Ком круг мафия

Обновлено: 04.07.2024

Виталий Мельничук

В игре присутствует понятие так называемого КРИТИЧЕСКОГО КРУГА, КРИТИЧЕСКОГО ДНЯ или КРИТИЧЕСКОГО ГОЛОСОВАНИЯ. Это круг (дневное голосование), в котором при неправильном голосовании проигрывает команда красных игроков. Рассмотрим эту ситуацию подробнее: если за игровым столом на момент дневного голосования осталось, скажем, 5 игроков, из которых 2 играют черными картами – в игре наступил критический круг. Та же ситуация возникает при раскладах трёх игроков, из которых 1 черный или 7 игроков, из которых 3 черных. Становится очевидно – если во время критического круга игроки ошибутся, и проголосуют за красного, то автоматически побеждает черная команда, так как за столом останется одинаковое колличество красных и черных игроков, а по условиям игры это победа мафии.

ИГРА КРАСНЫХ ПРИ КРИТИЧЕСКОМ КРУГЕ.

1. ШЕРИФ ДОЛЖЕН ОТКРЫТЬСЯ. Поскольку только шериф обладает достоверной информацией по игрокам, его слово в большинстве случаев является решающим. Шериф обязан назвать всех проверенных им игроков, даже если эти игроки уже покинули игровой стол. И даже если на этот момент игры шериф не нашел ни одного черного игрока, его вскрытие и объявление проверенных красных значительно облегчит красной команде поиск черных и увеличит шанс правильного голосования
2. КРАСНЫЙ ПСЕВДОШЕРИФ ДОЛЖЕН ИГРАТЬ ДО КОНЦА. Иногда в игре бывает ситуация, когда шериф проверяет своего соседа, открывается ему и дальнейшую игру ведет через него. Игрок, которому вскрылся шериф объявляет себя шерифом и озвучивает проверки реального шерифа. В таком случае значительно увеличивается шанс, что мафия ночью выстрелит не в того и настоящий шериф останется за столом минимум еще на одну ночь. В критический круг красный «лжешериф» не должен говорить, что он не шериф а лишь озвучивает настоящие проверки – это очень хороший повод черным игрокам обвинить его во лжи и выставить на дневное голосование.
3. ВСЕ КРАСНЫЕ ИГРОКИ ДОЛЖНЫ ПРОГОЛОСОВАТЬ. В этот день обязательно нужно убить одно игрока, иначе наступит ночь и сделает свой выстрел мафия, а это гарантированная победа черных. Даже голосуя днем «на обум», есть шанс попасть в черного - не голосуя вообще шанса на победу у мирных нет.
4. КАЖДЫЙ КРАСНЫЙ ИГРОК ДОЛЖЕН ГОЛОСОВАТЬ С БОЛЬШИНСТВОМ. Есть игроки, которые продолжают играть сами с собой до конца и голосуют только по одной и той же кандидатуре. На критическом кругу мафия этим обязательно воспользуется, проголосует синхронно по другой кандидатуре и тем самым разобьет голоса стола, добившись если не сноса красного, то, как минимум, «не убийства» днем, а это, как было сказано выше, победа черных.
5. ДОКТОР ОЗВУЧИВАЕТ УСПЕШНУЮ ЗАЩИТУ (только для игр по классическим правилам). Если за столом присутствует доктор, который удачно «вылечил» в одну из ночей другого игрока то он обязан открыться и назвать игрока, которого ое защитил. Таким образом для красного стола появится еще два абсолютно красным игрока (сам доктор и защищённый им игрок ) а это значительно увеличит шанс на правильное голосование.
6. РОЛЕВЫЕ ПЕРСОНАЖИ ОТКРЫВАЮТСЯ (только для игр по классическим правилам). Если за столом присутствуют другие красные ролевые персонажи (маньяк, камикадзе и т.д.) они должны вскрыться. В этом случае или черные игроки станут очевидными или вынуждены будут соврать, и назвать себя ролевой картой. В этом случае за столом окажутся две кандидатуры с одинаковой картой а значит один из них точно мафия.

Виталий Мельничук

ИГРА ЧЕРНЫХ ПРИ КРИТИЧЕСКОМ КРУГЕ.

Ком круг мафия

Мафия Иркутск, Kontra игровой клуб

Теоретические основы мафии, автор: г-н Дух
Был Эру, Единый, что в Арде зовется Илуватар; и первыми создал он Айнуров, Священных, что были плодом его дум; и они были с ним прежде, чем было создано что-либо другое. Дж. Р. Р. Толкиен (с).

Нельзя играть в мафию не понимая основы ее структуры, смысла игровой задачи. Каждый игрок, садясь за стол классической мафии должен понимать, что он делает за этим столом, и зачем он сел за него. Всем известна знаменитая фраза Пифагора про точку опоры, так и рассуждая о любых методах игры в мафию нужна некоторая опорная точка, основные постулату и догмы, с помощью которых можно уже на одном языке обсуждать все остальное.

Представим мафию как некую теоретическую модель, где каждый игрок есть кот Шредингера, но не живой и мертвый одновременно, а красный и черный одновременно. То есть, в любой момент игры нет абсолютной информации о том, кто из игроков какую роль играет, как следствие мы представляем каждого игрока равновероятно черным, как вероятно и то, что он может быть красным.

При этом в такой модели мафии для каждого игрока существует два расклада ролей в игре. В обоих раскладах при этом для себя он красный, за исключением действительно черных игроков. Первый расклад, или первая картина стола, для всех игроков одинаковая – это реальная картина стола, то есть те роли, которые каждый игрок вытянул для себя. Эта картина стола нерушима и однозначна, но известна только ведущему. Часть этой картины раскрывается шерифу, но редко вся. Вторая картина стола – это мнимая картина стола, то, что каждый красный игрок выдумывает в своей голове. Не рассуждая о причинах тех выводов, которые делает каждый игрок, заметим только что мнимая картина стола очевидно не всегда, и даже редко совпадет с реальной картиной. Причем эта мнимая картина стола своя у каждого игрока. Таким образом, мы имеем одну реальную картину стола и еще 7 мнимых картин (у черных игроков нет мнимых картину, они знают реальную). Совокупность этих восьми картин рождают ролевую неопределенность, в которой каждый игрок в той или иной картине имеет любой цвет, то есть каждый игрок в какой-то из картин стола может иметь черный цвет, а в какой-то картине – красный. При этом сам для себя каждый этот игрок остается красным. В то же время каждый черный игрок так же в какой-либо картине стола может быть красным, а в какой-то другой – черным. При этом в реальной картине он черный игрок. Напомню, что все совокупность картин строится на мнимых картинных всех красных игроков, и даже если в одной из картин вы как игрок оказываетесь черным, это не означает, что кто-то врет, называя вас черным, когда сам черный. На самом деле вы оказываетесь черным в мнимой картине одного из красных игроков, то есть это предположение на чем-то основано и является частью искреннего желания привести с вами же вашу же команду к победе.

Таким образом, совокупность всех картин стола являет собой цветовую (ролевую) неопределенность, в которой каждый игрок является одновременно и красным и черным. При этом существует реальная картина стола, которая отражает действительные роли и не известна красным игрокам. То есть так же как с котом Шредингера: пока ящик закрыт, кот одновременно и жив и мертв, но кот при этом очевидно однозначно либо жив, либо мертв, и это можно узнать, лишь открыв коробку.

Каноническая задача мафии разделяется на частную и совокупную задачу. Частной канонической задачей мафии является стремление к совпадению мнимой картины частного игрока с реальной картиной. Совокупной канонической задачей является стремление к совпадению большинства мнимых картин с реальной картиной, а в случае критического круга – полное совпадение мнимых картин с реальной. Частная задача решается размышлением и анализом каждого игрока, совокупная задача решается по средствам минутной речи каждого игрока в совокупности.

Постулат о различии мнимой картины стола каждого игрока. Любая мнимая картина стола строится каждым игроком исходя из некоторой теоретической модели анализа игроков, которая базируется на некотором предположении о

Счет игры


Вне зависимости от исповедуемого вами стиля и предпочтения той или иной школы игры, существует важнейший инструмент для того, чтобы разбираться в партиях. Имя этому волшебному приему – счет. От слов к делу:

Из этой головоломки можно выбраться, имея один лишь счет в арсенале приемов. В подобных случаях вам вообще не нужна другая информация по игре! В примерах выше можно точно находить мафию…или игра продолжится, поскольку круг для вас не является критическим. Далее будут ещё проверки, и все то, что поможет вам определиться на следующем кругу благодаря обилию данных. И чем черт не шутит, вдруг вас дадут проверенным черным, причем тот, кому вы больше всего доверяли?

Для тех, кто не смог разобраться в описанных ситуациях поясню:

Команде черных для победы нужен всего 1 голос, и кто им станет – не всегда понятно. Бывает, город уже относительно сплотился, но тут возникает конфликт, и мафия на нем выигрывает. Исходя из этого, черным чрезвычайно результативно поддерживать относительный нейтралитет, ждать раздора и просто ловить нужную руку.

Счет игры и рассмотрение ситуации через призму трех мафов за игровым столом очень сильно помогает красным в подобных ситуациях. Если по пресловутому счету игры Вы, даже не выходя у кого-то проверкой, будете мафией, то всегда голосуйте против этой команды. Данный навык ключевой. Без него игры проигрываются 3 в 3, когда при 7-ми игроках пятеро заголосовывают настоящего Шерифа или черную проверку по одной из версий. Не задавались ли вы вопросом: как же так? Игроков семь, три мафии. Значит, по другой версии за столом тоже 3 мафии. Откуда тогда 5 Голосов? Просто один из игроков не посчитал, что является черным по другой версии игры. Будь у него счет за плечами, он бы разобрался и, возможно, привел команду мирных к победе.

Такой вот важный инструмент.

Математические принципы неизменны и стоят выше оценочных суждений. Если, посчитав проверки, вы понимаете, что сами являетесь мафией по одной из линий игры, то голосуйте против ваших недоброжелателей и убеждайте остальных в своей правоте.
Счет выкристаллизовывает мафию не на угадайке, а гораздо раньше. Раньше нашли конфликты – больше информации. Больше информации – качественнее решения.

Терминология Мафии


Кто такой КРАСНЫЙ ИГРОК?
Красный игрок — это мирный житель или Комиссар.

Кто такой ЧЁРНЫЙ ИГРОК?
Чёрный игрок — это мафия или Дон.

Кто такой СЕРЫЙ ИГРОК?
Серый игрок — это игрок, мнение о котором до конца не сформировано — нет оснований для доверия или обвинения.

Что такое РАЗНОЦВЕТ между двумя игроками?
РАЗНОЦВЕТ — это пара игроков, находящихся в противоположных командах (один красный, один чёрный). Утверждение о том, что между игроками есть разноцвет всегда требует аргументации и может быть подвергнуто критике (город может думать, что между игроками есть один черный игрок, но на самом деле там два красных)

Что такое АКТИВНАЯ РОЛЬ?
Активная роль — это роль мафии, Дона или Комиссара.

Что означает ПОДНЯТЬ ДВОИХ?
ПОДНЯТЬ ДВОИХ означает вывести голосованием двух игроков из игры посредством деления стола на первом и повторном голосовании с поддержкой выхода обоих из игры.

Что означает ВСЕХ ОСТАВИТЬ?
ВСЕХ ОСТАВИТЬ означает оставить в игре всех игроков, выставленных на голосование посредством деления стола на первом и повторном голосовании с поддержкой оставления всех в игре.

Что такое УГАДАЙКА?
УГАДАЙКА — это ситуация, когда в игре остаются 3 или 4 человека — в этом случае голосование играет решающее значение и одному или двум мирным жителям обычно приходится угадывать мафию из двух возможных вариантов.

Что такое ДОГОВОРКА?
ДОГОВОРКА — это процесс и результат назначения жертв для ночных убийств, совершаемого в первую ночь, когда вся мафия просыпается.

Что такое СТАТИКА?
СТАТИКА — это стандартный вариант договорки мафии, когда Дон назначает трёх жертв, которых по очереди убивают.

Что такое ДИНАМИКА?
ДИНАМИКА —это особый вариант договорки мафии, когда жертва назначается в процессе дневного обсуждения.

Что такое ВСКРЫТИЕ КОМИССАРА?
ВСКРЫТИЕ КОМИССАРА — это объявление Комиссаром своей роли и своих проверок.

Что такое ВСКРЫТИЕ ЛЖЕ-КОМИССАРА?
ВСКРЫТИЕ ЛЖЕ-КОМИССАРА — это объявление мафии себя Комиссаром и озвучивание своего варианта проверок. Как правило Дон выдаёт себя за комиссара.

Что означает ПРИКРЫВАТЬ КОМИССАРА?
ПРИКРЫВАТЬ КОМИССАРА это ситуация, когда мирный игрок называет себя Комиссаром, прикрывая настоящего, и называет свой вариант проверок, заранее согласованный с проверками настоящего Комиссара.

Что такое КРАСНАЯ/ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА?
КРАСНАЯ/ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА — это человек, которого ночью проверил Комиссар. Если он нашёл мирного игрока — это красная проверка, если мафию (в т.ч. дона) — чёрная. Лже комиссар тоже кого-то может назвать своей красной или чёрной проверкой.

Что такое ДВОЙНАЯ КРАСНАЯ/ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА или проверенный с двух сторон?
ДВОЙНАЯ КРАСНАЯ/ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА — это игрок, которого настоящий и ложный Комиссары называют своей проверкой и цвета проверок у обоих комиссаров совпадают.

Что такое КРАСНО−ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА (разноцвет)?
КРАСНО−ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА — это ситуация, когда одного игрока настоящий и ложный Комиссары называют своей проверкой и цвета проверок не совпадают.

Что означает ГОВОРИТЬ ПО ИГРОКУ / ПО СТОЛУ?
ГОВОРИТЬ ПО ИГРОКУ / ПО СТОЛУ — оценивать речи и поведение какого-либо игрока / всех игроков, сидящих за столом.

Что такое САМОСТРЕЛ?
САМОСТРЕЛ — это ночное убийство мафии одного из своих игроков с целью запутвания мирных и вскрытия убитого игрока лже-Комиссаром.

Что такое НЕСОСТРЕЛ?
НЕСОСТРЕЛ — это ночной промах мафии.

Что такое ДОСТАВЛЕНИЕ (ГОЛОСА/РУКИ)?
ДОСТАВЛЕНИЕ — это когда игрок в процессе голосования голосует за какую-либо кандидатуру с небольшой задержкой после того, как все остальные уже проголосовали.

Что такое ВЫВОДЯЩАЯ РУКА?
ВЫВОДЯЩАЯ РУКА — голос (поставленная рука) против кандидатуры игрока, который покинул игру по результату голосования.

Что такое РЕШАЮЩАЯ РУКА/РЕШАЮЩИЙ ГОЛОС?
РЕШАЮЩАЯ РУКА/РЕШАЮЩИЙ ГОЛОС — это доставленный голос (доставленная рука) против кандидатуры, влиявший на исход голосования — выход этого игрока из игры по результату голосования.

Что такое ОТВЕСТИ РУКУ/СЛИТЬ ГОЛОС?
ОТВЕСТИ РУКУ/СЛИТЬ ГОЛОС означает проголосовать так, чтобы вашим голосом игрок не покинул игру, например, одному проголосовать против какого-либо игрока.

Что такое ЛОМАНИЕ ГОЛОСОВКИ/СТОЛА (СЛОМ)?
ЛОМАНИЕ ГОЛОСОВКИ/СТОЛА (СЛОМ) — это когда при делении стола кто-то из игроков доставляет лишний голос против одной из кандидатур, либо наоборот не ставит свою руку, уменьшая количество голосов.

Что такое ПОДСТРАХОВКА НА ГОЛОСОВАНИИ?
ПОДСТРАХОВКА НА ГОЛОСОВАНИИ — это приём, используемый при делении стола, когда страхующий игрок следит за количеством проголосовавших по одной из кандидатур и в случае нехватки голосов доставляет свой голос, тем самым сохраняя баланс голосования.

Что такое МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОБЕДА МИРНЫХ?
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОБЕДА МИРНЫХ — это ситуация в игре, когда количество проверенных мирных больше или равно половины игроков за столом — в этом случае из игры выводятся все непроверенные игроки путём обычного голосования, либо делением стола и мирные побеждают.

Кто означает ПАРАНОИТЬ?
ПАРАНОИТЬ — чрезмерно сомневаться.

Кто означает ЗАЛЕЗТЬ В ВЕНУ?
ЗАЛЕЗТЬ В ВЕНУ — войти в доверие.

Что означает НУЛЕВОЙ КРУГ?
Первый круг в мафии называется НУЛЕВЫМ. С него и идёт весь отсчёт.

Читайте также: