Кто лучше сталкеры или бандиты

Обновлено: 02.05.2024

Такой персонаж будет обозначен зелёной точкой на мини-карте. Не будет просить убрать оружие при разговоре, а проводник в ЧН будет брать с ГГ вдвое меньше денег. Первым другом в ТЧ может стать Толик или Лис, в ЧН это будет вся группировка «Чистое небо», а в ЗП — Петруха и Шило. Данный уровень отношений можно получить, дав аптечку раненому, вступив в группировку, повысив репутацию, выполнив квест, оказав помощь в отражении атаки врагов/монстров. После этого персонаж может понизить цены.

Нейтрал

Такой персонаж обозначен жёлтой точкой на мини-карте. Требует убрать оружие при разговоре. Такие персонажи, как правило, составляют наибольшую часть всех NPC в игре.

Получить хорошую репутацию можно, выполняя различные квесты, уничтожая врагов, спасая раненых и помогая блокпостам или отдельным сталкерам. Можно также вступить в группировку, тогда все сталкеры этой группировки станут союзниками, а члены противоборствующего лагеря — врагами. Потерять репутацию можно, застрелив дружественного сталкера. Также влияют некоторые квесты и нарушение запретных территорий группировок.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Разработчик: GSC Game World / Жанр: Shooter / Дата выхода: 2 октября 2009 г.

«Тень Чернобыля»

В этой части серии параметр «репутация» разделён на две ветви — общественное мнение о сталкере и отношение группировок.

Общественное мнение

В ТЧ репутацией обладает как ГГ, так и все NPC (даже зомбированные). Она измеряется по субъективному критерию — сложившемуся в Зоне мнению о личности персонажа в целом, причём наиболее весомым является мнение вольных сталкеров.

Существует семь показателей: ужасно, оч. плохо, плохо, нейтрал, хорошо, оч. хорошо, отлично. Практически все наёмники и бандиты в игре имеют плохую репутацию (но большинство наёмников в Мёртвом городе имели хорошую, а наёмники из отряда Волкодава имеют нейтральную), а зомбированные и монолитовцы — очень плохую. Репутация подавляющего большинства NPC (одиночек, членов «Свободы» и «Долга») нейтральная, у некоторых из них встречается хорошая и плохая. Большинство военных имеют нейтральную. Торговцы имеют хорошую репутацию. Очень хорошую репутацию имеют только Чучело, Отец Диодор, Мастер, Прут и Умник (в ранних версиях очень хорошую также имел Душман; примечательно то, что, при высоком уровне репутации, все они являются квестовыми жертвами). В свою очередь, репутация Кочерги и Фраера очень плохая.

Ужасной и отличной может быть только репутация ГГ, причём этот параметр игры проработан создателями очень плохо. Начав игру с нейтральной репутацией, помогая сталкерам и выполняя квесты, не так уж сложно заработать отличную, но при малейшем отклонении с «праведного» пути показатель отлично превращается в ужасно (а может быть, и без отклонения, самопроизвольно). Ужасная репутация также сразу становится отличной без логических закономерностей. Подразумевалось, что репутация игрока влияет на общее отношение к нему сталкеров и цены у торговцев, но никакой разницы при ужасной, нейтральной и отличной репутациях не наблюдается, зависимость есть только от дружественного или нейтрального расположения к ГГ членов группировок.

Показатель репутации игрока имеет принципиальное значение при «ложной» концовке игры, если он будет загадывать у Монолита желание, но никак не влияет на «истинную» — с «О-Сознанием».

Ранее в игре должны были иметься различные отношения между сталкерами с разной репутацией. Но впоследствии это было отменено.

Отношение группировок

Отношение группировок меняется в основном от выполнения побочных заданий. Так, при посещении локации Армейские Склады и регулярно игнорируя задания, затрагивающие интересы противоборствующих группировок «Долг» и «Свобода», а выполняя остальные, после пяти посещений указанной локации можно обнаружить, что игрок стал «другом» обеим группировкам.

В игре есть возможность вступить в «Свободу». На общественное мнение это не повлияет, а вот отношение группировок изменится: бандиты и наёмники станут нейтральными, с ними можно будет поторговать и поговорить. Несмотря на это, у самой «Свободы» отношения с наёмниками негативные, однако отношения у ГГ как свободовца с ними нейтральное. Есть баг, из-за которого при попытке поговорить с тяжелораненным бандитом или наёмником, будучи с ним нейтралом, игра вылетает. Также в файлах есть третий вариант фракции ГГ как долговца, но в релизной версии возможность стать им так и не добавили.

Если убить кого-либо на территории Бара, то почти все сталкеры в этой локации станут врагами.

«Чистое Небо»

Субъективный критерий убран, репутацией фактически обладает только ГГ. Отношение к нему измеряется заслугами перед той или иной группировкой, шкала взаимоотношений доступна в КПК в разделе «Статистика». Выполнение квеста, убийство союзного или враждебного сталкера, помощь раненому — всё это влияет на изменение отношения той или иной группировки в соответствующую сторону. Принципиальным фактором является принадлежность самого игрока к какой-либо из группировок.

ТОП 5 сильных группировок в S.T.A.L.K.E.R.

За время существования Зоны Отчуждения ее наполнили сотни сталкеров, которые преследуют определенные цели. Со временем они объединились в разные группировки, имеющие собственную идеологию, экипировку, оружие и ведущие определенную деятельность. Учитывая, что на данных территориях ежедневно встречается немало опасностей, решение людей объединиться под одной эмблемой выглядит вполне логично. И пока одни группировки терпят неудачи и исчезают с лица Зоны, например, как Ренегаты и Чистое Небо, другие наращивают численность и укрепляют территории.

В данной статье мы решили составить ТОП 5 сильных группировок во вселенной S.T.A.L.K.E.R. Сразу отметим, что список и распределение мест получилось довольно субъективным, поэтому предлагаем вам написать в комментариях собственный ТОП.

5 место: Чистое Небо . Многим может показаться странным попадание данной группировки в ТОП сильных, но давайте разберемся по-порядку. Несмотря на то, что Чистое Небо преследует исключительно мирные цели и занимается исследованием Зоны, она способна дать отпор многим обитателям зоны.

Если бандиты пользуются преимущественно обрезами и Гадюкой, то ЧН охотно орудует охотничьими ружьями, АКМ-74, ТРс-301 и другими видами оружия. Также никто не знает, где конкретно находится база группировки. Попасть туда можно только с помощью проводника. Такая секретность позволила Чистому Небу наладить неплохую инфраструктуру и тщательно планировать все свои действия, не боясь, что их внезапно потревожат.

ЧН охотно сотрудничает со сталкерами-одиночками, постоянно воюет за территории с Ренегатами. На базе группировки есть торговец и механик, которые способы обеспечить нужными ресурсами и починить/модифицировать экипировку и пушки.

В итоге можно сделать вывод, что Чистое Небо - это добротная организация, обладающая немалой численностью, которая имеет большой запас ресурсов. И если бы она в свое время не поставила все на зеро и не кинулась останавливать Стрелка, возможно, не прекратила свое существование.

4 место: Свобода . Данная группировка официально считается самой многочисленной. В основе идеологии Свободы лежит тот факт, что Зона - это подарок для человечества. Ее следует оберегать и защищать изо всех сил. Из-за этого свободовцы постоянно конфликтуют с Долгом и Военными, поскольку их принципы напрямую противоречат этому.

Свобода состоит из большого количества сталкеров, которые некогда воздвигли большую базу на Армейских Складах. На нее много раз совершали набеги вражеские организации, но безуспешно. А все потому, что на вооружении свободовцев числится 20 видов оружия, среди которых пистолеты, автоматы, дробовики и т.д. Для сравнения, Долг использует только 13 различных пушек.

Все члены организации - обученные сталкеры с большим опытом. Они способны выполнять различные задания и выходить из непростых ситуаций победителями.

3 место: Долг . Организация, основанная бывшими военными. В основе ее принципов лежит убеждение, что Зона является воплощением зла, и ее требуется уничтожить. Бойцы Долга ежедневно отправляются в рейды, во время которых уничтожают любые ее проявления и тех, кто пытается им помешать.

Долговцы не могут похвастаться большой численностью, но соблюдение военного устава, строгие порядки и тщательная подготовка помогли им закрепиться на выгодных позициях в Зоне и контролировать большие территории. А лояльное отношение к одиночкам помогло совместно существовать на локации "Бар", где благодаря Бармену можно получить все необходимое.

В качестве экипировки используют универсальные комбинезоны, защищающие преимущественно от пуль разного калибра. Упор пулестойкость вполне логичен, ведь долговцы больше времени проводят в перестрелках, нежели в изучении аномалий.

2 место: Наемники . Представители данной организации гораздо реже встречаются обычным сталкерам, чем члены других группировок. Несмотря на небольшую численность и разбиение по группам, Наемники представляют собой мощное объединение, которое выполняет самые разные заказы, причем делает это успешно вне зависимости от сложности.

Также наемники ведут свои дела не только внутри Зоны, но и за ее пределами. На протяжении всех трех игр Stalker у Наемников прослеживается единый сюжет. Он заключается в том, что кто-то из-за пределов Зоны Отчуждения пытается завладеть секретным оружием - Гаусс-пушкой и вывезти ее образцы. Именно поэтому наемники пытаются пробраться в лаборатории, преследуют ученых и занимаются сбором данных об экспериментов.

Организация имеет неограниченные ресурсы благодаря своим теневым покровителям и серьезно влияет на распределение сил в Зоне. Наемники способны внедряться в другие группировки, устранять самые серьезные цели. Все ее представители - это опытнейшие бойцы, которые привыкли к любым условиям. Они отлично знакомы с Зоной, поэтому могут пробраться в любое место.

1 место: Монолит . Группировка, настроенная враждебно по отношению к другим организациям. Они базируются в центре Зоны, преимущественно в Припяти. Монолит создан О-сознанием с целью защиты собственных секретов. Благодаря пси-излучению сталкеры подвергаются промывке мозгов и превращаются в универсальных солдат, которые слепо следуют приказам.

Организация отлично экипирована, имеет на вооружении мощное оружие, в том числе и Гаусс-пушку. Это позволяет никого не подпускать к своим владениям. Для усиления связи с неким Монолитом солдаты строят специальные антенны, возле которых проводят много времени. Это способствует регулярной промывке мозгов.

В Зове Припяти игрок узнает, что после уничтожения О-сознания организация начала испытывать не лучшие времена. Пси-излучение исчезло, поэтому монолитовцы постепенно начали приходить в себя, возвращать рассудок. Это приводит к тому, что они покидают группировку.

Но если вспомнить Монолит на момент расцвета - это была мощнейшая организация, тягаться с которой было никому не по силам. Ей были не страшны радиация и аномалии, а для противника любых размеров всегда находилась Гаусс-пушка, останавливающая того навсегда.

Опрос: Какая группировка лучше?


В ТЧ это самая нормальная группировка. Если бы можно было куда-нибудь вступать - то разумнее Меченному идти в Долг.(Бармен + крутые стволы и броня за задания)
Сбывается цель долговцев.

Еще раз говорю почему Долг - у них реальная цель - защитить мир от этих непоняток.

Свободу в ТЧ многие называют бандитами - опустились они. Да и цель - изучение зоны. это не разумно т.к. она создана и управляема людьми. Единственный метод изучения - договориться с учеными о-сознания = ошибочная цель.

ЧН - тоже хорошие, но Долг в ТЧ благородством давит.

Долг. Долг. Долг. Долга в топку! СВОБОДА rulezzzzzzzzz.

Тут за Долг не многие.


И вообще - хреновый Долг в ЧН без политики явно не обошлось. на эмблеме Свободы в ТЧ был Украинский флаг?


StalkeRus Tuz
Согласен! Кроме того унылая пропоганда Долга достала - "Зона будет уничтожена" и так далее, у Свободы на базе никто хамить не будет, они и впрямь понимают, приветствуют типа "О кормилец!" и диалоги у них на базе прикольные.




А разве можно не вступая ни в одну группировку с болот выйти? (насколько я помню, пока в ЧН не вступишь, проводник отказывается через топи проводить)



Свобода рулит. Еще сталкеры - одиночки. Кто за бандюков?


Каким благородством?

1 Если стукануть свободе на долг около хутора - соберется толпа людей на отряд в 8 челов.

Если пойти с долговцеми - то 8 челов + ты разносят всю базу свободы.

2Они помогают ученым больше чем армия.

3Не пускают со свалки бандюг дальше в зону

4Не живут ради наживы

5На базе Долга контуеться очень много одиночек - у Свободы - не одного

6Ну и если брать фразы то. чтож они тебе должны говорить? А около костра какие они зато темы толкают? *У солдата вечность впереди. *

А я вообще за Долг не голосую.

зато сделал вид что тут только за него и голосуют


Свобода - обкуреные голодранцы, которые не хотят думать не только о будущем. но и вообще.Сами голоса у свободовцев лет так на 20-25 тянут максимум.
Долг - идеалисты. старые солдаты, которые не хотят что бы их семьи и родные за кордоном встретились с ЭТИМ.Жизнь у них простая. правильная.Дисциплина опять же, что самое хорошее, не треплються без дела.я за Долг, как и в ТЧ.


Garimor В ЧН вступаешь с самого начала но после того как им помогаешь и уходишь на кордон они тебя исключают. Я за сталкеров.


ыы во тока за бандюков супер их так много много лезут туда сюды всех убивают


Каким благородством?

1 Если стукануть свободе на долг около хутора - соберется толпа людей на отряд в 8 челов.

Если пойти с долговцеми - то 8 челов + ты разносят всю базу свободы.

2Они помогают ученым больше чем армия.

3Не пускают со свалки бандюг дальше в зону

4Не живут ради наживы

5На базе Долга контуеться очень много одиночек - у Свободы - не одного

6Ну и если брать фразы то. чтож они тебе должны говорить? А около костра какие они зато темы толкают? *У солдата вечность впереди. *

1к тебе придут разбиратьс я ты чё один на всех попрёшь?тем более без тебя долг их разнесёт
2в чн помогают одиночки а по-моему те кому заплатят и это ошибка разрабов и свобода и науки изучают зону
3единственно на что способны бандюки обирать тех кто уже обессилел а на мастеров и ветеранов за баром не хватит не каких бандюков
4прямо как монолит такие же фанатики ))))))))))
5сам подумай долг в баре кантуется а за свободой полностью закрытый радар))
6я не понял про что ты здесь)))


Я в "Долг" вступил - автомат ихний нравится, броник мощьный можно купить у них, а винтовку у "свободы" я еще перед подвалом прокачал, чтоб денег не терять. Да и свободовцы недалеко от бандюков ушли. Кстати, надо будет попробовать к баньдюкам приджонится, посмотреть, как эти уроды живут, хотя большинство народу у них лохи с обрезами.


Выкладывал этот пост на СП но хотелось узнать ваше мнение !


Я за СВОБОДУ Хотя моим убиждениям больше симпатизирует ДОЛГ т.е СВОБОДА = НАТО ДОЛГ = АРМИЯ РФ Я как истинный патриот всей душой за нашу (именно нашу - сам я из казахстана) армию но не кажется вам что ГСЦ просто не раскрыла до конца эту группировку, в общем как и "свободу" но об этом ниже, по пунктам объясняю почему:
1) Ну вопервых форма - какой военный в здравом уме напялит на себя черную(!) экипировку с красными нашивками(!) aka снайпер я тут - собственно по красным нашивкам (ал-ля СССР) ним можно предположить что это именно армия РФ а не Украины (к этому хочу прибавить сегоднящний курс украины извените за выражение (не в обиду нормальным украинским парням) это лизать жирную зпадницу НАТО, а за нато у нас кто? Правильно свобода)
Также я не заметил на их форме внятного бронежелета и разгрузки от которых здравомыслящий военный врятли отказался! Итог +1 свободе
2) Дисциплина - покажите мне хоть одного вояку который бы на ВОЙНЕ. ЖИЛ ПО УСТАВУ из-за этого долг выглядит как кучка свихнувшихся на войне фанатиков, а если к этому прибавить еще их идею! Если прочитать внятные книжки про войну то образ бойца свободы намного больше соответствует виду прошедшему горячаю точку военному!
+1 Свободе

В общем мой выбор на свободе


Теперь как я представляю себе ДОЛГ
Форма спецназа ГРУ, шутки игрового уровня свободы, разговоры про умолешенных политиков!
Расказы за костром про чечню, осетию и т.д. т.п.

Свобода
Разномастная униформа, на голове каски черные береты.. узнаете образ типичного духа! Т.е по началу любому здравамыслящему человеку этот образ долже вызывать резкую ненависть! Свобода сброд из террористов уголовников и ДГбистов (департамент госбезобасности Дуды) Но в ней есть и нормальные парни которые хотят свергнуть с управления групировки весь этот сброд - нарисовался не плохой сайд квест! По этому игрок захочет вступить в свободу и помочь этим парням Но вот какая загвоздка - игрок узнает про них только вступив в свободу!

Т.е это 2 абсолютно противоположных друг другу образа


Сейчас в сталкере какиэто помещаные на войне и дисцеплини фанатики и по сути обычные нейтралы
Все вышесказанное всеголишь мое ИМХО

Кого поддержать — сталкеров или бандитов?

Затон, как и все «рыбные места» Зоны, поделен между группировками сталкеров и бандитов. Шаткое равновесие сохраняется только в местах отдыха — корабль «Скадовск» и станция «Янов». Хозяином «Скадовска» считается торговец Борода, так как он обосновался здесь первым. Однако без присутствия бандитов не обошлось и на этот раз. Паханом считается Султан, наблюдает из угла напротив Бороды. Он давно мечтает изменить положение дел, увеличив влияние бандитов. Сталкеры продолжают активно сопротивляться, не желая ни в чем уступать. Очередным шагом к цели служит план Султана напасть на сухогруз «Шевченко», где встали лагерем сталкеры. В личной беседе с ним, а затем и его помощником Кастетом, станут известны подробности. Бандиты предлагают напасть на лагерь ночью, под покровом темноты, убить всех и забрать трофеи.

Похожие факуши
  • Где достать для Гарика артефакты «колобок» и «ломоть мяса»?
  • Куда в Припяти исчезают Вано и Бродяга?
  • Где найти документы на заводе «Юпитер»?
  • Как спасти Стрелка и покинуть Припять?
  • Как попасть в лабораторию X8 и собрать документы?
  • Как убить две цели во дворе общежития до их побега?
  • Кому показать неизвестное оружие и как починить его?
  • Как спасти Зулуса в Припяти?

Прямой эфир

FAQ — список часто задаваемых вопросов по определенной тематике и ответами на них. Принятые сокращения: ОВ — общие вопросы, ТВ — технические вопросы, ВП — вопросы прохождения, ВМ — вопросы моддинга.

«Зов Припяти»

Здесь всё обстоит сложнее, чем в предыдущих играх. На репутацию игрока в большей степени влияют полученные им достижения, нежели его поступки в отношении других персонажей.

Общее мнение сталкеров об игроке

Если совершить убийство NPC (кроме зомби) у стен любого лагеря, то его двери на некоторое время заблокируются, а все, кто находится внутри, временно станут врагами. По истечении некоторого времени доступ в лагерь снова откроется, а его обитатели будут нейтральными к главному герою, вне зависимости от предшествующих отношений. Это легко объясняется как технически: враждебные друг другу сталкеры на территории одного лагеря с целью сохранения нейтралитета расцениваются игрой как члены одной группировки, отношение которой к игроку меняется соответственно его действиям; так и логически: лагерь объявлен общим, и его обитатели соблюдают пакт о взаимном ненападении на его территории, а нарушитель договора в любом случае подвергается порицанию со стороны обеих противоборствующих сторон.

Ни бандиты, ни одиночки в ЗП, в целом, никогда не будут врагами для игрока, за исключением единичных локальных отрядов. Дегтярёв может выполнить все квесты на «Скадовске» за вольных сталкеров, по пути убивая встречающихся бандитов десятками, но отношение бандитов к нему всё равно останется нейтральным. Равным образом наоборот: если стать другом бандитов и помочь им установить на «Скадовске» свои порядки, одиночки не станут по отношению к Дегтярёву врагами, хотя общаться с ним, безусловно, будут иначе. Но это как раз логично: технически Дегтярёв тоже вольный сталкер.

Военные в ЗП для игрока сначала нейтралы, а потом друзья, по мере выполнения игроком сюжетных квестов. Вообще, военные в этой части представлены не агрессорами и головорезами, а вполне хорошими людьми, заслуживающими симпатии и сочувствия. Их командир ищет помощи и поддержки у Дегтярёва и его товарищей; также у военных есть свой врач, готовый в ограниченном количестве поделиться медикаментами перед выполнением очередного задания Ковальского; имеется и свой техник, он же заведующий арсеналом, при любой репутации игрока ремонтирующий оружие бесплатно и снабжающий нужными боеприпасами (опять же, «в разумных пределах», выдаются перед выполнением очередного задания полковника), а при первом появлении Дегтярёва бесплатно выдаёт ему новый комплект брони («Булат» и шлем «Сфера М12»).

Конечно, такое поведение военных обусловлено в первую очередь безысходностью их положения, да ещё у Дегтярёва ко всему прочему при себе удостоверение офицера СБУ. Однако факт остаётся фактом: военные без разговоров пустили жить к себе на базу и одиночку Вано (который и сам был с ними приветлив, а потом даже помог), и проводника Гарика (который потом сообщил, что в Припять пришли наёмники, чем фактически спас операцию), и даже Бродягу (который тоже проявил лояльность, но почти сразу же исчез в неизвестном направлении).

Можно сделать так, что вся «Свобода» или весь «Долг» станут врагами по отношению к ГГ, если при выполнении квестов будет всегда отдавать предпочтение только одному «Долгу» или только одной «Свободе» и при этом не получит достижение «Охотник на мутантов» от Зверобоя. В ЗП это, как правило, связано с тем, что необходимо делиться с лидером одной из фракций информацией, компрометирующей противоборствующую группировку. Но подружиться со «Свободой» или «Долгом» вполне реально и с тем, что оппоненты останутся нейтральными, а не враждебными. Более того, в ЗП получить в лице целой группировки врага, гораздо сложнее, чем друга.

Взаимосвязь репутации игрока и полученных достижений

Достижение «Охотник на мутантов» имеет колоссальное влияние на репутацию ГГ: с его помощью можно подружиться и с «Долгом», и со «Свободой» одновременно. Для этого надо помочь сначала одному лагерю, а потом другому, после чего отчитаться Зверобою, что химера мертва.

Например, возникает такая ситуация: у Дегтярёва уже есть КПК Моргана (или Таченко) и он знает про злодеяния Флинта, но молчит. Химера по заданию Зверобоя уже мертва, но ГГ пока не отчитался об этом. Важен конкретный порядок действий.

  1. Сдать Флинта Локи или Шульге, либо отдать КПК. Группировка становится дружественной.
  2. Теперь нужно идти к их врагам и слить оставшуюся информацию (если одной стороне был сдан Флинт, то другой нужно продать КПК и наоборот). Теперь обе группировки снова нейтральны.
  3. Теперь нужно доложить Зверобою о выполнении квеста «Ночная охота», тем самым получив достижение «Охотник на мутантов».

Если все действия осуществлены точно в таком порядке, то обе группировки станут дружественными. Но, если доложить Зверобою о выполнении задания раньше, чем начать махинации с Флинтом и КПК, ничего не выйдет!

Замечание: если сохранить этот парадоксальный баланс, то перед концом игры большинство NPC в игре будут дружественны к ГГ — не каждая легенда Зоны может похвастаться таким мнением о себе среди сталкеров самых разных слоёв. Однако при этом появляется риск остаться без достижений «Сторонник равновесия» и «Лидер», потому что, хотя в этом случае Бродягу согласны принять оба клана, после его присоединения к одному из них противоборствующий лагерь снова станет нейтральным. С достижением «Лидер» не всё так однозначно — можно вовсе не выполнять квесты Зверобоя, поскольку есть всего четыре квеста, которые дают одинаковую репутацию (+250, с противоборствующей группировкой — −250), одной группировке нужно сдать, например, КПК Моргана и к ним же отвести Бродягу, а другим сдать Флинта и КПК Таченко. Остается выполнить один-два квеста за Зверобоя, и обе группировки (и «Свобода» и «Долг») будут друзьями. Если есть достижение «Дипломат», то вполне хватит выполнить одну миссию за Зверобоя, так как каждый выполненный у него квест даёт +200 к репутации к сталкерам, «Долгу» и «Свободе». Достижение «Дипломат» даёт +200 ещё и бандитам, что может в итоге дать дружбу с четырьмя группировками сразу (не затрагивая ученых и военных, так как получение с ними дружеских отношений не вызывает противоречия с другими группировками), даже если получить достижение «Авторитет» и выполнить все предыдущие квесты на них. Однако важно вначале выполнить все квесты за бандитов, не затрагивая сталкеров (в том числе квест Сыча «Заманчивый бизнес»), а уже потом помогая сталкерам. Если попробовать получить достижение «Друг сталкеров» или «Свой парень» и в итоге получить концовку, где бизнес Бороды процветает, то дружба с бандитами прекратится. Лучше всего просто отказаться приносить «Компас» лидерам обоих группировок, что потребует меньших усилий для налаживания отношений со сталкерами. Если есть желание быть ещё и другом наёмников и при этом не было совершено убийств наёмников на Затоне на цехах подстанции, то когда ученые лишатся охраны, можно предложить этим наёмникам поработать на ученых, а они, в свою очередь, станут по отношению к Дегтярёву друзьями. Профессору Герману без разницы, кто будет привлечён к обороне бункера — его награду и восхищение ГГ получит в любом случае. Правда, другом можно стать лишь для данного отряда. Единственные две группировки, всегда относящиеся к игроку враждебно — зомбированные и «Монолит» (кроме небольшой квестовой группы в ЗП).

Читайте также: