Кто написал ведьмака

Обновлено: 04.07.2024

Перед выходом анимационного приквела «Ведьмака» вспоминаем, что о жизни наставника Геральта рассказывали Анджей Сапковский и CD Projekt RED.

Пусть Анджей Сапковский и написал восемь книг, внимания предысториям героев он уделил мало. К примеру, авторам сериала «Ведьмак» пришлось придумывать сюжет о становлении Йеннифэр на основе лишь пары намёков автора о её жизни.

Netflix посчитала результат успешным, поэтому 23 августа выходит мультфильм про Весемира — знаменитого наставника Геральта. Авторы «Ведьмак: Кошмар волка» тоже писали историю о юности ведьмачьего учителя почти с нуля, так как Сапковский не раскрывал подробностей о его жизни до событий книжной саги.

В честь выхода приквела мы собрали всю информацию о жизни Весемира из книг и видеоигр CD Projekt RED. Пусть события игровой трилогии не считаются каноничными по отношению к произведениям Сапковского, любопытно сравнить подходы разных авторов к раскрытию героя.

В саге Анджея Сапковского Весемир появлялся всего пару раз, и о его прошлом автор почти не рассказывал. Впервые Геральт упомянул о наставнике в главе «Глас рассудка IV» и назвал его отцом, так как настоящих родителей он не знал.

Позднее стало известно, что мать Геральта отдала его на воспитание Весемиру в раннем возрасте. Также ведьмак раскрыл, что его наставник живёт в одиночестве в крепости Каэр Морхен, а ученики навещают его только зимой.

Там «изготавливали» таких, как я. Теперь этого уже не делают, а в Каэр Морхене уже никто не живет. Никто, кроме Весемира. Кто такой Весемир? Мой отец. Чему ты удивляешься? Что в этом странного? У каждого есть какой-никакой отец. Мой — Весемир. Ну и что, что не настоящий. Настоящего я не знал, мать тоже. Не знаю даже, живы ли они. И в общем-то мне это безразлично.

отрывок из книги «Последнее желание»

В той же книге читатель узнаёт немного подробностей о характере Весемира. Сапковский писал, что ведьмак был строг с учениками, когда они того заслуживали. К примеру, много лет назад он отделал ремнём Геральта и Эскеля за то, что дети поймали большого лесного шмеля и привязали его к стоявшему на столе кувшину.

Более того, они смеялись над мучениями насекомого, и наставник не смог им спустить этого с рук. Когда же подопечные вели себя прилично, Весемир рассказывал им сказки, которые те слушали с горящими глазами.

Во второй книге («Меч предназначения») автор раскрывает ещё одну деталь об отношениях Геральта с наставником. Когда герой встретился со своей матерью Висенной, женщина рассказала, что сама дала ему имя. Раньше ведьмак считал, что именно Весемир назвал его Геральтом, но на деле тот лишь принял выбор родительницы.

Весемир впервые появился в третьем романе («Кровь эльфов»): он вышел поприветствовать Трисс Меригольд, когда та прибыла помочь ведьмакам с обучением Цири. Сапковский уточнил, что Весемир был очень стар: не исключено, что он родился до строительства Каэр Морхена.

Однако со стороны не верилось, что пожилой ведьмак появился на свет больше ста лет назад. Он быстро и энергично ходил, а его рукопожатие было крепким. Временами он жаловался на больные кости, но Трисс считала всё это притворством. Чародейка была уверена, что здоровью Весемира могли позавидовать многие молодые люди, а от лёгкого недомогания ему неплохо помогал обычный самогон.

Также в «Крови эльфов» впервые упоминалось о нападении фанатиков на Каэр Морхен. Трагедия случилась за полстолетия до рождения Трисс, и в бойне погибли почти все охотники на монстров. Выжили лишь те немногие, кто был тогда не в замке. Одним из них, судя по всему, оказался Весемир.

После этого в Каэр Морхене перестали воспитывать молодых ведьмаков и проводить Испытание травами, необходимое для превращения человека в охотника на монстров. Никто из выживших не знал, как пользоваться лабораторией с эликсирами, в том числе Весемир. Он был знатоком фехтования, но не трав.

Несмотря на свой опыт, Весемир, как и остальные ведьмаки, не знал, как вести себя с Цири. Мало того, что наставника застали врасплох магические способности девочки, он даже не подозревал, что временами ей тяжело тренироваться из-за неудобной одежды и месячных. Последнее рассказала обитателям Каэр Морхена Трисс, которую разозлила неосведомлённость ведьмаков.

— Вы даже не знали, — покачала она головой уже спокойно, но с мягким укором. — Тоже мне — опекуны! Девочка стесняется говорить об этом, потому что ее научили о таких неприятностях мужчинам не говорить. И стыдится слабости, боли, того, что она не такая ловкая, как обычно. Хоть кто-нибудь из вас подумал об этом? Заинтересовался? Попробовал догадаться, что ей мешает? А может, она впервые в жизни закровоточила у вас, здесь, в Каэр Морхене? И плакала по ночам, ни у кого не находя сочувствия, даже просто понимания? Хоть кто-нибудь из вас вообще об этом подумал?

В целом Весемир мало отличается от типичного наставника главного героя. Он мудр, добр, справедлив и не прочь пошутить. Также он умеет признавать ошибки: к примеру, Весемир сразу согласился со всеми советами Трисс по обучению Цири.

При воспитании Геральта и других ведьмаков Весемиру приходилось показывать характер, но в общении с Цириллой он больше напоминал доброго дедушку. Пожилой ведьмак обучил девочку монстрологии, помог ей важными советами и случайно научил ругаться.

Известное перестает быть кошмаром. То, с чем умеешь бороться, уже не так страшно.

Следующее короткое появление Весемира случилось лишь в последней части саги. Это был флэшбек, в котором ведьмаки обсуждали транс Цири: наставник очень боялся, что с девочкой что-то случится. Также в этой книге Цири вспомнила, вероятно, самую известную цитату Весемира.

«Когда тебя собираются вешать, попроси стакан воды. Никогда не известно, что может произойти, пока его принесут».

В отличие от книг, игра The Witcher знакомит с наставником Геральта уже в прологе. Весемир рассказал потерявшему память Геральту о противниках, дал ему снаряжение и помог приготовить первый эликсир. Образ пожилого ведьмака соответствует книгам, но CD Projekt RED немного обновили его биографию.

Так, у Весемира был ещё один ученик — Лео. Ведьмак тренировал его шесть лет, но молодой человек не успел пройти Испытание травами, так как его убил Профессор — антагонист игры. Смерть юноши потрясла Весемира.

Кроме того, в игре упоминается, что во время нападения на Каэр Морхен он оказался единственным выжившим. Ведьмака спасло то, что противники приняли его за мёртвого. Это противоречит словам Трисс в «Крови эльфов». Правда, в журнале игры написано, что он всё же был «одним из немногих выживших».

Он вырастил многих ведьмаков, и меня в том числе. Его ученики относятся к нему как к приёмному отцу. Лео был, возможно, последним учеником старого ведьмака. Смерть юноши потрясла его. Он — один из немногих ведьмаков, переживших штурм Каэр Морхена. Он прекрасно представляет себе, какую ненависть некоторые люди испытывают к ведьмакам.

отрывок из описания Весемира в журнале The Witcher

В следующий раз Весемир появился в «Ведьмак 3: Дикая Охота» и часто помогал Геральту. В игре есть несколько намёков на прошлое Весемира, смешных и не очень.

К примеру, во время пьянки в Каэр Морхене Ламберт нашёл широкополую шляпу и сказал, что она принадлежит Весемиру. Герой предположил, что наставник в молодости «кадрил в ней мамзелей». На следующее утро пожилой ведьмак сделал выговор ученику, сказав, что шляпа ему очень дорога.

Когда Геральт и компания расколдовывали Уму через Испытание травами, Весемиру было тяжело смотреть на происходящее. Он постоянно бормотал, что слишком часто видел мучения людей, участвующих в эксперименте. Вероятно, ведьмак жалел о том, через что пришлось проходить его ученикам.

Также в игре Геральт упоминает имя наставника Весемира. Его звали Бармин, и, вероятно, он погиб при нападении на Каэр Морхен. Не обошлось в жизни ведьмачьего учителя и без романтики. В дополнении «Каменные сердца» Геральт встретил графиню Миньоль, которая рассказала, что однажды ходила на свидания с Весемиром. Случилось это, когда тот выполнял контракт в Оксенфурте.

Но построить отношения паре не удалось. Отец Миньоль узнал об интрижке дочери и выписал на Весемира гончий лист. Ведьмаку пришлось в спешке бежать, и он забыл у подруги свой доспех. После тех свиданий они больше не встречались, и личная жизнь не сложилась у обоих.

Весемира в принципе никто не видел с девушками, а Миньоль неудачно вышла замуж: супруг умер молодым, пусть и оставил приличное наследство. С тех пор она жила воспоминаниями и коллекционировала ведьмачьи артефакты.

Авторы «Ведьмака 3» не только раскрыли много подробностей о прошлом Весемира, но и закончили его историю. Во время нападения Дикой Охоты на Каэр Морхен опытный ведьмак погиб, защищая Цири. Его убил Имлерих — военачальник и правая рука Эредина.

Выжившие похоронили Весемира с почестями. После его смерти ведьмаки решили покинуть Каэр Морхен, поскольку именно из-за наставника они считали разрушенный замок своим домом.

Чуть больше о юности Весемира рассказали авторы Gwent: The Witcher Card Game: на одной из карт есть изображение и описание молодого ведьмака. В игре говорилось, что в своё время он удачно прошёл Испытание травами, а годы тренировок не обезобразили его лица и тела. Лишь цвет глаз выдавал в нём ведьмака. Весемир купил ту самую шляпу, чтобы скрыть зрачки от посторонних.

Наставнику Бармину пришлось помучиться с Весемиром, так как тот то и дело отправлялся по ночам на поиски приключений. Он любил проводить время в барах, на свадьбах и в борделях. Последних, судя по описанию авторов игры, он посетил больше, чем Геральт, Ламберт и Эскель вместе взятые.

Бармин наказывал ученика за непослушание нудными заданиями, но всё было без толку. Весемир стал мудрее только тогда, когда начал сталкиваться с последствиями собственных решений. Некоторые поступки приводили к смерти любимых им людей.

Послушанию его научили не бесконечные наказания от Бармина, а последствия собственных проступков: порой за грехи юного ведьмака расплачивались другие. Однажды его ночные похождения стоили жизни человеку, которого ведьмак обещал оберегать. Что ж, этого хватило, чтобы он пересмотрел свои взгляды на честь и долг. После он видел еще много смертей, которые можно было предотвратить, и из года в год становился рассудительнее.

Повзрослев, ведьмак начал преподавать фехтование в Каэр Морхене. В обучении он уделял особое внимание дисциплине подопечных, так как хорошо знал, к чему может привести непослушание.

Помимо книг и видеоигр, Весемира можно увидеть в польском комиксе Zdrada. В нём рассказывается о жизни ведьмаков до нападения на Каэр Морхен, а персонаж здесь предстаёт суровым наставником Геральта и его друзей. Правда, комикс противоречит книгам и вряд ли его можно считать каноничным по отношению к книгам.

Судя по всему, создатели грядущего приквела ориентируются на образ молодого Весемира, созданный CD Projekt RED. Вряд ли стоит удивляться, ведь в книжной саге пожилой ведьмак появляется лишь пару раз, и читатель почти ничего не узнаёт о его прошлом. Посмотреть, удалось ли Netflix по-новому раскрыть Весемира, можно будет 23 августа.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Время кадрить мамзелей.

Я, когда попросили написать что-то перед выходом мультфильма!

Весемир он же Якубович, который любит веселить народ в одной игре "Поле Чародейства". ред.

Картинка на месте, я спокоен.

на нашего Буншу похож

На Поле чудес приехал игрок из Каэр Морхена, привез подарок.

"авторам сериала «Ведьмак» пришлось придумывать сюжет о становлении Йеннифэр"

как-будто их просил кто-то это делать.

Я убил сотни чудовищ, но они не зовут меня Весемир монстроубийца
Я выучил десятки ведьмаков, но они не зовут меня Весемир-учитель
Я провел десятки испытаний травами, но они не зовут меня Весемир-алхимик

Но стоило один раз закадрить мамзелей.

Очень яркий и запоминающийся персонаж. Его смерть в игре переживаешь чуть ли не как смерть родного человека

Учитывая, что в игре его убивает довольно проходной босс, смерть выглядит притянутой за уши.

Геральта тоже убил проходной крестьянин.

Именно так люди часто и умирают, кажется что почти по случайности

К примеру, авторам сериала «Ведьмак» пришлось придумывать сюжет о становлении Йеннифэр

Становление Йен совершенно не нужно для основной истории саги, вот ее и не было в книге. Зачем расписывать то что не нужно, просто чтобы было?

Да. Они же пытаются создать мультимедийную франшизу, а для этого нужно лор прописывать и притягивать за уши абсолютно все аспекты историй. Хорошими сценариями и самодостаточными сюжетами много денег не поднимешь.

Да. Они же пытаются создать мультимедийную франшизу, а для этого нужно лор прописывать и притягивать за уши абсолютно все аспекты историй. Хорошими сценариями и самодостаточными сюжетами много денег не поднимешь.

Чушь полнейшая! В Поттериане ничего не притягивали - даже наоборот: многое из того, что было в книгах, при создании фильмов пустили под нож, оставив только самое важное. Тем не менее получилась одна из самых коммерчески успешных франшиз в истории. ред.

Поттериана - про подростков для подростков. Там нет потенциала для многовекового лора, что компенсируется максимальной мерчендайзовостью. Хотя вон, и "приквельными" фильмами пытались продлить жизнь франшизе, и прочим дерьмом.
даже наоборот пустили под нож

Так и в сериале по Ведьмаку очень многое пустили под нож и многие аспекты историй переписали.

Становление Йен совершенно не нужно для основной истории саги, вот ее и не было в книге. Зачем расписывать то что не нужно, просто чтобы было?

Концепт-арт статиста-горожанина из Dishonored безупречен ред.

Ну что мы знаем о Весемире? То, что он знает как Гуля от Альгуля можно отличить

То что он кадрил мамзелей.

Поправка: изображение молодого Весемира из Гвинта - аватар, а не карта. А за статью про деда спасибо.

Разве отец вех ведьмаков не Альзур и Косимо Маласпина? Это же они создали мутагены и самых первых ведьмаков. Не говоря уже о том, что Каэр Морхен не единственная крепость ведьмаков ред.

Ты же не называешь своим отцом рыбу или обезьяну. Ну или бога.

Некорректное сравнение. Даже в рамках Ведьмака 3 эпизодически встречается еще пара ведьмаков + Лето, если в начале игры выбрать соответствующую строчку в диалоге во дворце Вызимы. Так что автор с заголовком накосячил вдвойне, назвав Весемира отцом всех ведьмаков

всех, это имели ввиду эскеля, ламберта и геральта

Так это не все ведьмаки, которых можно встретить в Дикой охоте. А в рамках всей ведьмачьей вселенной так и вовсе некорректно называть Весемира отцом всех ведьмаков

А с каких пор ,серия игр не канон? Что я пропустил?

А с каких пор серия игр канон? Канон - это книги, потому что первоисточник, а игра лишь по мотивам.

Игра кмк ,продолжение книг же

"Кольцо Тьмы" тоже продолжение, но это не делает писанину Перумова толкинским каноном.

То что реды решили сюжетно продолжить книги не делает их каноном. Кроме того Геральт как бы умер, а не память потерял

Кроме того Геральт как бы умер, а не память потерял

Противоречия нет, игры продолжают концовку. В книге после погрома Цири перенесла Геральта и Йеннифер на остров Яблонь — по играм же Дикая Охота разоряет остров, чтобы найти Цири. Геральт спасает душу Йен взамен на свою, а Цири в итоге спасает его. После чего его и находят около Каэр Морхена с амнезией. В основном это рассказывается во второй части, на вики можно почитать полностью как рэды это обыграли.

Это называется натягивание совы на глобус. Понятно что если они хотели в игре описывать события после книжных, то им нужно было как-то это обьяснить, а тут можно уже придумывать что угодно, хоть то что путешествую между мирами, Цири натыкается на развитую цивилизацию, которая смогла клонировать Геральта. Кроме того меня всегда удивляло когда кто-то принимает за чистую монету эту историю про Остров Яблонь, куда Цири якобы перенесла Геральта и Йеннифер, с тем же успехом это могли бы быть "мягкие облачка". Геральт и Йеннифер умерли и вся эта история рассказанная Цири, просто выдумка, это финал которого ей бы хотелось, это фантазия про рай в который они попали. Это понятно по тому что она упоминает их свадьбу на которую собрались все кто ей был дорог, при этом часть этих персонажей давно мертвы. И если принять за чистую монету что она спасла от смерти Геральта и Йен, перенеся их куда-то там, то Койона, Мильву, Ангулему, Мистле никто никуда не переносил, а она говорит что они были на свадьбе и при этом плачет. По-моему все очевидно.
Но в любом случае никакие натягивания совы на глобус не делают игру каноном, правильнее ее рассматривать как альтернативную версию вселенной.

Ну, во-первых, я и не говорю что игры канон, просто поправил конкретную фразу про противоречие, которого на самом деле нет. Игры очевидно и не могут быть каноном в контексте книг, это их адаптация по мотивам/на основе. Как и сериалы или комиксы.

Является ли это объяснение натягиванием совы на глобус? Определенно да, но кмк это ещё относительно хороший вариант действительно продолжить историю, сохранив все основные события книги. Так трилогия по итогу выглядит относительно цельно, хоть и с кучей допущений само собой. Третья часть, как неофициальное завершение истории книг, на фоне Владычицы Озеры выглядит вполне нормально, хотя это уже вкусовщина конечно же.

Сюжет [ ]

Главным героем серии является Геральт из Ривии, ведьмак — истребитель чудовищ, угрожающих людям. Ещё ребёнком его отдали ведьмакам, которые забрали Геральта в старую крепость Каэр Морхен, где подвергли мутации, повысившей скорость его реакций, выносливость, сопротивляемость ядам и болезням. Он известен под несколькими прозвищами: Gwynbleidd — "Белый Волк" на Старшем наречии, Белоголовый ведьмак, а также Блавикенский Мясник.

Основная работа Геральта из Ривии — за деньги уничтожать опасных чудовищ и монстров. Этим ведьмак занимался долгое время, пока в его жизни не появилось нечто действительно важное: маленькая девочка по имени Цирилла. Но в результате интриг королей и магов ведьмак оказывается втянут в эпицентр противостояния Северных королевств и могущественной южной империи Нильфгаард. Геральт пытается спасти от тех и других юную Цири, княжну уничтоженного нильфгаардцами королевства Цинтра.

Каждая фракция, будь то правители нордлингов, император Нильфгаарда или Капитул чародеев, имеет собственные планы на Цири. Ведьмаку это совсем не нравится. Он готов защищать девочку единственно известным ему способом — убийством её недоброжелателей. Ко всему прочему Геральт пытается разобраться в своих неоднозначных отношениях с чародейкой Йеннифэр. Робкие чувства этих двоих могут не выжить, когда на арену выходят пресловутые "государственные интересы" и "высшие цели".

Книги [ ]

Сборники рассказов [ ]

Цикл повестей о Геральте и Цири [ ]

Отдельные произведения по миру Ведьмака [ ]

Сага о Ведьмаке


Сага о Ведьмаке (ориг. Cykl wiedźmiński) — фэнтезийный цикл польского писателя Анджея Сапковского. Первая книга цикла увидела свет в 1993 году, последняя — в 2013.

Сборники рассказов:

«Последнее желание» (1993 год)

«Меч Предназначения» (1992 год)

Особенности произведения [ ]

Цикл «Ведьмак» относится к жанру эпического фэнтези, но по общей стилистике заметно отступает от канонов этого жанра. Вместо чёткого разделения добра и зла, Сапковский рисует картину жестокого средневековья, в котором ведется борьба народов и государств. Автор не выводит никакую из сторон более симпатичной и явно положительной, а описывает ужасы войны и ксенофобии. При этом Сапковский нередко прибегает к описанию натуралистичных сцен насилия.

Одним из основных конфликтов в произведении является борьба эльфов, дриад и остальных Старших Рас против теснящей их цивилизации людей. Эльфы, традиционно положительные в фэнтези-произведениях, в мире Сапковского предстают гордой, высокомерной, вымирающей расой, по степени жестокости и ненависти к инородцам ничуть не уступающей людям. Отряды эльфийских партизанов-"белок" наводят ужас на крестьян, разрывающихся между страхом перед эльфами и страхом перед наказанием за помощь им.

Главные герои постоянно оказываются между двух огней, не пытаясь выбрать сторону.

В произведении присутствует ярко выраженная любовно-романтическая линия, мастерски описаны любовные сцены. Важная особенность — своеобразное чувство юмора, местами переходящее в отчётливую сатиру на злободневные проблемы. Все персонажи описаны удивительно реалистично.

ВАРИАНТ №1: В хронологическом порядке выхода книг

Не будем обращать внимания на даты выхода переводов на русский язык, а выстроим книги в порядке их публикации на языке оригинала, т.е. на польском. Нужно учитывать, что первые две книги являются сборниками рассказов, а с третей начинается основная сага. Также вы можете заметить, что в большинстве источников датой издания сборника «Последнее желание» значится 1993 год, а сборник «Меч Предназначения» издан в 1992 году. Это вносит небольшую путаницу, но без этого никуда, т.к. сборники состоят из отдельных рассказов, написанных и изданных в разное время. Здесь нужно просто указать две причины, по которым «Последнее желание» должно занимать первую строчку списка. Во-первых, основная часть рассказов, вошедших в сборник, написана раньше, и сюда же включен самый первый рассказ Сапковского «Ведьмак». Во-вторых, «Последнее желание» наилучшим образом вводит вас в мир «Ведьмака», объясняя основные принципы и знакомя с главными героями.

Содержание

Ведьмак: целая Вселенная фэнтэзи, читаем книги по порядку

Он пришёл из ниоткуда и идёт в никуда. Он — профессиональный убийца нечисти. Его орден давным давно был почти уничтожен и лишь немногие из его братьев остались живы. И всё же, следуя своему предназначению, он делает свою работу. Он — ведьмак Геральт.

Сердце его уже окаменело. Движения его отточены и слажены. Он непобедим. Но встречает ведьмак Цириллу, юную принцессу Цинтры, и Йенифэр, волшебницу могучую, и Лютика, барда великого. И проявляется тогда главный недостаток его, проклятье его, везенье его, Душа его человеческая.

И ветры превратной судьбы на Геральта тогда налетают. Он борется, но справится ли.

Мир сериалозависимых разделился на тех, для кого новейшая телеверсия культовой фэнтези-саги Анджея Сапковского – «не канон», и тех, для кого «топ». Те и другие, впрочем, хором напевают моментально ставшую мемом песню Лютика, подсчитывают, сколько раз Геральт произнес в кадре «хм» и с космической скоростью множат в Сети противоречивые отзывы о сериале.

Чтобы составить собственное аргументированное мнение о самом ярком телесобытии декабря, необходимо приобщиться к первоисточнику. Делать это – настоящее удовольствие, ведь книжный мир «Ведьмака» без преувеличения великолепен, одновременно мрачен и ироничен, страшен и совершенно незабываем. Читательская задача немного осложняется тем, что путь седовласого борца с нечистью из Ривии растянут более чем на три десятка лет. Свою первую историю о мире Средневековья, наводненном драконами, василисками и эльфами, польский автор Анджей Сапковский рассказал еще в 1986 году.

Перед тем, как приступить к прочтению любого цикла произведений, у большинства людей возникает закономерный вопрос: «А в каком порядке читать?». Ведь зачастую время написания книг автором, порядок их издания и хронология событий в самих произведениях могут не совпадать. Подобное утверждение справедливо и для цикла «Ведьмак», поэтому существует как минимум два способа выстроить правильный порядок чтения этих книг.

ВАРИАНТ №2: Согласно хронологии событий в книгах

Этот вариант прочтения возник из-за существования книги «Сезон гроз», написанной Анджеем Сапковским спустя 5 лет после завершения им основной саги. Большинство поклонников считают, что «Сезон гроз» стоит расценивать как дополнение, не прочитав которое вы ничего не потеряете. Однако, действие здесь происходит примерно между событиями, описанными в «Последнем желании» и «Мече Предназначения», поэтому, если вы непременно хотите соблюсти хронологию повествования, то придерживайтесь следующего порядка прочтения:

Отдельные рассказы

Также Анджеем Сапковским написаны два отдельных рассказа, относящиеся к миру «Ведьмака»: «Дорога без возврата» (1988) и «Что-то кончается, что-то начинается» (1992). Их, так же как и роман «Сезон гроз», стоит воспринимать как дополнения и читать уже после ознакомления с основными произведениями цикла.

Главные персонажи [ ]

Подробный обзор вселенной Ведьмака — волшебного мира А.Сапковского

Всем доброго времени суток, дорогие пользователь DTF и его гости. Сегодня я хотел бы подробно рассказать вам о вселенной Ведьмака (The Witcher), её истории, о пути Анджея Сапковского, о секретах игр СD Projeck RED и о многом другом. Присаживайтесь поудобнее, приятного чтения!

Блестящая идея, процесс написания, всемирная известность.

Анджей Сапковский (Andrzej Sapkowski) польский писатель-фантаст и публицист родился 21 июня 1948 года в городе Лодзь, который является одним из крупнейших городов Польши. Он расположен в центре страны, в 120 километрах к юго-западу от Варшавы.

Писатель окончил факультет внешней торговли в Лодзинском университете. После чего более двадцати лет проработал по образованию. Подрабатывая в местном в журнале переводчиком. Творческая биография литератора началась с конкурса в 1986 году. Именно для этого литературного соревнования он создал дебютный рассказ «Ведьмак». Где после занял третье место.

Центральным героем придуманного цикла является ведьмак Геральт. Он мастер меча и мэтр волшебства, ведущий непрерывную борьбу с кровожадными монстрами, которые угрожают покою сказочной страны.

После оглушительного успеха первого романа о Геральте из Ривии в 1990 году выходит вторая книга ''Последнее желание’’, включающая в себя семь новелл о Ведьмаке. Позже, в 1993 году эта книга была переиздана. Она приобрела новую корку и титульный лист. А также была переведена на несколько новых языков.

Интересный факт: ‘’Последнее желание’’ упоминается в игре «Ведьмак». Там эта книга обозначена, как научный труд в обложке с тиснением, посвященный гениям стихий. Геральт может найти эту книгу в третьей главе — в Купеческом квартале у книготорговца с рыночной площади.

В 1992 году Сапковский издал новую книгу о ведьмаке — ‘’Меч Предназначения’, куда вошли ещё 6 рассказов. Главным из которых является “Предел возможного”, повествующий о встрече Геральта с человеком по имени Борх Три Галки и двумя его телохранительницами из далёкой Зеррикании. Они отправляются на охоту за зеленым драконом. Но там находят более грозного и неожиданного соперника. Этот персонаж встречается и в других произведениях. К примеру, в концовке игры «Кровная вражда» выясняется, что именно Борх выступает в роли рассказчика и повествует перевозящим его для передачи королеве Зериканнии наемникам о приключениях королевы Мэвы во время Второй Северной Войны.

Также этот необычный герой появлялся в фильме и ТВ-сериале о Ведьмаке 2001 и 2003 годах соответственно. Данные экранизации приняли очень холодно, из-за плохой постановки и изменения каноничного сюжета. Даже сам Сапковский на одной из конференций просил не задавать вопросов про эти, как он выразился ”недоделки”. Когда же его всё-таки спросили, он быстро и уклончиво ушёл от этой темы.

Пример несостыковок в сюжетах: в книге Весемир — бодрый, хоть и пожилой ведьмак, а в сериале — жрец, старейшина, умерший от старости. В роли «учителя» для молодого Геральта выступает другой ведьмак, который приехал к Корину и Висенне за мальчиком по Праву Неожиданности. На самом же деле чародейка сама отдала сына ведьмакам. Другие несоответствия вы можете заметить при просмотре двух этих картин (они обе переведены на русский язык и доступны на интернет платформах).

В 1994 году создатель сел за работу над пятитомником «Ведьмак и Ведьмачка». Следуя одна за другой, на полках книжных магазинов появляются новые книги. «Кровь эльфов» была издана в 1994 году. Четвёртая книга о похождениях беловолосого Ведьмака Геральта заметно отличается от остальных. Читателю, привыкшему к стилю повествования предыдущих книг, может быть несколько затруднительно чтение этого произведения: книга теперь цельная, а не разбита на несколько почти независимых историй.

Сам Анджей не создавал полноценного языка, лишь его основу, а также ряд фраз и слов. Для сериала от Netflix известный американский лингвист ДэвидПитерсон разработал искусственный язык на основе информации из книг.

Второго октября 2018 года официальные представители Сапковского потребовали от студии CD Projeckt RED, создавшей серию игр про Ведьмака, выплаты 6% авторских вознаграждений. Изначально писатель отказался от процента с прибыли и в 2002 году продал студии права на свои произведения за 35 тыс. злотых (примерно 9500 долларов США), потому что не верил в успех этого проекта и отрицательно относился к играм.

В 2019 году стороны уладили претензии в досудебном порядке (сумма компенсации автору не разглашается. Возможно, деньги писателю понадобились на повторное лечение сына.

Младший Сапковский умер в 2019 году в возрасте 47 лет. Причина смерти не сообщается. Старший Сапковский просто сказал, что его «сын ушёл».

В следующие несколько лет выходят последние произведения ”Башня Ласточки” в 1997 году и ”Владычица Озера” в 1999. Они завершили сагу о Ведьмаке Геральте, поставив точку.

С 1993 по 1995 годы по произведениям Сапковского были выпущены 6 одноименных комиксов «Геральт”. В 2011 году был выпущен комикс «Благо народа». А в 2014 «Дом витражей». На 2021 планируется новое творение ”Плач ведьмы», состоящее из четырёх выпусков.

В 2009 году группой «ESSE» поставлена «Дорога без возврата» — российская фэнтези-рок опера по мотивам саги. На основе рок-оперы создан одноимённый фэнтези мюзикл. Премьера которого состоялась 14 ноября 2009 года на сцене Областного Дома Народного Творчества г. Ростова на Дону.

На данный момент существует около десятка игр по Вселенной Ведьмака. Так в 2001 году издательство MAG выпустило настольную ролевую игру "Ведьмак — игра воображения". Она является одной из самых популярных ролевых игр в Польше. Авторы игры — Михал Маршалик и Мачей Новак-Крейер. Сюжетно игра в основном основана на романах Сапковского. В оформлении используются материалы из фильма "Ведьмак" и графических новелл. Базовая книга включает в себя основные правила, в том числе по боёвке и магии, а также краткое описание мира и монстрятник, позже переименованный в бестиарий. Она вышла в двух изданиях: в мягкой обожке с чёрно-белыми иллюстрациями и в твёрдом оформлении с цветными иллюстрациями.

Также к игре было выпущено два дополнения: «Час презрения — Войны с Нильфгаардом», описывающее империю Нильфгаард и содержащее приключение «Луна над Цинтрой», и кампания «Меч предназначения: Удар судьбы». Кроме того, было издано три номера 32-страничного журнала «Biały Wilk» (Белый волк).

В 2014 году CD Projekt RED и Fantasy Flight Games объявили о выходе в свет настольной игры «Ведьмак: Приключенческая игра». Она доступна как в физическом, так и в цифровом варианте. Путешествовать по миру можно в роли одного из четырёх героев: Геральта из Ривии, барда Лютика, Трисс Меригольд и Ярпена Зигрина. Игрокам предстояло выполнять квесты, зарабатывать золото, сражаться с различными монстрами и взаимодействовать с попадающимися на пути персонажами. На русский язык проект переведён не был — есть лишь английская и польская локализации.

25 октября 2016 года на прилавках магазинов появляется «Гвинт» — бесплатная карточная игра, позже перенесённая и в цифровой формат, была разработана и изданная компанией CD Projeckt RED. Интересный факт: Создателям этой популярной карточной игры, Дамиэн Мунье и Рафаль Джаки разрешили разрабатывать их проект если они создадут концепт менее чем за три дня (не откладывая другие свои обязанности). Само собой, они справились, и Гвинт увидел свет.

Матч в игре разбиты на 2—3 раунда. В каждом раунде игроки по очереди ходят ровно одной картой из своей руки до тех пор, пока один из них не спасует. Второй игрок имеет возможность сделать ещё один или несколько ходов, после чего также спасовать, что завершит раунд. Победителем раунда будет объявлен игрок, набравший большее количество очков, равных суммарной силе отрядов на поле, после чего все отряды с поля будут убраны, а игроки получат по три карты в дополнение к сохранённым с предыдущих раундов. Для победы в матче необходимо выиграть 2 раунда.

С 2017 года Гвинт является киберспортивной дисциплиной. В этом году CD Projekt RED формируют лигу Gwent Masters с призовым фондом уже более 2 850 000 долларов США. Шанс поучаствовать в официальных киберспортивных соревнованиях получают 200 лучших игроков по итогам рейтинговых сезонов ранга Pro, длящихся месяц.

Также на мероприятиях посвященных вселенной Ведьмака, вы тоже можете понаблюдать за соревнованиями по этой игре, уже в настольном формате. Я сам являюсь заядлым игроком. Вместе с друзьями мы участвовали в таких соревнованиях, но вышли только в 51 место/ из 127. Сама игра получила положительные отзывы критиков. Рецензенты хвалили игру за графику и оригинальность механики.

Сотрудничество с «CD Projekt RED» Анджей начал в 1997 году, когда разработчик компьютерных игр Адриан Хмеляж и его тогдашняя мини-студия Metropolis взялись за создание компьютерной игры по неоконченной на тот момент серии «Ведьмак»; Хмеляж был поклонником книг, находился в хороших отношениях с Сапковским и получил у него разрешение на разработку. Разработчик намеревался сделать «3D action-adventure» с моральными выборами, серьёзным взрослым сюжетом и проработанными характерами персонажей. Хотя Metropolis сделала раннюю версию игры, проект таких масштабов был не по силам для небольшой студии, а ранняя альфа-версия страдала от В конечном счете проект был заморожен и так и не выпущен.

В 2002 году CD Projeckt RED выкупает Хмеляжа и его отдел, начиная новые переговоры с автором. Сапковский соглашается продать права на «Ведьмака». Он по разным данным получил от 17 до 35 тысяч злотых.

Релиз Ведьмака состоялся 24 октября 2007 года и сопровождался рекламной кампанией, бюджет которой составил около 19 миллионов злотых. Игра была положительно встречена критиками, которые высоко оценили её сюжетную линию, графику, звуковое сопровождение и боевую систему, но раскритиковали технические ошибки.

История компьютерной игры продолжает основную сюжетную линию цикла романов Анджея Сапковского. Механика игры представляет собой классическую РПГ. Герою доступны новые умения и навыки с приобретением опыта, различные операция с торговлей, бартером, кузнечиством и алхимией. В ходе игры существует возможность сыграть в мини-игры, есть и связанные с ними дополнительные задания: («покер с костями», «кулачный бой», «пьём до дна».) Боевая система же строится на простом управление клавиатурой и мышкой. Также присутствует возможность переключать вид.

Еще до своего выхода игра получила несколько призов на различных игровых выставках.

В 2006 году на выставке E3 игра признана лучшей RPG E3. А в апреле 2007 года в Москве на Конференции разработчиков игр «Ведьмак» завоевал победу в номинации «Лучшая зарубежная игра».

Интересный факт: Когда CD Projekt RED стала искать партнеров по изданию «Ведьмака» в других странах, одна из компаний дала принципиальное согласие на сделку, но при условии внесения в игру ряда «корректив». Сделать главного персонажа женщиной, причем переквалифицировать ее из ведьмаков в эльфийские чародейки. Само собой, сменить имя. И добавить мультиплеер. К счастью для нас этого не случилось.

Разработка игры «Ведьмак 2: Убийцы королей» началась в 2007 году командой CD Projeckt RED, сразу же после того, как была доработана игра «Ведьмак».

Первые упоминания о неанонсированном проекте компании появлялись 9 ноября 2008 года, когда польский игровой портал gram.pl сумел узнать у Михала Кичиньского, одного из ведущих разработчиков, некоторую информацию о грядущем проекте.

Игра вышла 16 мая 2011 года. Действия «Ведьмак 2: Убийцы королей» начинаются вскоре после событий игры «Ведьмак» и также проходят в мирекниг Анджея Сапковского. Главный герой по-прежнему ведьмак ГЕральт из Ривии.

По сюжету главному герою предстояло много путешествовать. Локации стали больше, появились интересные задания. В этой части серии мы можем заметить задатки тех самых GО-событий, появляющихся при прослушивании разговоров прохожих, торговцев, бандитов и других nps.

Также разработчики обеспечили высокий уровень реиграбельности, и к середине игры возможные варианты развития сюжета могут очень отличаться один от другого.

В первом акте «Убийц Королей» Геральт должен выбрать сторону Вернона Роше или лидера скоя’таэлей Иорвета. От этого полностью изменится второй акт игры: поменяются не только дружественные NPC и лагерь-хаб, но еще и квесты, концовка части и всей игры. Причем в отличие от выбора концовки с Цири в третьей части здесь игрок отчетливо понимает, что именно он выбирает. Концовку определяет логическая цепочка принятых решений в каждой главе, а не несколько реплик под самый конец игры. (привёл пример для своеобразного контраста, никакого негативного подтекста нет)

Эти решения зачастую принимаются исходя не из того, как правильно, а как выгоднее. От этого сильнее ощущается, что мир «Ведьмака» мрачный и циничный, а Геральт – не рыцарь в сияющих доспехах, а ведьмак, который часто становится оружием в руках нечистых на руку людей.

В игре доработан и существенно изменён геймплей по сравнению с предыдущей частью. Одним из нововведений стала возможность преодолевать небольшие препятствия в виде заборов и некоторых строений. Боевая система игры переработана. Слова одного из руководителей проекта: «Комбо останется, однако будет внедрена система Quick Time Events».

Среднее прохождение игры займёт у вас более 40 часов. Чтобы пройти игру на 100% потребуется 57 часов.

Ещё до официального выхода, благодаря предзаказу, было продано около 111 000 копий игры. А за весь 2011 год было продано свыше 1 миллиона копий игры. На начало 2013 года, продажи игр серии превысили 5 миллионов цифровых экземпляров.

Ведьмачья серия полна пасхалок и, причем зачастую они оказываются весьма ироничными.

Пожалуй, больше всех досталось от поляков Assassin’s Creed. В начале второй части «Ведьмака», во время осады замка, Геральт мог рядом со стогом сена найти труп разбившегося бедолаги, одежка которого напоминала ассасинскую. При желании можно даже прикинуть, откуда этот собрат Альтаира пытался совершить прыжок веры. В награду за такую внеплановую «находку» Геральт получал умение «Ассасин» (+25% к урону при атаках со спины).

Ведьмак 3: Дикая Охота — третья игра серии Ведьмак, а также заключительная часть трилогии. Игра была анонсирована 5 февраля 2013 года. Выпуск игры был запланирован на 2014 год. Но состоялся перенос и игра вышла в мае 2015.

В центре сюжета вторжение империи Нильфгаард, поиски Цири и конфликт с Дикой охотой. Сюжет не делится на главы, как в предыдущих играх, что стало осуществимым благодаря новому движку.

Игровой процесс игры продолжает идеи второй части компьютерной саги, но с большими преимуществами. Динамическая смена погоды, улучшенная графика и квесты. Механика боя основывается на принципах предыдущих игр, но команда пересмотрела множество деталей. Переработана система знаков. Так, каждый из пяти знаков имеет основную форму, а при продвижении по выбранной ветке будет возможно открыть вторичную форму знака.

Мир игры примерно в 30 раз больше, чем в предыдущей игре серии (чтобы преодолеть материк вдоль на лошади, потребуется более 40 минут настоящего времени). Он полностью открытый с различными регионами, населёнными уникальными народами.

Прохождение основной сюжетной линии займёт порядка 50 часов игры. Побочные квесты примерно столько же. За это время герой сможет прокачаться до максимального 70 уровня.

Третья часть окончательно поставила Ведьмака в список лучших игр. Сделав вселенную Сапковского ещё более популярней.

Часто можно услышать, что она является идеалом всех проектов. Проработанный сюжет, интересные доп квесты, мини-игры и пасхалки на поп культуру. Авторы The Witcher 3 понимали, что игра не затеряется среди других гигантов в медийном мире и в мире искусства, и потому они прилагали все усилия, чтобы создать отсылки на многие известные вещи.

На некоторых стенах висят картины Леонардо да Винчи, есть достижение в скачках под названием «Форсаж”, а мастер-кузнец, для которого вы можете завершить квест, зовется Хаттори – это отсылка на человека, который делает клинки в фильме Квентина Тарантино “Убить Билла».

Также в третьей части можно отыскать труп Тириона Ланистера – Игра Престолов, который находится в камере очень похожей на ту, где карлик содержался во время своего заточения в Орлином гнезде (добавим, что актер Чарльз Дэнс, сыгравший его отца Тайвина, озвучил в игре императора Нильфгаарда).

Еще в третьей части можно найти заколдованные статуи, которые передвигаются за Геральтом, когда он на них не смотрит – это уже реверанс в сторону сериала «Доктор Кто».

Ну а на свадьбе в дополнении Каменные сердца, при прохождении мини-игры «загони всех свинок», вам не стоит использовать магические знаки. Тогда по окончанию, вы подарите Шани приз, плюшевую свинку.

В 2019 году выходит громко нашумевший сериал Ведьмак. Его прочили на замену «Игре Престолов», которая не слишком удачно завершилась. Громкие заявления о том, что сериал переплюнет детище Бениоффа и Вайсса, звучали ещё задолго до премьеры. Впрочем, многие отнеслись к ним скептично, особенно когда начали появляться первые промо, трейлеры и кадры со съёмок.

Сам сериал выглядит как вольная интерпретация сюжетов книг, которые автор прочитал в кратком пересказе на Википедии.

В интервью автор романов Анджей Сапковский о Ведьмаке признался в том, что разочарован показанным в сериале и считает фильм лишь посредственной адаптацией своих книг, имеющей с ними мало общего.

Но в том же Анджей отметил и еще один важный аспект, сказав, что создатели сериала имеют право на собственное видение придуманной им истории.

Зрители же разделились на два лагеря, отстаивающих свои позиции. Что не говори, но чеканная монета зашла почти всем, её до сих пор напевают фанаты вселенной, делают каверы и нарезки.

В целом сериал показал себя хорошо. Еще в ноябре 2019 года создатели сериала объявили о том, что второй сезон «Ведьмака» точно будет. Съемки должны были начаться 17 февраля того-же года, но как и в случае с первым сезоном, съемочной группе удалось приступить к работе раньше запланированного срока. Продолжение должно выйти совсем скоро, 17 декабря этого года.

Сегодня вселенная Ведьмака известна каждому. Мы знаем о ней благодаря культовой книжной серии Анджея Сапковского и, конечно, созданной по ее мотивам легендарной серии компьютерных игр от CD Projekt RED. Сериалы, комиксы, ролевая и компьютерные игры не только следовали канонам, но и расширяли известный сеттинг.

Это необычный фэнтезийный мир, наполненный магией и чудовищами. Здесь нет черного и белого — герои легко могут оказаться злодеями, а монстры — удивить своей человечностью.

Я благодарен, Сапковскому за все положительнее эмоции, которые я испытал, читая его книги, наслаждаясь его вселенной. Я благодарен REDам, зато что они воплотили наши мечты на экранах. Они все внесли, что-то магическое, прекрасное, как первый весенний цветок, в этот мир. Спасибо!

“Мы прошли с тобой огонь и воду. Ты знаешь меня лучше, чем кто-либо ещё. Если бы не ты, меня бы вообще здесь не было. Спасибо за всё… и знай, что мы все по тебе скучаем, дружище…"

Вариант 3

1. "Ведьмак. Дорога без возврата"

Книга объединяет в себе несколько небольших произведений, которые читаются на одном дыхании. Писатель удивляет и радует нестандартным подходом, вызывая еще больший интерес к своему творчеству.

Первые две повести рассказывают о любимом многими мире, где живут Геральт, его возлюбленная и названая дочь. Интересен ход событий, герои раскрываются с других сторон, писатель устраивает их судьбы, что принесет удовольствие читателям, вот только может показаться, что все закончилось слишком быстро. Также в книгу включено описание всех волшебных и жутких тварей, с которыми ведьмаку когда-то приходилось встречаться. Упомянуты и те, с кем ему, к счастью, встретиться не пришлось.

Далее писатель предлагает вниманию читателей две истории, являющиеся аллюзиями на известные произведения о бременских музыкантах и приключениях девочки Алисы. Они остроумны, саркастичны. Тут нашлось место и психологии, и некоторым взрослым темам, так что эти рассказы, в отличие от оригиналов, точно не стоит читать детям. Любопытна точка зрения автора, ведь уже знакомым персонажам он придает новые черты, привносит что-то свое, и зачастую ирония обретает своеобразные формы

2. "Последнее желание"

3. "Меч предназначения"

8. "Ведьмак. Владычица озера"

9. "Ведьмак. Сезон гроз"

10. "Ведьмак. Когти и клыки. Сказания из мира Ведьмака"

Это сборник рассказов, написанных по миру Ведьмака. Написаны молодыми польскими писателями, прошедшими строгий отбор авторитетной комиссии во главе с самим Анджеем Сапковским.

Действительно ли жар-птица – это миф? Что произошло во время очередной встречи Геральта и Литты Нейд, известной как Коралл? Чем закончилась совместная охота Трисс Меригольд и Ламберта на химеру? Почему все-таки Койон презрел извечный ведьмачий нейтралитет и пошел на войну, и чем она закончилась для непримиримой эльфки Торувьель? Каков мэтр Лютик в роли призрака? Что на уме у стырги, за головой которой охотится беловолосый ведьмак?

Хронологический порядок [ ]

  1. Дорога без возврата
  2. Крупица истины
  3. Меньшее зло
  4. Вопрос цены
  5. Край света
  6. Последнее желание
  7. Сезон гроз
  8. Ведьмак
  9. Глас
  10. Предел возможного
  11. Осколок льда
  12. Немного жертвенности
  13. Вечный огонь
  14. Меч предназначения
  15. Нечто большее
  16. Кровь эльфов
  17. Час Презрения
  18. Крещение огнем
  19. Башня Ласточки
  20. Владычица Озера
  21. Что-то кончается, что-то начинается (не литературный канон)

Отдельный роман:

«Сезон гроз» (2013 год)

Основная сага:

«Кровь эльфов» (1994 год)

«Час Презрения» (1995 год)

«Крещение огнём» (1996 год)

«Башня Ласточки» (1997 год)

«Владычица Озера» (1998 год)

Читайте также: