Криспин гловер назад в будущее почему заменили

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня просто невозможно представить, чтобы Марти Макфлая играл кто-либо ещё, кроме Майкла Дж. Фокса. Но также сегодня хорошо известно, что Роберт Земкис начал съёмки с другим актёром – Эриком Штольцом.

Вот Эрик Штольц в фильме 1983 года «A Killer in the Family»:

Типаж, схожий с тем, который в итоге прославил Майкла Дж. Фокса в роли Марти. В общем, не удивительно, что Роберт Земекис выбрал Штольца. Но отсняв изрядный кусок фильма, чуть ли не половину первой серии (как уверяют), Роберт Земекис решил, что Штольц ему не подходит.

Но почему Земекис, сняв чуть ли не половину фильма, пошёл на такие колоссальные расходы, решив начать снимать фильм заново с другим актёром (Майклом Дж. Фоксом)? Должна иметься какая-то веская причина для такого необычного решения. И это причина, разумеется, была. Штольцу не давалась одна сцена, которая была весьма важной для дальнейшего раскрытия главного героя. Это была довольно рискованная для подросткового фильма сцена – можно сказать, постельная сцена.

Помните сцену из первой части, в которой Марти, после того, как был сбит автомобилем своего деда (в 1955 году), потерял сознание, после чего попал в дом к своей будущей маме. Марти приходит себя, лёжа в кровати в одних трусах. И к нему в комнату приходит его юная мама, Лорейн. Марти в одних трусах, Лорейн начинает тяжёло дышать, чуть ли не лезет к нему в трусы. Но их спугивает поднимающаяся мама, после чего Лорейн выбегает из комнаты.

В первоначальном варианте фильма – с Эриком Штольцом – Марти Макфлай был более жёстким парнем. Да это и естественно, ведь если вспомнить, как он периодически избивал врага своего отца Бифа и его дружков, как залихватски катался на роликовой доске, то становится очевидно, что это был паренёк весьма хулиганистый и бойкий. Вот такой образ и создавал Штольц. Однако постельная сцена, как уже сказано, ему не далась. Ибо в первоначальном варианте она была куда более откровенной, чем в итоге увидели зрители.

Все описания съёмок фильма (которые часто представляют из себя копипасту с одного и того же исходного текста), в один голос утверждают, что сразу после Штольца Земекис пригласил Майкла Дж. Фокса. На самом деле это не совсем так, а вернее, совсем не так. Промежуточным вариантом – после Штольца но до Фкоса – стал другой, тогда ещё мало известный, он уже опытный актёр. Именно эта постельная сцена навела Земекиса на мысль попробовать в роли Марти этого актёра. Этим актёром был молодой Том Круз. И съёмки начали с постельной сцены с Марти и его молодой мамой.

Вот как выглядела эта сцена с Томом Крузом в главной роли. Она куда более откровенная.

Мир Голливуда может быть жестоким. Актёры и их агенты борются за самый высокий гонорар, в то время как студии всеми силами пытаются снизить расходы настолько, насколько это возможно.

Когда речь заходит о том, чтобы пригласить в фильм известного актёра, студии готовы выложить большую сумму. В основном эти инвестиции окупаются, особенно когда растут зарплаты основных актёров в крупных франшизах, чтобы те продолжили сниматься в последующих фильмах.

Но иногда актёр просит настолько большую сумму, что студия отказывала в роли и искала замену. Давайте посмотрим на 7 случаев, когда известный голливудский актёр терял роль из-за жадности.

Приятного чтения!

Том Круз – Солт

Трудно представить себе версию «Солта» Анджелины Джоли с Томом Крузом в главной роли, но то, что когда-то называлось «Edwin A. Salt» , пришлось полностью переписать из-за требований Круза к своему гонорару.

Круз на тот момент был одной из самых известных кинозвёзд на планете, поэтому он запросил для себя гонорар в размере 20 миллионов долларов. Это сумма, на которую студия не могла согласиться.

В результате Круза заменили Джоли, и «Солт» с ней в главной роли принёс актрисе ещё больше популярности и внимания. Круз же в 2010 году решил сняться в фильме «Рыцарь дня», который в итоге собрал почти идентичные кассовые сборы.

Брюс Уиллис – Неудержимые 3

Франшиза «Неудержимые» знаменита тем, что собрала в актёрском касте самых знаменитых и известных звёзд экшен-фильмов. Но третья часть вышла без Брюса Уиллиса.

История гласит, что студия была готова заплатить ему колоссальные 3 миллиона долларов всего за четыре дня работы, но Уиллису было этого мало, и он наотрез отказывался от этой цифры.

3 миллиона долларов всего за 4 дня работы – это звучит как абсолютное ограбление. Как вы могли догадаться, Уиллис не получил даже этих денег, и в фильме его заменил Харрисон Форд. Впрочем, сам фильм получил две номинации на Золотую малину, поэтому жадность Брюса спасла его от съёмок в не самом удачном фильме.

Шон Коннери - Джеймс Бонд

После публичного заявления о том, что ему наскучил персонаж и он хотел получить больше денег перед выходом «Живёшь только дважды» , за которой ему заплатили 750 000 долларов, студия поняла, что им будет трудно убедить Коннери вернуться к роли без значительного повышения гонорара.

Коннери ясно дал понять, что он откажется принять менее 1 миллиона долларов плюс процент от прибыли фильма, что сегодня кажется несерьёзными цифрами после 50 миллионов долларов, которые получил Крейг за продолжение съёмок во франшизе. Но на тот момент это была серьёзная сумма.

Студия не согласилась на эти требования и заменила Коннери на Джорджа Лэзенби.

Тэйлор Лотнер – Несколько ролей

Как один из самых известных молодых актёров-сердцеедов начала 2010-х годов, Тэйлор Лотнер рассчитывал зарабатывать большие деньги.

По слухам, заработав 25 миллионов долларов за последние два фильма франшизы «Сумерки» , Лотнер пользовался большим спросом у продюсеров, но он хотел большие гонорары. Но большой успех франшизы не работает в других проектах, и боевик «Погоня» заработал в прокате всего лишь 82 миллиона долларов при затратах в 35, из которых 5 миллионов – зарплата Лотнера.

После этого фильмы многие студии, казалось, думали, что Лотнер не стоит больших денег. Лотнер какое-то время пытался пробить для себя большие зарплаты, но его фильмография красноречиво показывает, что у него ничего не получилось.

Студия отказалась от встречного предложения Гловера и решила продолжить производство без него. По словам Гловера, он ожидал, что создатели фильма переделают его роль, но вместо этого они одели другого актёра в тяжёлый протезный грим, сделанный из старого слепка лица Гловера, чтобы обмануть зрителей, заставив их поверить, что на экране действительно Гловер. Чуть позже Гловер заявил, что Стивен Спилберг разговаривал с актёром Джеффри Вайсман и сказал: «Эй, Криспин, я вижу, ты получил свой миллион!» .

В то время как Гловер пропустил продолжение в культовой франшизе, его расчёт составил неподтверждённые 760 000 долларов. Этот провал, казалось, затмил всю дальнейшую карьеру Гловера.

Терренс Ховард – Железный Человек 2

История, знакомая каждому поклоннику киновселенной Marvel. Ховард получил 3,5 миллиона долларов за съемки в первом «Железном Человеке» , и он сыграл ключевую роль по привлечению Роберта Дауни-младшего на главную роль. Ховарду было обещано 5 миллионов долларов за потенциальный сиквел, но затем продюсеры сказали ему, что он получит меньше денег, чем было первоначально обещано.

Сокращение зарплаты было радикальным, и сам актёры и его агенты не были довольны. Результат – на следующий день Дон Чилд был выбран в качестве замены.

Здесь двоякая ситуация. С одной стороны негодование актёра справедливо, ведь ему хотели заплатить меньше, чем обещали. Но с другой, его роль Воителя – не самая крупная в фильме, и немного ненормально, когда второстепенный актёр получает в разы больше главного, на котором, собственно, и держался «Железный Человек» . К тому же, если бы Ховард остался в киновселенной, то он бы мог получить за несколько фильмов куда больше денег.

Хэлли Берри – Несколько ролей

Когда любой актёр или актриса получает Оскар, их гонорары взлетают до небес. Хэлли Берри не стала исключением после победы на Оскаре за лучшую женскую роль за фильм «Бал монстров» . А вот последующая за Оскаром серия провалов, можно сказать, разрушила её карьеру.

Во-первых, за фильм «Die Another Day» , который средне показал себя в прокате и получил смешанные отзывы, Берри получила 4 миллиона долларов. Следующим фильмом была «Готика», за которую актриса заработала 6 миллионов долларов. А следующей была «Женщина-кошка» , которая принесла огромные 14 миллионов, но по сей день остаётся посмешищем.

Трудно винить Берри за то, что она воспользовалась успехом после Оскара. Но неудачные ролевые решения, нацеленные исключительно на заработок, лишили её более значимых и важных ролей. Как и Лотнер, она теряла свою популярность, и продюсеры не видели смысла платить актрисе баснословные деньги.

Впрочем, Берри продолжается сниматься в кино. Последние её работы – «Джон Уик 3» и «Kingsman: Золотое кольцо» .

Кто изначально был выбран на роль Марти Макфлая, как встретились Марти и Док Браун, почему Криспина Гловера нет в сиквелах, мы предлагаем вам несколько неизвестных фактов о легендарной трилогии с участием Майкла Джей Фокса и Кристофера Ллойда.

Фото: Film Publicity Archive / United Archives / Getty Images Фото: Film Publicity Archive / United Archives / Getty Images

1. Роберт Земекис черпал вдохновение для фильма из школьного дневника своего отца

Роберт Земекис и Боб Гейл познакомились в начале 1970-х, когда учились в легендарной киношколе Университета Южной Калифорнии. «Два Боба» сблизились, объединенные взаимной любовью к старомодным голливудским эпосам в эпоху, более известную своим авторским стилем режиссуры. Пара некоторое время работала в телевизионной команде сценаристов, но отказалась от высокооплачиваемой работы, чтобы посвятить себя кино, включая идею фильма о путешествиях во времени. Но они изо всех сил старались найти затравку для этой истории.

Они работали над двумя фильмами, которые снял Земекис, и которые получили большие кассовые сборы. Вскоре после выхода второго фильма Гейл навестил свою семью в Сент-Луисе и обнаружил школьный дневник отца. Заметив, насколько он отличался от отца, Гейл задумался, как бы они ладили в старшей школе, посеяв семя для сюжетной линии будущего фильма.

2. Стивен Спилберг помог снять первый фильм

Стивен Спилберг познакомился с Земекисом и Гейлом после презентации в университете и стал их наставником. Он был исполнительным продюсером первых двух фильмов Земекиса и режиссером фильма, сценарий к которому они написали в соавторстве, комедию «1941 год» о Второй мировой войне, которая стала первым критическим и коммерческим провалом Спилберга.

Но Спилберг по-прежнему поддерживал эту пару и проявил интерес к их фильму о путешествиях во времени. Остальной Голливуд этого не сделал, и фильм, как известно, отклонялся каждой студией по несколько раз. В эпоху, когда комедии с подростковыми героями склонялись к похабщине, руководители студий считали сценарий слишком мягким и сладким, в то время как руководители студии Диснея отвергали его из-за намеков на возможность кровосмесительного романа между Марти и его матерью в 1950-х годах.

После того, как у Земекиса наконец– то появился режиссерский успех с фильмом «Роман с камнем», будущий фильм стал реальностью: Земекис стал режиссером фильма, написанным в соавторстве двумя Бобами, а Спилберг – исполнительным продюсером. Именно Спилберг во время подготовки к съемкам отклонил несколько предложений «Юниверсал», включая переименование фильма на «Космический человек с Плутона».

3. В фильмах никогда не объяснялось, как Марти и Док Браун познакомились

Но у самих создателей фильма определенно была предыстория того, как знаменитый дуэт сошелся вместе. В 2011 году Гейл рассказал, что они впервые встретились после того, как подросток Марти, заинтригованный историями, которые он слышал о таинственном и, возможно, опасном изобретателе, ворвался в лабораторию Дока. Док застал его с поличным, но был приятно удивлен, когда Марти заявил о своем интересе к работе Дока и дал ему работу на полставки, помогая с его экспериментами.

Но Док Браун, который появился на экране, на бумаге был другим. В первых вариантах сценари его звали профессор Браун, и вместо собаки Эйнштейна у него был компаньон-шимпанзе по имени Шемп. «Юниверсал» настояла на том, чтобы изменить и то, и другое, заявив продюсерам, что ни один фильм с шимпанзе никогда не приносил денег.

4. «ДеЛориана» не было в оригинальном сценарии

Одна из самых известных машин в истории Голливуда возникла в результате производственных проблем. В оригинальном сценарии Док использовал холодильник в кузове пикапа в качестве своей машины времени. Но идея перемещения Дока вокруг громоздкой машины стала проблемой, пока Земекису не пришла в голову идея поместить машину времени внутрь автомобиля. Выбор в пользу «Делориана» был чем-то вроде шутки среди продюсеров, так как дизайнер этих автомобилей был арестован по обвинению в употреблении наркотиков, и вскоре компания объявила о банкротстве.

Автомобиль, использованный в фильме, часто ломался, но продюсеры отказались его менять, даже после того, как в последний момент компания «Форд» предложила заменить его на «Мустанг». Был ли Джон ДеЛориан в курсе использовании своей знаменитой ненадежной машины или нет, он был поклонником фильма и даже написал Гейлу благодарственное письмо. Более 20 лет спустя, Спилберг и Джордж Лукас использовал идею супер-холодильника в эпизоде фильма «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа».

5. Эрика Штольца уволили через шесть недель после начала съемок

Первым выбором Земекиса и Гейла на роль Марти МакФлая была звезда «Семейных уз» Майкл Джей Фокс. Но когда они обратились к продюсерам сериала, чтобы узнать, могут ли они изменить производственный график, чтобы позволить им взять на съемки Фокса, они отказались.

Был рассмотрен ряд других актеров, в том числе Джонни Депп. Руководители «Юниверсал» настаивали на актере Эрике Штольце, дойдя до того, что согласились позволить продюсерам переделать роль. Через несколько недель продюсерам стало очевидно, что они совершили ошибку. Штольц, только что снявшийся в мрачной драме «Маска», привнес в комедийный фильм задумчивую напряженность. Он настоял, чтобы актеры и съемочная группа все время называли его «Марти», чтобы помочь ему оставаться в образе, и поссорился с некоторыми актерами, особенно с Томом Уилсоном, сыгравшим Биффа Таннена.

Продюсеры начали отчаянно искать замену. Они снова обратились к продюсерам «Семейных уз», и поскольку беременность звезды Мередит Бакстер Бирни привела к изменению производственного графика сериала, они позволили Земекису и Гейлу предложить роль Фоксу, который ухватился за этот шанс. В то время как заключалась сделка, Штольц, казалось, был призраком на съемочной площадке, поскольку съемочной группе, не знающей, что происходит, было велено снимать с ним несколько ключевых сцен, пока Штольцу и остальным актерам, наконец, не сказали, что он уволен.

6. Криспин Гловер не появился в сиквелах из-за спора о зарплате

Актер, сыгравший отца Марти, Джорджа, столкнулся с Земекисом во время съемок первого фильма и, как сообщается, был зол на финал фильма. Он настоял на повышении зарплаты за сиквелы, а затем отказался от суммы, которую считал недостаточным повышением со стороны продюсеров. Земекис и Гейл решили использовать кадры с Гловером из первого фильма в сиквелах, а также наняли нового актера, чтобы он выглядел как Гловер для нескольких новых эпизодов. Гловер подал в суд на продюсеров, которые в итоге заплатили ему более 500 000 долларов. Судебный процесс также привел к изменению правил профсоюза Гильдии киноактеров, касающихся использования образа актера без надлежащей компенсации.

7. Во втором фильме спрятаны пасхальные яйца для фанатов

А когда Док и Марти отправляются в 2015 год, Марти видит рекламный щит, рекламирующий фильм «Челюсти 19» режиссера Макса Спилберга (Макс – имя старшего сына Спилберга). В 2015 году, чтобы отметить 30-ю годовщину премьеры первого фильма, «Юниверсал» действительно выпустила трейлер для «Челюстей 19».

8. Сюжет третьего фильма был идеей Фокса

Во время съемок первого фильма Земекис спросил Фокса, в какую эпоху он хотел бы попасть, и Фокс предложил Дикий Запад. Когда Земекис и Гейл начали писать сиквел, они включили декорации XIX века в качестве последнего кадра фильма. Но быстро поняли, что втиснуть еще одну сюжетную линию в фильм невозможно, и решили перенести это в третий, отдельный фильм.

В то время это было неслыханным шагом: два сиквела были сняты подряд, причем съемки длились почти год с одним трехнедельным перерывом между ними. Во время съемок третьего фильма Земекис часто днем снимал в Северной Калифорнии, а ночи проводил в монтажных или дубляжных комнатах второго фильма, в 300 милях от Лос-Анджелеса.

Поскольку, казалось бы, популярный фильм или сериал всегда стоит в очереди на продолжение или перезагрузку, поклонники трилогии могут быть уверены, что этого не произойдет – по крайней мере, пока живы оба Боба. По словам Земекиса, первоначальные контракты 1984 года, которые он и Гейл подписали с Universal Pictures и Amblin Entertainment Спилберга, дают им последнее слово в отношении любых будущих фильмов. «Этого не произойдет, пока мы с Бобом не умрем, – сказал он. – И тогда, я уверен, они сделают это, если только наши авторские права не смогут это остановить».

Гейл столь же непреклонен, особенно учитывая диагноз Фокса (болезнь Паркинсона), который значительно ограничил его актерскую деятельность в последние годы.

НвБ 0

Про то что Майкл Джей Фокс заменил Эрика Штольца, первого исполнителя роли МакФлая, уволенного в разгар съемок, писали многие (в том числе и я). Но вот информации о подробностях этой замены не много.

А всё дело было в том, что для Земекиса Штольц был на площадке чужим с самого начала. Он в роли Марти видел только Фокса. Но тот был связан по рукам и ногам контрактом в телевизионном ситкоме. на Штольце настояла студия. И съёмки начались. Штольц верил в метод погружения по Станиславскому, требовал называть себя Марти.

НвБ 4

Но когда половина картины была уже готова, Земекис всё же решился на замену - хоть Штольц и замечательный актёр и играл отлично, с каждым новым дублем режиссёр все отчетливее понимал, что Эрик - не тот Марти МакФлай, которого придумали, когда писали сценарий. Он воспринимал роль слишком серьёзно, без необходимой доли юмора.

НвБ 2

Эрик не понимал, почему Марти должен упасть, натягивая штаны. От него ускользали и прочие, очень простые элементы юмора. У него нет проблем с чувством юмора, просто у него оказалась удивительная способность видеть во всем мрачную сторону

Земекис обратился за помощью к Стивену Спилбергу, и во время рождественских каникул тот сумел-таки заполучить Майкла Джей Фокса. Оставалось известить Штольца об увольнении, а съёмочную группу о замене ведущего актёра

НвБ 3

В тот день Штольц прибыл на площадку в 17:30 и сразу же направился в гримерку готовиться к кадру. Затем он встал перед камерами, готовясь произнести фразу своему партнеру Кристоферу Ллойду, который играл Доктора Эммета Брауна. Директор производства Дэннис Джонс заполнял отчет о каждом съемочном дне, где буквенно помечал напротив каждого актера, как он был задействован и нужно ли будет его использовать в дополнительных съемках. 10 января в колонке напротив фамилии Штольца Джонс вывел черной ручкой букву «F». В данном случае, он конечно же имел в виду «Закончил съемки» (finished shooting), но под эту букву подходит множество эпитетов и «Уволен» (fired) самый мягкий из них.

НвБ 9

НвБ 1

Кантон готовился получить свою порцию негатива за вечер, но его старый друг Кристофер Ллойд, к которому он пошел первым, воспринял новость спокойно: "Я знал Криса по “Приключениям Бакару Банзая в восьмом измерении”. Он всегда был юмористом. Когда я сказал ему, что мы планируем заменить Эрика в фильме, он посмотрел на меня и спросил: “Хорошо, а кто такой Эрик?”. “Он играет Марти”, – ответил я. “Ах вот ты о ком! А я думал, что Марти его настоящее имя”. До сих пор не знаю, серьезно ли он так думал, или шутил надо мной"

НвБ 5

Если Ллойд либо догадывался, либо притворялся, что не знает об этой фишке Штольца (откликаться не на свое имя на площадке, а персонажа, которого он играет), то Том Уилсон (Биф) отчетливо осознавал, как зовут Эрика, и какие неприятности он сулит. Неприязнь, а иногда и открытая вражда на площадке между Штольцем и Уилсоном началась со сцены в кафетерии, когда Штольц должен был толкнуть Тома. Со слов Уилсона, на каждом дубле Штольц толкался изо всех сил, выкладываясь по полной. Несмотря на повторяющиеся просьбы Уилсона быть полегче, Штольц раз за разом врезался в него локтями со всенарастающей силой. В результате получилась идеальная сцена, снятая за счет синяков Уилсона. Главный задира школы Хилл Вэлли не забывал об этом ни на мгновение, и планировал отомстить обидчику через несколько недель, на съёмках сцены, когда Бифф бьет Марти во время бала «Очарование на дне морском». И теперь получалось, что Уилсону так и не представится возможность наказать своего обидчика

НвБ 6

НвБ 8

Объявление об уходе Эрика было внезапным, но, тем не менее, команда фильма предчувствовала грядущие перемены. «Были некоторые знаки, особенно явные за неделю до объявления или около того. Когда мы готовили сцену, то доснимали ее потом только со стороны Криса Ллойда, но никак не Марти. Я спрашивал: “Неужели нам не понадобится другой ракурс?”, на что Боб Гейл отвечал: “Нет, нет, нет, не бери в голову”. Так что несложно было догадаться, что мы просто экономили пленку»

НвБ 7

Официальное объявление последовало во время ужина, около 22:30. Земекис отпустил Штольца с площадки и собрал вокруг себя всю команду фильма. Также на площадке присутствовала вся продюсерская группа в составе Боба Гейла, Нила Кантона, Кэтлин Кеннеди, Френка Маршалла и Стивена Спилберга, что говорило о серьезности момента.

«Что ж, отлично. Тогда это была хорошая новость. А другая хорошая новость заключается в том, что мы продолжаем снимать наш фильм, – он сделал паузу. – Тогда, получается, что плохих новостей на сегодня нет»

НвБ 11

Правда после ухода Штольца пришлось уволить и актрису, игравшую роль Дженнифер, чьим единственным проступком являлся рост: смотрелась слишком высокой рядом с невысоким Фоксом

И ещё один момент. Говорят что не все сцены снятые со Штольцом вырезали из фильма. Кое что можно увидеть, если смотреть более внимательно, вспоминая фразу "Неужели нам не понадобится другой ракурс?", которая прозвучала раньше. Вот пример - момент, когда Марти бьёт Бифа. На верхнем кадре Том Уилсон (Биф) смотрит на невысокого Фокса, а на нижнем скорее всего на Штольца, который заметно выше.

Читайте также: