Кто такие нелюди ведьмак

Обновлено: 30.06.2024

Старшие расы, или народы — общее обозначение, используемое эльфами для описания разумных рас, которые обитали на континенте до прихода людей.

Введение в Мир Ведьмака. История

Никто не знает, как Континент появился, хотя у всех религий есть свое мнение по этому поводу. Мы понимаем, что Континент существовал задолго до эльфов, краснолюдов и людей. Сначала здесь жили только гномы, разбросанные по всему свету. Довольно скоро к ним присоединились крепкие и выносливые краснолюды, живущие в горах. Нельзя сказать точно, откуда они прибыли, но большинство предполагает, что они отделились от подземных жителей, которые столетиями жили в недрах.

На протяжении многих лет краснолюды и гномы сосуществовали мирно, делили обжитый ими континент. Спустя некоторое время после появления краснолюдов, еще один игрок объявился на доске. Громадный корабль с народом, известным как Aen Seidhe, эльфами из другого мира, причалил к побережью Континента. Они были частью группы разведчиков, которые покинули родные земли в поисках убежища в ином мире, где можно укрыться от катаклизма, известного как “Белый Хлад”. Aen Seidhe сочли Континент подходящим местом, а краснолюды и гномы не были против. Пока Aen Seidhe не создавали проблем, никто не волновался. Время от времени шли споры о территориях, но три старшие расы жили в мире на протяжении многих веков. До Сопряжения.

Сопряжение

Сопряжение Сфер навсегда изменило облик Континента. Множество разных миров столкнулись друг с другом, создавая трещины через которые просочились сотни и тысячи тварей. Привычный мир гномов и краснолюдов наполнился существами всех форм и размеров. Также пришла мистическая сила, известная как “Хаос” или “Магия”. К несчастью, в связи с очень слабыми способностями к управлению силой магии и плохой подготовкой к битве с монстрами, которые появились после сопряжения, гномы, краснолюды, эльфы, и другие расы, такие как рептилоподобные враны, похожие на бобров боболаки, маленькие и крепкие низушки и первые люди, погрузились в странный, опасный и смутный период. Эта неопределенность продлится многие поколения.

Расовая война

Первые люди, которые появились на Континенте, казалось, погибли быстрее, чем историки Севера могли представить. На то было множество возможных причин, но никто не может найти реальных сведений о том, что их уничтожило. Некоторые считают, Нильфгаард и ряд других провинций — результат более успешных человеческих колоний, что сотрудничали со Первые люди, которые появились на Континенте, казалось, погибли быстрее, чем историки Севера могли представить. На то было множество возможных причин, но никто не может найти реальных сведений о том, что их уничтожило. Некоторые считают, Нильфгаард и ряд других провинций — результат более успешных человеческих колоний, что сотрудничали со Старшими Расами, а не страшились их, но пока историки Севера и Юга не будут работать сообща, нет ни единого способа узнать это точно. Люди, что заселили Север были изгнанниками, головорезами и воинами, которые пересекли море и причалили к побережью Континента на огромных кораблях. Хотя они и сотрудничали со Старшими Расами до поры до времени, стремление к расширению вскоре стало их главной целью и война захлестнула Север как пожар. Нелюди отступали всё дальше и дальше к холмам, пока люди требовали всё больше и больше земли.

К сожалению, единственными, кто мог бороться с этими агрессивными людьми, были эльфы и краснолюды, поначалу не проявлявших значительного интереса к войне. Краснолюды предпочитали оставаться в своих горных крепостях, которые люди не рисковали захватывать, опасаясь монстров и оползней. Тем временем, эльфы верили, что люди просто перегорят, как их предшественники. Некоторые предполагают, у них также могли быть скрытые мотивы — отмечено, присутствие людей почему-то помогает эльфам лучше производить потомство, а это проблематичный процесс для долгоживущей расы. К тому времени, когда Aen Seidhe собрали свои войска, было уже слишком поздно — они потеряли очень много сил на ответный удар, и Континент достался людям.

Этот ранний конфликт заложил основы нынешнего человеческого доминирования на Севере. Столетия горечи и обид, венцом которых оказались нелюди, помогавшие Югу в Нильфгаардских Войнах, создали то, что мы имеем сегодня: жестокий, расистский и нетерпимый Север, относящийся к другим расам как к низшим существам, и мятежные банды нелюдей, наподобие Скоя’таэлей, которые делают то же самое в ответ. В результате, это разделило Север между людьми и нелюдями. По большей части.

Ведьмаки и монстры

Ведьмаки создавались много веков назад, чтобы спасти людей от монстров. Они были братством мутантов, интенсивно обучающихся годами, и каждую весну отправлялись в странствие по Континенту, охотились на чудовищ и спасали жителей от проклятий. В то время, как многие люди были рады встретить ведьмака, когда нуждались в помощи, их странная и пугающая природа (а также их загадочность и склонность к политическому нейтралитету) часто доставляла им проблемы и доставляет по сей день. Это стало особенно актуальным за несколько веков их существования.

Единственная цель жизни ведьмаков — охота на монстров и снятие проклятий; тренировки сделали их в этом чрезвычайно эффективными. В некотором роде они выполняли свою работу слишком хорошо. Ведьмаки с серебряными и метеоритными мечами, истребили множество видов монстров. Поскольку типы чудовищ погибали один за другим, их становилось все меньше и меньше, и ведьмаки начали терять свою цель. Даже с небольшим количеством заданий по убийству монстров и снятию проклятий, ведьмаки все еще отказывались работать ассасинами или наемниками. Это ухудшило отношения королей — они увидели, что ведьмаки скорее опасны, нежели полезны. К 1250-м годам монстры стали так редки, что многие виды сохранились лишь в мифах — превратились в страшилки для маленьких детей. Нечасто кто-то видел какого-нибудь гуля, не говоря уже о бесе или кладбищенской бабе. Страх общества перешел на мутантов. Одна за другой гордые Школы Ведьмаков были атакованы и уничтожены людьми, которых они прежде защищали.

Поначалу это успокоило жителей, но вскоре всё изменилось. Многие предполагают, что уничтожение или изгнание ведьмаков избавило оставшихся монстров от единственного настоящего противника. Некоторые виды сейчас практически спаслись от вымирания. По всему миру появляется все больше и больше чудовищ, и ведьмаки понадобились вновь. К несчастью, многие их них мертвы. Но еще остались те, кто не отказался от ведьмачьего ремесла, избегая самосуда и казни.

Нильфгаардские войны

Нильфгаардские Войны, более известные как Северные Войны, включают в себя несколько конфликтов, в ходе которых государство Нильфгаард движется по Континенту, поглощает около 16 других стран и формирует Империю, не имеющую равных в истории известного мира. К несчастью, Нильфгаард также прославился своей жестокостью в ходе этих вторжений.

Технически, войны начались несколько десятилетий назад с поглощения Имлака и Рована, двух слабых соседних государств. Однако, большинство людей указывает на год 1239, когда Нильфгаард вторгся в Эббинг под командованием Узурпатора, который убил предыдущего императора и отправил в ссылку его наследника, Эмгыра. В то время как Империя на тот момент поглотила пять стран, это вторжение начало массивную кампанию, которая покорила еще шесть стран, увеличив размеры государства втрое, и привела к границам держав, известных нам как Северные Королевства. С восстановлением Эмгыра вар Эмрейса в роли истинного Императора, начались Нильфгаардские войны, о которых все говорят. Девять лет назад в 1263, Нильфгаард вторгся в королевство Цинтра, развязав Первую Войну. Объединенные армии Северных Королевств отразили атаку Нильфгаарда, но после короткого перерыва уловка Империи подтолкнула лидеров Севера тайно спровоцировать Вторую Войну, желая застать Нильфгаард врасплох. Это дало обратный эффект, и Империя завоевала большую часть северных территорий, прежде чем еще одно объединенное усилие Северных монархов остановило Империю. Три года прошло с окончания Второй Войны, армии Нильфгаарда снова штурмуют Северные Королевства, ослабленный диверсиями и убийствами. В настоящий момент будущее Севера весьма мрачно.

Описание [ ]

Старшие расы включают в себя:

Люди называют эти народы просто нелюдями.

Из всех этих рас гномы и низушки являются старейшими народами на континенте (однако вероятнее всего, что они жили либо в одно время, либо всё же до вранов), появившимися за тысячелетия до Сопряжения Сфер и прибытия на континент эльфов и людей.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

Примечание: многие даты носят условный характер, так как уважаемый пан Сапковский, к сожалению, не всегда указывал точное время свершения тех или иных событий, поэтому наш материал не претендует на истину в последней инстанции.

Начало начал

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

Итак, давным-давно, когда даже об эльфах слыхом не слыхивали, а про людей и подавно, на вышеупомянутом Континенте мирно и спокойно проживали гномы (не путать с краснолюдами, которые появились чуть позднее). Следуя традициям классического фэнтези, гномы знали толк в кузнечном деле и рыли шахты для добычи полезной руды, а краснолюды им всячески помогали в этом. Так бы они и изрыли полконтинента, если бы к ним в гости неожиданно не пожаловали остроухие захватчики.

Случилось это не прошлой зимой и даже не позапрошлой. Ученые из Оксенфурта предполагают, что эльфы пришли в этот мир более тысячелетия назад, покинув свою родину в спешке. Точно неизвестно, из-за чего именно им пришлось уйти из своего мира, но гномы и краснолюды считают, что они просто опустошили его. К моменту своего прихода эльфы уже являлись высокоразвитой расой, умеющей пользоваться магией, путешествовать между мирами и строить огромные города. Возраст их цивилизации составляет несколько десятков тысяч лет.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

Заносчивые и гордые эльфы тут же невзлюбили своих низкорослых соседей, поэтому началась война, в которой победа досталась остроухим. Гномы и краснолюды перебрались в горы, где стали залечивать раны, а победители тут же принялись отстраивать города и создавать новую цветущую империю.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

Приход людей

Катаклизм произошел не за один день. Некоторые уверены, что он длился столетиями, поэтому люди и оказались в мире лишь в 764 году н.э. Они высадились с четырех кораблей в дельте реки Понтар и в устье реки Яруги (можно увидеть на карте, размещенной в начале статьи — откройте ее на новой странице) и создали три первых королевства (скорее всего, ими были Темерия, Каэдвэн и Редания). Один из первопроходцев, Йан Беккер (Yan Bekker), смог овладеть невероятной силой – магией. Он умел заставить воду течь из камня, успокоить морские волны и даже управлять погодой. Таким образом, его можно считать первым человеком-магом.

Практически все основные события в этом мире происходят при непосредственном участии чародеев. Хоть людей, обладающих магическими умениями немного, однако они способны творить удивительные вещи.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

Стать магами могут лишь единицы, к тому же дар несет большие риски. Человек, обладающий магией, первым делом должен научиться контролировать ее, иначе он может навредить не только себе, но и своим близким. Поэтому были созданы специальные школы, в которых талантливых детей долгие годы обучают правильно владеть своим даром. Таким образом, магами, волшебницами, чародейками, чародеями и волшебниками обычно называют людей, прошедших обучение в соответствующих академиях, к примеру, в Бан Арде или Аретузе.

Благодаря своим особым силам маги способны постоянно омолаживать себя, то есть жить вечно. Они также могут увеличивать свою силу, вытягивая энергию из четырех элементов (воды, воздуха, огня и земли). Помимо всего прочего, волшебников отличают невероятные познания в самых различных сферах, начиная от алхимии и заканчивая политикой.

Но, даже несмотря на появление магических сил у людей, им приходилось туго на новых землях, ведь им противостояли ужасные вампиры, могущественные драконы и страшные упыри. Впрочем, с каждым годом человеческие королевства становились все сильные, а их границы постоянно расширялись, к тому же с моря прибывали новые поселенцы.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

В это же время возникает культ Вечного Огня — своеобразная религия, где люди почитали Огонь как стену на пути различных чудовищ, живущих во тьме. Жрецы этого культа обещали пастве защиту от порождений ночи. Они также жестоко наказывали поселенцев, приносившим монстрам жертвы и поклоняющихся им как божествам.

Чародеев среди людей становилось все больше, поэтому Йан Беккером создал пристанище в Мирте для тех, кто обладал магическими способностями. Чуть позднее Беккер и Джамбаттиста (Giambattista), еще один известный маг, научились находить Истоков и отправляли их в Мирту.

К ним относят детей или подростков, которые обладают необыкновенно мощными и, порой, неконтролируемыми магическими навыками. Иногда Истоки впадают в пророческий транс, рассказывая окружающим о будущем. В одно время чародеи активно искали подобных одаренных, забирая их у родителей силой или обманом.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

Позднее чародеи и жрецы заключили Новиградскую Унию (получила название по городу Новиград, основанному в 776 году), обязывающую их не встревать в политические дела королевств и не сражаться друг с другом.

Эльфы же практически не вмешивались в дела людей и никак не мешали их экспансии, считая, что те не способны им хоть что-то противопоставить. Однако остроухие не учли высокую рождаемость новой расы. Не успело пройти и несколько сотен лет, как число жителей людских королевств увеличилось в разы. Поэтому неудивительно, что между эльфами и людьми в итоге все-таки произошел конфликт.

Первое крупное столкновение случилось в 770 году н.э., когда армия маршала Милана Раупеннэка из Третогора (Milan Raupenneck of Tretogor) устроила кровавую резню в Лок Муинне, не пощадив никого. Началась масштабная и продолжительная война. Войска людей были огромны, а эльфы оказались неспособны и им противостоять. В итоге они сдали свои города, и ушли в горы, по иронии судьбы повторив участь гномов и краснолюдов. Позднее они начали называть своих низкорослых соперников братьями и призывать их к борьбе с людьми, словно забыв, что тысячу лет назад они так же поступили с ними.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

Ярпен Зигрин (Yarpen Zigrin), близкий друг Геральта.

С 800 по 900 годы н.э. произошло два важных события, связанных с магами. Во-первых, был создан первый магический Капитул и утвержден Орден. Чародеев и чародеек, не пожелавших признавать власть Капитула, попросту уничтожили. Во-вторых, Клара Лариса де Винтер (Klara Larissa Winter), могущественная магичка, основала академию для девушек, мечтающих стать волшебницами, в Аретузе.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

В 964 году появились первые упоминания о ведьмаках — профессиональных убийцах монстров. Мутагенные зелья для создания ведьмаков, предположительно, создал чародей-ренегат. Позднее они были значительно модифицированы.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

Существует несколько Школ Ведьмаков. Доподлинно известно о существовании Школы Волка и Кота.

В 967 году в результате небольших междоусобных войн северному королевству Ковир удалось значительно нарастить свою мощь, став развитым и сильным государством.

В преддверии великих перемен

Через 64 года эльфы внезапно вспомнили о национальной гордости, и восстали против людей. Повела остроухую молодежь эльфийка по имени Аэлирэнн (Aelirenn). Она впервые использовала тактику террора, не нападая на армии, а уничтожая обычных граждан, включая женщин и детей. Закончилось это восстание весьма плачевно: многие молодые эльфы погибли, Аэлирэнн была казнена, а оставшиеся в живых взрослые были уже не способны иметь детей. Эльфийская раса начала постепенно вымирать.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

Война войной, а эпидемии по расписанию — с 1166 по 1183 годы н.э. разразилась Великая Чума, унесшая жизни тысячи людей. В эти неспокойные времена родилась известная в будущем чародейка Йеннифер (Yennefer), одна из главных героинь романов Сапковского и третьей части The Witcher.

В 1190 году н.э. красавице Йеннифер удается сдать вступительные экзамены и стать милой студенткой. Ее наставницей становится Тиссая де Врие, знаменитая магичка, обладающая невероятной силой и знаниями.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

В начале нового века Империя Нильфгаард все ближе подбирается к границам Северных королевств. Видимо, войны все же не избежать. А тем временем Геральт просто делает свою работу, даже не подозревая, что совсем скоро он повстречает свою настоящую любовь и сможет загадать у джинна любое желание…

Низушки


В отличие от широких и кряжистых краснолюдов, низушки выглядят вполне пропорционально, только их черты лица в любом возрасте сохраняют мягкость, свойственную детям иных рас.

Они и их быт описаны довольно поверхностно. Из имеющихся данных можно сделать вывод, что они занимаются, в основном, сельским хозяйством, в чём довольно успешны, а также торговлей. Низкорослы (отчего и получили своё название), ловки, подвижны. Могут неплохо метать различные предметы и сельскохозяйственные орудия. Живут в небольших, но весьма состоятельных деревнях. Городские низушки чаще всего берутся за разнообразные коммерческие предприятия, сулящие наибольшую выгоду и минимальное количество работы.

Читайте также: