Кого куда фнаф

Обновлено: 05.07.2024

Лучше, чем когда либо. Или полный провал? Абсолютно вся история серии FNaF похожа на эффект домино: одно событие рождает второе, второе - третье и так далее. Но давайте начнём с самого начала.

Внимание! Долгое предисловие! Оно нужно, чтобы даже человек из танка понял, о чём идёт речь. Но вы можете его пропустить. Но вы можете не понять некоторые незначительные детали.

Оглавление

Этого человека зовут Скотт Коутон. Это создатель франшизы FNaF, и самый светлый и добрый человек, которого я видел за всю свою жизнь. Он является набожным христианином, в данный момент ему 43 года; имеет 6 детей; парк аттракционов "FNaF World"; 12 игр серии (в которой 13 игра уже на подходе), в двух из них совершенно другой геймплей и от FNaF там только персонажи - сделаны они ради сбора пожертвований в Красный Крест; 4 книги (Ещё 10 анонсировано). И ещё фильм. Будет. Когда-то. Конвейер? Может быть.

Но всё это ему досталось долгим и тернистым путём, который на данный момент так и не закончен.

Всё началось с самого его детства. Ещё подрастающий Скотт обнаружил движок "ClickTeam Fusion", в котором все события надо задавать с помощью рычагов и кнопок - благодаря этому движок не требует знаний языка программирования. Он станет фишкой серии, и от которого Скотт откажется только после 7 части, когда он передаст делать игры студии Steel Wool. После этого игры начнут делаться на Unreal Engine, но тут уже ничего интересного.

Так вот, в 1994 году подросток Скотт сделал сделал на ней свою первую игру, под названием "Doofas"

"Динозавр Дуфас с большим успехом правил Динострией после того, как открыл спазикор. Спазикор был односторонним порталом в царство Лорда Грока, который отвечал за то, чтобы вселенные получали свою справедливую долю зла. Дуфас создал спазикор, чтобы Динострия могла швырнуть зло прямо в лицо Лорду Гроку. Грок, устав от этого, решил взять дело в свои руки. Грок создал Миатона и Прочуна из всего оставшегося зла для своей атаки на Динострию. чтобы уничтожить её!"

Сразу понятно, что на таких движках что-то "сложное" сделать не получится. Так и вышло. В игре мы управляем розовым динозавриком Дуфасом, который стреляет во врагов шариками. Если мы теряем все свои многочисленные жизни - мы начинаем игру с самого начала. Именно с этой игры началась его игровая карьера.

После выхода этой игры она получила много отрицательных отзывов: рецензенты ругали игру за скучный геймплей и отвратительную графику. Пиксель-арт (который присутствовал в играх от 2000 года) Скотт рисовал хорошо. Немного хуже получались у него всякие неживые вещи в Блендере, фэнтезийные существа получались ещё хуже. Но реальные существа получались хуже всего. Они были "пластиковыми" и имели "мёртвый" взгляд. До этого у Скотта было много недоброжелателей, но здесь шквал критики превысил все нормы.

Персонажи были "пластиковыми" и имели "мёртвый" взгляд

"Персонажи двигались и взаимодействовали друг с другом, как аниматронные машины."

Скотт погружается в творческий кризис и решается уйти из индустрии. Он работал на куче разных работ, дабы прокормить семью, даже обычным грузчиком. Это конец. Но он решается сделать последнюю игру "на прощание". Вспомнив отзывы об игре, свои детские годы, ресторан "Chuck E. Cheese", где были роботы-аниматроники, он решил сделать игру о тех существах, что у него получаются лучше всего - роботы. Все минусы предыдущей игры мгновенно начали играть на руку Скотту. Так он создаёт историю он некоей пиццерии с аниматрониками, в котором были убиты несколько детей, и главный герой в ней работает ночным охранником. Эти "игрушки" просыпаются ночью и хотят достать охранника из его каморки, и от них надо закрывать двери. Вот только закрытые двери расходуют энергию, а она ограничена. Ещё надо смотреть в камеры, а она расходует энергию, а она ограничена.

Вы ошибаетесь, если думаете, что игра пугает только скримерами. На самом деле всё дело в его ожидании. Действительно не по себе становится на 5 ночи и выше. Все эти эмбиенты, непонятные шаги, смешки, шум сковородок на кухне, Фокси скоро выбежит со своей сцены, Чика стоит в трёх шагах от офиса, непонятно откуда доносится цирковая музыка, Фредди прячется в темноте и приходится его искать по камерам, некоторые плакаты поменялись и теперь там плачущие дети. Добавляем то, что энергия расходуется моментально, а это значит, что всё надо делать быстро. Паранойя усиливается, а вдруг там кто-то стоит в темноте? И это всё заканчивается скримером, когда ты случайно затормозил и проворонил Фокси, который в это время бежал к тебе.

FNaF стала настоящим хитом. Но вы это и так знаете. А вот что вы могли не знать, так это то, что у него есть лор, который стал понятным после четвёртой части. Я не шучу. Если сложить все кусочки пазла воедино, то получится трагичная история о. Давай-те я вам расскажу вкратце:

Вильям Афтон, отец семейства Афтонов был умелым создателем роботов. Недолго думая, как превратить хобби в деньги он решает открыть семейную пиццерию с роботами-аниматрониками, которые будут развлекать детей. Бюджета у него было не много, поэтому на всём предельно экономили.

Для пиццерии Вильям создал два аниматроника: Медведя Фредбера и зайца СпрингБонни (Пружинный Бонни). Какими-либо функциями они не обладали, в них не было ни динамиков, ни передвижного механизма (экономим, помните?). Они представляли собой лишь костюмы, которые одевали сотрудники пиццерии, они просто играли роль наряженного тамады. Чтобы не занимать в простое много места, эти костюмы были оснащены пружинным механизмом, который поплотнее ужимал все его детали друг к другу. Но этот механизм не был столь надёжен, и они могли схлоптуться от любой влаги.

Переносимся в семью Афтонов: Младшего сына Кэссиди терроризирует старший брат Майкл. Он запирает его в комнате, пугает масками аниматроников, которых он так боится. Вильям (отец) слишком занят пиццерией: починкой аниматроников и бумажной волокитой и не успевает следить за детьми (о жене в играх до сих пор нет даже упоминаний). Но вот приближается день рождения младшего сына Кэссиди. И где он его будет праздновать? Конечно же в семейной пиццерии. Издевательства старшего брата достигли своего апогея, когда брат пришёл с тремя своими друзьями, и они решили засунуть младшего прямо в огромный рот Фредбера,когда тот стоял на сцене в "режиме костюма". Кэссиди туда помещался идеально. Плача от испуга, капли попали во Фредбера, от чего пасть резко захлопнулась, насмерть придавив голову Кэссиди. Его душа вселилась в этого аниматроника, и именно он будет "Золотым Фредди" из первой части.

В простой графике передано очень важное событие, переломившее ход истории игры

После этого Вильям Афтон (отец) буквально сходит с ума, что не смог предотвратить гибель. Его собственное творение убило его сына. Эта трагедия будет преследовать отца и старшего сына всю их оставшуюся жизнь.

После этого пиццерия мигом закрывается. После этого были попытки возродить франшизу, открывались новые пиццерии с новыми аниматрониками (FNaF 1,2), но там тоже происходили происшествия, после чего остальные заведения тоже закрывались.

Во времена первой части, когда появились уже классические аниматроники: Фредди, Чика, Фокси, Бонни, в Вильяме до сих пор таилась злоба и сожаление. Из-за этого он начал убивать детей, приходящих сюда. Так его жертвами стали ещё 4 ребёнка. Их трупы Вильям спрятал в аниматроников, из-за чего они стали пахнуть. Их души вселились в аниматроников, в которые он их посадил. Через некоторое время пиццерия закрылась. Между ночами бывают катсцены.

В мини-играх он представлен тем загадочным, в буквальном смысле "фиолетовым человеком".

Во времена второй части открывается новая пиццерия, уже с новыми "миловидными" аниматрониками. Роботов из первой части перевезли сюда (не пропадать же добру?!) и оставили в мастерской на запчасти. Но и эта пиццерия не держится долго. С этой части лор начинает представляться мини-играми.

В конце второй части была мини-игра, где Вильям через неизвестное время после закрытия заведения из первой части приходит туда, и души детей которых он убил, загоняют его в угол. Они желают отомстить. Вильям очень боится их кары и вспоминает, что в здании есть секретная кладовка, о которой знает только он и планировщики, и в ней спрятан старый костюм СпрингБонни! Он заходит в эту комнату и прячется в нём, надеясь, что они его не узнают. Но этот костюм старый, а пружины даже в тогда ещё новом состоянии не были надёжными. Здание за всё это время так и не было кем-то занято, поэтому оно было без ремонта уже долгое время, из-за чего протекала крыша. Пружины схлопываются, зажимая Вильяма в костюме. Души успокоились, но не отправились на небеса.

Третья часть. Проходит 30 лет. Майкл Афтон (Старший сын), устраивается ночным охранником в только что открывшийся хоррор-атракцион, основанный на здании пиццерии из первой части. На вторую ночь строители обнаруживают секретную кладовку и обнаруживают там СпрингБонни, в котором всё это время находился Вильям Афтон. Живой. Не понятно как, но его мозг остался жив, и все 30 лет он был в состоянии мыслить и даже двигаться, но выбраться он из комнаты не мог. За это время он окончательно обезумел, теперь и от одиночества. Он даже не может говорить, ведь его лёгкие - каша. Всё, что от него осталось - это кости и остатки мяса, виднеющиеся под корпусом.

Проходит 5 ночей, Майкл сжигает аттракцион. Под огонь, скорее всего, попал и он сам. Все отправились в рай, кроме Вильяма, который вечно будет томиться в котле. А Майкл? Кто знает. Кто знает.

Так бы и закончился FNaF, если бы Скотт остановился на 4 части. Да. Это всё - только 4 части. Да, в этой истории есть ляпы, логические ошибки. Но это прежде всего приземлённая история о трагедии из-за чужой ошибки и неспособности её побороть. Хоть и с такими "фантастическими" моментами с душами убитых детей.

На пятой части ввели очень много персонажей, очень расширили сюжет, ляпов и логических ошибок стало очень много. А знаете почему? Потому что сюжет придумывался на ходу. И Скотт не оставлял манёвров для сюжета даже для второй части, так как первый ФНаФ должен был быть последней игрой в его карьере. Но из-за малого количества деталей ему удалось создать лаконичную и законченную историю. В 5 части и далее сюжет не смог выдержать напор и провалился под собственным весом. Кто сюжет знает - знайте дальше, а новичкам советую не вскрывать эту тему. Да и этого достаточно, чтобы понять, о чём я буду говорить дальше.

Это всё было важно для того, чтобы вы понимали контекст. Мало кто стал недоволен таким неожиданным расширением истории. Но их всё равно достаточно много. Одним из таких стал ютубер Squimpus McGrimpus, который решил сделать хоррор-короткометражки в стиле "найденной кассеты" со своим сюжетом, который на самом деле не особо отличается от оригинального, за исключением того, что он берёт в расчёт сюжет только первых четырёх частей. В его короткометражках исправлены многие недочёты сюжета FNaF, а также даны ответы на некоторые нерешённые вопросы. Например, в сериале Вильям убивает детей, потому что он нашёл в этом отдушину. Не душить же собственного сына? Он получал от этого психологическое насыщение, представляя на их месте Майкла.

Их особенность заключается в том, что они оформлены под старые видео с VHS-кассет. Плохое качество, помехи, 4:3 разрешение - всё это присутствует. Напомню, что первые пиццерии происходили в 70-80х годах.

В его роликах использованы лучшие пугающие элементы FNaF: Темнота, зловещая долина, ожидание атаки, чувство "что-то не так" и т.д. Всё это усиливалось духом VHS. Скримеры были далеко не во всех видео.

Обычно, в его роликах "что-то идёт не так" не сразу.

Довольно быстро Squimpus McGrimpus получил признание, его короткометражки называли "лучшим фанатским контентом по игре". Скоро подтянулись другие каналы, которые начали делать подобный контент, но Сквимпусу всё равно не было равных.
Хотя, вот этот ролик тоже ничего такой.

Английский в них крайне простой, просто включите субтитры

На самом деле выбор VHS тематики напрашивался сам, так как FNaF происходит именно в период кассетных плёнок и громоздких видео-камер, но на самом деле тут есть глобальный сюжет, что сам Вильям спрятал эти кассеты и Майкл их нашёл, но чтобы узнать подробнее, лучше посмотрите ролик от канала "Лунные Янки", он всё обьяснит, так как текст не об этом.

Знали бы вы, сколько фанатских игр по FNaF было сделано?! Просто невозможное количество. 60% если честно - полный мусор. Но есть о-очень много годноты. С игрой скреживали другие фильмы, сериалы, мультики, создавали свои вселенные, по проработке не уступающие оригиналу. По графике тоже Скотт был полностью уделан. Вы только посмотрите на трейлер этой фан-игры!

Недавно Скотт решил выдать создателям самых известных фан-игр деньги, чтобы они смогли сделать свои игры супер-качественными, и после этого они будут официально продаваться на известных площадках (в том числе и на телефонах), а Скотту процентик с продаж ;). Названо это всё "The Fazbear Fanverse Initiative", и в её рамки входят: Nikson и его игра The Joy of Creation (это он создал игру на видео сверху); Эмиль Эйс Макко Five Nights at Candy's; Jonochrome One Night at Flumpty's; Кейн Картер POPGOES;

И самый главный наш обьект обсуждения - Phisnom Five Nights at Freddy's Plus.

Его история достаточно странная. Сначала Фисном сделал ремастер FNaF 2, где в оригинале геймплей к концу игры склонялся к повторению тактики шкатулка-маска-фонарик-повторить. Теперь старые аниматроники не лезут к вам в офис, как новые, а нападают напрямую к вам. И чтобы от них защититься, в них надо светить фонариком (он был полезен только на первых ночах, когда игрок ещё не знал местность), и они уйдут обратно в мастерскую.

В оригинале, когда у Марионетки кончался заряд на шкатулке, она нападала, и поэтому её надо было заводить. Теперь же даже на камеру к ней ходить не обязательно, ведь при удерживании кнопки "зарядить шкатулку" она просто ускоряет время. Буквально. Нет, игра не идёт быстрей в этот момент, просто стрелки часов начинают ускоряться. Если не касаться её, то ночь просто будет идти дольше. Также у некоторых аниматроников переработаны способности, но здесь углубляться не будем.

Важно то, что эта игра напрямую нарушала авторские права Скотта Коутона. Концепция геймплея "Сиди в офисе и смотри по камерам" не может быть защищена авторским правом, а вот персонажи - да. Фил Норман был расстроен, когда Скотт попросил его удалить игру. Но он увидел потенциал Фила и пригласил его в "The Fazbear Fanverse Initiative". Так и родилась тёмная лошадка проекта - "FNaF Plus".
Содрогнулись поля, мёртвые ютуберы по ФНаФу расправили плечи, и выпустили по ним видео. Спустя столько лет. Значит, это кому-то интересно.

А у FNaF 2 Plus, о которой я только что говорил, так и осталась лишь демка, которую найти можно только по просторам сети.

О других фанатских играх узнают только игроки FNaF. А вот о ремастере первой части может узнать даже типичный "ценитель хороших игр на ps а не вашего инди-бреда" с DTF. Это не просто "FNaF VHS, но в виде игры". Это лучше. Сейчас расскажу почему.

Все пугающие элементы из FNaF VHS уже присутствуют, а там они намного лучше чем в оригинале. Ещё напрашивается сюжет, учитывая, что видео сверху - это прямое продолжение короткометражки снизу.

Да, это прям полноценная короткометражка! А не те 2-3 минутные ролики, как у Сквимпуса.

Фил Морг оставил просто кучу шифров, и чтобы их всех разгадать, надо прошерстить каждый ролик несколько раз и расшифровать весь текст. Как фанаты ФНаФа и любят.

Но самое главное - FNaF наконец-то станет серьёзным. Он повзрослеет. Те цветастые мини-игры, та странная графика ФНаФа в общем, тот сюжет, который после пятой части превратился в фантастику — это всё будет исправлено.

Будут раскрыты жертвы этого всего - дети. Заточённые в роботах души, которые вынуждены быть без игрушек, друзей, родителей. Развлечь себя можно только мыслями и фантазией, да и те занимают только мысли об убийце и уверенность в том, что его не найдут. Справедливость не восторжествует.

Ведь если задуматься, эта история с аниматрониками - самая трагичная и чернушная из всех, что я видел за последние несколько лет. Я слишком привык к бездумному насилию в играх, когда уничтожаешь всё и вся ордами. Но только здесь жизнь имеет ценность.

Фисном действительно старается сделать FNaF лучше, чем он есть сейчас. Скотт Коутон - обычный папа, который смог создать хорошую игру, но он далеко не профессиональный сценарист, и не смог нормально улучшить историю. Тайна "Укуса 87" до сих пор не раскрыта. Ведь укуса два. Показан один. Но это "Укус 83". Или нет?

Фил может. Фил уже доказал, что умеет.

Кстати, Фил Морг на своём аватаре носит зелёный свитер. Не намёк ли это на другого Фила? ;)

Итак, в этом лонгриде я смог рассказать о создателе игры, её очень наполненном событиями лоре, рассказать про фанатское творчество и популяризировать ФНаФ среди местных любителей эксклюзивов. Игра давно потеряла свою атмосферу и стала детской и цветастой. ФНаФ+ скоро либо камбекнет франшизу, либо окончательно сгинет её в небытие? Хотелось бы первое!


Данная статья содержит теоретические таймлайны событий игровой вселенной FNaF. Вы можете дополнить какой-либо из них, или же написать свой собственный. Если вы забыли что из игр и книг относится к игровой вселенной, переходите сюда.

Анализируя монологи Телефонного парня из первых трёх частей, а также монологов ХэндЮнита и Бейби из Sister Location, выясняется существование заведений в следующей последовательности: Первая Fredbear's Family Diner > Circus Baby’s Pizza World (мини-игра из FNaF: SL) → Fredbear's Family Diner (мини-игры FNaF 4) → первая Freddy Fazbear's Pizza → Circus Baby's Entertainment & Rental (Sister Location) → улучшенная Freddy Fazbear's Pizza (FNaF 2) → бюджетная Freddy Fazbear's Pizza (FNaF 1) → Fazbear's Fright (FNaF 3) → Rockstar Freddy Fazbear's Pizza (Freddy Fazbear's Pizzeria Simulator). Теперь, когда выяснилась последовательность, можно учитывать фанатские теории и гипотезы.

Описание

Аниматроники представляют из себя обычных человекоподобных животных и людей. Всего их можно разделить на 10 групп: Классические, Игрушечные, Сломанные, Золотые, Кошмарные, Фантайм, Разрушенные, Рокстар, Искажённые, Скины, Глэмрок и прочие. Всего семь из них можно отнести к реально существующим линейкам — это Обычные, Сломанные, Игрушечные, Золотые, Фантайм, Рокстар и Разрушенные.

Классические аниматроники впервые появились во FNaF. Они имеют классический эндоскелет и плюшевый костюм, являются переделанными поломанными аниматрониками. Они высоки по росту, имеют систему навигации, определённый набор команд для выполнения выступлений на сцене, а также функцию перехода в режим «свободного роуминга». Обычные аниматроники начинают ходить ночью (время дня они узнают по количеству света в помещении). Их одержимость и желание отомстить Телефонный парень объясняет так: «В ночное время они принимают людей за эндоскелет, что нарушает запрет в пиццерии на свободное перемещение эндоскелетов по зданию, ввиду чего они пытаются надеть на него костюм».

Кошмарные аниматроники, в отличие от остальных аниматроников, не существуют в реальном мире, ибо были придуманы из-за страха перед обычными аниматрониками Майклом Афтоном, старшим братом укушеного мальчика. Они огромны, эндоскелет их массивен с когтями-шурупами и челюстями с острыми зубами. Их плюшевые костюмы изорваны во многих местах, а некоторые части и вовсе не покрывают эндоскелет. У них нет систем, ведь они были созданы воображением. Их цель — убить парня в комнате. Их особенностью является их дыхание, которое слышно за дверью и позволяет узнать их местоположение.

Фантайм-аниматроники являются самыми технологически продвинутыми за всю франшизу, начиная с внешнего вида и заканчивая устройством. Они впервые появляются во FNaF: SL. Их эндоскелет состоит из множества переплетений и очень тяжёлый на вес. Металлический костюм состоит из скреплённых частей, на лице он способен раздвигаться, чтобы выразить эмоцию. У них имеется сложное поведение и схема движений; они могут выполнять свои роли на сцене, ориентироваться в пространстве, слышать шум. Они были созданы для убийств, что видно из их чертежей, поэтому их функции многочисленны. Бейби может делать внутри себя мороженое и выдавать его клешней из живота, сохранять слышимые звуки и аварийно останавливать работу; Фантайм Фредди может вычислять расстояние от себя до объектов и примерное количество окружающих людей, отслеживать родителей и поворачиваться на 360 градусов, приманивать голосом и подражать ему, а также имеет хранилище внутри себя; Фантайм Фокси может активироваться от света, записывать голоса родителей и воспроизводить их, распылять газ, прикрепляться к полу; Баллора активируется от звука, может запутывать и удерживать, балансировать и избегать столкновений.

Рокстар аниматроники впервые появляются в FFPS и их функции неизвестны. Их костюм сделан из пластика.

Разрушенные аниматроники являются реконструированными версиями аниматроников, появляющихся ранее, т.е. Бейби, Фантайм Фредди/Эннард/прочие Фантайм-аниматроники и Спрингтрап. Они впервые появляются в FFPS. Они очень повреждены снаружи, их костюм связан с эндоскелетом и тоже металлический. Ввиду того, что они не были созданы для развлечения детей или использования в пиццериях в принципе, они не имеют почти никаких аниматронных функций, ибо действуют под контролем душ.

Искажённые аниматроники впервые появляются в книге FNaF: The Twisted Ones. Они не имеют схожих черт, за исключением их общей изуродованности. Они не имеют каких-либо функций, присущих аниматроникам.

Скины впервые появляются в игре Five Nights at Freddy's AR: Special Delivery. Не являются оригинальными аниматрониками, а лишь видоизменёнными версиями оригинальных, то есть тех, что присутствуют в игре. Их функции абсолютно идентичны функциям обычным аниматроников.

Глэмрок-аниматроники впервые появляются в игре Five Nights at Freddy's: Security Breach. Аниматроники обладают функциями играть на музыкальных инструментах, а также вести преследование назначенной цели. Все их функции неясны до конца, но скорее всего уникальны у каждого. Из общих черт можно выделить максимально близкую схожесть с человеком по телосложению и стилизованность Глэмрок. Их костюм сделан из металла.

Прочие аниматроники не относятся ни к каким видам выше, большая часть из них находится в FFPS в виде объектов в Режиме каталога.

На дворе 2014 год. Watch Dogs, Dragon Age Инквизиция, Тени Мордора, Assassin's Creed Единство, Far Cry 4 и много-много других классных игр выходят, но была выпущена одна игра, наследие которой, до сих пор живет, хоть и уже никогда не будет прежней. Игра, которая породила, наверное, тысячи фан-игр(хоть и назвать половину из них нельзя качественными), миллиард работ арт-художников, десяток миллиард фанфиков(промолчим про их качество), и куча всего остального.

8 августа 2014 года вышла Five Nights at Freddy's 1.

Кто мог знать тогда, что игра, казалось бы, такая созданная довольно-таки просто, смогла завоевать сердца многих?

Вот и разработчик данной игры, Скотт Коутон, который по его словам, хотел закончить с геймдевом после как раз этой игры, не думал, что его игра станет настолько популярной. Во многом, FNAF стал популярным благодаря ютубу. Может, помните как блогер Markiplier прошел режим Сustom night на 20/4?

Такие видео естественно приносили игре популярность, но кое-какие вещи делали данную игру популярнее ещё больше.

Мы сидим в офисе, за некого Майка Шмидта, и смотрим в планшет в камеры за аниматрониками, всё просто, казалось бы, но у нас пять, а если вы любитель острых ощущений, то вообще семь ночей. И при этом у каждого аниматроника свое поведение, чем данная игра и подкупает. Вы не можете просто так закрыть дверь и ждать до 6 часов ночи, нет, у вас будет пожираться энергия. К слову, у вас будет при любом случае тратится энергия, даже при просмотре планшета. А значит, надо экономить. Но проблема в том, мало того, что надо смотреть за аниматронниками, так надо и слушать, а то бам-с и скример в лицо и начинай проходить ночь заново.

Давайте же, разберем поведение всех аниматроников этой игры, всего их 5, один из них, секретный и таинственный.

Самые активные враги по отношению к нам, которые будто вечно мешать, а иногда даже серьезно.

Бонни(кролик) действует слева и в принципе является самым активным аниматроником, если мы говорим об всех ночах в совокупности. Бонни к вам пристанет с первой ночи, поэтому не стоит думать, что вы так легко пройдете первую ночь. При подходе к вашему офису можно услышать топот от него. Однако, необязательно прям следить за всем его путем к вам, так как по сути, он опасен только когда он у двери, смотрит на вас, в таком случае надо закрывать дверь.

С Чикой(курица) тоже самое, с единственный исключением, она идет к вам справа. А также она громыхает на кухне, которую увидеть невозможно, т.к. камера на ней не работает, но так можно понять, где она.

По сути, это два одинаковых в плане перемещения и тактики, мешающих вам пройти ночь аниматроника, только Бонни слева, а Чика справа.

Самый вредный аниматроник. Мало того, что он смеется по приближению к вам, мало того, что его морды у офиса в отличии от Чики или Бонни не видно, так он еще и очень хитрый. По сути, эта рожа не даст вам заскучать, так как вам постоянно надо будет прислушиваться и следить по камерам за ним. А это довольно хороший шанс для Чики, ведь не уследив Чику своей двери, следя за Фредди, вам конец. Атакует справа, поэтому не даст вам передохнуть.

Пожиратель вашей энергии, особенно если не следите за ним. Не будете следить за Фокси в камере, где расположена пиратская бухта, ждите скримера. Поэтому уделяйте ему время. Кстати, если его нет в Бухте, срочно закрывайте дверь слева. И не смотрите в другие камеры, вы просто ускорите его движение к вам из-за скрипта.

Золотой Фредди и последствия, если не поднимите планшет.

Появляется на плакате в одной из камер, а после того, как опустите планшет появится у вас в офисе. Скорее всего является призраком, т.к. появляется он внезапно, а при поднятии планшета он исчезнет.

В Five Nights at Freddy's 1 сюжет прост. Вы приходите охранником в пиццерию Freddy's Fazbear и отбиваетесь от ходячих железяк, которых называют аниматрониками. Все просто, но все кроется в мелочах. Телефонный парень, который все время звонит, и который упоминает одно из главных событий во вселенной FNAF, Укус 87, и вырезки из газет об убийстве детей, появляющиеся вместо правил заведения.

По сути, именно Five Nights at Freddy's 1 задает большинство загадок, вторая часть же продолжает развивать существующие загадки и загадывать новые, и на почти все загадки отвечают FNAF 3 и FNAF 4, в одной части рассказывают сам инцидент с Укусом, а в другом завершается сюжет убитых детей.

По сути, из первой части мы знаем только следующее:

Как мне кажется, этим и прекрасна первая часть. Она задает загадки, но в отличии от поздних частей, тут еще есть логика. Да, такого быть не могло, чтобы аниматроники засовывали кого-то с мясом внутрь эндоскелета, думая, что мы пустой костюм(Как говорит нам в игре телефонный парень), но это хоррор, в хорроре такие условности допустимы, в отличии от некоторых следующих частей этой франшизы.

Перейдем к итогам.

Five Nights At Freddy's 1 - безусловно неплохая игра. Она является первой игрой в своем жанре, который собственно породил Скотт Коутон своей игрой. Лично для меня данная игра уже вызывает чувство ностальгии, все-таки недавний трейлер новой игры по франшизе не вызывает такого ощущения замкнутости, как вызывали ранние части. Замкнутость. Темнота. Лишь ты и аниматроники. Щас это превратилось в какой-то фарс. с миллиардами разновидностей аниматроников, особенно в AR-игре. Но про это как-нибудь в будущем. А вас, если вы дочитали до этого момента(или пролистали, не читая), хочу поблагодарить за это. Надеюсь, я сделаю статьи про все части и особенности. Спасибо ещё раз, если прочитали.

Если что, пишите, что мне дополнить, что я написал неправильно, или какие-то грамматические ошибки у меня в тексте, я прислушаюсь. Кстати, уже вышла вторая часть, и готовится третья.

Circus Baby’s Entertainment Rental (Five Nights at Freddy's: Sister Location)

Содержание

Fazbear's Fright: The Horror Attraction (Five Nights at Freddy's 3)



Прости, что прерываю тебя, Элизабет, если ты еще помнишь это имя, но боюсь, что вас дезинформировали. Вы здесь не для того, чтобы получить подарок, и вас не звали сюда индивидуально, как вы полагаете, хотя вы действительно были вызваны. Вас всех призвали сюда, в лабиринт звуков и запахов, плутания и неудач. Лабиринт без выхода, лабиринт без вознаграждения. Вы даже не понимаете, что вы в ловушке. Ваша жажда крови водила вас по бесконечным кругам, в погоне за криками детей в какой-то невидимой комнате, всегда кажущиеся близкими, но всё еще недосягаемыми. Но вы никогда их не найдёте, никогда. На этом ваша история заканчивается.

А для тебя, мой храбрый волонтёр, который каким-то образом нашёл эту работу в списках вакансий, не предназначенных для тебя, хотя для тебя и был запланирован выход, но у меня складывается ощущение, что тебе это не нужно. У меня такое чувство, что ты именно там, где ты хотел бы быть. Я тоже остаюсь. Я рядом. Это место никто не запомнит и память обо всём, что вызвало эти события, может наконец-то начать исчезать, как и должна забываться любая другая трагическая агония. А вам, монстрам, оказавшимся в коридорах, предстоит ещё и отказаться от своих душ. Они не принадлежат вам. Для большинства из вас, я верю, есть упокоение и, возможно, нечто большее ждёт вас, когда дым рассеется. Хотя для одного из вас открылась самая тёмная яма ада, дабы поглотить вас целиком, так что не заставляй дьявола ждать, старый друг.

Моя дочь, если ты меня слышишь, я знал, что ты тоже вернёшься. Тебе свойственно защищать невинных. Мне жаль, что в тот день, день, когда тебя не впустили и оставили умирать, не было никого, кто поднял бы тебя так, как ты это сделала с остальными. И что же с тобой стало потом? Я знал, что твой дух не пропадёт, только не моя дочь. Тогда я не смог спасти тебя, так что позволь мне спасти тебя сейчас. Время упокоиться, как для тебя, так и для тех, кого ты несла на своих руках.

Улучшенная Freddy Fazbear's Pizza (Five Nights at Freddy's 2)

Чек Джереми на газете с объявлением о закрытии ресторана

Первая Freddy Fazbear's Pizza

Аниматроники


Аниматроники — сложно устроенные роботы, состоящие из металлического эндоскелета и костюма из плюша/пластика/прочих материалов в форме антропоморфного животного или человека. Главные антагонисты серии игр Five Nights at Freddy's и одноимённой серии книг. Они присутствуют во всех частях FNaF, включая FNaF World.

Бюджетная Freddy Fazbear's Pizza (Five Nights at Freddy's)

Через некоторое время туда возвращается Уильям и разбирает оставшихся аниматроников. Из них выходят души убитых детей и преследуют убийцу. Он прячется в костюм Пружинный Бонни, но пружинные замки срываются и Уильям умирает в костюме. Души детей исчезают, а душа убийцы вселяется в аниматроника.

Circus Baby’s Pizza World

Через некоторое время Уильям убивает дочь Генри - Шарлотту(Чарли) и выбрасывает её тело на аллею. В это время аниматроник-охранник Марионетка выходит искать Чарли, но из-за дождя ломается и падает на мёртвую девочку. Её душа переселяется в куклу.


На свой день рождения Кэсиди Афтона Уильяма пригласил всех, кого только знал. На празднике были подростки в масках, среди которых был его брат. Хулиганы решили засунуть его в пасть Фредбера. От слёз ребёнка, пружинные замки аниматроника заставляют пасть Фредбера захлопнуться, буквально раздавливая голову ребёнка, из-за чего тот впадает в кому.

После укуса 83, в костюмах Пружинного Бонни и Фредбера погибают сотрудники из-за пружинных механизмов. Их оставляют в Безопасной комнате первой Freddy Fazbear's Pizza, которую потом запечатывают.

Содержание

Первая Fredbear's Family Diner

В начале 80-х изобретатель Уильям Афтон и его друг Генри создают первых аниматроников - Фредбера и Пружинный Бонни. Позже они открывают пиццерию, где их роботы начинают работать. Однако Уильям начинает работать над собственными аниматрониками.

Читайте также: