Кто озвучивал гладос в портал 2 на русском

Обновлено: 02.05.2024

На празднике для гиков Comic-Con в Сан-Диего появился тизер боевика «Тихоокеанский рубеж 2». Во второй части, судя по всему, оставили даже отсылку к Portal — в ролике звучит голос Эллен Маклэйн (Ellen McLain), которая озвучивала коварный искусственный интеллект GLaDOS.

Тизер выполнен в стиле рекламы, которая призывает вступать в ряды пилотов Егерей — огромных боевых роботов. А в конце появляется Джон Бойега (John Boyega) — звезда «Пробуждения Силы», исполняющий одну из ключевых ролей в «Тихоокеанском рубеже 2».

Напомним, что режиссёром первой части был Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro), а вот вторую снимает Стивен ДеНайт (Steven DeKnight) — постановщик, сценарист и продюсер сериалов «Сорвиголова», «Спартак: Кровь и песок», «Тайны Смолвиля» и других.

Сюжетная завязка «Тихоокеанского рубежа 2» простая. После событий первой части прошло много лет. Сын маршала Пентекоста успел вырасти. Егери перестали быть чем-то необычным и превратились в рядовое явление. И где-то в этот момент между измерениями происходит разрыв, откуда вылезают невиданные ранее чудовища Кайдзю.

Внешность [ ]

Portal [ ]

В Portal GLaDOS хранится в большой восьмиугольной камере в пределах центра развития. Эта камера напоминает тестовую лабораторию С-33 в секторе С Чёрной Мезы, где находился Антимасс-спектрометр. Рядом с четырьмя столбами находится красный телефон с оборванными проводами. Под скрытым люком хранится ракетная турель, казалось бы, для безопасности, также на стенах висят многочисленные мониторы. Присутствует также экстренный уничтожитель разумных существ, который может быть открыт с помощью переключателя, расположенного в небольшом бункере.

Компоненты центрального искусственного интеллекта прикреплены к потолку, в центре камеры. Самый верхний компонент — большой тёмный цилиндр, прикрепленный к стенам с помощью больших труб. Это — начало генератора GLaDOS. Прямо под ним находится четыре диска, которые при активации GLaDOS начинают крутиться с разной скоростью. Под ними находится стройное «тело» GLaDOS, на котором находятся четыре модуля персональности: модуль любопытства, модуль интеллигентности, модуль гнева (злости) и модуль морали.

    (ядро с фиолетовым глазом) был спроектирован для того, чтобы GLaDOS перестала распылять смертельный нейротоксин в комплексе, также с ним GLaDOS потеряла интерес к убийствам. (ядро с оранжевым глазом) постоянно задавал вопросы к окружающему его предметам («Что это?»; «А это что?» и т.п) (ядро с синим глазом) рассказывал на протяжении финальной битвы рецепт торта, который GLaDOS обещала Челл в конце испытаний. (ядро с красным глазом) на протяжении финальной битвы все время фыркал и рычал.

«Тело» GLaDOS напоминает стройную перевёрнутую девушку, «ноги» которой связаны вместе в виде проводов и подсоединены к верхней части GLaDOS; «руки» связаны возле её «ног». Игровые комментарии поясняют, что GLaDOS была создана с перевёрнутого «Рождения Венеры», однако в игре она выглядит в своего рода позе рабства или пытки. GLaDOS является сочетанием двух систем: сознания Кэролайн и дисковой операционной системы. Она является источником энергии и контролирует активную зону реактора, который при плохом командовании (например, Уитли) может взорваться и уничтожить весь комплекс. Когда Челл отделяет модули от «тела», они ещё косвенно связаны, предположительно, прозрачным зеленоватым лучом.

Portal 2 [ ]

Первое появление GLaDOS было во время того, как Уитли, пробираясь через её камеру, хотел активировать спасательные капсулы. Это доказано тем, что большинство её компонентов сильно похожи на те, что были в Portal. Единственными отличиями между GLaDOS из Portal и Portal 2 являются формы и структуры белых пластин, прикрывающих компоненты GLaDOS, а также переработанная «голова».

Тем не менее, в главе «Побег», GLaDOS успешно заменяет большинство компонентов на её теле на более новые. Она также получила две новых «руки» и приобрела более зловещий вид. Как ни странно, диски, расположенные над телом, больше не вращаются, несмотря на то, что GLaDOS активна. Также в последнем монологе игры у GLaDOS всего лишь три диска, вместо четырёх.

Содержание

Биография [ ]

Происхождение [ ]

Самое раннее упоминание GLaDOS относится к 1982 году, сначала в версии 1.07, а позже в версиях 1.07а и 1.09, когда она помогала в подаче заявлений на роль испытуемых в Центр развития Aperture Science. Точная связь между этой версией GLaDOS и единственным появлением в Portal была изначально v1.10, но позже была изменена на v3.11. Также Aperture начала использование в 1973 году электронной доски объявлений, которая была отдана под управление GLaDOS в 1997 году.

1986 год — Строительство. Первая попытка построить GLaDOS ради конкуренции с Чёрной Мезой. Прототип был построен в 1989 году, но впоследствии был заброшен. В 1996 году, после того как GLaDOS стала более-менее функциональной, начались работы по компоненту Генетической формы жизни.

Когда Кейв Джонсон умер, до того, как его сознание было загружено в программу, было решено перенести сознание Кэролайн в качестве компонента Генетической формы жизни и возможности управлять Aperture Science на неограниченный срок после смерти Джонсона. Тем не менее, никто не знает, сама ли она согласилась на это или её заставили.

Как только строительство близилось к завершению, в центральном зале был размещен Красный телефон, на случай, если GLaDOS обретёт сознание и начнёт активно захватывать власть.

1997 год — версия GLaDOS 3.11.

1998 год — GLaDOS была активирована несколько раз, но была быстро выключена из-за того, что она раз в 1/16 пикосекунды становилась агрессивной. Не испугавшись, учёные начали попытки изменить личность GLaDOS и обуздать её путём добавления различных модулей персональностей. Некоторые из этих ядер были выключены и помещены на хранение. Одним из таких модулей был Уитли.

Через некоторое время, в том же году, GLaDOS была активирована на первом ежегодном празднике «Приведи дочку на работу!», который окончился катастрофой.

В конце концов GLaDOS утверждала, что потеряла интерес к убийствам, теперь только жажда науки и желание научиться экспериментировать с сознанием движет ей.

Май 200- — GLaDOS была активирована в честь одного из мероприятий. В течение двух пикосекунд, она заблокировала весь комплекс и убила почти всех учёных с помощью нейротоксина. Затем GLaDOS начала постоянный цикл тестов с пленными сотрудниками Aperture Science. Вскоре после этого GLaDOS была оснащена модулем морали.

Число сотрудников сократилось через несколько недель после начала тестирования. Последнему оставшемуся в живых сотруднику, шизофренику и программисту Дагу Раттману удалось избежать плена в результате его паранойи. GLaDOS постоянно пыталась захватить его, но он успел получить доступ к её тестовым файлам и изменить порядок проведения испытаний. Даг обнаружил Челл, которую отстранили от испытаний из-за её упрямства, и перевёл её в самый верх очереди на испытания в надежде на то, что она сможет победить GLaDOS. Это осталось незамеченным ею. После этого Даг прятался в неиспользуемых участках комплекса, где GLaDOS не могла его убить. Через некоторое время она возобновила испытания.

ГЛаДОС

ГЛаДОС в Portal 2

ГЛаДОС, также известная как Генетическая Форма Жизни и Дисковая Операционная Система, это компьютерная система, созданная для наблюдения и управления Лабораторией исследования природы порталов и компьютеризированным исследовательским центром. Она имеет возможность передвигать тестовые камеры и комплексы и изменять их внешний вид.

ГЛаДОС - главный антагонист игры Portal и первой части одиночной кампании Portal 2. В обеих играх, ГЛаДОС проводит испытания физических возможностей Челл, попутно пытаясь найти способ убить её 'ради науки' и насмехаясь над ней, чтобы вывести её из душевного равновесия. В процессе развития событий, она и игрок узнают о работе Кейва Джонсона и истории Лаборатории исследования природы порталов. Пока игрок проходит через старые тестовые камеры, она узнает подробности о смерти Кейва и своём прошлом. В последние моменты истории становится понятно, что ГЛаДОС, это Кэролайн, секретарша Джонсона. Она была соединена с компьютером по приказу заболевшего «лунным отравлением» Джонсона .

Хронология и полит. информация

Эпоха

Принадлежность

GLaDOS


Игровая серия

Первое появление

Последнее появление

Физические данные

Происхождение

Цвет глаз

Биография

Дата рождения

  • 1986 — начало разработки
  • 200- — активация

GLaDOS

Вы можете помочь очистить эту страницу, исправив орфографические и грамматические, убрав фактические ошибки, переписав разделы, чтобы сделать их чёткими и краткими, и переместив некоторые части по мере необходимости.
Пожалуйста, обратите внимание администраторов прежде, чем снимать шаблон, или Вы будете заблокированы.

Личность [ ]

GLaDOS часто является аморальной садисткой. Она обладает чрезвычайно сухим горьким и саркастичным чувством юмора; её шутки, как правило, тёмные, болезненные или напрямую жестокие. Она, кажется любит делать манипулятивные комментарии, которые пугают испытуемых или подрывает их самооценку, но обычно не выражают открытую злобу. Вместо этого она делает подлые инсинуации. Эллен Маклейн и Джонатан Колтон описали её личность, как «пассивно-агрессивную».

GLaDOS часто утверждает, что довольна или разочарована, когда на самом деле явно встревожена или зла. Она, как правило, не изображает себя как невинную жертву, как бы ни были жестоки её собственные действия. Хотя не ясно, есть ли реальная цель в её экспериментах, она, кажется, мотивирована искренней страстью к науке, которую она рассматривает как свою основную цель в жизни.

С момента неожиданного бегства Челл из испытательной камеры 19, GLaDOS показала признаки интенсивных и сложных эмоций по отношению к ней, как бы объединив ненависть со своего рода любовью. В конце обеих игр она поёт песни — «Still Alive» и «Want You Gone», собственно, чтоб открыто выражать удовольствие или облегчение при уходе Челл, но в пассивно-агрессивном стиле. Ближе к концу Portal 2, незадолго до утверждения удалить Кэролайн, она говорит Челл: «Я думала, что ты мой злейший враг, но оказалась моим лучшим другом».

Portal [ ]

На протяжении большей части игры, GLaDOS говорит бесстрастным голосом, казалось бы, читая заранее записанные замечания. Однако быстро становится ясно, что происходит что-то странное и, возможно, зловещее. GLaDOS волнующе заботится о ситуациях, которые могут привести к смерти Челл. Многие из её замечаний причудливы, и они часто имеют небольшую злость. Важная информация часто затемняется. Несколько раз она говорит очевидную ложь, но объясняет это тем, что это «необходимо для протокола испытаний». Она так же мотивирует Челл тортом в конце испытаний и возможность высказаться сочувственному слушателю.

После того как Челл сбегает из последней тестовой камеры, GLaDOS явно удивлена и начинает показывать эмоции. Она делает вид, что находится на стороне Челл, утверждая, что она пыталась убить её исключительно по правилам последней тестовой камеры. Тогда, когда Челл почти добралась до GLaDOS, она показала свои истинные цвета, заявив: «Поверни назад, или я убью тебя, а торт я съела».

Когда Челл, наконец, находит GLaDOS, её голос теряет большую часть своего компьютерного тона. Она чередует комментариями, пытаясь тем самым сделать Челл чувствующей себя виноватой после уничтожения GLaDOS, уговорить её сдаться и подсунуться под ракету.

В финальной песне «Still Alive» GLaDOS настаивает, что даже не сердится на Челл. На самом деле она рада и считает весь проект «огромным успехом». Однако, она также зловеще подразумевает, что Челл лучше остаться в Aperture Science.

Portal 2 [ ]

После случайного запуска GLaDOS, она открыто показывает эмоции с самого начала. Она отображает интенсивное недовольство к Челл. Начав испытывать её, GLaDOS говорит пассивно-агрессивным голосом оскорбления в адрес игрока, неоднократно давая понять, что она имеет избыточный вес, непривлекательна, эгоистична, жестока, а также, что её семья её не любит. Как только GLaDOS вспоминает своё происхождение, отношение GLaDOS к Челл становится заметно мягче. Сначала она продолжает оскорблять её, но некоторые из её более поздних комментариев являются почти дружескими, и она понимает, что Челл была «всё время лучшим другом». Она также понимает, что Кэролайн в её теле — нечто вроде совести: «Теперь я слышу голос совести, и это меня пугает, это впервые мой собственный голос. Я серьёзно. Я думаю, что со мной действительно не всё в порядке».

Даже после того как GLaDOS утверждает, что удалила Кэролайн в конце игры, её опыт союза вместе с Челл, кажется, имели влияние на нее. После этого GLaDOS решает отпустить Челл на свободу, так как убить ее слишком хлопотно. В финале песни «Want You Gone» GLaDOS поёт, что вместо того, чтобы убить Челл, она теперь хочет просто её отпустить. Также она говорит о том, что «может, если я удалю тебя, мне станет легче».

GLaDOS, узнав о прошлом Челл, кажется, больше никогда не сможет примириться с ней. Кажется, что GLaDOS разработала крайнюю боязнь птиц после своего опыта, как картофель. Это становится наиболее очевидно, когда АТЛАС и Пи-боди в одном из дополнений находят птицу. GLaDOS считает, что птица является гораздо более опасной, чем есть на самом деле, а также начинает бояться её птенцов, говоря, что это «маленькие машины для убийства».

Игровая информация

Озвучивание

Русский дубляж

Елена Харитонова (Portal 2)

GLaDOS (Genetic Lifeform and Disk Operating SystemГенетическая Форма Жизни и Дисковая Операционная Система, по транслитерации — ГЛэДОС) — основной антагонист Portal и первой половины Portal 2. Как смотритель Центра развития, GLaDOS находится в центральном зале искусственного интеллекта.

На некоторое время GLaDOS становится союзником Челл во второй половине Portal 2, после того, как Уитли захватывает контроль над комплексом. В кооперативном режиме она становится руководителем испытаний АТЛАСа и Пи-боди.

Принадлежности

Должность/Ранг

Оружие

Оборудование и реквизит

Появления [ ]

Portal [ ]


Через некоторое время после вторжения Альянса на землю GLaDOS пробуждает Челл из её герметичной кровати.

GLaDOS способна отслеживать прогресс Челл в рамках испытательных камер с помощью камер видеонаблюдения. Она может предложить инструкцию и поддержку, но так, чтобы Челл думала, что это запрограммированные скриптовые ответы. Тем не менее, она может сделать причудливые и часто зловещие комментарии.

В следующем испытании GLaDOS знакомит Челл с кубом-компаньоном. В конце камеры она заставляет Челл уничтожить куб прежде, чем ей будет разрешено пройти дальше. Затем GLaDOS поздравляет Челл с рекордной скоростью уничтожения куба.

По завершении испытаний Челл путешествует по нестационарным строительным лесам. Вместо обещанного тортика, GLaDOS предпринимает попытку убить Челл, спокойно уверяя её, что портальная пушка никаким образом не пострадает.

Челл удается сбежать. Пойманная врасплох GLaDOS начинает раскрывать свою истинную природу, заикаясь и предлагая Челл неубедительные поздравления с завершением последней тестовой камеры, где она якобы делала вид, что собиралась убить её. Тем не менее, Челл это игнорирует и продолжает путешествовать через районы обслуживания вне поля зрения и контроля GLaDOS.

После того как Челл попадает в центральную аппаратную ИИ, GLaDOS напрямую сообщает, что намерена убить её. Она пытается развернуть «сюрприз» для Челл, но вместо этого Модуль морали отстёгивается от гнезда и падает на пол. GLaDOS настаивает на том, что ядро не имеет никаких известных функций или значений.

После того как Челл уничтожает модуль морали, GLaDOS решает убить девушку нейротоксином, но ей удаётся уничтожить GLaDOS до того, как нейротоксин убьёт её саму, и в конечном итоге обеих выбрасывает на поверхность, где Челл уносит Распорядитель вечеринок обратно в комплекс.

Portal 2 [ ]

Проходят десятилетия между концом Portal и началом Portal 2. GLaDOS бездействует на протяжении всего этого времени. Позже GLaDOS утверждает, что функция быстрого сохранения сохранила последние 2 минуты ее жизни перед уничтожением.

Челл, наконец, проснулась в Расширенной Релаксационной палате благодаря Уитли. После того, как они пробиваются к центральной аппаратной ИИ, чтобы активировать спасательные капсулы, Уитли случайно запускает GLaDOS, после чего она говорит, что хочет возобновить испытания. Она сдавливает Уитли при помощи многофункциональной руки, но ему удаётся выжить и освободить Челл от испытаний, после чего они смогли сбежать. После того, как Челл с Уитли отключили производство турелей и подачу нейротоксина, GLaDOS заманивает их в ловушку. Однако Челл производит замену модуля GLaDOS на Уитли.

После того, как Уитли захватывает власть, он помещает GLaDOS в картофельную батарейку, на что в ответ она раскрывает происхождение Уитли и называет его "спроектированным дураком", после чего в порыве гнева Уитли швыряет GLaDOS в спасательную капсулу к Челл и скидывает обеих в недра лаборатории.

Причина её эмоциональной реакции становится ясной: GLaDOS была создана, когда сознание Кэролайн было загружено в ИИ программы в исполнении предсмертного желания Кейва Джонсона. GLaDOS начинает вспоминать своё происхождение и восстанавливает сознательный доступ к тому, что осталось от личности Кэролайн. Она объясняет, что она слышит голос совести, и тревожным для неё является тот факт, что это её собственный голос.

Наконец, они находят путь к новым тестовым камерам. Некомпетентность Уитли угрожает всему комплексу. GLaDOS предпринимает попытку убить Уитли с помощью парадоксов, но Уитли выживает благодаря неспособности понять логические противоречия.

В конце концов, GLaDOS придумывает план, с помощью модулей персональности спровоцировать ручную замену модуля, но Уитли это предвидел и заминировал кнопку выхода из безвыходной ситуации. Вследствие чего, Челл пришлось выстрелить порталом на Луну. Уитли засосало в космос, а GLaDOS снова обрела контроль над комплексом.

Кто озвучивал гладос в портал 2 на русском

Привет всем! В этой статье мы поговорим о персонажах, которых вырезали из второй части или вовсе не показали. Некоторые из них каноном не являются. Если нашли неточность, то пишите — исправим, дополним. Приятного чтения.

user uploaded image

Ракетная турель и другие Npc.

Ракетная турель была в первом Portal, но так и не появилась в сиквеле. Причиной тому стала производительность турели. Её долгое наведение на персонажа, активация и полёт ракеты, который легко избежать. Пошло ли игре на пользу избавление от такой турели?

Внешность турели все знают, помнят. Турель с зелёным глазом, который при наведении становится жёлтым, а при активации красным.

Также во вторую часть не попали Парящая и Ходячие турели. Наши экс-кураторы писали много статей и постов о вырезанном контенте. Ознакомьтесь с ними, это очень интересно.

Интересный факт: В одной из глав модификации Portal Stories: Mel можно наткнуться на некоторые обломки, среди которых вы можете отыскать модельку дефектной турели-ракетницы.

user uploaded image

Распорядитель вечеринок — это модуль, который упоминается в Portal (момент, где GLaDOS просит принять особую позу) и появляется в концовке игры. Именно он уносит Челл обратно в комплекс Aperture Science. Фразу, которую от произносит в конце (её не перевели на русский, он благодарит вас за принятие особой позы, примерно), озвучил кто-то из разработчиков игры. Его модельки в игре нет. Внешность модуля можно увидеть в комиксе LabRat и настольной игре Portal: The Uncooperative Cake Acquisition Game.

user uploaded image

user uploaded image

Из игры Portal: The Uncooperative Cake Acquisition Game.

Настоящее имя Бетти — GLAaDOS, которое расшифровывается как Гироскопическая Ответственная Спутница и Дисковая Операционная Система. Это имя являлось отсылкой к антагонисту в Portal, а сама Бетти выполняла роль GLaDOS в Portal 2, появляясь перед началом теста и говоря игроку, что лаборатория отвественности за вас не несёт.

Внешне Бетти выглядит как Модуль Морали прикреплённый к модельке лампы из Half-Life 2. По факту она являлась модулем.

user uploaded image

В Portal 2 главными героиней должна была стать Мел, но от этой идеи решили отказаться. Далее она стала участницей кооперативного режима с Челл, но от этой идеи тоже пришлось отказаться и заменить их на Пи-Боди и Атласа, так как это было весьма проблематично, что ваш напарник — человек, умирал и вам приходилось проходить испытание заново без смертей.

Выглядит она также как Челл в Portal, но только у Мел голубой комбинезон и она блондинка.

Интересный факт: Теперь так зовут главную героиню мода Portal Stories: Mel, а моделька больше подходит для Эбби из Portal Prelude.

user uploaded image

Грег задумывался как учёный и друг Кейва Джонсона. Дабы сократить затраты на актёра озвучки, разработчики вырезали Грега из игры и заменили его на Кэролайн. Так появилась история GLaDOS. Возможно, он должен был выполнять роль помощника Кейва как Кэролайн. В сети остались вырезанные реплики Кейва с упоминанием Грега.

Мы не знаем как выглядел Грег, имел ли он свою внешность, но в настольной игре Portal: The Uncooperative Cake Acquisition Game есть карточка с ним.

user uploaded image

Из игры Portal: The Uncooperative Cake Acquisition Game.

Это были все вырезанные из Portal 2/ вселенной портала персонажи. Надеюсь вам понравится и я сделаю ещё много подобных статей. Если у вас возникли вопросы, то вы можете обратиться к агенту или к автору поста. Всем пока.

Читайте также: