Кто такие казуалы в wow

Обновлено: 05.07.2024

Недавно только познакомилась с играми серии и оказалось, что игроками уж очень нравится друг друга казуалами называть. Точную трактовку не нашла, мнения на Вики расходятся.

Это такие как я. Которые постоянно там помирают и бесятся от того, что сложно играть и непонятно куда идти. Игры отличные этой серии, но я их бросил - я настолько казуал, что если нет квестов и радара где нарисовано куда идти - я уже играть не могу.

Пока 'есть' куда идти, 'знать' куда идти не обязательно, по крайней мере с Dark Souls так и знакомятся.
Единственная моя проблема с этой игрой была в том чтобы привыкнуть к игре на геймпаде, остальное само со временем пришло.

Начинающий игрок это нуб. Казуал может иметь большой игровой стаж, но ему влом разбираться в тонкостях игры, статах, характеристиках оружия - он просто играет не вдаваясь в подробности.

Кто такой казуал?

Все интересующиеся компьютерными играми знакомы с этим словом. Игроки обсуждают оказуаливание игр, специалисты — рынок казуальных игр и вкусы казуальной аудитории. Но неспециалисты редко понимают его настоящий смысл. Масса разнообразных определений основана на второстепенных прознаках вроде нежелания тратить на игры много времени и самоутверждаться, преодолевая игровые сложности — и они не особо проясняют ситуацию.

Казуалы — это обычные люди. В противовес хардкорщикам (они же «бескопромиссные» в переводе с английского) , фанатам, мало отличающимся от футбольных болельщиков или филателистов. Для хардкорщиков игра крайне важна, они готовы тратить на нее массу времении и сил и получают удовольствие от преодоления трудностей, достижения игровых целей и совревнования с другими. Достигнуть сложной цели, доказав, что ты играешь лучше других — это стиль хардкорщика. Ради этого они готовы совершать скучные и однообразные действия (фарм) — воспринимая их как подготовку.

Для казуалов игра — это развлечение и отдых. Для них важно удовольствие от процесса игры. Казуалы не видят смысла тратить время и силы на преодоление внутриигровых трудностей. Убьют они босса или нет, добудут редкие вещи или нет, пройдут игру полностью или нет — все это не имеет значения для казуалов. Если игра становится скучной — они просто прекращают играть. У них есть масса дел поважнее — поэтому они играют нерегулярно, не сидят в игре 3-5-8 часов, весь-день-или-ночь, трое-суток-пока-не-помрешь-от-истощения, не хотяд в рейды по расписанию. Они играют понемногу, отвлекаясь на более важные дела (деловой звонок, ребенок, закипевший суп, пришедший с работы любимый — не суть важно) .

Казуалам и хардкорщикам нужны разные игры.

Казуалов на много порядков больше и они готовы платить гораздо больше денег. Не просто потому, что обычных людей всегда больше, чем фанатов чего-либо, ведь не все из них вообще интересуются компьютерными играми. Подавляющее большинство хардкорщиков — это школьники и студенты, у которых много свободного времени и нет более серьезных дел, вроде творчества, зарабатывания на жизнь или детей. Или «взрослые дети» , все нерабочее время уделяющие своему увлечению.

А большинство казуалов — это взрослые люди, у которых масса более важных дел и увлечений, после которых просто не остается достаточно свободного времени и сил. Казуалы преодолевают трудности в реальной жизни, а в играх восстанавливают силы. И у них есть на это деньги. Поэтому почти все современные игры все сильнее затачиваются под казуалов — намного боле многочисленную и платежеспособную аудиторию, вызывая недовольство хардкорщиков — способных тратить гораздо больше времени на форумы, дневники и жалобы разработчикам.

Это деление не имеет ничего общего с умом и тому подобным. И казуалы и хардкорщики в равной мере могут быть и идиотами и умными людьми. Разница — в отношении к игре.

Казуальный рейдинг: плюсы и минусы

casual-ulduar

Думаю, что этот постинг окажется полезным для казуальных игроков, которые только начинают свою рейдовую карьеру.

1. Сбор рейда

Хардкорная гильдия: все обязаны быть в он-лайне за минут 10-15 до начала рейда и принять инвайт вне зависимости от места нахождения (БГ, инстанс с другой группой и т.д.), в случае опоздания к рейд-тайму, игрок заменяется на более дисциплинированного в течении нескольких минут.

Казуальная гильдия: в принципе тут действуют те же правила; есть время, когда начинают делать инвайты и собираться у камня, есть время начала рейда;

2. Выход из рейда до его завершения

Хардкорная гильдия: без уважительной причины (коей, например, считается дисконнект) это сделать нельзя и если это происходит, то игрока штрафуют (или применяют другие санкции).

Казуальная гильдия: выход до конца рейд-тайм не приветствуется, но вас за это никто не накажет.

Да, мы все люди, да у нас есть дела, да все может случиться. Тем более, если человек семейный, а дети маленькие, то тут вообще мало что можно иногда предсказать. Иногда действительно нужно уйти и никакие пиксели не могут быть важнее некоторых вещей. Поэтому для семейных людей возможность уйти и не чувствовать себя из-за этого виноватым, важно. Но если вы пока еще не обременены семейными обязательствами, то для вас это правило не должно быть слишком жесткое. В конце концов, когда вы идете в кино, театр, на концерт то планируете провести два-два с половиной часа и даже может быть отключаете мобильный, чтобы вас не беспокоили. Тем более, что если кино вы смотрите сами, то в рейде с вами еще 9 или 24 человека. И им придется искать замену, а это опять же время. Когда гильдия достаточно крупная или связи у гильдийцев большие, то найти замену не проблема. Когда мы ходили в Накс-25 сборной из трех гильдий, то замена подбиралась в течении 3-5 минут. Но случаи бывают разные. Бывают ожидания и подольше, когда, например, игроку надо смотаться в Даларн и чего-то к рейду прикупить.

3. Требования к экипировке

5. Правила деления лута

Хардкорная гильдия: система ДКП

6. Состав команды

Хардкорная гильдия: высокая сыгранность команды

Казуальная гильдия: состав может варьироваться от случая к случаю.

Успешность рейда зависит не только от умения владеть своим классом, знание тактик и правильный обвес. Это сыгранность команды. Люди, которые давно играют вместе знают кто на что способен, кто в чем силен или слаб. В принципе даже в 5ппл можно без труда разглядеть хардкорных игроков, которые проходят, например, ДракТарон или Утград за двадцать минут инстанс в полном молчании, не маркируя целей и не обсуждая тактик. В казуальной гильдии состав может варьироваться, а от этого зависит и успешность рейда. Когда не хватает своих, то могут приглашать друзей, но далеко не всегда друзья играют хорошо (знают тактики и т.д.). Конечно, никто не говорит, что среди казуалов нет сыгранных команд, которые быстро и чисто проходят инстансы. Но в силу того как отбирается состав в хардкор, как там регулируются отношения и формируются команды, эффективность работы у них выше.

7. Цели

Казуальная гильдия: неплохо провести время

Да, это игра. Для казуалов рейд это приключение, повод для того чтобы получить фан, потусоваться в компании большей чем пять человек, может быть даже поэрпешить. Даже из вайпов никто не делает больших трагедий, в конце концов это тоже весело иногда из-за какого-то ляпа всем вместе упасть. Ну и конечно рейд для казуалов это возможность приодеться и получить пару несложных ачивок. Для хардкорщиков это вопрос первенства. Вопрос престижа. Смысл существования гильдии и вообще игры в WoW. Отсюда вытекает много следствий. Иерархичность, более строгие уставы, более жесткие требования ко всему, что может сказаться на результате. Я читал требования нескольких хардкорных гильдий и обсуждения кандидатур на сайтах. Мне это напомнило процесс получения работы в большой серьезной компании. Начиная с того, что надо представить своей резюме, заканчивая тем, что надо еще и пройти интервью. Если вы смотрите на рейдинг как на развлечение раз-два в неделю, то идти в такую компанию не стоит.

8. Прогресс

Хардкорная гильдия: новый контент проходится в течении пяти-шести резетов.

Казуальная гильдия: до инстанса следующего тира казуалы добираются перед выходом нового контент-патча.

У казуальной гильдии график 1-3 вечера в неделю. И, конечно, с такой частотой и освоение и прогресс идет значительно медленнее.

Если вы хотите осваивать контент и видеть все, что делают близы, то в казуальной гильдии это сделать сложно и уйдет у вас на это значительно больше времени.

Author: Deckven View all posts by Deckven

58 Comments on "Казуальный рейдинг: плюсы и минусы"

Очень хорошая статья.
Спасибо.

А я видел алгалона.. Один раз.. В десятке.. Мы сняли ему 25% под бл а потом он нас положил, а потом я ушел, но видел. В общем то я играю в гильдии серьезной, но у нас нынче проблемы, поэтому ивк 25 нам только снится, еще и люди ливают(

Деквен, ты в комментах к предыдущей статье говорил что хочешь какого-никакого прогресса, а тут ты описываешь почему ты именно в казуальной ги, то что можно в любой момент уйти из рейда, в который приходишь раз-два в неделю и тп. На первый взгляд ситуация тупиковая, но решение есть. Трансферься на сервер по типу Гордунни, где пуги дадут фору гильдиям с других серверов, и ходи именно в них. Тут и прогресс и практически 0 обязательств (практически, т.к. РЛы таких пугов предъявляют высокие требования к игрокам, надо брать химию в рейд и тп).

Кстати, в походах в Накс-25 народ был намного более собран. Может сказывалось то, что ходили сборной и выглядеть в глазах других ребят слакерами не хотелось. Тогда сбор проходил минут за 10-15, как у настоящих рейдеров ))). Помню, рейд-лидер за полчаса предупреждал по чату коалиции о том, чтобы народ готовился к инвайтам и слазил с нерейдовых альтов ))

И я кстати до 50 лвл бегал без раскладки талантов =D Причем вполне успешно, я просто хотел все на 80 разложить, но потом понял что так я буду качатся еще дольше)

Т.е. рейды организованны строго по времени и не так строго касаемо самой игры. Сейчас спокойно рейдим ик10\25 и оню 10\25. Одеты все в 226-245 шмот. Хардкор?

Ващето на делики ходят, из топовых гильдий, 14 эмблем это 1 сфера, тем паче что уж такого пробежаться в какойнить героик, просто ради фана.

2Dikayadi
+1. Имхо казуалы != расп***дяи
Казуал наоборот должен дорожить своим временем, а не ждать сбора рейда.

Костяк протащит. Нужны те кто соберут, когото доберут. Просто сбор людей которые ждуч что их организуют, так и будут ждать, аналогично като попал с наксом. Накс все готовы идти, а понимание что делать и показать себя в ульде когда она вышла уже не хотели.

Я довольно долго играл с Казуалами сейчас перешёл в хардкор и гильду и вы знаете это на порядок лучше чем казуалы. В старой гильде рейд занимал от 3 до 6 часов которые в основном тратились на вайпы на очередное объяснение тактики и на вечные афк половины состава. При таком раскладе мы два месяца вайпались на Ходире в У25. Сейчас я состою в довольно таки хардкорной гильде. 5 рейдовых дней в неделю строго с 21.45 до 01.00 ночи, сейчас успешно делаем хардмоды У25 потихоньку траим ИВК25. На игру я стал реально тратить раза в два меньше времени. Теперь то время что я в игре я реально либо готовлюсь к рейду либо убиваю боссов, а не провожу время в ожидании очередного хорошего человека.

В общем-то темка эта, чувствую, будет популярна не менее, чем вов-детокс

Казуал+. Так как сейчас все в разы проще чем во времена тогоже БК. Ну тока если ИВК25 не брать в расчет, там еще пока все жестоко.

Рейд в ИК10 например в течении 1 часа, может доставить дольше приятного, чем тудаже но часа на 2-3, с кучей вайпов, и не факт что ануб ляжет. )))

2Deckven
Да нет) Я просто к тому, что дисциплина в ги(рейдах) никак не связана с тем казуальная гильдия или нет)

Весело! Можно продолжать очень долго.
В среднем такой рейд только около часа будет приближаться к убийству первого босса. (А второго вполне возможно и не убьет). зато весело (((

Короче говоря под хардкорностью 99% людей понимают именно порядок и дисциплину. Для большей части являться в рейдовые дни в определённое время без опозданий уже слишком хардкорно не говоря о том что перед рейдом надо немного пофармить дэйлики что бы отовариться жрачкой и химией. Многие видимо просто не осознают что играют с другими людьми. Как сингл игрушка пришёл после работы часик погонял монстров надоело и выключил.

Считаю , особенно в последнее время, деление на строго хардкор и казуал гильдии весьма условно.
И от сервера зависит, на Борейской тундре хардкор один, на Азурегосе другой. А аот что верно , это то что многие и очень многие не понимают , что играют с другими людьми в группе, доходило до смешного, приходилось собирать группы на героики не по одетости или классам, а по /played показателю. Часто помогало. ))

Так что дело не только в дисциплине

Ну лично у меня разделение хардкорщиков и казаулов несколько другое. Первые ходят в инст ради прогресса и шмота, вторые весело проводят время. (ИМХО)
На оффе недавно, поэтому все рейды для меня очень интересны. И все равно что мы вайпаемся где-то там по 5-6 раз, главное общение =) Зато когда убиваешь очередного босса получаешь действительно кайф)

2 Deckven. Поверь в моей старой казуальной гильдии на рейд тратилось огромное количество времени на ожидания, на афки, на сидение в игре в стиле, а вдруг кто придёт и будет рейд. Гора времени уходила просто впустую. В той гильдии где я сейчас у нас есть 5 рейдовых дней в каждый из этих дней мы ходим в рейд ровно по три часа и ни минутой больше ни минутой меньше. И действительно на хардкор игру уходит в два раза меньше времени чем на эти казуальные дурки.

Позволю себе процитировать немного нашего РЛа, как раз к вопросу о том что хардкорщики тратят много времени.

2. Выход из рейда до его завершения.
Хардкорная гильдия: без уважительной причины (коей, например, считается дисконнект) это сделать нельзя и если это происходит, то игрока штрафуют (или применяют другие санкции).

Фиг там был)
Это половые трудности человека, вылитившего из игры
Минус ДКП у нас в гильдии он получает
+ лишение права лута с босса (если килловый пул)

делать только то что действительно приносит позитив и удовольствие. не вызывает неприязни,
лени а наоброт вызывает только приятные эмоции итд.

ЗЫ: эхх стоко бы еще написал на ету тему, но
уже надоело печатать =))) сорри за орфографию
и сленг, но такое литературным языком описывать
нереально!

Хороший тред получился. Думаю, что благодаря ему понял, что какая гильдия мне действительно нужна.

А я вот, кстати, поддерживаю Enfee. Пусть человек написал своим языком, но у него отлично получилось выразить задротский стиль игры (видимо как про себя писал, оглядываясь назад).

+к моему предыдущему посту: какое удовольствие пробежаться зерг пати по данжу который на 10+ уровней ниже тебя?

2Jurii. Тупейший стереотип, что казуалы=лохи. Поверь, человек может играть 20 часов в день и все равно быть нубом с кривыми руками. Да, хард-ги быстрее убивают боссов, но есть казуал-ги ничем не уступающие, а иногда и лучше хардов. Зашли на 3 часика, убили ануба и разошлись. Я правда себя не могу не к одной категории причислить. Я скорее полу-казуал-хардкорщик. И мир нравиться смотреть и жестко рейдить.

Ты про 25? Если про 10, то они достаточно легкие. И если руки прямые и даже если ты казуал, то можно спокойно пройти. А 25 да, для харддотов уже ^_^

Трюфельный сметанник


У нас в гильдии был такой парень и я всё удивлялась, жалко же время)) Что самое интересное, потом он вернулся к своему первому классу (перепробовав всё). - Ты как нагулявшийся по любовницам муж, вернулся к жене=) Мы ему тогда сказали))


Когда я переходил на казуальный гейм плей гильдия мне нужна была постольку поскольку. Все же определенное взаимодействие проще получать от игроков с одинаковым тегом. Однако я никогда не участвовал в каких-либо эвентах, казуальный гемплей потому так и называется, что играешь ты когда тебе удобно, а не кому-то еще. Понятное дело, что сочетать это с чем-нибудь кроме пуга вряд ли возможно. Видимо поэтому таких игроков и называют балластом.

И ты вообще ни с кем в чате не общаешься и если помощи попросят не откликаешься?)) Просто тут тоже немного скомканное описание получилось. У нас играет дядечка (вернее дедушка уже даже за 63 ему точно). Он, понятное дело, не болтает в чате и на мероприятиях тоже редко бывает. Но тут можно понять, ему не совсем интересно с нами. Хотя он очень добрый и в лс может пообщаться. А были люди - призраки. Принимали их по анкетам, поэтому минимальные сведения были. Но регулярно подчищая банк они больше никакой активностью не отличались. Хотя, честно, расшевелить пытались=)


Ну почему же, общаюсь. На помощь откликаюсь только если это быстро и рядом, в основном. А всякие просьбы сводить в рейд обычно игнорирую. Хотя когда-то собирал рейды, в том числе из гильд чата. Но как то это все ни к чему хорошему не приводило. Сейчас играю кроссерв, поэтому с гильдией практически не общаюсь. А вот со статиком в Тим спике и на форуме очень даже.

Если взять казуальный гейм плей, когда играл таким персонажем вообще не состоял долгое время в гильдии. Потому вступил в какую-то, но в основном просто читал гильд чат, когда играл. Казуальный режим не предполагает отвлекаться на что-нибудь помимо собственно игрового процесса.

Для кого-как! Есть определённая каста казуалов, которые заходят в игру именно для того, чтобы чатиться. И поэтому постоянно отвлекаются на общий чат=)

Читайте также: