Кто еще играет в battlefield 2

Обновлено: 16.05.2024

Первые 7 лет своего существования серия Battlefield не вступала в прямую конкуренцию с другими шутерами. Однопользовательской части до 2008 года здесь не было вообще (Call of Duty и Medal of Honor могли не волноваться), а мультиплеер был ориентирован на тех игроков, кому онлайновые режимы обычных шутеров казались слишком простыми, а полномасштабные маневры Operation Flashpoint и Armed Assault — слишком сложными. В последнее время ситуация изменилась: Battlefield: Bad Company 2 открыто потешается над Call of Duty: Modern Warfare 2. Персонажи издеваются над «элитными спецназовцами, использующими детекторы сердцебиения» и снегоходами (сами они предпочитают квадроциклы). Более явным объявлением войны была бы разве что надпись на коробке с игрой: «MW2 И ПАРНИ ИЗ INFINITY WARD, МЫ ВАС УНИЧТОЖИМ».

Вместо нее на коробке слоган «Defining Online Warfare» — тоже плевок в душу MW2, если вспомнить, на чьих серверах сейчас ведутся все онлайновые боевые действия. В общем, налицо желание EA DICE стать разработчиками главного (если не единственного) военного сериала планеты. И, знаете, у них может получиться.

Дыроделы

Во время вертолетных дуэлей нам дают управлять только бортовым пулеметом (не в последнюю очередь потому, что вертолетами в игре невозможно управлять без геймпада или джойстика).

В идеале Bad Company могла быть совсем другой игрой — это видно в оставшихся 10% кампании, когда нас запирают на изолированном участке карты и заставляют выполнять короткие наступательно-оборонительные миссии. Множество строений, склад оружия и боеприпасов, наступающие отрядами противники в составе мотострелковых и танковых войск. Как будто играешь в онлайновый Battlefield, но с сюжетом и ботами.

Только в таких моментах становятся заметны все потрясающие возможности движка: любую стенку можно пробить взрывом гранаты или ракеты, деревья — повалить, большинство зданий — разрушить до основания. Уже в первой Bad Company можно было дырявить окружающую действительность, но во второй можно ровнять с землей здания и радикально менять игровой ландшафт! Это то самое разрушаемое окружение, которое так часто обещают (и так неумело реализуют) разработчики военных симуляторов.

И эти люди позволяют себе издеваться над снегоходами Modern Warfare 2!

В BFBC2 разрушить можно практически ЧТО УГОДНО, и подствольный гранатомет в перестрелках — важнейший аргумент. С его помощью можно проделать в стене импровизированную амбразуру для стрельбы по вражескому танку. Можно отколоть кусок второго этажа и лишить снайпера огневой позиции. Можно на ходу пробить стену и пробежать сквозь отверстие. Наконец, враги могут развалить дом, на крыше которого вы стоите: когда земля в любой момент может уйти из-под ног, трудно спокойно выцеливать врага из снайперской винтовки.

Разрушения в BFBC2 не только очень здорово и реалистично выглядят (пыль, осколки, дымные столбы), они заставляют по-новому взглянуть на саму концепцию тактического шутера. Долго прятаться за одной и той же стенкой не менее опасно, чем нагло лезть под пули. Надо все время перебегать с места на место, держать в уме альтернативные позиции, грамотно пользоваться изменениями обстановки (дыры в стенах позволяют вести огонь по противнику с самых неожиданных ракурсов). Сражаться очень сложно и интересно — даже на минимальном уровне сложности вражеский AI буквально рвет на части привыкшего к монолитным декорациям игрока.

В BFBC2 присутствуют элементы всех игр сериала.

Battlefield 1942 (2002)

В прологе BFBC2 мы возвращаемся во времена Второй мировой и воюем с японцами (как и в самой первой игре франчайза).

Battlefield: Vietnam (2004)

Дождь, джунгли и контекстная музыка (полноценного саундтрека в Battlefield нет, все песни несутся из джипов, катеров и радиоприемников) появились именно во вьетнамской серии BF.

Battlefield 2 (2005)

Использование отрядов в мультиплеере и стрельба из миниганов в усредненном арабском городе — прямиком из BF2, самой популярной серии Battlefield на сегодняшний день.

Battlefield 2142 (2006)

Самая футуристичная технология в BFBC2 — беспилотный вертолет MQ-8 Fire Scout. Но, может, в аддоне добавят шагающих роботов?

Battlefield: Bad Company и Battlefield 1943 (2008/2009)

Первые серии Battlefield, в которых использовался движок Frostbite со всеми его прелестями. Вышли исключительно на консолях.

Battlefield Heroes (2009)

Незамутненное аркадное веселье. В BFBC2 можно пережить практически все. кроме того, что пережить нельзя при всем желании.

Battlefield 2

Поразительно, насколько все-таки важна в нашей индустрии поддержка хорошего издателя (подробнее на эту тему см. заметку Антона Логвинова). Несколько лет назад компания Digital Illusions выпускала средние во всех отношениях игры — пока в 2002 году судьба не свела ее с Electronic Arts. С “электрониками” они сразу совершили скачок вперед — Battlefield 1942 на голову превзошел все их предыдущие разработки. А спустя еще три года Digital Illusions выпускают Battlefield 2, игру, без преувеличения, ААА-класса. И все благодаря Electronic Arts.

Спуститься с горы

По меркам сюжета игры (нечто среднее между фильмами «На гребне волны», «Сломанная стрела» и «Рэмбо 3») это совершенно нормальная ситуация.

С РС-игроками у DICE на этот раз вышел конфуз: первая часть Bad Company выходила исключительно на консолях. Чтобы понять, откуда взялась эта игра и какую роль она играет в общей структуре сериала, надо смотреть нашу врезку. Чтобы понять, на что способен модифицированный движок Frostbite (с которым владельцы Xbox 360 и PS3 познакомились в первой Bad Company и в Battlefield 1943, а PC-игроки сталкиваются впервые), нужно покупать игру или искать ролики на YouTube — статичные скриншоты не передают всего великолепия.

Слово «фотореализм» сегодня звучит на каждом углу, но. отдельные панорамы BFBC2 и в самом деле можно перепутать с видовыми открытками или кадрами документального фильма про Боливию, Анды и республику Чили. Уровни просторные, на вид открытые. Они ловко состыкованы с задниками, на которых изображены сверкающие под солнцем заснеженные горы, горящий порт или город под артобстрелом, и от этого кажутся еще больше. Постоянно меняются положение солнца и погодные условия, причем последние играют важную роль в дизайне миссий — так, в одном задании нужно снимать часовых из снайперской винтовки, синхронизируя выстрелы с раскатами грома, в другом — спускаться по горному склону во время сильнейшего бурана, отогреваясь у взорванных бочек с горючим.

В первой Bad Company карты были действительно открытыми — в перемещениях игрока никто особо не ограничивал. В BFBC2 используются куда более прямолинейные рельсовые миссии: смотреть по сторонам можно, а вот гулять — не особенно. В 80% случаев мы движемся по дороге, реке или бетонному арыку, расстреливая бегущих навстречу врагов. Программа мероприятий настолько очевидно срежиссирована и заскриптована, что напоминает даже не Modern Warfare, а Half-Life 2. Еще 10% посвящены погоням на квадроциклах и броневиках с веселой пальбой по несущимся следом врагам и полетам на вертолетах.

Конечно, движок рассчитан на открытые пространства, но при желании на нем можно сделать очень приличный спецназовский шутер про штурм зданий и самолетов!

Лучшая миссия BFBC2. Если движок позволяет разрушить в игре ВСЕ, то почему бы не разрушить ВСЕ по сюжету игры?

За исключением одного уровня, где, как в старые добрые времена, нам выдают багги и отправляют в бескрайнюю пустыню, сингл BFBC2 представляет собой слегка интерактивное шестичасовое кино. Сюжет у игры умеренно идиотский, посвященный войне США с Россией и поискам деталей сверхоружия, которое грозит оставить без электричества весь Техас. DICE еще только набивают руку в сочинении связной однопользовательской истории: если сингл MW2 — это вполне себе голливудский блокбастер со звездами второй величины, то BFBC2 — вышедший сразу на DVD фильм с подозрительно великолепными пейзажами и пиротехникой.

Чувство локтя

Игровая механика Battlefield 2 со времен Battlefield 1942 изменилась не сильно. Как и раньше, сражения идут на огромных картах между двумя командами игроков (максимум — 64 пользователя). Задача каждой из них — не уничтожение противника и не набор фрагов, а захват ключевых точек (помеченных флагами), разбросанных по всему уровню. В начале раунда у обеих сторон есть лишь по одной (или по нескольку) точке в разных углах карты (захватить которую враг не может ни при каких обстоятельствах), остальные не принадлежат никому. Как только в игру десантируются первые игроки, за эти нейтральные точки начинается непрекращающаяся драка. Команда, у которой меньше флагов, чем у противника, стремительно теряет так называемые “билеты” (на старте выдается по 200 таких “билетов”), и когда их число достигает нуля (или истекает время), ей засчитывается проигрыш. Захват флага происходит не мгновенно, а спустя какое-то время (сначала надо спустить неприятельский флаг, потом поднять свой) — то есть у другой стороны всегда есть возможность оперативно поднять войска и прогнать оккупантов.

Самолеты здесь настолько быстры, что поначалу едва успеваешь уклоняться от земли, зданий, труб и еще бог знает чего. Ну а если вы играете с клавиатуры.

Как это выглядело в Battlefield 1942 и Battlefield Vietnam: едва заметив, что ключевую точку обрабатывает противник, команда всей гурьбой — пехотой, танками, самолетами и катерами — бросалась спасать свою территорию. Отвоевав этот флаг, стадо баранов обнаруживало, что враг уже у другой точки и — правильно! — всей толпой бросалось туда. Кто-нибудь в конце концов все же выигрывал, но лишь благодаря высокому уровню отдельных игроков. На организованные действия способны были лишь сыгранные команды. Игра же со случайными людьми — это всегда полный хаос.

Поначалу (одну-две недели после релиза) в Battlefield 2 воевали точно так же: игроки просто носились взад-вперед неуправляемыми табунами, даже не задумываясь о какой-то координации. Зато когда народ наконец сообразил, насколько все же удобны те командирские функции, о которых так долго говорили большевики-разработчики, порядка сразу стало больше. Игра отслеживает достижения каждого пользователя (число захваченных точек, фрагов, смертей и так далее) и по итогам раунда присваивает отличившимся товарищам те или иные звания. Лучший игрок становится командиром всея команды. Еще несколько игроков (которые заняли в таблице второе-третье-четвертое места) получают собственное подразделение (до пяти человек).

Со стороны может показаться, что эта система никогда не будет работать. Ну кто в здравом уме и трезвой памяти будет слушаться человека, которого видишь первый раз в жизни и который, судя по ломающемуся голоску, еще под стол пешком ходит? Чтобы не допустить непослушания, авторы игры наделили командира не только правом отдавать приказы, но и целым рядом преимуществ. Он может сбрасывать боеприпасы, обеспечивать артиллерийскую поддержку, посылать беспилотный самолет-разведчик и транслировать с него информацию о местонахождении войск противника на мини-карты своих бойцов. Руководители сквадов такими широкими полномочиями не обладают, зато им легче подобрать разнопрофильную команду — чтобы в отряде был и медик для лечения раненых, и инженер для починки техники (за них обычно мало кому нравится играть). Кроме того, командиры служат мобильной точкой респауна: рядом с ними могут возрождаться их погибшие подчиненные.

Техника, стоящая на открытой местности, вне ангаров, становится легкой добычей для противника. Впрочем, ангары тоже не панацея - зацепить взрывом может даже тогда, когда находишься внутри здания.

Что самое интересное: игра отслеживает достижения игрока начиная с самой первой игры (при каждом запуске надо залогиниться через сервер EA). Высокие рейтинги премируются не только повышением чина, но и медалями и новым оружием. Для этого, кстати, необязательно лично отстреливать врагов и захватывать ключевые точки — починка техники и лечение раненых поощряются в равной степени.

Одиночный режим по-прежнему представляет из себя всего лишь набор карт, не связанных никаким сюжетом. Зато боты сильно поумнели. До коллег из Halo и Unreal Tournament 2004 им все еще далеко, но играть с ними порой бывает не менее интересно, чем с живыми людьми. Арабский истребитель, управляемый AI, сидел однажды у меня на хвосте две или три минуты, и, несмотря на все мои ухищрения, стряхнуть его не удалось — все-таки сбил, мерзавец (правда, на уровне сложности Expert).

Медики по-прежнему не в почете. За все время, что я играл в Battlefield 2, меня вылечили всего пару раз.

Ранение сопровождается сильным размытием изображения. Через секунду мой боец свалится на землю и истошно заорет "Медик!".

Мертвому припарки

Игрок не демонстрирует нам чудеса высшего пилотажа. Он просто ошибся.

Battlefield 2 напрочь игнорирует многие наработки других сетевых игр. Почему, например, бойцов из разных команд принято раскрашивать в разные цвета (причем самые яркие)? Чтобы быстро отличать, где свой, а где чужой. Здесь же и пехота, и техника раскрашены совершенно одинаково — понять, ху из ху, можно лишь при наведении на них прицела (ориентироваться по моделям техники и вооружению бесполезно — их может захватить противник). Рядом с моделькой появится имя игрока, но с некоторой задержкой — за которую вас успеют убить. Стрелять же во всех подряд без разбору — это лишняя трата боеприпасов и вероятность убить собственных товарищей (если, не дай бог, еще включен friendly fire).

На самолетах лучше летать вдвоем: один управляет, другой наводит бомбы.

Своей порции помоев заслуживает и графика. На скриншотах и видеороликах она выглядела сногсшибательно, но на поверку оказалась ненамного лучше, чем в том же Joint Operations. Оправданием тому можно, конечно, назвать большой размер карт, но. блин, в Far Cry полуторагодовой давности они были ненамного меньше, а детализация — в разы больше. При этом Battlefield 2 не стесняется выставлять заоблачные системные требования (см. начало статьи) и даже более того — безбожно тормозить на компьютере, мощности которого должно хватать с избытком. Нормально играть стало можно только после появления первого патча. До этого игра тормозила при залогинивании (5—6 минут), при перемещении по меню (3—8 секунд), в браузере серверов (на каждый клик при выборе сервера или при попытке прокрутки их списка реакция шла с 15—30-секундной задержкой). Играть на сервере с более чем 32 игроками не получалось вообще никак — мешал дикий лаг (на выделенке!).

Время загрузки уровней патч, увы, так и не уменьшил. При минимальных графических настройках скорость загрузки приемлема, при средних — терпима, при максимальных — невыносима. Устанавливается обновление, к слову, через то же самое место, из которого растут руки у тестеров Digital Illusions: примерно в одном случае из трех выскакивает ошибка, и инсталлировать его приходится “особым” образом (на двух редакционных компьютерах никаких проблем не возникло, на моем домашнем РС пришлось идти “в обход”). EA и Digital Illusions об этом осведомлены и обещают выпустить патч как можно скорее (на момент написания статьи новой заплатки еще не было). А почему нельзя было потратить лишний месяц на шлифовку игры?

Звук — идеальный. Сэмплы чистые, музыка очень удачная. Рокот от пролетевшего самолета поначалу вообще вводит в ступор — не сразу поймешь, за окном он пролетел или в игре.

Battlefield 2 — прямое доказательство того, что к некоторым вещам в игровой индустрии нужно подходить с позиции чистого и хладнокровного бизнеса. Ведь чем, по сути, был Battlefield 1942? Быстро склепанной мультиплеер-копией Operation Flashpoint, ориентированной на максимальное количество игроков.

Digital Illusions не собирались изобретать велосипед и покорять на нем горы. Они просто взяли самое главное из революционной Operation Flashpoint — участие в битве всех родов войск — и преподнесли это в максимально доступной форме. Так, чтобы даже полный чайник мог пострелять своих друзей в декорациях Второй мировой. И это правильно. Лишь при таком подходе, активной поддержке и постоянной рекламе можно было вырастить толпу голодных Battlefield-потребителей, которая раз в год будет охотно съедать по новой части или дополнению, попутно пересаживая всех своих друзей с Counter-Strike на Battlefield 1942. Ведь кто сейчас вспомнит о гениальной Operation Flashpoint, завоевавшей сердца миллионов в 2001 году? И кто из нас ждет Operation Flashpoint 2, которая, кстати, уже и не появится под таким именем? Зато в Battlefield 2 будут играть все.

Все-таки от издателя зависит очень многое. Прошлогодний Joint Operations провалился вовсе не из-за своих недостатков — просто у Novalogic не было Electronic Arts. Многие заметили, что по некоторым позициям новое детище Digital Illusions даже отстает от Joint Operations (размах сражений, возможности переброски техники), хотя в целом, конечно, лучше — год разницы как-никак. Поддержка проекта очень многое решает. В ЕА это знают и усиленно держат в руках Battlefield-сообщество. Это правильно и всем нравится.

Про себя могу сказать одно — ни Battlefield 1942, ни Battlefield Vietnam не нравились мне, зато из Battlefield 2 я не вылезаю уже который день. С первого взгляда это не заметно, но игра очень сильно отличается от предшественников. Она стала намного глубже, избавилась от множества раздражающих факторов. С Battlefield 2 разработчики позволили себе небольшие творческие эксперименты. Видимо, в будущем их станет только больше. И такое планомерное развитие — отличный путь к успеху. Со второй частью в Battlefield-манию включатся новые игроки, которых сериал раньше не устраивал по тем или иным причинам. Ну а с третьей — “удовлетворенных” станет еще больше.

Огорчает лишь стабильный выход в продажу сырых версий. Конечно, прогресс есть и здесь, но. черт, господа из крупнейшего издательства мира, вам не стыдно за банально неудобный браузер серверов и постоянные вылеты из игры? Видимо, без принципа “пипл и так хавает” никак не обойтись.

Несмотря на все недостатки, Battlefield 2 на сегодняшний день — лучший сетевой шутер на РС (не “лучший вообще” только потому, что на Xbox есть еще Halo 2). В эту игру вложено столько денег, сил и таланта, что плохой она получиться просто не могла. Другое дело, что Battlefield 2 могла быть не просто хорошей, а гениальной — нужно было только тщательнее ее протестировать и избавиться от остатков “симуляторности”.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 9.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Главный сетевой экшен ближайших месяцев, а может быть — и года. Играм-конкурентам вряд ли удастся вышибить Battlefield 2 с его контрольных точек вплоть до подхода аддона или сиквела.

Игроки просят перенести релиз Battlefield 2042 и устранить серьезные технические ошибки


Только один пост на Reddit от пользователя под ником yosman88 с просьбой отложить релиз Battlefield 2042 собрал больше двух тысяч одобрительных оценок и три сотни комментариев в поддержку. Фанат уверен в потенциале шутера, но прекрасно осознает серьезность технических проблем. По его мнению, игру следует отложить минимум на шесть месяцев. Дополнительное время позволит DICE устранить все технические проблемы и еще раз откалибровать баланс.

Менее терпеливые игроки советуют действовать более радикально. Часть пользователей призывать отменить предзаказ Battlefield 2042, чтобы показать авторам игры масштаб разочарования от беты.

Играем: Battlefield 2, FAQ

Battlefield 2 — вероятно, самый популярный на сегодняшний день онлайновый экшен. Об этом говорит не только целенаправленно собранная статистика, но и все поисковики: стоит только ввести в их командных строках заветное буквосочетание BF2 — и они ощетиниваются ссылками, как ежи иголками.

Многие называют Battlefield 2 крайне забагованной игрой, мотивируя это тем, что фанатские форумы пестрят вопросами, как решить ту или иную проблему, а разработчики спешно клепают патчи. Какие только камни не летели в огород EA. Самое удивительное, что говорят об этом в основном люди, которые сами в игру либо не играли вообще, либо играли крайне недолго, либо ни во что другое вообще не играли и им не с чем сравнивать. BF2 для онлайнового проекта такого уровня содержит ничтожное количество ошибок. А регулярные патчи направлены скорее на шлифовку тех элементов геймплея, дисбаланс в которых выявить в бета-тесте просто невозможно, ввиду небольшого числа участников тестирования.

Тем не менее факт остается фактом — ряд глюков просочилось в релиз, а некоторые даже гордо прошествовали сквозь три вышедших на сегодняшний день патча и один апдейт. При этом ряд проблем, возникающих у наших геймеров, связан с тем, что игра крайне неуверенно чувствует себя на русской версии Windows.

Но если немного пошаманить, можно устранить практически любые глюки. Учитывая, что подавляющее большинство читателей рубрики «Игра в онлайне» рубится сейчас в Battlefield 2 и в недавно вышедший аддон Battlefield 2: Special Forces, мы решили составить глобальный FAQ (на основе вопросов, постоянно приходящих в редакцию). Данный материал рекомендуется прочитать не только тем, у кого что-то не ладится с Battlefield, но и всем остальным: проблемы могут неожиданно возникнуть, например, при повторной установке игры, даже если до этого она работала на ура. Поговорим мы и том, что ждет игроков в ближайших аддонах.

Многие

Вражеский AI в игре умеет высовываться из укрытия и не высовываться из укрытия. В любой другой игре было бы скучно, но в BFBC2 любое укрытие (в том числе и ваше) можно разбить.

Наличие сингла в Bad Company 2 — штука, безусловно, приятная. но игры серии Battlefield все-таки покупают из-за многопользовательского режима. Так вот, мультиплеер BFBC2 — это высшая точка развития серии, в нем собраны все лучшие черты Battlefield 1942, Battlefield 2 и первой Bad Company.

Режимы Rush и Conquest специально приспособлены под просторные карты, активное использование техники и боевые действия в составе сквадов. В Rush нужно последовательно захватывать (или оборонять) чекпойнты: одна команда их минирует, другая — разминирует. Казалось бы, это самая примитивная форма мультиплеера. но зона боевых действий постоянно смещается, не оставляя игроку шанса на передышку. Вот мы отбиваем железнодорожную станцию: сначала бой идет на мосту со стоящим на нем товарным составом, потом — на территории складов на другом берегу. Стоит сровнять с землей один вражеский рубеж, как нас тут же гонят на следующий. В Conquest идет неторопливая битва за удержание флагов, которые расположены настолько грамотно, что кажется, будто на карте находятся не 32 человека, а две огромных армии.

Если судить по фамилии героя (Марлоу), названию одной из миссий (Heart of Darkness) и вот этому катеру, шведские разработчики очень любят творчество Джозефа Конрада и фильм «Апокалипсис сегодня».

Техника в мультиплеере используется куда более творчески, чем в сингле. Наличие у атакующей стороны хорошего танкиста или вертолетного аса превращает игру за защитников в сущий кошмар — сверху утюжат ракетами и из пулеметов, танк методично разрушает укрытия и ловко уворачивается от пущенных ракет. Но вот, наконец, героический снайпер подбегает вплотную и крепит на броню взрывпакет. Ну а к пульту управления маленьким беспилотным вертолетом (можно любоваться картиной боя и время от времени вызывать ракетные удары) и вовсе стоит очередь, как к игровому автомату в середине 90-х.

Все элементы современного мультиплеера присутствуют: четыре специализации персонажей, звания и апгрейды, кастомизация оружия (впервые за историю серии!) — совсем как в Modern Warfare 2. Уникальная черта серии — знакомая еще со времен Battlefield 2 система сквадов. Пока жив хотя бы один член отряда, погибнув, можно воскрешаться не на базе, а за спиной у напарников, в гуще сражения. Вообще все аспекты мультиплеера в BFBC2 выверены так, как этого можно добиться только за десятилетие экспериментов: здоровье бойца, убойная сила оружия, время респауна, расстояние между чекпойнтами — все рассчитано до мелочей и работает на то, чтобы создать убедительную иллюзию эпического боестолкновения.

Взрывчатки и ракет в BFBC2 всегда достаточно, чтобы продемонстрировать достоинства разрушаемых окружений.

Единственное, для чего мультиплеер BFBC2 решительно не приспособлен, так это для обыкновенного дефматча. В игре имеется командная разновидность этого режима — Squad Deathmatch, действие которого происходит на урезанных версиях больших карт из Rush и Conquest. Хотя карты уменьшены, а каждому отряду присвоена единица бронетехники, получается не тактический экшен, а индивидуальные погони, поединки и кемпинг по темным углам. Режим не пользуется особой популярностью — это все равно что играть в усеченную версию MW2 на движке BFBC2. Для полноты ощущений нужен размах — когда грохочут пушки и визжат многоствольные пулеметы вертолетов. В массовых тактических режимах BFBC2 никогда не бывает провисаний, скучных или неактивных моментов. каждый игрок точно знает, что ему делать, действие развивается как цельный голливудский военный фильм с началом, серединой и концом. Ну и в любой момент нужно быть готовым к тому, что на голову упадет горящий вертолет — только не по скрипту, как в сингле, а совершенно случайно, из-за нерасторопности товарищей.

Неумелое использование танков в мультиплеере доставляет зрителям не меньшее удовольствие, чем умелое.

В игре с хоть сколь-нибудь разрушаемым окружением не может не быть уровня, на котором герои прячутся за колоннами, а враги откалывают от колонн куски.

Онлайновую составляющую DICE оттачивают с 2002 года — это лучший онлайновый военный опыт нашего времени, где в строго нужных дозах смешана тактика, реализм и аркадность. Серьезных недостатков у мультиплеера (за исключением одного нелепейшего момента — здесь почему-то нельзя стрелять из положения лежа) нет. Сингл — всего только вторая попытка DICE привить Battlefield сюжетный однопользовательский режим. Это эффектный, красочный, зрелищный шутер, но ему далеко до лучших представителей жанра (список которых в настоящий момент исчерпывается MW2). Но если весь сингл Bad Company 3 будет такой же, как лучшие моменты второй части, то конкурентов у серии просто не останется.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий 90%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Шутер про спецназ, который мог бы уложить Modern Warfare 2 на обе лопатки, если бы у DICE были более опытные сценаристы и дизайнеры однопользовательских миссий.

Особенности установки

Я скачал из сети огромный патч под номером 1.12, но как ни пробовал его установить — ничего не получалось. Предыдущие патчи отлично ставились так, как вы описывали в прошлой статье (копировал patch.exe и прилагающиеся к нему файлы из Temp в директорию игры и устанавливал вручную). А 1.12 не устанавливается ни в какую, и даже в Temp нужные файлы не разархивирует.

1. Для начала нужно убедить игру, что у вас установлена американская версия Windows. Для этого зайдите в Пуск/Панель управления/Региональные стандарты и поменяйте язык на английский, а страну — на США. На вкладке Языки в подпункте Подробнее определите английский как основной язык раскладки.

2. Теперь необходимо изменить положение папки «Мои документы», исключив при этом из названия все русские символы. По умолчанию Windows XP (любой сервис-пак) хранит документы по адресу С:\Documents and Settings\Имя пользователя\Мои документы. Для смены адреса нажмите на кнопку Пуск, кликните правой кнопкой мыши на пункте Мои документы, выберите значок Свойства и в пункте Размещение конечной папки пропишите C:\My Documents. На вопрос, перенести ли все содержимое папки в новую область, ответьте утвердительно.

3. Когда копирование файлов завершится, перезагрузите компьютер. Только после этого изменения вступят в силу.

4. Если до этого вы уже пытались поставить патч 1.12 и он установился «криво», деинсталлируйте Battlefield 2, установите игру заново и уже на «чистую» версию ставьте патч 1.12.

5. В ряде случаев патч можно установить правильно без деинсталляции игры (предварительно проделав действия, описанные в пунктах 1—3).

На небольшом проценте машин стандартный способ, увы, не работает. Но как раз на таких системах патч создает нормальную temp-папку и размещает в ней все необходимые для установки временные файлы. Если вы «счастливый» обладатель такой системы (относится только к Windows XP SP1), то действуйте следующим образом:

1. Запустите файл обновления bf2_v1_12update.exe и дойдите в нем до окна с надписью Click install to begin the installation. После этого проследуйте в папку C:\Documents and Settings\Ваша учетная запись\Local Settings\Temp и через поиск найдите там папку с файлами patchw32.dll, patch.exe и еще рядом других файлов, созданных в начале инсталляции. Скопируйте их в директорию с игрой. Там же (в C:\Documents and Settings\Ваша учетная запись\Local Settings\Temp) найдите папку byeХ.tmp (на разных машинах Х может принимать разные значения) и скопируйте из нее в директорию с игрой файлы patch.rtp и patch.rtd.

2. Все это время bf2_v1_12update.exe спокойно висит в трее. Запускаете файл patch.exe, который скопировали в папку с игрой, и ждете довольно долго, пока не закончится инсталляция. Только после этого можно выйти из bf2_v1_12update.exe.

После установки сторонних программ или нового патча Battlefield 2 перестала определять мой CD-key. Говорит, что он неверный. Что делать? Я покупал лицензионную версию игры от «Софт Клаба».

1. В ряде случаев игра обнуляет CD-key, и необходимо заново его вбить. Заходите в папку с игрой и находите там файл Battlefield 2_code.exe (обычно живет в папке Battlefield 2/Support/Battlefield 2_code.exe). Запускайте его, вбивайте свой CD-key (прописан внутри коробки с игрой) и жмите кнопку OK.

2. Теперь через поиск найдите файл BF2CDKeyCheck.exe (тоже живет в папке с игрой) и запустите его (сделать это необходимо только один раз, если запустить файл повторно, придется заново вбивать CD-key). После этого достаточно перезагрузиться, и игра снова заработает.

Я пытаюсь переназначить управление, но игра постоянно ругается, заявляя, что клавиши уже задействованы. Что делать?

В окне настройки клавиатуры есть дополнительные окна Air, Land, Helicopter и Sea. В них прописаны клавиши управления для наземной, воздушной и морской техники. Ни одна из клавиш управления не должна пересекаться. Если хотите назначить новое действие на клавишу, которая уже задействована, то сначала «повесьте» на новую клавишу действие, которое в данный момент присвоено данной кнопке.

Геймплей Battlefield 2: Euro Force

Терминология и взгляд в будущее

На многих серверах в заставке и в процессе игры постоянно пишут что-то про «бейзрейп» и «бейзкемп». Я так и не понял, что это такое.

При игре на больших картах (32/64) одна база для каждой команды игроков обычно является «материнской». Ее нельзя захватить. Зачастую бывает так, что команда, которая играет лучше, захватывает все остальные базы и начинает банально стричь очки (ведь материнская база противника окружена со всех сторон). Не успевают бойцы зареспауниться, как их тут же уничтожают. Это и называется бейзрейпом. Также бейзрейпом часто называют артиллерийский огонь по «материнской» базе. Выбраться из такого «котла» крайне сложно, поэтому на многих серверах бейзрейп запрещен. Игроков, нарушающих это правило, обычно удаляют с сервера (кикают).

Суть же бейзкемпа в том, что игрок вражеской команды высаживается на территории вашей «материнской» базы, занимает выгодную позицию, где его крайне сложно заметить и уничтожить, и планомерно отстреливает респаунящихся игроков. На некоторых картах рядом с «материнскими» базами есть точки для снайперов, которые практически не простреливаются ни одним классом, кроме другого снайпера, поэтому бейзкемп тоже запрещают.

Что такое «бустеры»? И какое отношение они имеют к Battlefield 2?

Чуть позже — предположительно в марте — на свет появится второй бустер, Armored Fury, который добавит еще три новые карты (Operation Road Rage, Midnight Sun и Operation Harvest), заточенные под масштабные танковые баталии. Про новую армию во втором бустере ничего не известно (вероятно, ее не будет), из техники добавят разведывательный вертолет и самолет-штурмовик.

Оружие и техника Battlefield 2: Euro Force

Будут ли еще выходить большие патчи для Battlefield 2, а то я уже устал качать их из интернета. Ждать журнал с патчем на диске не очень-то хочется.

Увы и ах, но надеяться, что разработчики остановятся и не будут развивать игру дальше, не стоит. Патчи все еще будут выходить. А учитывая то, что разработчики включают в каждый новый патч все предыдущие обновления (чтобы не пришлось ставить несколько патчей подряд), то и их размер будет только расти. Например, в самом ближайшем будущем всем игрокам придется оперативно скачивать из Сети патч версии 1.2. Качать его нужно обязательно, потому что иначе невозможно будет играть на большинстве серверов (в первую очередь ранговых).

К слову, чтобы вы не думали, что патчи — это ерунда и можно обойтись без них, приведем небольшой список изменений, которые несет в себе версия 1.2. Появится возможность перезаряжаться во время бега (а не как раньше — сначала включил перезарядку, а только затем побежал), отменят возможность стрелять в прыжке (по интернету уже разносятся вопли недовольных), тяжелая техника получит возможность пробивать некоторые преграды. На вертолетах боекомплект снизят до 8 ракет (до этого было 14, что делало из вертушек настоящих воздушных монстров), наведение ракет «земля-воздух» на цель заметно улучшится.

Можно ли как-то избавиться от заставок в начале игры? По клавише Esc они не прокручиваются, а смотреть их сто раз при каждом запуске уже надоело.

При игре на лицензионных серверах Battlefield 2 обычно проверяет размер файлов заставки, но не их название. Если названия изменить, то контрольная сумма игры не изменится, но файлы уже не будут прокручиваться при запуске. Для этого заходите в папку Диск устновки\Battlefield 2\mods\bf2\movies и переименовываете находящиеся в ней файлы произвольным образом.

Читайте также: