Кто он бог или каратель или лишь ядра создатель

Обновлено: 04.07.2024

Каратель - один из самых популярных антигероев в истории комиксов, знакомый каждому, кто более или менее разбирается в медиа-культуре. Печальная ирония в том, что успешно дебютировав в "The Amazing Spider Man № 129" за февраль 1974 года, он долгое время оставался на задворках истории, так как Marvel боялась возможных обвинений в пропаганде насилия.

Так продолжалось аж до 1986 года, когда цензура в индустрии комиксов заметно ослабла, а сюжеты становились всё более сложными и жестокими. Тут то Marvel и вспомнила про Карателя и решилась ради эксперимента на выпуск мини-серии “The Punisher: Circle of Blood”, поставив перед собой цель расширить историю и потенциал героя. Решение было настолько удачным, что Каратель впоследствии обзавёлся полноценной линейкой комиксов, которая в итоге развилась до спин-оффов “The Punisher War Journal” и “The Punisher War Zone”.

Но, увы, популярность постепенно угасала, продажи заметно падали, а всяческие попытки вернуть персонажа “в строй” оборачивались катастрофой. Например, существует мини-серия 1995 года про то, как Каратель присоединяется к мафиозному клану (!) и противостоит Людям Х, попутно обзаведясь любовницей (!!). А мини-серия под громким подзаголовком “Чистилище” и вовсе повествует о том, как Каратель воскресает из мёртвых и в виде зомби продолжает войну с преступностью.

Всем стало ясно, что серии нужна мощная встряска, и она случилась, когда за дело взялся сценарист Гарт Эннис (он же создатель “Пацанов”). Закончив работу над “The Preacher” и “Punisher kill the Marvel Universe”, Эннис решил “перезапустить” историю Карателя, вернув персонажа в пропитанный грязью преступный Нью-Йорк. Серия вышла под принтом “Marvel Knights” в 2000 году и дала старт новой линейке приключений Касла.

Порадовало и то, что сборник “Marvel Knights. Punisher” наконец-то добрался до России в виде увесистого омнибуса, куда были включены две мини-серии под условными заголовками “Welcome back, Frank” и “Well Come on Everybody and Let's Get Together Tonight”, а также мини-выпуск “Punisher kill the Marvel Universe”; их то и рассмотрим в этой статье.

В “Welcome back, Frank” Каратель пытается уничтожить преступный клан Ньючи, куда входит жесткая старушенция Ма, её двое сыновей-наркоманов и до кучи наёмников и солдат. Естественно, Ма тут же прознаёт про героя и в свою очередь отправляет к нему всё больше и больше бандитов, главным из которых является беспощадный и туповатый громила по кличке Русский.

Чтобы вы понимали значимость выпуска для персонажа и вселенной в целом замечу, что её элементы в том или ином виде были адаптированы для фильма “Каратель” с Томасом Джейном и одноимённой игры 2005 года. Параллелей и схожих моментов столько, что Эннис там числится чуть ли не сценаристом. Например, соседи Касла, которые пытаются подружиться с угрюмым линчевателем и Русский появляются в фильме; детектив Ньюман и его сексапильная напарница-лесбиянка, ма Ньючи и её сыновья, Сорвиголова и битва в зоопарке - в игре.

Сюжет “Welcome back”, конечно, предсказуем, однако это не мешает наслаждаться происходящим на страницах, словно смотришь пропитанный адреналином задорный боевичок из 90-х. А происходит тут много чего. Безумное количество экшена (Касл без всяких слов выкашивает толпу врагов из пулемёта, не забыв при этом кинуть парочку гранат), мрачные рассуждения Карателя о человеческой природе, ироничные сцены с неудачником детективом, на которого продажное начальство повесило дело о Карателе, драки, погони и даже использование белого медведя, как оружие возмездия (!). Ну а бой Карателя с Русским, наверное, самый задорный и безумный по своему содержанию во всем выпуске.

Параллельно основному сюжету идёт история про маньяков, которые, вдохновившись деятельностью Касла, решают взять правосудие в свои грязные руки. И если вы думаете, что Каратель обзаведётся личной командой, то спешу удивить - сцены с подражателями (коих три - безумный священник, нацист-мажор и качок с автоматом) служат демонстрацией психических наклонностей, прикрытых “праведной” борьбой против несправедливости. Там, где Каратель старается не трогать случайных свидетелей, троица, не моргнув глазом, выкашивает всех, кто по их “мнению” может быть грешен.

Смысл этой сюжетной линии? Во-первых, она вносит разнообразия в прямолинейную формулу основного сюжета. Во-вторых, Эннис противопоставляет две тёмные стороны медали, позволяя читателю самому ответить на главный вопрос: “А такое уж зло этот Каратель?”.

Что касается самого героя, то его образ в комиксе самый что ни на есть привычный современному поклоннику персонажа. Здешний Фрэнк Касл - закалённая в боях машина для убийств, которая живёт ради одной цели - истреблять зло, ибо так нашептали “ангелы”; и чтобы не забывать об этом Касл всячески запрещает себе сближаться с людьми (что видно по его отношению к соседке Джоан), хотя и понимает, что иногда без помощников никуда. С врагами он жесток и ради их истребления не чурается использовать всё, что попадётся под руку, вроде тех же белых медведей, которых он лихо натравливает на бандитов Ма. Любая маломальская экшен сцена разбавляется его рассуждениями, в которых он “возвышает” себя перед другими (отчасти, справедливо) либо же цинично комментирует происходящее.

Но самая мякотка начинается, когда Эннис сталкивает Карателя с супергероями, проявляя тем самым свою ироничную натуру, как сценариста. На фоне сурового, как глыба, Касла, “герои в трико” выглядят натуральными болванчиками, живущими в своём серо-белом мире. Сорвиголову, например, герой буквально заставляет сделать садистский выбор: “спустится в бездну” или с позором принять поражение перед невозможность решить конфликт “дракой и уговорами”; а Человека-Паука и вовсе использует, как живой щит против обезумевшего Русского.

Впрочем, Эннис не забывает и про остальных персонажей, чьи образы и характеры идеально дополняют атмосферу истории. Детектив, который, несмотря на череду неудач, почему-то держится за жизнь; ещё более несчастный психолог, чья психика расшатана настолько, что между ним и суицидом лежит неосторожная критика; серая мышка Джоан, которая кажется робкой, но в нужный момент придёт герою на помощь; злобная и стервозная Ма Ньючи, которая относится к своим подчинённым, как к мусору; ну и, конечно же, Русский - самый колоритный персонаж выпуска: весёлый, жестокий и невероятно сильный богатырь, который, как кажется, живёт в собственном мире и наслаждается беспричинным насилием. Появившись ровно на 2 главы, он запоминается не хуже главного героя и в целом является чуть ли не равным соперником Касла.

Что касается рисунка, то тут работа проделана на все пять баллов. Хорошая детализация, прекрасная работа с цветами, идеально подобранные ракурсы - а большего тут и не надо.

Вторая история в сборнике носит условное название “Well Come on Everybody and Let's Get Together Tonight”, и рассказывает о том, как Каратель в очередной раз сталкивается с Русским (да, этот весёлый громила стал практически неуязвим), а после пытается выяснить, кто же его заказал. Следы приводят его на отдалённый остров Райкер, где некий генерал с личной армией наемников готовится сбросить атомную бомбу на Францию.

Если “Welcome back” идеально держалась на грани между олдовым боевиком и чернушным безумием, то сиквел делает резкий перевес на сторону задорного треша.

Посудите сами: Русский теперь мало того, что стал киборгом, так ещё и “отрастил” себе пару пышных грудей, на которые обращают внимания все, кому не лень (кроме Карателя - он выше этого!); супергерои тут выглядят ещё более беспомощными клоунами, которые только мешаются Каслу под ногами (впрочем, тот всегда найдёт им достойное применение); неудачник Ньюман снова окажется на краю пропасти, однако найдёт утешение с женщиной, которая, как кажется, является его матерью; а Каратель, аки Рэмбо будет прятаться в джунглях и поодиночке убирать незадачливых коммандос.

При этом сюжет стал более лёгким и изобилует многочисленными перестрелками и драками, из которых Каратель всегда выходит победителем - куда ж без этого. Другое дело, что читать это по-прежнему интересно, особенно тем, кто после нудного рабочего дня хочет окунуться в классический боевик про брутального антигероя, в очередной раз спасающего мир (пусть и не по своей роли).

Единственное, что удручает - отсутствие полноценного финала. Едва сценарист раскрывает перед читателем все карты, как сюжет резко обрывается, подводя историю Касла к следующей сюжетной арке. А вот когда она выйдет на прилавки российских магазинов - вопрос большой. Хочется верить, что скоро.

Ну и последней историей в сборнике является мини-арка “Punisher kills the Marver Universe” также за авторством Энниса (кстати, первая его история про Карателя в издательстве). Каноном её, естественно, нельзя считать ни в коем случае, но с точки зрения событий “а что если…” кажется любопытной.

Так уж получилось, что в этой вселенной семья Касла погибает от рук Мстителей, которые в очередной схватке против Магнето и его команды случайно разрушают половину города. Однако, вместо искреннего раскаяния, команда Капитана Америки лишь отмахиваются холодным “Простите”, чем вызывают неистовый гнев бывшего военного - так Касл нарекает себя Карателем и выходит на тропу войны против супергероев.

Если говорить кратко (а много и не получится, так как выпуск читается примерно за десять-пятнадцать минут), то “Punisher kills” это такая предтеча “Пацанов”, только более прямолинейная и приправленная типичным “карательским” стилем. Всеми любимые супергерои оказались натуральными эгоистами, не думающими ни о ком, кроме самих себя, и если Пацаны решали эту проблему с помощью шпионажа и кулаков, то Каратель - с оружием и цинизмом. Впрочем, если вы ждёте трешовую историю, приправленную чёрным юмором, то спешу удивить - в финале прочерчивается главная мысль, которая так или иначе касается всего, что происходило во многих комиксах про Карателя, а именно правильность его поступков.

Все ли те люди, которых он убивает - злодеи? А вдруг под маской супергероя - личность, которая может и сожалеет о своих поступках и искренне хочет сделать этот мир лучше? Вдруг Каратель уже настолько погряз в собственном “правосудии”, что уже и не различает грань между добром и злом? Здесь эти вопросы решаются быстро и кардинально, но в основных сериях они незримо витают над сюжетом и шагают от выпуска к выпуску.

Отдельной похвалы заслуживает российское издание. Хорошая мелованная бумага, чёткие и выразительные рисунки и шрифты, достойный литературный перевод и сносная цена; а в качестве бонуса представлены несколько страниц сценария, набросков и вариантов обложек. Единственное, что может отпугнуть - вес и размеры, которые больше предназначены для домашнего чтения; но с другой стороны трудно представить такой сборник в более мелком формате.

Определённо заслуживает покупки. В конце концов, именно в этом сборнике начинается золотой век Карателя на страницах комиксов.

Mistery Man

Да, давно я не заходила на сайт. Спасибо за лайки на прошлых работах.

Автор отключил функцию "Публичная бета" для этой работы.
  • 100%
  • 90%
  • 80%
  • 70%
  • 60%
  • 50%
  • 70%
  • 80%
  • 90%
  • 100%
  • 110%
  • 120%
  • 130%
  • 140%
  • 150%
  • 160%
  • 170%
Предупреждение: Фриск упоминается исключительно в женскими местоимениями, так же комната с Гастером отличается от той, что предоставлена в игре. — Фриск тебе нужно прогуляться. Прогулки полезны для твоих костей! — сказал Папирус. Фриск взглянула в сторону тронного зала, и покачала головой. Ей сначала хотелось поговорить с Андайн, Альфис и Азгором. Только после она, возможно, пойдет, куда ей нужно.

Фриск сидела на краю моста в Водопадье, на котором когда-то убегала от Андайн. Странное чувство наполнило ее. Да, барьер разрушен, монстры больше не заточены в Подземелье, но тот факт, что она может больше никогда не увидит это место… Эти мысли нагоняли тоску, но все-же, монстры же теперь могут жить на поверхности, и она сможет снова их увидеть. Эта мысль уже начинала грела душу, наполняя РЕШИМОСТЬЮ. Фриск встала с моста, и пошла к комнате с куском сыра, поросшим кристаллом, но пройдя одну комнату, остановилась. В стене была дверь. Фриск показалось, что она уже видела ее где-то раньше, вот только где? Немного подумав, она вспомнила: дверь была точно такой-же, как в доме Папируса и Санса, только она была полностью серой. Оглянувшись по сторонам, Фриск подошла к двери, и отворила ее. Она очутилась в полностью черной комнате. Там не было ничего. Буквально ничего. Только сплошная темнота. Фриск услышала, как за ее спиной захлопнулась дверь. Внезапно в комнате зажегся свет, и у Фриск открылся от удивления рот. В зале было множество дверей, и все они явно вели в какие-то иные, неизвестные комнаты. Девочка вздрогнула. В ее голове заиграла жуткая мелодия, и после нее не менее жуткие слова песни:

Ты во тьме, во мраке ночи, И как будто слепы очи. Ты стоишь, молчишь, бледнея, Все темней, еще темнее.

Фриск обернулась. Дверь позади нее исчезла, и она тут же почувствовала, как по коже пробежали мурашки. Возможно, дело было в неизвестности, а возможно и в голосе, который пел. Он был чуть хрипловатым, и очень пугающим, и словно принадлежал кому-то не из этого мира. Пение, между тем, продолжалось:

Вдруг мерцанье тьму сменяет, Пара глаз в ночи сияет. Звук противный, словно скрипка, И безумная улыбка. Это тот, кто лик скрывает, Кто все видит, кто все знает. Ты узрел меня впервые, Мне же зримы все живые.

Фриск, не смотря на страх, стала открывать и закрывать двери, но за ними даже не было комнат, а просто серая стена. Когда Фриск открыла все двери, свет в комнате погас, и слова песни зазвучали чуть тише:

Знай, чудак, во мгле бескрайней, Я всегда окутан тайной. Много знаешь ли сейчас ты Про того, кто звался Гастер? Кто он — бог или каратель? Или лишь Ядра создатель.

Свет снова загорелся. На этот раз в зале не было множества дверей, как несколько секунд назад. Вместо этого там была лишь одна единственная, и полностью черная. Как только Фриск открыла ее, тот тут же что-то толкнуло девочку в комнату. Звуки музыки затихли. В комнате стоял скелет, не похожий ни на Папируса, ни на Санса. На его голове были две черные вертикальные полосы, которые, как трещины, огибали его череп; одна шла вверх, вторая вниз. На нем был надет белый свитер с высоким горлом, темные брюки, и черный плащ. Скелет стоял неподвижно, сомкнув кончики длинных пальцев. Фриск заметила, что в его ладонях зияют отверстия. Фриск сделала шаг по направлению к скелету, но как только девочка двинулась, скелет поднял голову, и в его глазах зажглись белые точки. Он улыбнулся, и от этой улыбки внутри Фриск что-то перевернулось. Девочка уже подготовилась к бою, но скелет ни сделал ничего. Он просто стоял и улыбался своей жутковатой улыбкой. Простояв так еще несколько секунд он медленно растворился в воздухе. Фриск медленно повернулась, открыла дверь, и очутилась в Водопадье. Рядом с дверью теперь висела табличка, текс которой Фриск при всем желании не смогла бы прочитать. Она в последний раз взглянула на нее, и двинулась дальше, пытаясь забыть об этой встрече.

Фриск проснулась от звука закрывшейся двери. Перед ее кроватью лежал кусок ирисового пирога с корицей. В комнате все было как обычно. Шкаф, двери, кровать… Все. Кроме лица в окне с двумя черными полосами. Но Фриск уже не видела его, тихо посапывая. Скелет исчез, жутко улыбнувшись.

Гастер

Это тот кто лик скрывает, кто всё видит, кто всё знает.

Ты узрел меня в первые, мне же зривы, все живые.

Значит так во мгле без крайней, я всегда окутан тайной.

Много знаешь ли сейчас, про того кто звался гастер.

Кто он, бог или каратель или лишь ядра создатель.

Просто мастерский учёный, на погибель обречёный.

Из иново ли он мира?

У него ли в лапах дыры?

Говорит ли он руками?

Тайны все тверды как камень.

Лишь одно ты знаешь точно, свет уйдёт, наступит ночь.

Свет не вступит с мраком в битву.

Прячав и шепча молитву.

Будет миром прокленаться опыт с номером 17.

Тьма накроит с головою.

Что вы думайте,вы двое.

Я вернусь к своей мошине, и продолжу путь к вершине.

Мне плевать на ваши стоны, я разделаю фотоны.

В нём меня не существует.

Погоди и твой мир тоже, будет уничтожен.

Любые чужие реальности, падут от моей гениальности.

Гредёт антисвета поток.

В нём тонет скелета цветок.

Шута хоотичной тюрме.

Уже не спасётесь во тме.

Одна лишь реальность останется.

Но вот только тебе не достанется.

Ты смеёшься или плачешь.

Тыже знаешь, ты не значишь.

Мгла придёт, погаснут свечи.

Мы увидемся до встречи.


Нажмите на (•••) в правом нижнем углу, чтобы открыть текст полностью.

Приветствую тебя, новичок.

Начнём по порядку:

Это прекрасное место называется URA (сокращение от «Undertale Rus Amino»). Это одно из сообществ Amino, по тематике явно известной тебе игры — Undertale.

Сейчас же я расскажу тебе об основных аспектах нашего Сообщества:

У каждого места есть свои правила и естественно, наше сообщество тому не исключение. Я с радостью проведу тебя по одним из самых главных из них, но настоятельно рекомендую тебе также прочесть статью со всеми правилами сообщества, чтоб уж точно не столкнуться с неприятностями.

Оффтоп– это публикация контента (пост, статья, викторина и т.п.) не связанного с тематикой сообщества или самим сообществом.

Тематика сообщества, как я уже выше сказал, – компьютерная игра Undertale. Собственно и контент должен быть подобающий.

Авторское право, плагиат.

Плагиат – это воровство чужой интеллектуальной собственности. Иными словами, кража чужого творчества. Будь это арт, стих или прочее. Красть что-либо – запрещено.

Также под запретом:

Агрессия, провокации; флуд; самоповреждение; суицид и т.п.

В нашем сообществе есть пять команд:

Все пять команд участвуют битве команд , но помимо этого, у них есть и отдельные чаты, где ты сможешь завести новые знакомства.

«Королевская Справочная» – твой второй помощник по сообществу. В ней можно найти ответ более чем на 80% вопросов.

Также, ты можешь задавать свои вопросы мне или любым другим участникам команды Welcome Team.

Доктор Стрэндж

Лучший друг и брат по разуму- Всегда добрый и отзывчивый, люблю эту пуську :cookie: :cookie: :cookie: :cookie: :cookie: :cookie: :cookie: :chocolate_bar: :chocolate_bar: :chocolate_bar: :chocolate_bar: :chocolate_bar: :chocolate_bar: :chocolate_bar: :chocolate_bar:

Люди, что помогли мне реализоваться в рп:

Андайн, отличный сорол и отличный друг— Именно она, помогла мне научится ролить

Хороший собеседник и сорол- всегда любил и люблю с ним общаться, и ролить

Ого у меня гости.* Начала играть музыкальная тема Гастера*

Ты во тьме, во мраке ночи и как будто слепы очи.Ты стоишь, молчишь, бледнея,Все темней, ещё темнее.Вдруг мерцанье тьму сменяет,Пара глаз в ночи сияет,Звук противный, словно скрипка,И безумная улыбка.Это тот, кто лик скрывает,Кто всё видит, кто всё знает.Ты узрел меня впервые,Мне же зримы все живые!Знай, чудак, во мгле бескрайнейЯ всегда окутан тайной.Много знаешь ли сейчас тыПро того, кто звался Гастер?

Кто он: Бог или каратель,Или лишь ядра создатель,Просто мастерский учёный,На погибель обречённый?Из иного ли он мира?У него ли в лапах дыры?Говорит ли он руками?Тайны все тверды, как камень!Лишь одно ты знаешь точно:Свет уйдёт, наступит ночь, ноСвет не вступит с мраком в битву,Спрячась и шепча молитву.Будет миром проклинатьсяОпыт с номером 17.Тьма накроет с головою,Что вы думайте? Вы двое?Я вернусь к своей машинеИ продолжу путь к вершине.Мне плевать на ваши стоны,Я разделаю фотоны.Мир живёт, кипит, бушует,В нём меня не существует.Подожди, и твой мир тожеСкоро будет уничтожен.Любые чужие реальностиПадут от моей гениальности. Грядёт антисвета поток, в нем тоне скелет и цветок.Шута в необычной тюрьмеУже не спасёте во тьме.Одна лишь реальность останется.Вот только тебе не достанется.Ты смеёшься или плачешь?Ты же знаешь, ты не значишь.Мгла придёт, погаснут свечи,Мы увидимся, до встречи.

Ты не испугался и остался мне это нравится. Ладно вот держи мою статистику

* Монстр протянул вам планшет с данными про себя*.

Имя: Виндинг Гастер но зовите меня просто Гастер

Возраст: мне 42 года

Вещи: Чёрное пальто, белый свитер, на руках носит чёрные перчатки без пальцев, чёрный джинсовые штаны и чёрные ботинки, по одежде всё. Имею душу создателя. Из оружий физических ношу чёрную катану и чёрно красный пистолет. По магии. Думаю это всё прекрасно знают

Читайте также: