Кто озвучивал элой в horizon zero dawn в русской версии

Обновлено: 03.05.2024

ВНИМАНИЕ: Стоит сразу обозначить, что данный текст — это именно мнение, а не обзор H: ZD и H: ZD — The Frozen Wilds, т.е. тут не будет никакой общей информации о завязке сюжета игры и основных её механиках (а автор новичок, который до этого адекватных текстов не писал). Можно сказать, в большей степени, данный текст ориентирован на прошедших игру, кто хочет услышать чужую точку зрения.
Как максимум, вы прочтетё интересный взгляд на игру, как минимум, полюбуетесь красивыми пейзажами и, может быть, обои себе на рабочей стол найдете.
Мнение в ВК (некоторые моменты форматирования в ВК получились удачнее)
Приятного прочтения!

Пора бы уже описать свои впечатления от Horizon: Zero Dawn и дополнения The Frozen Wilds (и, конечно, крутыми видами поделиться вместе с платиновым трофеем, это же цель любого любителя ачивок).

Horizon: Zero Dawn


Самое главное, что стоит сказать, мир Horizon: ZD — это однозначное достоинство игры, и речь не только о том, что дизайнеры смогли добиться ощущения, что каждый клочок ощущается уникальным, и не только о технологическом превосходстве игры над большинством открытых миров.

Речь о том, что предыстория игра получилась очень насыщенной, необычной для жанра постапокалипсиса (для видеоигр точно). Приятно, что сценаристы не стали кормить игрока в час по чайной ложке информацией о мире, а раскрыли все фундаментальные основы мира сразу в первой игре (но ряд интриг на сиквел тоже припасли).

Но вот история мира текущего (жизнь людей в самом возродившем мире)… Тут у игры все довольно слабо, т.к. местные племена ничем интересным похвастаться не могут, ни религий нет с разнообразным пантеоном Богов, ни каких-то замысловатых экономических или политических хитроспелетений в укладе общин. Этого всего тут нет даже близко. Какой-то долгий истории у местных государств тоже нет (есть лишь одна кровавая война, которую эксплуатируют всю игру). Лично у меня это все навевало скуку после прохождения ролевых игр по типу Ведьмака, Pillars of Eternity, Tyranny и Dragon Age. Понятно, что это экшен, а не ролевая игра, но, на мой взгляд, история племен не удалась. Или, можно сказать, что они игре нужны только для контраста в сравнении с продвинутыми технологиями предтеч (the old ones), чтобы общество прошлого вызывало еще больше интереса и внимания к себе.


Одним из ключевых достоинств игры является и боевая система, в которой первостепенное место уделено противниками героини — робозверям. И, что самое важное, многие части тела существ являются функциональными компонентами, а потому их отделение является необходимой частью тактики в боях. Например, вырывание пушки, которую потом можно использовать самостоятельно или отстреливание лап ползающему под землей существу, чтобы он стал менее мобильным и больше не смог зарываться. Так мало того, самих роботов еще и довольно много видов. Это все создаёт большое разнообразие в сражениях.

Однако, этого разнообразия хватает только 60% игры, если зачищать весь открытый мир (у меня на это ушло с дополнением 106,5 часов на Ultra Hard без учёта смертей и перезагрузок испытаний).

К сожалению, многообразия типов и вариантов снаряжения в один момент начинает значительно не хватать, а против большинства врагов вырабатывает лишь одна тактика с их замораживанием или использованием бомб (последние имеют до неприличного высокий урон, аннигилируя вообще все живое на пути).

Электричество большую часть игры просто бесполезно, а огненные стрелы помогают либо против мелких крылатых (а их в игре немного), либо против совсем уж очевидного подрыва канистр с горючей жидкостью (у больших монстров или нет подобных слабых точек, или удары по ним не наносят значительного урона), да и непосредственно горение монстра наносит совсем крошечный урон. Экзотика в лице стрел «заражения» также не была задействована подавляющую часть хронометража, т.к. заражённые противники (а именно они самые сильные и злобные) неуязвимы к их влиянию.








В целом, проблема похожа на Divinity: Original Sin (2014), когда есть интересный каркас с необычными и/или хорошо реализованными идеями, но вот разнообразия и дополнительных типов врагов, гаджетов или просто уникальных ситуаций — отчаянно не хватает для того, чтобы игроку было интересно на протяжении всей игры. Можно сказать, что это проблема многих первый частей даже самых успешных франшиз.

Касательно квестов и дополнительных историй, с ними все довольно скудно. Никакой серой морали в заданиях нет от слова совсем (если человек обозначен как мразь, то он в действительности ей является), ничего непредсказуемого в этом плане никогда не случается, то же касается и событий основного сюжета, что, откровенно говоря, удручающе.

Лишь в одном единственном задании где-то в начале игре (которое я аж пропустил и выполнял уже для одной из ачивок) есть ситуация, где бандитов можно оправдать, но т.к. Horizon: Zero Dawn — это лишь экшен с небольшими ролевыми элементами, то никакого выбора игра не даёт, а сама Элой слишком легко и непринуждённо рвётся помогать всем бедным и обездоленным, никогда не испытывая сомнений в том, что она делает. Эта проблема связана как раз связана с тем, что даже если бандиты что-то и украли, то сделали это настолько мягким способом и сами настолько хорошие люди, что нормальной серой ситуации, где персонажа бы могло что-то грызть изнутри, просто не создаётся даже на базовом уровне (игра даже пострадавшего, в итоге, как мразь выставляет, понятно, что это попытались обыграть характером данного второстепенного персонажа и обычаями племени, но Элой ни малейшего угрызения на этот счёт не испытывает, ибо сам сценарист считает, что игрок будет целиком и полностью сочувствовать ворам).

Но, несмотря на ряд проблем, большинство заданий построены на расследовании, поэтому, изредка, что-то любопытное может случиться. Это, всё-таки, проверенная схема, которая хорошо работает.

В плане персонажей ситуация озадачивающая. Их просто нет, кроме одного единственного сюжетного персонажа, который как раз противопоставляется главной героине. Данный персонаж довольно циничен и за словами в карман не лезет, его интересно слушать, разбавляя тем самым плохо работающую драму в игре. Все остальные персонажи довольно однозначны, не имеют ни особых негативных сторон (кроме каких-то мелочей, но они кошмарно мало значения имеют в рамках созданной сюжетной линии и второстепенных историй).







Касаемо главной героини Элой (Aloy) ситуация двоякая.

С одной стороны, она превосходно озвучена (спасибо актрисе Эшли Берч), всегда звучит живо и часто отвечает сарказмом и колкостями. Поэтому во время обычных диалогов слушать ее интересно и ощущение скуки не возникает.

Но с другой стороны, она — белый лист, т.е. у нее нет жизненного багажа, который игроку интересно было бы раскрыть (всю жизнь героини можно пронаблюдать в игре с младенческого возраста, у нее нет секретов для игрока), так мало того, она сама себя превратила в спасителя всего мира (не по выполняемым задачам или личным мотивам, т.е. непринуждённо, а именно по своему фактическому поведению и предназначению, выстроенноему сценарно). Из-за чего у нее просто отсутствуют человеческие негативные стороны, но ПРИ ЭТОМ и никакой привязанности к персонажам, живущим здесь сейчас у нее тоже нет (кроме одного, но про него нельзя говорить, ибо спойлер, но хронометража у него все равно мало).
Сценаристы сами создали ситуацию, где персонажу и тяжело сопереживать из-за того, что она является недостижимым идеалом, так и тяжело сопереживать, потому что никаких привычек простых людей или родных у персонажа нет. Из-за таких просчетов сценаристов в моменты драмы Элой очень скучна и либо переживает просто за всех подряд и чуть ли не слезу готова пустить, либо, по факту, переживает за тех, кого УЖЕ нет в живых.

Т.е. героиня не чувствует опасности за тех, кто ей дорог, потому что таких людей просто нет в игре (у нее даже ручной зверюшки или робозверя мелкого нет, к которому можно было бы привязаться, по аналогии с BD-1 из Star Wars Jedi: Fallen Order).

Нет ситуации, где ей пришлось бы совершить жертву на общее благо, тем самым можно было бы грамотно и драму создать, и раскрыть стержень персонажа в тех ситуациях, которые целиком и полностью зависят от него. Нет ситуации, где помогая другим людям, она оставляет без защиты своих близких.

Даже жизни обычных людей она никогда не ставит под угрозу, т.к. тайный враг гонится не за какой-то своей секретной целью, а именно за властью над всеми или уничтожением всех непокорных, из-за этого игра не способна создать ситуации, когда желание героини раскопать все тайны (т.е. личный эгоистический интерес) приводят к неожиданным и ужасным последствиям. Этого нет, и это очень грустно..

Подводя черту, игра не создаёт ситуацию, где героиня раскрывается через ее эмоции, переживания за близких. Большинство из нас боится не за себя, а за тех, кто искренне дорог нам, поэтому часто даже негативные поступки люди совершают из этого страха. В Horizon: Zero Dawn же героиня постоянно лезет в самое пекло, но никем не рискует, кроме себя.

И проблемы анимации (мимики и жестикуляции) в дополнительных заданиях (и в обычных диалогах основных заданий) огромны, они не позволяют увидеть передаеваемые эмоции персонажей и убивают удовольствие от и так довольно банальных историй в квестоах. Это сильно расстроило.

И само содержание открытого мира крайне блёклое и невыразительное: достойных визуальных наград или историй через коллекционные предметы не рассказываются. А еще у игры кошмарные проблемы со сбором лечилок и предметов для крафта, ввиду здешней экономической системы, покупать что-либо — это просто невероятно дорого. А собирать приходится долго и много, и это очень утомляет.
В основном, это является проблемой только для растений лечения, благо в дополнении эту проблему поправили тем, что в игре больше растений, дающий прирост к сумме лечения уже не по 9 и 18%, а по 18 и 36%, что значительно уменьшает время на гринд.

The Frozen Wilds


Интересного повествования и постановочных сцен в дополнительных заданиях стало гораздо больше, появились задания, суть которых в рассказе истории или раскрытия хорошо сыгранных персонажей, а не в битвах с врагами. Даже в местных записках смогли раскрыть историю персонажей (в конце даже будет небольшой сюрприз). В общем, задания стали получше и анимации значительно обновили, что весьма радует, наконец-то отличная актёрская игра соответствует мимике и жестикуляции персонажей в игре.

Основная сюжетная линия также раскрывает больше об истории мира, персонажи в основной сюжетной линии дополнении пусть и остались простыми, но запоминаются лучше и их личная трагедия работает гораздо лучше, чем в основной игре (во многом благодаря тому, что персонажи постоянно находятся перед взором игрока, что не позволяет о них забыть).

Также, что было очень приятно и важно, активности открытого мира тоже немного улучшили. Т.е. их общее содержание осталось прежним, ничего кардинально нового разработчики не сделали, но они смогли гораздо сильно улучшить качество исполнение уже созданного. Награды за коллекционные предметы стали весомые, они предоставляют видимые визуальные награды, а также включает в себя какие-то особые сценки, которые касаются либо сбора каждого отдельного предмета, либо итоговой сценки после сбора всех предметов (в основной игре этого вообще не было, что было просто кошмарно). Для новой вышки создали небольшого задание и снабдили небольшой экшен-сценой, тоже самое касается местного лагеря бандитов. В общем, везде видны улучшения, в итоге, открытый мир дополнения, в виду своей компактности, был гораздо более приятен к непосредственному изучению, чем оный из основной игры, но и замечательные пейзажи никуда не делись.

Из плохого: добавили всего две новые машины, то есть развитие идей боевой системы и боев с роботами решили уже оставить на вторую часть. И новые экземпляры оружия довольно бесполезные, ничего полезного в бою они не даёт, кроме пушки для замораживания, но у нее полезна только атака из улучшенной варианта, а выстрелы из альтернативного огня слишком дорогие по ресурсам. Это основные минусы дополнения







Дополнение The Frozen Wilds, в целом, поднимает уровень всех аспектов игры на одну небольшую ступеньку, тем самым, видно развитие и желания, и, что немаловажно, способность разработчиков прислушиваться к критике и реагировать на неё.

Итого


Horizon: Zero Dawn получилась хорошей игрой с динамичной и держащей в напряжении боевой системой, интригующей историей мира, великолепной технической стороной и работой дизайнеров, а также отличной озвучкой всех персонажей.

В то же время, племена и само наполнение открытого мира не вызывает интереса, слишком много гринда, во многих аспектах игре не хватает разнообразия или глубины (правда, актуальны эти проблемы лишь для самого высокого уровня сложности и полной зачистки карты). Довольно блёклая главная героиня, пусть и отлично отыгранная и отсутствие интересных персонажей, которые довольно значительно губят эмоциональную вовлечённость игрока в происходящее. Отличная музыка спасает положение, но одной её, увы, недостаточно.

В дополнении многие аспекты игры были улучшены, а потому я надеюсь на значительные изменения и/или улучшения в концепции Horizon. Все же, несмотря на весомые минусы, в этот мир хочется вернуться, чтобы, как минимум, повоевать с новыми машинами и раскрыть тайны вселенной игры.

Действительно рекомендую к прохождению, только не стоит тратить слишком много времени на открытый мир, если игра не влюбила с первого взгляда, иначе легко заскучать и бросить проект перед тем, как начнётся самая достойная часть игры. Далее идут все те же скрины, но без логотипа игры (точнее те, которые существует без логотипа).









Жду Horizon II: Forbidden West. Верю в значительные улучшения и развитие серии! Уверен, это будет ещё одна платина, но уже на PS5.

Кто озвучивал элой в horizon zero dawn в русской версии

Horizon | Forbidden West | Zero Dawn

Horizon | Forbidden West | Zero Dawn

Horizon | Forbidden West | Zero Dawn запись закреплена

Друзья, у нас появилась возможность задать вопросы Марии Иващенко, озвучившей Элой.
Мы предлагаем вам написать в комментарии вопросы, которые вы бы задали Марии по её работе над озвучиванием персонажей Элой и Элизабет Собек. После чего мы соберем самые интересные и отправим их Марии.

Shang Tsung

Даниил Джанян

Костя Крупин

Будет ли Мария дальше озвучивать Элой в новых частях horizon ? Хотелось бы. Перевод и озвучка получились идеальны

Родион Гардер


Родион Гардер

Сложно ли было озвучивать такое множество диалогов?

Роман Лавров

Егор Петровский


Егор Петровский

Какое максимальное количество попыток уходило на один диалог?

Сергей Сметанин

Кому бы она отдала предпочтение? Эренду? Нилу? Тебу? Варлу? Аваду? или другой персонаж? (И сразу второй: почему?)

Илья Костин

В основной части игры диалоги с участием не отличались большой реалистичностью. Каково было озвучивать такие топорные диалоги?

Толик Филатов

А вы какие нибудь другие игры или фильмы озвучивали?

Сергей Сметанин

Сергей Сметанин

Толик Филатов

Александра Сизова

Как вам сам персонаж Элой? И играла ли она в эту игру.

Злата Кот


Злата Кот

-Трудно ли было озвучивать игру?
-Каковы ваши ощущения после озвучивания Horizon zero dawn?
-И понравился вам персонаж Элой?

Толик Филатов

Елизавета Пилясова


Елизавета Пилясова

Вопрос, вытекающий из вопроса Александры Сизовой:
В какой из локаций игры она бы хотела побывать больше всего, почему?

Ерофей Трутнев

Самуил Шевцов

Виолетта Лемешко

Если бы ты оказалась в игре,то представителем какого племени ты бы стала?

Владимир Корепанов

Сергей Сидоренко

Хотелось бы не спросить, а просто сказать, что голос Марии намного больше подходит Элой, чем из английской версии :3

И вопрос: каково это, смотреть фильм и слышать персонажа со своим голосом? (:

Рустам Хафизов

Роман Борисов

Вопрос: Мария, сразу ли вы согласились озвучивать Элой и готовились ли, как-то к этой роли? Смотрели видео игры, может, изучали какие-то дополнительные материалы по игре?

Андрей Смольский

- Мария, будете ли вы дальше озвучивать Элой в следующей части игры?
- И как вам сама игра, понравилась?
- Какая локация игры вам больше всего понравилась, то есть в каком месте вы бы хотели побывать больше всего?
- Если бы вы оказались в самой игре, то какое племя вы бы выбрали и почему?
- Какие моменты игры вам больше всего запомнились, то есть самые интересные и самые драматические моменты?
- Трудно ли было озвучивать диалоги в игре, ведь их очень много?
- Какие впечатления у вас остались после первой части игры?


Ярослав Бочков

Вам понравилась сама героиня. И были ли моменты в сюжете которые вам не понравились

Иван Теренюк


Ярослав Бочков

Виктория Маурер

Сколько времени занимала вся озвучка? Там ведь и доп. задания, и длс. Наверно сложно было столько озвучить.

Дмитрий Романов

30 Комментариев

Похожа! только поросячьи глазки косят немного

Очень хочется услышать нашу локализацию.

С самого анонса на E3 2014. Вообще-то с 2015, мусье!

ОМГ, эта Хлоя из LiS ппц как бесила, ну значит, актриса хорошо справилась со своей ролью, респект.

Хм, странно что на росскоговорящем, вроде как, сайте пишут о том, кто озвучил Элой на английском! Напишите лучше кто озвучивал на русском и стоит ли вообще играть с нашей локализацией или всё же прибегнуть к сабам?

@baobab, наши вроде не объявляли

@Zector, странно, меня она совсем не бесила. Просто несчастный человек которому жизнь подложила огромную свинью)

@Cohen, Жаль! Так мало инфы! Правильно, что не предзаказал!

@Zector, а вы с каким языком озвучки играли?

@nigmatic, да она вечно все проблемы скидывала на ГГ и срывалась на ГГ

@nigmatic, да хоть с травкой -- если не сказать,что это твоя трава, она будет орать типа "как ты могла", "я думал мы подруги" и тд

@DarkDef, не будет, она обидится на макс только если не залезть в шкаф и сказать что это она все, после чего отчим ей по роже съездит, а вот если заступиться то будешь в почете у нее. В любом случае, принять вину на себя это правильно решение я считаю.

@nigmatic, если сказать, что это трава Хлои, то она будет кудахтать на ГГ. А с чего бы я должен принимать ее вину на себя? Я ее первый раз вижу.

@DarkDef, не обидится если сидеть в шкафу

@nigmatic, как это оправдывает ее поведение в ином случае? Дальше -- если поговорить с Кейт, а не сражу бежать за ней, -- она ноет, если занимать ПРАВИЛЬНУЮ позицию -- она ноет и давит, потому что эта стерва привыкла что все как ей хочется, вот поэтому ее ни капли не жалко после смерти, чтобы не давили авторы.

@DarkDef, та прост бесится что подруга осталась в сторонке и смотрела как ей выписывают по лицу, я мб тоже чуть приуныл если бы мой друг оказался инсайдером в подобной ситуации хД
Тут фишка в том что разрабы дают возможность увидеть больше последствий твоих действий, а хлоя в целом хорошенькая.
Первый раз я выбрал концовку где она остается живой, а аркадию бей нафиг, я бы точно так же поступил с моим городом.

@nigmatic, убил бы пару тыщ невиновных? Однако.

@DarkDef, ради своей любви? запросто, все 35к что живут в моем городе. Я знаю что это не гуманно, но любовь не имеет ничего общего с здравым рассудком)

@DarkDef, спас бы жену или город? к примеру.

то то голос знакомый был!

@nigmatic, город. Один человек, который и так должен быть мертвым или тысячи детей, женщин да и просто людей -- для меня выбор однозначен

@DarkDef, да, именно поэтому выбор, который в принципе должен быть горьким в обоих случаях - в одном становится вполне закономерным, а в другом каким-то мерзким. Вот и получается, что при казалось бы неоднозначном моральном выборе, всё довольно очевидно и просто, а от того как-то. предсказуемо и слишком тавтология просто. И история из-за этого становится очередным "не играйтесь дети с таймлайном и таймтревелом, а иначе плохо кончите и придётся все срочно отменять" выглядит как "ну что-то такое себе". Что, правда, не отменяет пережитого экспириенса, поэтому лично у меня бомбежа не вызвало. И всё равно выбрал смерть Хлои как каноничную концовку, во-первых потому что хорошо ложится на общую концепцию, во-вторых, ну не прикипел к этому человеку в той степени, в которой ожидалось разработчиками. Плюсец за солидарность поставил, кстати :3

@Jekobah, но одного у игры не отнять, персонажи живые, пускай я и не перевариваю эту синеволосую
@Jekobah, вообще, обидно, что финал такой короткий.. В обоих случаях

@DarkDef, ну вот поэтому ещё и не захотелось идти на такой нечестный размен - жизнь сотни интересных и likeable людей против жизни не очень likeable персонажа.

@Jekobah, какой любимый персонаж в лисе? у меня тот парень, что за Макс бегал, забавный чорт

@DarkDef, я слишком люблю свою жену, сделал бы все что бы не потерять ее, мое слабое место. Еще кота очень люблю, но им бы пожертвовал.

@DarkDef, да, весьма интересный типчик, тайно шипперил их с Макс . Мне Джойс понравилась и, в каком-то смысле, отчим Хлои показался интересным и "сложным" персонажем. Такого одного персонажа, чтобы был прям "любимчик-любимчик" у меня нет.

Кто озвучивал элой в horizon zero dawn в русской версии

Кирилл Асеев

Anna, Такое бывает,когда проходишь миссии выше своего уровня.Это скорее всего баг,следует ждать патча от разработчиков.Благо патчи выпускают часто.Возможно что после выпуска DLC будет глобальный патч.

Anna Parhomenko

Кирилл, благодарю

Владимир Чернышев

Вопрос по достижению :
Убить 30 противников людей попаданием в голову.

В моей статистике 33 попадания в голову отмечено.
Все лагеря с бандитами зачищены.
На дорогах бродячие разбойники уже не встречаются.
Все второстепенные квесты, связанные с бандитами также выполнены.
Сохранение игры происходило только одним файлом. Возможно каким-либо образом без повторного прохождения получить данное достижение ? Получается, это баг?

Элой в Horizon: Zero Dawn озвучила Хлоя из Life is Strange

Элой в Horizon: Zero Dawn озвучила Хлоя из Life is Strange

С самого анонса эксклюзив для PS4 Horizon: Zero Dawn стал одной из самых ожидаемых игр. Однако все эти годы загадкой оставалось то, кто же исполняет главную героиню новой игры от команды Guerrilla Games. Кто подарил голос Элой?

Как сегодня подтвердила Эшли Бёрч, это ей выдалось сыграть роль девушки в далеком постапокалиптическом будущем, где машины стали похожи на зверей, а люди пали до уровня чуть выше пещерного человека.


Эшли сообщила у себя в Twitter, что это была "честь" исполнять "молодую девушку, сражающуюся за людей всех рас". Не помните, где слышали голос Эшли? В прошлом она сыграла Хлою из Life is Stange. Также она известна по Borderlands. Помимо озвучки она работала сценаристом мультсериала Adventure Time.

Horizon: Zero Dawn выходит в начале марта.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Разработчики Horizon Forbidden West рассказали о создании нового образа Элой
  • PlayStation Germany намекает на задержку Horizon Forbidden West до 2022 года
  • Геймеры нашли реальные локации из геймплея Horizon Forbidden West
  • Хронология Млечного Пути перед релизом Mass Effect: Legendary Edition
  • Моддеры полностью раздели Элой в Horizon: Zero Dawn

Видео от Shazoo


Читайте также: