Кто создает клонов в доте

Обновлено: 03.07.2024

Давно мы не изучали кастомки в Доте! В первом выпуске нового сезона «Аркадной Доты» мы рассмотрим карту Custom Hero Clash, которая является аналогом Custom Hero Chaos, но с существенными отличиями.

Разработчика версии Clash постоянно банят на китайских серверах Perfect World, чтобы защитить Chaos, созданную китайцами.

Рекомендуемый закуп предметов (билд) — что собрать

Скилы — способности Arc Warden

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 6
УРОН В СЕКУНДУ: 15 / 30 / 45 / 60
РАДИУС ПОИСКА СОЮЗНИКОВ: 225
ЗАМЕДЛЕНИЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: 20% / 30% / 40% / 50%
ДАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: 500 / 600 / 700 / 800
ВРЕМЯ ПРИМЕНЕНИЯ: 0.3 с.
  • Если в радиусе 225 появятся союзники или нейтральные крипы, то урон и замедление от способности прекратят своё действие до тех пор, пока цель снова не останется одна.
  • Проверка нахождения союзников или нейтралов идет с интервалом в 0.5 секунды сразу после применения. Обновление замедления зависит от результата проверок.
      , варды и исчезнувшие существа не отключают эффект способности. Неуязвимые существа — отключают.

    Magnetic Field

    Поле от Magnetic Field выталкивает врагов при применении, даёт союзникам +40% к сопротивлению магии и замедляет врагов внутри на 20%.

    РАДИУС ПОЛЯ: 300
    ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 3.5 / 4.5 / 5.5 / 6.5
    ДОП. СКОРОСТЬ АТАКИ: 50 / 60 / 70 / 80
    ДОП. УКЛОНЕНИЕ: 100%
    ВРЕМЯ ПРИМЕНЕНИЯ: 0.3 с.
    • Дает союзникам внутри круга бонус к скорости атаки и уклонению. Действует на героев (включая иллюзии и клонов), крипов-героев и строения.
      • Находящиеся внутри поля Tombstone, Nether Ward, Supernova и т.п. свободно могут быть разрушены.
      • Не действует на неуязвимых существ — эффект действует только на те строения, которые можно атаковать.
      • Если союзник находится в пересечении двух полей, то атаки по нему будут промахиваться. Чтобы не промахиваться, атакующий тоже должен быть в пересечении полей.

      Spark Wraith

      Снаряд этой способности нельзя сбить с цели.

      Когда призрачная искра достигает врага, на её месте создаётся новая искра, которая активируется через 3 секунды.

      ОБЛАСТЬ СРАБАТЫВАНИЯ: 375
      ВРЕМЯ ДО АКТИВАЦИИ: 2
      ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 45
      СКОРОСТЬ ИСКРЫ: 400
      УРОН: 100 / 170 / 240 / 310
      ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗАМЕДЛЕНИЯ: 0.4 / 0.5 / 0.6 / 0.7
      ЗАМЕДЛЕНИЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: 100%
      ВРЕМЯ ПРИМЕНЕНИЯ: 0.3 с.
      • По окончании задержки активации (2 сек.), искра с интервалом в 0.2 секунды проверяет наличие вблизи врагов (в т.ч. нейтральных крипов) и полетит в первую замеченную цель.
        • Если врагов несколько, искра полетит к ближайшему со скоростью в 400. Противники ее видят.
        • Задержка активации не включена в длительность искры.
        • Без задержки дает наземный обзор в радиусе 300 на время существования искры.

        Tempest Double

        Копия не может использовать способность Tempest Double и предмет Refresher Orb.

        ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 18 / 22 / 26
        НАГРАДА ЗА УБИЙСТВО: 180 / 240 / 300
        ВРЕМЯ ПРИМЕНЕНИЯ: 0.15 с.
        • Tempest Double создается с текущим запасом здоровья и маны Arc Warden.
        • Двойник Tempest Double призывается при первом применении. В дальнейшем он излечивается или возрождается.
          • Невозможно создать больше одной копии т.к. повторное применение Tempest Double обновляет предыдущее.
          • На копию можно применить развеивание, снимая с неё все баффы и дебаффы, включая неразвеиваемые в обычной ситуации.
          • Перезарядка на предметах и способностях копии не сбрасывается при перепризывании.
          • Перепризывание Tempest Double не позволяет избегать снаряды.
          • При выборе героя его иконка становится ярче. При получении урона — мигает красным.
          • Другие постоянные баффы (Duel, Intelligence Steal) — нет.
          • Урон от победы в Duel теряется при смерти клона.
          • Копия не накапливает опыт и не участвует в распределении опыта за убийство героев или крипов.
          • Бонуса за победу в Duel над копией нет.
          • Копия под Track не дает золота.
          • Аганимный Wrath of Nature на месте убийства копии создает обычного энта, а не большого.

          Взаимодействие с предметами:

          • Копия имеет собственный инвентарь, копирующий предметы у оригинального Arc Warden.
          • Инвентарь обновляется и адаптируется к инвентарю Arc Warden с каждым обновлением. Инвентарь приравнивает количество зарядов у заклинаний к их количеству у героя.
          • Копия не может поднимать, выбрасывать, передавать предметы.
            • Копия может передать Observer Ward и Sentry Ward т.к. их механика передачи работает через Ctrl.
            • Black King Bar появляется у копии с полной длительностью. Его перезарядка/длительность уменьшается при использовании копией и не зависит от перезарядки/длительности Black King Bar у героя.

            Контр пики против Мипо

            Отличия Chaos от Clash

            Вот это нас интересует больше всего. Разработчики Chaos не стесняются копировать фишки из Clash: например, именно в Clash был введен аналог Battle Fury для героев дальнего боя.

            Тем не менее, отличия есть до сих пор:

            • Оформление. У Clash оно куда приятнее: есть подробная статистика, при желании сворачиваемая до краткой сводки по героям.


            Делать ставки с помощью ползунка куда проще, чем через стрелки и клавиатуру.

            Стартовая арена и арена дуэлей перерисованы – они чуть опрятнее.


            • Подсказки во время загрузки. Благодаря им играть первый матч будет не так больно.


            • Баланс. Статы в Clash важнее: интеллект, например, повышает магический урон, а не только ману. Аганим привязан не к герою, а к способностям. Теперь покупать его действительно имеет смысл. Глобальные ультимейты не действуют на героев в дуэли, а отстающим по золоту игрокам дают бонусы после каждого босс-файта.


            И да, в Clash участники дуэли получают больше золота: в Chaos нередко хотелось, чтобы дуэли как можно дольше не трогали тебя, ведь на ставках можно поднять больше денег.

            • Онлайн. Прямо сейчас Clash вырвался вперед настолько, что на момент написания материала был кастомкой с самым большим числом активных лобби.

            Meepo

            Meepo (Мипо) — герой ближнего боя, основной атрибут ловкость.
            Позиции: 2 позиция.
            Линии: мид.

            24 + 1.8 17 + 1.8 20 + 1.6
            Скорость передвижения 330
            Поле зрения 1800 / 800
            Броня6 6.8
            Базовое время атаки 1.7
            Урон 39-45
            Замах на атаку 0.38
            Уровень 0 1 15 25 30
            Здоровье 200 680 1180 1540 1720
            Регенерация здоровья 0,25 2,65 5,17 6,97 7,87
            Сопротивление магии 25% 26,44% 27,95% 29,03% 29,57%
            Мана 75 315 579 771 867
            Регенерация маны 0 1 2,12 2,92 3,32
            Урон заклинаний 0% 1,4% 2,97% 4,09% 4,65%
            Броня 4 6,8 10,75 13,63 15,07
            Атак в секунду 0,59 0,69 0,84 0,94 1
            Увеличение скорости передвижения 0% 0,85% 2,11% 3,01% 3,46%
            Урон 22‒28 39‒45 64‒70 82‒88 91‒97

            Правила игры

            Для тех, кто не играл в Chaos или Clash, кратко опишем основные положения игры:

            • Играют восемь человек, каждый сам за себя. В начале игры нам предлагают выбрать одного из трех героев – у каждого будет свой основной атрибут.

            • Затем нужно выбрать два скилла из списка предложенных.

            • Кроме того, у каждого игрока есть уникальная способность, выбираемся в начале игры. Можно накладывать Break раз в четыре секунды, можно стать магом или даже звероводом!

            • На третьем, шестом и девятом раундах нужно выбрать еще по одному скиллу.

            • Главная фишка карт Chaos и Clash – дуэли. Каждый раунд два игрока сразятся не с монстрами, а друг с другом. Остальные герои могут заранее поставить золото (не более 50% от текущего запаса) на победу одного из игроков. Именно умение предсказать победителя позволяет опытным игрокам набирать больше золота, и – следовательно – быть более успешными.

            Важно: первые раунды монстров – легкие, так что вкладывать деньги в ставки просто необходимо.

            • Если вам не повезло на скиллы, за 3000 можно купить книгу, меняющую одну способность, за 6000 – книгу, дарующую шестой скилл.

            Сильные и слабые стороны героя

            Таланты

            Древо талантов Арк Вардена
            +12 сек. действия Tempest Double 25 +25% к вампиризму
            +100 к дальности атаки 20 +125 к урону от Spark Wraith
            –12% перезарядки заклинаний 15 +40 к скорости атаки
            +225 к здоровью 10 +175 к дальности применения Flux
            • Таланты распространяются и на копию.
            • Левый талант 15 уровня на уменьшение перезарядки сочетаются с другими источниками уменьшения перезарядки.
            • Левый талант 10 уровня на здоровье увеличивает максимальный запас здоровья. Текущий процент здоровья сохраняется.
            • Правый талант на 25 уровне на вампиризм сочетается с другими источниками вампиризма.
            • Выбор правого таланта на 20 уровне («+125 к урону от Spark Wraith») мгновенно улучшает уже размещенные искры (и те которые уже засекли цель).

            Мипо контрит

            Arc Warden

            Arc Warden (Арк Варден) — герой дальнего боя, основной атрибут ловкость.
            Позиции: 2 позиция.
            Линии: легкая линия.

            23 + 2.8 16 + 2.5 24 + 2.6
            Скорость передвижения 285
            Поле зрения 1800 / 800
            Броня 1.1
            Базовое время атаки 1.7
            Урон 47-57
            Замах на атаку 0.3
            Уровень 0 1 15 25 30
            Здоровье 200 660 1440 2000 2280
            Регенерация здоровья 0,25 2,55 6,47 9,27 10,67
            Сопротивление магии 25% 26,5% 29,02% 30,82% 31,72%
            Мана 75 363 795 1107 1263
            Регенерация маны 0 1,2 3,02 4,32 4,97
            Урон заклинаний 0% 1,68% 4,23% 6,05% 6,96%
            Броня 0 2,67 8,5 12,67 14,75
            Атак в секунду 0,59 0,68 0,89 1,04 1,11
            Увеличение скорости передвижения 0% 0,75% 2,43% 3,63% 4,23%
            Урон 31‒41 47‒57 82‒92 107‒117 119‒129

            Плейлист: Arc Warden видео — гайды как играть на Арк Вардене

            Скилы — способности Meepo

            Earthbind

            Действует на невидимых врагов и раскрывает невидимость.
            Не действует на невосприимчивых к магии существ и Рошана.

            ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 2
            РАДИУС: 220
            ДАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: 500 / 750 / 1000 / 1250
            ВРЕМЯ ПРИМЕНЕНИЯ: 0.3 с.
            • Скорость полета сетки 900.
            • Earthbind задевает юнитов на расстоянии до 720 / 970 / 1220 / 1470 — складывается из максимальной дальности применения и радиуса.
            • Применяет к цели оцепенение, препятствуя движению и использованию способностей передвижения.
              • Дает True Sight на цель.

              Можно применять через мини-карту.
              Может телепортировать к вашим иллюзиям.

              Позволяет применять эту способность на союзников в радиусе 2000.

              РАДИУС: 400
              УРОН: 60 / 80 / 100 / 120
              ВРЕМЯ ПРИМЕНЕНИЯ: 1.5 с.
              • С помощью Poof нельзя избегать снаряды.
              • Poof применить только к Meepo, его клонам и иллюзиям.
              • При применении выбирается ближайший к выбранной точке Meepo
                • Это может быть тот же Meepo, что использовал способность.
                • Один Meepo: 140 / 180 / 220 / 260 ( 210 / 250 / 290 / 330)
                • Два Meepo: 280 / 360 / 440 / 520 ( 420 / 500 / 580 / 660)
                • Три Meepo: 420 / 540 / 660 / 780 ( 630 / 750 / 870 / 990)
                • Четыре Meepo: 560 / 720 / 880 / 1040 ( 840 / 1000 / 1160 / 1320)
                • Пять Meepo: 700 / 900 / 1100 / 1300 ( 1050 / 1250 / 1450 / 1650)

                Ransack

                ПОХИЩЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ (ГЕРОИ): 6 / 10 / 14 / 18
                ПОХИЩЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ (КРИПЫ): 4 / 6 / 8 / 10
                • Наносит чистый урон до урона атаки.
                • Излечивает остальных Meepo на установленное значение. Не имеет значения сколько фактически цель получила урона.
                • Не действует на Рошана или иллюзии.
                • Считает крипов-героев за крипов.

                Divided We Stand

                Клоны не могут использовать Arcane Boots или Guardian Greaves.

                • Divided We Stand изучается на 4 / 11 / 18 уровнях, а не стандартных 6 / 12 / 18.
                • Клоны Meepo появляются с полным запасом здоровья и маны рядом с основным Meepo, даже если способность изучалась клоном.
                • Meepo и его клоны отображаются в качестве иконок с полосами здоровья и маны для каждого в верхнем левом угле экрана.
                  • При выборе Meepo его иконка становится ярче. Когда Meepo получает урон, его иконка мигает красным.
                  • Клоны не получают бонусы не-атрибутов: дополнительный урон, здоровье, броня и т.д.
                  • Дополнительные атрибуты от Guardian Greaves и Power Treads, +10 к силе от таланта — удваиваются для клонов.
                  • Если клон в одиночестве, он теряет 70% от опыта.
                  • Если рядом союзник, клон получит 15%, союзник — 85%.
                  • Если рядом двое союзников, клон получит 9.99%, каждый союзник — 901%.
                  • Главный Meepo получает 100% опыта как и остальные герои. Штраф действует только для клонов.
                  • Сами клоны Meepo подвержены потере атрибутов, но атрибуты остальных Meepo под это не адаптируются.
                  • Невозможно дать клонам Tango или Варды. Их можно лечить с помощью Bottle.
                  • Клоны Meepo могут иметь в инвентаре только одну пару обуви, скопированную с основного Meepo в следующем порядке приоритетов:
                    Boots of Travel 2 » Boots of Travel 1 » Guardian Greaves » Power Treads » Arcane Boots » Phase Boots » Tranquil Boots » Boots of Speed.
                  • Клоны не могут использовать Guardian Greaves, Arcane Boots,Power Treads.
                  • Phase Boots и Boots of Travel использовать можно.
                  • Если основной Meepo переключит атрибут Power Treads, атрибуты у обуви клонов также поменяются.
                  • Когда Meepo воскрешается с помощью Aegis of the Immortal, все клоны появляются рядом с основным Meepo, а не на месте их смертей.
                  • Копии героя также обладают этой способностью.

                  Плейлист: Meepo видео — гайды как играть на Мипо

                  Таланты

                  Древо талантов Мипо
                  +1 к числу клонов от Divided We Stand 25 +375 к здоровью
                  +8 к похищению здоровья от Ransack 20 –3 сек. перезарядки Earthbind
                  +50 к урону от Poof 15 +15% к уклонению
                  +20 к базовому урону 10 +6 к силе
                  • Все таланты влияют на главного Meepo и его клонов.
                  • Левый талант 10 уровня добавляет урон от атаки в прямой урон от атаки. Он не дается иллюзиям и не попадает под действие большинства эффектов увеличивающих или уменьшающих урон на процентное значение.
                  • Правый талант 10 уровня на силу дает: 120 здоровья и 0.6 регенерации здоровья.
                  • Правый талант 15 уровня мультипликативно сочетается с другими источниками уклонения.
                  • Правый талант 25 уровня увеличивает максимальный запас здоровья, сохраняя текущий процент здоровья.

                  Арк Варден контрит

                  Юниты из Warcraft 3, ставшие героями доты

                  IceFrog

                  IceFrog

                  О том, что первая Dota была создана на основе Warcraft 3, знает каждый. Эта стратегия была настолько хороша, что смогла вдохновить Айсфрога, Гуинзо и еще десяток амбициозных моддеров на создание нового жанра в мире видеоигр.

                  Вспоминаем, как выглядели юниты из Варкрафта и пытаемся понять, почему именно они 16 лет назад стали прототипами для героев доты.

                  Моделькой для Зевса стал герой Альянса Мурадин Бронзобород. С героем из доты у него вообще не было ничего общего. В игре король гномов вел себя как настоящий Свен – станил врагов и разрывал их на части с помощью нечеловеческой силы.


                  Juggernaut

                  Мастер клинков из WC3 был даже круче, чем Джаггернаут: помимо критов и Blade Fury, он мог создавать иллюзии и уходить в невидимость.


                  Вождь клана Боевых Топоров по имени Гром Задира – один из самых колоритных персонажей вселенной Warcraft. Акс унаследовал от него не только брутальную внешность, но и скверный характер. Задираться герой действительно умеет – от Таунта нет спасения даже с BKB.


                  Kunkka

                  Даэлин Праудмур – адмирал Альянса и отец волшебницы Джайны (Crystal Maiden). Морской воздух идет на пользу даже виртуальным людям – за 16 лет адмирал значительно похорошел.


                  Bloodseeker

                  Моделью Бладсикера стал обычный шаман из Орды. Ну, вы знаете, из тех, что обожают кровь, драки и женские слезы – совсем как хулиганы из твоего двора. Став героем доты, он практически не изменился. Разве что сменил цвет кожи и отказался от шубы.


                  Bounty Hunter

                  Если в доте BH похож на злобного лысого кота, то в WC3 он был героем таинственного племени Дренеев по имени Акама.


                  Omniknight

                  Кому-то из персонажей доты повезло больше остальных. Омника создавали на основе главного персонажа WC3 – принца Артаса. Забавно, что Omninknight в Dota 2 больше похож на паладина Утера, который был наставником принца.


                  Crystal Maiden

                  Обворожительная Джайна Праудмур за все это время практически не изменилась. Разве что определилась со стихией и стала одеваться по погоде.


                  Dragon Knight

                  Типичный пример подозрительного повышения по службе. Был обычным капитаном стражи – стал Рыцарем-драконом.


                  Примерно та же история произошла и со Свеном. Раньше Rogue Knight вместе с десятком своих братьев покорно ждал смерти от рук Иллидана в кампании Frozen Throne. А теперь он делает рампажки в пабликах.


                  Night Stalker

                  А вот Баланар сильно потерял в индивидуальности. Раньше он был могущественным демоном Пылающего Легиона, а во второй доте у героя забрали не только выразительную внешность, но и последнюю рубашку.


                  Clockwerk

                  В Варкрафте Clockwerk даже не был полноценным юнитом. Те самые машинки, которые выпускает Тинкер при касте своей 3-й способности, на самом деле – армия маленьких Клокверков. Ставь лайк, если не знал про это. Репост, если играешь на Тинкере.


                  Lone Druid

                  В кампании за Ночных Эльфов друид мог свободно превращаться в медведя и обратно. Похоже создатели доты посчитали, что одинокому мужчине нужен друг и придумали для него дополнительного мишку.


                  Skywraith Mage

                  Если в WC3 Скайрас был эльфом и летал верхом на волшебной птице, то в доте он сам стал. Впрочем, об этом лучше не говорить в слух, ровно как и думать, почему это вообще произошло.


                  Warlock

                  Прототипом для Варлока стал могущественный чернокнижник Гулдан, из-за которого и началась запутанная история вселенной Warcraft. А голем – вообще был отдельным юнитом, которого призывал герой армии Нежити.


                  Terrorblade и Anti-Magе

                  Чтобы отличить следующих персонажей, нужно очень сильно постараться.

                  Иллидан Ярость Бури на стероидах и в демонической форме (с большими рогами и длинным лезвием) – стал прототипом для Террорблейда.


                  Иллидан Ярость Бури, который посвятил жизнь охоте на демонов (с парными клинками и эльфийскими ушами) – стал основой для создания Антимага.


                  А Иллидан Ярость Бури, который любит аниме, бить крипов и играет за Team Spirit (с добрыми глазами и человеческими ушами) – выглядит примерно так. Вроде разобрались.


                  А завершить нашу ностальгическую подборку хотелось бы хорошей песней. На сцене – демон Маннорох, более известный игрокам в доту как Питлорд.

                  Сильные и слабые стороны героя

                  Контр пики против Арк Вардена

                  Рекомендуемый закуп предметов (билд) — что собрать

                  Что по балансу?

                  Как и в Chaos, как и в Ability Draft, в режиме есть «обязательные» скиллы, типа Borrowed Time, Bad juju или Реарма. Ну и конечно, любые скиллы, наносящиие урон в процентах. Но в целом, придумать интересный и рабочий билд из имеющихся скиллов всегда можно. К тому же, если вы – гений предсказаний, вы сможете дожить до лейта за счет огромного нетворса.

                  Самое интересное – играть с другом в режиме дуо. Здесь раскрываются самые интересные стратегии. Танк и маг, два жестких дпс-дилера, саммонер и баффер – простор бесконечен. Тем более, что скиллами можно обмениваться.

                  Читайте также: