Кто такие обороты ведьмак

Обновлено: 17.05.2024

От польских романов до игровых серий и форсированной поп-культуры, Ведьмак оставил массу вопросов. Не у всех из них есть ответы.

Ведьмак превратился из нишевой коллекции книг, основанных на польском фольклоре, в силу, которая катится по современной культуре. Будь то выпуск The Witcher 3, которая стала стандартом для Triple A игр или нашумевшей серии Netflix, которая достигла миллионной аудитории.

С таким количеством новых поклонников серии, однако, есть много информации, которую необходимо прояснить, и даже несколько вопросов, на которые нет полного ответа. Вся эта информация свободно распространяется по книгам, играм и фильмам, поэтому надеюсь, что она будет полезна для всех поклонников серии:

Почему простые люди продолжают бросать им вызов?

Давайте начнем с простого вопроса, который все еще требует серьезного ответа: почему, черт возьми, простые люди продолжают драться с ведьмаками? Это охотники на монстров, с которыми никто не захочет связываться, они хорошо владеют мечами, знаками, так ещё и прошли усовершенствование.

Почему простые люди не знают, что их шансы победить одного из них ничтожны даже в группе? Ну, лучший ответ, который можно найти, это то, что с тех пор, как ведьмаков стало меньше, больше не известно, что с ними нельзя шутить, особенно если вы просто пьяница с вилами.

На чём основан Ведьмак?

Стоит отдать большую часть благодарности одному человеку, это Анджей Сапковский, автор, который создал серию в 1990-х. То, что создал Сапковский, было частью славянского фольклора и частью сумасшедшего воображения. Это сформировало тот живой и хаотичный мир, который мы видим в его творчестве.

Хотя остается несколько вопросов, один из которых - на чем основаны сами ведьмаки? Некоторые материалы в Ведьмаке взяты прямо из его исходного материала, например, лешие и полуденницы, которые имеют корни в славянском фольклоре. Но ведьмаки - по крайней мере, насколько известно - не имеют прямого источника. Вероятно, это смесь воинов из разных мифов, но кто знает наверняка.

И откуда взялось название "ведьмак"?

Очевидно, что название Ведьмак основано на слове "ведьма", но это все, что известно. Нет никакого реального объяснения, которое можно найти в книгах или видеоиграх/шоу, и забавно видеть, как легко все просто принимают название за то, что оно есть.

В славянской мифологии и демонологии это колдун, который управляет другими ведьмами, может как защищать простых людей от ведьм и покойников, лечить заговорами людей и животных, так и быть с ведьмами заодно.

А ещё польское слово wiedzmin - это придуманная мужская форма wiedzma, что означает ведьма.

Они люди? Или что-то ещё?

Многие совершают ошибку, называя ведьмаков расой, но это не так. Ведьмаки рождаются людьми, мальчиками проходят испытание, известное как испытание травами, они остаются людьми, но приобретают сверхчеловеческие силы.

Но на протяжении всей серии (книги, игры, шоу)вы увидите, что Геральт плохо обращается со всеми. Будь то люди, которые называют его уродом, или эльфы, которые видят в нем человека. По правде говоря, ведьмакам нет места ни в одной группе существ.

Так какие же у них способности?

Это важно, особенно потому, что они отличаются в играх, книгах и сериале. Вот вещи, которые по большей части всегда точны: у них есть ночное зрение, сильный иммунитет к ядам и болезням,очень хорошие рефлексы и улучшенное тело с четырехкратным замедлением сердечного ритма.

Да, они довольно хорошо сложены, и это всего лишь горстка способностей и улучшений, которые они получили благодаря своим мутациям. Еще одна очень интересная вещь их продолжительность жизни увеличивается, как мы видим у таких старожилов, как Весемир, они могут жить сотни лет.

Как они могут контролировать ум? И что такое знаки?

Знаки Ведьмака странны в том смысле, что, хотя они выглядят как мастерское использование магии, они находятся на нижней ступени любого мага.

Это всего лишь основные силы, которые ведьмаки могут использовать, чтобы выйти из щекотливой ситуации, все, кроме аксия, который безумен. Трудно представить, чтобы кто-то другой, даже могущественные маги, мог контролировать разум. CD Projekt Red, вероятно, думали, что это будет классная способность в игре, и да, это действительно так.

Они непобедимы

Ведьмаки забавные, и нет, не потому, что они напиваются и одеваются в платья, хотя это по-своему забавно. Забавность в том смысле, что их может убить какой-нибудь случайный Накер.

Даже при том, что эти охотники на монстров могут уничтожить драконов и высших вампиров, есть большая часть, которая погибает в очень лёгких сражениях. Даже сам Геральт чуть не погиб от вил крестьянина и Накера в болоте.

Ни один маг не знает про испытание травами столько же, сколько Йеннифэр?

Только после того, как вы по уши погрузитесь в исследования серии Witcher, вы начнете понимать, сколько отступлений CD Projekt Red сделали для игр. Не стоит на них злиться, потому что они делают одни из лучших игр.

Одно из таких отступления является знание Йеннифэр об испытании трав. Это было утраченное знание, которое никто в свое время не должен был знать, и именно поэтому мы не видим новых ведьмаков. Но CD Projekt Red должны были найти способ продвинуть историю и дать классную сцену. В чем они преуспели.

Есть у ведьмаков эмоции?

Это одна из самых обсуждаемых тем в фанатской сообществе. Естественно, есть два лагеря, которые разделились примерно поровну. И тут уж вам решить, чувствуют ли что-то холодные существа с каменными лицами.

Их тренировка заставляет откладывать эмоции в сторону, так как это будет мешать быть успешными охотниками и воинами. Но есть слишком много примеров, когда ведьмаки не могут сдержать эмоции. То Геральт полагает, что Цири мертва, то Ламберт скорбит на похоронах Весемира - список невелик, но доказательства есть. Тем не менее, они физически не могут плакать.

Чем отличается Геральт?

Итак, список заканчивается главным героем всей серии, и, несомненно, любимым ведьмаком, Геральтом из Ривии. Кто-то может возразить, что Геральт такой же, как и любой ведьмак, может быть, просто немного более исключительный в своей работе и намного более привлекательный, чем другие. Но есть много такого, что отличает Геральта от других.

Для начала он преуспел в испытаниях, позволивших ему продвинуться дальше, чем большинство. Это привело к тому, что он потерял всю пигментацию в волосах и коже, что дало ему имя Белый Волк. Его мать тоже была колдуньей. А остальные факты можете найти в книгах, тем более, что их действительно интересно читать.

Кого на самом деле считали ведьмаками

Поклонники Сапковского и игры "The Witcher" с нетерпением ждут выхода нового сериала «Ведьмак» с Генри Кавиллом в главной роли. Также фанатам известен и польский сериал 2002 года, где ведьмака Геральта сыграл Михал Жебровский. При этом ведьмак — не чистая выдумка писателя, а забытый персонаж славянской мифологии.

Фото: Кадр из сериала "Ведьмак" Кадр из сериала "Ведьмак"

Сейчас больше известны ведьмы и колдуны, однако ведьмак занимает не меньшее место в народной демонологии наших предков.

Считалось, что у ведьмака две души, человеческая и демоническая, и такой же двойственный характер. При этом различали ведьмаков по рождению и воспитанию. Первых было легко узнать — у них не было волос и вообще никакой растительности на теле, зато имелся небольшой хвост с четырьмя волосками. Выдавали их и узкие вертикальные зрачки глаз, из-за чего мир они видели перевернутым. Вторые ничем не отличались от обычных людей, поэтому считались более опасными.


Ведьмак Геральт в исполнении Михала Жебровского

С одной стороны, ведьмак мог навести морок, когда людям казалось, что они теряют зубы, глаза, уши или другие важные органы. Даже одного его взгляда было достаточно, чтобы человек тяжело заболел. Ведьмаки воровали молоко у коров, превращали людей в оборотней и сами тоже умели превращаться — в волка или коня.

С другой стороны, ведьмак управлял погодой, а значит, мог обеспечить дождь в засуху, или наоборот ясную погоду. Он умел исцелять людей и животных, предсказывать прошлое и будущее, находить пропавшие вещи и даже управлять пчелами. Поэтому и отношение к персонажу было двойственным.

При этом ведьмак считался начальником и учителем всех деревенских ведьм, мог приструнить и даже наказать за большие злодеяния. Он побеждал упырей и мелкую нечисть, отводил чары мавок и русалок. Верили, что по ночам душа ведьмака может гулять по свету, выходя из отверстия под коленной чашечкой. В канун больших праздник, Пасхи и Рождества, ведьмаки вместе с колдуньями и чертями танцевали и веселились на перекрестках дорог и летали на Лысую гору.

Таким образом, ведьмак представлялся крестьянам как посредник между миром людей и нечистой силы, и одновременно высшей инстанцией, куда можно пожаловаться на местную нечисть.

Ведьмак всегда жил один и не заводил семью, не жаловал гостей. Перед смертью он должен был передать свои силы преемнику, поэтому ему старались не попадаться на глаза. Разрешения наследника не требовалась, а силу можно было получить через предмет или слово.

После смерти ведьмак становился защитником деревни от беспокойных мертвецов и успешно сражался с ними. Правда, только в том случае, если его хоронили правильно — с отрубленной головой, которую клали лицом вниз, и колом во рту. В гроб помещали гвозди, бумагу и осиновую палку, а вокруг могилы рассыпали мак. Тогда считалось, что победила его человеческая душа.

В противном случае ведьмак превращался в обыкновенного упыря и начинал досаждать односельчанам. В этом случае нужно было звать другого ведьмака.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

Примечание: многие даты носят условный характер, так как уважаемый пан Сапковский, к сожалению, не всегда указывал точное время свершения тех или иных событий, поэтому наш материал не претендует на истину в последней инстанции.

Начало начал

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

Итак, давным-давно, когда даже об эльфах слыхом не слыхивали, а про людей и подавно, на вышеупомянутом Континенте мирно и спокойно проживали гномы (не путать с краснолюдами, которые появились чуть позднее). Следуя традициям классического фэнтези, гномы знали толк в кузнечном деле и рыли шахты для добычи полезной руды, а краснолюды им всячески помогали в этом. Так бы они и изрыли полконтинента, если бы к ним в гости неожиданно не пожаловали остроухие захватчики.

Случилось это не прошлой зимой и даже не позапрошлой. Ученые из Оксенфурта предполагают, что эльфы пришли в этот мир более тысячелетия назад, покинув свою родину в спешке. Точно неизвестно, из-за чего именно им пришлось уйти из своего мира, но гномы и краснолюды считают, что они просто опустошили его. К моменту своего прихода эльфы уже являлись высокоразвитой расой, умеющей пользоваться магией, путешествовать между мирами и строить огромные города. Возраст их цивилизации составляет несколько десятков тысяч лет.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

Заносчивые и гордые эльфы тут же невзлюбили своих низкорослых соседей, поэтому началась война, в которой победа досталась остроухим. Гномы и краснолюды перебрались в горы, где стали залечивать раны, а победители тут же принялись отстраивать города и создавать новую цветущую империю.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

Приход людей

Катаклизм произошел не за один день. Некоторые уверены, что он длился столетиями, поэтому люди и оказались в мире лишь в 764 году н.э. Они высадились с четырех кораблей в дельте реки Понтар и в устье реки Яруги (можно увидеть на карте, размещенной в начале статьи — откройте ее на новой странице) и создали три первых королевства (скорее всего, ими были Темерия, Каэдвэн и Редания). Один из первопроходцев, Йан Беккер (Yan Bekker), смог овладеть невероятной силой – магией. Он умел заставить воду течь из камня, успокоить морские волны и даже управлять погодой. Таким образом, его можно считать первым человеком-магом.

Практически все основные события в этом мире происходят при непосредственном участии чародеев. Хоть людей, обладающих магическими умениями немного, однако они способны творить удивительные вещи.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

Стать магами могут лишь единицы, к тому же дар несет большие риски. Человек, обладающий магией, первым делом должен научиться контролировать ее, иначе он может навредить не только себе, но и своим близким. Поэтому были созданы специальные школы, в которых талантливых детей долгие годы обучают правильно владеть своим даром. Таким образом, магами, волшебницами, чародейками, чародеями и волшебниками обычно называют людей, прошедших обучение в соответствующих академиях, к примеру, в Бан Арде или Аретузе.

Благодаря своим особым силам маги способны постоянно омолаживать себя, то есть жить вечно. Они также могут увеличивать свою силу, вытягивая энергию из четырех элементов (воды, воздуха, огня и земли). Помимо всего прочего, волшебников отличают невероятные познания в самых различных сферах, начиная от алхимии и заканчивая политикой.

Но, даже несмотря на появление магических сил у людей, им приходилось туго на новых землях, ведь им противостояли ужасные вампиры, могущественные драконы и страшные упыри. Впрочем, с каждым годом человеческие королевства становились все сильные, а их границы постоянно расширялись, к тому же с моря прибывали новые поселенцы.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

В это же время возникает культ Вечного Огня — своеобразная религия, где люди почитали Огонь как стену на пути различных чудовищ, живущих во тьме. Жрецы этого культа обещали пастве защиту от порождений ночи. Они также жестоко наказывали поселенцев, приносившим монстрам жертвы и поклоняющихся им как божествам.

Чародеев среди людей становилось все больше, поэтому Йан Беккером создал пристанище в Мирте для тех, кто обладал магическими способностями. Чуть позднее Беккер и Джамбаттиста (Giambattista), еще один известный маг, научились находить Истоков и отправляли их в Мирту.

К ним относят детей или подростков, которые обладают необыкновенно мощными и, порой, неконтролируемыми магическими навыками. Иногда Истоки впадают в пророческий транс, рассказывая окружающим о будущем. В одно время чародеи активно искали подобных одаренных, забирая их у родителей силой или обманом.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

Позднее чародеи и жрецы заключили Новиградскую Унию (получила название по городу Новиград, основанному в 776 году), обязывающую их не встревать в политические дела королевств и не сражаться друг с другом.

Эльфы же практически не вмешивались в дела людей и никак не мешали их экспансии, считая, что те не способны им хоть что-то противопоставить. Однако остроухие не учли высокую рождаемость новой расы. Не успело пройти и несколько сотен лет, как число жителей людских королевств увеличилось в разы. Поэтому неудивительно, что между эльфами и людьми в итоге все-таки произошел конфликт.

Первое крупное столкновение случилось в 770 году н.э., когда армия маршала Милана Раупеннэка из Третогора (Milan Raupenneck of Tretogor) устроила кровавую резню в Лок Муинне, не пощадив никого. Началась масштабная и продолжительная война. Войска людей были огромны, а эльфы оказались неспособны и им противостоять. В итоге они сдали свои города, и ушли в горы, по иронии судьбы повторив участь гномов и краснолюдов. Позднее они начали называть своих низкорослых соперников братьями и призывать их к борьбе с людьми, словно забыв, что тысячу лет назад они так же поступили с ними.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

Ярпен Зигрин (Yarpen Zigrin), близкий друг Геральта.

С 800 по 900 годы н.э. произошло два важных события, связанных с магами. Во-первых, был создан первый магический Капитул и утвержден Орден. Чародеев и чародеек, не пожелавших признавать власть Капитула, попросту уничтожили. Во-вторых, Клара Лариса де Винтер (Klara Larissa Winter), могущественная магичка, основала академию для девушек, мечтающих стать волшебницами, в Аретузе.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

В 964 году появились первые упоминания о ведьмаках — профессиональных убийцах монстров. Мутагенные зелья для создания ведьмаков, предположительно, создал чародей-ренегат. Позднее они были значительно модифицированы.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

Существует несколько Школ Ведьмаков. Доподлинно известно о существовании Школы Волка и Кота.

В 967 году в результате небольших междоусобных войн северному королевству Ковир удалось значительно нарастить свою мощь, став развитым и сильным государством.

В преддверии великих перемен

Через 64 года эльфы внезапно вспомнили о национальной гордости, и восстали против людей. Повела остроухую молодежь эльфийка по имени Аэлирэнн (Aelirenn). Она впервые использовала тактику террора, не нападая на армии, а уничтожая обычных граждан, включая женщин и детей. Закончилось это восстание весьма плачевно: многие молодые эльфы погибли, Аэлирэнн была казнена, а оставшиеся в живых взрослые были уже не способны иметь детей. Эльфийская раса начала постепенно вымирать.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

Война войной, а эпидемии по расписанию — с 1166 по 1183 годы н.э. разразилась Великая Чума, унесшая жизни тысячи людей. В эти неспокойные времена родилась известная в будущем чародейка Йеннифер (Yennefer), одна из главных героинь романов Сапковского и третьей части The Witcher.

В 1190 году н.э. красавице Йеннифер удается сдать вступительные экзамены и стать милой студенткой. Ее наставницей становится Тиссая де Врие, знаменитая магичка, обладающая невероятной силой и знаниями.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

В начале нового века Империя Нильфгаард все ближе подбирается к границам Северных королевств. Видимо, войны все же не избежать. А тем временем Геральт просто делает свою работу, даже не подозревая, что совсем скоро он повстречает свою настоящую любовь и сможет загадать у джинна любое желание…

20 фактов о "ВЕДЬМАКЕ", которые вы могли не знать


Хотя разработчики из CD Projekt RED и отправили Геральта на пенсию, возможность еще разок вспомнить о беловолосом охотнике на монстров у нас появится благодаря грядущему старту открытой беты «Гвинта». Мы решили воспользоваться этим поводом и рассказать о 20 малоизвестных фактах о самом знаменитом уроженце Ривии и посвященной ему игровой серии. Начнем, впрочем, с книг.


Деньги Анджей Сапковский любит и не делает из этого секрета. Как он сам говорил: «Я готов продать Геральта даже для рекламы зубной пасты, если будут хорошо платить»

2. В разработке игровой трилогии Анджей Сапковский принял чисто символическое участие. Во многом потому, что игры сами по себе ему глубоко безразличны, но была еще одна причина, о которой писатель рассказал нам в 2005-м, за два года до релиза первого «Ведьмака». В начале нулевых в Польше вышел фильм о Геральте. Мало того, что он сам по себе оказался весьма посредственным, так еще и его авторы почему-то взяли за основу не книги, а серию комиксов, выпущенную в Польше в середине 90-х. Что Сапковского не обрадовало, а попутно не лучшим образом повлияло на его отношение к другим сторонним проектам по вселенной «Ведьмака». Когда мы спросили, как писатель поступит, если и игра окажется плохой, пан Анджей ответил однозначно: «Меня это не интересует. Я деньги не верну».

3. Игру по «Ведьмаку» пробовали разработать еще в 1996 году. Подрядилась на это дело студия Metropolis Software во главе с Адрианом Хмеляжом (позже он во главе People Can Fly выпустит такие хиты, как Painkiller и Bulletstorm). Речь шла о сюжетном экшене с элементами RPG. Причем планировались даже элементы нелинейности. Проект получился очень амбициозным, и «метропольцы», которые в то же время разрабатывали еще 3 игры (в том числе и Gorky-17), его просто не потянули. Как итог, тот «Ведьмак» приказал долго жить. Что до студии, то она продолжила свое существование и в 2008 году была куплена CD Projekt RED. А в 2009-м – закрыта.


4. До начала эпопеи с «Ведьмаком» у компании CD Projekt, которая в начале нулевых занималась изданием и локализацией игр в Польше, опыта собственной разработки считай не было. Какое-то время поляки планировали портировать на ПК консольную Baldur’s Gate: Dark Alliance. Занимались они этим на пару с Interplay, но у последней в то время дела шли настолько плохо, что проект в итоге был заморожен. Чтобы имевшиеся наработки не пропали, в CD Projekt решили использовать их для другого проекта – им в итоге и оказался «Ведьмак». Первоначально планировалось, что героем игры станет «сын» Геральта (поскольку ведьмаки стерильны, то без кавычек тут никак), а сам Белый Волк должен был появляться в кадре только в определенных сюжетных моментах.

5. Когда CD Projekt RED стала искать партнеров по изданию «Ведьмака» в других странах, одна из компаний дала принципиальное согласие на сделку, но при условии внесения в игру ряда «корректив». Сделать главного персонажа женщиной, причем переквалифицировать ее из ведьмаков в эльфийские чародейки. Само собой, сменить имя. И добавить мультиплеер. Случись эта история сейчас, мы бы побились об заклад, что это была BioWare.


6. По хронологии вселенной «Ведьмака» события трех игр происходят в период с 1271 по 1272 год. Существует несколько версий, сколько лет было Геральту в это время, но по наиболее вероятной – более 100, о чем и говорит Весемир в начале «Дикой Охоты». Подтверждает эту информацию и тот факт, что Геральт был уже взрослым ведьмаком в 1188 году, когда Каэр Морхен был сожжен после трехлетней осады. Стало быть, родился он где-то в середине 1160-х (вряд ли позднее 1168 года). Йеннифер родилась в 1174 году (если верить книге «Владычица Озера»), значит во время третьего «Ведьмака» ей было уже 98 лет. Что касается Трисс, то она на этом фоне выглядит почти малолеткой: когда в 1268 году был заключен Цинтрийский мир, чародейке было всего 33 года (значит, в игре ей 36-37 лет). Ну а про Цири и говорить не приходится, ей в 1272 году исполнилось всего 20 лет.



Имя Геральта на Старшей речи – Gwynbleidd – очень напоминает валлийское словосочетание blaidd gwyn, которое переводится как «белый волк»

7. Шрам, проходящий через левый глаз – одна из самых запоминающихся деталей внешности игрового Геральта. Подчеркиваем, именно игрового. Сотрудники CD Projekt RED не скрывают, что добавили эту отметину, чтобы сделать внешность персонажа более яркой. Во время одного из диалогов Геральт упоминает, что получил он этот шрам, охотясь на куролиска из Спаллы. Предполагают, что произошло это в 1269 году, когда Геральт гнался за Дикой Охотой.

8. Сцена с единорогом – пожалуй, наиболее известная в игровой ведьмачьей серии. Придумана она была не на пустом месте, поскольку в книгах упоминается, что Йеннифер и в самом деле очень нравилось заниматься любовью на спине чучела единорога, причем Геральт считал это место наименее подходящим для подобного рода утех (составить ему конкуренцию могла, по мнению ведьмака, только спина единорога живого). Именно с единорогом связан один из самых забавных казусов перевода книжного «Ведьмака». В первой версии французского издания единорог превратился в. носорога.


9. В мае 2011 года Трисс Меригольд появилась в польской версии журнала Playboy, причем не просто появилась, но и попала на обложку. Такой фокус мог получиться только у персонажа из игры, но не у ее книжного прототипа, поскольку у Сапковского говорится, что Трисс Меригольд была ранена файерболом в битве на Содденском холме, на «память» о чем у чародейки на груди остался большой ожог. Именно поэтому в книгах чародейка никогда не носит платья с декольте. В игре же ожог «внезапно» удалось залечить, но мы в целом не против – фигура у Трисс на загляденье.


10. Ведьмачья серия вышла богатой на пасхалки, причем зачастую они оказывались весьма ироничными. Пожалуй, больше всех досталось от поляков Assassin’s Creed. В начале второй части «Ведьмака», во время осады замка, Геральт мог рядом со стогом сена найти труп разбившегося бедолаги, одежка которого напоминала ассасинскую. При желании можно даже прикинуть, откуда этот собрат Альтаира пытался совершить прыжок веры. В награду за такую внеплановую «находку» Геральт получал умение «Ассасин» (+25% к урону при атаках со спины).


11. Продолжаем разговор о пасхалках. В третьей части можно отыскать труп Тириона Ланистера, который находится в камере очень похожей на ту, где карлик содержался во время своего заточения в Орлином гнезде (добавим, что актер Чарльз Дэнс, сыгравший его отца Тайвина, озвучил в игре императора Нильфгаарда). В копях во втором «Ведьмаке» находится записка, подписанная неким Балином, и говорится в ней о проклятье Дарина – привет, «Властелин колец». В первом «Ведьмаке» упоминается изобретатель взрывчатки Альфред Набель ­– более чем явный намек на создателя динамита Альфреда Нобеля. А еще в третьей части можно найти заколдованные статуи, которые передвигаются за Геральтом, когда он на них не смотрит – это уже реверанс в сторону сериала «Доктор Кто».



12. Немного чисел. По размерам мир третьего «Ведьмака» превосходит не только мир второй части (в 35 раз), но и мир Skyrim (по одним расчетам на 20%, по другим аж в 3 с лишним раза, причем в обоих случаях адд-оны не учитывали). В третьей части, по данным на осень 2013 года (а вышла она в мае 2015-го), было свыше 1 миллиона строчек кода. Ну и про 30 тысяч строчек диалога, подсчитанных той же самой осенью, забывать не стоит – впечатляющее достижение.

13. Разработчики из CD Projekt RED всегда очень трепетно относились к мелочам в своих играх. Скажем, рядом с корчмой «Семь котов» в третьей части и в самом деле можно найти семерых котов. Еще один яркий пример – история с расследованием убийств во время похорон короля Брана на Скеллиге, в которых оказалась виновна Бирна, вдова погибшего правителя. В наказание ее должны были приковать к скале на побережье, чтобы она умерла от голода и жажды. Так вот эту скалу можно найти, и к ней в самом деле будет приковано тело Бирны. Или вот квест «Я там был, мед, пиво пил» из дополнения «Каменные сердца». Если после свадебной гулянки заглянуть в гробницу фон Эвереков, то рядом с могилой Витольда будут лежать свежие цветы, которые там оставила Шани (славно покутившая вместе с вселившимся в Геральта призраком Витольда).



14. В третьем «Ведьмаке» свое отражение в мире находят не только события, происходившие в рамках этой игры, но и то, что случилось в предыдущих частях серии. Причем речь идет не только о каких-то ключевых решениях Геральта, но и, казалось бы, о мелочах. Например, в самом начале первой игры во время нападения Саламандр на Каэр Морхен был убит молодой ведьмак Лео. Его могилу можно найти в третьей части. Хороший пример – квест из «Ведьмака 2», в котором после попойки с Синими Полосками Геральт просыпался с татуировкой на шее. Эту татуировку можно было свести, но если вы решали ее оставить, то она появлялась и у Геральта из третьей части (при условии, конечно, переноса сохраненки).



15. В третьем «Ведьмаке» есть как минимум один квест, который был вырезан из финальной версии игры. В нем Геральту предстояло. приготовить омлет для Йеннифер, чтобы той хватило сил довести до конца обряд по снятию заклятия с Умы. По ходу даже разрешалось покормить чародейку с ложечки. Не беремся сказать, почему это задание решили убрать, но его в любом случае можно «врезать» обратно. Для этого нужно ввести в консоли команду addfact(q401_cooking_enabled).


16. В третьем «Ведьмаке» могла появиться этакая смесь фехтования и катания на коньках – то есть Геральт скользил бы по льду и одновременно сносил головы противникам. «Выглядело очень зрелищно», – вспоминал потом креативный директор Дамиен Монье. Но в итоге от этой идеи решили отказаться. Говорят, одна из причин заключалась в том, что сражаться на льду пришлось бы уже ближе к концовке, а по геймдизайнерским правилам вводить в игру новые механики на этой стадии – ход неверный. Кстати, подобная боевка – эта прямая отсылка на книгу «Башня ласточки», в которой Цири очень неплохо совмещала фехтование с катанием на коньках. Но, конечно, в случае здорового седого мужика такой вот балет на льду смотрелся бы, мягко говоря, несолидно.


17. Как рассказывал главный аниматор CD Projekt RED Джейми Бари, боевой стиль Геральта в третьем части бы разработан с помощью каскадера Мацея Квятковского. Мацей – большой поклонник книг Сапковского. Прочитав их, он начал самостоятельно пытаться воспроизвести манеру боя ведьмака, которая напоминает танец с мечом и, судя по тому, что мы увидели в игре – в этом преуспел, ведь именно с Мацея были записаны все движения Геральта. Кстати, накануне студийной сессии Джейми и Мацей так крепко зависли в баре, что добрались до отеля только к 5 утра. Запись начиналась в 7 утра, и к этому моменту Мацей был уже как стеклышко.


18. Правила игры в гвинт были придуманы всего за 3 дня. Именно столько времени дал глава студии Адам Бадовски упомянутому выше Дамиену Монье и его коллеге Рафалу Джаки. Разработчики хотели добавить в третьем «Ведьмаке» какую-то мини-игру, но при этом им хотелось, чтобы она была глубже и продуманней, чем покер с костями из второй части. Для этого даже пытались заручиться помощью профессиональных авторов карточных игр, но ни один из предложенных прототипов CD Projekt RED не подошел. И тогда было принято решение обойтись своими силами, только вот сроки поджимали – отсюда и жесткие временные рамки. Остальные требования Адама звучали так: игра должна быть простой, но не примитивной, длительность партии – не более 10 минут плюс нужен элемент коллекционирования. Как вы можете догадаться, с задачей удалось совладать, причем по словам Дамиена, идея родилась у него, когда он. принимал ванну.


19. Не обошлась серия «Ведьмак» и без скандалов. Пожалуй, самую громкую бучу заварил портал Polygon, который после выхода третьей части обвинил разработчиков в расизме из-за отсутствия в игре чернокожих персонажей. После чего соцсети несколько дней полыхали огнем политкорректности, причем очень активное участие в спорах принял глава студии Warhorse Дэн Вавра, разработчик исторической RPG Kingdom Come: Deliverance. При создании своей игры он специально изучал источники, чтобы выяснить встречались ли в XIV-XVI веках в Восточной Европе негры или нет (а мир «Ведьмака» очень похож на этот регион в указанный период). Выяснилось, что чернокожие (речь идет о рабах) в летописях и в самом деле упоминаются. В количестве трех человек в период с 1300 по 1500 год.



20. Как мы уже упоминали, первый фильм по «Ведьмаку» вышел в Польше в 2001 году (это была сильно урезанная версия одноименного мини-сериала). Новую картину о Геральте задумал снять режиссер Томаш Багиньский, который вместе со своей компанией Platige Image делал вступительные ролики для всех трех частей игровой серии. Предполагаемый бюджет картины – $30 млн, в партнерах числится американская Sean Daniel Company (на ее счету провальная третья «Мумия», а также «Мумия» перезапущенная - она пока еще не вышла, но вполне может получиться даже хуже третьей части). В основе фильма лежит сюжет двух рассказов – «Ведьмак» и «Меньшее зло». По словам Томаша, серьезная работа над картиной началась еще в 2012-м, выйти она должна по оптимистичным подсчетам в этом году. Эту информацию недавно подтвердил и Анджей Сапковский.

Читайте также: