Кто админ mdk

Обновлено: 02.07.2024

С Говорят, ваш контент построен на ненависти. Вы согласны с этим?

Это реальный юмор, который можно услышать в общаге, в университете, в офисе. По сути, юмор — это всегда какой-то вызов. То, что он построен на ненависти, — это заслуга нашего времени. Я не считаю, что мы в чем-то виноваты: такова реальность, все-таки котики не всем нравятся. Люди приходят подискутировать, потроллить в комментариях. Я вообще убежден, что лет через десять будет возможность пнуть кого-то через монитор и кто-то сможет монетизировать эту ненависть. Я был бы готов платить 1000 долларов, чтобы ударить какого-нибудь умного комментатора.

С Кто-то говорит, что вы моральные уроды и правильно вас закрыли, другие утверждают, что вы символ свободы в интернете…

Мораль вообще тема очень скользкая. В одной стране можно бить женщин, в другой считают, что в гей-браках нет ничего особенного.

С Есть темы, на которые вы не шутите вообще?

Все, что против закона, мы стараемся обходить стороной: детское порно, открытые призывы свергать власть. Но нас ничто не переубедит шутить на какую-то тему. Мы можем удалить пост, только если поймем, что шутка говно.

С MDK постоянно то банят, то судят. Как вы к этому относитесь?

Я уже лет пять живу с мыслью: «Сегодня последний день! Последний день в эфире! Последний день смеемся!» Я буду, конечно, подавать апелляции, бороться до конца. Но у нас есть несколько других проектов, которые способны принести больше плодов. MDK мы занимаемся, потому что самим весело.

С Почему нельзя перевезти MDK за границу и продолжать веселиться?

Опыт «Медузы», которая переехала в Ригу, многих вдохновляет. Но мы все-таки не СМИ, а развлекательный портал внутри российской соцсети.

С У вас почти семь миллионов постоянных подписчиков. А какова месячная аудитория?

50–60 миллионов. Мы обгоняем любое интернет-СМИ.

Лет пять назад, когда мне было 18, мы считали, что мы просто занимаемся ерундой. Сегодня элемент веселья никуда не пропал, мы по-прежнему тешим свое самолюбие, но мы строим на этом бизнес.

С Не думали, что с такой аудиторией можно что-то серьезно поменять в стране? Как-то воздействовать на реальность?

Сейчас молодежь немножко ленивая, но революцию можно запустить кликом: в Египте же запустили через твиттер, потом уже пошли люди на улицу.

С Вы стали появляться на федеральных каналах. Выходите в народ?

Мы и так в народе. Мы вообще стараемся обезличить ресурс, чтобы люди понимали, что он говорит их языком. Да, там много мата и нецензурщины, неприятных вещей, но это голос молодежи как есть. Это просто зеркало. Многие люди считают, что нужно побить зеркала, и мир станет лучше. По факту ничего не изменится. Сатириков сажали, рукописи запрещали, сжигали, чем повышали им рейтинг и читаемость. Рэперов обвиняли в том, что они матерятся. Ответ у рэперов был самый простой: «В чем вы нас обвиняете? Мы говорим на языке улиц!» Мы тоже говорим на языке улиц, на реальном языке.

С Как воспринимает вас более взрослое поколение, которое не подписано на вас, знает о MDK только из новостей, из телевизора?

Все зависит от уровня образования. Есть люди, которые от интернета достаточно далеко либо совсем не понимают юмора. А москвичи и питерцы воспринимают нас такими, какие мы есть, это всего лишь юмор, который не нужно принимать близко к сердцу. Либо посмейся, либо плюнь и отойди.

С Вы сколотили на этих шутках первый миллион, верно? У вас сама дорогая площадка для рекламы в соцсетях?

130 000 рублей стоит пост через официальную биржу «ВКонтакте», а через наше агентство — 80 000 рублей. Это не просто за аудиторию, весь креатив делаем мы. Крупные SMM-агентства не очень пока работают с «ВКонтакте», не могут генерировать нужный контент для этой площадки, хотя там гигантская аудитория, и не только молодежная. Уже автомобильные концерны запускают рекламу «ВКонтакте», хотя пару лет назад говорили, что это площадка для студентов. Наши клиенты — KFC, Durex, Axe Effect. Медиаперсоны доносят через «ВК» свой голос народу, а не только через Facebook!

С Чем отличаются «ВКонтакте» и Facebook?

Facebook для своей тусовки. Я пришел туда пару лет назад, по работе скорее. Там тоже шутят про сиськи, алкоголь, секс, но делают это завуалированно, не потому что они все такие интеллигенты, а потому что стыдно перед народом будет, такое легкое ханжество. Зато на Facebook сидят какие-то реальные профессионалы, которых интересно почитать: экономисты, программисты, IT-инженеры.

С А вы чувствуете себя реальным профессионалом? Офис, секретарша, водитель?

Мы сердцем не стареем. Мне всего лишь 23 года, партнеру 25. Мы сидели в коворкинге, сидели в офисе, мы переезжали, потому что не нравилось. До серьезного офиса не доросли, а мне до сих пор удобней из дома работать. Многим программистам тоже удобнее из дома работать. Я не хочу нарушать сложившуюся экосистему.

С Вы защищены от глобальных рисков? Если вас завтра закроют, откуда будете черпать средства?

Как многие интернет-агентства и интернет-площадки, мы зависим от курса. Многие наши заказчики живут в России, зарабатывают в рублях, но тратят доллары, и чем больше они тратят долларов, тем меньше у них денег на рекламу. Но сейчас рынок так перестраивается, что дорогостоящая телереклама и реклама в печати переходит в интернет-рекламу. Конечно, MDK несет некую опасность для заказчиков со сложившейся репутацией. Молодежным брендам все равно, а кому-нибудь из премиум-сегмента не хочется связывать свое имя с MDK.

С А что изменил кризис?

Кризис — это испытание, которое должен пройти любой бизнес. Обычно те, кто закрывается, — это какие-то уличные конторы, дочерние компании какого-то бизнеса. Для тех, кто что-то реально производит, создает и хочет работать, это шанс закрепиться. Особенно в России, потому что это страна небывалых возможностей. Только в России, наверное, чуваки с каким-то пабликом могли бы так сильно выстрелить. В тех же Штатах очень сложно добиться каких-то высот без высшего образования, без крутых связей и без больших денег на старте. У нас можно миновать все три эти вещи и из ничего сделать рабочую бизнес-модель. От всех слышу, что прежде чем где-то «масштабироваться», лучше всего попробовать свою бизнес-идею в России, потому что это самое благоприятное место.

Но, хотя я люблю Россию, я понимаю, что она не может оставаться сырьевой страной. Мы — одна из немногих стан, которая называет себя развитой и сидит на этой нефтяной игле. Давно пора посмотреть на Штаты, на Европу, где люди не привязаны к нефтяным тачкам, а привязаны к солнечным батареям.

С Наше интервью появится на MDK?

В твиттере оно точно появится. А вот в паблике, мне кажется, не стоит. Все же мы никогда не делились какими-то серьезными вещами на портале, куда люди пришли расслабиться: просто отмотать пару картинок, посмеяться над дураками в комментариях, лайкнуть, репостнуть и пойти дальше по своим делам. Это как мастурбация на порно: ты свою злость выкинул, при этом никого не убивая. С

Ведущий “Что? Где? Когда?” попытался сжечь здание клуба во время игры команды знатоков из TikTok

Ведущий телевизионной интеллектуальной игры “Что? Где? Когда?” Борис Крюк едва не сжёг Охотничий домик во время поединка, где играла команда знатоков, набранная из популярных TikTok-блогеров. Инцидент произошёл 9 октября поздно вечером.

Ведущий “Что? Где? Когда?” попытался сжечь здание клуба во время игры команды знатоков из TikTok Что где когда, Борис Крюк, Tik Tok, Телевидение, Поджог, Умственная отсталость, Сатира, Юмор, ИА Панорама

Из-за ряда опасений программу решили дать не в прямом эфире, а записать. Как выяснилось, не зря – когда счёт составил 3:0 в пользу телезрителей, специальная игра едва не закончилась трагически.

В первом раунде знатоки проиграли телезрителю из Казани Михаилу Мустафину. На вопрос о том, кому посвятил Ван Гог одну из своих первых картин (текст посвящения был зачитан перед вопросом), они ответили “Путину”.

Удача не улыбнулась тиктокерам и во втором раунде. Телезрительница из Самарской области Галина Вишневская поинтересовалась, зачем в ее деревне с 1924 по 1999 год стояла вышка, с которой видно было ближайшее поле, и в которой имелся телефонный аппарат. Эрудиты решили дать досрочный ответ, чтобы получить дополнительную минуту на обсуждение, и заявили, что “там можно чилить и флексить”. Этот ответ тоже оказался неправильным.

“Короче, поначалу было прикольно, сидишь за столом, а тебе дядечка вопросы задаёт, но его, короче, тоже не видно самого, я такое в кинчике одном видел”, – рассказал впоследствии капитан команды Даниил А. – “Но он душнила такой, я не могу, грузил нас, грузил, потом замолчал, а потом, короче, заходит сам, криповый такой, в руках эта штука для бензина, ну и он тупо брызгает им везде и молчит. Мы говорим ему: дядя, полегче, тэйк ит изи! А он молчит всё равно. Короче, это кринж полный”

Как выяснилось, после третьего раунда Борис Крюк успел сходить к своему автомобилю и взять оттуда канистру бензина. Он начал поливать им как зал, так и игравшую команду. Знатоков спас оператор, который прибежал в зал и объяснил им, что нужно бежать, а не снимать происходящее на телефоны. Впоследствии он уговорил ведущего отдать зажигалку и вывел его из помещения. Узнав, как шла игра, продюсеры телеканала решили не обращаться в полицию.

В Санкт-Петербурге уволили учительницу биологии, которая вела блог о секспросвете

Ольга Щёголева преподавала биологию в школе при Консерватории имени Римского-Корсакова.

В Санкт-Петербурге уволили учительницу биологии, которая вела блог о секспросвете Преподаватель, Instagram, Увольнение, Негатив, Санкт-Петербург, Половое воспитание

Девушка вела страничку в Instagram в свободное от работы время. Там она общалась со взрослыми на тему половой жизни. Также Щёголева давала советы, как защитить ребёнка от сексуального насилия. Её посты вызвали недовольство у родителей школьников.

После администрация попросила Щёголеву уволиться. В школе сказали, что педагог сделала это по своему желанию. По словам девушки, перед ней поставили выбор: продолжать преподавать или вести блог.


«Шуток про президента стало меньше». Владелец скандального MDK — о мемах на миллион долларов и свободе слова

Именно в такие паблики и каналы ушли шутить и смеяться завсегдатаи форумов и коллективных блогов. Если в нулевых юмором в Рунете занимались на голом энтузиазме и без какой-либо выгоды для собственного кармана, то с развитием соцсетей и приходом в онлайн крупных рекламодателей амбассадоры мемов сделали из смешных картинок настоящий бизнес и заработали на этом свой первый миллион.

Империей, которая выросла из скромного паблика, заправляет Роберто Панчвидзе. Из простого студента-психолога он стал владельцем целой сети сообществ, которые генерируют контент для всего Рунета и приносят своим хозяевам миллионы.

Под руководством Панчвидзе находятся около двух десятков пабликов ВК с миллионной аудиторией (среди них — «Бумажный самолётик», «Орлёнок», «Институт благородных девиц», «Наукоградъ», «Катавасия», «Brighton Beach» и т. д.), а также несколько аккаунтов в других соцсетях. Уже не один год в разных долях всеми этими сообществами владеют непосредственно Роберто и его соратник Дмитрий Аладышев.

Роберто Панчвидзе рассказал «Секрету» о том, как его империя мемов зарабатывает по миллиону долларов в год и почему в MDK стало меньше шуток про президента.

— Ты недавно говорил, что индустрия мемов переживает стагнацию. Как MDK это переживает и на каком этапе сейчас находится проект?

— Золотое время, когда нам присылали мемы пачками, прошло.
Ранее, когда индустрии мемов во «ВКонтакте» ещё не было, мы вели паблик для удовольствия, а в 2013–2014 годах это превратилось в бизнес. Появились и другие паблики, процветал чёрный рынок рекламы: посты продавали за 3000–4000 рублей, пронырливые (владельцы групп в ВК. — Прим. «Секрета») могли зарабатывать по 100 000 рублей в месяц.

Но потом «ВКонтакте» стал уменьшать охваты паблишерам (владельцам пабликов. — Прим. «Секрета») за неуникальность контента, у многих так заработок порушился. Выстояли только крупные — мы и ещё два десятка пабликов. Мы заранее знали, что так будет, что на «тыреном» контенте далеко не уедешь. Его нужно делать самим или глубоко редактировать.

Сейчас мы делаем продукт для людей 27–35 лет, не заискиваем перед молодой аудиторией. Для неё можем сделать какой-то сторонний проект, который не будет называться MDK, — не собираемся паразитировать на бренде.

Мы диверсифицируемся, переходим на другие платформы. За год собрали более 300 000 подписчиков в Instagram, растём в Twitter и Telegram, становимся мета-СМИ.

MDK представлен во всех основных соцсетях. В ВК проект продолжает веселить повзрослевших людей, которые в 2013-м смеялись над шутками про Мишу Маваши и Рому Жёлудя. В Twitter аккаунт MDK похож на сборник остросоциальной сатиры на современную Россию. А в Telegram-канале можно встретить как мемы о недосыпе, так и самые дикие истории из российских реалий. MDK есть даже в TikTok, несмотря на то что сам Панчвидзе любит потешаться над «всратостью» этой соцсети. Не затронут только Facebook: по утверждению Роберто, там самая аморфная аудитория.

— А в TikTok и на YouTube?

— Мы есть в TikTok. Но сомневаюсь, что TikTok выстоит конкуренцию с Instagram. В китайской соцсети 70% тех, кто иначе сидел бы в «Одноклассниках»: включают шансон и пытаются губами попасть в песню. Ещё 20% — танцы, оставшиеся 10% — те, кто смеется над «всратым "Тиктоком"». В Китае это национальное достояние, но в России больше шансов выиграть у Instagram. У них есть какое-то знание, как побеждать на дистанции.

Да, это была очень и неприятная для нас история, потому что кто-то решил занести этот фейк в «Википедию». Нам потребовалось полгода на то, чтобы это опровергнуть. Пришлось дать несколько интервью, рассказывать, что это было отдельное ООО под проект со скетчами, а не основное наше юрлицо.

— Если зайти в ваш паблик во «ВКонтакте», можно не заметить разницы с тем, что вы постили в 2013 году. Но аудитория с тех пор выросла. Как это соотносится?

— Зачем улучшать то, что и так хорошо работает? А другой контент для новой или уже потерянной аудитории может нарушить экосистему. Поэтому мы постим его в Twitter и Telegram.

— Кто сейчас ваши основные конкуренты?

— Мы особо ни с кем не конкурируем. Берём за счет того, что имеем большой охват на разных площадках. Работаем уже на бренд, а не на аудиторию. Растим трафик, но не фанатично. Сейчас имя работает на нас. Я готов сыграть в конкуренцию, но скорее уже на мировом поле. И в том числе поэтому мы запускаем собственное приложение (MDK, доступно в Google Play и Apple Store. — Прим. «Секрета»). А играть с классическими российскими СМИ неинтересно. Это они должны с нами конкурировать — и уже делают это: стараются говорить с аудиторией на одном языке, делать мемчики, добавлять видосики с котами.

— Производство контента — это работа, за неё нужно платить. На этой платформе у нас есть возможность выплачивать авторам определённую монету, «блестяшку». Её ценность ещё неочевидна: пока на неё ничего не купишь. Но недавно мы дали возможность за эту внутреннюю валюту покупать рекламные места в приложении.

В приложении есть алгоритм, который генерирует коины (внутреннюю валюту в приложении. — Прим. «Секрета») и распределяет их между авторами. Создавая оригинальный контент и зарабатывая славу в приложении (она генерируется комментами, охватами), ты поднимаешься по шкале контентмейкеров, становишься блогером внутри платформы. И тут два пути: зарабатывать коины — но пока не могу гарантировать их инвестиционной выгоды — либо просто общаться с людьми тех же интересов.

— Сколько человек пользуются приложением?

— У нас больше 100 000 скачиваний на Android и более 200 000 на iOS. ежедневно там сидят 5000 — 10 000 человек. Пока немного, потому что мы ещё не продвигали приложение, начнём маркетинг в 2020 году.

— Там есть система защиты уникального контента?

— Алгоритма, который бы автоматически распознавал копии, пока нет. Но мы доверяем пользователям и мотивируем их создавать оригинальный контент — за него они получают больше коинов. Делаем ставку на сообщество — если оно мощное, сильное, то оно будет саморегулироваться.

— А потом что должно произойти?

— Просто хотим сделать приложение популярным и чтобы оно зарабатывало. Не могу многие детали раскрывать — юрист мне не разрешает. Если бы мы в своё время не вляпались в крипту, я бы рассказал по пунктам.

— Получается, пользователи просто тратят время…

— Они наслаждаются, веселятся. В Twitter неперсонифицированные аккаунты с жёсткими мемами банятся на раз-два. Многие, что мне нравились год назад и у кого было по 1–2 млн подписчиков, сейчас забанены. Instagram тоже такое выпиливает. С Reddit то же самое происходит. Приложение MDK станет единственным местом, где можно будет посмотреть такие мемы.

В октябре 2017 года MDK объявил о планах провести ICO. Инвестиции должны были пойти на создание «платформы, где контент создают пользователи». Компания планировала выпустить 1 млрд токенов на базе Ethereum (500 млн из которых — для открытой продажи). Однако проект не вызвал интереса у инвесторов. По итогу он собрал в семь раз меньше, чем предполагалось: около $140 тысяч вместо $1 млн. В самом MDK утверждали, что причинами неудачного размещения токенов стал «пузырь криптовалют» и большое число фальшивых ICO.

— Что ты сейчас думаешь о вашем ICO?

— Мы выбрали тяжёлый путь с токенами, тут многие вещи нельзя говорить, потому что они создадут проблему в США с SEC (комиссия по ценным бумагам. — Прим. «Секрета»). Там если ты обещаешь что-то, то сразу становишься преступником.

И мы объявили об этом проекте, когда бум ICO стал стихать. Нам не хватило двух-трёх месяцев чтобы попасть в волну. Большие затраты на пиар не помогли. И мы не достигли своей цели. Но получили деньги, на которую могли начать разработку приложения.

— Какие ещё планы у MDK?

— Пока не готов раскрывать все карты, но в 2020-м у нас будет много анонсов. В основном это бизнесовые истории. У нас есть трафик, у брендов — технологии, вместе можем что-то создать. К примеру, есть китайский производитель смартфонов. Их телефон хуже iPhone и Samsung. Как им на фоне конкурентов выделиться? Сделать коллаборацию с известным брендом. Пусть это будет модель с предустановленным приложением MDK. Или взять Конора Макгрегора. Он же не сам делает виски. Кто-то к нему пришёл и сказал: у тебя есть аудитория, у меня — технология. Сейчас мы ищем свои продукты, которые будут отвечать запросам нашей аудитории.

— Полтора года назад работник в месяц в вашем паблике получал до 40 000 рублей. Какие зарплаты у сотрудников сейчас?

— Столько же, может чуть больше. Есть карьерный рост: как правило, сотрудники начинают пикчерами, потом становятся редакторами. Пикчер получает до 30 000 рублей — стоимость картинок зависит от сложности и важности. Он может не только для паблика контент создавать, но и для нашего рекламного агентства.

Редактор трудится удалённо по шесть часов в день. Самых активных забираем в офис, в агентство, где они могут стать уже креативщиками.

Когда мы в 2014 году открыли агентство, то поняли: одними мемами не заработаешь, надо создавать разноплановый контент — ролики, приложения в ВК, стикеры для брендов и т. д. Это напоминает КВН: люди приходят и пытаются шутить, накидывают идеи.

— А сам ты работаешь в офисе или удалённо?

— Стараюсь удалённо, но приходится появляться в офисе по два-три раза в неделю. По-другому не получается: мы уже перешли от этапа гаражного стартапа в медиа к небольшой фирме. А хотим стать корпорацией. У нас есть бизнес-задачи зарабатывать больше: в 2018 году был миллион долларов, в 2019-м — ещё больше (точных данных Панчвидзе не привёл. — Прим. «Секрета»).

У нас два направления: медиа и креатив в рекламе. В медиа проще — выживает сильнейший. С рекламным рынком всё тяжелее. Медиа зарабатывают рекламой, и нам удобно своих клиентов проводить через наше же агентство. К нам приходят бренды, которые не понимают аудиторию и что для неё нужно делать. А у нас есть экспертиза, мы понимаем специфику платформ. Брендам так дешевле, чем привлекать стороннего креативщика, дизайнера и иллюстратора.

«У меня уже фобия, что выпаду из повестки, надо постоянно быть на смартфоне. Нормальные люди так не живут», — объяснил Панчвидзе, почему приехал на интервью с водителем.

— От кого был самый странный заказ?

— Реклама певца ВладиМира. Который год снится в кошмарах его клип.

— А самый дорогой?

— От KFC в 2014 году. Он же был и первым масштабным для нашего сообщества в ВК. Мы постили 30–40 мемов с курицей в день, плюс меняли оформление страницы, делали «вирусники». Сумму контракта не назову.

MDK превосходит по охвату аудитории не только отдельные паблики, но и целые СМИ. Суммарный охват всех принадлежащих Панчвидзе сообществ «ВКонтакте» — около 25 млн, а если считать все соцсети, то больше 35 млн. Рекламодатели не могут не замечать этого и приходят с предложениями к команде Панчвидзе. Специально для работы с брендами в 2013 году MDK создал креативное агентство. Рекламу в паблике-миллионнике размещали такие крупные компании, как KFC, Durex, Axe Effect, Marvel, Disney, Alibaba и другие. С 2017 года агентство занимается продвижением в соцсетях компании Burger King. В результате в постах, рекламирующих популярную сеть фастфуда, появились интеграции с популярными мемами. Например, сеть фастфуда в 2017 году использовала в своей рекламе образ Дианы Шурыгиной. Девушка стала известна после программы «Пусть говорят», где рассказала о том, как на тусовке её изнасиловал знакомый. В выпуске девушка сказала, что в тот день пила водку из пластиковых стаканчиков, но «на донышке», и на глаз обозначила, сколько алкоголя она употребила. Её жест и фраза стали мемом, который и использовался в рекламе Burger King. Подобный пиар на грани фола, свойственный для сети фастфуда в последние годы, вызывает бурные обсуждения и критику в адрес создателей интеграции.

— Крупнее заказов с тех пор не было?

— Соцсети не для всех основная статья затрат. Пока фокус по-прежнему на ТВ, плюс рекламный рынок просел.

— Сколько сейчас стоит рекламный пост в MDK?

От 30 000 рублей. Всё зависит от уровня интеграции в контент. Обычно мы с постом продаём наш креатив — получается 40 000 — 45 000 рублей.

— Многие корпорации сейчас пытаются использовать мемы для маркетинга. Насколько им это удаётся?

— Тон такого ситуативного маркетинга задали мы. Не помню, чтобы до нас кто-то так грамотно и уместно мог использовать мемы для коммуникации с пользователем. Как только появлялся повод, мы в течение дня готовили контент. Обычно цикл согласования долгий: пост надо утвердить, показать юристу и т. д. Мы добились, чтобы это проходило за шесть часов.

Сейчас могу выделить как удачный пример аккаунты VIZIT (производитель контрацептивов. — Прим. «Секрета»). Но они стихли, потому что, думаю, феминистки сочли многие их мемы оскорбительными. И мы тоже в своё время много получали от фем-движения. Его представительницы создают инфошум в Facebook, где сидят топ-менеджеры разных корпораций. Это возня десяти-двадцати человек, но выглядит как народный гнев. И ни один бренд не хочет ассоциировать себя с этим. Но негативное внимание тоже делает продажи.

— А какой самый неоднозначный мем вы выпускали в последнее время?

Вообще, мы часто упускаем хайп. Наверное, старость. В киберспорте что-то происходит — думаешь, кому это интересно? А оказывается, всем.

— Какой тренд в медиа ты бы назвал определяющим?

— Есть негативная тенденция в ограничении свободы слова. И закон об оскорблении власти совсем развязал чиновникам руки.

Весной 2019 года вступил в силу закон о проявлении неуважения к власти в интернете. Формально закон направлен на борьбу с теми, кто каким-либо образом осквернил госсимволы (гимн, флаг, герб и т. д.), а не чиновников и президента.

— Нередко уголовные дела по новому закону заводят именно из-за оскорбительных комментариев в соцсетях в адрес госслужащих, губернаторов и особенно главы государства. Что ты думаешь по этому поводу?

— Летом на прямой линии с президентом я говорил, что многие из них пользуются этим законом, чтобы почистить негативную информацию о себе. Хотя их не просто так ругают. По факту они пользуются законом в своих интересах.

Многие наши законы рамочные, чётко не прописаны. И юристы могут подогнать любую жалобу под статью. И выиграют. Дело даже не в коррупции — люди, которые попадают под эти иски, даже не готовы к ним. Видно, что некоторых бьют по рукам. Но если посмотреть дела, то большинство связаны как раз с оскорблением Путина. Другое дело, что не он их инициирует, а люди на местах — для перестраховки. К счастью, такие дела закрывают на суде — странно за мат в сторону президента судить, сейчас не 37-й год.

— Шуток про президента правда стало меньше?

— Да. Но всегда можно подковырнуть с другой стороны. Необязательно трогать главу государства. Но нужно понимать, что 2019-й — последний год интереса к политической активности. Сейчас на акции протеста максимум 40 000 — 50 000 человек. По сравнению с тем, что было в предыдущие годы, — это мало. Интерес к политике падает. А мы отвечаем запросу общества и рынка. Не хотим навязывать политику. Будем постить её, только если она актуальна. Хотя мне она интересна, но паблик же не для меня. И даже то количество политики, что в паблике есть, вызывает вопросы: в каждом нашем меме видят конспирологию и гадают, чьи интересы мы обслуживаем.

— А другие вопросы к президенту у тебя есть?

— Про «суверенный Рунет» можно тему поднять. Да, информационная война идёт. Но она скорее культурного толка: американцы побеждают, потому что создают контент и контекст. А мы — нет. Эту проблему не решить перерезанным кабелем. Китай создал контент и контекст, там общество целостное. Понимают: мы не посмотрим «Терминатор», но есть свои герои. А у нас нет. Если уж создали свой Facebook и Google, почему контент не создали?

Тот же Голливуд — пропаганда, которая решает актуальные задачи. А у нас в кинотеатрах — сплошная Вторая мировая. Кому это интересно? Никому. В книгах — сплошные попаданцы. Кто их читает? Только нодовцы и православные.

Не вижу ничего плохого в «суверенном Рунете», но из-за отсутствия контента это большая опасность. Если рассуждать как закоренелый фээсбэшник — люди уйдут из того места, где они тусовались и делились культурными ключами (в том числе американскими), а куда придут — непонятно.

— Что должно произойти сегодня, чтобы MDK заблокировали?

— Не знаю. Призыв к смене власти, наверное. При этом пост удалит администрация соцсети, а нам придёт повестка в суд, где потребуют объяснения. Свобода слова становится похожа на какой-то гротеск, но присесть из-за неё достаточно тяжело — только если у тебя нет юристов и ты не умеешь общаться с силовыми ведомствами. В худшем случае тебя заставят извиниться за публикацию. Я так никогда не делал. Это очень глупо. Это репутационная смерть. Мы так и работали всегда: злили какую-то группу людей — и так привлекали внимание остальных. Но когда извиняешься, все про тебя забывают: «Ну и хрен с ними».

— К вашему администратору в самом деле приезжали из ФСБ?

— Да, это было ночью. Я связался с «Агорой» (правозащитная организация. — Прим. «Секрета»), они приехали, решили вопрос, получили протокол. Больше такого не происходило. Мой телефон в открытом доступе, со мной всегда можно связаться. Я не понимаю, зачем было кошмарить рядового администратора. Потому что мы, владельцы, если видим странную активность, мы её обрубаем.

— А инструктируете администраторов, что можно, а что нельзя?

— Во-первых, проверяем, знает ли он Уголовный кодекс. Понимает ли, за какие картинки можно сесть. И надо поосторожнее с ведущими политиками типа Путина и Кадырова. В любом случае нашим администраторам от 16 лет, голова на плечах уже есть. Плюс в спорных ситуациях они всегда могут оперативно проконсультироваться с нами.

— Каким ты видишь будущее Рунета?

— Соцсети уйдут в прошлое. На их место придут персонифицированные комьюнити — только для тебя и твоих друзей. Например, во Франции, Японии и Британии сейчас популярно приложение, которое показывает на карте расположение твоих друзей. Ты в реальном времени видишь, где они и чем занимаются. Уверен, что его скоро клонируют для России. Ещё вижу будущее в форумных проектах типа Reddit.

В то же время у людей есть потребность искать близких к себе по интересам людей. Раньше эту функцию выполняли соцсети. Но сейчас люди боятся коммуницировать, закрывают аккаунты. А это большой стоп для развития комьюнити.

BadComedian в начале своего творческого пути

Наверное купил фильмы с Невским.

BadComedian в начале своего творческого пути Badcomedian, Знаменитости, Диски, 2000-е, Юмор, Фотография, Было-Стало, Из сети, Длиннопост, Детство

BadComedian в начале своего творческого пути Badcomedian, Знаменитости, Диски, 2000-е, Юмор, Фотография, Было-Стало, Из сети, Длиннопост, Детство

BadComedian в начале своего творческого пути Badcomedian, Знаменитости, Диски, 2000-е, Юмор, Фотография, Было-Стало, Из сети, Длиннопост, Детство


На случай важного собеседования

На случай важного собеседования Работа, Собеседование, Юмор, Картинка с текстом

Интервью с создателями паблика MDK - главного антагониста пикабу. :)

МDK — одно из самых крупных и посещаемых сообществ во «ВКонтакте», почти 2 млн читателей. Паблик набит под
завязку картинками и демотиваторами на горячие темы: главные события дня, стёб над социальными стереотипами, ксенофобия. Кто-то считает MDК образцом дурновкусия, кто-то — любопытным феноменом поп-культуры. Я написал владельцам паблика письмо, и Дмитрий и Роберто согласились рассказать о своём бизнесе — но только без фото и фамилий.
Конспирация, по их словам, необходима: недовольные пользователи пытались раскрыть личные данные и устроить травлю. На вид авторы МDK — обычные интеллигентные парни немного за 20. За весь разговор не прозвучало ни одного матерного слова. MDK зарабатывает с сопутствующими проектами под $1 млн в год. Завершается процесс регистрации бренда — партнёры-подпольщики превращают своё инди-предприятие в бизнес.

Пользователи загружают картинки в альбомы паблика, а админы выбирают самое лучшее и свежее. Мы сейчас сами не занимаемся админской деятельностью, а только организационными вопросами, а за пабликами следят доверенные люди, администраторы. MDK ведут два администратора, которые постят контент, и три человека, которые следят за спамом, откровенной порнографией, чистят альбомы. Они получают зарплату 25 000-30 000 рублей. Каждый месяц стараемся повышать её. Это, в общем-то, все наши издержки: если учитывать зарплаты админов других пабликов, прибыль составляет 80-90%. Иногда бывают периоды, когда пользователи ленятся, и тогда мы сами ваяем картинки. Но сейчас — очень редко, только если появляется желание вспомнить нашу личную позицию. Например, атеизм, проблемы церкви. Это всегда вызывает огромную волну обсуждения. Но в целом паблик реагирует на события в стране. Что-то произошло — это тему сразу нужно обсудить. Если, например, сборная выиграла или проиграла в футболе, контент на день у нас уже есть. Мы изучаем западный контент и понимаем, что адаптация его невозможна. Там своя культура: огромное количество сериалов, фильмов, комиксов. В России кроме политики и жизненных проблем нечего обсуждать. Мы иногда стараемся медийные проекты обсмеять или, наоборот, похвалить, но это всё выходит достаточно жалко и не очень интересно. Не хватает поп-культуры. Поэтому и много картинок о том, что в понедельник очень плохо, а в пятницу хорошо.

О провокациях

О ксенофобии

Мы поднимаем темы, которые волнуют не только нас, но и подписчиков. И можно заметить, что проблемы — как бы обозначить помягче? — большого количества мигрантов задевают всё население. Это можно увидеть по обсуждениям, лайкам. Мы никому не навязываем мнение. Мы стараемся быть аполитичными и не занимать ничью сторону. Мы стараемся свой вкус держать при себе, потому что это невыгодно для бизнес-модели. Ксенофобия, которая курсирует на паблике, — очень выгодная вещь. Нет, равнодушны: или за, или против. Многие пишут, что мы уже не те, потому что стали постить более либеральный контент и меньше оскорблений.

На первые протестные митинги в декабре 2011 года мы пошли сами. Что-то записывали, что-то транслировали и даже откровенно призывали выйти на улицу. Но потом поняли, что митинг — показуха. Наша личная позиция всё больше отходит в сторону. Разжигать весело, но надо держать аудиторию. Да, у нас есть посты нашистских проектов — что-то на коммерческой основе, а что-то бесплатно. С некоторыми нашистами мы хорошо знакомы.

О «ВКонтакте»

Ощущение, что всё это не до конца твоё, что ты не полностью можешь этим распоряжаться, никогда нас не покидало. В любом бизнесе в этой стране такое ощущение — у каждого. Мы два года живём на пороховой бочке, каждый день думаем, что может выкинуть Паша. Пережили шесть банов — за детское порно, которое было в скрытом виде, и за разжигание межнациональной розни, агрессию, шок-контент. Сейчас мы настолько скооперировались с техподдержкой ВК, что просто отправляем картинки, они утверждают, и мы уже с их разрешения постим. Сейчас можно сказать, что мы в хороших отношениях с ВК. Недавно встречались с [замгендиректора ВК Ильёй] Перекопским — они ценят то, что мы делаем.

Дуров планирует замкнуть все рекламные потоки на бирже рекламы «ВКонтакте», где будет ограничение: пост в день. С одной стороны, нас уверяют, что всё будет нормально: ВК сам хочет заработать, поэтому ему выгодно, чтобы паблики развивались, а не загибались. Обещают, что цены будут выстроены так, что все останутся в плюсе. Но с приходом этой биржи реклама убьёт маленькие проекты, они не смогут развиваться. Но нас это по большому счёту мало затронет. Мы уже не смотрим на MDK с точки зрения рекламной площадки. Мы достигли своего потолка. Наше дальнейшее развитие — вне социальной сети. Все идеи, все мысли о продвижении направлены на мобильное приложение, которое установили уже 500 000 человек и которое в день выхода вошло в топ AppStore. Монетизация начнётся со второй его версией. По минимуму собираемся зарабатывать от 3 млн до 10 млн рублей в месяц — к концу 2013 года. Приложение не связано с «ВКонтакте», через соцсеть там только авторизация. Также мы завершаем регистрацию юрлица и бренда — на русском и английском; за нами будет и шрифт логотипа. И первое, что мы сделаем, — попросим администрацию ВК переименовать наши многочисленные клоны, а то уже достали. После интервью Роберто показывает на айфоне свежий пост MDK. «Да, это я сделал», — реагирует Дмитрий. На картинке (дело происходит 23 февраля) — марширующие гитлеровцы и подпись «С праздником, защитники!». Парни ржут.

Принцип ценообразования

Принцип ценообразования


Как я раскрыл админа МДК. Интрига, разоблачение.

Как я раскрыл админа МДК. Интрига, разоблачение. может кто до меня додумался.

Пишите желаемую должность правильно

Пишите желаемую должность правильно

Ответ на пост «Как от меня съезжала девушка»

Когда мой бывший муж разводился с первой женой, та у него из дома забрала унитаз. Чешский, хороший, дефицитный. Мол, папа её доставал по блату, не оставлять же.

Это был 90-91 год, унитаз так просто не купить. Бывший муж месяца три ходил в туалет только на работе, пока новый не добыл.

Но вот что не даёт мне покоя. Она ж не просто уходила, а к другому мужчине. Неужто она ему унитаз в качестве приданого принесла?

Коллективная сознательность

Много раз видел , как машины пропускают скорую или пожарных. Как Моисей через расступившееся море.

Сегодня в час пик на оживленном перекрестке стоял на светофоре. Метров за 200 едет скорая с мигалками, а уже загорается зеленый для пешеходов. Так хоть бы кто пошевелился по обе стороны, а было человек по 15 с каждой. Все дружно подождали, как проедет скорая и уже под конец зеленого на желтый быстренько перебежали дорогу. Как-то хорошо стало. А то смотрю, на пикабу постоянно показывают нехороших людей , не пропускающих скорую. Создается впечатление, что их много. Но нет, много хороших людей. Сам убедился.


Читайте также: