Кто создал гта 2

Обновлено: 20.05.2024

Награда Элвис покинул здание! — дается игроку за одновременное убийство всех членов группы фанатов-подражателей Элвиса Пресли, состоящей из 6 человек. Такие группы можно встретить среди прохожих, её члены одеты в белые костюмы и передвигаются колонной (Аналог кришнаитов «Гуранга» из первой части).

Во 2-м районе в разных местах находятся 4 трейлера со спортивными машинами «Furore GT». Снять их с трейлера можно с помощью крана. В каждой из них есть задание на время наподобие «Жажды смерти».

Во 2-м районе спрятаны 8 спортивных машин «GT-A1», у каждой из которых на крыше имеется номер (цифра от 1 до 8). Когда игрок, найдя одну из них, садится в неё — игра автоматически переносит его к гаражу в районе Арбо, а счёт пополняется на 5 000$. Как только все 8 машин оказываются в гараже, то перед ним появляется бонус в виде танка, армейского джипа, пожарной машины с огнеметом, спецмашины агентов а также 4-х автомобилей «Furore GT», модифицированных в автомастерской. Для того, чтобы получить бонус снова, достаточно ещё раз найти одну из спортивных машин и сесть в неё.

В игре 18 видов оружия. Grand Theft Auto 2 обалдает одним из самых богатых арсеналов в серии.

Так как игра аркадная — в нее включены 14 «магических» бонусов.

Игрок может стать жертвой уличного грабителя — каждую секунду он будет красть по 10$.

Grand Theft Auto 2 содержит семь различных банд. В каждом районе города появляются лишь три из них. Корпорация Дзайбацу появляется в каждом районе.

PS1-версия Grand Theft Auto 2 более простая, чем PC-версия. Например, уменьшено количество участников банд и пешеходов на улицах, а также уменьшено количество необходимых смертей для завершения миссии «Бешенства».

В игру включены второстепенные миссии, например игрок может зарабатывать деньги водителем такси или водителем автобуса.

Множество изменений произошло в жизни города. Гражданские автомобили и пешеходы играют существенную роль в геймплее. На улицах бродят такие же угонщики, как и сам игрок, которые могут украсть у него машину, пешеходы садятся и ездят на такси. Кроме того полиция, пешеходы и члены банд вступают в перестрелки и драки без участия игрока.

В оригинальном Grand Theft Auto игрока преследовала только полиция, но в Grand Theft Auto 2 также добавлены SWAT, федеральные агенты и армейские силы, если рейтинг опасности игрока достаточно высок.

Цель состоит в том, чтобы достигнуть определенной суммы денег на игровом счету, которая даст возможность для перехода в каждый следующий уровень:$1 000 000 — в первом районе; $3 000 000 — во втором; $5 000 000 — в третьем.

На каждом уровне имеется 22 задания: по 7 от каждой из 3 банд, и финальное «последнее задание», когда за игроком начинают охоту главари банд того района, где он находится. «Последнее задание» считается выполненным, когда все 3 главаря оказываются уничтоженными.

В отличие от Grand Theft Auto в PC-версии Grand Theft Auto 2 имеется возможность включения ночного или дневного режима.

Grand Theft Auto 2 использует вид сверху и также возвращает идею кражи машин и работы на различные банды. Игрок управляет героем по имени Клод Спид.

Стиль игры стал более эстетичным, совместив в себе киберпанк и старомодные машины. Город Anywhere City состоит из трёх уровней, или «районов». Первый уровень — The Downtown Area, который включает в себя казино, отели и множество институтов и университетов. Вторая зона — The Residential District — содержит городскую тюрьму, трейлерный парк с клубом в стиле Элвиса под названием «Disracelands», исследовательский центр и огромную гидроэлектрическую силовую установку. Третья зона называется The Industrial District и содержит большой порт, мясокомбинат и храм Кришны.

Прототип города Anywhere City неизвестен, однако в снятом для повышения популярности игры ролике показан Нью-Йорк.

Все события в игре происходят в городе Anywhere City (Город Гдеугодно).

В отличие от других игр серии, действие игры происходит в недалёком будущем (игровая документация упоминает «через три недели в будущем» и «Х недель в будущем» или «Х минут в будущем», однако на официальном сайте Rockstar пишется конкретная дата — 2013 год.

Над игрой работала компания Tarantula Studios, хотя она и не упоминается в начальной заставке.

В России игра была локализована и издана компанией «Бука» под названием «GTA 2: Беспредел».

С 22 декабря 2004 года современную PC-версию игры GTA 2, содержащую мультиплеер, можно бесплатно загрузить на официальном сайте Rockstar Games.

В фильме Зодиак (фильм, 2007) на 25-й минуте камера показывает дорожный траффик в стиле игры Grand Theft Auto 2.

В игре Grand Theft Auto III в интернет-кафе можно увидеть компьютер с моментом игры из Grand Theft Auto 2 и Grand Theft Auto.

В игре Manhunt есть банда Отморозки, которые носят маски смайликов. Такая же банда была в Grand Theft Auto 2 в первой зоне. И символ банды также не изменился.

В той же Grand Theft Auto: San Andreas есть покрасочный цех с надписью «Max Paint» — это прямой намёк на автомойку Grand Theft Auto 2 и на Max Payne.

В игре Grand Theft Auto: San Andreas есть граффити с изображением Девы Марии и надписью (Jesus saves).

В игре Grand Theft Auto III по радио звучит реклама внедорожника «Maibatsu Monstrocity» — прямой намёк на банду дзайбацу.

В игре Grand Theft Auto III на радиостанции «Lips 106» в самом начале звучит песня из радио кришнаитов «Rev. Rooney & the Rocksta Choir — God Bless All The Universe».

Dr. LaBrat — предводитель группировки ученых, а его имя созвучно с англ. «lab rat» — «лабораторная крыса».

Радиостанция русской мафии KGBH является отсылкой к КГБ.

Chernobolt — название атомной электростанции, созвучно с Чернобыль, подразумевается Чернобыльская АЭС.

Smith & Heston’s — оружейный магазин, является пародией на Smith & Wesson.

Один из кварталов, контролируемых Деревенщинами, носит название «Район Бесчестья» (или «Земля позора»), англ. «Disgraceland». Эта игра слов — отсылка к поместью Грейсленд, принадлежавшему Элвису Пресли. Это неслучайно, поскольку Деревенщины являются ярыми его поклонниками.

Надпись на крыше церкви во втором районе города «Rev. Elations Club» (Клуб бодрости духа) — созвучно с Revelations Club — клуб разоблачений. Rev. является сокращением от англ. «Reverend» — преподобный (титул священника).

Название автомобильного салона «Wang Cars», для которого в игре требуется собирать специальные машины GT-A1 с номерами на крыше, созвучно с англ. «wankers»- онанисты. Примерно также можно перевести имя босса Русской Мафии (comrade Jerkov, англ. Jerk off — дрочить), в игре же его имя переведено как Хренов.

В 3-ем районе в миссии кришнаитов «Бегство от переработки» (жёлтый телефон) если игрок во время выполнения миссии погибнет, миссия не будет провалена и ему дадут бронированный грузовик, который можно уничтожить только если утопить его, взорвать бомбой, установленной в мастерской, или раздавить танком. Эта единственная миссия, в которой можно 1 раз умереть во время выполнения задания, не провалив при этом задание, и в которой дают бронированный транспорт.

Если заработать наивысший авторитет у какой-либо банды (когда на индикаторе отношений с бандами знак «+» будет мигать), то представители этой банды будут защищать Вас от полиции, спецагентов и солдат. Притом бить патрульных, проходящих по улице, и стрелять в полицейские машины представители банд будут даже если уровень общественной опасности отсутствует, и вас никто не разыскивает. Если представители банд попытаются ударить патрульного, спецагента или солдата, и те это увидят, то они застрелят представителя банды. Если представители банд будут обстреливать машины полцейский, спецагентов и военных, то делать это они будут, пока машина не загорится и не взорвётся, или не скроется из их поля зрения. Сидящие в машине на это реагировать не будут.

Если во время игры не находясь в машине нажать кнопку Tab, то Клод будет звучно испускать газы или отрыгивать.

На радиостанции Lithium FM между песнями можно услышать музыку из игры Space Station Silicon Valley с Nintendo 64.

Если длительное время игрок не будет совершать никаких действий с Клодом, находящимся вне автомобиля, то он закурит. Так же будут поступать и его возможные напарники по миссии.

Миссия «I’d Like a Tank, Please, Bob!» — это игра над фразой из британского шоу Blockbuster.

В Residential Sector две части города называются Ларго и Стромберг. Возможно они названы в честь врагов Джеймса Бонда — Эмилио Ларго и Карла Стромберга.

Главного героя игры Клода Спида в данном фильме играет британский актер и модель Скотт Маслен. В конце фильма в спину Клода стреляет киллер, нанятый дзайбацу.

Вводное видео к игре является нарезкой из восьмиминутного короткометражного фильма, снятого в 1999 году для повышения популярности игры. Данный фильм доступен для свободного скачивания с сайта Rockstar Games.

Каждая банда также имеет свою радиостанцию, которая транслируется на определённое расстояние. Все песни исполняют Conor & Jay, но под разными псевдонимами.

Станция «Head Radio» также появляется в GTA, GTA III и GTA: Liberty City Stories.

В каждой зоне по пять радиостанций из одиннадцати. В отличие от других версий в PC-версии и PlayStation-версии можно переключать радиостанции, нажимая вверх (без крестика) на PS-версии и F1 на PC-версии.

Бойцы SWAT, правительственные агенты и армейские силы, в отличие от обычных полицейских, никогда не пытаются арестовать игрока — только убить. Полицейские стреляют только тогда, когда игрок находится внутри транспорта.

Награда Быстрая казнь — дается игроку за одновременное убийство большого количества людей. Такую награду можно получить если в толпе взорвать бомбу, установленную на автомобиль в автомастерской. Награда составляет 100 000$.

Награда Геноцид — дается игроку за непрерывные убийства большого количества гражданского населения и членов банд. Награда составляет 30 000$.

Награда Скорая помощь — дается игроку, если он за небольшой промежуток времени уничтожит патрульный автомобиль, карету скорой помощи и пожарную машину (в любой последовательности). Награда составляет 11 000$.

Мочи копов (или «убийца копов») — дается игроку, если он за небольшой промежуток времени убьет большое количество полицейских и уничтожит много полицейских машин/микроавтобусов SWAT. Награда составляет 6 000$.

Награда Пинатель копов — дается игроку, если он изобьет кулаками нескольких преследующих его полицейских.

Бонус за точность — дается игроку, если он, убив нескольких людей за короткий промежуток времени, ни разу не промахнется. Награда составляет 5 000$.

Бонус за безумный трюк (в официальной русской версии название переведено как «Бонус для дебилов») — дается игроку за выполненный на автомобиле прыжок с трамплина. За каждый выполненный прыжок счёт игрока пополняется на 1 000$.

Бонусы в игре

Grand Theft Auto 2

Разработчики:

Издатели:

Локализаторы:

Выпуск:

Windows
30 сентября 1999
4 ноября 1999
Steam 4 января 2008
PlayStation
25 октября 1999
Dreamcast
28 июля 2000
Game Boy Color
10 ноября 2000
Playstation 3
6 мая 2015

Платформы:

Рейтинги:

Управление:

Официальный сайт:

Банды

Grand Theft Auto 2 содержит семь различных банд. В каждом районе города появляются лишь три из них. Корпорация Дзайбацу появляется в каждом районе.

  • Примечание. Появление того или иного вида оружия в руках какой-либо банды зависит от уровня отношений игрока с ней, то есть, чем хуже отношения игрока с бандой, тем более мощное оружие она против него использует. Исключение составляет 1-й район, где в у членов банд из вооружения лишь пистолеты. В при нейтральных и хороших отношениях с игроком члены банд во всех районах вооружены только пистолетами.

В игре есть несколько видов оружия, которые можно использовать только вкупе с каким-либо транспортным средством.

Место действия и стиль

История компании Rockstar. Часть 1: GTA, GTA 2


Итак, мы начинаем серию материалов, которая в течение ближайшего года познакомит вас с историей деятельности одной из самых успешных игровых компаний современности — Rockstar Games. В первом выпуске мы проследим за тем, как студия DMA Design из пары амбициозных людей превратилась в весьма заметную точку на карте игровой индустрии.

Смотрю Stopgame довольно давно и каждый раз отмечаю для себя определённые приёмы того или иного автора каждый из авторов отличается и повествованием, и подачей. Иван Лоев жжот постоянно выдавая сравнения иногда такого уровня что начинаешь себя считать немного дураком и в это видео не обошлось без изюминки:
Цитата:
«Это всё-таки фастфуд а не дефолте из плабу с семечками кацус»

Ох Иван! В первом предложении прозвучало слово «монолит». Явная отсылка к будующей истории сталкера. Эх Ваня, Кодзимовские многоходовочки прослеживаю я! Хитрюга! Знал заранее, как что будет )))

Кто знает, где можно глянуть непорезанные копирайтами выпуски истории Rockstar? А то это ужас что YouTube с ними сделал.

Радиостанции


GTA 2 на PlayStation.

В каждой зоне игрового города игроком могут быть прослушаны по пять радиостанций из всех одиннадцати, представленных в Grand Theft Auto 2. Радиостанции можно прослушать, когда игрок находится в транспортных средствах. В отличие от других версий в версиях игры для PC и PlayStation игрок имеет возможность переключать радиостанции. Радиостанция «Head Radio» также появляется в GTA, GTA III и GTA: Liberty City Stories.

Каждая группировка в игре также имеет свою радиостанцию, которая транслируется на территории одной зоны города. Все песни исполняют Conor & Jay, но под разными псевдонимами.

Где указан N/A, песня не была связана с правильным названием, или рекламируемое название продукта не понято.

  • Описание: Самая большая коммерческая радиостанция в городе. Она может быть принята во всех районах.
  • DJ’s: Фэнни Джо Стайлс и Джонни Риккаро
  • Жанр:

Штудируя классику (GTA 1 и GTA 2)



ИНТРО

Недавно решил пройти ранние игры серии GTA. Не то, что я прям уж свирепый фанат, который знает всё об этой серии, каждый кусток и каждый закоулок, но к ней я возвращаюсь периодически. Много в ней привлекательного, и фан-база у неё крайне обширная. Ну а кто не знает о GTA? У нас в стране она приобрела культовый статус после выхода «трёшки», и преимущественно на ПК. Но на PS2 в неё тоже «гоняли», смирившись с отсутствием радио-редактора и графических наворотов.

Однако о первых двух частях знают немногие, да и то лишь по разрозненным обзорам и бесполезной «инфе», где суть дилогии вообще не раскрыта. Вот поймай сейчас среднестатистического геймера и спроси его, в чём смысл GTA 2, и он вам ответит стандартное «как GTA 3, только с видом сверху».

У поклонников серии существует двойственное мнение относительно первых двух частей (это не считая дополнений). Одни говорят, что GTA 1 — это одна из первый игр с открытым миром, где раскрыли потенциал этого жанра, смешав интересную идею криминального боевика с возможностью свободно колесить по американскому городу. Это говорят, в основном, люди, предавшиеся ностальгии по былому прошлому, когда Windows был зеленее. Другие же, не заставшие прошлых частей, а увидев GTA 3 в игровом клубе или установив её где-нибудь в 2005 году на свой Pentium, решили благополучно облить грязью первые две части. Для них настоящие, классные GTA начинаются с «трёшки». И я сейчас даже не говорю о вдумчивых гиках.

А факт в том, что и первые, и вторые впадают из крайности в крайности.

Поначалу я относил себя именно к первому лагерю, но вот совсем недавно, пройдя первую часть, у меня мнение об игре сложилось несколько иное. Я её, можно сказать, возненавидел, но закрывать глаза на её действительно интересные задумки не стал.

Понимаете, тут вот какое дело. Если смотреть на игру объективно (речь сейчас идёт о первой части), то у неё действительно было мало аналогов на консоли. Если вы взглянете на игры жанра Action-Adventure с открытым миром, выходившие во времена пятого поколения игровых приставок, то вы не найдёте практически ни одну игру, где бы так удачно скрестили симуляцию городской жизни с игровой механикой «плохого парня». Ну, говорят некоторые личности, что был ещё Driver. Но как по мне, эта игра больше относится к жанру гонок, которая опередила своё время и предвосхитила будущее NFS. У неё с GTA общего разве что погони да боссы. Но это не помешало её верным поклонникам хаять первую GTA, потому что она банально для них не была в 3D. Это, кстати, тема для отдельного разговора.

КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС



А что мы наблюдаем на деле? В далёком 1997 году игру могли осилить только те, кто видели в ней потенциал. Ведь игра на момент её выхода была богата на детали. Более-менее живые пешеходы, транспорт, соблюдающий движение, и отдалённое подобие городских построек заставляли игрока этот мир изучать и исследовать. В начале нам дают только несколько жизней и ноль баксов. С дальнейшим развитием игрок понимал, что можно творить беспредел и что безнаказанным после этого остаться нельзя. К тому же можно играть по правилам, выполняя на первый взгляд интересные поручения боссов. Но можно эти правила и нарушать.

Сейчас же альтернатив первой части крайне много, включая последние части всё той же Grand Theft Auto, и следовательно, игра не только стала заменима, но и ещё морально устарела. Это не классика из прошлого, ценители которого будут существовать во все времена. Это реально устаревший моральный продукт.

Почему он заменим? Возьмём, к примеру, GTA 4. Вот скажите мне одну вещь: видя, до какого уровня доросла графика и физика взаимодействия объектов в «четвёрке», видя все графические преобразования, вы будете сидеть за первой GTA, в которой хоть и терпима графика, но мало саундтреков на радиостанциях, мало дополнительных миссий, нет продуманного реализма, в которой должна ощущаться кипучая жизнь города? Я думаю, что нет.

ДЛЯ ИНТЕРЕСУЮЩИХСЯ

Конечно же, найдутся те, кто решат ознакомиться с первой частью, чтобы, например, найти какие-нибудь сюжетные истоки. Однако я их огорчу: сюжет не раскрывается дальше монологов боссов, которых нам удосуживаются показать при переходе от одного этапа к другому. К тому же есть несколько деталей, затрудняющих игру и отталкивающих людей от дальнейшего знакомства. Из них я могу выделить следующие:

1) В игре нет карты. Вообще. А значит, что места с покрасками машин вам придётся запоминать, также как и придётся запоминать доки, в которых можно сбыть украденные калымаги, и места бонусных режимов типа Kill Frenzy, позволяющие набить дополнительные очки. А от копов вам придётся угонять очень часто, врезаясь в их «тачки» из-за ограниченного обзора с видом сверху.

2) В игре ОЧЕНЬ большие проблемы с камерой, так как она постоянно шатается во время ускорения автомобиля. По идее она должна пародировать взгляд человека с высоты вертолёта, но она скорее больше вредит, нежели создаёт этот эффект.

3) В игре ограниченное количество жизней, и при поимке снижают множитель очков, необходимый для перехода на следующий уровень. А поскольку сохраняться нам позволено лишь в определённые нечастые промежутки времени (в версии на PS1), то и наработанный часами множитель тем самым может сгинуть в небытие.

4) В игре вас убивают с одного выстрела. Можно также попытаться взять бронежилет, повышающий здоровье ровно на три пункта, но он по законам подлости где попало не валяется.

5) Миссии перепройти нельзя. И они ещё сложные. В некоторых миссиях жёсткий тайминг, в некоторых не совсем понятно, что от нас требуют (даже при нормальном переводе). Значит, чтобы в случае неудачи попасть на другой этап и, следовательно, на следующий остров, нужно накапливать очки. А сделать это при зашкаливающей сложности значит пройти сквозь иголье ухо.

Хотя, если возвращаться к последнему пункту, можно отметить, что сами задания немного интересны сюжетно. Например, вы можете войти в случайный припаркованный автобус, завести ключ и узнать, что там есть бомба, зависящая от скорости движения автобуса (все дружно вспоминаем фильм «Скорость»). Или же вам предлагают убить человека по заказу его брата, потому что жертва узнала про измену её жены с заказчиком. В общем, ребята из DMA, создававшие эту игру, были явно с юмором.

А теперь главное — в GTA 2 все эти проблемы были решены. Можете перекреститься.

Если хотите подробно, то вот вам подробно. В игре подправили камеру, миссии можно перепройти, сложность не настолько «мозгоразрывающая», но она всё ещё зудит казуальные чувства. Карты всё ещё нет, но расположение улиц не настолько запутанное, что позволяет нам наконец-то полагаться на простые стрелки. Поэтому единственной проблемой остаётся только сложность самих миссий. Но с этой сложностью возрос и сюжетный интерес к ним. Миссии стали более последовательны и понятны, их прохождение стало осязаемым с точки зрения логики. И «лулзов» стало ещё больше.

Альтернативный способ прохождения через накопление очков тоже стал по-настоящему возможен. Этому способствует увеличенная шкала здоровья, раскиданные всюду автоматы и бронежилеты. Также проявился широкий спектр модернизации «тачек»: прикрепление на машину бомбы, оснащение её автоматами, ловушками и прочими ништяками. Понимаю, звучит глупо, но такие навороты были придуманы потому, что игра сменила стиль от подражания реально существующим американским городам на ретрофутуризм.

ЧТО ЕЩЁ ЗА РЕТРОФУТУРИЗМ?



Для тех, кто не в курсе главного замеса GTA 2. Мир погряз в будущее, где большую часть городов контролируют криминальные элементы, очертив свои границы в пределах целых районов, а научный прогресс застрял в прошлом. Виден лишь технологический прорыв в области вооружения. Полиция куплена, бизнес контролирует банда «Дзайбацу». Теперь преступники больше не боятся ходить с автоматом наперевес, красть автомобили у всех на глазах и воровать среди толпы бабки у немощных стариков. По улицам можно встретить «шизанутых» парней из касты Loony (читай — отморозки), но если твоя репутация не запятнана отношениями с другими бандами, они вас не тронут.

Звучит мрачно, но играется на самом деле смешно. Комичный эффект добавляют диджеи на радиостанциях, но чтобы словить приход или понять британский рокстаровский юмор, нужно знать english.

И ЧТО С ТОГО?

Одним словом, GTA 2 всё ещё способна приносить удовольствие, хоть и со скрипом в зубах. Главное, что нужно лишь привыкнуть к управлению, понять правила геймплея и уделить всему этому кучу времени.

Содержание

Игровой процесс


Полиция гонится за игроком (в центре).

Множество изменений произошло в жизни города. Гражданские автомобили и пешеходы больше не являются косметической частью окружения, они теперь играют существенную роль в геймплее. На улицах бродят такие же угонщики, как и сам игрок, которые могут украсть у него машину, пешеходы садятся и ездят на такси. Кроме того полиция, пешеходы и члены банд вступают в перестрелки и драки, даже без участия игрока.

PS версия GTA 2 более простая, чем PC-версия. Например, уменьшено количество необходимых смертей для завершения миссии «Бешенства».

22 декабря 2004 года GTA 2 стала доступной для свободного скачивания на сайте Rockstar.

Читайте также: