Кто осел настольная игра

Обновлено: 05.07.2024

Итак, с помощью колоды карт и большой компании друзей Вам предстоит узнать — кто же из вас осел?

Иа-иа-иа!

«Кто осел?» не требует длительного чтения правил. Механика игры напоминает что-то среднее между подкидным дураком и «Акулиной».

Чтобы в конце игры не стать «душераздирающим зрелищем с длинными ушами», Вам предстоит как можно скорее избавиться от карточек в своей руке.

Избавление будет происходить при помощи сброса карт, при этом Ваши противники должны выкладывать на стол карты номиналом превосходящие Ваши. Если у них это получилось, ход переходит к участнику с наибольшим номиналом. После каждого такого раунда производится подсчет штрафных очков. Победителем станет тот, у кого к концу игры наберется наименьшее количество штрафных баллов.

Ну а причем здесь осел? Очень просто, если он оказался у Вас на руках, Вам мгновенно даруется 20 штрафных очков. Не то чтобы после этого Вы обязательно должны проиграть, но… сами понимаете.

Кому это понравится?

«Кто осел» идеально подойдет для времяпровождения в большой компании. Легкие правила, возможность играть от 3 до 12 человек, забавный антураж и относительно короткая длительность раунда (30 минут) превращает игру в идеальную затею для праздника.

Играть можно начинать, если Вам уже исполнилось 8 лет, и Вы не боитесь стать ослом. Для детей «Кто осел?» станет хорошим подспорьем в развитии внимательности, коммуникативных навыков и обучения процессу игровой деятельности.

Что в коробке?

  • 104 карточки
  • 5 джокеров
  • 1 карточку осла
  • Буклет с правилами игры на русском языке

А если положили осла, а дальше все положили одинаковые карты, кто тогда забирает всё?

Если несколько игроков разыграли карточки одной стоимости, то в конце круга все карточки забирает тот, кто последний разыграл карту.

Игра очень интересная вся семья в восторге. Но у меня вопрос: если у одного из игроков остался только осел на руках и других карт у него нет, то как поступать в этой ситуации?( Он же не может им ничего перекрыть)

В такой ситуации единственный выход - отказ от хода. В правилах даже прописано, что отказаться от хода можно по тому что игрок не может или не хочет ходить. Пропускаете ходы до тех пор, пока вы не станете первым игроком, и тогда разыбраете своего оставшего осла.

Здравствуйте, не очень поняла правила игры. По сколько должно быть карточек и как баллы считать

Количество карт у игроков в начале игры определяется количеством игроков. В конце сыгранной партии производится подсчёт очков: каждый осёл на руке дает вам 20 штрафных очков, каждый джокер - 14, а остальные карты дают вам столько штрафных очков, какова их стоимость. После того как вы закончите играть все партии, нужно суммировать все штрафные очки и игрок, набравший меньше всех очков, побеждает.

Купили случайно, игра супер.

Анна, спасибо за отзыв.

Классная игра, играли взрослые 3 часа, все в восторге!!

Спасибо за отзыв!

Веселая, быстрая игра для дружной компании)) Нравится и детям и взрослым! Правила легкие. Рекомендую тем кто не любит сильно напрягать мозги, разбираясь в заковыристых правилах.

Здравствуйте! А у меня вопрос по правилам игры. В конце игры у игрока может остаться одна карточка, но на него ,например, ходят двумя картами или большим количеством, как быть в такой ситуации? (в правилах игры этого не нашли)

Алёна, здравствуйте! В такой ситуации игрок должен пропустить ход, ведь он не может сыграть две карты или больше.

А можете доставить эту игру в ваш Тюменский филиал? Я бы купила с удовольствием, а в магазине нет. Крутая, давно в нее играем.

Да, Мария можем. Обычно это делается так: вы звоните в тюменский магазин по телефону (3452) 69-31-15 и оставляете предзаказ на игру. Игра попадает в следующую поставку и когда приезжает в магазин, мы звоним вам.

Добрый день!я фанатка игр)у меня их большинство)осел-это прекрасная игра!для доброй и веселой компании!легкая,быстрая и веселая!спасибо,что есть игры.

Спасибо вам за отзыв! Играйте и радуйтесь! :)

Отличная игра, не оторваться, компанией играем уже года два. Ни на какую Уно не похожа совсем. Самое главное, что выигрывает тот, кто лучше умеет играть.

Морра, большое спасибо за ваш отзыв!

Если у вас возникли вопросы или технические сложности, сообщите нам

Этот товар категории «для взрослых». Подтвердите, что вы старше 18 лет, чтобы перейти к товару

Правила игры Кто осёл?

Цель каждого игрока - как можно быстрее избавиться от всех своих карточек и не набрать штрафных очков. Как только один из игроков разыграет свою последнюю карточку, партия заканчивается, этот игрок не получает ни одного штрафного очка.

Каждая карточка, оставшаяся у игрока на момент окончания партии, приносит ему штрафные очки. При этом карточка «Осёл» особенно опасна, т. к. сразу дает игроку 20 очков.

Игрок, набравший меньше всех очков после заранее установленного количества партий, становится победителем.

Состав игры

  • 110 карточек (104 карточки: по 8 карточек стоимостью от 1 до 13; 5 карточек «Джокер», 1 карточка «Осёл»);
  • правила игры.

Если игроки договорились провести несколько партий, им также потребуются ручка и бумага для записи промежуточных результатов.

Подготовка

Игроки договариваются, сколько партий они сыграют и | когда определят победителя.

Затем они решают; кто будет вести подсчет очков, этот) игрок берет себе ручку и бумагу.

В зависимости от количества игроков, принимающих участие в игре, необходимо раздать каждому из них. А определенное количество карточек. Это делает игрок, находящийся слева от того, кто ведет подсчет очков. Он откладывает карточку «Осёл», тщательно перемешивает все карточки и отсчитывает, например, 38 из них, если в игре принимают участие 3 игрока. Затем он добавляет к этой мини-колоде карточку «Осёл», еще раз ее перемешивает и раздает карточки всем игрокам по кругу.

Ход игры

Игрок, у которого оказалась карточка «Осёл», ходит первым. Он разыгрывает 1 карточку или несколько карточек одинаковой стоимости. Далее ходит игрок, сидящий слева от него, - он должен или повысить ставку, или отказаться от хода:

  • повышение ставки: игрок должен разыграть такое же количество карточек, но их стоимость должна быть выше;
  • отказ от хода: игрок пропускает ход, потому что он не может или не хочет повысить ставку.

Таким образом, игрок, первым делающий ход, определяет количество карточек для этого круга игры. Если он разыгрывает 1 карточку, то все остальные игроки также должны играть1карточкой или пропустить ход. Если он использует2или 3 карточки одинаковой стоимости, то все остальные игроки также должны разыграть 2 или 3 карточки или объявить о пропуске хода. Каждый следующий игрок должен разыгрывать карточки большей стоимости, чем предыдущий игрок.

Разыгрывая карточки, игрок кладет их перед собой так, чтобы каждый мог увидеть, какие карточки он использует в этот ход. После того как каждый игрок разыграл свои карточки или объявил о пропуске хода, круг игры заканчивается. Все разыгранные карточки (т.е. лежащие в открытую перед игроками) из игры убираются. Игрок, закончивший предыдущий круг (т.е. разыгравший карточку самой высокой стоимости), ходит первым в следующем круге.

четверг, 29 июня 2017 г.

Курс реабилитации. Обзор настольной игры "Кто осёл?"


Уже много лет на прилавках детских магазинов можно увидеть эту коробочку. Первое издание я замечал задолго до того, как меня засосала Любовь очень плотно затянуло в настольное хобби. И сегодня, приходя в крупный магазин детских товаров, я её стабильно вижу на прилавке. В чём секрет долголетия? Ответ очевиден, но давайте, я вам расскажу чуть подробнее.


Последняя версия игры издаётся в коробке 16см х 16см х 7см, что кажется больно крутым размером для сотни карт. В эту коробку поместятся ещё как минимум несколько подобных игр. Издательство Мир Хобби для подобных игр использует два куда меньших формата коробок, которые оптимально подошли бы и в нашем случае.

Прикольно было бы сделать на коробке специальные места под наклейки от других игр, которые можно было бы хранить в этой коробке. Все же любят собирать коллекции, а тут ещё бы и удобно было.


"Кто осёл?" состоит из колоды специальных карт в количестве 110 штук, где есть простые карты с цифрами номиналом от 1 до 13, 5 джокеров и осёл. Для удобства пользования каждый номинал имеет свой цвет, но для баланса типа удобство/неудобство, чтобы не выделяться что ли, маленькие дубли номиналов есть только на двух углах карт из четырёх. Для чего так сделали, непонятно. В целом, дизайн игры строгий, с немецким подходом. А это значит, что играть удобно, но рассматривать нечего. =)

Карта осла необычна тем, что у неё нет рубашки, а вместо неё . такая же картинка. Это сделано умышленно, чтобы все знали, у кого осёл на данный момент. Очень весело следить за новичками, которые пытаются "перевернуть" полученного осла рубашкой вверх.

Несмотря на относительно недорогую стоимость игры и обычное (но неплохое) качество карт, я бы рекомендовал купить протекторы, так как мешать колоду придётся много и тщательно.


НЕМНОГО О НАЗВАНИИ ИГРЫ.
Вот скажите честно, насколько привлекательным вам кажется название этой игры? Я, к примеру, больше 8 лет ходил мимо неё, думая, что это какой-то примитивный атавизм советских времён (отчасти я был прав, но к делу не относится): в глазах покупателя возраста типа "ну в полном расцвете сил" осёл может ассоциироваться с другими млекопитающими, в честь которых были названы популярные игры на обычной карточной колоде (пьяница же тоже млекопитающее? =))

История перевода названия игры также мне неизвестна, возможно картинками навеяло. Ведь если бы компания Звезда дословно и правильно всё перевела (оригинальное название - "Who's the ass?"), то ни в одном детском магазине этой игры не было.


Мешаем колоду, раздаём игрокам по 13 карт таким образом, чтобы одному случайно досталась карта осла. Он и начнёт игру.

Главная задача - избавиться от всех своих карт в руке, ведь всё что останется, будет записано в штрафные очки.


В свой ход игрок может пойти с одной или нескольких карт одного номинала.


Задача других игроков - побить эти карты своими большего, но обязательно одного номинала. В противном случае спасовать.


Вместо недостающей карты можно использовать джокера, которая станет нужным номиналом автоматически. Сам по себе джокер имеет номинал 14, что может в какой-то момент побить самую большую простую карту (от себя бы добавил правило, чтобы можно было джокером джокера бить)

Когда круг дойдёт до игрока, который круг и начал, все сыгранные карты уходят в сброс. Следующий ход начинаем игрок, победивший в предыдущем круге.


В свой ход игрок может объявить круг осла, который играется несколько по другим правилам.


Когда будет брошен осёл, другим игрокам необходимо сыграть карту, как можно меньшую по номиналу, ибо тот, кто сыграл наибольшую, заберёт осла и все остальные карты. В случае, если все сыграют карты одинакового номинала, заберёт последняя рука. Однако этому игроку не время отчаиваться, ведь тут же наступает его ход. Хоть сразу после получения осла играть запрещено, но это всё равно большое преимущество. К примеру, очень часто игроки сбрасывают максимально маленькую карту, единичку. Набрал себе единичек кучу и ходишь с них, такой комплект очень сложно побить.


Игра (или назовём это раундом, ведь в один заход играть неспортивно и невесело) заканчивается, когда один из игроков избавится от всех своих карт в руке. Всем другим игрокам остаётся только подсчитать штрафные очки: простые карты и джокер штрафуются по номиналу (джокер - по максимальному), осёл "дарит" последнему владельцу 20 очков.


ВПЕЧАТЛЕНИЯ


Да, товарищи, "Кто осёл?" - это игра, от которой веет старыми проверенными играми на обычной карточной колоде. И даже теоретически в неё можно играть, соединив две колоды в 54 карты. Но если игра хорошая, то приятно отдать ей дань тем, чтобы играть отдельно оформленной для этого колодой. А эта игра хорошая.

По уровню удовольствия от процесса я бы сравнил её с другим карточным хитом от этого же автора, "Коровой 006": так же просто, так же неглупо и так же много зависит от интуиции. В процессе создаётся много ситуаций, вызывающих дилемму сходить сейчас или отложить на потом. Сыграть осла, к примеру, можно сразу же, однако вероятность того, что он к тебе вернётся в самый ненужный момент, ох как высока. То же касается и джокеров: с ним почти всегда можно побить что угодно, но если придержать, можно усилить любой номинал.

Если субъективно, то я не понимаю, как игра, несмотря на шикарный игровой процесс, но с таким названием и непрезентабельным оформлением до сих пор переиздаётся у нас? Неужели настолько сильно работает сарафанное радио или это дело особенного общественного вкуса? Феномен-с.

Мне и всем игровым партнёрам, окружающим меня, игра очень нравится. И я без зазрения совести и без подкупа от издателя искренне рекомендую эту игру для домашней коллекции, пока её ещё можно найти в свободном доступе и по приемлемой цене.

Паровой осел

Дамы и господа, приглашаем вас в век паровых технологий, викторианской моды и изысканных развлечений! Паровой осёл — счастливый символ тёплого побережья, на котором несколько предпринимателей строят свои курорты. Самый лучший, востребованный и благоустроенный курорт сделает своего владельца победителем игры. Любите игры, где надо собирать и строить? Тогда Паровой осёл ждёт вас!

Паровой осел

Из чего будем строить?

В курорте есть две самые главные вещи — наполнение и счастливые клиенты. 104 основные карты моделируют и то, и другое, а вы ими постоянно распоряжаетесь в своих интересах:

  • Строите объекты. Для этого выбираете одну из карт достопримечательностей и платите за неё другими картами соответствующего вида (за строения картами строений, за транспорт — картами транспорта),

Паровой осел

  • Приглашаете на курорт туристов. На картах ваших построек указано, сколько семей они могут вместить. У вас есть жёлтая гостиница? Можете туда поселить аж три семьи с жёлтыми чемоданами. Да, селить людей не так-то просто, цветовую дифференциацию тогда ещё никто не отменял,
  • Превращаете туристов в достопримечательности. Никакой магии! Просто можете взять на руку карты всех туристов, которые уже поселились на вашем курорте. Это значит, у вас появляется куча зданий для строительства или оплаты,
  • Берёте карты из сброса. Это на случай, если предыдущие три действия вам недоступны, а сделать в свой ход что-то надо. Может, новая карта приведёт вас к победе.

А что важнее для победы?

В Паровом осле ваша цель — построить заданное количество достопримечательностей. В правилах указано 12 штук — по 4 каждого из трёх цветов. Но карты «Плакат курорта», которые раздаются всем на начало игры, могут снизить этот порог или выдать ещё какие-то приятные бонусы.

Паровой осел

Хотите посложнее?

Для тех, кто уже наигрался по основным правилам, в игре сразу есть дополнение — карты персонажей и преимуществ. Преимущества вроде «позволено держать на руках 15, а не 12 карт» остаются с игроком на всю игру. А вот персонажами, которые тоже обладают разными свойствами, например, Конюх даёт в каждый ход возможность взять дополнительно карту из сброса, можно меняться в течение игры. Эти 8 карт делают игру разнообразнее и интереснее.

Звезда / Настольная игра Кто осел?

Звезда

Только что до победы оставался один шаг… Но тут появился осел. И теперь придется все начинать сначала - ведь у игрока снова оказалась полная рука карточек. Цель каждого игрока - как можно быстрее избавиться от всех своих игровых карточек и не набрать штрафных очков. Как только один из игроков разыгрывает свою последнюю карточку, партия заканчивается. Каждая карточка, оставшаяся у игрока на момент окончания партии, приносит ему штрафные очки. При этом карточка "Осел" особенно опасна, т.к. сразу дает игроку 20 очков. Игрок, набравший меньше всех очков после заранее установленного количества партий, становится победителем. Увлекательная и веселая игра для больших и маленьких компаний.

Характеристики товара
Страна производства Россия
Комплектация коробка; настольная игра; правила

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от продавца

Mazz_O Boardgamer

Блог любителя настольных игр, от семейных и кубиковых до самых изощрённых.

Читайте также: