Кого брать в харду дота 2

Обновлено: 05.07.2024

Среди всех ролей, наверное, именно хардлайнеры в Дота 2 требуют максимального умения игры. Это чрезвычайно ответственная задача, провалив которую, шансы на проигрыш у команды резко увеличатся. Само понятие хардлайнер появилось из-за того, что персонаж вынужден стоять на самой тяжелой линии.

По сути, hardline в Dota 2 даже более важный, чем мид, так как на лайне придется противостоять героям в заведомо проигрышных условиях. Лишь некоторые герои предназначены для подобной роли и грамотная игра и понимание своей роли на линии может значительно повысить шансы на победу в матче.

Хардлайном для светлой стороны выступает верхняя линия, я для темной – нижняя. Именно точка пересечения крипов обеих команд будет значительно смещена к башне противника, что даст ему заметное преимущество. Обычно, задача хардлайнера в Доте заключается в удержании башен, а не в атаке.

Кого брать в харду дота 2

Hard Line - это линия (верхняя у Radiant и нижняя у Dire). Называется она так из-за того, что крипы стоят у вражеской башни, а с ними и вы. Так что вражеским героям не составит никакого труда загангать вас из-за лесу или со спины. Так же есть еще 2 линии, mid (центральная) и easy (верхняя у Dire, нижняя у Radiant). Сейчас довольно часто можно увидеть на чемпионатах, как pro-игроки ставят на easy линии трипллайн (обычно это 2 саппорта и один керри). Easy хороша тем, что на ней рядом лес, с которого саппорты при помощи пула выносят большое кол-во золота, тем самым еще сильнее откармливая керри. И если такой расклад у обоих команд, то получается, что на hard line и mid пойдут по одному герою. Следовательно на харде, один герой будет терпеть против троих (на обоих командах). И именно как выстоять против такой 3ки героев у нас и пойдёт речь.

1) Нужно быть отличным солером (игроком, стоящим в одиночку), т.к. добивать своих крипов никогда не будет лишним. Но если вас жмут вражеские саппорты (а они это будут делать), то каждый добитый вами крип, плюсик в копилку вашей команды.

2) Не фидить! (т.е. не отдавать себя врагу). По крайней мере старайтесь это делать. Но если вас всё таки убили несколько раз, сломали туавер, то не нужно отчаиваться и начинать ныть (кстати, это основная задача №3), т.к. если вам не дают продохнуть, то значит на остальных линиях всё в полном порядке. =)

4) Быть отличным информатором для команды. На вашей линии стоят аж 3 героя и как только один из них пропадает хоть на одно мгновение, об этом уже должна знать команда. Вы должны говорить обо всём, что происходит на вашей линии и ваши догадки.

5) Обладать Хардлайнерским чутьём. А именно предугадывать действия противников. Что и главное когда они собираются что-либо сделать. Этот пункт приходит ко всем игрокам с опытом, но каждый может его постичь.

Здесь я расскажу вам о героях, хорошо подходящих на роль хардлайнера. К ним относятся все герои у которых есть скиллы, относящиеся к такому разряду как " escape ". В переводе с английского, escape - это уйти, убежать, вырваться. Именно это нам и нужно, чтобы избежать смерти на хардлайне.

Герои наиболее подходящие на роль хардлайнера:

Dark Seer

Идеальный хардлайнер, сразу с 2мя полезными для нас скиллами:

s_ability2.jpg

1) - эта способность имеет как свой плюс, так и минус. К плюсам можно отнести то, что мы можем спокойно фармить и получать экспу из далека, повешав щит на одного из наших крипов (вешать только не на того, кого бьют вражеские крипы первым), к минусам относится то, что вы быстро отпушите крипов к вражескому тауверу, а следовательно будете рядом с вражеским лесом, что на 50% увеличивает шансы ганга на вас.

s_ability3.jpg

2) - а это и есть наша "escape" способность, благодаря которой мы сможем спокойно убежать от наших преследователей. На время действия способности, на вас не будет действовать никакое замедление, но учтите, что от станов она вас не спасёт.

Windrunner

s_ability2.jpg

1) - эта способность аналогична способности Dark Seer 'a, фарм и экспа на расстоянии, но и пуш ближе к вражескому тауверу.

s_ability3.jpg

2) - escape скилл, благодаря которому мы так же успешно можем уйти от погони. Но можно применить и для 5 секундных (на последнем уровне) промахов противника по вам с руки.

Beastmaster

У этого героя нет способности "Escape" класса. Но у него есть 2 замечательные способности для фарма из далека:

s_ability1.jpg

1) - герой выбрасывает 2 топора на приличное расстояние. Очень хороший способ фарма. Главное иметь прямые руки и стабильный реген мп (в вашей команде есть Crystal Maiden ).

s_ability2.jpg

2) - призываем зверей. Ястреб поможет нам избежать ганга из леса (если кто из саппортов ушёл или к нам решил заявиться миддер), кабан же поможет в фарме.

Invoker

Инвокер на харде?О____О

s_ability2.jpg

1) - если мы идём на хардлайн, то это одна из самых важных частиц. Которая даст нам просто Ацкую скорость передвижения. А значит и повысит нашу выживаемость.

s_ability6.jpg

2) - а вот и наша escape способность. При хорошей прокачке частицы Wex , вы будете совершенно свободно двигаться под Ghost Walk .

P.S. Так же на начальных уровнях советую по разу прокачать частицу и , что даст на полный комплект заклинаний.

Остальные герои, имеющие способность из разряда "escape":

- - - - - - - - -

Несмотря на то, что они могут уйти от преследования, я бы крайне не советовал их брать на hard line. Причиной этому является как низкий уровень хп (а это значит, что нас будут убивать лишь с одного раскаста) так и возможная полезность этих героев на других лайнах. Но может быть именно одним из этих героев, вы научитесь спокойно терпеть хард. Выбор только за вами!

Предметы дающие "escape" способность:

- действие предмета аналогично заклинаниям , а именно телепортирует к указанной точке вашего героя на расстояние до 1200. Есть правда одно "но" ! Если ваш герой получал урон от вражеского героя в последние 3 секунды, то использовать его вы не сможете. Покупается для: , , , , , , , , , , , , . У каждого из этих героев есть AOE скилл, который мы и используем сразу же после блинка, а так же делает нашего героя более мобильным.

- берется обычно как замена , только расстояние перемещения 600,но даёт нам прибавки: +10 к урону, +10 к скорости атаки и +10 к интеллекту. Приобретается игроками играющими в роли саппорта (поддержки): , , , а так же т.к. ему нужна мобильность, но почему не ? Спросите вы. Все дело как раз таки в прибавках, которые так ему необходимы.

- действие предмета аналогично заклинанию , а именно делает вас невидимым на время действия заклинания или до первой атаки, которая раскроет невидимость и нанесёт 150 урона цели. Так же увеличивает скорость передвижения на 20% и возможность проходить сквозь юнитов.

Покупается керри-героям с малым количеством хп, чтобы на раних этапах игры спокойно уходить от преследования: , , . А так же поможет нам сделать неожиданный ганг или незаметно ворваться в битву: .

- не могу сказать, что это идеальный эскейп, но лично меня спасал пару раз. Лучше всего его покупать: А) В дальнейшем вы собираетесь собрать из него - , чтобы делать раскаст. Б) Если во вражеской команде большое количество героев, основной атакой которых является "атака с руки". Т.к. во время действия Ghost Scepter мы будем получать на 40% больше магического урона, но не уязвимы для физического в течении 4 секунд, которые могут спасти вашу жизнь. Этот предмет я собираю только 2ум героям, которыми люблю играть через раскаст: , . Как только у вас появится с раскаста вы будете убивать как хилых саппортов, так и криворуких керри.

А здесь, я хочу сказать немного слов о героях, которых я, подчёркиваю Я считаю самыми слабыми хардлайнерами, но их всё равно берут.

Broodmother

s_ability2.jpg

Казалось бы, шикарный герой для хардлайна благодаря своей паутине - , но я считаю, что грамотные саппорты быстро закупят Sentry Wards (в тайне от нас), сделают неожиданное фб и после не дадут нам никакой жизни на лайне.

Mirana

s_ability3.jpg

Заметил, что ее тоже пытаются иногда ставить на хардлайне. Наверное, благодаря ее прыжку - , но это не компенсирует наше отсутствие хп да и урон с руки тоже оставляет желать лучшего. P.S. Чтобы не было батхёрда в комментариях (хотя он будет однозначно), я повторяю, что считаю так я, кто-то может согласится со мной, кто-то будет кричать, что автор кран, играйте, как считаете нужным. =)

Хардлайн: кого пикать

img

Представим, что противник получил -40 золота, не выдержал и фёрстпикнул керри. Теперь мы знаем, что у противника будет дабла-трипла, и надо пикнуть соло хард (мб дабл хард). Сапорты неизвестны/не имеют значения:

1. Phantom lancer. кто способен стоять против него и вынести артефакты/убивать пла, не умерев за копьё и 2 рандомных замедла от сапов?

2. Juggernaut: кто не отлетит за крутилку и будет способен фармить против джаги? Кто способен задоджить ульт?

3. Monkey King: кто поластхитит и не отлетит за палку + два удара? Будет контрить его ульту?

4. Huskar: как стоять так, чтобы подойти к крипам и не отлететь за 10 горящих копьев в секунду? Советы типа го триплой его пиздить тиммейты почему-то слушать отказывается (ну и керри ноет офк, чё это сапы к хусику пошли, его соло рубик в харде гнобит).

5. Chaos Knight: вечно в составе триплы с 3 станами. Умереть - проще простого. Как стоять и выживать?

Эти керри самые проблемные. Чаще всего встречаются, сильнее всего разваливают. Надо из законтрить.

img


не отлететь за 10 горящих копьев в секунду?

Любой, ты тупо встречаешь крипов на 0:01 возле т3 у энеми и на 20 секунде делает тп. Фарм получил, опыт получил, лайн не держится, да даже отводы можно делать теперь на изичах на 28 и 58 секундах. Ну типо это фри. А дальше по ситуации триплой вечно никто стоять не будет, а значит самое главное со старта не нафидить и получить лвл, что стопом крипов с нулевой мы делаем

дум, тимбер или акс уничтожает лансера. еще я фениксом как-то лансера разобрал

джагера контрит абаддон на лайне или вивер. мб даже омник

против МК можно взять ВР

против хускара легко стоит легионка, бруда, вайпер

против цк тимбер, андерлорд, сендкинг, омник

img

1. Phantom lancer. кто способен стоять против него и вынести артефакты/убивать пла, не умерев за копьё и 2 рандомных замедла от сапов?

Омнинайт, питлорд. Копии умирают от фаершторма, пурификейшена. Рипел не даёт дифузить, ульт не даёт бёрстить. Лансер стоит в пит оф малисе, ультой можно ломать его сплитпуш.

2. Juggernaut: кто не отлетит за крутилку и будет способен фармить против джаги? Кто способен задоджить ульт?

Абаддон, питлорд, омнинайт. Абаддон впитывает урон щитком, райткликает его на лайне под пассивкой, с аганимом впитывает почти весь урон омнислеша и хилит тиммейтов койлами. Омнинайт жмёт ульт+рипел и райткликает джагера. Питлорду вообще наплевать на этого крипа.

3. Monkey King: кто поластхитит и не отлетит за палку + два удара? Будет контрить его ульту?

Питлорд, омнинайт, абаддон. На лайне более-менее стоит аба и омни, если взять быстрый тапок, то можно не подставляться. Харасить/добивать крипов пурификейшеном/койлом, спасаться от палки щитком. По игре омни жмёт ульт, аба впитывает ультой фулл дмг. Питлорд режет этому дауну урон в 0, прожимает кримсон и впитывает всё, что может. На лайне стоит плохо с ним. Впрочем, как и любой милишник.

4. Huskar: как стоять так, чтобы подойти к крипам и не отлететь за 10 горящих копьев в секунду? Советы типа го триплой его пиздить тиммейты почему-то слушать отказывается (ну и керри ноет офк, чё это сапы к хусику пошли, его соло рубик в харде гнобит).

Омнинайт, абаддон. С этим дауном нормально ни один милишник не стоит, но по игре омни и аба его насилуют, как хотят. Аба сейвит от копий щитком и койлами, омник доджит с них урон рипелом, замедляет дауна деген аурой и не даёт бёрстить благодаря ульту. Да и пурификейшен нормальные куски отрывает, ибо пьюр дмг.

5. Chaos Knight: вечно в составе триплы с 3 станами. Умереть - проще простого. Как стоять и выживать?

Абаддон, питлорд, омнинайт. Если там нет жёсткой триплы, то любой из 3 героев гоняет этого пони. Либо райткликаешь под щитком, либо заливаешь пурификейшены, либо унижаешь фаерштормом. По игре питлорду нужно много армора и забиваться аурами, чтобы за рифт не отлететь. Сплитпуш он контрит ультом, не даёт двигаться благодаря луже. Чаос забивается в статы, пит срезает 40% белого урона. Омнику главное не подставиться под рифт и вовремя дать ульт+рипел кому-то из тиммейтов. Абаддон обязан ловить все рифты, ему на них по большому счёт наплевать, можно прожать ульт и хильнуться на фулл хп с 2 критов чаоса. Щитком сейвит от 4 секундного стана.

img

На никсе могу постоять против всех этих героев нормально, даже против клинкза.

Всё что ты перечислил изи контрит лучший герой в доте - врка.

Фея. Но самое главное сделай отвод крипов или пропусти дальника

Омники, аббадоны, думы и прочие питлорды могут пикаться ТОЛЬКО если известны саппорты. Ибо саппорты представляют угрозы для хардлайнера, а не кор, особенно на ФП.

Основные универсальные пики, которые можно делать из твоих условий с учётом возможной даблы/триплы

1) Бристл. После сборки вг лансер делает тебе целое ничего.

2) Бристл. Только вместо вг - худ.

3) Врка - позволит доджить пассивку.
4) Врка - позволяет доджить стрелы, в целом ренджа выше. Собираю медальку, фейзы и на 7-8 лвле кушаю хускара по КД.

5) В целом - только лич и энигма. Чисто кушаем крипов и курим бамбук под вышкой/в лесочке (если энигма).

Всё, это основные пики, которые можно брать исходя из твоих условий. Тот же дум конечно стоит против джагернаута и одного саппорта, но проти триплы дум не стоит в принципе.
Так же и омники, аббадоны, тини и прочая нечисть, которая слишком специфична для харды и может легко загнобиться.

Хотя конечно энигма и лич спокойно стоять харду любой сложности. Бист мастер, сирена, лон друид, опционально люкан и фура могут стоять харду засчёт постоянного пула крипов к себе под тавер засчёт саммонов и иллюзий. ТБ для этого не подходит, ибо хп с гулькин нос и отваливается даже под вышкой.

Омники, аббадоны, думы и прочие питлорды могут пикаться ТОЛЬКО если известны саппорты. Ибо саппорты представляют угрозы для хардлайнера, а не кор, особенно на ФП.

Чё несёшь, лул? Как раз всякие питлорды, думы и абаддоны универсальны и могут браться хоть на фп. Они всегда полезны на всех стадиях игры, могут легко камбекать, стоять против большинства героев, могут сместиться в лес и т.п.

Щас бы омник был специфичен для харды в отличии от лон друида и помойного ежа с юзлесс колючками, который при малейшем гноблении ( а так и будет ) даже со своим вг ничего не сделает по игре, а если ещё возьмут кора против него, то это просто крип. Как и ВР, которая по игре, не имея итемов, не делает абсолютно НИЧЕГО.

Хардлайнера сейчас надо брать на фп и никак иначе, а саппортам и корам оставлять остальные пики. В харде ты в любом случае будешь терпеть независимо от героя, поэтому лучше взять универсального героя, который полезен в любом пике и против любого героя, чем взять обоссанную ВРку, которая умрёт пару раз на лайне, выйдет с харды 0/3 с голыми фазами и будет кидать свои юзлесс павершоты.

Не то чтобы я какой-то крутой челик с кучей ПТС, но судя по различным стримам ситуация на более высоких рейтингах абсолютно одинаковая и хардер в 90% сосёт в данной мете. Поэтому не надо рисковать, откладывать пик своего героя на 3-4 пики, а потом брать юзлесс бристлбека, который по игре за сильвер отлетит. Лучше дайте пространство своим тиммейтам, чтобы они взяли более крутых саппортов, которые, в свою очередь, законтрят саппортов врага и так далее. Это же простые истины.

ГероиСложная линия


Copyright 2021 Elo Entertainment Inc.. Мы нанимаем! Dota 2 is a registered trademark of Valve Corporation.

This feature is only available to Dotabuff Plus members.

Support from Plus members keep Dotabuff running and help enable us to deliver new features for everyone. As a reward, some features that are difficult or expensive to operate are available only to Plus members. Additionally, Plus members never see any advertisements!

Лучшие хардлайнеры в Dota 2

Игрокам не придется ничего выдумывать, так как список героев хардлайнеров в Дота 2 уже давно сформирован. Достаточно выбрать того героя, которым вы управляете лучше всего, что позволит гораздо надежнее удерживать линию. Главная задача таких героев – в одиночку стоять на линии против двух, а иногда даже трех героев и стараться как можно дольше сохранить башни.

Обычно, на роль лучших героев хардлайнеров в Доте 2 претендуют:

  • Dark Seer;
  • Windrunner;
  • Beastmaster;
  • Invoker;
  • Timbersaw;
  • Clockwerk;
  • Bounty Hunter.

Последний обычно не столь популярен на роль хардлайнера, но он минимально зависит от предметов и фарма, а также может отлично добивать крипов и героев, которые штурмуют башню. Это делает его весьма полезным в некоторых ситуациях.

Нередко к общему списку героев добавляют Mirana и Broodmother. На самом деле их нельзя считать чистыми хардлайнерами, потому что персонажи довольно легко контрятся. Broodmother нейтрализуется с помощью вардов, а Mirana довольно слаба в плане атаки и добивания, к тому же ее эскейп нельзя назвать идеально подходящим.

Если вы выбрали персонажа хардлайнера в Доте 2, то очень важно помнить следующие правила и задачи:

Читайте также: