Кто напал на каэр морхен в ведьмаке

Обновлено: 05.07.2024

Сейчас я прохожу "Дикую Охоту" по второму разу и, скажу вам честно - играть мне даже интереснее, чем когда я только познакомился с игрой. Я столько всего пропустил при первом прохождении, что стараюсь играть медленно и обстоятельно, не пропуская ни одного квеста или интересного места.

Однажды, исследуя окрестности Каэр Морхена, я наткнулся на тела утопцев, которые отправились в мир иной отнюдь не по воле ведьмаков.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» [ ]

После телепортации Геральта и Цири с Острова Туманов в Каэр Морхен устраивается совет, где присутствуют все, кого Белый Волк пригласил в крепость. На совете решаются некоторые вопросы: лучше сварить лаборатории или сделать больше Йеннифэр ставит над крепостью мощный щит — Ламберт и Лето из Гулеты (если тот останется жив, и в ходе квеста «Призраки прошлого» Геральт уговорит его приехать в крепость) выезжают закрывать порталы, из которых выходят воины Дикой Охоты. В этом им помогает Знак Ирден и двимеритовые бомбы. В то же время Цири помогает Трисс отбиться от эльфов Дикого Гона и их гончих.

Магия Йеннифэр и Трисс слабеет, поэтому ведьмаки вынуждены возвращаться в крепость, где Геральт закрывает ворота на замок и, если Кейра Мец не прибыла в Каэр Морхен, может спасти Ламберта от воинов Охоты, иначе его спасает Мец. В дальнейшем все обороняющиеся отступают во внутренний двор крепости, где Весемир с помощью баллисты обваливает проход.

Защитники отступают к главным воротам, но они закрыты, поэтому Белому Волку необходимо идти к Трисс и помочь ей защититься от Красных Всадников. Зираэль тем временем помогает Эскелю отбиться от воинов Эредина, а затем открывает главные ворота, после чего все защитники входят внутрь. Им снова требуется закрывать порталы Охоты и помогать Трисс Меригольд у главных ворот.

После этого все защитники крепости, кроме Весемира и Цири, оказываются заморожены. Старый ведьмак пытается укрыть Ласточку от Эредина, но его останавливает и убивает Имлерих. В результате произошедшего у Цири происходит неконтролируемый выброс энергии, вынуждающий воинов Дикой Охоты отступить. Спустя несколько мгновений выброс останавливает Аваллак'х.

После битвы, оправившись от ожесточенных сражений, Геральт, Цири и другие защитники Каэр Морхена прощаются с Весемиром, сжигая его тело на одном из холмов неподалеку.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» [ ]


Игра «Ведьмак» [ ]

Пролог [ ]

Places Kaer morhen valley 2.jpg

Потерявший память Геральт оказывается в лесу близ Каэр Морхена, где его находят Ламберт и Эскель, после чего привозят в крепость. Спустя пару дней на крепость нападает преступная группировка «Саламандры» во главе с таинственным и могущественным чародеем; более того, бандиты приводят с собой Химеру. Несмотря на сопротивление ведьмаков и находящуюся в тот момент в замке Трисс Меригольд, им удаётся похитить записи и немногие оставшиеся секреты мутаций из Лаборатории, а один из нападавших по прозвищу Профессор убивает юного ученика Весемира — Лео. Тем не менее охотникам на чудовищ удаётся победить Химеру, после чего ведьмаки покидают замок и расходятся на все четыре стороны света, дабы найти преступников и вернуть утраченные секреты.

Обитатели крепости [ ]

832497610-1.jpg

Запись в дневнике [ ]

Каэр Морхен — неприступная горная крепость, в которой на протяжении многих веков располагалась гильдия ведьмаков. Название крепости пришло из Старшей речи, где Caer a'Muirehen переводится как «Крепость Старого Моря». Времена величия и славы крепости давно миновали. Зубчатые стены полуразрушены, рвы заросли, а по просторным залам гуляет ветер. В настоящее время там живёт всего несколько ведьмаков, но когда-то на печально известной Мучильне в Каэр Морхене проходило подготовку множество юношей.

Связанные квесты [ ]

Основные локации [ ]

  • Затопленный подвал
  • Круг Шепчущих Камней
  • Лаборатория ведьмаков

Лаборатория
Лаборатория

Places Dining hall.jpg

Кухня Каэр МорхенаВ1.jpg

Places Evening hall.jpg

Библиотека Каэр МорхенаВ1.jpg

Оружейная Каэр МорхенаВ1.jpg

Places West hall.jpg

Комната ТриссВ1.jpg

Дополнение «Цена Нейтралитета» [ ]

Прибыв на зимовку в Каэр Морхен, Геральт обнаруживает себя в центре конфликта между чародейкой Сабриной Глевиссиг и принцессой Каингорна Дейдрой Адемейн. Поскольку Весемир не открывает замок, боясь утечки секретов ведьмаков, Белый Волк может посетить лишь нижний и средний дворы замка, а также всю Долину.

Места в окрестностях крепости [ ]
Запись в дневнике [ ]
Каэр Морхен — неприступная горная крепость, в которой на протяжении многих веков располагалась гильдия ведьмаков. Название крепости пришло из языка эльфов. Caer a'Muirehen переводится как «Крепость Старого Моря». Времена величия и славы крепости давно миновали. Зубчатые стены полуразрушены, рвы заросли, а по просторным коридорам гуляет холодный ветер. В настоящее время здесь живёт всего несколько ведьмаков, но когда-то на печально известной Мучильне в Каэр Морхене проходили подготовку десятки юношей. Клеветнические книги о ведьмаках стали причиной сильнейшей ненависти к охотникам на чудовищ. Много лет назад толпа озверевших фанатиков атаковала Каэр Морхен. Им ни за что бы не взять эту крепость и тем более не разрушить её, но на их стороне были чародеи. Практически все, кто был в тот момент в Крепости Старого Моря, погибли. Из всех ведьмаков, для которых Каэр Морхен был родным домом, остались считанные единицы, да и то лишь потому, что в момент атаки их не было в крепости. Дно рва, окружающего Каэр Морхен, усеяно костями, напоминающими о кровавой битве, в которую вылилась ненависть людей к мутантам.

Битва в Каэр Морхене


История [ ]

Loading KM valley night.jpg

Loading KM gate day.jpg

Loading KM interior 2.jpg

Loading KM interior 1.jpg

30d.jpg

Неизвестно, когда и кем была построена Крепость Старого Моря. Свое название она получила из-за того, что камни, использовавшиеся для возведения стен, содержат отпечатки древних морских ископаемых и раковин. После раскола первого ордена и оставления Моргрейга в долину, которая позже станет известна как Долина Каэр Морхена, пришли те из ведьмаков, кто был верен традиционным и первоначальным путям цеха. В третьей части игры в западной части Долины Геральт может обнаружить пещеру, в которой ранее, до строительства замка, проводились мутации над молодыми людьми — это предполагает, что Каэр Морхен был возведён специально для ведьмаков, видимо, усилиями и магическим искусством их создателей-чародеев.

На следующие несколько веков крепость стала домом и школой для рекрутов, проходивших подготовку, и взрослых охотников, некоторые из которых после обучения оставались в Каэр Морхене, чтобы передавать знания будущим поколениям ведьмаков. Также здесь жили чародеи, чьё присутствие и магическое искусство было необходимо для успешного протекания мутаций.

Кроме ведьмаков, во время осады были также убиты чародеи, знавшие составы эликсиров и способные провести трансмутации, а потому секреты ведьмачьих трансформаций были потеряны, как представляется, безвозвратно, и создание новых ведьмаков было сведено на нет и прекращено. Тем не менее упоминается, что даже после разорения Каэр Морхена оставшиеся в живых ведьмаки, которые на тот момент в замке не присутствовали, иногда брали учеников и обучали их фехтованию, акробатике, монстрологии и другим тайнам ремесла, готовя их таким образом к охоте на чудовищ, либо же просто к жизни, однако таких рекрутов представляется неправильным называть настоящими ведьмаками. Примерно в 1230—40-х годах обучение прекратилось вовсе.

Сильно пострадавший во время осады и обветшавший со временем без ухода и ремонта Каэр Морхен стал практически руинами, а во второй половине XIII века иногда служит пристанищем лишь немногим ведьмакам, прибывающим сюда на зимовку.

Расположение [ ]

Каэр Морхен находится далеко на севере Синих Гор — формально, на территории Каэдвена, однако мало кто знает о её существовании, а местонахождение и путь в крепость известны лишь избранным.

Дорога в замок лежит меж высоких скал горного хребта. Найдя едва заметную щель, путник попадает в туннель, который со временем расширяется, а при выходе его взгляду открывается вид скалистой, окружённой горами долины и скрытой в ней крепости. Близ замка начинает свое течение Гвенллех, Река Белых Камней, которую нужно пересечь, чтобы добраться до крепости. Долина Каэр Морхена вытянута с юга, откуда через лес ведёт тропинка в замок — на север, где располагается большое озеро.

В лесу, находящемся близ цитадели, проходит петляющая, едва заметная тропинка, названная молодыми ведьмаками «Мучильней» за свою сложность и опасность. На ней юные ученики совершенствовались в скорости бега и контроле дыхания.

Каэр Морхен


Литературная сага [ ]

Каэр Морхен впервые упоминается в рассказе «Глас рассудка» как настоящий дом Геральта, где он был создан и где обучался, и как ныне разрушенная ведьмачья крепость.

В книге «Сезон Гроз» Геральт упоминает, что в замке до сих пор есть обширный арсенал стального и серебряного оружия.

В книге «Кровь эльфов» Геральт примерно осенью—зимой 1263 года привозит Цири в Каэр Морхен, где она знакомится с Эскелем, Весемиром, Ламбертом и Койоном, которые в течение года учат её фехтованию, акробатике, тренируют физически и дают знания о различных монстрах и чудовищах. Чтобы разобраться в магических способностях и трансах девочки, ведьмаки зовут в замок чародейку Трисс Меригольд, которая и раньше бывала там. Прибыв поздней осенью 1264 г. в замок, Трисс приступает к изучению и обучению Цири. Параллельно с этим, чародейка пытается убедить ведьмаков в их причастности к общему делу Северных войн и поражается их нежеланию хоть как-нибудь участвовать в судьбе мира. После очередного транса магичка приходит к выводу, что для контроля над своим могуществом Цири нуждается в обучении магии, а также в общении со сверстниками. Геральт сообщает ей, что весной он отвезёт её в храмовую школу в Элландер. В вопросе обучения магическим наукам чародейка советует Геральту всё же обратиться к Йеннифер, т. к. та гораздо старше и сильнее Трисс. Как только с перевалов сходит снег, весной 1265 г., Белый Волк, чародейка и Цири отправляются в путешествие на юг, покидая Каэр Морхен. Впоследствии выясняется, что и Йеннифер ранее была в ведьмачьей обители.

Содержание

История Ведьмака: Часть 3. Падение ведьмаков

Со временем простые люди стали попросту бояться ведьмаков, ведь их никто не мог усмирить. Обладатели сверхъестественных сил вели себя крайне нагло и фривольно, считая, что им все обязаны за то, что они сражаются с монстрами.

Хуже всего стало, когда ведьмаки полезли в политику. После этого против них началась настоящая священная война, которая закончилась масштабной осадой твердыни Каэр Морхен. Крепость держали в окружении около 3-х лет, в результате чего почти все тамошние ведьмаки были уничтожены, а сама цитадель разрушена.

Только одному ведьмаку удалось уцелеть в этом хаосе, и им был Весемир. Именно благодаря ему до сих пор в этом мире есть ведьмаки, которых стало намного меньше, чем раньше. С каждым годом борцов с нечистью становилось все меньше, и придет момент, когда ведьмачье племя будет полностью стерто с лица планеты.

Но, пока жив хоть один ведьмак, ни один монстр не может чувствовать себя в безопасности.

Примечание автора: далее будут приведены краткие выжимки из рассказов о Геральте, который преподносятся нам в виде небольших новелл.

Столица Темерии, Вызима. Геральт пребывает на встречу с королем Фольтестом, чтобы расколдовать его дочь. Он добивается успеха, но девушка в самый последний момент ранит его острыми когтями. Для спасения своей жизни ведьмаку потребовалась помощь Нэннеке - главной настоятельницы храма Мелитэле в Элландере.

Княжне Ренфри не позавидуешь, молодая девушка уже сбилась со счета количества покушений со стороны своей мачехи, желавшей прибрать к рукам всю власть. В итоге несчастной ничего не оставалось, кроме как обучиться воинскому искусству и стать разбойницей.

Теперь она известна под прозвищем Сорокопутка, и ее главная цель - месть мачехе, которой помогал некий чародей Стрегобор. Последний пытается укрыться от Скоропутки в высокой башне в поселении Блавикен, где его и встречает Геральт.

Стрегобор рассказывает ведьмаку некую легенду, по которой в царской семье, время от времени, рождаются девочки с исковерканной психикой. И, дескать, одна из этих "проклятых" преследует "несчастного" чародея. Однако, встретив саму княжну и выслушав уже ее историю, Геральт получает заказ уже на чародея.

Отказав обоим, ведьмак узнает о том, что Ренфри решает взять людей в заложники на ярмарке, чтобы выманить Стрегобора из башни. Расправившись с бандитами, Геральт вступает в схватку уже с самой княжной и наносит ей в бою смертельное ранение.

Чародей ликовал, он даже осмелился попросить у Геральта тело княжны для вскрытия и проведения некоторых экспериментов. Однако ведьмак пригрозил ему расправой, если тот хоть пальцем коснется останков Сорокопутки. После этого староста Блавикена изгоняет Геральта из города. Тому не оставалось иного выхода, кроме как подчиниться, приняв на себя гнев жителей за устроенную бойню.

Сведения

Карта

Расположение

Персонажи

Квесты

Каэр Морхен, что означает "Крепость Старого Моря", принадлежит цеху ведьмаков. Много лет назад эта твердыня была разрушена во время погрома, а ее обитатели перебиты. Сейчас Каэр Морхен навещают только несколько ведьмаков. Они остаются, чтобы перезимовать, и снова отправляются в путь.

В Каэр Морхене, как и в первой части игры, Геральт проходит обучение, которое на самом деле является сном о его идеальной жизни с Йеннифер и Цири, и вместе с другими ведьмаками. Впоследствии Белый Волк приезжает в крепость вместе с Умой, намереваясь расколдовать человечка при помощи лучших в мире специалистов по проклятьям.

Приступив к подготовке к снятию проклятья, Ламберт и Геральт заряжают филактерий, где заключена магическая формула, энергией, а Йеннифер связывается с эльфской знающей Идой Эмеан и консультируется у неё на предмет контрзаклинания. Затем Йеннифер раскрывает свой план: подвергнуть Уму первому этапу Испытания Травами, в результате которого структура организма как бы «размягчается» и делается податливой к любым изменениям. Ведьмаки выступают против этого, поскольку эксперимент очень опасен и мучителен; Весемир же решает сначала попробовать собственный метод снятия проклятия и уходит с Умой на всю ночь. В это время Йеннифер, которая, однако, быстро уходит спать, Геральт, Ламберт и Эскель выпивают, делятся новостями и историями и весело проводят время. На утро Весемир возвращается с неизменившимся Умой, а потому ведьмакам приходится следовать плану чародейки. В результате эксперимента, существо возвращается в свою первоначальную форму и становится эльфским знающим из Народа Ольх по имени Аваллак'х. Всё ещё не восстановившийся после проклятья чародей даёт Геральту волшебный светлячок, который приводит ведьмака на Остров Туманов, где тот находит Цири.

С помощью способностей Владычицы Пространства и Времени они напрямую телепортируются в Каэр Морхен, где Белый Волк собрал союзников для битвы с Дикой Охотой, куда вскоре перемещаются и призрачные всадники. Начинается бой. Йеннифер окружает замок магическим щитом, чтобы всадники не могли напрямую телепортироваться в Каэр Морхен, Трисс обеспечивает поддержку заклинаниями, а несколько ведьмаков отправляются на вылазку за стены. При появлении одного из лейтенантов Дикой Охоты, Имлериха, однако, ведьмаки отступают за стены и закрывают ворота. Под натиском множества врагов защитники вынуждены отступать, пока не доходят до верхнего двора крепости. Навигатору Дикой Охоты, Карантиру, удаётся проникнуть за этот последний рубеж обороны, и из-за его магии Геральт и все его союзники, кроме Весемира и Цири, оказываются закованными в лёд. Имлерих, нападает на старого ведьмака и благодаря своим огромным росту и физической силе, а также воспользовавшись замешательством Весемира и его желанием спасти Цири, ломает ему шею. Девушка приходит в неописуемую ярость и магическим криком практически убивает как защитников крепости, так и воинов Дикой Охоты, в том числе и их Короля, а потому они бегут от гнева Старшей Крови. Положение спасает Аваллак'х, который приходит в себя как раз в нужный момент и заклинанием успокаивает Цири.

Устройство крепости [ ]

Каэр Морхен — большой замок, состоящий из трёх уровней и цитадели. В нижний двор ведёт путь через высокий разрушенный бастион с бойницами и подвесным мостом с решеткой. Там ведьмаки чаще всего тренируются, держат лошадей и здесь же находится первый рубеж обороны. Из нижнего двора по приставным лестницам и лесам можно попасть на второй высокий полуразрушенный бастион и в верхний двор, однако перед битвой с Дикой Охотой защитники крепости убирают лестницы.

В среднем дворе растёт большое развесистое дерево, отсюда можно также подняться на западную и северную нижние стены, бастион ворот, а в былые времена по лестнице одной из северных башен — в верхний двор. На портал в нижний двор направлена древняя баллиста, механизм которой от старости уже едва ли работает. Здесь также находятся разрушенные кельи ведьмаков и подсобные помещения, пристроенные к стенам замка.

В верхний двор можно попасть через большие ворота, которые закрываются при помощи системы лебедок. В верхнем дворе находится цитадель Каэр Морхена, также отсюда можно подняться на верхние западную и северную стены, в которой ещё со времен осады крепости Саламандрами зияет пролом, используемый Ламбертом как более быстрый путь озеру, а также на южную стену и уже упоминавшийся второй бастион. Близ пролома есть колодец и лежат обломки выброшенной из окна лучшей кровати Каэр Морхена, а также он может быть заделан ведьмаками перед битвой с Дикой Охотой. На южной стене установлен Маятник — один из тренажеров ведьмаков, а через башню можно попасть на горный карниз, на котором было кремировано тело Весемира. Примечательно, что дверь из крепости в башню заперта, а дверь с карниза в башню — нет, и даже возможно по полуразрушенной лестнице подняться на ее вершину. В верхнем дворе также находится врезанная в скалу цитадель.

Убранство цитадели [ ]

С первой части игры цитадель довольно значительно поменялась. Из четырёх угловых башен доступны лишь три, из трёх этажей — лишь один. Вероятно, из-за ветхости конструкции и огромных трещин в стенах и полу второго этажа ведьмаки перенесли стойки с оружием из арсенала и стеллажи с книгами из библиотеки на первый этаж. В то же время все трещины и провалы в главной и обеденной залах первого этажа были заделаны, а также укреплены подпорками и лесами.

Теперь именно здесь ведьмаки проводят большую часть времени: спят на койках с соломой у южной стены, трапезничают за большим столом у смежной с кухней печи, работают над эликсирами, выращивая редкие ингредиенты в ящиках с землёй, изучают тела чудовищ и занимаются прочими бытовыми делами. Стены главной залы украшены полуосыпавшимися фресками, изображающими ведьмачью конницу, Георга Драконобойца, сражающегося с куролиском, и иные батальные сцены. Здесь также находятся все книжные шкафы и несколько стоек с серебряными и стальными мечами, однако большая часть оружия Каэр Морхена хранится на первом уровне юго-западной башни.

Нет повести печальнее на свете.

. чем повесть о том, как делили жилплощадь утопцы и одинокий тролль!

Оказывается, что с бедными утопцами расправился громадный тролль, который не хотел жить с ними по соседству. Именно поэтому, квест называется "Соседская ссора". Задание появляется автоматически, как только Геральт обращает внимание на бренные тушки утопцев, раскиданные на берегу озера. На карте вы можете увидеть это место.

Врубив на полную ведьмачье чутьё, Геральт добирается до пещеры и обнаруживает там крайне недружелюбного тролля, которого приходится успокаивать самым радикальным способом. Обыскав останки недальновидного хозяина пещеры, Геральт находит весьма любопытный клочок бумаги.

Это записка с указаниями самого Азара Яведа - зерриканского мага, организовавшего нападение на Каэр Морхен несколько лет назад. В ней татуированный чародей объясняет "саламадрам" нюансы предстоящего рейда на ведьмачью крепость.

Пещера тролля, видимо, использовалась, как один из плацдармов для нападения. В ней горстка бандитов должна была спрятаться и ждать команды. Только вот тролль был не в курсе планов "Саламандры" и указал бедным бандитам на дверь. Указания они не выполнили, за что и были наказаны. Возможно, именно эти "саламандры" впоследствии стали утопцами. А возможно и нет.

Как бы то ни было, этот тролль сократил ряды нападавших на Каэр Морхен бандитов и облегчил защитникам крепости оборонительную задачу. Неизвестно, какую бы роль "пещерные" бандиты сыграли в битве. К сожалению, Геральт не знал об этом и "отблагодарил" тролля своим серебряным мечом.

А вы находили этот квест в игре? Делитесь своими впечатлениями и интересными наблюдениями в комментариях, а также не забывайте ставить лайки и подписываться на мой канал;)

Читайте также: