Кто создал бордерлендс 2

Обновлено: 17.05.2024

Мы ждали Borderlands 3 семь долгих лет — и наконец настало время вернуться на Пандору ради очередной порции безбашенных приключений. Но тем, кто в глаза не видел предыдущие игры серии, может показаться, что начинать с третьей части — гиблое дело. Все эти персонажи, события, отсылки-термины-пасхалки… Кто? Что? Зачем? Где найти лишний месяц-два жизни, чтобы наверстать упущенное?

Никаких проблем! Специально для вас мы подготовили краткий пересказ всех ключевых событий во вселенной Borderlands в хронологическом порядке. Но имейте в виду: в тексте полно спойлеров! Если вы всё же собираетесь проходить предыдущие игры и не хотите испортить себе сюрприз — читайте с осторожностью.

Tales from the Borderlands. Удачное стечение обстоятельств

После смерти Джека обезглавленный «Гиперион» продолжает жить своей жизнью, и мы знакомимся с новым главным героем — программистом корпорации Ризом, который, как и Джек в The Pre-Sequel!, мечтает о повышении. Но ему не повезло: его коллега Васкес, тоже рвавшийся на новую должность, уже его опередил, а самого Риза первым делом понизил до уборщика. К счастью, в тот же день Риз случайно узнаёт, что Васкес собирается купить у кого-то на Пандоре ключ от Хранилища: именно благодаря этой сделке он и получил повышение. Прихватив лучшего друга Вона и чемодан с деньгами, Риз отправляется на Пандору, чтобы спутать планы Васкеса.


Там Риз знакомится с троицей аферистов: сёстрами Сашей и Фионой и их приёмным отцом Феликсом. Оказывается, именно они договорились о сделке с Васкесом, рассчитывая обдурить корпоративную крысу и продать ему муляж ключа. Но, как это обычно и случается в серии Borderlands, всё идёт совсем не по плану: в заварушке с бандитами команда неудачников теряет и фальшивый ключ, и кейс с деньгами. А значит, расхлёбывать кашу придётся всем вместе.






Персонажи Tales from the Borderlands: Саша, Феликс и Вон, а ещё роботы Гортис и Грузчик. Некоторые из них появятся в третьей части

В процессе злоключений группа натыкается на базу «Атласа» и находит информацию ещё об одном Хранилище, в которое можно попасть. А Риз — счастливый обладатель искусственной руки и ЭХО-глаза — случайно загружает в собственный мозг копию сознания Красавчика Джека, которую незадолго до его смерти записали на обычную флэшку. Теперь его ежеминутно достаёт болтливая голограмма Джека, которую не видит никто, кроме Риза, — и вскоре выясняется, что даже в этой форме Красавчик способен доставить планете неприятностей.

Он пытается захватить сначала тело Риза, а потом и всю станцию «Гелиос», загрузившись в её программный код. К счастью, Риз и Фиона при поддержке друзей обрушивают станцию на Пандору и окончательно расправляются с Джеком. Остаётся лишь добраться до Хранилища — и после битвы с големом, защищавшим врата, герои попадают внутрь. Риз и Фиона взбираются по ступеням на пьедестал, открывают фиолетовый эридианский сундук и. исчезают.

Borderlands 2

Borderlands. Нет покоя грешникам

Благодаря подсказкам Ангел и помощи обитателей Пандоры Искатели разбираются с бандитами и собирают все необходимые части ключа. Скооперировавшись с Таннис, они готовятся открыть Хранилище, но тут их настигает «Атлас» в лице командора Стил, которая хочет заполучить ключ и воспользоваться Хранилищем в собственных целях. Четвёрка искателей даёт бой силам «Атласа» и в конце концов оказывается прямо перед вратами заветной сокровищницы, но слишком поздно: командор открывает их прямо на глазах у героев. Однако внутри Хранилища нет ни сокровищ, ни великого могущества — вместо этого оттуда вырывается огромное чудовище, которое разрывает Стил на куски. Выясняется, что Хранилище всё это время было тюрьмой для существа по имени Разрушитель: тысячи лет назад оно угрожало планете, и вымершая раса эридианцев пожертвовала собой, чтобы заточить монстра в темнице.






Персонажи Borderlands: Маркус, Доктор Зед, Патриция Таннис, командор Стил и Железяка — надоедливый робот-помощник, ставший маскотом франшизы

После смерти Стил искатели побеждают Разрушителя, и с его гибелью Хранилище закрывается вновь. После этого герои и их союзники решают дать отпор остаткам сил «Атласа» на планете, совершив рейд на главный оплот компании — арсенал генерала Нокса. Во время этой атаки они встречают Афину — тренированную убийцу «Атласа», которая решила свергнуть своих хозяев.

Как оказалось, Ангел, чья помощь и привела искателей к их цели, была проекцией, посланной со спутника на орбите Пандоры. Он принадлежал «Гипериону» — ещё одной крупной корпорации, которая разнесла всю оставшуюся армию «Атласа», чтобы занять освободившуюся нишу и начать свою экспансию на планету.

…and Zer0 as a number

После концовки оригинальной игры минуло пять лет. Цитируя заветы дедушки Кэмерона, планета Пандора попала под стальную пяту могущественной корпорации «Гиперион», лидер которой, Красавчик Джек, вынашивает зловещие планы против мирных колонистов, шлет с орбиты армии боевых роботов и засоряет эфир тем, что в нынешнем интернете принято называть «тонким троллингом», — разумеется, прикрываясь благими намерениями. Четверка старых героев оставила рисковые авантюры с таинственными хранилищами, и теперь мир снежных горилл, психованных карликов и вездесущих ларьков с оружием нуждается в новой команде могучих мстителей.

Borderlands 2

Теперь в вашем распоряжении еще больше возможностей для кастомизации героя.

Знакомьтесь — крепыш Сальвадор, телепатка Майя, бравый солдат Акстон и таинственный Зеро. Не дожидаясь приватных визитов Сэмюэла Джексона, эти ребята появляются под грохот взрывов и вместе с открывающими титрами, в которых кто-то разбивается насмерть прямиком об название компании-разработчика, задают повествовательный тон всей игре.

По словам самих Gearbox, сценарий второй части вышел не в пример толще аналогичного из оригинальной Borderlands. Но вся эта история с древним оружием, повстанческим кружком имени Джона Коннора, обязательным предательством и космической базой на фоне Луны нужна, кажется, только чтобы ввести в игру еще больше ярких, типично комиксных персонажей, поднять в воздух целый город, запульнуть с орбиты еще одну партию агрессивных машин, а партию героев — заставить разводить гигантских насекомых-мутантов, собирать разбросанные по уровню игрушки для кукольного чаепития девочки-подрывника и разыскивать интимные фотографии чьей-то бывшей (и далеко не первой по счету) жены.

Borderlands 2

Разработчики в этом году разбаловали нас кооперативными играми в духе «тараканы лезут изо всех щелей, а мы бьем их уникальной фиолетовой тапкой, выпавшей с прошлой партии тараканов». Diablo 3, Torchlight 2, Path of Exile. А теперь еще и Borderlands 2, которая, хоть и принадлежит к жанру боевиков от первого лица, поискам «фиолетовых тапок» совершенно не чужда.

Поскольку об игровом процессе мы немало написали, еще пока игра была в стадии разработки, сосредоточимся на главном вопросе, который терзал поклонников первой части, пока те ждали продолжение: что нового?

Put ya gunz on!

Но мало было просто придумать сотню историй с участием говорливых роботов, телепортирующихся рептилий и бронированных рыцарей с огнеметами. В сюжетном плане первая часть местами выдавала примерно тот же уровень космической крутости, но структурно ее квесты были предсказуемы, скучны и линейны, как любимая пила местного эскулапа Зеда. В сиквеле заскриптованные танцы с пулеметами перешли на новый уровень.

Borderlands 2

У половины персонажей в игре говорящие (и часто смешные) имена. Этого дядю, например, зовут мистер Хаммерлок.

Яркий пример. Торгаш и оружейник (которому ничего не стоит в ответ на претензию к товару прострелить колено собственному клиенту) просит найти сейф, оставшийся где-то на земле после того, как город повстанцев экстренно воспарил к небесам. Прибыв на место, мы видим невероятных размеров воронку, рядом с которой идет перестрелка группы бандитов, и тут же смиренно наблюдаем, как нужное нам по квесту добро со свистом уходит куда-то вниз. Делать нечего, герои находят подъемник и, спустившись на глубину, оказываются в огромном подземелье заброшенных цехов, токсичных рек и кристаллических гигантов. Сейф рухнул в самые дебри буро-зеленого мира, и по дороге к нему мы не только вступаем в тесную свинцовую связь с гигантскими жуками, но и запросто можем впутаться в параллельную историю, где придется разыскать и толкать до плавильни на другом конце локации вагонетку с ценным минералом. Плотоядные черви с шипами и щупальцами, разумеется, будут против. И это — всего лишь пара совсем не обязательных к прохождению историй. Иные квесты включают в себя вестерн-перестрелки на кладбище перед часовней, сражения на украшенных черепами и лавой боевых аренах, предлагают работу участкового и экстремального курьера (собираем странные свертки для злого доктора, прежде чем они «испортятся»).

Borderlands 2

В некоторые моменты игра вспоминает, что в ее жилах течет кровь вестерна. На скриншоте мы сражаемся за сокровище Мордекая из первой части, зарытое в одной из могил.

Сценаристам вторят художники. Borderlands 2 — это не только чертовски приятная, стилистически выдержанная игра, которая выглядит как оживший комикс в твердой обложке, это еще и кооперативное приключение в декорациях, которые по своему разнообразию оставляют первую часть вместе со всеми DLC кашлять дорожной пылью далеко за спиной. Начав свое путешествие среди ледяных инопланетных фьордов (если при виде белоснежных просторов у вас в голове заиграет та самая тема Джереми Соула, это будет, прямо скажем, совершенно нормально), мы вскоре окажемся в «средней полосе», посетим живописные города, цветущие сады и мрачные катакомбы с пустынями. И это не считая укромных уголков Пандоры, забрести в которые можно совершенно случайно, — вроде упомянутой подземной арены с черепами или самого настоящего ирландского бара, полного стереотипных искателей лепреконов.

Borderlands 2

Существо слева зовут Голиафом. Когда меткий выстрел сносит ему голову, Голиаф превращается в такого вот красного Халка и принимается атаковать всех, кто попадется ему под руки.

Несмотря на очевидную сетевую ориентированность, в Borderlands 2 можно успешно играть в гордом одиночестве — менее смешной и красивой в сингле игра не становится. Только имейте в виду, что за пределами квестов мир Пандоры по-прежнему, мм… не очень живой. Монстры просто сидят на своих точках в ожидании жертв, большинство NPC сосредоточено в городах, и лишь почти татуинские пустыни усердно бороздят злые бандиты. Только ваши друзья могут наполнить локации внесюжетными приключениями и глупыми ситуациями; в компании весело искать тайники, делиться элитным лутом, отбивать волны «гостей» на чайной вечеринке, исследовать подземелья и стреляться из трофейных пушек на дуэлях — ради всего этого уже стоит купить лицензию и с головой уйти в доступный, стабильный, лишенный сомнительных аукционов, критических ошибок и падающих серверов мультиплеер. Вне всяких сомнений, Borderlands 2 — главное кооперативное приключение года. Diablo 3? Нет, не слышали.

Замечательный сиквел хорошей игры. Вне всяких сомнений, Borderlands 2 — главное кооперативное приключение года.

Borderlands: Pre-Sequel. Рождение Красавчика Джека


Искатели Хранилища 1.5: Афина, Ниша, Вильгельм и… Железяка. Здесь он впервые стал играбельным персонажем

Открытие Хранилища выявило на Пандоре залежи доселе неизвестного элемента — эридия. В этой субстанции заключён колоссальный объём энергии, поэтому «Гиперион» вознамерился наладить его добычу; с этой целью корпорация соорудила на орбите Пандоры огромную космическую станцию «Гелиос». Среди её экипажа оказался молодой программист по имени Джек — человек без особой власти, зато с огромными амбициями и жгучим желанием найти ещё одно Хранилище на луне Пандоры — Элписе. Рассчитывая проложить себе короткий путь к повышению, он за спиной начальства нанимает новую четвёрку искателей и отправляет их на Элпис.

Найти и открыть Хранилище искателям мешает Потерянный Легион — армия солдат под руководством полковника Зарпедон. Она и её наемники сначала захватывают сам «Гелиос», а потом начинают обстреливать Элпис из орбитальной пушки. Как выяснилось, Зарпедон знала, где находится Хранилище, и решила уничтожить его. После многочисленных стычек с бандитами, солдатами Потерянного Легиона и всяческими лунными тварями искатели вместе с Джеком и его роботами всё-таки возвращают себе контроль над «Гелиосом». Зарпедон получает от Джека пулю в лоб, но искатели всё равно опоздали: Хранилище на Элписе уже открыто, и с этим ничего не сделать.

В предыдущих сериях: история вселенной Borderlands

Эта новость взбесила и без того неуравновешенного Джека. Он помешался на Хранилище и дал волю своей жестокости. Нанятые им ранее Роланд и Лилит — герои первой части — вовремя заметили его психопатические тенденции и заранее спланировали диверсию. Вместе с девушкой Джека, Мокси, они саботировали орбитальную пушку, отчего её источник энергии, глаз Разрушителя, разлетелся на мелкие кусочки. Джек в бешенстве — теперь Хранилище для него не священный грааль, а способ личной мести.

Предательство Мокси и компании сломало будущего босса «Гипериона»

Со своими подручными он отправляется к месту раскопок и ввязывается в бой с эридианцами-хранителями. После расправы со стражами Хранилища ему удается войти внутрь, и, прикоснувшись к древней реликвии, он получает видение об огромном монстре — Воине. Именно в этот момент Лилит подкрадывается к ослеплённому успехом Джеку и разбивает артефакт на куски. Символ Хранилища отпечатывается у Джека на лице (именно после этого он начал ходить в маске и звать себя Красавчиком), а сам программист окончательно съезжает с катушек, убивает главу «Гипериона» и провозглашает себя новым президентом корпорации.

Commander Lilith & the Fight for Sanctuary


Искателям удалось положить конец планам полковника: Лилит лично расправилась с ним, но, увы, ценой Убежища и той самой карты. Все остались целы и невредимы, а командир Алых Налётчиков приказала начинать поиски Хранилищ за пределами Пандоры. Однако Лилит не учла одного: под шумок кое-кто всё же сумел прибрать карту к рукам. Так и начинается Borderlands 3.

А какая часть серии Borderlands полюбилась вам больше всего? Делитесь воспоминаниями в комментариях!

Слабакам тут не место

Borderlands 2

После открытия Убежища Пандора перестала быть самой захолустной помойкой в галактике и превратилась в центр добычи нового ресурса. Иридий нашел широкое применение в оружейной промышленности, и компания «Гиперион», одним чихом очистив планету от конкурентов, плотно взялась за разработку полезного ископаемого. Параллельно ее глава, Красавчик Джек, пытается навести порядок, нещадно истребляя всевозможных сорвиголов, к которым он относит и так называемых «искателей Хранилища» — вольных приключенцев, к числу которых принадлежали главные герои первой части.

Недовольные жители Пандоры, уставшие от диктатуры корпорации, конечно же, основали Сопротивление. И, разумеется, без помощи новой четверки героев оно долго не протянет. Не говоря уже о том, что Красавчик Джек нашел на Пандоре еще одно Хранилище и всеми силами пытается его открыть, чего, как мы помним из событий оригинала, лучше все-таки не допускать.

Borderlands 2

Несмотря на некоторую банальность завязки, сюжет закручивается исключительно лихо, и именно поэтому подробно о нем мы говорить не станем: радость встреч со старыми героями лучше прочувствовать самому. Сценаристы разошлись не на шутку: персонажи не просто стоят и чего-то от нас хотят, у них есть зачастую скрытые, но легко уловимые мотивы. Это могут быть комплексы, месть, чувство вины, жадность, цинизм — но никто не просит от нас ничего сделать «просто так». Особенно выделяется сам Джек, когда подкидывает нам ту или иную работенку. При этом тем, кто проходил первую часть, интересно будет вдвойне — теперь они получат ответы на многие возникшие еще тогда вопросы.

Новая команда героев в бравости нисколько не уступает старой, хотя все так же по-фрименски молча реагирует, какая бы чертовщина вокруг ни творилась. Возможно, оно и к лучшему — герою вестерна ведь и подобает быть немногословным профессионалом. Впрочем, мы можем наслаждаться скупыми комментариями героев по поводу найденных патронов, да надсадными стонами, которые персонажи издают во время прыжков.

Красавчик Джек — злодей особенный. Он вроде бы всем своим поведением и видом показывает свою опереточную природу, дескать, вон какой я злой гений и самовлюбленный молодец. Но при этом, как ни странно, большинство его чудовищных планов претворяется в жизнь. К середине игры приходишь к неожиданному заключению, что наш противник-то, оказывается, отнюдь не дурак: Красавчик просчитывает действия охотников за Хранилищем на два-три шага вперед, попутно усыпляя их бдительность кривляньями и рисовкой. Его трусливость на деле — разумная осторожность, и в случае крайней нужды он готов появиться на сцене самостоятельно, чтобы причинить игроку боль и страдания.

Убивая знакомых нам персонажей с какой-то маниакальной жестокостью, он готов не колеблясь ни минуты пожертвовать самыми ценными сторонниками, если это принесет пользу его делу. Джек — настоящий мастер гамбита, провокации и манипуляции, безжалостный убийца и садист, шут и диктатор в одном лице. Он словно Бейн из последнего фильма о Бэтмене, только лучше — с мотивацией у Красавчика все в порядке.

А игровой юмор — вообще история отдельная. Borderlands 2 пичкает им сильнее, чем бабушка голодного внука пирожками. Бандиты, атакующие игрока на самодельных летательных аппаратах, напевают «Полет валькирий», механик пишет своей девушке стихи, от которых последняя пускает себе пулю в лоб, а маленький робот практикует на нас методику дрессировки кошек: усердно притворяется, что мы сделали именно то, о чем он нас попросил. Черный юмор, словно грабитель, подстерегает нас в каждой пандорской подворотне. Даже в самый трагический момент главный злодей будет готов выдать какую-нибудь оскорбительную, но от того не менее тонкую остроту. Отдельная песня — великолепные пасхалки; особенно впечатляют масштабные отсылки к Dark Souls, Minecraft и «Властелину колец».

Borderlands 2

Побочных миссий в игре газилион с горкой, и проходить стоит все: за одни положена хорошая награда, другие интересны сами по себе. Правда, иногда попадаются и тоскливые, но их ощутимо меньше, чем в первой части. Кому могла показаться интересной идея доставить груз из точки А в точку Б по локации, которую зачищал несколько часов назад? Что обиднее всего, несмотря на тягомотность таких квестов, в конце нас ждет достойная награда как в материальном плане, так и в сюжетном. Пропускать не хочется, а выполнять скучно.

Вообще, ветеранам первой части придется смириться с мыслью, что играть как раньше уже не получится, — у персонажей совершенно другие умения и навыки, у оружия — другие параметры, а у врагов — новая модель поведения. И это ни в коем случае не минус, а лучшее доказательство того, что перед нами не дополнение, а новая, полноценная игра.

Где ракки зимуют

Borderlands 2

Деревья навыков у новых героев прибавили в развесистости, но все так же не располагают к экспериментам. Развивать персонажей стоит по принципу «лучший способ нападения — это защита». Если наплевать на прирост и регенерацию здоровья, костлявая с косой ни на минуту не снимет руку с плеча персонажа, регулярно заставляя его припадать на колено (из «полумертвого» состояния можно выйти, успев подстрелить хотя бы одного противника, пока не дотикает таймер). Впрочем, в кооперативе команда может себе позволить более смелые эксперименты благодаря возможности воскрешать друг друга, да только вот как уговорить троих друзей регулярно собираться для игры? Borderlands 2 — развлечение отнюдь не на один вечер, и хоть здесь есть система автоматического подбора попутчиков, поручиться за их адекватность можно не всегда.

Тем более что разработчикам не удалось выдержать баланс сложности — проходить игру одному куда труднее, чем группой. Более того, некоторые побочные миссии почти невыполнимы для одиночек — как минимум из-за резко поумневших противников. Враги действуют слаженно, умело сочетая свои способности. Особенно отличились роботы, которые обожают ремонтировать товарищей, временно включать неуязвимость, отбивать пули обратно в стреляющего и — чемпионская гадость! — подрывать себя рядом с игроком. Конечно, смерть бьет лишь по самомнению и кошельку, но регулярные походы к точке возрождения значительно затягивают прохождение. А уж если смерть героя-одиночки приключается во время битвы с боссом, придется начинать убивать его с самого начала.

Borderlands 2

Пандора заиграла новыми красками, а ландшафт ее заметно обогатился: тут нам и реки, и горы, и снежные пустыни, и города, и побережье. К удачным нововведениям относится и удобная карта-радар, которая быстро подскажет, сколько врагов и с какой стороны сейчас напирает. В разгар боя это бывает чертовски полезно — спецэффекты порой застят экран, как будто бы прямо под вашим носом взрывается склад фейерверков: выглядит замечательно, но без радара частенько и не определишь, куда же стрелять.

Поколдовали и над физикой тканей и жидкостей: теперь можно убить десять минут, разрывая на лоскутики какую-нибудь тряпочку. А глядя, как из очередного туалета хлещет коричневая жижа, нет-нет да и отпрянешь от экрана. Великолепная работа! Обидно только, что в остальном уровень интерактивности низкий: бутылки не бьются, а трупы не расчленяются.

Музыкальное сопровождение восхитительно: мелодия чутко реагирует на появление больших скоплений агрессивных врагов и очень хорошо сочетается с общим стилем локаций. Жанровые рамки саундтрека определить затруднительно, слишком уж разнообразны композиции, но он, безусловно, заслуживает пристального внимания.

Одним из ключевых нововведений можно считать ранги безбашенности, которые заменили навыки владения оружием. Подробнее о них читайте во врезке.

Работает система незатейливо: за определенные достижения в духе «настреляй 100 врагов из пистолета» мы получаем «очки безбашенности», которые со временем складываются в ранги. Каждый ранг позволяет выбрать бонус к какой-нибудь характеристике вроде скорости перезарядки оружия или урона от гранат. При этом каждый новый уровень дороже предыдущего, да и сама разовая прибавка составляет около 0,5% — зато бонус распространяется на весь аккаунт, а не на конкретного персонажа.

Казалось бы, все прекрасно — ведь чем больше играешь, тем круче становятся все твои персонажи? А дело в том, что постоянно развивать одну характеристику не дают, и приходится и без того скромные цифры размазывать тонким слоем по доброму десятку наименований. Раньше, наиграв полсотни часов с любимым оружием, можно было получить существенную прибавку к урону от конкретной пушки. Сейчас же за то же самое время можно поднять все характеристики на несчастные 5—6%. И ей-богу, никакой погоды эти проценты не делают. Конечно, в отдаленной перспективе, если набегать много сотен часов, выгода станет более заметной, но когда еще наступит это «светлое будущее». Введи они эту систему параллельно со старой, было бы лучше.

Borderlands 2

Borderlands 2. VAULT HUNTERS WANTED!

Став руководителем «Гипериона», Джек учинил настоящий геноцид: «зачистил» всех неугодных обитателей Пандоры — как бандитов, так и мирных жителей. А следом нашёл на Пандоре второе Хранилище; из-за него на планету вновь повалили искатели приключений, но Джек с завидным успехом устранял всех авантюристов, подстраивая «несчастные случаи». Лишь одна везучая группа искателей всё же сумела спастись из смертельной ловушки. Именно ей и предстояло одолеть обезумевшего босса «Гипериона» и бесконечные орды бандитов, населяющих Пандору.


Искатели Хранилища 2.0: сирена Майя, Сальвадор, Экстон и Зер0

Искатели связываются с Алыми Налётчиками под руководством Роланда и прибывают в их город-крепость Убежище. Роланд ведёт активную борьбу с «Гиперионом» на Пандоре: он не понаслышке знает, что Джеку ни в коем случае нельзя позволить добраться до Хранилища. Присоединившись к Алым Налётчикам, искатели возвращают в команду Лилит, Брика и Мордекая. Вместе старые и новые герои планируют массированную атаку на позиции «Гипериона», чтобы не дать Джеку зарядить ключ эридиевой энергией при помощи Ангел, которая оказывается его дочерью-сиреной, но план оборачивается провалом: Роланд погибает. Несмотря на смерть товарища, искатели идут на риск и прорывают оборону «Гипериона» у Хранилища, чтобы сразиться с Красавчиком Джеком, а следом — с тем самым Воином, что ждал своего часа внутри.






Персонажи Borderlands 2: Лилит, Элли, сэр Хаммерлок, Мокси и Крошка Тина. Все они вернутся в Borderlands 3

Титаническими усилиями герои справляются с Воином и убивают Джека, но затем над ключом от Хранилища появляется карта солнечной системы Пандоры — на планетах поблизости начинают мигать значки других эридианских Хранилищ. Война с Джеком, может, и закончена, но гонка за несметными богатствами и инопланетными технологиями ещё далека от завершения.

Пушки — лучшие игрушки

Borderlands 2

Отдельного упоминания достоин иридий, своеобразная дополнительная валюта и основная причина сюжетного конфликта. За фиолетовые слитки на черном рынке можно купить дополнительное место в рюкзаке под хабар и патроны. Цена каждой следующей ячейки увеличивается всего на четыре единицы, что вполне по-божески, благо если обшаривать каждый контейнер по пути, с иридием проблем не возникает. В сетевой игре он, как патроны и деньги, равномерно распределяется между членами команды. Напрямую конвертировать деньги в иридий нельзя, зато можно, скопив солидную сумму, начать играть в «одноруких бандитов»: среди выигрышей частенько попадаются слитки, причем немало.

В кооперации нововведений мало: в игру добавили торговлю между игроками и даже возможность драться за общий приз. Оба игрока ставят на кон что-то из своих запасов, потом происходит стандартная дуэль, победитель срывает куш. Опция неплохая, учитывая регулярные дрязги по поводу того, кому должна достаться новенькая снайперская винтовка. Ну и, конечно, самое главное: в игру полноценно интегрировали Steam, так что проблемы с подключением к друзьям остались в прошлом. Главное — найти себе товарищей, которые не будут тащить добычу из-под носа и смогут посвятить несколько десятков часов жизни регулярным исследованиям Пандоры.

Borderlands 2

Перевод оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, большая часть шуток передана без потери смысла, грубых ошибок не видно. С другой — у неспокойных знатоков английского возникает неотвязное желание придушить переводчиков за вольности вроде «шизострел» и «шлак». Все же такие крайности ни к чему, русская версия прекрасно передает и суть происходящего, и атмосферу, чего же боле? Кроме того, не имея возможности озвучить диалоги, переводчики взяли реванш на текстурах, украсив игру отлично переведенными и оформленными вывесками и граффити. Искать переведенные надписи куда интереснее, чем родные.

Borderlands 2

Разработчики тщательно проработали оружие: у пушек появился свой характер, подчас отвратительный, зато узнаваемый. Если вам нужен мощный дробовик, одним выстрелом превращающий слона в кашу, поищите среди товаров фирмы Tedior. Если требуется точность стрельбы и дизайн а-ля Mass Effect — Malivan вам в помощь. Любите град патронов? Неказистые пушки от Bandit к вашим услугам!

Правда, искать оружие своей мечты непросто. Каждый второй мощный ствол теперь кушает по две-четыре пули зараз, и при стрельбе из таких красавцев уйма времени уходит на перезарядку. Кроме того, снаряды зачастую летят преступно медленно — по некоторым юрким целям даже со среднего расстояния поди попади. Из-за этого внешне очень перспективные пушки на деле оказываются бесполезны. А ведь сразу их не распознаешь — в описании стволов про скорость полета снаряда ни слова! Со временем, впрочем, учишься на глаз определять эффективность пушки до покупки.

Borderlands 2

Естественно, затронуло и дополнительный стихийный урон на оружии. Главным нововведением стал, простите за выражение, шлак — он повышает входящий урон по «загрязненному» противнику. Вооружившись шлаковой винтовкой, можно без особых проблем «разбирать» очень толстых врагов, облив их фиолетовой жижей и переключившись на другое оружие. Для командной игры отличная находка: один из бойцов отряда, словно маркером, помечает жертву, а другие с упоением обстреливают ее из огненного или коррозийного оружия. Особенно здорово шлаковое оружие сочетается с умением стрелять с двух рук — урон возрастает на порядок.

«Неоружейную» часть экипировки тоже порядком перетрясли. Самые мощные щиты теперь почти всегда обладают каким-то вредным свойством — например, замедляют персонажа или понижают здоровье. А вот артефакты теперь не дают дополнительного стихийного урона способностям персонажей, а просто приносят плюшки вроде регенерации здоровья или увеличенного шанса выпадения хороших вещей. Решение неплохое — с правильным артефактом можно действовать чуть смелее, выбирая навыки.

Фирменный юмор, колоритные персонажи и отличная история чуть потеснили безбашенный геймплей, паровозом вывозивший на себе всю первую часть. Теперь увлекает сама история, заставляя переживать за судьбу героев, а стрельба стала скорее средством заполнить антракты между отделениями юмористического шоу «Герои Пандоры». Borderlands 2 делалась всерьез, основательно — возможно, даже чересчур, потому как многовечернее прохождение способно утомить любителей шестичасовых боевиков, — но получилась интересной и очень смешной. Выстрел из дробовика пришелся карлику точно в лицо.

NOT YOUR ORDINARY GUNPORN

«Игромания» взяла интервью у Кевина Дюка, концепт-художника Gearbox Software. Мы поговорили о том, как команда создавала оружие для Borderlands 2, каким образом разработчики усилили сюжет и почему решили распрощаться в сиквеле со старыми персонажами.

Borderlands 2

Для многих игроков процесс создания футуристического оружия остается загадкой. С чего вы начинаете? Скажем, берете за основу какой-то настоящий пистолет, а потом просто добавляете или убираете какие-то функции? Или сначала рисуете красивый, необычный дизайн, а уже потом пытаетесь сделать его более натуральным и реалистичным, чтобы игрок почувствовал — «эта пушка может задать жару!»?

Создание оружия, как и вообще всего в фантастическом сеттинге, требует расширения границ реальности. Мы всегда начинаем с отображения базовых вещей из реального мира. Игрок должен с первого взгляда понять, что это именно оружие, но в то же время оно должно быть уникальным и необычным, чтобы не наскучить. Поэтому у нашего оружия есть стандартные элементы — курок, обойма, ствол и другие. Игроки любят смотреть, как движется затвор, даже если они и не очень понимают, как работает механизм в реальной жизни. Мы в Gearbox делали какое-то время реалистичные шутеры, поэтому прекрасно знаем, что происходит с патроном в стволе, как меняется обойма и т.д. Мы используем свои знания и даем волю воображению, в результате чего получается одновременно реалистичное и оригинальное фантастическое оружие.

Какими качествами должно обладать идеальное виртуальное оружие?

Оно должно круто выглядеть и соответствовать своему внешнему виду — то есть бабахать как положено, с соответствующим звуком. Когда мы делали Borderlands, бывало, что какой-нибудь пистолет отвечал лишь двум пунктам из трех. Нам казалось, что он слишком медленно стреляет, что отдача слишком сильная. Но стоило добавить богатый, сочный звук выстрела, как приходило просветление — оно! Обожаю такие моменты.

Borderlands 2

На ваш взгляд, в каких играх (кроме Borderlands) самые крутые пушки и почему?

Мы вдохновлялись многими играми и жанрами. На самом деле многие современные шутеры хорошо передают ощущения от настоящего оружия. Мы внимательно изучили скорость перезарядки, мощность, отдачу и т.д. в других играх, чтобы понять, что работает, а что нет. Вот где пригодилась наша огромная коллекция шутеров, занимающая не один стеллаж в офисе!

Некоторые характеризуют Borderlands как «GunPorn», другие называют «Diablo-шутером». Как думаете, что ближе к истине?

Ха, я думаю, что оба определения в чем-то легитимны и следуют одно из другого. В Borderlands сделан акцент на сборе лута, поэтому в игре так много разного оружия. Мы знаем, как игроки любят разглядывать пушки, поэтому специально добавили новую возможность — теперь любой ствол можно рассмотреть со всех сторон в 3D. Безумие выходит на следующий уровень!

В Borderlands 2, очевидно, много пушек. Очень много. Дофигища. Как именно вы делаете их разными? Как работает ваш рандомизатор?

Для его создания понадобилась слаженная работа геймдизайнеров, художников, программистов, аниматоров, звуковиков — словом, практически всех подразделений студии. Оружие в Borderlands генерируется по частям, которые отвечают требованиям геймдизайна. Скажем, нам нужна редкая винтовка Якобса. Игра сама определяет, какие элементы в нее входят, их внешний вид, а затем оружие «собирается». Потом в случайном порядке ему приписываются звук, значения отдачи, урона и др. Процесс напоминает сбор пазла. Было невероятно сложно добиться того, чтобы система правильно собирала и раскрашивала стволы. Мы действительно гордимся проделанной работой.

Почему вы решили избавиться от старых персонажей? Уверены, многие фанаты оригинальной игры полюбили Лилит, Мордекая и других ребят.

Нельзя сказать, что мы их просто выкинули, они играют ключевые роли в сюжете второй части. Вам расскажут, чем занимались персонажи в промежутке между событиями Borderlands и Borderlands 2. Но мы также захотели представить новых героев, добавить новые ветки скиллов и новые способы прохождения игры.

Borderlands 2

Оригинальная игра была увлекательной, но ей не хватало хорошей истории и интересных квестов (чтобы разобраться в сюжете, приходилось читать множество дневников, что, учитывая высокий темп игры, несколько раздражало). Как вы изменили нарратив в сиквеле?

Мы применили много новых повествовательных методов в Borderlands 2. Например, раскрыли потенциал Echo Device, нашего радиоприемника с экранчиком, который располагается в правом верхнем углу. Если вы заговорите с NPC, устройство покажет вам детали задания, предысторию, а если отойти от персонажа, на нем отобразится диалог. Благодаря этому игроки могут познакомиться с сюжетом прямо на ходу, не нужно подолгу ждать, пока NPC закончит монолог.

Сложно не заметить, что игра заметно изменилась внешне. В целом стиль остался тем же, технологии прежние (Unreal Engine 3), но игра почему-то выглядит намного красивее оригинала, картинка стала более живой. Как вы этого добились?

Мы не любим стоять на месте. В Borderlands 2 мы попытались максимально раскрыть потенциал визуального стиля оригинальной игры. Все наши художники работали сообща, чтобы сохранить высокую планку дизайна. А улучшенный движок позволил нам реализовать задумки, которые были невозможны три года назад. Мы постарались выжать из технологии 146%.

Признаться, трейлеры к игре были просто потрясающие. Постановка, юмор, музыка — все на высшем уровне и на своих местах. Сколько времени и усилий ушло на их создание?

О-о-очень много. Роликами занимались несколько наших очень талантливых и целеустремленных разработчиков. Самое крутое, что трейлеры не только взбудоражили публику, но и придали мощный заряд команде. Будьте уверены — в Borderlands 2 мы выложились на полную.

Borderlands 2

Эксклюзивная сделка Epic по Borderlands 3 обошлась в 146 миллионов долларов

Вторая часть дарит нам абсолютно новых персонажей, новые ветки с умениями, новое окружение, врагов, оружие и снаряжение. Весь этот пряный набор вкусностей припорошен весьма интересной историей, раскрывающей секреты и тайны вселенной Borderlands, которые запрятаны в неисследованных глубинах Пандоры.

Операционная система : Window XP SP3
Процессор : двухъядерный процессор с тактовой частотой 2.4 ГГц
Видеокарта : NVIDIA GeForce 8500 / ATI Radeon HD 2600 с 256 МБ видеопамяти
Оперативная память : 1 ГБ
Звуковая карта : совместимая с DirectX 9.0c
Место на диске : 13 ГБ
DirectX : 9.0c

Операционная система : Windows XP SP3/Vista/7
Процессор : четырехъядерный с тактовой частотой 2.3 ГГц
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 560 / ATI Radeon HD 4850 с 512 МБ видеопамяти
Оперативная память : 2 ГБ
Звуковая карта : совместимая с DirectX 9.0c
Место на диске : 20 ГБ
DirectX : 9.0c

Предыстория

События большинства игр серии разворачиваются на Пандоре — выжженной дотла планете на задворках галактики. У неё богатая история: когда-то это место населяли представители древней цивилизации эридианцев — загадочных инопланетян, оставивших после себя лишь развалины да остатки непонятных людям технологий. В поисках ценных ресурсов и знаний на Пандору пришла корпорация «Атлас», и её работники построили на поверхности первые исследовательские станции. Одновременно по всей галактике пошли слухи о том, что на Пандоре спрятано некое Хранилище, чьи невообразимые богатства и мощь достанутся тому, кто доберётся до них первым. Благодаря этим сплетням на планету вслед за «Атласом» подтянулся концерн «Даль», занявшийся добычей полезных ископаемых.


В мире Borderlands магия как таковая отсутствует: сверхъестественные способности сирен подпитываются энергией редкого минерала — эридия


Первое поколение искателей Хранилища: Роланд, сирена Лилит, Мордекай и Брик

Читайте также: