Кто такие псы в the last of us 2

Обновлено: 05.07.2024

Аббревиатура ВОФ в The Last of Us 2 означает название военизированной организации под названием "Вашингтонский освободительный фронт". В эту фракцию вливались ополченцы, которых не устраивали порядки, установленные военными после начала глобальной пандемии, в результате они объединяли усилия и сражались против этих самых военных, пытаясь выбить какие-никакие свободы для себя и людей. В конечном итоге фракция набралась достаточно сил, чтобы одержать победу над слабеющей и постепенно разваливающейся армией, всяческое снаряжение, оружие и транспорт ВОФ забрали себе в качестве трофеев, чем и пользуются. В рядах "Псов" царят в целом очень близкие к военным порядки: все очень строго, есть четкая иерархия командования и так далее. Также организация примечательна тем, что использует для разведки и в боях обученных специально собак.

Naughty Dog — о переработках, критике The Last of Us Part II, собаках-овцах, будущих играх…

Издание Game Informer взяло интервью у Эвана Уэллса (Evan Wells) и Нила Дракмана (Neil Druckmann), президентов Naughty Dog. Разговаривали обо всём подряд — как о текущих течениях в индустрии, так и об интересных фактах в производстве The Last of Us Part II.

Очеловеченные враги, отвратительные смерти и никакого мультиплеера — подробности о The Last of Us Part II

На днях особо везучие журналисты в течение трёх часов изучали два уровня The Last of Us Part II. К чёрту долгие предисловия — давайте выяснять, чем же Нил Дракманн (Neil Druckmann) и компания удивили акул пера!

«Ещё никогда виртуальное убийство не казалось таким ужасным» — это суждение вынесено в заголовок превью от VG247. Как пишет автор, в одном из эпизодов он застрелил из лука мужчину. К трупу подошла собака и начала скулить над ним, а потом один из товарищей погибшего выкрикнул его имя. Так журналист узнал, что убитого звали Шон.

Интересная деталь — имя того или иного недруга определяется при его первом появлении на уровне, а не в ходе переговоров между NPC. Это означает, что, если вы загрузите последнее сохранение, тот самый Шон останется Шоном. Таким образом разработчики поддерживают иллюзию, будто Элли сражается с живыми людьми, а не с ботами.


По сравнению с первой игрой, в сиквеле жестокость стала ещё более натуралистичной. Врагу можно отстрелить челюсть, а иногда лицо жертвы превращается в кровавое месиво. Naughty Dog хочет, чтобы игрок отнимал жизни, испытывая чувства вины и отвращения.

Иногда бойни можно избежать — создатели развили стелс-элементы из первой части. Теперь Элли умеет ползать и прятаться в траве. Растительность, однако, не идеальное укрытие — вблизи героиню всё равно заметят. Кроме того, девушка научилась изготавливать глушители для пистолета. Это расходные предметы — один глушитель делает бесшумными три выстрела, после чего ломается. По мере прохождения прочность модуля разрешат увеличить.

Ещё одно важное нововведение в боевой системе — вражеские собаки. Животные чуют запах протагонистки, вынуждая её постоянно перемещаться. Если вы проскользнёте в помещение и закроете за собой дверь, пёс начнёт её царапать — это даст преследователям понять, где вы притаились.

Соруководитель Part II Энтони Ньюман (Anthony Newman) рассказал, что у местного искусственного интеллекта есть три уровня знания. В прошлой игре неприятели либо знали, либо не знали, где находится протагонист, а во второй The Last of Us добавился промежуточный вариант. Скажем, если один из противников увидит, что в его товарища прилетела стрела, то он определит примерное местоположение Элли. Но это не будет считаться окончательным обнаружением. Вражеской наблюдательностью можно пользоваться, заманивая гадов в ловушки.

Если верить Ньюману, с точки зрения технологий и графики едва ли не каждый аспект The Last of Us вышел на новый уровень. Один из многочисленных примеров — заражённые: в сиквеле им можно отстреливать конечности, и безногие зомби продолжат ползти к игроку.

Как и в оригинальной игре, в Part II хватает и спокойных эпизодов. Действие одного из них происходит в городе Джексон. Элли и её возлюбленная Дина патрулируют окрестности верхом на лошадях и болтают. В процессе девушки находят лабораторию с марихуаной и порнокассетами. Диалоги талантливо написаны и сыграны — между героинями чувствуется настоящая связь.


Далее — ещё несколько любопытных фактов о новой части «Одних из нас»:

• В сиквеле Naughty Dog отказалась от системы заточек — Элли всегда использует свой фирменный нож.
• Щелкунов сделали ещё опаснее — они стали быстрее, а подбираться к ним нужно, наоборот, медленно, не отклоняя стик до конца.
• Как минимум крупнокалиберные пули пробивают противников насквозь — к примеру, в узком проходе можно прикончить двух зомби одним выстрелом из винтовки.
• Верстаки для улучшения экипировки никуда не делись. Блог PlayStation отмечает «поразительно подробные» анимации, например замену магазина дробовика.
• Система прокачки тоже в наличии. Среди упомянутых усилений — повышенный уровень здоровья, бо́льшая дистанция броска, более резвое скрытное передвижение и так далее.
• Представлен новый вид инфицированных — Shamblers. Они распыляют ядовитую кислоту и взрываются после смерти.


• После просмотра трейлеров Part II могло возникнуть впечатление, будто Джоэл в новой части практически не фигурирует. Однако в интервью IGN Нил Дракманн заявил, что этот персонаж по-прежнему играет важную роль. Отношения между ним и Элли стали более напряжёнными — отчасти потому, что героиня всё ещё подросток, а отчасти из-за событий первой игры.
• Мультиплеера в планах нет — авторы сосредоточились на создании одиночной игры. А ведь на E3 2018 вышеупомянутый Энтони Ньюман сказал сотруднику Polygon, что вторая часть получит сетевой компонент! (Дополнение от 27 сентября: Naughty Dog уточнила, что многопользовательский режим всё-таки выйдет, но в качестве отдельной игры.)

The Last of Us Part II стартует 21 февраля 2020-го эксклюзивно на PlayStation 4. Посмотреть недавний трейлер и ознакомиться с содержимым пяти изданий боевика можно в этой заметке.

Про критику The Last of Us Part II

Приводим полный комментарий Нила Дракманна:

Когда мы начали делать The Last of Us Part II, то знали, что она вызовет споры среди некоторых фанатов. Мы не делали игру ради того, чтобы вызвать споры, мы делали её вопреки этому. Наша цель — не расстроить или оттолкнуть людей, а рассказать историю, которая для нас важна, которую мы считаем ценной, на которую стоит потратить несколько лет нашего времени.

Когда пошли утечки, а поиграть ещё никто не мог, мы получили массу негатива и начали спрашивать себя: «А может, игра вообще не окажется успешной?» Мы даже не знали, насколько утечка нам навредила. Для меня это был худший момент в разработке игры.

Очень помогло, когда некоторые люди в студии — например, Эшли Свидовски [Ashley Swidowski; ведущий художник по персонажам] — сказали мне: «Просто хочу, чтобы ты знал: не важно, что случится дальше, я горжусь этой игрой. Это моя любимейшая игра, над которой мне довелось работать, и ты даже не представляешь, насколько она мне дорога». Это вызывает во мне особенное чувство гордости.

Naughty Dog — о переработках, критике The Last of Us Part II, собаках-овцах, будущих играх…

Меня иногда спрашивают, нервничаю ли я, когда даю интервью или провожу презентации на E3. Я интроверт и действительно нервничаю в определённой степени, но больше всего я волнуюсь, когда говорю перед всей Naughty Dog. Нет никого, у кого мы с Эваном хотели бы вызвать большее чувство гордости, чем у всех, кто работает над игрой, потому что они вкладывают так много своей души. Они относятся к своему делу с огромной страстью.

Больше всего мне хочется, чтобы гордость испытывали именно эти люди. Если какому-то проценту в студии не понравится игра, я страшно расстроюсь. Если она не понравится кому-то извне, то я скажу: «Очень жаль, но я всецело поддерживаю игру, которую мы сделали».

Я бы сказал, что самые большие фанаты и самые большие критики Naughty Dog сидят в Naughty Dog. Поэтому мы смогли добиться того уровня, на котором сейчас находимся.

Режиссер The Last of Us 2 раскрыл вырезанного персонажа, которого играл сценарист игры


Обмен мнениями в Twitter между режиссером The Last of Us 2 Нилом Дракманном и сценаристом Халли Гросс показал, что Гросс изначально играла некоего персонажа в игре. В своем твите Дракманн поделился фотографией Гросс в мокап-наряде - со всеми точками, нарисованными на ее лице для захвата движения - с подписью: "Теперь я хочу вернуть твоего персонажа в игру. ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВНОВЬ ВЫРЕЗАТЬ ЕЕ!".

Гросс ответила на это коротким видеороликом о себе в мокап-студии с подписью: "Last of Us Part III: Leah's Revenge". Благодаря ответу Гросс можно предположить, что персонаж, о котором она говорит - та самая Лия, фото которой Элли и Дина находят на одной из баз Вашингтонского освободительного фронта. Чтобы выжить в засаде, устроенной ВОФ, Элли и Дина в итоге убивают двух бойцов, у одного из которых в кармане находят фотографию Лии и письмо от нее.

Про переработки

После завершения очередной игры Naughty Dog проводит множество так называемых «пост-мортемов» — анализов проделанной работы. Студия разбирает, как проходили производственные процессы дизайна, анимации и прочего, а затем ищет, какие аспекты можно улучшить и как достичь правильного баланса в трудовой культуре, чтобы люди не сгорали на работе и вместе с этим оттачивали до идеала своё ремесло.

По словам Уэллса, сейчас Naughty Dog повышает уровень менеджмента в студии, увеличивает количество руководителей и ведущих специалистов. Конечная цель этого процесса — дать всей команде больше возможностей делиться отзывами, а также следить за благосостоянием сотрудников.

Как говорит Дракманн, идеального решения для прекращения кранчей не существует. Ранее Naughty Dog пробовала вводить правила вроде «После этого часа вся работа прекращается» или «По воскресеньям всем запрещено работать». Но такие вещи мешают людям с нестандартными ситуациями, вроде: «Ну, я не смог поработать в пятницу потому, что надо было сидеть с детьми. На самом деле мне было бы удобнее поработать в воскресенье». А жёсткое ограничение по часам в день сковывает тех, кому нравится чуть-чуть задержаться и довести свой труд до идеала.

Когда пытаешься найти одно универсальное решение, кто-то всегда остаётся за бортом. Поэтому мы считаем, что решений должно быть несколько. К проблеме нужно подходить с разных точек зрения.

Naughty Dog — о переработках, критике The Last of Us Part II, собаках-овцах, будущих играх…

Читайте также: