Ksp как долететь до евы

Обновлено: 05.07.2024

Представляю на Ваш суд две ракеты для пилотируемого полёта на Eve, посадки и возврата кербонавта обратно на Kerbin.
Но с начала позвольте отвлечься на маленькую предысторию, так будет легче понять мои решения.

Играя в режиме карьеры я подошёл к заданию «установить флаг на Eve». К этому моменту я уже знал, что задачка это будет не лёгкая, но я и предположить не мог сколько меня ожидает подводных камней. Ещё до проектирования я сразу понял, что задачу будет гораздо легче решить с использованием дозаправки. Но ради интереса я решил построить просто большую ракету и посмотреть как всё это будет. Где то я читал что для решения такой задачи нужно deltaV около 20000м/с. Ну ладно попробуем.
Уже на стадии проектирования я понял, что кроме лестницы ничего лишнего я взять не могу, но это сущая мелочь. С первой попытки у меня вышло нечто (ракетой это трудно назвать) из 509 деталей весящее 6108 тонн, и имеющее дельту всего 17754 м/с. И как увеличить дельту я решительно не понимал, ведь каждые следующие сотни тонн добавляли слёзы к дельте и требовали огромного пространства в ангаре, которого итак уже не было. Да и стоило сиё чудо почти 2,5 млн. тугриков, что было конечно не критично но всё же. Впрочем взлететь на этом пепелаце я всё равно не смог. Он не уместился на стартовом столе и начал разламываться и взрываться ещё до старта. (как потом оказалось, даже если бы я взлетел, то я навряд ли бы сел на Eve. А уж если бы сел, то уж точно не смог бы выйти хотя бы на орбиту Eve.)
Попутно добавилась ещё одна проблемка. Комп у меня слабый (ноутбук 2008 года со встроенной видеокартой на 384 МБ), но на минимальных настройках играется достаточно неплохо (если не считать что я не вижу теней, мелких объектов на поверхности и всяких плюшек виде огня при входе в атмосферу). Так вот оказалось, что если крафт имеет более 350 деталей то при переходе к стартовой площадке игра вылетает из-за переполнения памяти в 99% случаев. Лекарство было только одно. Загрузить игру , загрузить крафт и сразу на стартовую площадку пока игра не успела сожрать всю память. Следующий запуск только через перезагрузку игры :( .
Короче задача стала очевидной – создать как можно меньшую ракету с использованием наименьшего количества деталей (хотя бы не больше 300) и при этом получить необходимую дельту для возможности воткнуть флаг в Eve и вернуться обратно.

И вот теперь прошу оценить моё решение.

Масса ракеты – 1521, 67 тонны
deltaV = 15306 м/с (как оказалось этого вполне достаточно)
количество деталей не считая пусковых опор – 208
Стоимость ракеты – 752352 денег.

Масса ракеты для взлёта с Eve – 124,895 тонн
deltaV = 9827 м/с
количество деталей– 68

Учитывая жесточайшую экономию во всём ракета имеет …ммм… некоторые особенности
Первая ступень прикреплена радиально (что бы задействовать больше двигателей) и отталкивающей силы разъединителей не достаточно для безопасной отстыковки. Использовать более мощный разъединитель мало что даёт т.к. он практически вплотную крепит детали и результат мало чем отличается за исключением того что увеличивается масса и соответственно уменьшается дельта. Плюс ко всему не помешали бы дополнительные распорки для первой ступени, но у нас экономия. Потому отстыковку первой ступени производим только держа курс ракеты строго в прогрейд. Иначе отработавшие баки могут задеть вторую ступень и повредить её. Впрочем первая ступень отрабатывается примерно на 6000 м, так что и делать особо ничего не нужно, но всё же.
Третья ступень это 4 бака (морковки) без двигателей. И потому уровень топлива по индикаторам или параметрам (без какого-нибудь инженерного мода) отследить невозможно . Нужно кликать на бак и смотреть за остатком.
Для маневрирования и тормоза у Eve остаётся около 900 м/с дельты. Для кардинального изменения орбиты в зоне влияния Eve этого недостаточно, потому о желаемой орбите на Eve нужно позаботится ещё за долго до входа в зону влияния Eve.
Ещё одна проблема – перегрев ракеты при входе в атмосферу. Я вообще теперь удивляюсь как народ летает прикрыв одни лишь двигатели. У меня (если не закрыть) горят и посадочные опоры которое по бокам и топливные трубки между баками и даже распорки.
Проблема вот в чём. Хотя центр масс находится ближе к щитам, под щитами установлены 6 гиродинов, но ни при помощи SAS ни в ручную удержать курс строго в прогрейд не удается никак :(. Ракета отклоняется от прогрейда и оголяет с боку баки и двигатели, что приводит к перегреву и соответственно к взрыву. Почему это происходит я не понимаю до сих пор. Лекарство которое я нашёл, что бы обойти эту проблему состоит в том, что бы начиная с 70км начинать беспрерывное вращение вокруг своей оси. Во первых это позволяет несколько дольше держаться ракете в прогрейде, во вторых когда ракета всё таки отклониться от курса то вращение не даст температуре дойти до критической, т.к. части ракеты будут попеременно нагреваться и охлаждаться. Для этой цели под центральным щитом установлен дополнительный аккумулятор на 1000 единиц и потому электричества хватает что бы непрерывно вращать ракету до того момента когда скорость снизиться до безопасной. Кстати на щитах (опять же в целях экономии) полностью убрана абляционная защита. Возможно на более высоком уровне сложности какой-то % слоя нужно оставить.
Следующая проблема это сбросить щиты. Они имеют больший аэродинамический коэффициент сопротивления чем сама ракета, потому отстыковки не происходит. Они буквально вклеиваются в ракету. А чаще всего попросту взрываются и могут повредить ракету. Безопасно отстыковаться можно только раскрыв парашюты. То тогда полностью погасится горизонтальная скорость и мы совершим посадку на обломки этих щитов, что тоже не есть хорошо. Я предпочитаю открывать 1-2 парашюта и под наклоном щиты уходят немного в сторону. На видео взрыв таки произошёл (рано отстрелил), но ракета не повредилась.
Как оказалось 333 метра над уровнем моря это предельная высота (правильнее – низина) при которой можно вернуться на Kerbin. И то пришлось следить за тем что бы сопротивление атмосферы не превысило силу гравитации и постоянно регулировать скорость. Это экономит 500-800 м/с дельты и это очень много, но как это сделать без инженерного мода ума не приложу. Выхода два: или садиться не ниже 1 км или добавить немного топлива (конструкция ракеты позволяет это сделать без проблем – но немного уменьшиться дельта для маневрирования у Eve).
И последнее. После выхода на орбиту Eve у ракеты не останется возможности пополнять электроэнергию, но её запасов более чем достаточно.

Задача решена, но использовать эту ракету не целесообразно. Есть более экономичный способ достигнуть цели (установит флаг на Eve). Зачем транспортировать столько топлива на Eve если туда можно забросить пустую банку и уже на поверхности Eve набрать топлива? Такой расклад многое упрощает.

Масса ракеты – 916, 408 тонны (учитывая то, что часть ракеты для возврата на Kerbin без топлива)
deltaV = 6222 м/с (опять же учитывается только дельта для заброски пустой банки на Eve)
количество деталей не считая пусковых опор – 185
Стоимость ракеты – 525783 денег.

Масса ракеты для взлёта с Eve – 186,887 тонн (заправленная естественно)
deltaV = 10597 м/с
количество деталей– 75

Данную ракету можно ещё более оптимизировать, но я уже не стал заморачиваться, тут и так больше дельты для полёта к Eve и больше для взлёта. Но для желающих усовершенствовать - нет никаких преград :).
Из минусов нужно отметить следующее: поскольку для «заправки» ракеты используется Drill-O-Matic Junior, то зона посадки ограничена концентрацией руды не менее 2,5%. Вдобавок полёт должен совершать инженер. Иначе добыча руды для полной заправки ракеты может растянуться лет на 15. (при тесте я приземлился с концентрацией около 6,5% и добывал руду 8 лет, а на Eve я как то не заметил залежи более 10%). Инженер же ускорят добычу руды : нулевого уровня в 5 раз, 5-го уровня в 25 раз. А что бы автоматизировать манёвры не ракету установлен командный модуль RC-001S Remote Guidance Unit.
Также следует отметить про парашюты при посадке на Eve. Они закреплены на баках и на кабине, которые может оторвать при раскрытии парашютов (особенно баки), поскольку соединения этих детали не усилены распорками. Потому у всех парашютов время открытия и время полураскрытия увеличены, что бы скорость снижалась более плавно. И тем не менее советую раскрыть сначала один парашют (тот что на кабине), а потом остальные.
Интересно отметить, что вход в атмосферу тут осуществляется без «танцев с бубнами», беспрерывное вращение уже не обязательно.

Если у кого есть какие комментарии, советы, критические замечания – рад буду услышать.
Напоследок скажу: как я уже упоминал, уровень мощности моего компьютера находится ниже плинтуса, потому и качество видео примерно такое же.


eve4.craft eve-5.craft

Автоматическая экспедиция на Еву за наукой.

Скажу сразу, что карьеру я не проходил. Мне интересно придумывать что-то по-своему. Поэтому наверное много чего не знаю и не умею.
Миссия осуществлялась на чистом стоке versionFull = 1.3.1.1891 (WindowsPlayer x64) вообще безовсяких модов. Все расчеты делались на "бумажке" поэтому могут быть далеко не идеальными.

Миссия состоит в следующем. К Еве отправляются 3 аппарата:
1) возвращаемый на Кербин орбитальный зонд
2) ровер для сбора информации в биомах
3) спускаемый аппарат для передачи информации из ровера в орбитальный зонд
На поверхность сбрасывается ровер, который проезжая и пролетая в момент посадки над биомами собирает научную информацию. После сбора он стыкуется со спускаемым аппаратом и передает все данные ему. Спускаемый аппарат поднимается на орбиту и передает информацию орбитальному зонду который возвращает ее на Кербин.
В результате вышло 2 носителя:
1) для спускаемого аппарата
2) содержит трамвай из орбитального зонда и ровера
Спускаемый аппарат хотелось сделать как-то нестандартно. Попробовал тороидальные баки. Оказалось что это
довольно компактно и симпатично. Получилась этакая "ракета-пружинка". :)
Ровер клипаный и некоторые вещи из него наверное можно выбросить. Это модернизация из предыдущих миссий к Дюне. В качестве источника энергии солнечные батареи не подошли. Мощности не хватает.

Орбитальный зонд очень простой тут особенно и рассказывать не о чем.

Атмосфера


Условная верхняя граница атмосферы планеты проходит на высоте 96708,6 м. Атмосфера чрезвычайно плотная: на высоте 11250 м её плотность и давление соответствуют значениям атмосферы Кербина на уровне моря (1 атм), а над уровне моря на Ив давление составляет уже около 5 атм. Параметры атмосферы изменяются с высотой по обычному экспоненциальному закону (с высотой однородной атмосферы, равной 7000 м). Атмосфера должна быть перегрета из-за высокой плотности, как на Венере, но этого пока не происходит.

Таким образом, атмосферное давление на Ив на высоте, выраженной в метрах - это: [2]

При взгляде изнутри атмосферы Ив, цвет ночного неба напоминает индиго. На рассвете и закате небо становится зелёным. Фиолетовую окраску атмосфере, по-видимому, придают соединения йода, которыми она очень богата.

Турбореактивные двигатели не функционируют в атмосфере планеты, поскольку она не содержит свободного кислорода. В ходе экспериментов с атмосферой аналогичного состава отмечалось, что двигатели «ревут и потребляют топливо, но не создают никакой тяги». Корабли с другими системами топлива, однако, работают отлично и являются хорошим способом исследовать планету. Лучше всего они работают на высоте между 35 км и 25 км, где ими легче всего управлять.

Начиная с версии 0.17.1 при полёте с Кербина манёвр аэродинамического торможения позволяет выйти на орбиту вокруг Ив без расхода топлива, если опустить перицентр до отметки 72500 м.

Следующая таблица представляет предельные значения скорости на разных высотах над поверхностью планеты. В ней также представлены энергетически оптимальные значения скорости при взлёте с поверхности Ив на орбиту. [3]

Высота (м) Скорость (м/с)
0 58,4
1000 62,5
5000 82,0
10000 115
15000 162
20000 228
30000 450
40000 888
50000 1,76×10 3
60000 3,47×10 3

Топография

На Ив есть несколько океанов, среди которых лежат большие плоские континенты. Поверхность имеет несколько горных вершин, но, в основном, состоит из холмов, напоминающих фиолетовые песчаные дюны. Они испещрены мелкими валунами, несомненно, потрепанными бурной атмосферой Ив. Состав фиолетовой жидкости, заполняющей океаны и озера неизвестен, не исключается вероятность того, что это вода: точка кипения воды несколько выше, чем температура поверхности, принимая во внимание высокое атмосферное давление. [1] Разработчики, в одном из стримов, в шутку упомянули об озерах ракетного топлива. Самый высокий горный массив Ив имеет пик в 7526 метров. Поверхность Евы имеет сходства с таковой у крупнейшего спутника Сатурна, Титана.

Eve/ru

Ив (Eve)

Ив (англ. Eve) — вторая планета от звезды Кербол и второе по величине небесное тело, обращающееся в системе. Является аналогом Венеры в KSP. У планеты имеется единственный естественный спутник — небольшой астероид Джилли, некогда захваченный притяжением планеты.

Ив — ближайшая планета к Кербину и наиболее легкодоступная планета кербольской системы, достичь её можно с наименьшими затратами энергии. В то же время, небольшое наклонение орбиты делает переход немного сложнее чем это могло бы быть, хотя большой гравитационный колодец планеты смягчает этот фактор. Ив также имеет очень плотную атмосферу — в пять раз плотнее атмосферы Кербина. Результатом этого является то, что переход, захват и посадка даются очень легко. Однако взлёт и выход в открытый космос потребуют самого большого значения delta-v, чем какое-либо другое небесное тело с твёрдой поверхностью.

Комбинация сильного притяжения и плотной атмосферы делают возврат космического корабля после посадки на планету очень трудным. Необходимо набрать значение delta-v в 11500 м/с, чтобы покинуть поверхность планеты и выйти на орбиту.

Орбитальная статистика

Взлёт с поверхности и прохождение через плотные слои атмосферы Ив требует большого дельта-V. Переход и запуск с вершины одной из гор Ив может существенно уменьшить необходимое дельта-V, что позволяет совершать успешные запуски значительно облегчённых ракет. Самая высокая точка поверхности на Ив в версии 0.21.1 находится на высоте 7540 м вблизи (25° ю.ш., 158.5° з.д.)

Высота (м) Требуемое дельта-V (м/с)
0 11,282
1000 10,731
2000 10,219
3000 9,743
4000 9,300
5000 8,888
6000 8,507
7000 8,150
7540 7,968

Ideas

Make a surface base. Make an giant orbital station around it. Completely colonize Eve

Contents

Steps


An Eve-capable rocket, separating from its primary stage.

Step 1 - Build Your Rocket

To perform a successful landing on Eve you will need a large space ship. You could either launch it with one enormous rocket in one go, or you could launch the middle- and upper stage into orbit with separate launches, and then dock them together in orbit.

Upper Stage

Only consider building an upper stage if you want to perform a landing. It should consist of, at the very least, a lander that can touch down on the surface and two heat shields, one at the nosecone and one near the engine. You may also want to consider packing some extra fuel, in case either:

A. Your middle stage can't pull you out of Eve's orbit.

B. You want it to be capable of flying back to orbit for a return mission.

If you want to land, you will not need as many parachutes as you would for a landing on Kerbin due to a thicker atmosphere. You may want to consider landing rockets just in case you lose your chute. If you are seriously planning on going home, you will need very large rockets for this stage. You will also need an heat shield as the atmosphere is very thick that causes the Eve Effect

Middle Stage

This is the stage you will be using to fly from Kerbin's orbit to Eve's, and possibly to decelerate into controlled descent. It's recommended this stage remain light, so thrusters with a high specific impulse, such as the LV-909 Liquid Fuel Engine or ideally, nuclear engines, are recommended for the journey.

Lower Stage

This stage should take you at least into Kerbin's orbit if you hope to reach Eve. It will require several large thrusters to lift the interplanetary vehicle itself into orbit, probably assisted by some SRBs.

Step 2 - Planetary Alignment

While not absolutely essential, the easiest and fastest way to reach Eve from Kerbin is ensuring that they are properly aligned. Otherwise, you may spend a lot of time (possibly years) and fuel drifting until they happen to match up.

To do so, check your map and make sure that Eve is behind Kerbin in its orbit around Kerbol, and if you were to draw a line from Eve to Kerbol to Kerbin, it would form a

Alternatively, you can visit The Interplanetary Guide and Calculator to calculate your own path.

Step 3 - Launch to Kerbin Orbit

Take off as usual into an eastward orbit (see Tutorials for how to achieve orbit). Unless you've done your own calculations, try to aim for a circular equatorial orbit at around 200,000 meters.

Step 4 - Fly from Kerbin to Eve

It's really important to watch the map while you are accelerating. As you accelerate your Kerbolar orbital path should move to intersect Eve's. If all goes well, there should be a brief moment where you are captured by Eve's gravity well right around the target velocity. Immediately cut your thrust. If you overshoot, just turn the craft around and do a slight retro burn until you are caught again.

Your orbit will probably be a bit higher or lower than Eve's. Just warp to the next ascending/descending node (If you don't have one, make sure you have set Eve as your target) and burn until both nodes are at 0.

This journey should take about 200+ days, so hit the warp key and enjoy the ride.

Step 5 - Arriving at Eve

When you enter Eve's sphere of influence you will almost certainly be travelling at escape velocity. If you have the fuel, simply burn retrograde at periapsis until you are in some kind of orbit.

Step 6 - Land on Eve (Optional)

Congratulations! You've landed on Eve!

Tutorial:How to get to Eve


Eve is Kerbin's closest neighbor, and therefore is the easiest to reach. Yet returning from Eve is much more difficult due to Eve's powerful gravity and thick atmosphere. If you are a experienced player and rather brave you may want the tutorial for Returning from Eve.

Specifications

  • Length: 1–3 hours
  • Difficulty: Moderate/Hard
  • For version: 1.11

Additionally, you will need a good understanding of orbital mechanics (see Tutorials section), angles, and a lot of patience.

Естественные спутники

Единственным естественный спутником Ив на данный момент является Джилли - крошечный захваченный астероид с сильно вытянутой и наклонённой орбитой. Джилли — это самое маленькое из известных на данный момент тел планетной системы Кербола.

Читайте также: