Крафт процесс что это

Обновлено: 02.07.2024

Разберем методологию на примере кейса ГОСТ Отель Менеджмент.

Современный мир изменился: происходит трансформация бизнеса, появляется потребность в создании новых форм коммуникаций с потребителем. Рынок перенасыщен предложениями и требует креативных решений для того, чтобы продукт заметили. Логичной реакцией становится все более популярный запрос клиентов о том, как развивать креативное мышление и генерировать идеи.

В этой статье вы узнаете, какие бывают креативные методологии и как их использовать на практике. Подробнее мы разберем одну из них — CRAFT(Creative Algorithm Framework & Tools). Методология призвана помочь систематизировать процесс творческого мышления и впоследствии разработать практическое решение для бизнес-задачи.

Креативные методологии — это набор инструментов для развития креативного мышления. В ИКРЕ, школе креативного мышления, мы обучаем четырем методологиям: ТРИЗ, Латеральное мышление, Дизайн-мышление, CRAFT.

ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. Помогает улучшать технические системы, разрешая противоречия (автор Г.С Альтшуллер).

Латеральное мышление — основана на разрыве существующих паттернов мышления, позволяет придумывать максимально много идей, уходя в абстрактный мир (автор Эдвард де Боно).

Дизайн - мышление — человекоориентированная методология, сфокусированная на эмпатии. Практика быстрых и полезных действий для создания нужных людям продуктов и сервисов (систематизировали Дизайн-мышление — Хассо Платнер и Девид Келли).

CRAFT — методология, основанная на понятии социальных форм большой идеи, ролевого моделирования, фреймов, полезных капиталов. Помогает переосмыслить привычные формы социального взаимодействия между людьми и придумать новые (автор Василий Лебедев).

В основе концепции — понятие «Большой идеи» — социальной формы отношений с человеческой драмой и получаемой пользой. Мы можем придумывать новые роли, опираясь на существующую модель взаимодействия внутри формы, менять отношения, усиливать драму, наращивать капиталы.

Давайте разберемся, что значит придумывать новые роли, каким образом?!

Целевая аудитория: руководители отелей, сотрудники отдела маркетинга.

Описание ситуации: руководство отеля живет в мире, где отель — это койко-место, но мир изменился и люди ждут большего, чем просто ночлег на ночь.

Разберем, как строится идея коммуникации.

1. Постановка задачи — получение и изучение брифа, выявление основных опорных точек, которые помогают прийти к идее.

Задача: выйти за рамки стандартных услуг в отеле. Разработать новые большие идеи для отелей разных категорий:

— Санаторий с пакетом услуг по лечению

— Отель при спортивном объекте (например, стадион, горнолыжный курорт)

— Объект клубного формата

Возьмем одну категорию и разберем подробнее. Например, курортный отель.

Портрет целевой аудитории: Анна, 35 лет, замужем, двое детей, 5-ти и 7-ми лет. Анна почти все время проводит дома, домохозяйка. Муж Сергей имеет свой бизнес и часто задерживается на работе. У семьи высокий доход. Анна и Сергей мало времени проводят вместе.

2. Поиск абстрактных идей — выдвижение разнообразных гипотез без измерения их эффективности на данном этапе.

Подумаем об отношении человека к отелю. Как он его воспринимает? Что для него поехать отдыхать семьей?

В процессе поиска мотива целевой аудитории можно предположить, что Анна хотела бы на отдыхе проводить больше времени с мужем, не беспокоясь о детях.

Основные идеи: дети должны находиться в безопасности; пока родители отдыхают; дети приобретают знания, навыки и весело проводят время; мать может посвятить пару дней себе; дети заводят новых друзей и общаются с ними, в то время как мать общается с отцом.

3. Формулирование — этап формулирования идеи, направлен на проверку идей c разных позиций: создателя, заказчика, бренда, агентства, производителя. В конечном результате мы должны иметь один или несколько вариантов, которые сможем воплотить в предметном мире.

Например, Большой идеей, формой коммуникации для курортного отеля могут быть следующие варианты: детская площадка, детский лагерь, детский город мечты, центр развития для детей.

Остановимся на центре развития для детей.

Форма — это определенный фрейм, в соответствии с которым мы определяем, что может происходить в рамках данной социальной формы и как будут выстроены отношения между участниками.

4. Поиск предметных идей — представление идеи в виде сервисов, сооружений, игр, сайтов, изображений и т. д. В итоге данного этапа мы формируем пул идей, которые пойдут в реализацию.

Что может быть в центре детского развития:

Образовательная и культурная программа, бассейн с детскими надувными игрушками, детский шведский стол, игровая комната, спортивные мероприятия, дискотеки, курс по танцам, по вокалу, по приготовлению блюд, детская анимация, няня/гувернер, занятия иностранными языками и другое.

5. Креативная концепция — составление документа, где будет изложен весь подход к идее коммуникации (стратегическая подводка, анализ, статистика и т.д.), сформулированная Большая идея, а также механики ее исполнения.

В случае с ГОСТ Отель менеджмент была разработана Большая идея «Центр детского развития», которая призвана помочь изменить потребительское отношение к отелю. Теперь это не просто койко-место, а место, где родители смогут хорошо отдохнуть вместе, в то время как дети будут заняты полезными, интересными делами.

В методологии CRAFT заложено 5 фильтров, которые могут помочь самостоятельно оценить базовые идеи:

В современном мире важно быть гибкими, уметь приспосабливаться к быстро изменяющимся условиям среды. Это утверждение относится, как к отдельному человеку, так и к компаниям. Развиваются технологии, появляется все больше новых продуктов, профессий, происходит гонка за потребителем. Чтобы оставаться на плаву, необходимо находиться в постоянном развитии, разрабатывать нестандартные идеи и решения. Так, креативные методологии выступают полезным инструментом, который помогает бизнесу быстро адаптироваться в текущих реалиях и становиться лучше.

Как появился крафт-процесс?

Прежде чем начнем углубляться в историю появления и развития данной технологии обработки целлюлозы, давайте разберемся, почему данная технология называется «крафт-процесс» и, соответственно, выясним, почему готовый продукт производства бумаги по этой технологии называют «крафт-бумагой».

Сульфатная варка – это менее известное, но часто используемое название данной технологии у специалистов. По большому счету, крафт-бумагу можно называть сульфатной бумагой. Данное наименование встречается очень редко, но не является принципиально противоречащим. Более того, изначально в Российской империи процесс производства бумаги по этой технологии так и назывался. Название же «крафт-бумага» является заимствованным с немецкого языка, но тем не менее гораздо чаще используется сегодня для обозначения данного вида упаковочных материалов.

Название «крафт-процесс» также является заимствованным с немецкого языка, где слово «kraft» означает «сила». И если говорить буквально, то крафт-процесс – это технология изготовления «сильной» бумаги – бумаги с повышенными прочностными характеристиками.

Начало использования щелочной варки с использованием гидроксида натрия для производства целлюлозы (то есть, непосредственно крафт-процесса) датируется 1853—1854 годом.

Первое существенная корректировка в изначальный вариант обработки целлюлозы таким способом была внесена в 1879 году, когда немецкий инженер C.F. Dahl предложил добавлять в систему регенерации щёлочи сульфат натрия (Na2SO4). В результате этого нововведения варочный раствор стал содержать значительное количество сульфида натрия (Na2S), что в конечном итоге привело к улучшению качественных показателей производимой целлюлозы. Нововведение было быстро оценено по достоинству европейски мануфактурщиками и очень быстро стало использоваться в производстве крафт-бумаги в европейских странах и их колониях.

Второй мощный толчок технология получила после изобретения в 30-х годах XX века регенерационного котла британским ученым Д. Г. Томлинсоном (англ. G.H. Tomlinson). Более того, именно данное открытие и послужило одним из решающих факторов в дальнейшем технологическом развитии сульфатного процесса.

Начиная с 60-х годов XX века, темпы роста сульфатного процесса превысили рост сульфитного производства (о нем мы еще успеем поговорить в будущем). Постепенно рост потребления высокопрочных сортов бумаги и картона, а также развитие и совершенствование процессов отбеливания привело к доминированию крафт-процесса. И на сегодняшний день данная технология стала одним из ведущих способов обработки древесины с целью получения различных видов целлюлозы

На этом мы закончим, пожалуй, вторую часть статьи о крафт-процессе. В заключительной же части материала, посвященного сульфатному процессу и его роли в производстве крафт-бумаги, которую можно купить оптом недорого или в розницу в Харькове, в Киеве и в других городах Украины, мы расскажем об основных свойствах и особенностях сульфатной целлюлозы, из которой в частности варится крафт-бумага. Статья появится в ближайшее время на страницах блога интернет-магазина «Экспресс Упаковка».

Сульфатный процесс в производстве крафт-бумаги, или крафт-процесс (часть 1)

Крафт-бумага, упаковочная бумага крафт, крафт бумага, прочная бумага для упаковки, крафт-бумага для упаковки

Крафт-бумага – это достаточно новый для украинского рынка вид упаковочного материала. Тем не менее, благодаря своей дешевизне и отличным прочностным характеристикам и свойствам, упаковочную крафт-бумагу активно используют в различных сферах жизнедеятельности. Однако при всей своей популярности крафт-бумага – это во многом незнакомый вид упаковки для среднестатистического жителя того же Харькова или Киева. Мало кто знает все потенциальные возможности использования бумаги крафт, которую можно купить оптом или в розницу по низкой цене в Харькове, в Киеве и в других городах Украины. Более того, большинство людей в Украине попросту не знают разницы между крафт-бумагой, о которой мы говорим сегодня, и упаковочной бумагой, серия статей о которой будет опубликована на страницах блога интернет-магазина «Экспресс Упаковка» на следующей неделе.

В первой статье о производстве крафт-бумаги, которую можно купить оптом недорого или в розницу в Харькове, в Киеве , в Одессе и в Днепропетровске, мы выяснили, что сульфатная целлюлоза является основным компонентом крафт-бумаги. Получают сульфатную целлюлозу на промышленном уровне в процессе щелочной делигнификации древесины. Лигнин же в свою очередь – это вещество, а точнее сложное полимерное соединение, присутствующее в одеревеневших стенках растительных клеток

С процессом делигнификации в общем и лингином в частности вы можете познакомиться в соответствующих статьях нашего блога, опубликованных ранее, а сегодня мы займемся рассмотрением непосредственно крафт-процесса, или сульфатного варке, - промышленной технологии, благодаря которой изготавливают крафт-бумагу, которую можно купить оптом или в розницу в Харькове, в Киеве, а также во многих других городах Украины. Итак, приступим.

Крафт-процесс: общая характеристика

Метод сульфатной варки, или крафт-процесс – это один из ведущих промышленных методов щелочной обработки древесины в процессе получения целлюлозы. Во время данного процесса происходит удаление из сырьевого материала лигнина, свойства которого мешают получению гибкого и прочного бумажного материала. Основной же стадией крафт-процесса является обработка древесной щепы – сырьевого материала водным раствором, содержащим долю гидроксида и сульфата натрия. Благодаря непременному использованию сульфата натрия конечный продукт технологической операции – целлюлоза, называется также сульфатной целлюлозой. И уже из сульфатной целлюлозы получают крафт-бумагу, которую можно купить оптом и в розницу недорого в Житомире, в Ровно и в других городах Украины.

На сегодняшний день сульфатный метод обработки древесины считается самым распространенным и популярным способ промышленного производства целлюлозы. Помимо дешевизны сырьевого материала, данная технологии получения целлюлозы, которая впоследствии превратиться в крафт-бумагу, даже сегодня доступной для покупки дешево по оптовой цене или в розницу в Харькове, в Киеве, в Одессе и Днепропетровске, а также во многих других городах Украины и заказать через интернет, отличается большой вариативностью и универсальностью. Основным достоинством производства сульфатной целлюлозы методом крафт-процесса является возможность использования практически всех пород древесины, которые можно купить на рынке Украины оптом или в розницу. То есть, вывод напрашивается сам собой: данная технология обработки древесины очень экономична, а ее применение – выгодно как по финансам, так и по затрачиваемому на изготовлении целлюлозы для крафт-бумаги времени.

Сульфатный процесс обработки древесины помимо экономических выгод для предприятия, активно его применяемого, несет также и другие преимущества. Так, в отличие от другого способа производства целлюлозы – натронного, в котором используется исключительно гидроксид натрия, метод сульфатной варки позволяет в конечном итоге получить целлюлозу высокой механической прочности – именно то, что нужно для крафт-бумаги, которую вы можете купить оптом или в розницу в Харькове, в Киеве и в других городах Украины.

Также следует отдельно отметить, что в результате крафт-процесса, или сульфатной варки, помимо непосредственно целлюлозы, образуется множество отходов и побочных продуктов, из которых впоследствии, проведя обработку, получают такие полезные в нашей жизни предметы и товары, как кормовые дрожжи, сульфатный лигнин (о которым мы писали ранее), сульфатное мыло, фитостерин, таловое масло, канифоль, метанол и скипидар.

То есть, как вы могли заметить, сульфатная варка – это очень ценная промышленная технология не только для целлюлозно-бумажной промышленности, но и для других отраслей.

На этом мы завершим первую часть рассказа о сульфатном методе обработки древесины. В следующей части, которая будет опубликована в ближайшее время на страницах блога интернет-магазина «Экспресс Упаковка», мы приступим к более детальному разбору данной промышленной технологии и оценим ее преимущества и недостатки в качестве основного способа получения крафт-бумаги, которую можно купить дешево оптом и в розницу в Харькове, в Киеве и во многих других городах Украины.

Сульфатный процесс в производстве крафт-бумаги, или крафт-процесс (часть 2)

Крафт-бумага, упаковочная бумага крафт, крафт бумага, прочная бумага для упаковки, крафт-бумага для упаковки

Крафт-бумага – это достаточно новый для украинского рынка вид упаковочного материала. Тем не менее, благодаря своей дешевизне и отличным прочностным характеристикам и свойствам, упаковочную крафт-бумагу активно используют в различных сферах жизнедеятельности. Однако при всей своей популярности крафт-бумага – это во многом незнакомый вид упаковки для среднестатистического жителя того же Харькова или Киева. Мало кто знает все потенциальные возможности использования бумаги крафт, которую можно купить оптом или в розницу по низкой цене в Харькове, в Киеве и в других городах Украины. Более того, большинство людей в Украине попросту не знают разницы между крафт-бумагой, о которой мы говорим сегодня, и упаковочной бумагой, серия статей о которой будет опубликована на страницах блога интернет-магазина «Экспресс Упаковка» на следующей неделе.

В первой статье о производстве крафт-бумаги, которую можно купить оптом недорого или в розницу в Харькове, в Киеве , в Одессе и в Днепропетровске, мы выяснили, что сульфатная целлюлоза является основным компонентом крафт-бумаги. Получают сульфатную целлюлозу на промышленном уровне в процессе щелочной делигнификации древесины.

Весь процесс изготовления высокопрочной оберточной крафт-бумаги, которую можно купить оптом и в розницу недорого в Харькове, в Киеве и в других городах Украины, называется крафт-процессом, или сульфатной варкой. Второе название более распространено среди специалистов, а среди производственников целлюлозно-бумажной отрасли промышленности чаще употребляется выражение «крафт-процесс». Общую характеристику данной промышленной технологии мы дали в первой части статьи, а сегодня поговорим об истории возникновения этой технологии и разберемся в тонкостях и этапах данного вида обработки целлюлозы и превращения ее в крафт-бумагу, которую вы можете купить в оптовых и розничных точках вашего города или же заказать на сайте интернет-магазина «Экспресс упаковка» по самой выгодной цене.

Весь этот крафт: разбираемся в особенностях крафтовых продуктов

Мода на крафтовые продукты не проходит вот уже несколько лет. И хотя у большинства россиян слово «крафт» ассоцируется с пенным напитком, сваренным частными пивоварнями, на самом деле этот термин охватывает огромное количество самых разных продуктов — от открыток и бургеров до жевательной резинки. Так что же такое крафт: привлекательное слово из арсенала маркетологов или действительно уникальный товар?

Слово «крафт» — калька с английского языка, на котором craft означает «ремесло» или «умение». В русском языке оно вошло в обиход в последние лет десять: крафтовым продуктом называют любой товар, который производят кустарным путем, небольшими партиями. Вот и все: если вы начнете печь на кухне пирожки с яблоками и продавать их через Instagram, они тоже вполне могут называться крафтовыми.

Так почему же «крафт» так часто считают синонимом сваренного небольшими партиями пива? Дело в том, что в 1970-х годах в США произошла целая крафтовая революция: там начало развиваться домашнее пивоварение, часто экспериментальное, с использованием нестандартных рецептур и редких ингредиентов. Волна крафтовых напитков к началу 2010-х добралась и до России. В Москве, Санкт-Петербурге, а затем и других городах появились энтузиасты пивного дела, которые стали варить крафтовое пенное и открывать специализирующиеся на нем бары. Сегодня крафтовыми бывают и другие напитки: безалкогольное пиво, кофе и даже комбуча — чайный гриб. Главный принцип — чтобы продукт изготавливался не в промышленных масштабах, а небольшими партиями, когда можно контролировать каждую единицу товара.

Как показывает исследование, опубликованное в 2019 году Институтом общественного мнения, россияне любят крафтовые продукты и в целом позитивно относятся к «новым ремесленникам». Если верить опросу, 68% россиян хотя бы раз покупали товары ручной работы, а почти треть делала это неоднократно. Интересно, что в списке крафтовых покупок у мужчин лидирует алкоголь (52%), изделия из металла и дерева (27%), а у женщин — сувениры, открытки, печатные изделия (42%), косметика.

Сами производители объясняют высокий интерес ко всему штучному и уникальному тем, что покупатели устали от одинаковых товаров больших промышленных концернов, а еще стремятся поддержать локальный бизнес. Есть что-то особенное в том, чтобы зайти в небольшую кофейню на углу, где сотрудники сами обжаривают кофе или купить на ярмарке красиво упакованное мыло. Но мотивирует потребителей не только это. Большинство россиян, как показывает тот же опрос ИОМ, всего лишь хотят попробовать новые товары, которые сделали специально для них, — и часто покупают крафтовые продукты в подарок.

Интересно, что маркировка «крафтовый продкт» на упаковке не гарантирует высокого качества продукта. Даже наоборот: маленькое производство не всегда может обеспечить стабильное бесперебойное качество от партии к партии. Но если технологи действительно тщательно следят за всеми процессами, то крафтовые продукты и вправду могут оказаться более вкусными, натуральными, чем их промышленные конкуренты. При этом интересно, что с маркетинговой точки зрения слово «крафт» помогает лучше продавать товары. Двое из трех россиян, гласит опрос ИОМ, предпочтут именно ремесленный продукт, если увидят на полке магазина товары, одинаковые по стоимости и внешнему виду.

● Обручальные кольца. Бежать в ювелирный магазин за месяц до бракосочетания — прошлый век; сегодня жених и невеста все чаще придумывают уникальные кольца и заказывают их в специальных ателье. На основе идеи заказчика — авторской гравировки, узора, формы или выбранного материала — художник разрабатывает эскиз и трехмерный макет, а затем мастер изготавливает кольца. Придется планировать заранее: как правило, весь процесс занимает 4-5 недель.

● Жевательная резинка. Когда-то давно вся жвачка была крафтовой: ее изготавливали из смолки деревьев (скажем, в Сибири) или натурального каучука (в Мексике). Мексиканская версия, которую добывали из саподиллового дерева, называлась «чикль» — в 19 веке именно она применялась в качестве основы для изготовления жевательной резинки. Сегодня традиционные рецепты получили вторую жизнь: например, небольшая американская компания Chicza изготавливает органическую биоразлагаемую жевательную резинку из натурального сока саподиллы, сиропа агавы и экстрактов эфирных масел — мяты, лесных ягод, корицы.

● Пельмени и вареники. Продуктам, в изготовлении которых традиционно высока доля ручной работы, просто суждено было стать крафтовыми. Пельмени и вареники — как раз из таких: если хочешь красивый «гребешок» и тесто, которое не будет разлепляться при варке, покупай продукты ручной лепки. Крафтовые пельмени изготавливают в Подмосковье, Челябинской области, Твери и многих других городах России. Как правило, занимаются ими небольшие семейные предприятия, где продукты для начинки закупают у домашних хозяйств и следуют авторским рецептам. Будьте готовы к новым вкусам и расцветке пельменей: желтые — с куркумой, красные — со свекольным соком или паприкой, зеленые — со шпинатом.

● Мороженое. Крупные производители мороженого каждый год представляют новые вкусы, но не могут рисковать и предлагать что-то совсем экзотическое. Их продукция должна расходиться большими партиями и устраивать всех. А вот небольшие ремесленники, научившиеся делать это лакомство, могут экспериментировать сколько хотят. На гастрофестивалях в Москве уже представляли мороженое с бородинским хлебом, адыгейским сыром или белыми грибами. А в сети супермаркетов здорового питания можно найти, например, крафтовое мороженое с блинами и сметаной.

Читайте также: