Кто такие спартанцы в halo

Обновлено: 17.05.2024

Естественно, у поклонников серии отношение к Halo: Spartan Assault изначально было несколько предвзятым и снисходительным. Скролл-шутер для мобильников в известной вселенной — ну что тут можно ожидать этакого? Разработчики, само собой, всячески пытались переубедить фанатов.

И прежде всего авторы не просто придумали набор миссий, а связали все это неким подобием сюжета, действие которого происходит между событиями Halo 3 и Halo 4. Здесь игроки становятся свидетелями первых операций и первых результатов программы «Спартанец IV» — именно по ней готовились суперсолдаты, появившиеся в мультиплеере четвертой части. Управляя то капитаном Сарой Палмер, то спартанцем Дэвисом, мы участвуем в разнообразных боевых действиях против Ковенанта. Кроме того, на Xbox One и Xbox 360 есть возможность играть в совместном режиме и сражаться с паразитами Потопа.

То есть для поклонников и просто небезразличных к вселенной Halo людей тут все достаточно аутентично. Каждая операция и каждая миссия (а их три десятка!) подробно описываются: там упоминается множество более или менее знакомых имен, названий и фактов, которые все вместе проливают свет на предысторию конфликта между Ковенантом и человечеством.

Наследие Halo

Сам игровой процесс тоже не совсем привычен для «обычной пострелушки». Традиционные миссии (уничтожить все ракетные установки, защитить базу в течение отведенного времени, сопроводить технику до места назначения, убить всех офицеров врага и так далее) дополняются не самыми традиционными для таких игр, но вполне логичными для Halo вещами.

Во-первых, это достаточно умные враги, которые постоянно маневрируют, используют энергетические щиты, занимают места у станковых орудий и бросают гранаты. Причем, как и в основных играх серии, противники ведут себя по-разному. Есть более трусливые особи — оказавшиcь под вашим плотным огнем, они могут побежать назад, смешно размахивая ручками. А есть более смелые и агрессивные, которые не прочь врезать герою в ближнем бою.

Halo: Spartan Assault

На картах попадаются точки восполнения боеприпасов.

Во-вторых, у героя, помимо очков здоровья, есть энергетический щит. Наконец, в отличие от многих скролл-шутеров, здесь в рамках одной миссии вам не предложат использовать огромный арсенал оружия: игрок может нести одновременно только два «ствола» плюс несколько гранат. Это несколько усложняет прохождение: заставляет грамотно подходить к выбору экипировки перед миссией, а непосредственно во время боя — постоянно искать боеприпасы и собирать трофейные «пушки».

Осложнения для усиления

Причем жизнь можно себе еще и специально усложнить: согласиться, например, что патронов выпадет меньше, противники будут сильнее, а энергетический щит начнет истощаться не только от попаданий врагов, но и по мере того, как вы сами палите по ним. Чем больше таких «осложнений» вы выбрали, тем больше получите очков за успешное прохождение миссии. И вот тут надо отдельно сказать о системе «прокачки» — она в Halo: Spartan Assault тоже не совсем обычная.

Каждая проведенная операция оценивается в баллах, но только если вы наберете их определенное количество, то получите очки опыта. Последние позволяют купить перед миссией несколько улучшений и специальных возможностей, которые будут действовать в рамках одной конкретной битвы. Так, можно вместо стандартной штурмовой винтовки приобрести снайперскую. Или купить новое усиление для щита, которое тут является аналогом активного умения. По умолчанию оно включает на несколько секунд поле регенерации. Но вы можете выбрать другие функции: есть, например, электроволны, обездвиживающие всех вокруг в определенном радиусе; автобот, атакующий врагов; режим мгновенного восстановления щита.

Самое интересное, что «экспы» постоянно не хватает. И вам приходится выбирать все возможные «усложнения» в настройках миссии, а также стараться выполнять особые задания и серии убийств (например, уничтожить столько-то врагов из определенного вида оружия) — за это тоже выдают дополнительные очки опыта.

Halo: Spartan Assault

Все это подкрепляется высоким качеством исполнения. Симпатичная графика, интересный дизайн, общее удобство, разнообразие миссий и локаций — на всех платформах Halo: Spartan Assault достойна своего громкого названия. По крайней мере, в рамках выбранного жанра. Проблема как раз в самом жанре. Механика скролл-шутеров предполагает бешеную взрывную динамику и брутальность. А тут фирменные особенности сериала, включая ограничение на арсенал оружия и достаточно медлительных, привыкших маневрировать и прятаться за щитами врагов, просто не позволяют достичь того же накала страстей. Это не то чтобы какая-то критическая проблема: игра все равно выглядит достаточно любопытно. Но и говорить о том, что Halo: Spartan Assault стала прорывом для жанра, тоже не приходится.

Плюсы: общее высокое качество исполнения; разнообразие миссий; интересная система «прокачки»; неплохой ИИ.
Минусы: игре местами не хватает свойственной жанру динамики.

История

Истоки

Первичная концепция "Ориона" в то время подразумевала лишь проведение тестов с целью установить, возможно ли достичь поставленной цели с текущим технологическим развитием, а все кандидаты набирались из числа волонтёров из всех родов войск ККОН. Из их числа была набрана контрольная группа, которая на протяжении всего проекта проходила через многочисленные тесты и аугментации. Полученные результаты оказались слишком далеки от заданной планки, и потому все испытуемые были возвращены в свои родные подразделения, а сам проект — объявлен неэффективным и полностью остановлен.

Перезапуск "Ориона"

В 2491 году проект "Орион" был вновь тайно введён в действие усилиями Колониальной военной администрации . Учитывая все промахи, допущенные в прошлый раз, "Орион" ставил всё ту же задачу создать уникальных бойцов, которых можно было бы отправлять за линии врага для подавления мятежей в зачаточном состоянии посредством ликвидации командующий звеньев.

Программа "Спартанец-II"

В годы, последовавшие за прекращением работы проекта "Орион", Восстание приобрело настолько широкие размеры, что ККОН уже не могло бороться с ним маленькими группами специального назначения. По мере того, как атаки повстанцев становились всё эффективнее и эффективнее, а ответы со стороны военных — всё жёстче, на горизонте замаячила перспектива крупномасштабного военного конфликта, грозящего унести жизни миллионов людей и даже низвергнуть человеческую цивилизацию в пучины хаоса. В этих условиях молодая и пока ещё малоизвестная учёная по имени Кэтрин Элизабет Халси, поступившая на службу в Третий отдел СВР в качестве гражданского научного консультанта, придумала, проработала и предложила осуществить новую программу по созданию генетически улучшенных суперсолдат, которая стала бы правопреемником проекта "Орион" и в то же время не имела его недостатков. Как и раньше, новая программа была призвана покончить с угрозой повстанцев и усмирить недовольные колонии.

Проект, позднее ставший известным как программа "Спартанец-II", носил несколько кардинальных отличий от "Ориона". В то время как первые Спартанцы набирались из числа взрослых волонтёров, уже прошедших службу в регулярной армии, Спартанцы II поколения должны были набираться только из числа маленьких детей; предполагалось, что детский разум и тело (в рамках шести лет от роду) окажутся гораздо более восприимчивыми к внушению необходимых психологических установок, а также ряду кибернетических, генетических и хирургических улучшений, как только организм достигнет физической зрелости. Из-за этого явно не этичного и спорного способа подготовки новых суперсолдат, программа "Спартанец-II" была засекречена, а ход её осуществления — поставлен на особый контроль СВР. Первоначально рассчитанная на подготовку 300 кандидатов, размеры программы были снижены до 150, а затем — до 75 человек в силу урезания бюджета. Отобранные кандидаты были похищены, прошли через восемь лет интенсивных физических и умственных нагрузок, и в 14 лет прошли через экспериментальные процедуры улучшения , которые вывели из строя почти половину кандидатов. Однако те, кто справился с этим курсом, впоследствии стали самыми лучшими воинами из всех, кого когда-либо знало человечество. Выпуск Спартанцев состоялся в 2525 году и как раз совпал с началом Войны Человечества и Ковенанта. Оснащённые созданной специально для них бронёй "Мьеллнир", Спартанцы II поколения стали самым эффективным оружием борьбы ККОН против инопланетных агрессоров.

По мере хода войны с Ковенантом, Восстание постепенно сошло на нет, и потому Спартанцы-II в значительной степени воевали на передовых против чужаков, хотя периодически их использовали для нанесения ударов по тем группировкам бунтовщиков, у которых ещё оставались силы на то, чтобы представлять угрозу ККОН. Как и их предшественники из "Ориона", Спартанцы-II продолжали практически безупречно справляться с мятежниками, подрывая их боевой потенциал, ликвидируя важных руководителей и делая всё возможное, чтобы защитить интересы ККОН.

Программа "Спартанец-III"

По мере продолжения войны с Ковенантом и ростом её жертв в геометрической прогрессии, Служба военной разведки инициировала новую программу, которая по своей неэтичности превосходила даже программу "Спартанец-II". Разработанная злейшим противником доктора Халси и её программы "Спартанец-II", полковником сухопутных войск Джеймсом Акерсоном, программа "Спартанец-III" отталкивалась от достигнутых результатов своего предшественника, используя их как доказательство жизнеспособности такого подхода к разрешению глобальных военных проблем.

Главным приоритетом нового проекта стал ускоренный выпуск суперсолдат, на подготовку которых затрачивалось бы гораздо меньше финансовых средств. Оснащённые более дешёвыми технологиями, новые Спартанцы III поколения по сути своей должны были стать расходным материалом с низкой продолжительностью жизни, которых можно было бы использовать в самоубийственных миссиях с высокой степенью секретности. Как и в программе "Спартанец-II", кандидатов для этого проекта также планировалось набирать из числа детей: в этот раз, однако, вместо того чтобы похищать детей из их родных домов, новых кандидатов набирали из числа сирот, потерявших своих родных и близких во время агрессии Ковенанта; таким образом, в среде кандидатов негласно культивировалась агрессия и ненависть к пришельцам, объявившим человечеству войну на истребление.

Помимо стандартных рот, из программы "Спартанец-III" появились также небольшие, узкоспециализированные отряды Спартанцев-III, самыми известными из которых были Охотники за головами и команда "Ноубл". Все они состояли из Спартанцев, которые по мнению их тренеров были самыми лучшими на фоне своих сверстников. По разным причинам, их удаляли из состава рот и отправляли на службу в другие спецподразделения, попутно оснащая более совершенным оборудованием и экипировкой. Известно, что по крайней мере члены команды "Ноубл" получали в своё распоряжение броню "Мьеллнир", а одно время в команде даже состоял один из Спартанцев II поколения.

Программа "Спартанец-IV"

Программы "Спартанец"

Команда "Ноубл", состоявшая из пяти Спартанцев III поколения и одного Спартанца II поколения.

Будучи лучшими воинами во всём ККОН, Спартанцы традиционно наделяются ультрасовременными технологиями и экипировкой для увеличения их боевого потенциала. Их наиболее символичным атрибутом является усиленная штурмовая броня "Мьеллнир" — не имеющий аналогов боевой костюм-экзоскелет, впервые созданный специально для Спартанцев II поколения, и позднее получивший широкое распространение среди Спартанцев IV поколения.

Все виды спартанцев и их брони из серии игр Halo

История войн человеческой расы разнообразится своими гениальными стратегиями и экстраординарными подходами в ведении битв. Каждый народ и каждый его лидер мечтали о тотальном уничтожении врага и безоговорочной победе над ним. Это желание заставляло людей создавать всё более совершенное и опасное оружие, способное истреблять сначала сотни, затем тысячи и наконец миллионы человек в кратчайшие сроки.

К началу XX-го века, по мере технологического прогресса роль армии и отдельного солдата уменьшалась всё заметнее. Поэтому волей-неволей каждый полководец начнёт задумываться о суперсолдатах.

В случае мира Halo, человечество нашло способ создания подобных бойцов, в будущем спасших человечество от полного истребления и являвшихся единственной силой, способной дать хоть какой то отпор силе инопланетного врага.

Именно о спартанцах серии игр Halo и пойдет речь в данной статье. Начнём!

Программа Орион и спартанцы I поколения

К началу XXVI века человечество всё активнее начинает колонизировать планеты на бескрайних просторах космоса. Такая отдалённость как в расстоянии, так и управлении привело к возникновению многочисленных террористических групп. Именно для решения данной проблемы были подняты данные старого проекта Орион , возникшего ещё в 2321 году, но замороженного из-за неудовлетворительных результатов.

К 2491 году были созданы первые суперсолдаты, отобранные из различных подразделений и в дальнейшем названные спартанцами I . Они показали впечатляющие результаты при выполнении миссий по зачистке местности от противника, разведке боем, спасении заложников и многих других, но возникли и проблемы. В частности у этих бойцов проявились физические и умственные заболевания. Эти проблемы, а так же высокая стоимость создания солдат вынудили ККОН (космическое командование объединённых наций) свернуть проект и вернуть солдат в прежние подразделения.

Кстати, одним из лучших спартанцев первого поколения, отлично показавших себя на поле боя, был Эвери Джонсон! Сильный духом человек и морпех выступил во множестве операций. Он был одним из тех, кто первым принял бой с Ковенантом на планете Жатва в 2525 году.

Броней спартанцев I поколения являлось обычное обмундирование стандартного солдата ККОН с небольшим улучшением бронированной части. Это не сильно сказывалось на выживаемости солдат, большую часть способностей к победе играл опыт самих бойцов и множество имплантов.

Однако ещё в 2500 году велись разработки по созданию брони-экзоскелетов, что привело к созданию эти моделей:

Экзоскелет "Модель I"

Первая модель экзоскелета была больше похожа на ходячий танк и создавалась на протяжении десяти лет, но в конечном итоге всё равно вышла чересчур громоздкой и неудобной в использовании. В этой версии неразрешённой проблемой также остался источник питания, к которому экзоскелет должен был быть подключён из-за громадного объёма потребляемой им энергии. В конечном счёте, хотя с его помощью пользователь мог легко поднимать грузы весом до двух тонн и бежать со скоростью 32 км/ч на протяжении долгого периода времени, от проекта отказались в виду малой мобильности и постоянных проблем с источником энергии.

Экзоскелет "Модель II"

Модель II во многом была похожа на Модель I, но с более плавным контуром, что сильно увеличило её подвижность. Несмотря на это, она всё ещё должна была быть привязана к источнику питания её использование в бою было непрактичным. Одним из нововведений Модели II стало преломляющее покрытие, позволяющее рассеивать тепло от взрывов, и улучшенная самоизолирующаяся система, срабатывающая в случае получения повреждения во время пребывания в вакууме.

Экзоскелет "Модель III"

Модель III включала в себя беспроводной силовой передатчик и приёмник, таким образом давая возможность получать энергию без подключения к источнику питания. Этот проект был отклонён по двум причинам — броня имела ограниченный радиус действия, поскольку должна была оставаться в радиусе действия неподвижного и огромного источника энергии, а при его выведении из строя или уничтожении экзоскелет обесточивался, оставляя владельца беззащитным в оболочке теперь бесполезного бронекостюма.

В конечном итоге, первые три прототипа имели общую черту: они были непрактичны в бою, поскольку их радиус действия был серьёзно ограничен отсутствием мобильного источника энергии.

Программа спартанцев II поколения

Исследования начались в 2511 году под руководством доктора Халси. Данная программа отличалась тем, что кандидатов для неё отбирали не из опытных солдат, а простых детей, проходивших жесточайший отбор по генетическим и умственным показателям.

Дети, шести летнего возраста, подвергались жёстким физическим и умственным тренировкам. Помимо этого, они получали образование во всех областях науки и техники и, почти что, энциклопедические познания в области военного дела.

Также они проходили множество операций, уменьшавших их время реакции, увеличивающих мышечную массу и укрепляющих скелет. При этом большая часть детей умирала во время этих "улучшений" или становилась калеками.

Это позволяло создавать солдат, полностью готовых к боевым действиям.

Всего в программе было задействовано 75 детей. Которых буквально похищали из домов и заменяли на несовершенных клонов, которые вскоре умирали от естественных причин.

Для бойцов программы Спартанцы II поколения, была доработана специальная броня "Мьёллнир", которая так же была создана под руководством доктора Халси. Благодаря суровым тренировкам и улучшениям, всего через месяц, спартанцы II могли с лёгкостью использовать эту броню, разгоняясь до скорости в 50 км/ч и поднимать грузы в 3 раза больше собственных.

Усиленная штурмовая броня "Мьёллнир" модели IV

"Мьёллнир" IV модели стал первой успешной системой силовой брони, которая использовалась в боевых действиях. Модель IV стала полной переработкой предшествующих силовых экзоскелетов с внедрением технологический инноваций, которых не существовало, когда велись работы над предшествующими моделями; одним из таких нововведений, к примеру, стал миниатюрный ядерный реактор, встроенный в поздние версии этой модели.

В серии игр Halo можно наблюдать постепенную моддернизацию брони "Мьёллнир" от V до VI

Спартанцы, использовавшие данную броню, могли на равных сражаться с любым из видов инопланетного альянса "Ковенант".

Самым известным представителем программы Спартанец II является Мастер Чиф. Именно он великолепно проявил себя во время боёв при первом столкновении с враждебным инопланетным альянсом "Ковенант". Ещё в 6 летнем возрасте показывал выдающиеся способности и лидерские качества. Как и все остальные спартанцы, Джон был храбр, силён, умён, но одним из качеств, за которые его выделяли особенно часто, была удача.
В своём первом бою против "Ковенанта" Джон-117 уничтожил их крейсер, понеся несущественные потери.

Спартанцы III поколения

В 2531 году в комплексе "Хризантема" стартовала программа третья программа по созданию суперсолдат. Под руководством полковника Джеймса Эккирсона была создана улучшенная версия спартанцев.

Дабы избежать проблем с законом и волнений со стороны гражданского населения для Спартанцев III были отобраны дети сироты. С улучшением технологии создания бойцов смертность в новом проекте упала до нуля, хотя методы создания сильно изменены не были.

Учитывая предназначение солдат, как расходный материал и нехватку средств, бойцы были одеты не в привычную броню "Мьёллнир", а в полусиловой девирсионный доспех.

Спартанцы III поколения из игры Halo: Reach, только вот одеты они в броню "Мьёллнир" Спартанцы III поколения из игры Halo: Reach, только вот одеты они в броню "Мьёллнир"

Спартанцы IV поколения

Данное поколение спартанцев вернулось к истокам проекта Ореон и использовало уже закалённых в бою солдатов. Учитывая продвинутость технологии, солдаты могли не переживать за генную совместимость, из-за чего смертность программы была равна нулю.

Множественные изменения коснулись и улучшения солдат. Был предпринят процесс создания новых органов, система обнаружения местоположения и гормональная регуляция. Бойцы были способны бежать быстрее лошади, хорошо видеть в темноте и отдыхать всего по 150 минут на 48 часов. Это также накладывало и обязательные медицинские проверки, приём специальных лекраств и так далее.

Однако почти во всех параметрах спартанцы IV показывают себя хуже II и III поколения. Для компенсации этого была создана броня второго поколения "Мьёллнир".

Второе поколение брони

Усиленная штурмовая броня "Мьёллнир" (Поколение 2) — общесистемное обширное обновление брони "Мьёллнир", созданное после окончания Войны Человечества и Ковенанта. Бронекостюмы 2 поколения значительно сильнее, быстрее, и легче брони 1 поколения. В них также впервые за всю историю брони введены ситуативные системы модификации, дающие возможность использовать тактические пакеты, вспомогательные улучшения и способности брони. Также в отличие от "Мьеллниров" 1 поколения, производство новых бронекостюмов поделено между десятками производителей как из числа военных, так и из числа частных корпораций. Основной конвейерной версией "Мьеллнира" 2 поколения является вариант Воина, хотя в то же время всем новичкам-Спартанцам при поступлении на службу выдаётся комплект Рекрута.

Halo — Программа «Спартанец» Часть первая — Межпланетная война

Первая часть рассказа об одних из самых бесстрашных воинов вселенной.

Внимание! Лонгрид содержит спойлеры к вселенной Halo, много изображений и визуальной информации, тот кто не хочет всё это видеть, пожалуйста, не смотрите это, остальным — добро пожаловать!


Вселенная Halo уже давно вышла за границы одноименной компьютерной игры, с каждым днём лор Ореола пополняется. Появляются новые игры, комиксы, книги, сериалы, организуются мероприятия и прочее. И в каждой вселенной должна быть история, значимое событие или икона, которая является опорой всего. Для меня такой «иконой» являются спартанцы. В рамках данной записи, мы и поговорим о создании программы «Спартанец» и углубимся в суть существования этих смертоносных суперсолдат. В свете огромного объёма материала, мне пришлось разделить его на несколько частей. В этой части мы изучим отправную точку в истории спартанцев.

Межпланетная война (Interplanetary War)

Отправной точкой программы «Спартанец» принято считать конфликт, имеющий название — «Межпланетная война». Масштаб боевых действий которой, можно было легко сравнить со Второй Мировой Войной, или в большей степени даже её переплюнуть. Поэтому не рассказать об этом будет довольно небрежно, по отношению ко вселенной Ореола.


Стремление к неизвестному

В двадцатом веке, люди покинули свою родную планету, чтобы вновь исследовать тёмные уголки космоса. Первый полёт человека в космос состоялся уже 12 апреля 1961 года, этим первенцем, как уже всем известно, был — Юрий Алексеевич Гагарин.


В дальнейшем — 20 июня 1969 года Нил Олден Армстронг стал первым человеком, ступившим на лунную поверхность.


К 2080 году все нации Земли объединили свои усилия, чтобы решить одну из самых главных проблем тех лет — «демографический кризис», посредством колонизации планет и различных систем в Солнечной системе. Несмотря на огромную сложность терраформирования и внедрения устойчивой популяции в чужие миры, человечеству всё же удалось основать колонии на Луне, Марсе, лунах Юпитера и различного вида космических астероидах, таким образом подарив людям рост и процветание в первые годы. Однако кризис перенаселения никуда не исчез, далеко не все люди приняли мир над головой под эгидой ООН. Дальнейшие напряжения происходившие во всей Солнечной системе ослабили мощь старых национальных государств, тем самым породив новые философские и политические движения (см. рисунок «Стороны конфликта Межпланетной войны»).


Для тех кому по каким-либо причинам трудно усвоить информацию в изображении, поясню все стороны конфликта дополнительно здесь.

В середине 22-го века среди земных колоний возникло два воинственных движения — «Козловичи» (англ. Koslovics) и «Фриден» (англ. Friedens), которым противостояли ООН и ККОН:

1. Первые происходили из шахтёрского городка Энотрия (англ. Oenotria), находящийся на Марсе. Своё название они получили в честь шахтёра-активиста, коммуниста и политика Владимира Козлова. Козловичи выступали против своей финансовой эксплуатации со стороны корпораций, которые доминировали в колониях. Представителя данной идеологии уже давно с нотками ностальгии оглядывались на Советский Союз 20 века, тем самым стараясь идеализировать принцип государственного контроля над промышленностью, стремясь устранить корпоративное и капиталистическое влияние в структурах общества.

2. Вторая идеология была сформирована в основном из-за набегов Козловичей в сторону Юпитера. Движение выросло в городе Катреус (англ. Katreus) на спутнике Юпитера — Европа. Со времени своего основания получило большую поддержку от неких представителей в Объединённой Германской Республике, которые устали от угнетения со стороны Козловичей и на Земле.

3. Когда про ООН уже всем известно, то на ККОН нужно остановиться чуть поподробнее: Космическое Командование Объединённых Наций (ККОН) — военное, исследовательское и научное учреждение ООН, созданное в 22 веке, когда остатки старых культурных идеологий столкнулись друг с другом в борьбе за господство в Солнечной системе, ККОН выступило в качестве надзирателя за военными операциями ООН в космосе. В чрезвычайной ситуации, например военное время, способно функционировать, как временное правительство для всего человечества.

Козловичи и Фриден по-своему боролись за колоний, но в конечном итоге их действия сводились к борьбе против «угнетателей с Земли».

Начало войны — Луны Юпитера и Тропическое столкновение

В последующие годы воинствующие стороны постепенно росли в плане поддержки и ресурсов, лишь немногие колонисты оставались нейтральны к происходящему. ООН слишком поздно разглядела нарастающий конфликт и была попросту неготова предотвратить нарастающий беспорядок.


Первый ход в грядущей войне сделали Фриден: в 2160 году представители движения организовали нападение на совет колоний ООН на одной из лун Юпитера — Ио. Последствиями данного акта стали трёхмесячные бои во всей системе Юпитера между ООН, Фриденами и Козловичами, последние прибыли где-то к середине конфликта. Это столкновение стало самым кровавым, из тех, что видело человечество за последние десятилетия, и данный факт не мог предвещать ничего хорошего. Компании, которым принадлежала огромная доля лунных колоний Юпитера, лишь поспособствовали усилению антиправительственных и антикорпоративных настроений среди колонистов, таким образом подтолкнув ООН к наращиванию военной мощи. Масла в огонь подливали и фонды различных земных правительств, спонсирующие опосредованные войны между внеземными колониями, которые в свою очередь никаких отношений к столкновению интересов прошлых сторон не имели. Самые жаркие сражения на Галилеевых спутниках (спутники Юпитера) длились с марта — июнь 2160 года.


К концу 2161 года бои прекратились на несколько месяцев, и многие уже начали думать, что худшее позади, они ошибались. В феврале 2162 года в Южной Америке прошла целая серия терактов. Эти события положили начало девятнадцатимесячной серии конфликтов между Козловичами, Фриденами и ООН. В дальнейшем данные события окрестили, как — «Тропическое столкновение» или «Войны в тропических лесах». Действия партизанов быстро распространились по нескольким континентам и вышли даже за пределы Земли, таким образом военизированное насилие продолжилось. В битве за Деламбр на Луне от Фридена откололась фракция, желающая пойти на перемирие с ООН, и в знак своих намерений она напала на консервативных фриденовцев. В конечном итоге обе стороны оказались попросту не в силах противостоять войскам ООН. Разрушения и голод от войн грозили сильно пошатнуть экономику Земли. Место творчеству проходившая война всё же оставила, наиболее известным произведением литературы в те года была классика 2164 года — «Солдатская сказка: войны в тропических лесах» Джереми Мендеса, которая не теряла своей популярности даже через века.


Космическое Командование Объединённых Наций

Пользуясь сложившейся ситуацией, ООН с помощью своих особых полномочий объединила под своим началом национальные правительства Земли, и учредило Космическое Командование Объединённых Наций (ККОН), объединив, таким образом, разрозненные национальные армии в единую, полноценную силу. Объединение заняло довольно продолжительное время, первыми попавшими под полномочия ООН стали составные комические силы, которые тем временем занимались разработкой плана по возвращению Марса.


Война — Кампания на Марсе

Следующим крупным событием стало убийство лидера Фриден — Нади Мильке в ноябре 2163 года. Это не могло не привести неонацистов в ярость, и в декабре, использовав большинство своих активов, решили нанести ответный удар по центру деятельности Козловичей — Аргир Планития, что располагался на Марсе. Впоследствии город был уничтожен за несколько часов. В январе 2164 года официально начались конфликты, исторически известные как «Межпланетные войны».


В июле 2164 года, силы ККОН, состоявшие в основном из морских пехотинцев, дислоцировались в самых боеспособных уголках Марса. Так продолжалось целых два года, пока последние остатки Козловичей и Фриден не были уничтожены. Данная кампания стала самым успешным ударом по силам противника и первым развёртыванием пехоты СБ ООН за пределами Земли. В будущем в войска ККОН начнётся массовый приток добровольцев, поддерживаемый мощной пропагандой и забастовками, таким способом ООН старалась минимизировать дальнейшие идеологические конфликты. В последствии массивные наращивания сил Земли стали представлять себя чем-то кульминационным, обязательным, высшим для гражданского населения.

Хотя Козловичи и понесли тяжёлые потери, в свете последних событий, они продолжали процветать на Луне и в некоторых изолированных точках, но долго это не продолжалось.

В августе 2167 года Владимир Козлов вместе со своей семьей, в результате взрыва возле озера Автолик на Луне, был убит. ККОН и Фридены полноценно отрицали причастность к случившемуся, так как у первых план по освобождению Луны был в разработке, у вторых же не было никаких ресурсов осуществить данный акт. Какова бы ни была причина, такое событие ошарашило всех неокоммунистов.


Спустя некоторое время войска ККОН начали зачистку Европы, Ио, Ганимеда и Каллисто от сил Фриденов. Впоследствии атакованные лишились огромного количества ресурсов. Последняя крупная ячейка неонацистов сражалась под командованием Оскара Бауэра, племянника Нади Мельке, но к середине 2169 года от их движения мало что осталось. Затем ККОН начали очистку идеологических движений на Земле и во всех оставшихся системах. В скором времени остатки рудиментов были задержаны.


Когда всё улеглось, ООН составила договор Каллисто, соглашение по которому все стороны конфликта прекращают огонь, а ККОН возьмёт на себя военную и полицейскую юрисдикцию во всех колониях. Договор был подписан в марте 2170 года на Луне Юпитера — Каллисто. В дальнейшем новообразованная ККОН взяла на себя ответственность за оставшиеся правительства Земли, превратившись в единую организующую независимую силу, контролирующую объединенную военную иерархию человечества. Таким образом возникло — «Единое Земное Правительство», отныне они станут центром власти и управления всех земных колоний.

Конец войны — Последствия

После войны ККОН был вынужден иметь дело с менее очевидной, но не менее серьезной угрозой: перенаселением, наблюдавшимся в послевоенный период, массивной военной силой, у которой нет врага для борьбы и дестабилизированной экономикой.


Человечество сможет выйти за пределы Солнечной системы лишь в 2291 году, с открытием межпространственного двигателя и образованием внутренних колоний в 2362. Благодаря межзвездной колонизации человечество вступит в новый золотой век, когда стабилизируется население всех систем и доставка товаров на Землю будет производиться прямо из колоний.


В ходе Межпланетной войны начали разрабатываться программы/протоколы по биоаугментации человека, которые раньше были совершенно секретны для простого народа и использовались лишь в адаптации людей к условиям космоса. Данные разработки послужат ранним предшественником усовершенствований и первому появлению спартанцев.

Появление в различных медиасетях

Halo: The Cole Protocol — шестой роман во вселенной Halo. Написана Тобиасом Бакеллом и издана 25 ноября 2008 года. Содержится лишь упоминание о «Межпланетной войне»;
Halo: Evolutions — сборник коротких рассказов и стихотворений по вселенной Halo. Издана 24 ноября 2009 года. Содержит лишь упоминание о «Межпланетной войне» в рассказе — «Невероятная жизнь и вероятная смерть Престона Джеремии Коула» (The Impossible Life and the Possible Death of Preston J. Cole).

Удачи всем, кто прочитает данную запись, я старался сделать так, как позволял мой уровень знаний и здоровья. Обсуждайте, пишите комментарии и оценивайте. Если вам понравится, и с возможностью я возьмусь за следующую часть, где нам будет о чём поговорить. Желаю вам здоровья, счастья, не сбиться с верного пути и играть только в хорошее!

Содержание

Общая информация

Своё имя Спартанцы ККОН получили в честь спартанцев Древней Греции и, в частности, их деяний во время персидского вторжения, возглавляемого Ксерксом I. В период с 499 по 449 годы до нашей эры, между союзом греческих полисов и Персидской империей Ахеменидов шли ожесточённые греко-персидские войны, в которых греческие народы сопротивлялись экспансии персов на территорию Европы. Древние спартанцы обессмертили своё имя во время одного из сражений этого конфликта, названного Фермопильским сражением. В 480 году до нашей эры, военный отряд спартанцев из 300 человек во главе со своим царём Леонидом I, возглавив пятитысячное воинство греков, успешно сдерживал натиск сухопутных сил царя Ксеркса в Фермопильском ущелье. На третий день, однако, один из местных жителей согласился указать персам тайную тропу в обход позиций греков, которая позволила бы им взять обороняющихся в окружение. Поняв это, большая часть греков отступила, а спартанцы вместе с группой добровольцев остались стоять насмерть. Полностью отрезанные от союзников, Спартанцы пали в бою все до единого, но при этом (согласно Геродоту) они убили 20.000 персидских солдат и дали грекам время на подготовку к дальнейшим действиям по защите Греции. Такая грозная мощь и стойкость спартанцев была обусловлена тем, что все они по достижению 8 лет проходили через интенсивное обучение, называемое агогэ.

Читайте также: