Кто делает усилители сервоприводов в сталкер зов припяти

Обновлено: 02.07.2024

В финале Дегтярев собирает команду, которая должна по подземным переходам, кишащим снорками и прочей нечистью, но, тем не менее, очень красивым, добраться до Припяти и встретить там выживших в крушении. Майор надеется получить от них какие-нибудь ответы, но те сами пребывают в шоке и фрустрации, в полном непонимании сложившейся ситуации.

Припять с точки зрения побочных квестов и активности - самая ленивая игровая локация, потому что преимущественно заселена она опасными мутантами, зомбированными сталкерами и пережившими штурм Припяти и ЧАЭС бойцами Монолита, которые, несмотря ни на что, продолжают кому-то там подчиняться, строить себе макеты монолита и фанатично желать смерти всем вокруг.

реклама


Однако, это большая городская локация, полная аномалий, опасности, врагов всех цветов и мастей, и с точки зрения типичного окончания игры, когда ты должен, условно говоря, доказать игре, что твои действия на прошлых двух локациях закалили тебя, сделали сильнее, превратили в опытного бойца и белого сталкера, с этой точки зрения придраться здесь не к чему.


Тут как нигде больше можно шарахаться по окрестностям в поисках интересностей и вкусностей, потому что достопримечательностей в Припяти хватает. Кинотеатр Прометей с известным памятником герою есть, старое конструкторское бюро есть, но цепляет больше всего другое.

Благодаря тому, что игра не прогоняет вас через Припять плеткой, появляется время внимательно осмотреться и увидеть детские сады, разглядеть классические советские дворики. Вот это вот все - редкая красота и внимание к деталям красочно представлены на экране.


При этом важно заметить, что Припять в «Тени Чернобыля» и здесь - это не одна и та же локация, просто дополненная. Это два разных района города, так что даже тут не получится вменить разработчикам из GSC лень или что-то подобное. Как признаются сами авторы, они не хотели делать попсу. Колесо обозрения и центральную площадь показывают нам всегда и везде. И хоть Припять небольшой город, там, вообще-то, есть другие интересные известные строения и места.

Так появился этот микрорайон в «Зове Припяти». Что же касается происходящих здесь сюжетных событий, то выжившие принимают решение наладить связь с командованием, объявить операцию «Фарватер» не удавшейся и эвакуировать из города весь выживший личный состав, для чего вызывают вертолет.


Это стало возможным благодаря тому, что незадолго до эвакуации на базу к военным пробивается сам Стрелок и объясняет, почему прошлые вертолеты упали. Дескать после каждого выброса расположение аномалий в воздухе меняется, так что это не Монолит сбил вертушки, и не какой-то там сверхразум, а банальная непредусмотрительность командования, уверенного в том, что однажды созданные карты аномалий не потеряют своей актуальности, и нынешняя эвакуация организуется как надо. Стрелок вместе с остальными отправляется во внешний мир, и на этом заканчивается его история, проходящая через всю трилогию, а вот возвращаться ли вместе с ним на большую землю майору, решает игрок.


Потому что «Зов Припяти» впервые в серии предлагает герою остаться в этом мире, чтобы продолжить его изучать, открывать новые квесты и помогать друзьям и, знаете, это хорошо. Я про сюжет в целом. То есть понятно, что история большую часть времени топчется на месте, и в итоге сливает собственный потенциал интриги, выдавая за правду самый банальный и первый же приходящий на ум вариант объяснения, однако она имеет внятное начало, четкий конец и содержит в себе минимальное количество художественного натягивания кривой логики на зияющие сюжетные дыры, коих тут заметно меньше, если сравнивать с предыдущими играми.

К тому же «Зов Припяти» очень активно добавляет к этой истории различные маленькие детали, рассказывает массу внятных параллельных историй, которые только укрепляют основной сюжетный скелет, благодаря чему происходящему на экране веришь, несмотря на подустаревшую графику, на кривовато-топорную анимацию.


За этими полигонами и текстурами четко проступает душа, и это не предел нового восприятия игры. В ней в значительной степени поменялось и сама Зона, она стала гораздо более загадочной, более опасной и более разнообразной. Главная отличительная черта - ее аномалии полноценно стали частью пейзажа, теперь это штуки, каждая из которых уникальным образом разворотила окружающее пространство, превратив его во что-то фантасмагорическое.

То огненные аномалии встретились с грунтовыми водами и теперь там всюду пышет пар, то что-то непонятное прорезало канал сквозь землю. Есть растительная аномалия сосна-дуб, а в Припяти что-то растительное повисло между зданиями.


Каждая мегааномалия отныне - это своя маленькая экосистема из разных аномалий поменьше, просто вписанная в ландшафт уникальным образом. В результате поиск артефактов, который уже в «Чистом небе» был прикольной мини-игрой, стал полноценным увлекательным занятием. Ведь в зависимости от того, в какую аномалию влезать, с каким детектором и остальным снаряжением, процесс весьма и весьма разнится, но всегда окупается.


Стоят артефакты дорого. После каждого выброса, которые теперь случаются довольно регулярно, они еще и спавнятся заново, так что при наличии желания можно сколотить небольшое состояние просто гуляя от аномалии к аномалии и собирая там все самое ценное. Кстати сами выбросы стали работать как надо, в любой момент игры хоть вы там по сюжету куда-то лезете, хоть вы продаете хабар, небо может начать меняться и придется резко искать убежище.

Причем в этот раз сталкеры не будут стоять столбами, они отправятся в ближайшее безопасное место, и оно может стать не таким уж безопасным, если туда влезут две враждующие фракции. А тушки тех, кто не успел найти себе крышу над головой в такой вот опасный момент, потом можно смело обобрать.


Вообще именно в «Зове Припяти» система a-life заработала так, как должна была. Начала она это делать на всех уровнях, в первую очередь глобально оживляя картину мира. Днем по зоне реально ходят сталкеры группами по 2-3 человека, охотятся на мутантов, исследуют аномалии, отдыхают. И вы к любой такой группе можете прибиться, спросить, куда чуваки путь держат, и просто ходить с ними, или за дополнительное бабло попросить вас сопроводить куда-нибудь.


Таким образом, логично и плавно модифицировали fast travel. Та же фигня с диалогами. Раньше говорить по большому счету было не с кем и не о чем. Теперь же вы у любого встречного можете спросить, не слышал ли он о базисе, не видел ли какого-то сталкера, которого ищет игрок, не видел ли, как падали вертолеты, и было ли в этом что-то странное, и так далее.

Техники в играх серии

Ремонт осуществляют специальные NPC — техники:

Доступность модификаций

Ремонт и модификация вещей

Механика

Начав диалог с техником, следует нажать кнопку «Ремонт/модификация» (или кнопку спринта), после чего откроется само окно ремонта, в котором можно починить и/или улучшить вещи.

ЧН ремонт

ЗП ремонт

Само окно разделено на три части:

  1. Ветка улучшений предмета (появляется после щелчка по предмету).
  2. Снаряжение (броня, оружие, артефакты, детектор) и параметры (защита) игрока.
  3. Инвентарь игрока.

Ремонт

При наличии необходимой суммы денег у протагониста, техник произведёт полный ремонт предмета. Это действие не может быть отменено.

Модификация

В ЧН и ЗП почти каждый предмет имеет три уровня улучшений, сила, польза и стоимость которых постепенно увеличивается.

  • В ЧН существует два различных варианта прокачки любого предмета, каждый из которых опирается на два-три из нескольких параметров, доступных для улучшения. Совокупность двух апгрейдов одной ветки разблокирует один апгрейд следующей, таким образом игроку стоит серьёзно подумать о том, каким образом прокачивать снаряжение. Можно сразу указать желаемый финальный апгрейд — тогда высветится всё дерево предыдущих апгрейдов, ведущее к нему.
  • В ЗП игрок волен прокачивать какие угодно параметры всех веток вне зависимости друг от друга, однако во второй и третьей ветке зачастую приходится выбирать одно улучшение из двух, что также заставляет задуматься о пользе установленных апгрейдов.

Специализации техников

«Чистое Небо»

Любой из семи основных техников (Новиков, Фургон, Прозрачный, Айдар, Гарин, Яр, Громов) может починить любое оружие или бронекостюм, однако не каждый из них сможет проапгрейдить любой предмет, поскольку у всех механиков есть свой собственный круг специализации, который влияет на то, какие предметы они могут улучшать.

Оружие

Новиков

Фургон

Прозрачный

Гарин

Яр

Айдар

Громов
Пистолеты
ПМм Да Да Да Да Да Да Да
ПБ-1с Да Да Да Да Да Да Да
«Фора-12» Да Да Да Да Да Да Да
ХПСС-1м Да Да Да Да Да Да Да
«Марта» Нет Нет Нет Да Да Да Да
«Волкер-П9м» Нет Нет Нет Да Да Да Да
«Кора-919» Нет Нет Да Да Да Да Да
СИП-т М200 Нет Нет Нет Да Да Да Да
УДП «Компакт» Нет Нет Нет Да Да Да Да
«Чёрный ястреб» Нет Нет Минимум Минимум Нет Минимум
Да *
Да
Дробовики
Обрез двустволки Да Да Да Да Да Да Да
Охотничье ружьё Да Да Да Да Да Да Да
«Чейзер-13» Почти всё Почти всё
Да *
Минимум Минимум Минимум Минимум Да
СПСА-14 Минимум Нет Минимум Минимум Минимум Почти всё
Да *
Да
Пистолеты-пулемёты
«Гадюка-5» Минимум
Да *
Минимум Да Минимум Да Минимум Нет
Штурмовые винтовки
АКМ-74/2У Да Почти всё
Да *
Да Минимум Да Минимум Почти всё
АКМ-74/2 Почти всё Почти всё Да Минимум Почти всё Минимум Почти всё
АС-96/2 Да Нет Почти всё Минимум Почти всё Нет Почти всё
СА «ЛАВИНА» Нет Нет Да Нет Да Нет Да
«Гром-С14» Да Нет Да Нет Нет Нет Да
ИЛ86 Да Почти всё Да Минимум Почти всё Минимум Почти всё
ТРс-301 Да Нет Да Минимум Почти всё Минимум Почти всё
СГИ-5к Да Нет Да Минимум Почти всё Минимум Почти всё
ГП37 Да Нет Да Нет Почти всё Нет Нет
ФТ-200М Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Пулемёты
РП-74 Минимум Нет Нет Нет Нет Нет Минимум
Да *
Снайперские винтовки
«Винтарь-ВС» Нет Нет Да Нет Да Нет Да
СВДм-2 Нет Нет Нет Нет Минимум
Да *
Нет Нет
СВУмк-2 Нет Нет Нет Нет Минимум
Да *
Нет Нет
Костюмы

Новиков

Фургон

Прозрачный

Гарин

Яр

Айдар

Громов
Кожаная куртка Почти всё
Да *
Да Да Да Нет Да Нет
Бандитская куртка Да Да Да Да Нет Да Нет
Бронежилет ЧН-1 Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Бронежилет ЧН-3а Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Комбинезон «Заря» Да Да Да Да Да Да Да
Комбинезон «СЕВА» Нет Нет Почти всё
Да *
Нет Почти всё Нет Почти всё
Бронекостюм «Берилл-5М» Нет Нет Да Да Да Да Да
Бронекостюм «Булат» Нет Нет Да Нет Да Нет Да
ПС5-М «Универсальная защита» Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да
ПСЗ-9д «Броня "Долга"» Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да
Комбинезон «Ветер свободы» Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет
Комбинезон «Страж свободы» Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет
Экзоскелет Нет Нет Да Нет Да Нет Да
Экзоскелет «Свобода» Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет

1.5.03 Примечание: звёздочкой отмечены возможности, которые открываются после доставки технику всех требуемых флешек.

«Зов Припяти»

В игре встречается всего пять техников, два из которых (Лейтенант Кириллов и Дядька Яр) могут только чинить снаряжение.

Новиков, в свою очередь, чинит любые предметы, но улучшает только броню, причём устанавливает он далеко не все улучшения.

Кардан и Азот осуществляют ремонт и улучшение всего доступного снаряжения. Для получения скидки игрок может предоставить им инструменты.

Содержание

Интересные факты

Общие

  • Невозможно починить оружие, к примеру, наполовину — при совершении ремонта (нажатии кнопки «Ремонт», затем «Да») оно всегда будет абсолютно целым.

«Тень Чернобыля»

«Чистое Небо»

«Зов Припяти»

  • Если в ЗП вступить в диалог с Дядькой Яром в окрестностях «Юпитера» до эвакуации и нажать клавишу бега («X» по умолчанию), то он сможет починить любое снаряжение, а если это сделать после прохожденияпутепровода, то он сделает это бесплатно. Только после эвакуации в диалоге появится специальная клавиша, и чинить Яр будет всё так же бесплатно.

Читайте также: