Кто создает настольные игры профессия

Обновлено: 07.07.2024

Лучшие курсы-онлайн для разработчиков настольных игр

Индустрия настольных игр — это огромный и интересный мир, который уже давно перестал ограничиваться шахматами и классическими картами. Существует множество настолок для разных мероприятий: вечеринки, душевные посиделки, корпоративы и т. д. Это повод собраться с друзьями или коллегами и хорошо провести время. Если вы любите играть в настольные игры и в игры вообще, предлагаю превратить хобби в востребованную и хорошо оплачиваемую профессию. Ловите подборку курсов, где можно этому обучиться.

  • основы разработки настольных игр;
  • из чего состоит игра;
  • создание своей игры.
  • анализировать целевую аудиторию и выбирать тип игры;
  • взаимодействовать с издателями настольных игр;
  • подбирать жанр настольной игры в зависимости от целей;
  • разбирать игры на отдельные механизмы;
  • понимать рынок настольных игр с позиции автора;
  • организовывать тестирование игр;
  • создавать игровые прототипы.
Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!

Карьерные перспективы

Обязанности Junior

Зарплата при примерно схожих требованиях – от 35 000 рублей.

Middle (пример Unity-разработчик):

Middle обязанности

Здесь зарплата варьируется от 60 до 100 тыс. рублей

 Senior - вакансия

При таком наборе скилов, кандидат получит зарплату в диапазоне от 150 до 200 тыс. рублей.

Помимо вертикального подъема есть и горизонтальное развитие. Можно переходить из одного направления разработки в другой или стать 3D-аниматором при должном знании инструментов анимации.

Нельзя упускать из внимания также фриланс-занятость и собственные проекты. На фрилансе можно помогать компаниям решать проблемы с их продуктами, а собственный проект – может быть вашим увлечением, которое со временем принесет существенный доход.

Геймдевелопер – это

Сначала о самой сфере. Game development – разработка игр. Игр для различных движков и платформ. Это может быть приложение для телефона, социальной сети, компьютера. Отсюда понятна и суть профессии, геймдевелопер – это тот, кто разрабатывает игры. Однако в этом понятии скрывается масса более узких специализаций. Кратко рассмотрим каждую из них:

Таким образом, направлений в gamedev очень много, и к каждому кандидату на ту или иную должность предъявляются свои требования.

Разграничения по игровым движкам

В геймдеве, так же, как в WEB-разработке, есть разграничения по используемым инструментам. В вебе по языкам: JS-разработчик, PHP-разработчик, и по сборкам/библиотекам: React-, Node.JS-, Vue.JS-разработчик. В игровой разработке это: Unity-разработчик, разработчик Unreal Engine, есть и направления мобильной разработки, например, Java-разработчик.

Выводы о профессии:

Разработчик настольных игр — профессия творческая. А творческая деятельность редко бывает рутиной. Взаимодействие с интересными людьми и воплощение своих уникальных идей в конкретный продукт превратят работу в любимое хобби. Настольные игры могут носить не только развлекательный характер, но и использоваться для обучения, например, на корпоративных тренингах, которые обычно проводятся в крупных компаниях.

Чтобы стать крутым автором настолок или бизнес-игр, достаточно пройти онлайн-курсы. Они не только увлекательные, но ещё и позволяют обучаться в любое время и из любой точки мира. Главное, чтобы был доступ к просмотру видео в режиме онлайн. Уже, будучи студентом можно брать проекты и реализовать свои творческие планы. Выбирайте один из курсов моей подборки и оставляйте заявки на обучение!

Если вы учились на одном из этих курсов и есть чем поделиться, напишите честный отзыв в комментариях!

Профессия «Разработчик игр (геймдевелопер)»

Геймдевелопер: разбор профессии

Игровая индустрия сегодня привлекает многих разработчиков и специалистов в IT. Направление действительно интересное, к тому же перспективное по зарплате. Профессия разработчика игр востребована на рынке труда. Если вы хотите приложить руку к чему-то масштабному, почему бы не поучаствовать в разработке игры, которая увлечет миллионы пользователей по всему миру? Сегодня рассмотрим профессию геймдевелопера (gamedev). Изучим все подтипы профессии, посмотрим, какие языки используют такие разработчики, и узнаем сколько получают эти специалисты.

Возможно, вас интересует, где можно получить профессиональные знания?

Рекомендую посмотреть подборку специализированных программ: обучение для разработчиков игр от мастеров игровой индустрии

Советую также обратить внимание на эти варианты: курсы для гейм-девелоперов на Unreal Engine 4

Как стать гейм-разработчиком

Есть несколько вариантов, как стать разработчиком игр. Развиваться в профессии можно тремя путями:

1. Кривая и сложная дорожка – самостоятельное обучение

Учиться самостоятельно всегда сложно, но возможно. Проблемами на этом пути всегда становятся:

  1. Отсутствие самодисциплины и мотивации. Нужно постоянно стремиться к развитию и обучению. Это сложно, требует много моральных усилий.
  2. Сложность с поисками информации. Направление в России развито неплохо, но поиски затрудняются тем фактом, что сфера постоянно меняется, информация устаревает, поэтому есть высокий риск наткнуться на бесполезные материалы и потратить на них массу времени почти впустую.
  3. Отсутствие поддержки. Не у кого спросить. Можно пользоваться помощью на форумах разработчиков или в соцсетях, но ответы там приходят долго, и часто в них ничего непонятно.

Самообучение – обычно бессистемная стрельба в небо. Нашел кусок инфы, проглотил, но в итоге нет четкого понимания сферы и планомерного развития. Есть в таком подходе и плюсы. Главный из них – информация бесплатная. Но эту информацию еще нужно раскопать.

2. Более ровная тропинка, но возможно, в никуда – пойти в вуз

Это круто, пять лет вас будут учить, но не факт, что тому, что вам нужно. В России разработке учат многие университеты, рассмотрим некоторые:

  • МЭИ на факультете «Прикладная информатика в экономике» – не то, что нам нужно;
  • МТУСИ на факультете «Информационные системы и технологии» – общие понятия, будет полезно, но недостаточно узко;
  • МИИГАиК на факультете «Информационные системы и технологии». Этот университет профильный: геодезия и картография, поэтому здесь вы вряд ли возьмете нужные для игровой разработки дисциплины.

Такой узкой специализации как разработка игр университеты пока не учат, отсюда появляется один из недостатков – общая программа, но это не главное. Основной минус учебы в университете – это сроки: 5 или больше лет. Если вам больше 23-25 лет, то путь не самый привлекательный. До 30 лет получать высшее, платить за диплом 60 000+ рублей раз в год, а потом узнать, что взяли далеко не все, что нужно в работе – ну, так себе. Поэтому возможно стоит обратить внимание на третий путь.

3. Проторенная дорога, которая уже привела многих в гейм-разработку – пойти на курсы

На просторах России и вообще постсоветского пространства курсы почему-то рассматриваются как что-то не самое необходимое или вовсе бесполезное. Но на западе систематическое прохождение образовательных программ – общепринятая практика. Как вы думаете, в этом есть реальная польза?

Посмотрим, чем полезны курсы:

  1. Есть четкая структурированная программа для развития навыков. Она сформирована на основе опыта практикующих разработчиков, и сосредоточена на предоставлении строго необходимых в направлении знаний.
  2. Есть поддержка. Вас будут учить опытные разработчики, которые знают все тонкости этого направления. Когда нужно, помогут и поддержат, ответят на любые вопросы.
  3. Помощь в трудоустройстве. Многие школы помогают своим слушателям быстро найти желаемую должность. Составляют резюме, подсказывают как оформить портфолио, готовят к собеседованию и даже рекомендуют учеников студиям разработки.

Польза таких образовательных программ очень большая. Они могут стать отличным стартом для вашей карьеры.

В нашей подборке курсов вы найдете предложения от ведущих образовательных школ в области разработки игр:

Все программы проверены и полезны. Выбирайте свою и скоро вы получите желаемую должность.

Что должен уметь геймдевелопер

В зависимости от выбранного направления потребуются специфические скилы. Если вы планируете становиться геймдевелопером, следует учесть, что обучение игровой разработке – поступательное занятие, есть целые деревья развития в разных направления, вот пара из них:

Древо развития геймдевелопера клиентской части:

Древо развития геймдевелопера - 1

Для серверной части:

Древо развития геймдевелопера - 2

Языков много, скилов тоже огромное множество, но независимо от того, в каком направлении вы захотите развиваться, вам нужно обратить внимание на изучение языков программирования:

Для игровой разработки:

-50% на все курсы Skillbox


Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.

Активировать скидку →

Кто такой геймдевелопер

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!

6 отличных настольных игр, которые помогут понять программирование


Понять алгоритмы, научиться искать самые простые решения, составлять программы и управлять роботом можно с помощью настольных игр. В «Кодвардс» точно знают, с каких стоит начинать.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. «Прогеры»

Новинка осени 2017 года. По правилам игры, вы — астробиолог-программист, который управляет сбором форм жизни на далёкой планете. Биологические объекты собирает вездеход, а вы «программируете» его передвижения по игровому полю с помощью команд. Цель: набрать девять очков раньше других.


В игре два вида правил: попроще и посложнее. В простом варианте каждый игрок получает по пять карточек с командами: «вперёд», «вперёд до упора», «поворот налево», «поворот направо», «разворот». Нужно выложить из них маршрут движения для вездехода, чтобы, преодолевая препятствия, доехать до объектов и отвезти их в лабораторию. Можно составлять программы из одной, двух и трёх карточек. А можно изменить или дополнить программы, выложенные предыдущими игроками. По завершении хода игроки добирают необходимое количество карт.

В варианте посложнее можно использовать все пять полученных на руки карт. К имеющимся карточкам добавляются команды двукратного и трёхкратного повторения действий (циклы), команда «прыжок» (а с ней и холмистая поверхность игрового поля с большим количеством препятствий) и хитрая команда «телепорт», которая может как приближать заветный объект на одну клетку, так и отправлять вездеход соперника, мешающий вашему движению, обратно на старт.

Есть в игре и приём, который усиливает драматизм состязания. Учёные-программисты сражаются за ограниченное количество биологических объектов. Робот-вездеход может собрать до трёх образцов, не возвращаясь в лабораторию. Но чем больше груз, тем уязвимее становится робот. Роботы нередко сталкиваются на поле, а при столкновении «дополнительные» второй и третий образцы теряются.

Возраст: от 6 лет

Количество игроков: 2-4

Деталь: возможность редактировать алгоритмы других игроков

2. Robot Turtles


В игре могут участвовать до четырёх «программистов», причём по правилам младший игрок программирует действия робочерепахи и контролирует выполнение программы, а старший перемещает черепаху по полю. Поначалу черепаха будет двигаться медленно: ребёнок будет изучать функции команд по отдельности, а не складывать весь маршрут движения сразу. Когда «программист» будет твёрдо уверен в шагах, количество движений можно увеличить.

На случай, если программа даёт сбой, и маршрут черепахи составлен неверно, в игре предусмотрена карточка отладки ошибки Bug («жук»). Она даёт возможность отыграть ход назад, внести изменения в алгоритм и повторить попытку. Когда простейшие команды усвоены, и ребёнок без труда складывает нетрудные алгоритмы, в игру можно ввести вспомогательную «лягушачью» карту Function Frog для знакомства с понятием цикла. Это значит, что программы действий черепахи теперь могут содержать двукратное повторение команд «вперёд», «направо», «налево» и других.

Наконец, третий уровень сложности представляют дополнительные карточки с препятствиями. К ним добавляются и специальные карточки-команды преодоления препятствий. Например, для преодоления ледяной стены предусмотрен специальный растапливающий лазер. Таким образом длина программы увеличивается за счёт разнообразия действий. Когда ребёнок достаточно разберётся в правилах, он может выступать в качестве исполнителя программ других игроков.

Возраст: от 4-х лет

Количество игроков: 2-4

Деталь: специальная команда для исправления ошибок в неправильно составленном алгоритме

Примечание: игра не издавалась в России, но доступна на Amazon

3. «Шакал»

Жадные до сокровищ, бесстрашные пираты действуют поодиночке. Но вот незадача: совершая налёт на очередной остров, они встречают там других пронырливых пиратов. Ваша пиратская цель — добраться до спрятанных на острове сундуков с золотом первым, хотя соперники будут делать то же самое. Важное правило: ваш маршрут должен оставаться в тайне!


В игре 40 карточек с картами разных островов, игроки разыгрывают их по очереди. И 60 карточек с движениями и действиями, чтобы составить оптимальный маршрут до места, где лежит клад. Игроки получают по пять карточек действий, среди которых есть ходы «вправо», «влево», «вверх», «вниз», ходы по диагонали, ходы в обе стороны, в зависимости от плана местности, а ещё «двукратное повторение», «ход конём», действие «сабля для сражения».

Каждый игрок продумывает план действий, составляет секретный маршрут для своего пирата и выкладывает его из карточек рубашками вверх. Затем пираты по очереди раскрывают карты и выявляют самого хитрого, кто составил кратчайший путь до клада с меньшим количеством ходов. Он и получает всё золото. Если игроки нашли разные клады, каждый получает свой улов. Если нацелились на один, то первый прибывший получает большую долю, а остальные делят остаток поровну.

Когда разыграно десять карточек островов, время посчитать свои сокровища. Побеждает самый богатый, а значит, самый расчётливый и ловкий пират.

Возраст: от 7 лет; но пираты — не пираты без бочонка рома, а за его упоминание игра маркирована «16+»

Количество игроков: 2-4

Деталь: поиск самого короткого маршрута

4. Twin Tin Bots

Игра имеет много общего с «Прогерами», а точнее, Twin Tin Bots — её старший и более сложный брат. По сюжету в самом разгаре научная экспедиция по добыче космического топлива. И снова вы — учёный-программист, который отвечает за успешное выполнение миссии с помощью двух управляемых роботов: сборщика и транспортировщика. Задача: собрать на игровом поле кристаллы и доставить их на базу. Когда все 18 кристаллов разыграны, игроки подсчитывают запасы своих баз и определяют победителя.


Игроки составляют программы сразу для двух роботов на специальном слоте. Каждая программа может состоять строго из трех команд. И программа каждого робота может отличаться только на одну команду. Ходят роботы по очереди: сначала сборщик, затем транспортировщик. На следующем ходу игрок может внести только одно изменение в программу каждого робота. Можно обновить одну команду, удалить программу полностью и собрать новую или поменять местами команды двух роботов. Вносить иные изменения запрещается. Впрочем, один раз за игру каждый игрок имеет право воспользоваться особой картой, которая разрешает внести несколько поправок в программу каждого робота.

Twin Tin Bots — игра, насыщенная событиями и переживаниями, где в любой момент соперники могут нарушить ваши планы. Роботы нередко сталкиваются на поле, отбирают друг у друга заветные кристаллы и используют коварный прием телепортации соперника.

Возраст: от 12 лет

Количество игроков: 2-6

Деталь: параллельное программирование действий двух роботов; алгоритмы роботов могут отличаться только на одну команду

Примечание: игра не издавалась в России, но доступна на Amazon

5. Roborally

По условиям игру вы программируете робота, который участвует в робогонке. Цель: дойти до финиша быстрее других, не пропустив ни одного контрольного пункта. Кроме основного поля действия и слота для программирования, в игру заложена опция починки роботов, получивших повреждения в ходе ралли.


На каждый ход игроки получают по девять карточек с командами для составления алгоритма движения робота: «вперед на 1 клетку», «вперед на 2 клетки», «вперед на 3 клетки», «направо», «налево» и «разворот».

Каждый игрок собирает программу движения робота в слоте, рассчитанном на пять регистров, используя за ход не более пяти карточек. В игре даже предусмотрены 30-секундные песочные часы, чтобы ограничить время составления программы. Когда программы готовы, роботы начинают движение.

Так как роботы идут бок о бок по одному маршруту, среди них неизбежны столкновения. Например, когда робот попадает на занятую клетку, он толкает уже стоящего там робота-соперника на клетку вперед. Оба получают легкие повреждения. Дополнительно роботы оснащены орудиями, чтобы всегда быть готовыми к взаимным атакам, которые чреваты повреждениями посерьезнее. Так, дальность действия «лазерного меча» ограничена только краями поля, а значит он может «повредить» противников даже сквозь препятствия. Орудия и связанные с ними действия составляют спесиальный набор карточек-команд и используются при составлении программ.


9 жизненных уроков, которые мы получили от игры The Sims

Состояние «поврежденности» робота вводится неслучайно, оно влияет на его дальнейшую способность правильно выполнять программы. Владелец сломанного робота получает меньше карточек на следующем ходу: одно повреждение дает восемь карточек вместо девяти, два повреждения — семь карточек. Когда робот получает пять и более повреждений, «блокируются» регистры программного слота, и дальнейшие программы робот будет выполнять с ошибками. Для починки поврежденного робота предусмотрены специальные правила, фишки и карточки. Пожалуй, это самая азартная и сложная стратегия из подборки.

Возраст: от 12 лет

Количество игроков: от 2-6

Деталь: поиск решения в условиях ограничений

Примечание: игра на английском, ранее продавалась в России, сейчас доступна на Amazon

6. Ricochet Robots

В решении задач и, в частности, в программировании важен критерий оптимальности, то есть возможность из нескольких вариантов найти лучшее решение. Например, самое короткое. Ricochet Robots — головоломная игра, рассчитанная на поиск кратчайшего пути перемещения робота до нужной точки.


На игровом поле разбросаны опорные позиции пяти роботов. Роботы ходят горизонтально и вертикально, но не могут остановиться, пока не достигнут препятствия — краев поля, перегородок или других роботов. Цель игрока — доставить своего робота в выпавшую на фишке клетку минимальным количеством ходов.

Игроки разыгрывают 17 фишек, где указан цвет робота, который будет ходить, и конечная точка его маршрута. Первый, придумавший кратчайший путь, озвучивает количество шагов и запускает песочные часы. Если за 5 минут никто не придумал более короткий ход, первый игрок перемещает робота в точку назначения и получает фишку. Победителем игры признается тот, кто набирает большее количество фишек.

Как стать разработчиком игр

Зарплата гейм-разработчиков

ЗП разработчиков игр

Самая высокая зарплата в Ленинградской и Московской областях.

Вот статистика смежных направлений:

Статистика смежных направлений

● минимальная зарплата – от 65 000 р.;

● максимальная – от 270 000 р.

Эта статистика относится преимущественно к тому, сколько зарабатывают разработчики при офисной занятости. Но работа разработчика игр – это деятельность без привязки к конкретному месту. То есть такие специалисты могут работать на фрилансе или удаленно из дома. Таким образом, доход может быть выше, все зависит только от вас.

Интенсив по созданию настольных игр от Фаины Хамидуллиной

Интенсив по созданию настольных игр — Фаины Хамидуллиной

Длительность 2 дня
Уровень С нуля
Для кого подходит Любителям настольных игр, художникам
Формат Видеолекции
Итоги Проект в портфолио
Цена 4 000 рублей
Ссылка на курс Узнать подробности

Содержание. Программа курса включает в себя следующие блоки:

  • популярные настольные игры, виды, размеры, механики;
  • состав и особенности игр;
  • выбор темы и стилистики для оформления;
  • создание персонажей;
  • принципы создания иллюстраций, иллюстрации для коробки, лого и текстуры;
  • типографии и как с ними работать;
  • всё о верстке;
  • создание коробки.

Фаина Хамидуллина — дизайнер-иллюстратор в компании GaGaGames.

После окончания курса вы сможете:

  • верстать материал для передачи его в печать;
  • начать создавать свою собственную игру.

Мои впечатления: Курс подходит для тех, кто хочет рисовать настолки и имеет минимальные навыки рисования и художественный вкус. Небольшой интенсив поможет разобраться в особенностях изображения героев, создании разных текстур карточек и даже коробок для разных игр.

Обучающий видеокурс «Как создать свою психологическую игру» от Osnova

Обучающий видеокурс «Как создать свою психологическую игру» от Osnova

Длительность 180 минут
Уровень С нуля
Для кого подходит Любителям настольных игр
Формат Видеолекции + обратная связь от ментора
Итоги Сертификат
Цена 9 990 рублей
Ссылка на курс Узнать подробности

Содержание. Программа курса включает в себя следующие блоки:

  • понятие развивающей, трансформационной и психологической настольной игры, основные понятия и категории;
  • алгоритм построения игр;
  • специфика разработки игр для клиентов разных возрастных групп;
  • особенности создания персональных, парных, семейных и командных игр;
  • классические ошибки и «подводные камни» в процессе создания игр;
  • требования к разработке игровых правил;
  • особенности использования инвентаря и разработка правил настольной игры;
  • требования к экологической составляющей психологических, развивающих и трансформационных игр;
  • рекомендации по продвижению игр на рынке психологических услуг.

Екатерина Татарина — автор и ведущая курса, обучающий арт-терапевт.

После окончания курса вы сможете:

  • создавать разные игры под различные задачи;
  • получать доходы не только от проведения своих игр, но и от их продажи другим тренерам.

Мои впечатления: Видеокурс, ориентированный на проработку психологической составляющей настольных игр. Фишка этого курса в том, что обучение направлено на понимание человеческой психики. И исходя из этого можно создавать настолки под разные психотипы. Подходит не только авторам настолок, но и всем, кто хочет лучше понимать людей.

7 советов, как стать разработчиком настольных игр

В советское время настольных игр было катастрофически мало — шахматы, шашки, лото, домино. А сегодня даже «Элиас» с «Имаджинариумом» уже набили оскомину. Рынок растёт и жаждет свежих идей. «Мел» узнал у российских и зарубежных авторов настолок, как связать свою жизнь с фишками, карточными колодами и кубиками — и при этом не превратиться в крупье.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Играйте во всё подряд


Некоторые наши друзья подсели на игры так серьёзно, что на каждую вечеринку приносят коробку чего-то новенького. Мало того, для них сама настолка — уже повод собраться. Заядлые игроки додумывают правила, совершенствуют их, обсуждают в соцсетях и на форумах — в общем, готовят отличный фундамент для собственных идей. Практически все разработчики утверждают: лучшая школа — анализировать, как работает конкретная игра, и критиковать.

«Моя история достаточно проста — я всегда любил додумывать игры, да и играл во всё — от футбола до домино. Тем, кто хочет что-то придумывать, я бы посоветовал для начала хорошо изучить то, что уже есть. Это поможет не быть вторичным, ну и отследить тренды, понять, что важно, а что нет».

Дмитрий Кибкало (Россия)
Игры: «Шакал», «Ёрш», «Стартап»

2. Расширяйте кругозор


«Монополия» имитирует бизнес-взаимоотношения, «Билет на поезд» — строительство железной дороги, «Клуэдо» — работу следователя. Чем больше сфер жизни вы изучите, тем проще вам будет придумывать новые темы и превращать их в игры. Сгенерировать крутой игровой сюжет поможет любовь к книгам, фильмам и комиксам.

«Важно быть открытым и любопытным. Меня, например, интересовали языки, литература, искусство, кино, живопись и графика. После изучения латыни и греческого я записался на режиссёрские курсы, но мне так и не удалось найти работу в этой сфере. Ещё я пытался стать художником комиксов, но понял, что вокруг более талантливые люди, и бросил эту затею. Наконец, последние 20 лет я вращаюсь в игровом бизнесе».

Фредерик Мойерсон (Бельгия)
Игры: «Гномы-вредители», «Ван Хельсинг», «Робин Гуд»

3. Не ищите специальный вуз


Если ваш сосед по парте мечтает стать хирургом, выбора нет: он будет подавать документы в разные медицинские вузы. Ну а вы лучше не тратьте время на поиски университета или факультета, где научат придумывать настольные игры. Профильных институтов для разработчиков настолок просто-напросто не открыли (по крайней мере, пока).

«В России, да и во всём мире нет университетских программ по дизайну настольных игр. Хотя зарубежные друзья из настольно-игровых издательств рассказывают, что их стали звать читать лекции и вести семинары по игровому дизайну. Возможно, это первые ласточки нового учебного направления».

Николай Пегасов (Россия)
Игры: «Голливуд», World of Tanks: Rush, «Воображарий»

За границей иногда попадаются платные курсы для дизайнеров настольных игр. Они, разумеется, обещают, что вы научитесь создавать шедевры. Но толку от них столько же, сколько от спецшкол для писателей: по-настоящему талантливые авторы оттуда выходят редко. После этих курсов люди чаще всего становятся игровыми журналистами или, как вариант, открывают магазин настолок.

4. Учите математику


Настольная игра не ограничивается классной историей. Это ещё и тщательно продуманная механика. Дмитрий Кибкало (основатель сети магазинов «Мосигра») считает: автору игр пригодится математика, а ещё лучше программирование, чтобы чувствовать игровой баланс. Матанализ советует подучить и другой российский разработчик Алексей Пальцев — «для балансировки свойств, победных очков и количества компонентов в игре».

«Кому-то нравится сначала придумать красивую историю (давайте сделаем игру про строительство муравейника!). Кому-то проще в первую очередь решить, как будет крутиться игровой механизм (давайте придумаем игру, где мы будем разыгрывать карты, которые будут определять длину раунда, и бросать кубики для определения порядка начисления победных очков!). Но с чего бы вы ни начали, не забывайте про вторую составляющую. Именно их сочетание между собой делают игру интересной и успешной».

Алексей Пальцев (Россия)
Игры: «Батискаф», «Шапка-невидимка», «Чудесные башни»

5. Станьте частью индустрии


Чтобы лучше понимать, как работает производство настолок, начните с первого уровня: устройтесь продавцом в магазин настольных игр или демонстратором на игротеки. Или, в конце концов, переводчиком в игровое издательство. Этот путь 16 лет назад выбрал Николай Пегасов: он закупал зарубежные игры и адаптировал их для русскоязычной аудитории. Сегодня он — креативный директор Hobby World, может разрабатывать и свои проекты.

Пегасов советует читать профильные онлайн-ресурсы, особенно на английском и немецком, общаться с издателями и другими разработчиками. Самый лёгкий способ встретиться с ними — попасть на съезд авторов настольных игр. Например, на московский «Игрокон» (там устраивают авторскую игротеку) или петербургский «Граникон». Не менее важно обзавестись хорошими связями среди тестировщиков игр.

«Я люблю искать новые механики для карточных и настольных игр. Очень полезно знать многих опытных игроков, которые любят тестировать прототипы, даже если они не в восторге от первых ваших идей».

Штефан Дорра (Германия)
Игры: «Продано!», «Держись на плаву!», «Пикник в курятнике»

6. Выберите удобный формат работы


Одни авторы посвящают игровому творчеству всю жизнь. Другим удобнее придумывать настолки лишь в свободное от основной работы время, и часто это не менее эффективно. Штефан Дорра — логопед, и большую часть времени проводит в специальной школе для детей с особенностями развития. «Для меня разработка игр не профессия, а страсть», — говорит он.

Порой разработчики объединяются в союзы. Алексей Пальцев, например, создаёт игры вместе с двумя единомышленниками — их творческая группа называется «Трёхгранник». Но чаще над настольными играми работают в одиночку.

«При создании видеоигр гораздо важнее техническая часть и работа в команде. А разработка игр настольных — по-прежнему удел одиночек».

Бруно Файдутти (Франция)
Игры: «Цитадели», «Затерянный храм», «Красный ноябрь»

7. Сделайте хотя бы одну успешную игру


Бывает, что разработка одной игры занимает годы. Если вам хватит усидчивости сделать продукт, который хорошо себя покажет, будьте уверены: вы уже профессионал. Взять хотя бы Фредерика Мойерсона: в 2002 году он выпустил игру «Гномы-вредители» (Saboteur), которая до сих пор остаётся бестселлером среди 30 других его проектов. «Вам нужен лишь один большой успех, чтобы стать профессиональным разработчиком настолок», — уверен Мойерсон. Другие его коллеги с ним согласны.

«Сделайте настольную игру и покажите её людям. Больше ничего не нужно».

Уве Розенберг (Германия)
Игры: «Пэчворк», «Агрикола», «Бонанза»

Курс «GameConstructor» от GameConstructor

Записаться на курс «GameConstructor» от GameConstructor

Длительность 6 дней
Уровень С нуля
Для кого подходит Любителям настольных игр, консультантам, HR, психологам, коучам, преподавателям
Формат Видеолекции + домашнее задание + поддержка ведущей
Итоги Сертификат + проект в портфолио
Цена 15 000 рублей
Ссылка на курс Узнать подробности

Содержание. Программа курса включает в себя следующие блоки:

  • введение и типология игр;
  • навыки/фокусы внимания;
  • метафора игры и механики игры;
  • смыслы;
  • дополнительные инструменты для создания игры.

Мария Горина — ведущая и соавтор курса GameConstructor.

После окончания курса вы сможете: создавать игры.

Мои впечатления: Курс подходит не только создателям настолок, но и руководителям, маркетологам и другим специалистам. Программа охватывает темы разных игр. В том числе и психологических, что можно применить в работе с коллективом.

Основное преимущество курса — это его интенсивность. За шесть дней вы узнаете все этапы создания игр, а благодаря домашним заданиям и поддержке преподавателя, сможете сразу же применить эти навыки на практике.

Плюсы и недостатки работы

  1. Высокий доход. Опытные девелоперы зарабатывают до 200 000 рублей.
  2. Шанс трудоустройства в крупную компанию. Gamedev развивается, отсюда появляется широкая востребованность в квалифицированных кадрах.
  3. Широкое поле для развития. Можно работать разработчиком компьютерных, браузерных, мобильных игр, попробовать себя в 3D-моделировании.
  4. Возможность работы с разными платформами Android, iOS, Windows.

Существенный недостаток один. Игровая разработка – сложное направление, требующее изучения обширной теоретической базы и постоянной практики. Если вы решили, что разработчик компьютерных игр — профессия вашей мечты и зарабатывать хотите хорошо, будьте готовы к серьезному обучению и расширению навыков.

Читайте также: