Кто автор песни тень над водой

Обновлено: 05.07.2024

Когда из яви сочатся сны,
Когда меняется фаза луны.
Я выхожу из тени стены - веселый и злой.
Когда зеленым глаза горят
И зеркала источают яд.
Я десять улиц составлю в ряд, идя за тобой.

Твоя душа в моих руках,
Замрет, как мышь в кошачьих лапах.
Среди тумана не узнает меня.
И ты на годы и века,
Забудешь вкус, и цвет, и запах.
Того, что есть в переплетениях дня.

Ты спишь и видишь меня во сне,
Я для тебя - лишь тень на стене.
Сколь неразумно тебе и мне
Не верить в силу дорог.
Когда умер, ты был так рад,
Ты думал - я не вернусь назад.
Но я пробрался однажды в щель между строк,
Я взломал этот мир, как ржавый замок.
Я никогда не любил ворожить,
Но иначе не мог.
Я никогда не любил ворожить,
Но иначе не мог.

Когда я в камень скатаю жест -
Тогда в крови загустеет месть.
И ты получишь дурную весть от ветра и птиц.
Но ты - хозяин воды и травы,
Ты не коснешься моей головы.
А я взлечу в опереньи совы, не видя границ.

Тебя оставив вспоминать,
Как ты меня сжигал и вешал.
Дитя Анэма умирало смеясь. Ха-ха-ха-ха
А я пришел к тебе сказать -
Ты предо мной изрядно грешен,
Так искупи хотя бы малую часть.

Ты спишь и видишь меня во сне,
Я для тебя - лишь тень на стене.
Я прячусь в воздухе и в луне,
Лечу как тонкий листок.
И мне нисколько тебя не жаль,
В моей крови закипает сталь.
В моей душе скалят зубы страсть и порок,
А боль танцует стаей пестрых сорок.
Я никогда не любил воскресать,
Но иначе не мог.
Я никогда не любил воскресать,
Но иначе не мог.

Когда останемся мы вдвоем,
Меня не уверить в спасенье твое.
Но на два голоса мы пропоем отходную тебе.
Узнай меня по сиянью глаз,
Ведь ты меня убивал не раз,
Но только время вновь сводит нас в моей ворожбе.

Опавших листьев карнавал.
Улыбка шпаги так небрежна.
Дитя Анэма не прощает обид.
Ты в западню мою попал -
Твоя расплата неизбежна.
Ты знаешь это - значит будешь убит.

Ты спишь и видишь меня во сне,
Я для тебя - лишь тень на стене.
Настало время выйти вовне,
Так выходи на порог.
Убив меня много сотен раз,
От смерти ты не уйдешь сейчас.
Но ты от злобы устал и от страха продрог
И я тебе преподам твой последний урок.
Я никогда не любил убивать,
Но иначе не мог.
Я никогда не любил убивать,
Но иначе не мог.

Я никогда не любил ворожить,
Я никогда не любил воскресать,
Я никогда не любил убивать,
Я никогда не любил.
Но иначе не мог.

Вечный зов (1973-1983)

Вечный зов кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Вечный зов (1973-1983): смотреть онлайн

тексты песен

Сердцу не прикажешь

Подвластны магу ночь и день
И даже ход планет.
И всемогущ ты, чародей,
И в то же время нет.
Ты можешь свет во тьме зажечь
И гору разрубить,
Только сердцу не прикажешь,
Только сердцу не прикажешь,
Человеческому сердцу не прикажешь полюбить.

Быть может, магия твоя
На все найдет ответ,
Откроет тайну бытия
И вечности секрет,
И философский камень ты
Сумеешь раздобыть,
Только сердцу не прикажешь,
Только сердцу не прикажешь,
Человеческому сердцу не прикажешь полюбить.

Нет увлекательней игры,
И, мир постигнув наш,
Создашь ты новые миры,
Когда-нибудь создашь,
И где угодно сможешь быть,
И кем угодно быть,
Только сердцу не прикажешь,
Только сердцу не прикажешь,
Человеческому сердцу не прикажешь полюбить.

Пусть мы не рядом, мы с вами не рядом,
Пусть обменяться лишь словом мы можем.
Если любовь есть с первого взгляда,
С первого слова должна быть тоже.

Припев:
Любви, как пожару лесному,
Достаточно искры одной.
Вдруг вспыхнет от первого слова
И солнце затмит над тобой.
Ворвется, нагрянет, накатит,
И сколько потом ни перечь -
Ей хватит, одной интонации хватит,
Чтоб пламя до неба разжечь. (2)

Не знает любовь запретов и рамок,
Сердце любое она растревожит.
Если по письмам выходят замуж,
По телефону должны бы тоже.

Что будет дальше - решайте вы сами.
Пусть все на шутку немного похоже,
Но если даже мы шутим с вами,
Шутка началом быть может тоже.

Припев:
В любви не бывает все просто и гладко,
В любви не решает всего красота.
Должна быть в женщине какая-то загадка,
Должна быть в женщине какая-то загадка,
Должна быть тайна в ней какая-то.

Непросто всегда быть изящной и милой,
Как будто на свете нет пасмурных дней.
Но стать для кого-то единственной в мире,
Поверьте, трудней, намного трудней.

Любовь объяснит вам, нагрянув однажды,
И то, что сказать не сумела вам я,
И то, что загадка у женщины каждой
Должна быть своя и только своя.

Утро первого века пахнет медом и мятой,
Белки рыжие скачут по кедровым стволам
И веселой толпою мчат кентавры куда-то,
Может быть, на прогулку, а быть может, по важным делам.

Припев:
Пусть века над землею проплыли,
Пусть нигде не осталось следа -
Кентавры, кентавры, вы все-таки были.
Кентавры, кентавры, куда же вы делись, куда?

Может, звездное небо - это ваша дорога,
А земное столетье вам как день или час?
Может быть, на Земле вы отдохнули немного
И отправились дальше, не грустя и не помня о нас?

Ночь двадцатого века сердце вдруг растревожит.
Стану молча под небом у притихших берез.
И глаза призакрою, и услышу, быть может,
Как звенят под копытом голубые булыжники звезд.

Спать пора, и не вздумай со мною ты спорить,
И не вздумай глаза открывать до утра.
Всем живущим в долинах, в горах, под землею и в море
Спать пора, спать пора.

Припев:
Ночь решает проблемы любые, простые и сложные,
Все, что день натворил, наломал, исправляет подряд.
Обо всем остальном людям знать не положено.
Почему ты не спишь? Спи, тебе говорят.

Спать пора. Утро раннее ночи мудрее.
Все тревоги свои отложи до утра.
Если веришь в добро, может, мир станет добрым скорее.
Спать пора, спать пора.

Спать пора. Землю ночь подметет под метелку,
Всем на свете желая удач и добра.
Нам с утра непростая с тобой предстоит работенка.
Спать пора, спать пора.

Припев:
И Новый Год, что вот-вот настанет,
Исполнит вмиг мечту твою,
Если снежинка не растает,
В твоей ладони не растает,
Пока часы двенадцать бьют,
Пока часы двенадцать бьют.

Когда приходит год молодой,
А старый уходит прочь,
Дано свершиться мечте любой,
Такая уж это ночь.
Затихнет все и замрет вокруг
В преддверии новых дней,
И обернется снежинка вдруг
Жар-Птицей в руке твоей.

Птицы там не поют, не растут тростники,
Лишь козлы по весне пьют из ведьмы-реки.
Прибегают козлы на ее берега,
Чтоб быстрей у козлов отрастали рога.

Тень ночная смутная
Дремлет на полу.
Подойду я к мудрому
Древнему стеклу.
Словно в небо светлое
Дивной высоты,
Загляжусь я в зеркало,
И возникнешь ты.

Вот опять похожие
Рядом мы стоим.
Взгляд мой настороженный
Встретился с твоим.
Даль в глазах безмерная,
Звезд огни горят,
И опять я первая
Опускаю взгляд.

Тишина звенящая
В рамке темноты.
Кто здесь настоящая?
Может, это ты?
За лесами, реками,
Может, есть земля,
Где ты смотришь в зеркало,
Чтоб возникла я.

Представь себе весь этот мир, огромный весь,
Таким, какой он есть, на самом деле есть,
С полями, птицами, цветами и людьми,
Но без любви, ты представляешь, без любви.
Есть океаны, облака и города,
Лишь о любви никто не слышал никогда.

Припев:
Так же синей ночью звезды в небе кружат,
Так же утром солнце светит с вышины.
Только для чего он и кому он нужен,
Мир, в котором люди друг другу не нужны.
Так же гаснет лето и приходит стужа
И земля под снегом новой ждет весны,
Только мне не нужен, слышишь, мне совсем не нужен
Мир, где мы с тобой друг другу не нужны.

Представь себе весь этот мир, огромный весь,
Таким, какой он есть и что любовь в нем есть,
Когда наполнен он дыханием весны
И напролет ему цветные снятся сны.
И если что-нибудь не ладится в судьбе,
Тот мир, где нет любви, опять представь себе.

Главное, чтобы костюмчик сидел

Главное, чтобы костюмчик сидел
Непринужденно, легко и вальяжно.
Все остальное, поверьте, неважно.
Нет и не будет серьезнее дел.

Главное, чтобы,
Главное, чтобы,
Главное, чтобы костюмчик сидел.
Главное, чтобы,
Главное, чтобы,
Главное, чтобы костюмчик сидел.

Главное, чтобы костюмчик сидел
Так, чтобы в жизни себе не простили
Те, кто такого себе не пошили.
Их непригляден и жалок удел.

Главное, чтобы,
Главное, чтобы,
Главное, чтобы костюмчик сидел.
Главное, чтобы,
Главное, чтобы,
Главное, чтобы костюмчик сидел.

Главное, чтобы костюмчик сидел
И, как пошит он, могли показать вы,
Ведь для того и придуманы свадьбы.
Главное, чтобы костюмчик сидел.

Чтоб, от восторга дыша еле-еле,
Гости на этот костюмчик глядели,
Чтобы невеста, сомлев от пошива,
Вдруг поняла, что она поспешила.

Главное, чтобы костюмчик сидел.
Главное, чтобы костюмчик сидел.
Главное, чтобы костюмчик сидел.
Главное, чтобы костюмчик сидел.

Припев:
Разноцветный, огромный, веселый,
Неподвластный ни дням, ни годам,
Этот мир ослепительно молод,
Столько лет ему, сколько и нам.

Мир таким и был придуман юным и бесстрашным
Всемогущим чародеем, рыцарем отважным.
И для радости и счастья нам подарен этот мир,
Необъятный и чудесный,
Необъятный и чудесный,
Кто бы что ни говорил.

Чародеи (1982)

Чародеи кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Чародеи (1982): смотреть онлайн

тексты песен

«Родина суровая и милая» (муз. Л. Афанасьева, сл. В. Фирсова).
Родина суровая и милая
Помнит все жестокие бои.
Вырастают рощи над могилами,
Славят жизнь по рощам соловьи.
Дней военных грозные мелодии,
Радость или горькая нужда –
Все проходит, остается Родина,
То, что не изменит никогда.

А если свой последний час
Нам повстречать в бою смертельном,
Земля родная, помни нас,
И всех, и каждого отдельно.
А если свой последний час
Найдем в бою смертельном,
Земля родная, помни нас,
И всех, и каждого отдельно.

Росинок россыпь на полях
В твоем названии, Россия.
Земля, родимая земля,
Ты нелегко сынов растила.
И за рассвет в твоей судьбе
Сражаясь в этот день суровый,
Мы возвратить, земля, тебе,
Мы возвратить тебе
Сполна свой долг готовы.

«Стану я черемухой» (муз. Л. Афанасьева, сл. В. Бокова).
Стану я черемухой,
Тихо зацвету,
Подарю кому-нибудь
Девичью мечту.
Над ветвями белыми
Месяц поплывет,
Соловей-соловушка
Песню запоет.

Встанет добрый молодец
У моих ветвей
И меня обрадует
Нежностью своей.
Не позволит молодец
Веток обломать,
У живой черемухи
Будет он стоять.

«Вечный зов родной земли» (муз. Л. Афанасьева, сл. В. Фирсова).
Мы пришли к тебе, Победа,
Помня павших имена,
Помня горести и беды,
Что оставила война.
Помня, как не уставая,
Сквозь огонь мы пронесли,
Вечный зов родного края,
Вечный зов родной земли.

Мы пришли к покою пашен,
К мирной песенной весне,
И своим родным расскажем,
Как мы жили на войне.
Как, от пули укрывая,
Нас берег в чужой дали
Вечный зов родного края,
Вечный зов родной земли.

Кто автор песни тень над водой

Всем добрый день. Долго вынашивал эту идею с августа месяца. Сегодня решил выполнить свою идею. Речь пойдёт о песне "Клён".

Информация большей степени взята из интернета, там сейчас много стало появляться интересных статей и на разные темы. В основном автор статьи Евгений Костин с небольшими моими переделками.

Осенью особенно часто вспоминается хит ВИА «Синяя птица» «Там, где клён шумит…». Щемящая песня, осенняя насквозь. Так и видятся на дымчатом горизонте улетающие журавлиные стаи, в гитарном плаче слышатся их прощальные крики, возникает в окне силуэт облетающего золотого клёна… Песня о несбывшейся любви, об ушедшем лете, о незажившей сердечной ране. Немного наивные, простые слова и – музыка, непостижимо соединяющая в себе черты русской протяжной песни и западной лирической баллады в стиле «Битлз»… В чём секрет грандиозного успеха этой песни? Наверное, в том, что она появилась в своё время, и в ней звучит то, что когда-то пережил каждый или почти каждый. А я хочу поделиться с вами историей её создания, которую мне очень интересно было узнать.

ВИА Синяя Птица

Трудно поверить, но это так: стихотворение старше известной нам мелодии на целых 15 лет. Поэт и композитор Леонтий Шишко, в 1960 году выпустил сборник «Рябиновая осень», в который вошли эти строки. То есть, обратите внимание – осень в самом названии книги, поэтому и «Клён» звучит в соответствующей минорной тональности.

Автор написал и свою музыку к стихотворению, но это была не та мелодия, которую мы с вами знаем, а совсем другая. Лирическая история рассказывалась от женского лица. В тексте было 4 куплета. Заканчивалось так:

И зачем опять ходишь словно тень,

Без тебя порой был и день не в день…

…Если б мог ты знать, как тебя ждала,

Да устала ждать и любовь прошла.

Именно этот вариант «Клёна» исполнила легендарная Людмила Зыкина. И мы даже можем его послушать благодаря тому, что песня прозвучала в 1964 г. в фильме «Когда песня не кончается»:

В этой версии фольклорное начало песни выходит на первый план. Казалось бы, она вполне гармонично вписалась в репертуар Людмилы Георгиевны и имела все шансы на успех. Но почему-то широкого резонанса песня не вызвала, и вскоре люди о ней забыли.

Второе рождение песни состоялось, когда музыкант и композитор Юрий Акулов написал для неё новую мелодию. В начале 1970-х годов он сам исполнял обновлённый «Клён» С ВИА «Калинка». Но и это исполнение особого отклика у людей не вызвало.

В 1973 году на гастроли «Калинки» приехал из Белоруссии Михаил Болотный, композитор и основатель будущего ВИА «Синяя птица». В то время коллектив «Синей птицы» только начал формироваться. Поэтому Болотный предлагал свои песни для исполнения разным уже известным ансамблям. Он подошёл к руководителю «Калинки» Сергею Лавровскому с предложением прослушать песню.

ВИА Синяя Птица

И вот что произошло дальше:

Вспоминает Михаил Болотный:

«Лавровский попросил меня подождать до конца концерта, после чего они прослушают мою песню. …Я с удовольствием слушал их концерт. Так вот в одном из таких стилизованных выходов на сцену вышел парень с балалайкой и второй парень с баяном. Оба в таких деревенских фуражках с цветочком и начали в народной манере затягивать песню про «…там, где клён шумел». Эта песня мне сразу приглянулась, и я почувствовал, что смогу её сделать по-другому. Когда я подошёл после концерта за кулисы показать свою песню, я первым делом нашёл исполнителя этого «Клёна» и попросил его подготовить мне текст и строчку музыки этого «Клёна». Это и был один из авторов «Клёна», гитарист ВИА КАЛИНКА Юрий Акулов».

Нам невероятно повезло: исполнение Акулова тоже сохранилось. Вот запись 1974 года, где музыкант поёт «Клён» в дуэте с Людмилой Чижевской (она пела те самые женские строчки, которые в песне тогда ещё звучали):

Получилось так, что Михаил Болотный привёз «Калинке» свою песню, а увёз в Белоруссию песню Акулова.

«Синяя птица» набирала популярность, и вскоре ансамблю предложили записать в Москве на фирме «Мелодия» пластинку-миньон (небольшой альбом из 2-4 песен на 15-20 минут звучания). Музыканты выбрали «Слова», «Только море», «Родина» и «Мы от любви зависим». После записи выяснилось, что осталось несколько неиспользованных минут звучания. Вот тогда Михаилу Болотному и пришла мысль провести эксперимент: он предложил ребятам записать «Клён», над творческим воплощением которого думал ещё с прошедшего концерта «Калинки». Идея была такая: попробовать записать новую песню «на замену», на всякий случай – вдруг худсовет «зарубит» какую-нибудь из основных композиций.

Сказано – сделано: записали. Причём, на одном дыхании. Сергей Дроздов, солист «Синей птицы», придумал тот самый гитарный пассаж буквально за несколько минут. В нём слышны отголоски тогда уже любимых многими «Битлз», и это позднее не раз отмечали музыкальные критики. Спел Сергей удивительно: с душой, с таким неподдельным надрывом. Поскольку голос был только мужской, «женские» строки из песни убрали, осталось только три куплета. Так песня обрела уже третью жизнь:

Вспоминает участник ВИА Роберт Болотный: «Знаете, как записывали? Серега Дроздов приехал и за 20 минут всё спел. Рыжиков на него посмотрел: «Вот, блин, прыщавый Синатра!» …Потом поехали к кинотеатру «Ударник». Помните, там стоял пароходик-ресторан? Там мы и отметили это событие».

Оказалось, что песню про запас музыканты записали не зря. Худсовет высказался против песни «Мы от любви зависим», а «Клён» поставили вместо неё. Но коллектив не возлагал на экспериментальную запись больших надежд, «ставку» делали на песню «Слова». Слушатели же решили по-своему… «Клён» начал звучать везде и всюду, из всех окон, со всех танцевальных площадок. В 1976 году ансамбль дал первый концерт в Тольятти, к тому времени музыкантов уже хорошо знали и любили, а «Клён» стал их визитной карточкой.

Вспоминает Роберт Болотный:

«Однажды после выступления в Калуге я зашел в ресторан поужинать. Так вот при мне «Клён» заказали 18 раз. Специально считал. Еще помню, что после концерта в Ижевске пришел в свой номер, голова разболелась. Глянул в окно, а там народу на площади перед гостиницей — яблоку негде упасть, и все в один голос: «Там, где клен шумит над речной волной, говорили мы о любви с тобой…» Впечатление на всю жизнь!».

Сергей Дроздов

Даже рокеры не остались равнодушны: в 1996 году «Агата Кристи», «Чайф», «Серьга», «АукцЫон», Настя Полева и Вячеслав Бутусов записали кавер тогда уже знаменитой ретро-песни в рамках проекта «Дубы-колдуны». В исполнении этой компании песня звучит весьма необычно, правда?

В общем, песня продолжает жить, её по-прежнему помнят, любят, слушают и поют. Наверное, это лучшая награда для всех её авторов. А в городе Самаре есть даже целый памятник этой песне!

Памятник в Самаре Синей птице

Скульптура, изготовленная из металла, изображает клён и сидящую на его ветвях синюю птицу. У подножия клёна стоит электрогитара. Автор – Константин Чернявский.

Как вам история? Какое исполнение больше по душе? Какие ещё песни «Синей птицы» вы любите?

К выше изложенному хочу добавить ещё одну композицию песни "Клён" в исполнении Александра Пушного. Но так как все его знают как орущего исполнителя. То в данном варианте всё наоборот. Мне его исполнение песни "Клён" очень даже понравилось. Судите сами.

Ну а сейчас предлагаю Вам несколько исполнений песни "Клён" из моего музыкального загашника.

Читайте также: