Кто придумал игру lineage 2

Обновлено: 17.05.2024

Lineage II - культовая ММОРПГ, вокруг которой образовалось очень особенное сообщество игроков. Проект вышел в 2003 году и пережил много переработок и обновлений. На Линейдж 2 выросло несколько поколений игроков, до сих пор вспоминающих ее с ностальгией. Массивные осады замков, охота за лутом, ПвП в открытом мире, войны за территорию и многое другое - Lineage II подарила миллионам людей множество незабываемых приключений.

На L2 вышло четыре крупных контентных обновления, включая The Chaotic Chronicle, The Chaotic Throne, The Goddess of Destruction и Epic Tale of Aden. С введением The Goddess of Destruction Линейка 2 стала бесплатной и обзавелась магазином.

Как игра Линейка до краев наполнена контентом. Безумное количество классов, превышающее тридцать отдельных типов. Кроме того, по достижению высокого уровня выбирается подкласс или двойной класс.

В игре можно сражаться с другими игроками практически где угодно, причем на это не нужно их согласие. По-настоящему ПвП расцветает с достижением высокого уровня.

Команда разработчиков даже сегодня продолжает работать над проектом, продолжая производить новый контент.

Если в других играх персонажи получают очки навыков по достижению нового уровня, в Lineage 2 персонажи зарабатывают SP (параллельно XP), и вкладывают SP в древо навыков, открывая новые способности.

В 2020 году у Lineage II существует три версии: Main, Classic и Essence. Три версии представляют собой три разных режима игра, различающихся по скорости прокачки, сложности прохождения контента и так далее. В теории это интересная задумка, однако три режима предполагают разделение на разные серверы, а это несет за собой деление игровой базы. Чем сильнее раздроблено игровое сообщество, тем меньше онлайн, а он и без того порядком сократился за более чем 15-летнюю историю тайтла.

Lineage - классический представитель ММОРПГ азиатской школы. Это означает гринд, при этом гринд жесткий. Конечно, любителей подобного типа ММО подобное не отпугивает. Однако со временем разработчики ввели в L2 кое-что другое - необходимость вкладывать в игру деньги. Этим особенно грешит режим Essence, где для персонажа покупается в магазине практически все что угодно, оставив “честных” геймеров далеко позади. Такое состояние дел серьезно разочаровало бывалых любителей L2 и вызвало отток игроков.

Черный флаг на горизонте.

В Линейдж 2 процветают приватные (читай, пиратские) сервера. Зачем играть в новый Lineage, который идет куда-то не туда, когда можно организовать свой собственный? Считается, что хроники Interlude были последними нормальными хрониками, после чего игра начала скатываться. Поэтому любители организовали сервера, где стоит Interlude, либо другие понравившиеся им хроники, типа С4 или High Five. На некоторых приватных серверах до сих сохраняется большой онлайн, достигающий нескольких тысяч человек.

Конечно, пиратские серверы это не совсем легально, и многим хотелось бы, что NCSoft организовала официальные сервера со старыми хрониками. К сожалению, вряд ли разработчики заинтересованы в подобном. Скорее всего, студия будет работать над развитием новых проектов, вроде мобильной Lineage 2M.

Lineage 2 Classic

Онлайновые миры всегда в движении. Редко когда их получается просто так установить с диска, чтобы спокойно предаться ностальгии и погулять по местам боевой славы пяти-, десяти-, пятнадцатилетней давности. MMO меняются, перестраиваются, бывает — закрываются. Старые механики модернизируются. Старый контент гибнет под весом нового, более продвинутого и актуального. Вот, скажем, кто из вас бывал в Силитусе после того, как вышел The Burning Crusade? А он ведь все еще есть. Одинокий, печальный, он очень по вам скучает.

И вовсе не удивительно, что некоторые разработчики после многих лет поддержки игры в конечном итоге решают вернуться к тому, с чего когда-то начинали. Так поступили NCSoft, создатели эталонной «корейской» MMORPG Lineage 2. LA2 Classic — это своего рода дань всему хорошему, доброму и местами странному, что было в «Линейке» времен Chronicle 1.

К выходу новой Lineage 2M вспоминаем историю "Линейки"

Lineage, "Линейка", "Линяга", думаю, эти названия знакомы почти каждому геймеру с большим стажем игры в MMORPG. В памяти сразу всплывают воспоминания, как будучи школьником или студентом мы спешили в компьютерный клуб или домой, чтобы поскорее погонять за свою темную эльфийку на каком-нибудь неофициальном сервере с х1000 рейтами, и запекашить Вована из параллельного класса.

История серии Lineage началась еще в далеком 1998 году, когда была выпущена первая игра под этим названием. К настоящему времени компания NCsoft выпустила уже несколько игр из этой серии, в том числе для мобильных платформ. И вот, совсем скоро, 27 ноября, состоится релиз еще одного проекта под названием Lineage 2M. Но обо всем по порядку.

Как уже говорилось выше, первая Lineage была выпущена южнокорейским разработчиком компьютерных игр NCsoft в 1998 году. Игра была разработана Джейком Сонгом, ранее работавшим над другой MMORPG - Nexus: The Kingdom of the Winds.

Такая разная Lineage

В основу игры Lineage была положена одноименная серия комиксов, а серверы были названы в честь действующих персонажей. Первоначально игра сохраняла дух комиксов, но по мере введения нового контента игровая вселенная все дальше отходила от оригинала.

Первая Lineage имеет двухмерную изометрическую графику, похожую на Ultima Online и Diablo II. Игроки могут выбрать один из семи классов персонажей: Эльф, Темный Эльф, Рыцарь, Принц, Маг, Рыцарь Дракона или Иллюзионист. В основе игрового процесса лежит система осады замка, которая позволяет его владельцам устанавливать налоговые ставки в соседних городах и взимать налоги с предметов, приобретенных в магазинах этих городов. В игре представлены классические элементы RPG, напоминающие Dungeons & Dragons, такие как убийство монстров и выполнение квестов за добычу и очки опыта, уровни, атрибуты персонажа (харизма, сила, мудрость и т. д.).

Первая Lineage приобрела огромную популярность, особенно среди игроков из Южной Кореи. Число подписчиков в определенный период времени превышало три миллиона человек. По состоянию на апрель 2008 года у Lineage было чуть менее 1 миллиона активных подписок. Игра имела локализованные версии, но они пользовались меньшей популярностью. В мае 2011 года NC Interactive, дочерняя компания NCsoft в США, объявила, что отключит серверы Lineage из-за низкого дохода от подписки. 29 июня 2011 года все серверы Lineage в Северной Америке были отключены навсегда.

Такая разная Lineage

Несмотря на почтенный возраст, в самой Корее игра по-прежнему остается активной и популярной, а в прошлом году разработчики объявили о намерении выпустить ее “Remastered”-версию, более соответствующую современным требованиям.

Летом 2017 года в Южной Корее и Тайване состоялся запуск мобильной версии MMORPG Lineage, получившей название Lineage M. Проект практически не отличается от оригинала. В нем присутствуют те же рейды, изометрический вид, подземелья, объединение в кланы, семь классов, развитая политическая и экономическая системы, позволяющие заниматься захватом земель, а также установкой налоговых сборов, отсутствие предела уровней с возможностью бесконечной прокачки, огромное количество квестов и крафт уникальных предметов. Главные изменения коснулись интерфейса - его оптимизировали под мобильные устройства, чтобы пользователи могли чувствовать себя комфортно в новом формате.

В мае 2018 года NCsoft объявила о намерении выпустить версию Lineage M для зарубежных рынков Японии, Северной Америки и Китая. При этом компания-разработчик подчеркнула, что эта «новая» версия - это не просто локализация, а нечто большее.

Такая разная Lineage

На дворе стоял 2003 год, когда NCsoft выпустила новую MMORPG - Lineage II, ставшую гораздо более популярной среди игроков из России и СНГ, чем первая часть. Несмотря на номер 2, игра является приквелом, события в котором происходят за 150 лет до начала оригинальной Lineage.

Lineage II представляет собой, в отличие от первой части, полноценную 3D MMORPG, использующую в качестве игрового движка Unreal Engine.

После запуска в Южной Корее популярность игры быстро нарастала, к марту 2007 года в Lineage II играло более 14 миллионов игроков, в основном из азиатского региона.

Первое крупное обновление игра получила уже в 2004 году, и с тех пор их было выпущено больше десятка. Интересно, что вплоть до четвертых хроник участие в разработке Lineage II принимал Ричард Гэрриотт, известный по Ultima Online. Именно благодаря ему в игре царила атмосфера классического средневекового фэнтези.

Такая разная Lineage

На данный момент локализованные версии Lineage II имеются в Корее, СНГ, России, Грузии, США, Европейском союзе и Китае. В России и странах СНГ официальным локализатором является с 2008 года компания "Иннова", много раз оказывавшаяся в центре различных скандалов.

Первоначально игра распространялась только по подписке. На данный момент актуальным способом распространения игры во всех регионах, кроме США и Китая, является бесплатная игра с микротранзакциями и опциональной подпиской.

Такая разная Lineage

Но не все игроки остались довольны таким поворотом событий, и в 2014 году NCsoft приняла решение о запуске параллельного проекта - Lineage II Classic. Эта игра представляет собой самую первую версию «Prelude», существовавшую до установки на сервера хроник, но с современной механикой и на обновленном клиенте.

А весной этого, 2019 года, вышла новая версия проекта - Lineage II Essence, своеобразный облегченный вариант игры для тех, кто не может проводить онлайн 24 часа в сутки. Таким образом, в настоящий момент параллельно существуют три версии игры - Lineage II, Lineage II Classic и Lineage II Essence.

Кроме того, в 2017 году вышла игра Lineage 2: Revolution ранее называемая Lineage: Dawn of Aden или project S. Это совместный проект компаний NCsoft и Netmarble, мобильная версия игры Lineage II. В основных моментах она похожа на компьютерный оригинал, хотя и не копирует его полностью. Действие происходит в тех же локациях, а для создания персонажей доступны четыре расы: люди, эльфы, темные эльфы и гномы.

Такая разная Lineage

Не забудем упомянуть и Lineage Red Knights, еще одну мобильную игру от NCsoft во вселенной Lineage, выпущенную в декабре 2016 года.

И наконец, будто всех этих игр не хватало, в конце ноября ожидается выход проекта под названием Lineage 2M. Разработчики из NCsoft обещают нам огромный бесшовный мир, единый для пользователей персональных компьютеров и мобильных телефонов, с возможностью мгновенного переключения с платформы на платформу.

Такая разная Lineage

Площадь мира, по заверениям NCsoft, составит около 102 миллионов квадратных метров. В игре будет представлено пять рас, стандартных для серии Lineage: люди, эльфы, темные эльфы, орки и дворфы. Каждая из них будет иметь от 24 до 30 классов, использующих разное оружие.

За 57 дней с момента объявления предрегистрации количество зарегистрировавшихся пользователей достигло отметки в 7 миллионов человек, что является рекордом в Корее. Предыдущий рекорд был поставлен самими же NCsoft при запуске Lineage M.

Таким образом, если верить задумкам разработчиков, Lineage 2M должна стать чуть ли не самой масштабной мобильной игрой с открытым миром и прямо-таки невиданным уровнем свободы.

Такая разная Lineage

Однако все же хочется отметить, что основной целевой аудиторией игр NCsoft являются азиатские игроки. Да и популярностью та же Lineage и все ее производные пользуются больше в странах Азии и особенно в самой Южной Корее, где вообще из-за особенностей экономического и социального развития MMORPG имеют огромную аудиторию.

Каждый сам за себя и все против всех

Одна из главных причин популярности той или иной MMORPG — ее социальная составляющая. Вы растите персонажа, параллельно заводя друзей, ходите вместе по инстансам, убиваете рейдовых боссов, травите между делом анекдоты, делите добычу — все счастливы.

То есть социализация в MMORPG есть объединение людей и установление между ними дружественных отношений благодаря общим внутриигровым (и не только) интересам. Но, как правило, это все же союзы, «воюющие с окружающей средой». Все дружат со всеми и объединяются для борьбы с неким абстрактным врагом, управляемым вселенским демиургом. Иными словами, искусственным интеллектом.

Lineage 2 Classic

Социальный же аспект Lineage 2 заключается немного в другом. Вы делаете все вышеописанное, но с той оговоркой, что PvE здесь не самоцель. В Classic кошмарно утомительная прокачка, состоящая из отупляющего гринда с набиванием уровня в час по чайной ложке, квестов — минимум, и они предельно примитивны. Но все это нужно перетерпеть. чтобы убивать! Убивать все, что движется, все, что имеет хозяина по ту сторону монитора, все, что посмеет сказать слово поперек вашего. В этом изюминка Lineage 2, ее истинная сущность, от которой игра начала отходить с момента выхода Goddess of Destruction.

Кланы здесь нужны вовсе не для того, чтобы дружным строем проходить особо трудные подземелья (хотя и для этого тоже), а чтобы организовывать масштабные операции по осаде и защите замков, устраивать травлю излишне осмелевшим бойцам вражеских гильдий, контролировать всемирную экономику и, в отдаленной перспективе, диктовать всем свои правила.

Главное и самое прекрасное, что есть в Lineage 2, — это PvP. И Classic максимально потворствует этому желанию доминировать именно благодаря жестким условиям развития, где поощряются конкуренция и соперничество.

Хаос и анархия зарождаются в мире Classic с самого начала. Конфликты разгораются между персонажами, еще не освоившими больше трех активных умений. Ударив игрока, мешающего вам бить мобов, вы своим игровым именем, поменявшим цвет с белого на фиолетовый (так игра помечает тех, кто так или иначе дал согласие на бой — в том числе и первым ударом) привлечете к себе еще пяток любителей подраться. Как акулы, почуявшие кровь, они сбегутся к вам, и начнется битва всех против всех. На ваш агрессивный выпад ответят десятикратно, за продолжением дело не станет, и в бой включатся все герои в окрестности. Вас уже давно отправили в город, а резня все продолжается.

И спустя полчаса, когда вы вновь придете на то место поохотиться на мобов и поднять свой уровень, вы обнаружите, что бойня даже не думает прекращаться, и вновь вольетесь в этот круговорот беспорядочных Wind Strike и хаотичных Mortal Blow (так называются стартовые умения мага и воина соответственно). Вот что на самом деле есть Lineage 2. Именно за это мы и полюбили ее когда-то, и именно этого ждали от Lineage 2 Classic.

Farm to Kill

Серьезных послаблений не ждите, классическая «Линейка» — это сплав хардкора, гринда, печально известного в узких кругах «корейского рандома» и тонны других зловещих терминов. В общем, всего того, что заставит обычного человека держаться от игры подальше.

В нынешней итерации Classic в высшей степени похожа на ту Lineage 2, что была в C1, за вычетом некоторых поблажек: например, есть возможность автоматического использования Soulshot и Spiritshot (условных «патронов», усиливающих ваши атаки), нет необходимости в покупке книг для изучения начальных умений, и прочие мелочи. Все остальное, вроде штрафов при смерти, выпадения вещей, катастрофической нехватки денег на начальном этапе и огромной конкуренции в зонах охоты (инстансов-то нет), здесь есть в полном объеме.

Lineage 2 Classic

Вряд ли разработчики надеются, что игра привлечет большое количество свежей крови. В ней слишком много «приветов из прошлого», которые многим покажутся чудовищными атавизмами. Для кого действительно делалась Classic, так это для ветеранов. Для тех, кто когда-то ночи не спал, чтобы подкараулить Cabrio для квеста на дворянство, и толпился у входа на последний этаж Tower of Insolence рядом с такими же фанатиками, желающими ткнуть Баюма.

Разумеется, сейчас, на предварительном открытии, сервера ломятся от набега энтузиастов, желающих вспомнить былое. Но что будет потом, когда жесткая реальность Lineage сбросит ностальгическую пелену с глаз этих энтузиастов? Вряд ли найдется много желающих променять нынешнюю реальную жизнь на виртуальную десятилетней давности.

В итоге мы имеем ту самую «олдовую» Lineage 2, по которой тосковала старая публика. Она выкована по лекалам Chronicle 1, слегка доработана и немного облегчает жизнь игроку там, где это сочтено возможным (то есть почти нигде).

Целевая аудитория Lineage 2 Classic — это в основном уже взрослые состоявшиеся люди, большинство из которых десять лет назад были еще школьниками. Возможно, они уже успели позабыть, что значит не спать ночами, чтобы подкараулить нужного рейдового босса. У многих наверняка уже нет такой возможности. Но сейчас, когда сервера только открылись, когда еще можно не просто наблюдать становление внутриигровой политики и экономики, но и непосредственно повлиять на этот процесс, в публике не должно быть недостатка.

Такая разная Lineage

История создания

Lineage II: LA2: Prelude


Вопреки привычным подсчетам, история Lineage 2 начинается не 1 октября 2003-го года, когда игра стартовала в Корее, а в ноябре далекого двухтысячного года. Именно тогда разработчики проекта приступили к работе. Очень простая арифметика дает нам срок изготовления проекта, который по нынешним меркам выглядит очень скромным: два с половиной года, потому что 9 июля 2003-го года Lineage 2 уже была доступна в состоянии открытого бета-тестирования.

Безусловно, разработчики заимствовали многое из истории и сеттинга оригинального мира Lineage, но общие впечатляющие темпы были достигнуты благодаря стратегии «не тянуть, начать с малого, делать частые обновления и дополнения». Оглянувшись назад, мы можем сказать, что подход был выбран правильный, а количество обновлений и существенных дополнений действительно стало одним из главных козырей проекта. Об игре невозможно говорить, как о чем-то статичном. Мы постоянно должны уточнять, о каком временном периоде в истории игры мы говорим. Какие-то периоды жизни этого мира нам нравятся особенно сильно, какие-то разочаровывают. Разве это не рождает прекрасное чувство живого, дышащего мира?

Также интересно то, что история Lineage 2 хронологически развивается за несколько сотен лет до событий, являющихся сюжетным фоном первой версии этой игровой вселенной. Такой ход был сделан в расчете на то, что оригинальный мир продолжит развиваться. Как нам уже известно, ставка на это была сделана совсем не зря.


Однако в Lineage II перед разработчиками возникли вызовы, намного более серьезные, чем в первой части. Все дело в графическом движке, детализации и трехмерном исполнении, которые потребовали намного больше усилий со стороны художников. Они решились на очень смелый эксперимент: разные расы в игре создавались отчасти в расчете на разную аудиторию. Так люди и светлые эльфы были созданы с фокусировкой на корейскую аудиторию. Орки и Темные Эльфы создавались с прицелом на аудиторию США, а Дварфы — с прицелом на японских игроков. Кроме этого, эти же расы должны были включать в себя определенные поведенческие архетипы для смешивания аудиторий.

Как мы знаем, угодить одновременно всем не получилось. Кому-то не нравились гномки, кому-то — откровенный вид темных эльфиек, но интересным эффектом являлось то, что каждый мог выбрать близкий ему архетип. На самом деле, это была прекрасная попытка создания очень пестрого социума. И я до сих пор считаю людей, которые говорят о том, что не переносят внешний вид какого-то класса в игре, проявляющими свою нетерпимость. Это все равно, что заявить о невозможности жить в реальном мире из-за того, что кто-то ходит в оранжевых брюках клеш.

Lineage II: LA2: Орки


Интересно то, что самым тяжелым испытанием для художников стало создание расы орков, которая несколько раз перерисовывалась с нуля. Разработчики очень хотели избавить орков от ореола «плохих ребят», но при этом сохранить характерные черты, присущие этой расе. Удалось это им или нет, решать вам.

Еще одним смелым шагом стала попытка завязать крафт и добычу материалов на одну конкретную расу – дварфов, конечно же. Но при этом дварфы были лишены серьезных боевых умений, что вынудило игроков делать выбор и тем самым выкристаллизовывало аудиторию, стоявшую за этой расой. Это были настоящие любители крафта, добычи и торговли, готовые добиваться собственной значимости мирным путем. И, разумеется, они ничего не могли добывать без других классов, а другие классы остро нуждались в услугах дварфов. Как в экипировке, так и в расходных материалах, усиливающих их боевые умения. Интересно также то, что дворфы зачастую становились «плеймейкерами», даря своей команде осязаемые цели для охоты.

Lineage II: LA2: Дварф


Система получилась очень интересной, но так как четыре расы остро нуждались в одной, неизбежно статистически возникало недовольство, вынуждающее разработчиков идти на уступки, постепенно все больше упраздняющие роль дворфов в жизни сервера. Но об этом я расскажу в будущем при обзоре каждого нововведения.

Не менее интересным получилось и дерево классов. Сегодня, в дни царствования WoW, для большинства из нас нормальным выглядит выбор класса на этапе создания персонажа. Но все это порождает большое количество метагейминга или искаженного представления о классе на основе его названия и краткого описания. Lineage 2 предложила намного более эффективный и интуитивный способ выбора собственной роли в игровом мире. Так на этапе создания персонажа понравившейся расы у игрока спрашивали, хочет ли он быть воином или мистиком. Дварфы – единственная раса, лишенная магической школы. Затем, на двадцатом уровне, игроку, немного освоившемуся уже в игре, предлагалось выбрать первую профессию. А на сороковом уровне – вторую. Таким образом люди познавали свой класс в игре постепенно и на практике нащупывали предпочтительный стиль игры.

Наконец, главной целью всей игры стал контроль территорий. Несмотря на всю условность этого процесса – владельцы могли лишь выставлять налог на продажу товаров поначалу – этот подход породил невиданной мощности социальный контекст у всего происходящего в игре. Правда, для кого-то может оказаться шоком, что подобные возможности были добавлены в игру только в первом дополнении, вышедшем через полгода после старта проекта. Все тот же здоровый принцип: «не надо рожать слона». Разработчики не прогадали, даже без системы осад суммарный онлайн шардов в первые пять месяцев достиг 110 000 подключений в одной только Корее, будучи полностью платным сервисом.

Lineage II: LA2: Raoul Kim


И совсем немного в завершении о том, кто стоял за изначальной разработкой Lineage 2. Несмотря на массу слухов о том, что за успех Lineage 2 несет ответственность Ричард Герриот, который действительно был исполнительным продюсером проекта, настоящим мозгом проекта был Raoul Kim. Именно ему принадлежит базовая концепция и большинство ключевых решений, сделавших игру такой, какой мы ее знаем.

Итак, игра стартовала и начала свой путь. О каждом из шагов на этом пути я буду вам постепенно рассказывать в ближайшее время.

Автор: Atron

Автор и основатель проекта «ММОзговед». Наш сайт сделан для того, чтобы все мы могли делиться своими впечатлениями о любимых MMO и мыслями по поводу важных для нас тем. У нас нет открытой или скрытой рекламы, мы принципиально работаем исключительно в интересах игроков. Если вы тоже считаете это важным, поддержите нас через Patreon. Вместе мы сможем больше.

Читайте также: