Кто создал майнкрафт
Обновлено: 05.07.2024
Портал Minecraft Wiki считался официальной вики, посвящённой Minecraft, с 2011 г., когда Mojang и Curse заключили соглашение, которое предоставляло Curse право использовать торговые марки и элементы брендирования, связанные с Minecraft.
С тех пор произошло много изменений — Mojang была приобретена Microsoft, Curse — Twitch, а портал Minecraft Wiki в итоге был продан Fandom, но соглашение всё равно оставалось в силе.
Тем не менее, 6 октября на портале Minecraft Wiki опубликовано уведомление об изменении статуса портала — компания Microsoft больше не рассматривает портал в качестве официальной вики по Minecraft.
Участники проекта теперь должны удалить на страницах портала все упоминания о том, что вики является официальной, изменить логотип, добавить отметку о том, что проект не является официальным, и внести прочие изменения, которые потребовала компания Microsoft.
Причина такого решения неизвестна.
На что может повлиять изменение статуса Minecraft WikiЯ уверен, что Minecraft Wiki останется, как и прежде, полноценной документацией к игре Minecraft, которой она и являлась долгие годы. Участники проекта будут всё так же наполнять его новыми сведениями и следить за актуальностью информации.
Однако нужно понимать, что благодаря официальному статусу определённая информация публиковалась на портале разработчиками Minecraft (например, информация о разработке аддонов для Minecraft Bedrock).
Теперь такая информация, скорее всего, будет публиковаться на веб-ресурсах Microsoft.
Официальные сайты Minecraft содержали ссылки на Minecraft Wiki и предлагали игрокам посетить их для получения дополнительной информации. Такие ссылки были даже в лаунчере игры.
Как играть с друзьями?
Второй способ — создание LAN-сервера на своём компьютере, куда потом можно пригласить друзей. Единственное требование — вы должны быть постоянно в игре для того, чтобы всё работало.
Для Java Edition максимальное количество одновременно играющих — 8. Присоединиться к такому серверу могут только клиенты с Java Edition.
Для всех остальных платформ всё проще: вы сможете одновременно играть и с телефона, и с версии для Windows 10, и с консолей. Также для LAN-сервера на этих платформах можно установить максимальное количество игроков вплоть до 30. Делается это с помощью команды /setmaxplayers, которую нужно прописать в чате.
Чем больше людей на сервере, тем мощнее нужно железо. А качество соединения будет зависеть от скорости интернета создателя и расстояния между ним и подключающимися игроками.
- Абсолютно бесплатно
- Легко создать
- Можно играть на любых картах с любыми модами
- Можно играть на любой версии
- Мультиплатформенность (для всех, кроме Java Edition)
- 30 человек одновременно (для всех, кроме Java Edition)
- Сохранения хранятся у хоста, бэкапы нужно делать вручную
- Качество соединения зависит от многих вещей и не всегда стабильно
- Нужно быть в игре, чтобы другие игроки могли зайти на сервер
- Максимум 8 человек одновременно (для Java Edition)
Еще больше историй про игры, игроков и геймдизайнеров (и мемов много)
Еще на этапе бета-версии пользователи активно создавали собственные серверы с необычными режимами. В Minecraft реализовали Deathrun из Counter-Strike и карты с полноценными сюжетными квестами. Особой популярность пользовался режим Last man standing – прообраз современных королевских битв.
Релиз игры был запланирован на 2011 год, но Mojang заранее придумала ежегодные мероприятия, посвященные Minecraft – MineCon. Впервые ивент прошел в 2010-м в городе Белвью – тогда на него пришли около пятидесяти человек по приглашению, которое Нотч опубликовал в своем блоге. Фанаты встретились в парке, поели хот-догов и пообщались с Маркусом и другими разработчиками.
На следующий год масштаб мероприятия вырос в разы — все пять тысяч билетов выкупили за месяц до мероприятия. В огромном зале одной из лучших гостиниц Лас-Вегаса – Мандалай-Бэй. 11 ноября 2011 года Mojang официально выпустила свой проект. Нотч дернул квадратный рубильник, и свет увидела версия Minecraft 1.0.0.
В игру добавили новое измерение — The End («Край»), в котором обитал Дракон Края, первый и единственный босс в игре. Уничтожив его, игрок видел титры, знаменующие конец игры.
Перссон — большой фанат серии The Elder Scrolls, и дракон в Minecraft был отсылкой к анонсу Skyrim. В ответ на пасхалку Bethesda разместила на самой высокой горе Скайрима предмет с названием Notched Pickaxe — «Зазубренная Кирка».
К релизу игры Маркусу Перссону было тридцать два года — на тот момент он уже стал миллионером. «Я не помню конкретную дату, но когда на моей карте появился первый миллион шведских крон, это стало для меня эпохальным событием. Я распечатал свой счет, показал жене и шутя сказал: «Ну, говорят, первый миллион — самый сложный», как будто я не ожидал, что смогу заработать еще один. Но я смог», – смеясь рассказывал Нотч в интервью.
Популярность Minecraft росла за счет вирусного распространения. А после того, как Mojang выпустила версии для Android и iOS, рост аудитории было не остановить. В мае 2012-го вышла версия игры для Xbox 360 – она пробила 1 млн проданных копий за первую неделю. Одежда и мерч с символикой Minecraft раскупала молодежь – можете вспомнить сами, как много в то время вы видели детей с квадратными шлемами или мечами.
Мания Minecraft поглотила мир: издательство Egmont Publishing International, выпустившее несколько руководств по игре, продало 7,5 млн экземпляров в более чем 60 странах. А кинокомпания Warner Bros. даже выкупила у Mojang права на экранизацию.
Игры, по которым мы скучаем. Need for Speed: Underground
В 2012 году компания из всего 30 человек получила 230 млн долларов прибыли. Говорят, Mojang заказала портреты сотрудников, написанные маслом в стиле итальянского Возрождения, а на вечеринку в честь 10-миллионного скачивания игры весь штат вывезли в Монако.
Примерно в то же время Маркус Перссон сложил с себя полномочия главы разработки – по его собственному признанию, он был в глубокой депрессии.
За несколько лет до этого младшая сестра Нотча умерла от передозировки наркотиков. Отец Перссона, безуспешно боровшийся с наркозависимостью и депрессией, перед Рождеством покончил жизнь самоубийством.
С женой Элин он развелся ровно через год после свадьбы, буднично объявив об этом в твиттере:
Но Перссон продолжал быть лицом Minecraft. Именно Нотчу игроки обращали все свои просьбы об устранении ошибок, именно он был целью оскорблений и язвительных шуток: «Я не могу понять, почему люди в интернете такие злые. Когда видишь такие комментарии, кажется, что они даже написаны более крупным шрифтом». Перссон начал задумываться о том, чтобы выйти из игры.
Как он сам рассказывает, все началось с самого обычного твита. 16 июня 2014 года он проснулся с насморком и решил не идти в Mojang на планерку. На той же неделе компания массово банила игроков, которые продавали предметы в Minecraft в обмен на реальные деньги.
Anyone want to buy my share of Mojang so I can move on with my life? Getting hate for trying to do the right thing is not my gig.
— notch (@notch) June 17, 2014
«Никто не хочет купить мою долю в Mojang, чтобы я мог жить спокойно? Надоело выслушивать оскорбления за то, что пытаюсь делать все правильно».
Человек, когда-то обещавший, что не продастся «корпорациям зла», сдался. В течение следующей недели ему беспрестанно названивали Microsoft, Electronic Arts, Activision Blizzard и другие.
Условия Activision Нотча не устроли, EA сразу получила отказ из-за их «подхода к играм». Договориться с Маркусом удалось лишь Microsoft.
Генеральный директор Mojang Карл Маннех навязал компании свои условия сделки: все три основателя (Перссон, Маннех и Порсер) могут выйти из компании без всяких перед ней обязательств. Кроме того, памятуя о сокращениях штата после покупки Nokia, он потребовал не увольнять никого из сотрудников Mojang.
15 сентября Microsoft объявил, что покупает Mojang за 2,5 млрд долларов. В течение пары часов после объявления Нотч написал последний пост в статусе владельца Mojang: «Дело не в деньгах. Я просто хочу сохранить свой рассудок».
Сотрудники Mojang намного более остро восприняли драматическую смену ветра в парусах. Хотя все они получили бонусы от сделки (Порсер – более 300 млн долларов, Маннех – более 100 млн), многие из них были разочарованы решением Нотча.
«Мы их избаловали, их реакция меня очень огорчила. Когда мы продали компанию, самое большое наше усилие заключалось в том, чтобы сотрудники не пострадали. И они все сейчас меня ненавидят», – рассказывал Перссон.
На полученные деньги Маркус купил особняк в Беверли-Хиллз, где еженедельно закатывал огромные вечеринки. В ответ на оскорбления в твиттере он любит посылать кадр из фильма «Zомбиленд» с Вуди Харрельсоном, вытирающим слезы пачкой денег.
«Люди начали воспринимать Нотча как какой-то идеал. Иногда вспоминаю, как впервые встречался с кумирами и думал: «Черт, ведь это же обычный человек». Так и здесь. Мои отношения с фанатами оказались совсем не такими, как я думал», – объясняет Перссон.
И добавляет: «Я не предприниматель, не генеральный директор. Я программист-ботаник, который любит писать в твиттер».
В торгах за этот особняк участвовали Бейонсе и Jay-Z, но купил его Перссон.
Сейчас Перссон живет в свое удовольствие: сочиняет электронную музыку под псевдонимом Markus Alexei, разрабатывает инди-игры, выступает против феминисток и трансгендеров в твиттере и там же жалуется на одиночество.
С последним обновлением из Minecraft исчезли все упоминания о Нотче. Они встречались в виде желтых надписей поверх логотипа игры. Среди них были фразы «Made by Notch!», «The Work of Notch!» и «110813» (дата свадьбы Нотча).
После продажи компании казалось, что под руководством Microsoft игра потеряет в качестве, но опасения не оправдались. Mojang продолжала выпускать обновления с новыми биомами и механиками, которые привлекали геймеров.
В конце 2017 года версии для iOS, Android, Windows Mobile и 10, а также Xbox One, объединились в одну — Minecraft Bedrock Edition. Теперь пользователи различных платформ могли играть друг с другом на одном сервере.
В 2009-м никто из разработчиков и представить не мог, во что превратится обычный мод для малоизвестной инди-игры. За почти девять лет существования Minecraft собрал вокруг себя огромную аудиторию, оказал сильнейшее влияние на всю игровую индустрию и стал культурным феноменом.
Minecraft вышла за рамки индустрии развлечений: с ее помощью учат в школах, ее фанаты участвуют в благотворительных марафонах. И это все на основе простой задумки, ставшей основой игрового процесса — использовать кубические блоки для строительства.
К началу 2019 года было продано более 154 миллионов копий Minecraft на всех платформах. Сейчас игра на втором месте в списке самых продаваемых в истории: до «Тетриса» осталось всего каких-то 16 миллионов.
Содержание
Майнкрафту – 10 лет. Создатель игры не окончил школу, пережил самоубийство отца и стал миллиардером
Вы наверняка слышали о Minecraft раньше – либо от детей на улице, либо случайно увидев видео про нее в трендах Youtube, либо наткнувшись в социальных сетях на фотографии знаменитых сооружений, сделанных в игре:
Minecraft создает мир, полностью состоящий из кубов — своеобразный конструктор Lego, поместившийся в телефон или компьютер. Игра не ставит каких-либо конкретных целей, но предлагает игроку свободу действий (позднее подобный жанр игр назовут «песочницей»). За это ее и полюбили миллионы людей по всему миру: вы можете исследовать мир, добывать полезные ископаемые для строительства собственного замка или фермы, сражаться с противниками, торговать с другими игроками, воевать с ними же и многое другое.
История Minecraft началась в небольшом шведском городке Эдсбюне. Там живет не больше 5 тысяч людей, а единственным развлечением в городе считается хоккей с мячом. Местная команда 10 раз выигрывала чемпионат Швеции.
Наверное, юный Маркус Перссон был единственным на весь Эдсбюн ребенком, который предпочитал не играть на улице в бенди, а часами напролет сидеть дома и собирать Lego.
К семи годам Маркуса отец подарил ему первый компьютер – Commodore 128, а спустя год Перссон уже написал свою первую программу. Тогда же семья переехала в Стокгольм, и если в Эдсбюне у будущего создателя Minecraft была хотя бы пара друзей, то в столице Швеции он стал еще более замкнутым. В интервью мама Маркуса вспоминала, как сын притворялся, что у него болит живот, лишь бы не идти в школу и провести целый день за компьютером.
Когда Маркусу исполнилось 12, его родители развелись – отец выпивал, а потом пристрастился к амфетаминам. Перссон не смог окончить школу.
На работе Перссон познакомился с Якобом Порсером, таким же застенчивым молодым программистом. Друзья в свободное от работы время придумывали игры, и какие-то из них даже становились популярными на сайтах независимых разработчиков.
Но руководству это не понравилось. «На наш взгляд, неправильно, когда сотрудники одновременно с работой у нас занимаются развитием собственной компании по производству игр», – говорил сооснователь Midasplayer Ларс Маркгрен, принимавший Перссона на работу.
Якоб Порсер вместе с Маркусом Перссоном
В 2009-м Перссон устроился программистом в фотохостинг Jalbum. Там на его хобби никто не обращал внимания.
В то же время Маркус увлекался игрой Infiniminer – в ней игроки соревновались в добыче ресурсов за ограниченное время. Спустя месяц после релиза создатели Infiniminer прекратили поддержку проекта и опубликовали исходный код, чтобы все желающие могли создавать пользовательские модификации на основе их игры. Так Маркус Перссон сотворил Cave Game.
Изначально в игре было всего два типа кубов: трава и булыжник. Их расположение не подчинялось законам физики, а менять ландшафт вручную было невозможно. «Это очень ранний тест клона Infiniminer, над которым я сейчас работаю. В нем будет больше менеджмента материалов и ресурсов – если, конечно, я когда-нибудь доберусь до завершения проекта», – так Маркус описал первый геймплейный ролик игры.
Проект быстро разрастался. В Cave Game появились вода и лава, а на смену случайно раскиданным блокам травы и булыжников пришли аккуратные островки с деревьями, лугами и пляжами. Затем Маркус добавил в игру руды, древесину, физику воды, облака и NPC. В это же время проект получил окончательное название — Minecraft.
В 2010 году геймеры покупали по 400 копий альфа-версии Minecraft в день (6 долларов за загрузку). В свою команду Маркус пригласил друга Порсера, а также своего бывшего начальника – генерального директора Jalbum Карла Маннеха, который занялся организацией бизнеса. Новую компанию назвали Mojang – «гаджет» в переводе со шведского.
Тогда же в Minecraft заложили все те основы и механики, вокруг которых потом строилась игра. Разработчики создали биомы — разные типы местности с уникальными особенностями: пустыни, горы, равнины и болота.
Появился красный камень, с помощью которого можно было составлять различные электрические схемы. Некоторым игрокам даже удавалось создавать из них внутриигровые копии Minecraft в 2D.
Популярность игры резко скакнула после выхода многопользовательского режима «Выживание». В мультиплеере игра здорово преображалась – геймеры отжимали друг у друга территории, вместе защищались от монстров или прокладывали железнодорожные пути. На первых серверах развивались товарно-денежные отношения — вместо денег игроки использовали золотые слитки.
Крипера – самого известного врага в Minecraft – Перссон сделал случайно: «У меня не было никаких трехмерных редакторов для создания моделей, я просто описывал их в виде кода. И случайно сделал модель выше, а не длиннее. В итоге получилось нечто высокое на четырех маленьких ножках. Так и появился крипер. Вместо свиньи».
Не в последнюю очередь популярность росла благодаря YouTube. Авторы каналов подхватили игру и начали публиковать первые летсплеи. В это же время развивалась мифология игры.
Первым мифом считается Хиробрин — на официальном форуме Minecraft пользователь написал историю об игроке, который появлялся на границе дальности прорисовки. На его скине отсутствовали зрачки, а при попытке подойти ближе он исчезал из поля зрения.
По слухам, аккаунт таинственного игрока якобы принадлежал мертвому брату Маркуса Перссона, которого тот решил увековечить в игре. Но Нотч развеял миф – Хиробрин был лишь плодом фантазии игроков.
Другим выдуманным персонажем был Entity 303. Один из уволенных сотрудников Mojang якобы решил отомстить Нотчу и создал бота, который переходил с одного сервера на другой и уничтожал все строения.
Говорили, что Entity 303 одет в белый балахон, а его глаза светятся ярко-красным светом; что он может зайти даже в вашу одиночную игру и уничтожить абсолютно все. Многие игроки так боялись за свои замки, что удаляли любые файлы игры с цифрами 303 в названии – согласно легенде, именно в них обитал «вирус Entity».
Продажи Minecraft росли с невероятной скоростью: в июле 2010 года Mojang реализовала двадцать тысяч копий, а в апреле 2011-го – уже миллион. Неизвестный инди-проект меньше чем за год превратился в феномен игровой индустрии.
«Это одна из сильнейших инноваций, которые я видел в играх за последние десять лет. Minecraft ломает все игровые правила: в ней сложное обучение, нет системы уровней персонажа и опыта, нет структуры миссий, нет измеримого прогресса, и все же она крайне успешна», – так описывал игру Питер Молинье, создатель серии Fable.
Гайд. Как создать сервер в Minecraft
Просто и по пунктам о том, как поиграть в «Майнкрафт» с друзьями.
Бесконечные просторы Minecraft куда интереснее исследовать в компании друзей. Имея под боком верных соратников, можно возводить целые города, строить интересные механизмы, отыгрывать различные сценарии. Вот только простой и привычной кнопки «Играть с друзьями» в игре нет. Такое положение дел вместе с обилием версий и платформ неопытного игрока вводит в ступор.
Есть различные варианты того, как организовать игру с друзьями по сети. Например, можно купить сервер на хостинге или открыть порты и захостить на своём ПК. Но мы пойдём другим путём и покажем вам наиболее простые и действенные способы, а бонусом ещё и рассмотрим плюсы и минусы каждого из них. Начнём!
Как создать мир?
Так как же в итоге сделать этот LAN-сервер? Очень просто!
Если вы находитесь рядом или просто хотите поиграть с телефона и ПК, то для первого шага достаточно будет подключиться к одной сети Wi-Fi.
Если такой возможности нет, то тут нам поможет программа для объединения удаленных компьютеров в локальную сеть. Например, всем известная Hamachi или её аналог — Radmin VPN. В первом случае в сеть можно объединить только 5 человек (в бесплатной версии) и нужно регистрироваться. Во втором же случае регистрация не требуется и объединить можно до 150 человек.
Шаг 1. Скачиваем программу с официального сайта. Если нужно, регистрируемся в ней.
Для создания сети нужно проделать следующие действия:
- Нажимаем на кнопку «Сеть».
- Переходим к «Создать сеть».
- Вводим название и пароль сети (их же отправляем подключающимся), нажимаем «Создать».
- Для подключения к созданной сети:
- Нажимаем на «Сеть», а потом — на «Присоединиться к существующей сети».
- Вводим полученные название и пароль и жмём «Присоединиться»
Шаг 2. Заходим в Minecraft нужной нам версии. Обратите внимание, версия и установленные моды у всех игроков должны быть одинаковыми.
Java Edition
- Заходим в одиночную игру.
- Создаём мир с любыми настройками.
- Жмём ESC и выбираем «Открыть для сети».
- Настраиваем режим игры и читы (если включить, то они будут доступны всем игрокам).
- Жмём «Открыть мир для сети».
- В чате появится номер порта (у вас он будет другим). Отправляем его тем, кто хочет подключиться.
Заходим в Hamachi или Radmin VPN. Если игра уже открыта для LAN, можно просто зайти в сетевую игру и немного подождать. Сервер появится в списке и к нему можно будет подключиться. Если этого не произошло:
- Нажимаем ПКМ на того, кто создал сеть, и выбираем «Копировать IP-адрес».
- В Minecraft заходим в сетевую игру.
- Нажимаем «По адресу».
- Вводим скопированный IP-адрес, ставим двоеточие и добавляем адрес порта, который нам отправил хост.
- Жмём «Подключиться».
Bedrock Edition
Для создания сервера в Bedrock Edition (игра из Windows Store, Pocket Edition, версии для консолей):
- Заходим в настройки.
- В блоке «Multiplayer» функции «Multiplayer Game» и «Broadcast to LAN» должны быть включены.
- Возвращаемся в главное меню и нажимаем «Play».
- Выбираем или создаём новый мир.
- Заходим в настройки.
- Проверяем, чтобы функция «Multiplayer Game» была включена.
- Возвращаемся в главное меню и нажимаем «Play».
- Сверху выбираем вкладку «Friends» и ждём (в ней должен появиться созданный сервер).
- Заходим в Hamachi или Radmin VPN, нажимаем ПКМ на создателя сети и выбираем «Копировать IP адрес».
- Возвращаемся в Minecraft и сверху выбираем вкладку «Servers».
- В поле «Name» вводим любое название, в поле «IP/Address» — скопированный адрес, «Port» оставляем, как он есть.
- Жмём «Add Server».
Теперь внизу во вкладке «Friends» у вас появится только что добавленный сервер.
Вот и всё! Надеемся, что вам помог наш гайд и вы получите большое удовольствие от приключений вместе с друзьями!
Биография
15 сентября 2014 Маркус продал свою компанию Mojang AB вместе со всеми сотрудниками Microsoft за 3 млрд евро. Объяснил он это тем, что деньги его не волнуют, он просто не думал что его творение станет настолько популярным, и на нём будет такая ответственность.
Как создать сервер с другом?
Для Minecraft: Java Edition доступен только Realms, а для всех остальных — Realms Plus. В первом случае вы получаете сервер для игры с друзьями. В подписке Plus — ещё и бесплатный доступ к 100+ избранным наборам с торговой площадки (каждый месяц добавляются новые). Это могут быть текстур-паки, наборы скинов, карты с мини-играми или заданиями на выживание. Также на Realms Plus сервер можно зайти через любую версию Minecraft (кроме Java Edition) — с консоли, телефона или ПК.
После окончания подписки мир игры будет доступен ещё 18 месяцев на случай, если вы захотите его скачать или обновить подписку.
- Можно попробовать месяц бесплатно
- Сервер онлайн 24/7, не нужно держать ПК включённым
- Стабильность и высокая скорость соединения
- Бэкапы делаются каждый час с возможностью скачать их в любой момент
- Платит только владелец сервера
- Можно играть на любых картах
- Мультиплатформенность (только для Realms Plus)
- Доступ к 100+ платным наборам (только для Realms Plus)
- Платно, подписку нужно продлевать каждый месяц или брать сразу на полгода
- Нельзя поставить моды
- Можно играть только на актуальной версии
- Максимум 10 человек одновременно
Личная жизнь
Маркус Алексей Перссон живёт в районе Сёдермальм, Стокгольм, Швеция. Является членом Mensa Sweden. 13 августа 2011 года женился на Элин Зеттерстрэнд. Через год, 15 августа в твиттере Маркуса появилась запись о том, что теперь он холост.
Он подверг крупные игровые компании критике за их позицию в борьбе с пиратством. Является членом политической партии Swedish Pirate Party.
Minecraft
0x10c
Многопользовательский космосим от 1-го лица. Действие происходит в далёком будущем. Разработка была остановлена.
Breaking the Tower
Игру «Breaking the Tower» Перссон создал для конкурса Ludum Dare. Игра была написана в течение двух дней. Действия игры разворачиваются на маленьком острове, где игрок должен добывать ресурсы, строить дома и готовить солдат, чтобы они смогли уничтожить башню на острове.
Scrolls
Перссон и Якоб Порсер придумали идею для игры «Scrolls», позаимствовав элементы настольных игр и коллекционных карточных игр. Перссон заявил, что не будет принимать активное участие в разработке игры.
Маркус Перссон
Читайте также: