Кому принадлежат права на stalker

Обновлено: 19.05.2024

Компания bitComposer Entertainment приобрела эксклюзивные права на создание компьютерных игр на основе бренда S.T.A.L.K.E.R. у Бориса Стругацкого. Заключённая сделка означает, что в популярной серии продолжат появляться новые игры: более подробная информация станет доступна в ближайшем будущем.

Штефан Вейл, член совета директоров bitComposer Entertainment AG, прокомментировал это событие следующими словами: «Приобретение прав на использование бренда S.T.A.L.K.E.R. является важным шагом для дальнейшего развития bitComposer Entertainment. Он позволит компании начать действовать в сегменте продуктов класса ААА и знаменует новый этап в ее истории. Выражаем благодарность Борису Натановичу Стругацкому за оказанное доверие.»

Права на S.T.A.L.K.E.R. принадлежат GSC Game World

Сайт The Escapist, как и мы вчера, тоже без особого доверия воспринял новость о bitComposer, купившей права на S.T.A.L.K.E.R., и как-то изыскал возможность связаться с представителем GSC Game World… Может, это даже был сам Григорович. А может — маркетолог компании Евгений Кучма.

Но не суть… Данный представитель заверил журналистов, что искомые права по-прежнему принадлежат его компании, и любые другие утверждения ложны. Хотя им приятно осознавать, что их бренд пользуется достаточной популярностью, чтобы на него появились левые претенденты.

Мы сделаем своего «Сталкера» с блэкджеком и метро.

Оригинальная « S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» была самым громким долгостроем начала нулевых. Ох, сколько же было обещаний, рассказов об огромном открытом мире, транспорте, выбросах, живом мире, искусственном интеллекте и других мелочах, которые мы так и не увидели на релизе. В те годы гуляла шутка среди геймеров: какая игра быстрее выйдет — Duke Nukem Forever или S.T.A.L.K.E.R.? Это и неудивительно, ведь разработчикам приходилось запихивать все обещания в уже устаревший движок, а времени на полировку не хватало.


Ведущим руководителем разработки «Теней Чернобыля» в те времена был Андрей Прохоров. Он пришел в GSC в 1996 году. Тогда у компании не было даже приличного офиса, только небольшая двухкомнатная квартира с 15 сотрудниками. Несмотря на небольшой опыт Григоровича как руководителя, Прохорову понравилась идея разрабатывать игры, да и зарплата была чуть лучше, чем на предыдущей работе.

Андрей Прохоров (слева) и Сергей Григорович (в центре) в Чернобыльской зоне

Андрей Прохоров (слева) и Сергей Григорович (в центре) в Чернобыльской зоне Андрей Прохоров (слева) и Сергей Григорович (в центре) в Чернобыльской зоне

В начале нулевых доходы компании заметно выросли после успеха серии « Казаки». Проект принес GSC более 100 миллионов долларов. Прохоров в одном из интервью заявил, что практически все деньги уходили в карман генерального директора, а зарплаты сотрудников были до смешного низкими. Из-за этого между сотрудниками и руководством возникали споры. Андрей вспоминает, что во времена шестилетней разработки «Теней Чернобыля» в компании трудились около 140 человек, но на парковке всегда стояло четыре машины, три из которых принадлежали Григоровичу: Porsche Cayenne, BMW X5 и Ferrari F430. И только один автомобиль принадлежал разработчику-программисту.

Андрей продолжал принимать участие в разработке «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» вплоть до отправки игры на тестирование

Андрей продолжал принимать участие в разработке «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» вплоть до отправки игры на тестирование Андрей продолжал принимать участие в разработке «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» вплоть до отправки игры на тестирование

За год до релиза несколько сотрудников GSC во главе с Прохоровым пошли на переговоры с Григоровичем по вопросу заработной платы. Разговор не заладился, все закончилось ссорой, а руководитель разработки ушел из компании, прихватив с собой двух ведущих программистов и 3D-художника. На S.T.A.L.K.E.R. это не повлияло: проект был уже завершен и находился на стадии полировки. Ушедшие сотрудники основали студию 4A Games, в которой в приоритете были люди, а не на финансы. Через год, когда «Тень Чернобыля» ушла на золото, Григорович уволил весь художественный отдел GSC. Без работы люди не остались и практически всем составом перешли под крыло Прохорова в 4А.

А дальше случилась Metro 2033 по одноименному роману российского писателя Дмитрия Глуховского. Денег на игру издатель THQ выделил немного, но даже с такими ресурсами 4A Games удалось завершить проект. Весь накопленный опыт за время разработки «Теней Чернобыля» не пропал даром. Metro выглядела и ощущалась духовным преемником S.T.A.L.K.E.R., и это сыграло команде на руку. Фанаты «Сталкера» охотно покупали игру, обеспечив коммерческий успех.


Однако проблемы с деньгами продолжали преследовать Прохорова и его компанию. Во время разработки сиквела «Метро» издатель THQ обанкротился. Доделывать Last Light было не на что, а новый проект Deep Six пришлось и вовсе отменить. Спасением стало приобретение прав на франшизу компанией Koch Media, что и позволило 4A довести игру до релиза.

Metro: Last Light спасла компанию из финансового водоворота

Metro: Last Light спасла компанию из финансового водоворота Metro: Last Light спасла компанию из финансового водоворота

Metro Exodus, следующий проект студии, вывела команду Прохорова в высшую лигу ААА-студий.


Сейчас 4A Games работает под крылом Embracer Group, дочерней компании Saber Interactive. Третью часть «Метро» перенесли на некстген-консоли, а новые проекты уже не за горами.

Права на использование мира в игре

Интересует вот какой вопрос. Существует себе какой-то мир/сеттинг, который представлен в виде каких-то книг, игр, фильмов и т. п. И есть человек, который хочет использовать его как основу для своего творчества (в нашем конкретном случае, игры). Как тогда обстоят дела с правовыми вопросами? Как вообще понятие сеттинг обрабатывается с правовой точки зрения и какие есть варианты?

В частности, как обстоят дела с ролевыми вселенными D&D? Ведь любая группа игроков может использовать какой-то сеттинг как основу для создания своей кампании и отыгрывания ими же созданных персонажей. А если дело обстоит с конкретным воплощением - компьютерной игрой?

ролевая система D&D насколько я знаю платная.

До тех пор, пока ты не зарабатываешь на этом бабло - всем пофиг.

Necrys
> До тех пор, пока ты не зарабатываешь на этом бабло - всем пофиг.

Это ясно, потому как им по сути бесплатная популяризация. Меня интересуют детали конкретно правовых отношений с авторами, существует ли понятие патента на сеттинг, существуют ли популярные свободные сеттинги со своими комьюнити для отбора и канонизации.

P.S. Естественно, не исключая возможности коммерческой реализации

Я конечно не специалист по копирастии, но сеттинг или вселенную запатентовать нельзя. Название, логотип - можно, идею сеттинга - нет. Свидетельством тому может быть масса клонированных игровых вселенных. GSC не заплатило Стругацким за сеттинг ни рубля. В то же время GSC обиделась, когда другая конторка сделала "сталкер онлайн", но отсудить ничего не смогли, насколько я знаю.

deus krid
выкладывай подробности. Дьявол кроется в деталях. Т.е. если например ты решил использовать идеи из книг Гарри Гаррисона и назовёшь коммерческий проект "Билл - герой галактеки" или просто припишешь где-нибудь "по произведениям Гарри Гаррисона" или сделаешь точное переложение сюжета одной из книг или используешь иллюстрации оттуда - анальная кара неизбежна. Но если это будет просто Н/Ф-комедийный боевик, где главного героя зовут Билл, где он будет попадать в дурацкие ситуации - то ничего тебе не будет. Даже если будут использоваться какие-то персонажи, названия планет и т.п. - их явно никто не патентовал как торговый знак, а значит ты ничего не нарушаешь.
Или ты, например, решил сделать скроллшутер про трагическую любовь юного дроида Ромео и самки инсектоидов Джульетты - в этом случае даже ничего никому доказывать не надо будет, так как это произведение за давностью лет не имеет правообладателей.

Наследник Энн Маккефри заставил DarkGod'a переделать Pernband в ToME. Хотя это был совершенно бесплатный и вообще опен-сорсный проект.

deus krid
У меня тот же вопрос по поводу Г-мена из Халф-Лайф и некоторых других персонажей. И если делать в виде пародии, то что может ей считаться, это достаточно размыто.

IluvaTor
> ролевая система D&D насколько я знаю платная.
deus krid
> как обстоят дела с ролевыми вселенными D&D?
Существует бесплатная система D20 (на основе D&D 3).
Open Game License с 2000 года существует:)

deus krid
> Как вообще понятие сеттинг обрабатывается с правовой точки зрения и какие есть варианты?
Сейчас многое под патентами. Названия даже нельзя без разрешения авторов использовать.
Другое дело, какие желание и руки длинные у автором. Вот и все:)

Могу повторить свою историю, когда я и Кристофер Прист обсуждали использования INVERTED WORLD.
Вначале было отказано использовать историю-сеттинг (передвигающий город), но название можно.
Затем и в название получили отказ! Уже вмешались агенты, хотя писатель был не против.

Что мне мешает использовать красивое название такое (и главное суть выражает задумки, как и схожесть сеттинга).
Только совесть:)
Ну теперь не только совесть, ибо просто так без наказано, я лично, уже не могу куролесить.
Поэтому коплю денежку, туда и сюда:)

Права на оригинальную вселенную принадлежат ее создателям, нужно спрашивать разрешения.
Или можно внести некоторые изменения в сеттинг, чтобы получилась другая, но похожая вселенная (как в S.T.A.L.K.E.R). Тогда авторские права не будут нарушены.

pacos
> Я конечно не специалист по копирастии, но сеттинг или вселенную запатентовать нельзя.

D-Prince
> Права на вселенную "Сталкер" ("Пикник на обочине") давно уже принадлежат
> западной киностудии.
> Стругацкие им передали, а те до сих пор ни чего не делают.
ЕМНИП, права на игронизацию всех произведений Стругацких принадлежат Какелле.

> GSC в названии игры применила точки, уже ушли от ответственности:)
> То есть, точки разделяют буквы, что означает зашифрованное иное и далекое от
> "Сталкера"
Именно - название другое - придраться не к чему.

> И аномалии были модернизированы - видны, другие - переделанные.
> И главное (могу ошибаться) принцип и названия ловушек не был смоделирован.
Ты серьёзно полагаешь что степень прозрачности ловушек остановила бы юристов правообладателя от иска, имей они повод, т.е. некую "запатентованную вселенную"?

pacos
> Они не вселенную использовали, а делали ремейк

> Несмотря на просьбы фанатов, разработчики не планировали создать полный римейк игры, так как у них не было необходимых ресурсов и они считали, что результат был бы не сравним с продуктами компании Square Enix. Сюжет Chrono Resurrection был немного изменён, чтобы десять запланированных эпизодов сочетались друг с другом

Ну а Crimson Echoes? Он не был римейком.

Насчет использования вселенной:

> Legendary Pictures приобрела права на фильм по вселенной игры у Blizzard, и обе компании сосредоточились на перенесении наработок Warcraft на большой экран.

> Именно - название другое - придраться не к чему.

Там и вселенная другая. У Стругацких Зона никак не связана с Чернобылем.

Если говорить об официальном коммерческом использовании вселенной, с таким же тайтлом - тогда конечно.

> Там и вселенная другая. У Стругацких Зона никак не связана с Чернобылем.

Или связана, просто об этом нигде не говорится? У АБС упоминалось существование нескольких зон на Земле, но шло описание только одной, в абстрактном заграничье. Речь ведь идёт о вселенной. Как пример, если человек сделает игру где космодесантники режут орков во славу Императора, его за что могут засудить? Если у него нет в названии слов Warhammer и 40k или похожих букв так что юристы смогли бы доказать схожесть торговых знаков до степени смешения - придраться не к чему. Что, у кого-то есть патент на космодесантников? На орков? На императора?

Martin_Zimov
> Ну, тут не все так гладко. На пример если автор игру тупо скопипиздил дизайн
> этих самых орков, космодесантников и прочие присущие вахе характерные элементы,
> то засудить его таки могут.
Да, на выпуске игровых фигурок для настольного вархаммера зарабатывают, так что тут могут засудить за сходство с их товаром. Но с книжными вселенными должно быть попроще, именно поэтому я спросил у TC подробности - много нюансов.

Сегодня на улице видел практически копию Никко Белика (ГГ GTA4). Уши тока торчали в стороны, их загнуть слегка и чисто копия будет. Ему можно подавать в суд на Rockstar за незаконное использование морды лица?

Новый S.T.A.L.K.E.R. 2 и брат Григоровича

В 2013 году GSC Game World неожиданно вышла из стазиса. Брат Сергея Григоровича Евгений решил не забрасывать окончательно разработку видеоигр и собрал небольшую команду для создания третьих « Казаков». Новая часть культовой стратегии стала своеобразным символом возрождения компании.


В сентябре 2016 года Cossacks 3 вышла в Steam. Критики негодовали, ругая игру за отсутствие новых идей, баги, глюки и неудовлетворительный ИИ. Мнения же игроков разделились. Русскоязычная аудитория приняла игру благосклонно; радовалась, что GSC вернулась — все верили, новый «Сталкер» не за горами. Западные же игроки ругали ужасную графику и бессмысленную цифру 3 в названии, ведь на деле игра стала ремейком первой части. Чего уж говорить, когда люди сравнивают Age of Empires 3 с Cossacks 3, — и последняя проигрывает (к слову, между играми 11 лет разницы!). Но так или иначе, а «Казаки» продались миллионным тиражом, что принесло компании немало звонких монет.

Как распалась GSC Game World начала «десятых». Чем сейчас занимаются разработчики канонического S.T.A.L.K.E.R.: Metro, Survarium и S.T.A.L.K.E.R. 2

В 2018 году Сергей Григорович в Facebook объявил о возобновлении разработки S.T.A.L.K.E.R. 2. Сайт компании заметно обновили, а промосайт грядущей игры получил загадочную картинку с цифрами. Григорович не стал собирать команду из ветеранов серии, решив привлечь новых специалистов, которые смогут привнести в серию что-то новое. Но всё же бывший программист оригинальной трилогии и один из авторов «симуляции жизни» A-Life Дмитрий Ясенев вернулся в компанию и работает над второй номерной частью.

Новая GSC Game World решительно идет с козырей, заявляя, что у всех персонажей будут уникальные зубы

Новая GSC Game World решительно идет с козырей, заявляя, что у всех персонажей будут уникальные зубы Новая GSC Game World решительно идет с козырей, заявляя, что у всех персонажей будут уникальные зубы

Вскоре появились первые скриншоты, тизеры и другие крупицы информации, которые слегка приоткрыли завесу таинства. Для S.T.A.L.K.E.R. 2 не стали изобретать новый движок и взяли популярный UE4, а все старые наработки 2011 года отправили в утиль.

Как распалась GSC Game World начала «десятых». Чем сейчас занимаются разработчики канонического S.T.A.L.K.E.R.: Metro, Survarium и S.T.A.L.K.E.R. 2

Немного о S.T.A.L.K.E.R. 2 из 2011 года

Отмотаем время назад, в момент, когда GSC принялась за разработку S.T.A.L.K.E.R. 2. Нельзя сказать, что команда разработчиков была в восторге от перспективы делать сиквел. Один из геймдизайнеров Андрей Верпаховский говорил о происходящем так: «устали делать трилогию, хотели новую вселенную, чтобы немного взбодрится, но пришлось делать новый “Сталкер”. Энтузиазма у команды было ноль».

Как распалась GSC Game World начала «десятых». Чем сейчас занимаются разработчики канонического S.T.A.L.K.E.R.: Metro, Survarium и S.T.A.L.K.E.R. 2

Из GSC начали уходить люди. Тот же Верпаховский чуть позже переметнулся в вышеупомянутую 4A Games. Из 200 сотрудников в команде осталось 50 человек, что мало для крупнобюджетного продолжения популярной франшизы. Но разработка не остановилась, и даже возникла приблизительная дата выхода — 2012 год. Григорович хотел выпустить игру на Xbox, что стало еще одной проблемой для разработчиков. По слитым файлам, которые совсем недавно расползлись по сети, можно понять, что S.T.A.L.K.E.R. 2 была сырой, и релиз состоялся бы намного позже заявленной даты.

В «слитых» файлах есть много интересной информации о S.T.A.L.K.E.R. 2, но нет самой игры

В «слитых» файлах есть много интересной информации о S.T.A.L.K.E.R. 2, но нет самой игры В «слитых» файлах есть много интересной информации о S.T.A.L.K.E.R. 2, но нет самой игры

В декабре 2011 года Григорович распускает команду GSC. Он не стал исповедоваться перед командой, сославшись на «личные причины». Бывший руководитель PR-отдела GSC Олег Яворский в одном из интервью вспоминал о дне закрытия: «Григорович собрал нас всех в зале для презентаций и сказал: “Я решил остановить разработку S.T.A.L.K.E.R. 2. До свидания”. Это была очень короткая речь».

Сергей Григорович и Олег Яворский на E3 2006

Сергей Григорович и Олег Яворский на E3 2006 Сергей Григорович и Олег Яворский на E3 2006

Сотрудники GSC Game World оказались в шоке. Ведь именно на этот день была запланирована презентация сюжетной составляющей для всей команды, и ждала команда точно не закрытия. Яворский даже спланировал небольшую вечеринку, чтобы поднять боевой дух команды. Но все понимали, что результаты двух лет разработки решено было безвозвратно перечеркнуть.

До конца разработки S.T.A.L.K.E.R. 2 оставался год

До конца разработки S.T.A.L.K.E.R. 2 оставался год До конца разработки S.T.A.L.K.E.R. 2 оставался год

У бывших разработчиков GSC осталось два пути: разбредаться по другим студиям или держаться вместе и по примеру 4A Games открыть свою студию. Они выбрали второе.

Как распалась GSC Game World начала «десятых». Чем сейчас занимаются разработчики канонического S.T.A.L.K.E.R.: Metro, Survarium и S.T.A.L.K.E.R. 2


О S.T.A.L.K.E.R. 2 не говорит лишь ленивый. Игра получила эффектную презентацию на E3 2021, точную дату выхода и тонны обещаний — неудивительно, что игровое сообщество вдохновлено. Выглядит проект привлекательно, несмотря на то, что его делает совершенно другая команда, хоть и под пристальным вниманием главы GSC Game World — Сергея Григоровича. Сложно предугадать, как это отразится на финальном билде проекта: главное, что дела у студии пока идут неплохо.

Но что же сейчас делают разработчики оригинальной трилогии? Какой могла бы стать их версия сиквела и хорошо ли, что продолжение делают уже другие люди? Давайте разбираться.

Комментарии:

Ну все ппц. bitComposer один трешак делают и издают.

Они между прочим издавали Зов припяти.

А что новость не свежая или они только сейчас сказали про права. Он же умер 19 ноября.

Ну все ппц. bitComposer один трешак делают и издают.

Будь оптимистом, хотя я только что глянул список игр, и сам засомневался в светлом будущем игровых адаптаций S.T.A.L.K.E.R.

Зато, какая фраза, какая фраза:

Он позволит компании начать действовать в сегменте продуктов класса ААА и знаменует новый этап в ее истории.

Ребята идут в высшую лигу.

DayZ идеальный Сталкер,

без аномалий и разномастных монстров, только зомби.

Ну, учитывая конечно что все еще альфа, а не готовый продукт.

Компания bitComposer Entertainment приобрела эксклюзивные права на создание компьютерных игр на основе бренда S.T.A.L.K.E.R. у Бориса Стругацкого. Заключённая сделка означает, что в популярной серии продолжат появляться новые игры: более подробная информация станет доступна в ближайшем будущем.

Штефан Вейл, член совета директоров bitComposer Entertainment AG, прокомментировал это событие следующими словами: «Приобретение прав на использование бренда S.T.A.L.K.E.R. является важным шагом для дальнейшего развития bitComposer Entertainment. Он позволит компании начать действовать в сегменте продуктов класса ААА и знаменует новый этап в ее истории. Выражаем благодарность Борису Натановичу Стругацкому за оказанное доверие.»

Что ж, ждем анонса S.T.A.L.K.E.R. 2?

Подотрите или исправьте новость, у Стругацкого не было прав на S.T.A.L.K.E.R. с точками, у него были права на вселенную ”Пикник на обочине”, на основе которой и сделана игра GSC.

Что бы они не выпускали использовать бренд сталкер так как он преподносится они не имеют права!

Ничего я подтирать не буду. Все скопировано с пресс-релиза.

bC является же европейским подразделением Namco Bandai.

Может последние надавили на первых? =)

И снова bitComposer. У ребят откуда-то деньги появились. Ну, что, как насчет сделать ставки? Я ставлю что bitComposer закроются меньше чем через 5 лет :D

И снова bitComposer. У ребят откуда-то деньги появились. Ну, что, как насчет сделать ставки? Я ставлю что bitComposer закроются меньше чем через 5 лет :D

Думаю, что не закроются, а растеряют полштата.

http://tess2.uspto.gov/bin/showfield?f=doc. 4004:iaexly.5.7 права у Григоровича. Неужто они перепутали название "S.T.A.L.K.E.R." с правами на вселенную "Пикника на обочине"?

А, стоп, по этой ссылке в goods and services нет упоминания про игры. Значит Галенкин ошибся :)

http://tess2.uspto.gov/bin/showfield?f=doc. 4004:iaexly.5.7 права у Григоровича. Неужто они перепутали название "S.T.A.L.K.E.R." с правами на вселенную "Пикника на обочине"?

Может они купили права на Сталкера "без точек"?

http://tess2.uspto.gov/bin/showfield?f=doc. 4004:iaexly.5.7 права у Григоровича. Неужто они перепутали название "S.T.A.L.K.E.R." с правами на вселенную "Пикника на обочине"?

Вот и меня немного смутило - откуда у почившего ныне Бориса Стругацкого права на "S.T.A.L.K.E.R.", когда они у Сергея Григоровича?

Вот и меня немного смутило - откуда у почившего ныне Бориса Стругацкого права на "S.T.A.L.K.E.R.", когда они у Сергея Григоровича?

Почитайте еще раз. По этой ссылке нет никакого упоминаняи про игры. Книжки там всякие, ручки - есть, а игр - нет.

даёшь игру СТАЛКЕР в виде изометрического ролевого экшена с тактической паузой.

Повторюсь ещё раз, никакие права на S.T.A.L.K.E.R Немцы не покупали, Стругацкий ими не владел!

Почитайте еще раз. По этой ссылке нет никакого упоминаняи про игры. Книжки там всякие, ручки - есть, а игр - нет.

Как бы то нибыло сделать столь же удачные игры какими были 1 и 2 часть. врятли они смогут. Припять. это уже не то. ориентация на мкльтиплеер, сюжет и геймплей никакие убогий и казуальный соответственно

А до этого думал Betsheda сталкера перекупила. ИМХО с правами у нового издателя облом может выйдти перед самым выходом игры, при готовности игры ближе к релизу могут всплыть григоровичи, родственики Стругатских, издательство что выкупило все права сталкера, THQ и будут требовать роялити с авторских прав. что в итоге приведет или к задержке или полному отказу от имя сталкера, в лучшем случае название поменяют на Z.T.A.L.K.E.R или S.T.A.L.C.E.R

Ну все ппц. bitComposer один трешак делают и издают.

Может и не всегда трешак, но чаще всего явные середнячки выпускают. Их портфолио пока не впечатляет, но компания восстала из тьмы и забвения, анонсировав "Take on Helicopters", "Unmechanical" и "Citadels". Видно, что амбиции имеются, но пока не хватает интересных и качественных проектов.

bC является же европейским подразделением Namco Bandai.

Может последние надавили на первых? =)

Если верить Marauder'у (PR-менеджер "BitComposer Games Russia") — они независимы, подразделением "Namco Bandai" никогда не были. Я ещё грешным делом подумал, что русский офис был сформирован из уволившихся сотрудников "Акеллы", но и от этого они открещиваются. <_<

А до этого думал Betsheda сталкера перекупила. ИМХО с правами у нового издателя облом может выйдти перед самым выходом игры, при готовности игры ближе к релизу могут всплыть григоровичи, родственики Стругатских, издательство что выкупило все права сталкера, THQ и будут требовать роялити с авторских прав. что в итоге приведет или к задержке или полному отказу от имя сталкера, в лучшем случае название поменяют на Z.T.A.L.K.E.R или S.T.A.L.C.E.R

"Bethesda Softworks" — слух, который в итоге никто так и не подтвердил. THQ можно сразу же сбрасывать со счетов. Во-первых, она являлась только издателем, а, во-вторых, у неё сейчас и своих проблем выше крыши. Сомневаюсь, что она захочет ввязываться в какие-то судебные тяжбы. Прав на бренд S.T.A.L.K.E.R. у неё точно нет. У кого-то же сейчас "bitComposer Entertainment AG" купила права? По логике им должен был бы стать один Сергей Григорович. Проблем с изданием не должно тогда быть. Единственный вопрос, почему тогда сюда приписали Бориса Стругацкого? Я хорошо помню, что сами разработчики из "GSC Game World" и автор всегда открещивались от прямого сотрудничества и пересечения их продуктов. Если были только куплены права на повесть "Пикника на обочине", а человек, составляющий пресс-релиз, просто ошибся? Или родственники автора пошли на какую-то афёру. Печально, если Стругацкий с этим всё же как-то связан: только скончался, а люди уже начали делить его имущество.

заржал в голос прочитав новость. еще бы написали что у Тарковского права с того света прикупили на киношного сталкера.

ООоо неплохая игра ведь..

Не внушает мне это оптимизма, хоть и были глюки и 10 патчей к каждой игре, но сделано было с душой и с "понятиями" "нашего" мира. А что сделают не СНГэшники? Печально.

Немецкая компания bitComposer сегодня сообщила о приобретении прав на бренд S.T.A.L.K.E.R. у фантаста Б. Н. Стругацкого, высказав намерение выступить в сегменте игр AAA-класса. Однако эта новость показалась странной, поскольку писатель владел правами только на торговую марку «Сталкер». Права на тот самый бренд S.T.A.L.K.E.R., под маркой которого выходили известные шутеры, по-прежнему принадлежат Сергею Григоровичу. «Игромания.ру» решила обратиться за разъяснениями в пресс-службу издателя и получила ответ, что речь на самом деле шла только о возможном интерактивном переложении повести «Пикник на обочине», и новой игрой в известной серии, о которой сразу все скорее всего подумали, немецкий издатель заниматься не будет.

Или я чего-то не понял или при чем тут права на бренд Сталкера? Они купили права у мертвого человека, которые, к тому же, он давным-давно успел продать кому-то другому (со слов GSC) и которые, по сути, вообще не имеют отношения к серии от GSC.

Ой кретины. Да еще имя Б. Стругацкого в суе поминают. Сволочи.

Как обычно бывает, Галёнкин сорвал покровы со всего! Да, примечательно, что и покупали права не у автора/его наследников, а у издательской фирмы АСТ, и даже не на "Пикник на обочине", а только на "Сталкер". Здесь даже комментировать что-то сложно.

Если издатель не может выкатить сейчас нормальный и внятный пресс-релиз, уже страшно. Все мы хорошо помним, какие игры по лицензии от Стругацких выпускала "Акелла": серия "Обитаемый Остров": "Послесловие", "Чужой Среди Чужих" и "Землянин". Жду чего-то похожего.

Я хорошо понимаю, что деловая газета "Маркер" плохо ориентируется в игровой индустрии, но почему "Мир Игр" / "Transavision Limited" / AST-ReLease Holdings Ltd. владеют правами, а не "GSC Game World"? Или Григорович так "шифруется"?

P.S.: Даже в кино нашим "братьям" не везёт. Один "Обитаемый остров" Бондарчука чего стоит! Умели снимать по их произведениям только режиссёры, занимающиеся "авторским" кино: Тарковский, Лопушанский, Сокуров. Одна надежда на Германа и на его "Историю Арканарской резни".

Жду битву за брэнды. Это так весело всегда, спор хозяйствующих субъектов.

Для тех кто не читает скрытый текст

Немецкая компания bitComposer сегодня сообщила о приобретении прав на бренд S.T.A.L.K.E.R. у фантаста Б. Н. Стругацкого, высказав намерение выступить в сегменте игр AAA-класса. Однако эта новость показалась странной, поскольку писатель владел правами только на торговую марку «Сталкер». Права на тот самый бренд S.T.A.L.K.E.R., под маркой которого выходили известные шутеры, по-прежнему принадлежат Сергею Григоровичу. «Игромания.ру» решила обратиться за разъяснениями в пресс-службу издателя и получила ответ, что речь на самом деле шла только о возможном интерактивном переложении повести «Пикник на обочине», и новой игрой в известной серии, о которой сразу все скорее всего подумали, немецкий издатель заниматься не будет.

Ах да, для хомячков же, переговоры с Борисом могли (скорей всего так и было), начаться ещё за долго до его смерти, по этому его имя и фигурирует, после смерти, последнею подпись поставил брат Аркадий или любой другой, кто имеет на это право. Такие дела не делаются, за неделю или две, тут даже и месяца мало.

Короче новость высосана из пальца, а S.T.A.L.K.E.R. в шапке нужно сменить на Сталкер.

Вроде как опровергли продажу, ща в новостях прочитал

(сама же компания вполне может принадлежать разным людям)

А как права могут быть у несуществуещего издателя? Тогда уж не у GSC Games Pablishing, а именно у Григоровича. Или вообще ни у кого.

Информация от "Игромании" не совсем соответствует действительности. Она утверждает, что речь идёт о возможном интерактивном переложении повести "Пикник на обочине", хотя "bitComposer" в интервью "The Escapist" от данной повести открещивается, говоря только о "Сталкер". Я не знаю, как это понимать. Скорее всего, речь идёт о сценарии к одноимённому фильму Тарковского, если повесть сейчас отпала, но я не понимаю, как из этого материала можно сделать игру. И, что интересно, они даже логотип не имеют право использовать.

переговоры с Борисом могли (скорей всего так и было), начаться ещё за долго до его смерти, по этому его имя и фигурирует, после смерти, последнею подпись поставил брат Аркадий или любой другой, кто имеет на это право.

Если верить Галёнкину, права на "Сталкер" покупались не у Бориса Стругацкого (или у его наследников), а у издательской фирмы АСТ, которая сама получила права от них уже довольно давно.

Короче новость высосана из пальца, а S.T.A.L.K.E.R. в шапке нужно сменить на Сталкер.

Претензии к ушлым пиарщикам из "bitComposer". Информация же бралась из официального пресс-релиза. Частично я их понимаю: напиши они, что купили права на "Сталкер" у АСТ, никто бы этого и не заметил, а так шумиха, если фигурируют Стругацкий и S.T.A.L.K.E.R.. Но подобная "слава" скоротечна: через пару дней (а может уже и сейчас) все забудут об этом, а сможет ли издательство выпустит по лицензии качественный продукт, ещё вопрос. Если не считать "Unmechanical", который и сам звёзд с неба не хватал, стоящих игр у фирмы пока что-то не наблюдается.

А как права могут быть у несуществуещего издателя? Тогда уж не у GSC Games Pablishing, а именно у Григоровича. Или вообще ни у кого.

Вопрос не по адресу. Галёнкин неоднократно заявлял, что все права на S.T.A.L.K.E.R. (бренд/игра) принадлежат исключительно Сергею Григоровичу (он самолично с ним общался по этому поводу многократно). Ему вторят и многие значимые персоны из индустрии. Издательство "GSC World Publishing" могло только издавать продукты, а Григорович уже владел всеми IP'aми. Вариантов здесь много. Может под вывеской "GSC World Publishing" вообще скрывалась только пара людей (небольшой штат), а в центре стоял (всем рулил) один человек (Григорович)? Это вполне вероятно, если он — генеральным директором фирмы.

Точно можно сказать, что уже "GSC Game World" (разработчик) вряд ли имеет здесь какие-то права. Там уже был просто наёмный коллектив. Там всегда имелась текучка кадров. Как в таком положении чем-то владеть? Всем же известно, что первый коллектив, который занимался "Shadow of Chernobyl", ушёл потом в полном составе, сформировав "4A Games", начав делать "Metro 2033" / "Metro: Last Light". Куда делись люди из команд "Clear Sky" / "Call of Pripyat", никто точно не знает. После "заморозки" S.T.A.L.K.E.R. 2 их могли и уволить, а небольшая часть осела в "Flying Cafe for Semianimals" и "Vostok Games".

В любом случае, что-то уж много кампаний на один бренд

Ну это частое явление. И оригинальные создатели начинают создавать дочернию(-ие) фирмы и продюсеры всякие набигают инвестировать в проекты их бабло предлагают. И создаётся куча формальных и продюсеррсих фирмочек\издательств, которые по большей части только продажами прав и занимаются.

Ну или одна какая-нить может быть для того чтобы как раз права все её и принадлежали, а сама поделена между разными авторами\праваобладателями. И включать в себя может продукцию разную совсем.

Например. В играх хрен разберёшься. Может, ZeniMax Media - не знаю какой у неё статус.

Проще на Смешариках показать и на продюсерской фирме Riki (фиксики всякие и прочие, друг с другом ничем не связанные мульты). Сама по себе "дочерняя", созданная как раз продюсерами всякими в сотрудничестве с авторами мультов.

Survarium и проблемы с free-to-play

Основать с нуля свою компанию, не имея при этом денег и интеллектуальной собственности, сложная задача. Одно дело, если вы инди-разработчик, который занимается мобильными проектами или небольшой игрой в раннем доступе. Другое — когда у тебя уже сформированная команда, которой нужны деньги и уверенность в завтрашнем дне. Московские инвесторы в теории могли бы профинансировать продолжение «Сталкера», вот только все права были закреплены за Григоровичем.

Впрочем, Олег Яворский рассказывал, что у большинства инвесторов не было достаточных ресурсов для разработки игры, сопоставимой по масштабу с сиквелом S.T.A.L.K.E.R. В итоге коллективу пришлось утихомирить амбиции и сосредоточиться на небольшом проекте, который, как и Metro, вдохновлен «Сталкером», но в мультиплеере и с монетизацией по принципу free-to-play.


В марте 2012 экс-сотрудники GSC встретились с представителями Vostok Ventures. Они были готовы проспонсировать разработку будущего проекта: так и появилась Vostok Games. Более сорока разработчиков приступили к разработке Survarium. По внешнему виду и первоначальной концепции игра сильно походила на отмененный S.T.A.L.K.E.R. World. Мир и вселенная по факту новые, но ощущение, эдакий флер, Зоны отчуждения Чернобыльской АЭС сохранилось.


Денег у команды было немного, поэтому они разделили разработку на несколько этапов. Первым делом игрокам дали пощупать PvP-режим, в котором можно было оценить работу нового движка и всласть пострелять. Геймеры, конечно, жаловались на баги, тормоза и низкий FPS, но при этом хвалили атмосферу «того самого “Сталкера”», хорошую картинку и узнаваемый дизайн. С каждым новым обновлением разработчики улучшали игру и развивали новый мир, в котором идёт войны группировок, есть аномалии и артефакты. Vostok даже выложила на своем сайте дорожную карту, в которой команда подробно расписала, что будет добавлено в игру в перспективе, и как проект преобразится через пару лет.

Время шло, а обещанные механики всё задерживались: аномалии и артефакты, новые карты, PvP-режимы и группировки добавлялись очень неспешно. В результате начался отток игроков.
Еще в 2013 году команда пообещала реализовать амбициозный режим свободной игры, который геймплейно был своеобразным Battle Royale с монстрами, артефактами, ИИ-противниками и сюжетными заданиями. Как вы уже поняли, эти обещания так и остались на дорожной карте, — но в будущем они переберутся в другой не менее амбициозный проект.
Игроки начали ругать команду за затягивание сроков, отсутствие обратной связи, повальное количество читеров и большое количество предметов, которые покупаются за реальные деньги. В июле прошлого года Vostok Games решилась на ответ: по словам разработчиков, параллельное создание движка и самой игры значительно замедлило развитие проекта.

Если сказать людям, что это скриншот из грядущего S.T.A.L.K.E.R. 2, то большинство поверит в это

Если сказать людям, что это скриншот из грядущего S.T.A.L.K.E.R. 2, то большинство поверит в это Если сказать людям, что это скриншот из грядущего S.T.A.L.K.E.R. 2, то большинство поверит в это

Появление игры в Steam обеспечило новый приток игроков, но технически Survarium еще была сырой: пользователи набросали негативных отзывов и забросили проект. Разработчики понимали, что система free-to-play для них не стала золотой жилой. Чтобы удержать платежеспособную аудиторию, пришлось добавлять внутриигровые события, контент для новичков и прочее-прочее, чтобы заработать на разработку заявленного режима свободной игры. Но отток игроков продолжался, и темп разработки снизился еще больше. Пришлось сокращать расходы и количество сотрудников.

Эй сталкер, купи шмотку! Поддержи разработчиков!

Эй сталкер, купи шмотку! Поддержи разработчиков! Эй сталкер, купи шмотку! Поддержи разработчиков!

Survarium оказалась нерентабельным проектом.

В 2017 году обрели популярность Battle Royale, которые перевернули привычные игровые жанры. Каждая крупная игровая студия теперь делала свою королевскую битву, и Vostok Games не осталась в стороне, представив Fear The Wolves.


Это была королевская битва в мире радиоактивной Чернобыльской зоны и с уже знакомыми аномалиями. Как и в случае с Survarium, игра вышла очень сырой. Слабая рекламная кампания с трудом привлекла фанатов «Сталкера», а баги, глюки и просадки FPS в последствии отпугнули и их. Можно сослаться на отсутствие финансовой подушки, вот только игру издавала отнюдь не бедствующая Focus Home Interactive. В конечном итоге, сервера Fear The Wolves опустели, и издатель их закрыл.

На скриншотах игры выглядит лучше, чем в реальности

На скриншотах игры выглядит лучше, чем в реальности На скриншотах игры выглядит лучше, чем в реальности

К 2020 году разработчикам удалось привлечь инвестиции в Survarium, что позволило набрать команду и доделать игру. Новая графика, первая PvE-миссия, новый интерфейс и другие штуки, которые должны привлечь свежую геймерскую кровь. Глядишь, и режим свободной игры когда-нибудь появится.

Как распалась GSC Game World начала «десятых». Чем сейчас занимаются разработчики канонического S.T.A.L.K.E.R.: Metro, Survarium и S.T.A.L.K.E.R. 2

А ещё в Vostok трудятся над неанонсированным проектом, который создается на UE4, и под него даже набирают новых сотрудников. Рано или поздно команде должно повезти, мы верим.

Читайте также: