Кто создал roblox

Обновлено: 07.07.2024


Убыточная детская платформа для создания компьютерных игр Roblox с третьей попытки вышла на биржу, и её рыночная оценка тут же побила все самые смелые прогнозы. Сейчас она стоит больше, чем Take-Two (издатель Grand Theft Auto) и Ubisoft (разработчик серии Assaisin’s Creed) вместе взятые. Под катом — о том, как стартап, который часто называют «новым Minecraft», смог добиться такого результата.

Roblox — развлекательная платформа, которую придумал американский предприниматель Девид Базуки. Часть её геймплея построена на создании новых игр и миров, которыми пользователи делятся с друзьями и незнакомцами. Название продукта составное: это словослияние «robot» и «blocks».

Чтобы разобраться в том, что это за продукт, нужно отмотать до 1989 года. Именно тогда Девид Базуки вместе со своим братом Грегом основал компанию Knowledge Revolution. Она разработала двухмерный симулятор физических экспериментов, который стали использовать в американских школах.

Программа представляла собой полигон, на котором с помощью рычагов, планок, блоков и летающих снарядов пользователь моделировал реальные явления. Хотя это и был образовательный софт, школьники всё равно воспринимали его как игру. Довольно быстро Базуки понял, что пользователи делают вещи, выходящие за пределы учебника физики. Они моделировали автокатастрофы, падение зданий и проводили другие опыты. В 1998 году продукт за 20 млн $ купила компания MSC Software. В 2002 году Девид занимал в ней пост вице-президента и главного менеджера, но покинул это место, чтобы заняться собственными проектами и инвестициями.

В интервью Forbes Базуки говорил, что после сделки с MSC мог уйти на покой и больше никогда не работать, но решил применить накопленные знания и запустить новый продукт, в котором люди могли бы придумывать свои интерактивные миры, создавать их и делиться ими с другими. Разработка первой версии проекта заняла всего полтора года. Уже в 2006 году состоялся релиз.

Девид Базуки

Девид Базуки

Новый продукт совместил в себе черты видеоигры и соцсети. Сам Базуки характеризует его, как «иммерсивную развлекательную платформу». Среди её конкурентов часто называют Minecraft, однако делают это зачастую по незнанию. Главное отличие Roblox от других игроков рынка в том, что это не песочница с открытым миром, а полноценный, поддерживающий программирование на Lua конструктор для создания и продажи собственных видеоигр.

В 2017 году Roblox стал самой популярной в США площадкой для аудитории до 18 лет. Согласно данным comScore, ежемесячно дети проводили в Roblox 51,5 млн часов. Это больше, чем в YouTube (19,4 млн), Netflix (3,4 млн), Steam (0,52) и Reddit (0,07) вместе взятых.


Roblox построен так, что учит детей не только весело проводить время с друзьями, но и зарабатывать деньги своим интеллектуальным трудом. В 2020 году компания планировала выплатить авторам самых интересных игр 250 миллионов долларов.

Аудитория разработчиков делает на Roblox игры разных жанров — от шутеров до гоночных симуляторов. Благодаря такому разнообразию площадка уже сейчас стала крупнейшим маркетплейсом игр, созданных сообществом.

Инструменты для создания миров бесплатны, как и большинство доступных игр. Основную часть прибыли Roblox получает от необязательных покупок, за которые пользователи рассчитываются игровой валютой robux (4,99 $ = 400 robux). Создатели игр получают выплаты в этой же валюте — но могут сконвертировать её в настоящие доллары.

Есть у Roblox и образовательный потенциал. В Китае корпорация Tencent выпустила Roblox Education Edition — это версия платформы, которая должна помочь учителям и их студентам в обучении программированию, гейм-дизайну и другим областям знаний, связанным с наукой, технологиями, проектированием и математикой.

ROBLOX


С момента официального релиза Roblox в 2006 году этот сайт постепенно рос все быстрее. По состоянию на 6 апреля 2020 года было создано более 1,5 миллиарда карт. По словам Дэвида Басзуки, основателя и генерального директора Roblox, в феврале 2016 года игра имела около 9 миллионов ежемесячных активных пользователей (не включая гостей)


Новый монохромный логотип Роблокса, используется с 2020 года.


Логотип ROBLOX'а, созданный в 2017 году


Предыдущий логотип ROBLOX'а. Был сделан в 2007 году.

Особенности

Кто создал вселенную Roblox?

Кто создал вселенную Roblox?

Ранее разработчик был пользователем премиум сервиса «Клуб Строителей», но позже он отказался от этой идеи. Сейчас Базуки живет в Долине Портола, штат Калифорния, с четырьмя детьми.

Учился Базуки в Стэнфордском университете и получил образование в сфере электротехники General Motors. В 1989 году Дэвид и его брат Грег основали компанию Knowledge Revolution, которая занималась разработкой симуляторов физических экспериментов с компьютерами Macintosh. Спустя 9 лет этот востребованный сервис выкупила корпорация MSC Software за 20 миллионов долларов.

Первая версия Roblox вышла в свет в 2006-м. В течение многих лет работы над проектом Roblox превратилась в мультиплатформенный продукт, который можно бесплатно скачать на ПК, смартфоны и игровые консоли. По словам Дэвида, целью Roblox является объединение единомышленников со всего мира в одной платформе, с помощью которой они играют, общаются и создают свои игровые миры.

Содержание

Группы

В Roblox есть много групп. Все пользователи могут присоединиться к ним, и все пользователи могут создать группу, если у них есть по крайней мере 100 Robux на своем аккаунте (ранее только премиум-пользователи могли создать группу за 100 Robux). Пользователи могут присоединиться к 100 группам независимо от их членства. До середины декабря 2019 года бесплатные пользователи могут присоединиться сразу к 5 группам, а премиум-пользователи-к 100, независимо от уровня.

Карты (Плейсы)

Игроки могут создавать неограниченное количество плейсов, но активные карты ограничены 200 местами независимо от членства.

До 27 сентября 2017 года количество активных плейсов, которые мог иметь игрок, основывалось на членстве в клубе Строителей:

Бесплатные пользователи - 1 активная карта.

Бывшие БК (игроки, чьё членство в БК истекло) - 5 активных карт.

БК - 10 активных карт.

TBC - 25 активных карт.

OBC - 100 активных карт.

Roblox теперь изменил это так, что любой пользователь может иметь до 200 активных карт одновременно. Roblox предоставляет шаблоны для пользователей, которые не знают, как начать работу.

Что вам нужно знать о Roblox: что это такое и почему дети в восторге от этой платформы?

Что вам нужно знать о Roblox: что это такое и почему дети в восторге от этой платформы?

Наверняка в вашем доме имеются достойные гаджеты, средней или высокой мощности ПК, а возможно, в одной из комнат всегда наготове игровая консоль.

Но ваш ребенок все свое время проводит за игрой с незамысловатой графикой для нетребовательной техники и просит вас выделить немного карманных денег на покупку Roblox Premium?


Спешим вас успокоить, вы не одни такие. Согласно данным Rooster Money, Roblox является самой популярной игрой в США среди детей возрастом от 5 до 12 лет. Да и на территории России и стран СНГ известность целой онлайн-вселенной стремительно идет вверх.

Стоит понимать, что Roblox — это не отдельная игра, а площадка, в которой собраны десятки тысяч игр (плейсов) от профессиональных разработчиков и обычных пользователей-любителей. На данный момент на платформе Roblox около 8 млн юзеров занимаются созданием тех самых плейсов.

Зарегистрировать учетную запись ребенок может совершенно бесплатно, собственно, как и играть. Все игровые режимы разбиты по жанрам и тематикам с простой графикой и нередкими багами из-за незамысловатой физики.

Но именно своей простотой режимы Roblox и подкупают юных геймеров, которые не только находят интересные для себя плейсы, но и пытаются завести новые знакомства и подружиться с ребятами, чьи увлечения схожи с увлечениями вашего ребенка.

К сожалению, без темных сторон этот безграничный мир существовать не может. И первое, о чем следует знать родителям — это внутриигровые покупки.

Да, мы говорили, что сами игры бесплатны, но некоторые атрибуты или специальные возможности героя могут покупаться за валюту — робкусы. Робуксы — это внутренняя денежная единица, которая приобретается за реальные деньги по курсу.


Второй момент — отсутствие возрастных ограничений. На сегодняшний день в Roblox практически нет запретов по сценариям и контенту. К сожалению, жестокие и кровавые сцены скрыть от детей пока нереально. Лишь недавно разработчики начали размышлять о возрастной фильтрации, но лучше бы самостоятельно проследить, во что играет ваш ребенок.

Ну и третья проблема, от которой и вовсе невозможно избавиться в сети — это неадекватные юзеры, готовые спамить, оскорблять или высылать сомнительны ссылки в чаты. Эта проблема касается не только Roblox, но и интернета в целом.

Однако на платформе действительно хорошая модерация. Жалобы на недобросовестных игроков и их оскорбления, спам и прочее рассматриваются быстро, а сами такие игроки попадают в бан.

Кроме того, родители всегда могут покопаться в настройках учетной записи ребенка и поставить фильтрацию на общение с определенным кругом юзеров.

Просмотрите список его друзей, ограничьте доступ к чату или вовсе отключите его, укажите, в какие игры дозволено играть, а какие нужно блокировать. Все это возможно на платформе.

Придерживаясь всех этих правил, и вы, и ваш ребенок будете в безопасности, а сама платформа подарит ему много полезных навыков и сделает его более адаптивным к социальной жизни.

Library (Библиотека)

Подобно магазину аватаров, библиотека используется пользователями и разработчиками для выпуска моделей, скриптов, аудио, декалей, сеток и плагинов для других пользователей Roblox. Все предметы в библиотеке, доступные для покупки, бесплатны, за исключением плагинов. Любой пользователь может взять предметы для размещения в своем инвентаре. Пользователи могут иметь практически неограниченное количество элементов из библиотеки, и некоторые группы размещают свои модели в библиотеке, чтобы облегчить их использование в нескольких играх. Где-то в конце 2018 года Roblox удалил возможность для пользователей искать библиотечные элементы, которые не продаются, из-за того, что многие активы разработчиков были украдены другими без оплаты. В декабре 2019 года компания RoxyBloxyy объявила о планах создания платных плагинов. Объявление также показало планы, что многие другие типы рынков также смогут продаваться по цене, а не бесплатно в будущем. Позже в том же месяце платные плагины начали работать для всех пользователей.

Roblox ведет блог, где они публикуют информацию о выпущенных обновлениях и демонстрируют творения разработчиков.

История


Старый логотип ROBLOX'а. Создан в 2006 году.

С декабря 2003 года по январь 2004 года платформа прошла через несколько различных имен, таких как GoBlocks и Dynablocks, и переключилась на их соответствующие домены в короткие сроки. Roblox стал окончательным выбором названия, и он был завершен 30 января 2004 года. Альфа-тестирование закончилось в феврале 2005 года, после чего платформа перешла на бета-тестирование. В апреле 2006 года Roblox был полностью выпущен для всех с многопользовательскими играми и постепенно будет получать новые обновления и функции на протяжении многих лет, чтобы превратить его в то, чем является платформа сегодня.


Не использованный логотип ROBLOX'а. Создан в 2014 году.


Логотип 2017 года ROBLOX'а в 3D.


ROBLOX в 2011 году

Avatar Shop (Каталог)

Магазин аватаров Roblox, ранее каталог, - это место, где пользователи могут покупать предметы для настройки своего аватара (отсюда и название). В отличие от устаревших тикетов, Roblox не дает ежедневного вознаграждения Robux пользователям; пользователи с любой формой премиум-членства являются исключением из этого правила. Одежда - это единственная функция Roblox, которая в основном ориентирована на сообщество. Одежда не может продаваться бесплатно. Однако раньше одежда могла продаваться бесплатно, и вся одежда, которая была оценена бесплатно, по-прежнему бесплатна.

4 декабря 2019 года givenothingback ответил пользователю на форуме разработчиков относительно того, что пользователь думает, что сайт все еще помечен как "каталог", но панель навигации помечает его как "магазин аватаров". Givenothingback заявил, что "магазин аватаров" - это тестовое имя, и оно будет возвращено обратно в "каталог", как только они закончат тестирование. Но имя оставалось неизменным еще долгое время после ответа.

Читайте также: