Кто писал музыку для скайрима

Обновлено: 19.05.2024


«Рагнар Рыжий» — вайтранская народная песня. Несмотря на мрачный финал, песню обычно считают лёгкой и задорной и уже давно полюбили на всех постоялых дворах Скайрима.

Рагнар Рыжий

Жил да был Рагнар Рыжий, героем он слыл,
Как-то раз он в Вайтран ненадолго прибыл.
Он куражился, пыжился, бряцал мечом,
Похваляясь, что враг ему всяк нипочём!
Но вдруг Рагнар Рыжий как лютик поник,
Он услышал Матильды насмешливый крик…
«Что блажишь ты, что врёшь, что ты мёд здесь наш пьёшь?!
С нас довольно, готовься — сейчас ты умрёшь!»
Лязг стали о сталь беспрестанно звенел,
И Матильды воинственный дух пламенел!
И унял с тех пор Рагнар хвастливую речь…
Как слетела башка его рыжая с плеч!

Песня «Придёт Довакин» передавалась бардами из поколения в поколение. В нордской культуре Довакин — прообраз настоящего норда. Этой песней поднимали боевой дух солдат и вдохновляли их надеждой.

Придёт Довакин

Герой он бесстрашный, он непобедим,
Лишь кинешь ты клич — и придёт Довакин.
Изгонит он зло и врагов победит,
И доблесть его небеса озарит.
Так слушайте, норды, о славе его,
Коль вера сильна, а честь прежде всего,
То сквозь адское пекло пройдет невредим
Наш герой, наш защитник, о, Довакин!

«Век притеснений» и «Век произвола» — это два варианта одной песни. Неизвестно, какую из них написали раньше, но сама мелодия с соответствующими словами весьма популярна по обе стороны войны.

Век притеснений

За юность мы пьём, прошлым дням наш почёт.
Скоро век притеснений совсем истечёт.
Изгоним имперцев, землю нашу вернём.
Защищать край родной будем мы день за днём.
Честь тебе, Ульфрик, по праву трон твой!
Здесь в твою славу у нас пир горой!
Мы Скайримские дети, битва нам словно мать.
Нас Совнгард ждёт светлый, каждый рад жизнь отдать…
Но прежде очистим мы отчизну свою,
Не уступим мы наших надежд воронью.

Век произвола

За юность мы пьём, прошлым дням наш почёт.
Скоро век произвола совсем истечёт.
Побьем Братьев Бури, землю нашу вернем.
Защищать край родной будем мы день за днём.
Сдохни, Ульфрик, изменник лихой!
Как ты сгинешь, так будет у нас пир горой.
Мы Скайримские дети, битва нам словно мать.
Нас Совнгард ждёт светлый, каждый рад жизнь отдать…
Но прежде очистим мы отчизну свою,
Не уступим мы наших надежд воронью.

Далее следует древняя песнь, которую нам лишь недавно удалось перевести. Как песня она уже до нас не дошла, поскольку неизвестны ни её мелодия, ни точное произношение. Она включена в этот сборник, чтобы показать, насколько глубока история песни в Скайриме.

Оригинальный вариант…

Довакин, Довакин, наль ок зин лос варин,
Уа деин вокуль мафаерак аст валь!
Арк фин норок паль гран фод нуст хон зиндро зан,
Довакин, фа хин коган му драль!
Хузра ну, куль до од, уа ан бок лингра вод,
Арк фин тей, бозик фун, до фин геин!
Уо лост фрон уа ней дов, арк фин рейлик до йуль,
Вот ан сулейк уа ронит фаль креин!
Арк фин зуль, рок дрей код, нау тол морокеи фрод,
Руль лот Тазокан мотад вот кеин!
Сарот ту'ум, мед ан туз, вей зеим хокорон па,
Ол фин Довакин комейт ок реин!
Арк фин Кел лост прода, до вед винг ко фин гра,
Тол фод зейма уин кеин мейз фундеин!
Алдуин, фейн до йун, крузик вокун стаднау,
Вот ан балок уа дивон фин леин!
Нуз ан суль, фент алок, фод фин вуль дова нок,
Фен кос налот мафаерак арк руз!
Паз Кейзаль фен кос стин нол беин Алдуин йот,
Довакин кос фин савик до муз!

И перевод…

Довакин, Довакин, козни зла пресеки,
Ты вовек дал в том клятву свою!
И враги много бед слышат в кличе побед,
Довакин, поддержи нас в бою!
О вы, дети снегов, сказ далёких веков,
Вы услышьте о витязе том!
Кто и змию, и расам людей был роднёй,
Силы в ком, как в светиле златом!
Гласом вооружён, к полю славы шёл он в час,
Когда Тамриэль жгла война!
Мощь ту'ума врагов, как мечом, всех секла,
Довакина так сила звучна!
В Свитках сказано так — когда брат брату враг,
Взмоют в стуже два мрачных крыла!
Алдуин, Бич Монархов, тень давних веков,
Жадность чья бы весь мир пожрала!
Но наступит пора, и дракона игра
Станет прахом навек, и тогда!
Скайрим гнёт Алдуина утробы стряхнет,
Довакина прославят уста!

«Сказ о Языках» — сравнительно новая песня. Она стала популярной после того, как Довакин одолел Алдуина. По сути, в ней описаны события первого сражения с драконами.

Сказ о Языках

Крыльев размах, что полнеба накрыл.
Бойся и прячься — идёт Алдуин!
И пасть его — бездна, как сажа черна,
Немало селений спалил он дотла.
Где же герой, что спасёт нас от бед?
Ужель во всем свете рыцаря нет?
И радости песнь захлебнётся в крови?
Приди же герой, бейся или умри.
Но вот в час беды к нам пришли Языки.
К бою готовы и духом крепки.
Их песнь Алдуину пророчила смерть,
Ту'ум, что колышет небесную твёрдь.
Погиб Алдуин, хвала Языкам!
Им славу и честь воспоем сквозь века.
И правнуки наши услышат сквозь сон,
Как великий дракон был побеждён.

Джереми Соул

Джереми Соул - известный композитор музыки для компьютерных игр.

Кто писал музыку для скайрима

Понравилась ли вам музыка к The Elder Scrolls V: Skyrim?

Антон Курьянов

Джереми Соул сочиняет музыку в том стиле, который задает игра. Морроувинд - странная больная земля - красивая загадочная музыка. Обливион - красочные цивилизованные ландшафты - мелодическая музыка с теплым звучанием. Скайрим - заснеженная провинция - морозный эмбиент. Поэтому не стоит сравнивать музыку из TESV с музыкой из предыдущих частей серии, но давайте устроим опрос, насколько она оправдала ваши ожидания.

Pokito Sasha

Дарья Шео

На мой взгляд, вполне неплохо, однако не хватает некоторого разнообразия и большей мелодичности.

Антон Курьянов

В каталог добавлена рецензия пользователя Shai Khulud с сайта Game-OST:

Очень и очень не хочется сравнивать пластинку с заезженным мерилом в виде саундтрека “Властелина Колец”, но это именно тот случай, когда противопоставление двух одинаково эпичных альбомов из разных, пусть и близких, индустрий будет уместно. Подобно работе Шора, общий тон всей музыки Skyrim задаёт громогласная, словно крик Алдуина, Dragonborn. Жестким и агрессивным в своём напоре хоралом она может рубить самшит. Искусно положенным на хоровое пение лейтмотивом серии она может заставить фаната TES.

Автор музыки к играм The Elder Scrolls Джереми Соул обьявил свой альбом The Northerner Diaries бесплатным для использования в играх и модах

Перевод цитаты с официальной страницы композитора @OfficialJeremySoule в фейсбуке:

"Уважаемое сообщество мододелов, вы можете включать The Northerner Diaries в свои игры. Я только прошу, чтобы вы ссылались на меня, когда это возможно. И чтобы быть ясным, это разрешение предоставляется вам для модов И полных игр. Удачи!"

"Dear mod community, please feel free to include The Northerner Diaries in your games. I only ask that you credit me when possible. And to be clear, this permission is granted to you for mods AND full games. Have fun!"

Ссылка на официальный плейлист у меня открывается с ошибкой, потому добавлю ссылку на другой канал с тем же альбомом:

Дубликаты не найдены


Лига Разработчиков Видеоигр

4.3K постов 19K подписчик

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Не употребляйте мат без необходимости

СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Только гифки/арты/скриншоты из игры. Такие материалы могут сопровождать рассказ об игре или обучающий туториал, но не должны являться основой поста

- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры, для этих целей больше подойдёт Discord-сервер сообщества

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.

О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

просто чтоб знать как выглядит сей композитор

Иллюстрация к комментарию

Ну прямо кандидат на место напарника для похода в мордор

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

это ничтожество следит за собой.

Мне очень нравится "Secunda"

Особенно когда выходишь из потного данжа, и она начинает играть, то так спокойно становится

а я пока корень нирна пособираю

Мне в Гарри Поттерах очень нравился саундтрек, особенно из меню второй части. Мне в своё время очень понравилась тема финального "данжа" в тайной комнате. А мне из меню третьей части. Такая эпичная, до сих пор ее слушаю порой На мой взгляд, музыка это лучшее, что есть во второй ПК-шной части в целом.

А как же озвучка кряхтений, когда забираешься на уступы?

Там Инон Цур композитор.

На ютубе есть ещё треки из Скайрима со звуками природы, ветром или дождем. Просто кайф)

А мне нравится саунд обливиона лучшей игры в серии.

Потом сделают ремикс и кинут страйк на его канал)

Тебе придётся делать музыку к тому, чего не будет

Старые треки через фильтр пропустят итак сойдет

Пытается заставить прослезиться Бетесду и взять его)

Мне кажется это как раз на оборот, показать что лучше раздать музыку безплатно чем просить участия . Его музыка большая часть успеха игр.

Да, это правильный маркетинг с его стороны. На самом деле я не думаю, что он это делает именно чтобы показать Бетесде какой он красавчик, а чтобы расширить круг своих почитателей и потенциальных клиентов. Я как композитор-любитель делаю точно так же и могу сказать, что это работает :)

Меня терзают смутные сомнения. А ну как ещё несколько разработчиков решат добавить в свои игры ту же самую музыку? И будет у нас несколько игр с музыкой, например, Свитков.

Да там до написания музыки так же далеко, как андромеде до хорошей игры. Там только конец предпродакшена, когда в белой комнате с мягкими стенами сидят геймдизы во главе с тодом и описывают что они хотят. А музыка, озвучка, запись кат сцен, оптимизация и прочие украшения уже происходят на стадии пост продакшена, когда весь скелет игры уже придуман, посчитан и реализован. Так что его 150% позовут (Все же его музыка это такая же икона серии как и багованная алхимия как и Майк Лжец.) но позовут потом, через 2-3 года, когда программно уже все будет реализовано.

А вот далеко не всегда. То, что вы описываете - пример плохого подхода, когда руководитель проекта не понимает или не ценит важности звука и музыки в игре. Разумные игроделы начинают работать с музыкой довольно рано, если хотят, чтобы она была не просто "украшением", а органично и дополняла игровой процесс, формировала атмосферу и работала на иммершен. Известны случаи, когда вообще сначала писалась музыка, а под эту музыку дизайнились бои (привет Йоко Таро), хотя это довольно экстремальный случай.

Хороший пример - последняя Зельда, где музыка играет огромную роль в восприятии игроком мира. Когда после грозы тучи начинают рассеиваться, и вместе с первыми лучами солнца звучат робкие нотки фортепиано - это охренительно так цепляет. Это явно не в пост-продакшене делалось.

Смотря как всё весело с 76, они сначала игровую валюту сделает а потом уже с музыкой будут разбираться. Последний раз покупала игру заранее и после такого провала к TES6 нету доверия

Эм, лол, нет. Ты начинаешь записывать музку в конце, потому что ты 100% уверен, что тебе не нужно будет платить снова, если вдруг что-то поменяешь в геймплее и тебе нужна будет другая музыка под него. И где можно почитать про то, насколько рано начиналась работа над Зельдой? Уж мастодонты уровня нинтендо ценят деньги. Хотя учитывая их прибыли, если кто и может себе позволить такие выкрутасы, так это они.

Возможно крупные студии нанимают композитора на продакшене, когда они четко уверены, что концепция не поменяется. Основная идея игры уже утверждена, менять еге слишком дорого и можно заняться например эмбиентами или главной темой, разрабатывать концепции. Но это насколько мне известно толкьо в крупных студиях. Впрочем, я мелкий разработчик, откуда мне знать?)

Известны случаи, когда вообще сначала писалась музыка, а под эту музыку дизайнились бои (привет Йоко Таро), хотя это довольно экстремальный случай.

Если ты композитор, или кто-то из твоего стандартного штата по совместительству хорошо шарит в написании музыки, или у тебя просто бесконечный запас баблища на разработку, то можно вообще все что угодно) Но при стандартном цикле разработки рано начинать написание музыки очень рискованно, потому что если тебе надо будет что-то поменять тебе придется потратить лишние деньги и на замену музыки и в конечном итоге ты рискуешь: либо не успеть в срок либо просрать бюджет либо сделать говно.

Ну а так вообще да, чем больше ты времени потратишь на что-то, тем лучше оно получится, и это касается и музыки и саунд дизайна в целом и кат сцен и всех прочих аутсорс вещей в геймдеве. Но проблема в том, что они обходятся тебе дороже твоего стандартного штата, так что приходится расставлять приоритеты в распределении ресурсов. А может я и не прав)

То, что пока его не позвали, не значит что его не позовут потом. В конце концов игра еще на препродакшене и они все с ног на голову меняют по два раза в день. На данный момент его абсолютно точно просто некуда звать. Когда станет известно, что игра перешла на стадию продакшена (Скорее всего когда старфилд будет готов процентов на 85-90) тогда уже можно будет говорить о чем-то. А сейчас как можно написать музыку к игре, которая просто не придумала?)
И кто вообще писал, что его вероятно не бдует? Про вероятности 0 инфы. Он просто написал у себя в твитере, что пока что его никто не позвал, но он не против присоединиться если че, потому что его заебали все спрашивать.

Музыка для шестой части уже пишется, он в этом не участвует. Сам недавно сказал в твитере

Примерно так. Так же у него был конфликт с студией, когда они организовали симфонический концерт с музыкой Elder Scrolls и забыли его даже пригласить.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

О, круто, спасибо.
Но все же это не значит, что его не позовут. Может беседка еще вообще ничего конкретного про тес 6 не решила. У Тода все же сначала очень важный выпуск первого собственного IP студии. Мне кажется они бы не стали делать новую тес без Джереми.

Я надеюсь на это, но последние действия Бетхесди (выпуск игры, которая не готова, обман с limited edition шлемом и бутылкой рума , отказы вернуть деньги обманутым , ) показывают что им плевать на игроков, их интересует сроки и цифры, несмотря на последствия. Компанией в данный момент правят инвесторы.

но я ведь говорила, что музыка в тесах не связана жестко с содержанием игры. разве ост скайрима настолько неотделим от него? есть заметная тема довакина, но помимо нее и вариаций в саундтреке полно довольно нейтральных номеров.

Посмотри в ютубе ролик:

Yongyea - Bethesda Jeremy Soule .

Там всё выглядит печально

Да, чтобы его написать ты должен понимать какое настроение должна создавать твоя музыка. Должна ли она быть эпичной или интимной и личной? Ты должен понимать в какой локации будет играть твоя музыка, чтобы она подчеркивала ту атмосферу, которую задают декорации. Для этого нужны хотя бы концепт арты.
Например: я создаю дом главного героя игры которая сосредоточена на наративе. В этом доме у меня теплый желто-оранжевый цветокор, соответственно и музыка должна отражать теплоту и безопасность. Или я создаю игру про экспедицию в Арктику. В игре холодный, сине-белый цветокор и музыка соответственно должна отражать холодность и опасность окружающей среды. При этом на корабле или в лагере у меня может быть полностью противоположная атмосфера и музыка тоже должна быть другая. И для того, чтобы написать музыку под каждую отдельную локацию я должен понимать, что за атмосфера там будет и хотя бы примерно как будет выглядеть локация.

ты можешь создавать какие угодно игры, но тесы не про наратив и не про арктику. основная часть саундтрека тесов - это практически не привязанная к конкретной части бродильная музыка (которая различается в зависимости от типа локации - пещера, открытая местность - НО не пишется под каждую пещеру или квест отдельно). некоторые экземпляры бродильной музыки перекочевали в TESO и чувствуют себя там хорошо.

то, что действительно контекстно важно для каждой части - это заглавная тема и, в скайриме, песни бардов.

и насчет очередности. вот что сам соул ответил на вопрос о том, не рановато ли вообще говорить о саундтреке: Skyrim took years to compose and I was actually writing music “to inspire” the team, as that is what they told me in those days. I was working well ahead of the game’s development and they said they were using the music as inspiration.

вот и считай, телега впереди лошади практически

Не совсем. Сам композитор на твитере писал что участвовал в создании игр Elder scrolls очень рано, музыка пишется сразу, чтоб вдохновлять разработчиков. Ещё в тизере к шестой части не его музыка, что уже говорит об том что они наняли кого то другого, наверное по дешевле. Я уверенна что так и останется.

В ютубе есть парень - Yongyea, последнее видео у него на канале как раз об этом, посмотрите, интересно но грустно.

Я бы перевела , но на русском пишу очень плохо и очень очень медленно))

Хорошо наверно быть, талантливым и щедрым. Делай добро и бросай его в воду.

Мой бобик блохаст, он очень пузат!

Погоди, погоди, потеряла медаль!

О каких именно часах говоришь? :) у меня 3 часа дня :) А так то новость на его странице появилась около 4 часов назад.

Это у него своя интерпретация главной темы Скайрима.

Без кольца не услышу. Война к ним идет.

Я часто утром включаю на телеке ютуб с его музыкой и попивая кофе смотрю в окно. Очень атмосферный музон.

Ждем скоро в каждом первом моде по скроллсам .Заходишь, "ШО ОПЯТЬ" выходишь )

А на самом деле классная музыка, если будет звучать в достойном моде то это просто шикарно.

Ага. А потом кто-то сделает ремикс и подаст иски на авторские отчисления

Подробнее можно для дилетантов?

Российское Авторское Общество, кажись. Знамениты тем, что готовы защищать авторские права абсолютно всех исполнителей и авторов текстов песен независимо от того, в какой стране они проживают, в какой стране они исполняют и вообще живы ли они.

I've perfected the plague!

Ему надо оформить разрешение юридически, чтобы потом проблем не было.

В Свитках много всего всратого, начиная от квестов, заканчивая банальными механиками. Но вот чего у этих игр не отнять, так это великолепного саундтрека.

А ему от сообщества композиторов Америки не прилетит? (Это сообщество не лучше наших Российского Союза Правообладателей и Российского авторского общества.) По-моему "Алана Вейка" из продажи изъяли так как лицензируется музыка всего на три года, потом надо вновь покупать лицензию. (не помню подробностей было в подкасте "Как делают игры" в выпуске про игры по лицензиям).

Везде за 7 баксов продаётся. Я так понял, что сначала надо купить, а потом можно бесплатно в модах?

Можете купить, чтобы поддержать автора, но в целом он разрешил использовать и бесплатно, например, скачать с ютуба.

Послушал пару треков - чем-то напоминает саундтрек Дзе Хисаиши из Принцессы Мононоке


Биография

Джереми Соул родился в семье художницы и учителя музыки в 1975 году в городе Киокак, штат Айова. Заниматься музыкой он начал в четыре года, примерно в этом же возрасте написал свою первую композицию. В двенадцать лет, благодаря отцовским связям, Джереми начал изучать музыку с лучшими университетскими преподавателями страны, попутно совершенствуя навыки игры на пианино и скрипке в симфоническом оркестре. Помимо музыки у Джереми было ещё одно хобби — видеоигры. Он играл сразу на четырёх платформах (Atari 2600, Atari 7800, NES и Sega Master System) и постепенно стал задумываться о том, почему в играх нет оркестровой музыки.

В 19 лет Джереми переехал в Сиэтл и устроился в местное отделение SquareSoft. Руководство компании относилось к нему с подозрением — как может такой юнец писать такую хорошую музыку? Джереми продолжал выполнять многочисленные тестовые задания и, чтобы казаться взрослым, отрастил бороду. В конце концов он был принят на работу и начал работать над своей первой игрой — The Secret of Evermore. Позже SquareSoft переехала в Лос-Анджелес, а Джереми устроился в компанию Humongous Entertainment, состоявшую на тот момент из трех человек и включавшую компанию Cavedog Entertainment и разрабатывавшую стратегию в реальном времени Total Annihilation. Несмотря на финансовые трудности, Джереми уговорил руководство выделить деньги на создание оркестровой музыки.

В 1997, когда была выпущена Total Annihilation, стало понятно, что настойчивость Джереми была не напрасна. Игра оказалась успешной, а Джереми Соул в один миг превратился в известнейшего композитора. Его музыку можно услышать в таких играх, как Icewind Dale, Neverwinter Nights, Dungeon Siege, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, Warhammer 40,000: Dawn of War, Prey, Guild Wars и многих других. В 2007 году за саундтрек к TES 4: Oblivion Джереми получил MTV Video Music Award.

Авторы мода Skywind выпустили новое видео с демонстрацией геймплея

Разработчики мода The Elder Scrolls Renewal: Skywind, переносящего TES III: Morrowind на движок TES V: Skyrim, показали новые 15 минут геймплея своей игры.

Одна из самых захватывающих вещей в этом видео — хотя сейчас это может показаться и не самой захватывающей — это то, что мы наконец упростили процесс создания пользовательских скелетов и анимаций существ! Наш Двемерский паук был первым пробником с использованием этих инструментов, и он, в самом деле, использует другой скелет, нежели Двемерский паук Скайрима. Это знаменует собой особую веху нашей разработки, так как инструменты разрабатывались годами. Теперь открыты двери для всех новых видов анимаций существ: гуаров, нетч-самкок, силт страйдеров, квама и многих других.

Жизненная сила Скайвинда — это страсть его команды добровольцев. Наша мотивация — отдать должное игре, которая помогла определить жанр RPG, и мы бы хотели, чтобы больше участников помогли воплотить этот мод в жизнь. По мере того, как мы продолжаем завершать квесты и подземелья, подобные тем, что показаны в демонстрации, мы ищем кандидатов с опытом в озвучке, дизайне уровней, программировании, 3D-моделировании и опытом работы в Creation Kit, и хотим, чтобы они присоединились к нашей команде.

Читайте также: