Объём доступной памяти кибердеки не может опуститься ниже 2/3/4 единиц Память кибердеки восстанавливается в бою. Вы восполняете 4/8/12 единиц памяти каждые 60 сек Дистанция на которую передаются скрипты увеличивается в 2 раза Скрипты могут наносить критический урон, основанный на ваших показателях критического урона и вероятности критического попадания Отправка скрипта врагу, на который уже действует скрипт расходует на 2 единицы памяти меньше Вы получаете документацию для создания легендарных скриптов Обезвреживание врага, на которого действует скрипт мгновенно восполняет 1 ед памяти Затраты кибердеки на каждый скрипт уменьшаются на 1 ед. Обезвреживание врага, на которого действует скрипт, ускоряет восстановление других недавно отправленных скриптов на 10/20/30% Скрипты наносят на 50/100% больше урона ничего не подозревающим врагам Затраты кибердеки на каждый скрипт уменьшаются на 1/2/3 ед. Вы получаете документацию для создания необычных скриптов Вы получаете документацию для создания эпических скриптов Восполнение памяти ускоряется на 50%. Вы получаете дополнительно 1% за каждый уровень способности Вы получаете документацию для создания редких скриптов Нетраннер, который пытается вас взломать становится видимым Количество врагов, на которых действуют передающиеся скрипты увеличивается на 1/2/3

Далее, взлом протокола для "добычи данных" позволяет в спокойной обстановке выбрать наилучшую или просто верную комбинацию, т.к. таймер запускается лишь после выбора первого числа. Отсюда вывод - все навыки, что напрямую увеличивают время на взлом бесполезны. Если вы уже нашли комбинацию, набрать её - дело пары-тройки секунд.

Навыки для взаимодействия с турелями бесполезны поскольку те встречаются не так уж часто, обычно стоят по одной или парами, гораздо "выгоднее" вложить очки характеристик во что-то другое, а турели "тушить" встроенным скриптом "отключить". От дружественных турелей проку нет, увы, равно как и от камер. Камеры же проще отключать либо по одной(зато навсегда!), если они мешают, либо "оптом", добравшись до управляющего компьютера.

Денег в игре - завались, если не тратить постоянно на сброс навыков (100 тыс) и на "тачки", компоненты для крафта скриптов падают и так в достаточном количестве. Поэтому, навыки отвечающие за извлечение большего числа компонентов и денег из точки доступа точно не нужны.

Условно полезным можно назвать "Сетевой интерфейс" - автоматическая подсветка точек доступа. В принципе, быстро спамя табуляцию, можно получить схожий эффект.

Самое же большое разочарование в навыках - "Шпион, выйди вон". Вражеские "боевые" нетраннеры встречаются считанное число раз, не представляют заметной опасности, а даже если их обнаружить, что уже само по себе нетривиальная задача, даже с навыком (они визуально не отличаются от прочих врагов, а кроме того - попробуй до них доберись - они предпочитают держаться в глубоком тылу). А также не работающий "Анамнез". Память кибердеки легко опустошается, что с ним, что без.

Часть навыков, которая, по-идее, должна работать в синергии, на самом деле так не работает. К примеру, "Мнемоника" (отправка скрипта врагу, на который уже действует скрипт расходует на 2 единицы памяти меньше) и "Резкое пробуждение" (скрипты наносят на 50/100% больше урона ничего не подозревающим врагам), казалось бы созданы для комбинаций: Запрос + боевой скрипт, но, увы, такое впечатление, что "запрос" тревожит врагов и "Резкое пробуждение" не срабатывает. Уж не знаю, баг это, или так задумано?

Список скриптов

Все численные показатели в описаниях даны для Интеллекта 20, Быстрого взлома и взлома протокола 15. У крафта скриптов есть неприятная особенность. Даже две. Первая - нельзя создавать скрипты, которые у тебя уже есть. Даже если скрипт у тебя уже легендарный, необычный ты уже не создашь, пока не продашь ненужный. И тут мы сталкиваемся со второй неприятностью - багом - после того как продал, надо сохраниться, выйти в меню или из игры, считаться и только тогда вернётся возможность крафта.

Наносит урон (403/сек) врагу. Эффективен против роботов, дронов, машин и врагов со слабым местом

+Накладывает на врага эффект электромагнитного импульса на 4 секунды +Наносит дополнительно 30% урона врагам с уровнем ниже высокого +Пассивный эффект при установке: добавляет критическим попаданиям эффект "Перезагрузки" уровня 1 при использовании любого оружия

Наносит небольшой урон врагу(23/сек) и отравляет его, а затем передаётся другим врагам в радиусе 8 метров (не более 2). Эффективен против групп.

+Наносит каждому последующему врагу на 30% больше урона от "Заражения" +Пассивный эффект при установке: увеличивает количество врагов, которых могут затронуть передающиеся скрипты на 1

Поджигает врага, нанося ему большой урон (69/сек, термический)

Менее смертелен эффективен против роботов, дронов, машин

+не позволяет подожжённому врагу совершать какие-либо действия (брехня!) +Отключает импланты врага на время действия скрипта(. )

Наносит урон (403, физический), который увеличивается пропорционально потерянному здоровью врага.

Менее эффективен против роботов, дронов и машин.

При обезвреживании врага этим скриптом, его тело воспламеняется, вызывая панику у врагов в радиусе 6м

Пассивный эффект при установке: после обезвреживания врага любым скриптом вызывает панику у окружающих врагов

Заставляет врага взорвать гранату у себя в руках

Создаёт взрыв и эффекты того типа, который соответствует типу гранаты врага

+Пассивный эффект при установке: после обезвреживания врага взрывом уменьшает затраты памяти на следующий идеальный скрипт на 2, суммируется до 4 раз

Вызывает состояние, близкое к киберпсихозу, вынуждая врага атаковать и своих, и чужих

Позволяет настроить роботов, дронов и машины против ваших врагов

Заставляет врага совершить самоубийство, если рядом нет союзников

+Пассивный эффект при установке: заставляет врагов, на которых действует какой-нибудь скрипт, стрелять, даже если на линии огня стоит союзник.

Заставляет врага совершить самоубийство

+Пассивный эффект при установке: уменьшает затраты на следующий идеальный скрипт на 2, когда враг начинает паниковать. Воздействует на нервную систему врага, заставляя его потерять сознание

Блокирует звуковые системы врага, делая обезвреживание бесшумным.

+Пассивный эффект при установке: после обезвреживания врага, уменьшает затраты на следующий скрипт на 1. Суммируется до 6 раз. Оглушает врага, ухудшая его способности слышать звуки, которые производят посторонние +Лишает врага возможности обмениваться с союзниками информацией о ваших действиях +Делает врага нераспознаваемым для зрительной и слуховой систем союзников, лишая его возможности привлечь внимание. +лишает врага возможности передвигаться и атаковать +пассивный эффект при установке: лишает врагов, на которых действует хоть какой-нибудь скрипт возможности ускоряться Блокирует умения врага, связанные с имплантами, а также может отключить разные виды сопротивления и обездвижить. Наиболее эффективен против быстро перемещающихся врагов и нетраннеров +Взрывает случайный имплант после окончания действия. Временно блокирует оружие врага, не позволяя его использовать.

Снижает точность оружия врага, отключает отслеживание целей и лишает его возможности пробивать препятствия

+Пассивный эффект при установке: даёт доступ к демону "Блокиратор оружия" для отправки через взлом протокола Обнаруживает врагов и устройства, которые подключены к локальной сети +Подсвечивает врагов и устройства, которые можно просканировать и взломать через препятствия Отключает оптические импланты цели, временно лишая её зрения +Пассивный эффект при установке: даёт доступ к демону "Блокиратор оптики" для отправки через взлом протокола заставляет врага прийти туда, где вы сейчас находитесь +не вызывает тревогу у врагов, которых вы подзываете к себе

В скриптах, по-сути, творится полный хаос и неразбериха: многие механики либо не работают, либо избыточны.

Отмечу, что из боевых скриптов полезны: замыкание (в необычном, эпическом варианте), заражение(начиная с редкого), перегрев (необычный, редкий, в меньшей степени эпический), сброс настроек. Из небоевых: "король скриптов" - "Запрос" и "Перезагрузка оптики". Остальное, кроме, м.б. "Свиста" - мусор.

Очевидно, что на старте требуется интеллект 6 (больше не разрешается), но куда вложить остальные очки? Я предлагаю рассмотреть такой вариант: увеличить до 6 инженерию, поскольку где-то 70-80% квестовых дверей требуют иметь 6 очков в инженерии, для сравнения, 5 открывает (субъективно) всего 30%. Оставшуюся свободной единичку, вложить в скрытность. Поскольку это вторая по полезности характеристика для нетраннера после интеллекта, часто просят выполнить задание бесшумно. А кроме того, "бонусом" растёт урон от критического попадания.

Первый навык, который надо освоить - восстановление памяти в бою.

Первый несюжетный квест - пробежка на рынок Кабуки по заданию Ти-баг за "Запросом".

Постоянно спамя "Запрос" на разную технику можно зарабатывать приличное количество опыта в "Быстром взломе"(БВ) и "Взломе протокола"(ВП). Не проходите просто так мимо автоматов по продаже еды, постаматов, телевизоров - отправляйте в них скрипт "Отвлечение врагов", это поможет быстрее прокачать "Быстрый взлом". "Быстрый взлом" качается медленнее, чем "Взлом протокола".

За второй и последующий БВ на том же агрегате дают опыта в 10 раз меньше, но спустя некоторое время, или после загрузки игры можно опять получать опыт по полной программе. Поэтому ищите закутки типа строек, в которых есть большое количество техники и врагов, запрос в этом случае будет давать сотни и тысячи(редко) опыта в БВ и ВП.

После пролога не спешите двигаться по сюжету, подкачайтесь. Промежуточная цель: Репутация 12 и 46 тысяч (минимум) эдди. 21 тысячу надо отдать Виктору за стартовую экипировку, а ещё 25 - на то, чтобы купить хорошую кибердеку:эпическую Стивенсон Тех (Вер.3). Легендарную из этой же серии и ещё многие другие полезные для хакера импланты можно найти у рипера в Пасифике, были бы только денежки - под 150К эдди на полный апгрейд.

Лучшие (Сетевой Дозор вер. 5 и Арасака вер. 4) требуют репутацию 49-50.

Хорошие импланты для мозга, ускоряющие регенерацию памяти и дающие аж 3 единицы памяти при обезвреживании врага продаёт рипер в центре Найт-сити. Готовьте отвалить за эти штуки около 40 тыс эдди.

Качаться лучше всего на организованной преступности (много врагов, небоевой техники). Также можно найти банды, которые не отображаются на карте как задания. В этом случае, после того, как разделаетесь с ними, сделайте небольшой круг почёта вокруг квартала и вернитесь, они "воскреснут".

В начале игры неплохо себя показывает "Замыкание" - средний урон, быстрое восстановление, чуть позже - "Перегрев" - где-то за 1-2 раза убивает среднего врага. Начиная с редкого уровня есть смысл применять "Заражение". Что интересно, на эпическом уровне "Замыкание" вновь отбирает пальму первенства по урону у "Перегрева", хотя из описания этого не следует. Также, "Замыкание" почти со 100% вероятностью ваншотит любых дронов и роботов - это явный баг.

Сборка/разборка предметов(тех же самых стартовых зелёных снайперок) поможет вам быстро прокачать навык Разбора до 6, что уменьшит расход компонентов на создание скриптов на 10%, а заодно, добавит в копилку 2 очка способностей.

При добыче данных, если не получается выполнить все комбинации, начните с нижней. Она приносит столько же добычи, как первые две вместе взятые.

Забавный момент, такое впечатление, что по мере развития персонажа, усложняются и комбинации, которые надо набрать, часто, не смотря на сокращение длины последовательности, набрать все 3 сложнее, чем без неё.

Старайтесь не использовать смертельные скрипты(взрыв гранаты, самоубийство, плавление синапсов), поскольку после обезвреживания "несмертельным" скриптом, можно врага добить уже из оружия и получить ещё немного опыта и репутации. Тут разве что надо быть осторожным, т.к. на звуки выстрелов могут прийти как бандиты, так и полицаи. И ещё, имейте в виду, что обезвреженные враги "живут" только до перезагрузки, так что старайтесь добивать их и только потом выходить из игры.

Upd. Обезвреженные живут и после релоада, но при наведении на них прицел уже не окрашивается в красный. Также, за добивание дают деньги, поскольку все убитые (если вы, конечно, не убиваете мирных граждан и полицейских) - преступники, за чью голову назначена пусть скромная, но награда.

Не стесняйтесь выбрасывать трупы в мусорку. Это даёт опыт скрытности. Неважно, "дышит" ещё враг, или лишился уже головы - опыт даётся одинаковый.

В целом, игра сама по себе вообще не сложная, а для нетраннера отличие между обычной и очень высокой сложностью заключается лишь в том, что время от времени после шальной пули требуется укол "отскока", кои в безумном количестве разбросаны по Найт-сити.

Взлом протокола

Взлом протокола — особая механика в Cyberpunk 2077. Собрав определенные комбинации кода, мы запускаем вредоносных «демонов‎» в сеть врага и‎ получаем определенные преимущества. Эта ветка навыков вспомогательная, так как не относится к скриптам напрямую, но может делать их применение более приятным. Начните свой бой со взлома, и жить станет немного проще.

В итоге при полной прокачке ветка Взлома протокола будет выглядеть так.

Ветка способностей Взлом протокола Cyberpunk 2077

Как собрать боевого нетраннера

При создании персонажа нужна только одна характеристика: интеллект. При выборе персонажа доступно 7 очков, значит, мы сможем начать игру с 10 интеллекта. Отличное начало, которое позволит уже на 10 уровне получить максимальное значение интеллекта и заняться другими параметрами. Второй по важности — техника. Он позволит взаимодействовать с техническими устройствами: открывать двери, обезвреживать мины, перехватывать управление у турелей. А остальные навыки можно прокачивать уже позже.

Очки способностей мы получаем не только при повышении уровня, но и при улучшении навыка. Эта механика похожа на прокачку в The Elder Scrolls 5: Skyrim. Чем больше мы занимаемся определенным делом, тем лучше его выполняем.

Билд нетраннера: как создать самого смертоносного персонажа в Cyberpunk 2077

Нетраннер — сейчас самый убийственный класс персонажа в Cyberpunk 2077. При этом его очень легко прокачать: достаточно только одного основного параметра, интеллекта.

Даже при минимальных навыках мы можем устранять врагов издалека, не вступая в открытый бой. А максимально раскачанный взломщик сетей может просто шагом и с пустыми руками заходить в логово бандитов, а у них тут же будут возникать огромные неприятности. У одного смертельно закоротят чипы, второй загорится, еще двое внезапно заходят выстрелить в самих себя, и при этом мы всегда будем видеть, где находится каждый враг на локации.

Кроме того, максимально развитый навык интеллекта позволит выбирать особые опции в диалогах.

Нетраннер Киберпанк 2077

И самое важное. Билд нетраннера в Cyberpunk 2077 — единственный билд, при котором Ви остается боеспособным, находясь в транспорте. При любой другой прокачке персонаж в машине или на мотоцикле становится уязвимым, но нетраннер способен взламывать врагов прямо из удобного водительского кресла, уезжать и атаковать снова.

Альт Каннингем Киберпанк 2077

Гайд по прокачке нетраннера

Кажется, что навыки открываются последовательно, ведь схемы от одних способностей ведут к другим. На самом деле мы можем открыть любой навык, если это позволяет основной параметр (для нетраннера — интеллект).

Прокачка способностей Cyberpunk 2077

В идеале на полную необходимую прокачку понадобится 40 очков способностей, но некоторые из них имеют несколько степеней улучшения, поэтому можно обойтись и 28 баллами. То есть это вполне реально сделать к 15 уровню.

Наша конечная цель — даже не наносить урон, а моментально убивать противников и устраивать хаос с любой дистанции, даже не приближаясь к их лагерям. Но чтобы стать богом кибервойны, придется некоторое время прятаться и царапать противников скриптами.

Разберемся, какие навыки нам будут нужны, а на какие лучше не тратить драгоценные очки способностей.

Создаем скрипты сами

Итак, наш персонаж научился более-менее наносить урон. Но мы же хотим мгновенно убивать, помните? Для финального штриха нам нужны два скрипта: «‎Самоубийство», которое заставляет любого рядового противника убить себя и‎ легендарный скрипт «Заражение‎», который будет заражать «‎Самоубийством» еще одного противника рядом.‎

В целом легендарные скрипты имеют необычные эффекты, которых нет у менее совершенных версий. Например, легендарный «Перегрев» на время горения отключает импланты врага. Это может быть очень полезно, если противник полагается на свою скорость, мощные прыжки, клинки богомола — или он тоже нетраннер. В этом случае без своей деки памяти он станет гораздо более беззащитным. Поэтому если вы хотите экспериментировать с необычными мощными эффектами, то запасайтесь компонентами скриптов.

Подробнее про то, какие гегендарные скрипты есть в игре, и какими эффектами они обладают, читайте в нашей отдельной статье.

Легендарные скрипты Cyberpunk 2077

В заключение хотим добавить, что следует регулярно обновлять кибердеку памяти. Когда репутация Ви достигнет отметки 30, в продаже появится лучшая из возможных дек — Тетратроник Рипплер (вер. 4). С ней можно пройти игру до конца, не особо беспокоясь о нехватке памяти. А шесть слотов для скриптов позволят устраивать настоящий хаос, мнговенно разряжая все свои атакующие способности на врагов.

Где можно купить такую диковинку, читайте в нашей статье о киберимплантах.

Читайте также: