Когда снимут оцепление в киберпанк 2077

Обновлено: 01.06.2024

5. Настоящий дождь в мире прозрачных одежд

В Cyberpunk 2077 были некие проблемы с дождём. Когда начиналась непогода, дороги не становились мокрыми, да многие объекты никак не реагировали на дождь – теперь же это исправили. Видеодемонстрация:

К сожалению, в этой серии Azidal раскрыл очень немного, но мы продолжим ждать. Остальные же заметки дополнены комментаторами, а также зарубежными блогерами.

Интересно, что ещё такого необнаруженного затаилось в патче 1.3? Делитесь своими замечаниями и рассказывайте тайны Найт-сити. Всегда было занимательно находить то, о чём нигде и никогда не сказано, согласны?

Все выборы, решения и последствия побочных квестов в Cyberpunk 2077

Женщина из Ла-Манчи

В этом побочном квесте участвует полицейский, которого можно убить или уговорить уйти.

Вы говорите Анне, что было бы неплохо прекратить расследование.

  • Я могу сказать вам, кто устроился на работу

Вы должны сразиться с Анной и убить ее.

Опять вам предстоит сразиться с Анной.

Вы пытаетесь ее отговорить, и это приводит к большему количеству вариантов.

Она говорит, что это так, и расстраивается.

Она говорит, что знала это и соглашается прекратить расследование и уйти.

Она отталкивает вас и говорить все, чтобы позлить вас.

Анна говорит, что ты ничем не отличаешься от людей, которые отправили вас к ней, но она жива.

Выбор предметов для героев

Если вы доставили Джеки его матери, вы можете выбрать предмет, чтобы похоронить его. Выбирайте, что хотите. Ремень кажется дурным вкусом, поэтому я бы этого не делал. Мы выбрали книгу для записи.

Мисти прийти или остаться

Мисти и мама Уэллс в плохих отношениях, но вы все равно можете убедить ее появиться. Если она придет, скажи маме Уэллс поужинать с Мисти, чтобы разобраться во всем. Если тебе все равно, ты можешь сказать Мисти держаться подальше.

Выбор Чарльза

Чарльз - Риппердок, с которым вы столкнетесь после выступления на последнем концерте.

Он лжет, но это быстро выведет вас из миссии и даст вам доступ к нему как к Риппердоку.

Он говорит, что вы правы, что не верите ему, и предложит скидку. Если вы не воспользуетесь скидкой, он сбежит.

Чтобы воспользоваться этой возможностью, вам нужно прочитать почту на ноутбуке внизу. Вы можете использовать это, чтобы получить скидку на обновления Риппердока, которые я рекомендую.

Cyberpunk 2077: Прошлое "Дитя улиц" — все решения и последствия

Когда вы начнете говорить с Кирком, у вас будет несколько вариантов.

Сообщите Кирку, что вы не вор, и украсть что-нибудь в этом роде будет нелегко. Кирк говорит, что это легко, и он погасит долг Пепе и заплатит вам, если вы выполните задание.

Кирк говорит: да

Солдат "Шестой улицы"

Когда будете в машине с Падре, ее остановит солдат "Шестой улицы". Невежа начнет грубить. Вы можете высказаться, если хотите, или позволить ему продолжать.

Солдат скажет, что вам нужно быть настороже. А вы получите карту от Падре.

Падре сделает мужчине встречное предложение. Падре сообщит мужчине, что его мать проснется утром живой и здоровой, если солдат уйдет. В любом случае солдат пригрозит Ви и Падре. Вы все равно получите контакт Падре.

Угон машины

При попытке угнать машину выскочит Джеки, который приставит пистолет к голове Ви.

Вы попытаетесь уехать, но машина не тронется с местам. Потом появляются копы.

Вы соглашаетесь выйти, но все равно появятся копы.

После этого есть несколько быстрых вариантов, но они не имеют значения, поэтому выберите то, что вам нравится.

Разговор с Джеки после ухода полиции

Вы говорите, что Стинт этого не сделает, но Джеки в этом не уверен.

Вы соглашаетесь с Джеки и продолжаете болтать.

Есть другие варианты.

Вы говорите, нет. Вы бы ни за что не уехали на машине.

Вы говорите, нет, это была ваша собственная вина. Вы думаете, что технология, которую вы использовали, сработала.

Все в порядке. Вы двое идете пообедать.

Джеки говорит, что вам, ребята, нужно пойти съесть чили его мамы, потому что он лучший в городе. Вы двое идете перекусить.

Cyberpunk 2077: Прошлое "Кочевник" — выбор и последствия

Беседа с шерифом в самом начале не имеет большого значения. Говорите, что хотите.

Пересечение границы

Выбор не имеет значения. На вас нападут в любом случае.

Затем он спрашивает в каком клане состоит Ви:

Не имеет значения. после пересечения границы на вас все равно нападут законники.

Разговор с Джеки в гараже

  • Ты заплатишь мне за перевоз.
  • Просто доведи дело до конца.

Не имеет значения.

После этого у вас появится другой выбор.

Вам нужны деньги, а затем вы с Джеки разойдетесь.

Вы говорите ему, чтобы он перестал ныть, а Джеки признает, что у него нет сейчас денег.

Джеки просто отшучивается и извиняется за обман.

Ви говорит ему, что рад правде.

Затем он спрашивает, чем Ви собирается заняться в Найт-Сити:

Вы признаете, что на данный момент у вас нет планов. Джеки говорит, что поможет тебе найти место для проживания.

Джеки предлагает подружиться и работать вместе.

После этого у вас появится еще пара вариантов.

Вы благодарите Джеки и отправляетесь в Найт-Сити.

Вы говорите, что вам не нужна помощь. Джеки говорит, что со стороны Ви глупо упускать столь шикарную возможность обжиться в Найт-Сити.

Секретные изменения с патчем 1.3 - новые интересные находки пользователя в Cyberpunk 2077 (часть 2)


С недавним патчем 1.3 в игру внесли несколько изменений и о некоторых узнаётся далеко не сразу, но долю из них мы с вами вместе открыли в комментариях. Пользователь Azidal нашел ещё часть из них, не заставляя нас подолгу ждать.

Cyberpunk 2077: Основной сюжет – все решения и последствия

Варианты с риппером Виком

Риппер сделает Ви бесплатный апгрейд. Вам нужно решить что-то с деньгами.

Док говорит, что это последний раз, но он вас починит.

Не могу ничего вам сказать, поскольку это начало игры, у меня и близко не было такой суммы.

Вы скажете, что процедура похожа на приём у дантиста.

Ви скажет, что ничего не чувствует. Док говорит, что ему нужно проверить кое-что на всякий случай.

Выбор с Дексом ДеШоном

Когда вы сядете в машину к Дексу, у вас будет несколько вариантов.

Вы говорите, что цена не имеет значения. Важно, чтобы тебя запомнили. Декстер говорит, что он и ожидал такого ответа.

Вы говорите, что любой когда-нибудь погибнет в Найт-Сити.

Вы интересуетесь, зачем Декс задает такие вопросы.

Когда упоминаются корпораты, у которых нужно похитить биочип, можно будет выбрать два варианта.

Вы говорите, что корпораты не заслуживают уважения, и Декс рад это слышать.

Вы говорите, что это самоубийство. Эта территория принадлежит влиятельной группе и опасна. Декс говорит: высокий риск означает высокую награду.

Мальстрём или информатор

Поиск Эвелин

Когда вы поговорите с барменом, он спросит ваше имя.

Вы говорите, что вы Ви, и у вас с ней свидание. Вскоре подойдет женщина. Она представляется как Эвелин Паркер и предложит выпить.

Ви не говорит имя, а просит ответить на вопрос. Бармен пошлет вас, но все равно появится Эвелин.

Вы пообещаете ему хорошие чаевые, если получите ответы. Бармен благодарит, но говорит, что ему платят за молчание.

Когда появится Эвелин.

Она говорит, что хотела сначала хорошенько взглянуть на тебя.

Вы пьете текилу, и она говорит, что торопиться не стоит. Ви ей интересен. Затем появятся еще два варианта.

Эвелин согласна, но не здесь.

Вы спрашиваете, почему она захотела встретиться здесь.

Разговор с Эвелин в приватной кабинке

Когда вы пойдете в приватную комнату, то сможете поговорить с Эвелин наедине.

Ви скажет, что с Дексом работает недолго. Эвелин любопытно, почему Декс выбрал именно тебя.

Эвелин расскажет о цели. Ей нужны данные о боте, и она сообщает вам, где они хранятся.

Вы говорите, что хорошо делаете свою работу.

Вы говорите, что ей все равно, что думает Декс, и вы оба это знаете.

  • Вы можете спросить ее, почему она так заинтересовалась Дексом после

Вы спрашиваете, пишет ли она биографию Декса, и признаете, что плохо его знаете. Она говорит, что интересно, почему Декс выбрал тебя на эту работу, несмотря на то, что плохо знаком с Ви.

Брейнданс

Большинство выборов в брейндансе не имеет значения, но прямо перед тем, как вы перейдете к анализу записи из отеля, появится Ти-Баг.

Вы говорите, что Ти-Баг — профессионал и вам нужна ее помощь. Джуди это не нравится, но Эвелин убеждает ее, что всё хорошо.

Джуди такой вариант не нравится. Она злится на тебя, но Эвелин ее успокаивает.

Эвелин говорит, чтобы Джуди доверяла.

Эвелин просит выполнить задание

Эвелин хочет, чтобы вы работали на нее, без посредников, таких как Декс.

Вы говорите, что кидать Декса опасно. Эвелин скажет, что Ви получит 50% от всей суммы. Скажите, что подумаете.

Ви тоже отказывается, и дело не в деньгах. Вы говорите, что не предадите Декса из-за денег.

Встреча с Мередит Стаут

Пожмите ей руку, и можно переходить к делу. Затем она спросит, один ли вы здесь.

Вы утверждаете, что вокруг есть снайперы. Но она определит ложь.

Вы признаете, что пришли сюда сами, но Стаут все равно посылает дрон на разведку.

После того, как она покажет потенциального предателя, вы сможете выбрать один из двух вариантов:

Вы говорите, что не знаете его, и информатор подтверждает.

Ви просит Мередит Стаут отпустить его.

Когда она решит все же выслушать Ви, вы сможете выбрать вариант.

Ви берет щепку с деньгами. Она просит заплатить этой карточкой. Если сделаете это, и все пойдет по плану, то в дальнейшем женщина позвонит вам.

Вы отказываетесь. Стаут уедет, но скажет, что Ви совершил большую ошибку.

Низвержение в Мальстрём

У вас будет три разных варианта в том случае, если у Ви есть чип с деньгами. В противном случае — только два.

Вы говорите Джеки , что все наверняка закончится кровопролитием.

Вы говорите Джеки, что вы будете сотрудничать с Милитехом. Но Джеки говорит, что вы могли бы разделить между собой деньги с карточки.

Можете предложить свои деньги. Если они, конечно, у вас есть.

Курить в убежище Мальстрём или нет

Дум-Дум предложит затянуться косячком. Если сделаете это, то получите временное сопротивление урону.

Дум-Дум называет вас принцессой, но в целом не будет возражать.

Вы курите траву, Дум-Дум счастлив.

Ройс приставляет пистолет к твоему лицу

У вас будет два варианта, когда вам приставят пистолет к лицу.

Ройс говорит, что да, Ви заплатит дважды.

Вы предлагаете сделку, и готовы повторно заплатить. Затем дело дойдет до взаиморасчетов.

Вы передаете ему карточку, и он ее проверяет. Оказывается, внутри есть вирус. Ройс получает урон. Завязывается драка.

С любым прошлым вы будете знать о том, что на карте есть вирус. Но если вы корпорат, то можете прямо сказать Ройсу, что на карте с деньгами — вирус Милитеха. Он очистит карту и заберет деньги. Вы получите "Болта". Милитех и Мередит Стаут будут недовольны, но позволят вам уйти.

Ройсу такой вариант не нравится. Он спросит, кто вас прислал. Затем можете ударить его или достать пистолет. Третий вариант — ничего не делать.

Если заплатите свои 10 000, то получите бота и сможете свободно покинуть здание. Милитех и Мередит будут недовольны, но бот останется у Ви.

Спасение Брика

Когда вы пытаетесь сбежать с Олл Фудс, то увидите маленький зеленый значок на карте в одной из боковых комнат. Это плененный Брик. Рядом с дверью, где держат Брика, находится детонатор. Есть два варианта:

Если вы решите взорвать заряд, то Брик погибнет

Если обезвредите предмет, а затем войдете в камеру Брика, взломав клавиатуру, то спасете мужчину. Он будет благодарен и обещает прикрыть Ви позже.

Декс спрашивает об Эвелин

Если скажете, что Эвелин хотела кинуть Декса и поделиться все поровну, он будет благодарен и повысит вашу долю до 40%.

Торги с Дексом

В комнате с Дексом и Ти-Баг Джеки попросит больше денег. Если согласитесь с ним, доля будет увеличена до 35% (при условии, что она уже не увеличена до 40%.

После миссии в отеле у вас будет выбор.

Вы говорите Деламейну подождать вас, чтобы тело Джеки оставалось в машине. Но вы все равно не сможете вернуться, поэтому тело Джеки будет отправлено к нему домой.

Вы говорите "Деламейну", чтобы он отвез тело к семье. Затем мама Уэллс пригласит вас на похороны (после того каке вы оживете).

Вы говорите водителю, чтобы он оставил тело Джеки у Вика. Мама Уэллс очень расстроится из-за того, что у нее нет тела, похорон не будет. Затем Вик скажет, что Арасака забрала тело, но не знает, куда. Позже вы узнаете, что Арасака создала энграмму Джеки.

Кого выбрать в Облаках

Когда вы доберетесь до Облаков, вы должны будете выбрать партнера. Знайте, что все куклы и проститутки в игре бисексуальны, а значит вы можете переспать с любым персонажем независимо от текущего пола Ви. Поэтому выбор здесь не имеет значения.

Когда назовете стоп-слово, то сможете расспросить за Эвелин. Любые варианты ведут к тому, что вам придется искать дальше, допрашивать Тома и добираться до Вудмана. Но вы можете выбрать следующую фразу:

Вы платите 900 евродолларов и получаете информацию об Эвелин.

Разговор с Вудманом

Можно попытаться обойтись без драки, но если сразитесь с Вудманом, то сможете получить эпическую винтовку. А чтобы узнать информацию без боя, попытайтесь сказать, что все равно ее получите. Ему надоест и она расскажет. В противном случае ищите информацию в компьютере Вудмана.

Джонни просит закурить

Ему это важно, и так вы сможете наладить отношения с Джонни (немного повысить их).

Разговор с Митчем и Скорпионом

Во время другой основной миссии вы будете болтать с двумя мужчинами по имени Митч и Скорпион. После вступления вы можете попытаться уговорить их помочь вам и Панам. Если вы решите пойти за Нэшем, котьорого захочет прикончить Панам, из него выпадет легендарная винтовка под названием Widow Maker. Этот путь также приведет к возможности выпить с Панам и попытаться заманить ее в постель. Если ваш персонаж мужчина. Но в любом случае ничего не выйдет.

Митч в заложниках

Когда Митча возьмут в заложники, у вас есть несколько вариантов. Независимо от того, какой выбор вы сделаете, все закончится одинаково: пилот погибнет, не успев поделиться нужной информацией.

Что делать с агентом

Разобравшись с Животными в торговом центре, вы встретите агента Netwatch, который предложит сделку.

  • Дайте мне хоть одну вескую причину, по которой я не должен тебя сдать

Будет упомянуто имя Вакако.

Он представится и говорит, что является специальным агентом. Затем он говорит, что его карманы намного глубже, чем у Вудуистов

Вы нокаутируете агента и подключаетесь к нему. Это приводит к перегреву и смерти агента. Вудуисты действительно предали Ви.

1. Секретный торговец Мальстрёма

Помните квест из пролога «Низвержение в Мальстрём»? Понадобится одно из мирных разрешений этого задания (которое является самым многослойным в игре в плане возможных исходов события), а именно заплатить за «Болта» своими деньгами, то есть отдать десять тысяч эдди.

После завершения квеста – добиваем пролог и бежим разговаривать с Такэмурой (это необходимо, иначе торговец не появится; разговор является триггером). Закончили? Торговец появится здесь:

местоположение торговца

Если у вас не появился торговец, то идите дальше по основной цепочке квестов (примерно 2-3 квеста) и он должен будет появиться

Торговец был еще в патче 1.21, но добраться до него легальными способами нельзя было, так как он был взаперти, в помещении

Стоять торговец будет на фабрике Ол Фудс, теперь дверь открыта.

секретный торговец Мальстрёма кстати, с ним можно занятно побеседовать насчёт группировки

секретный торговец Мальстрёма кстати, с ним можно занятно побеседовать насчёт группировки

3. Открытые границы игрового мира

Благодарим пользователя TERRASLAV за проницательность! В игре появилась возможность посещать первоначальные локации (если начинали за кочевника), отдельные участки в Пустоше и устроить бойню с пограничниками.





Прибыль в $563 млн: почему провал игры Cyberpunk 2077 не смог "утопить" CD Projekt RED


Польская студия CD Projekt RED, выпустившая самую ожидаемую игру прошлого года Cyberpunk 2077, отчиталась о финансовых итогах года. Резкое падение акций, переносы крупнобюджетного игрового хита, недовольство тысяч поклонников по всему миру — все это не помешало компании установить несколько финансовых рекордов в карантинный год.

Корреспондент Delo.ua Илья Требор разобрался, как из скромной компании по локализации продуктов CD Projekt стали едва ли не самым обсуждаемым предприятием в игровой индустрии с выручкой, превышающей полмиллиарда долларов.

За 2020 год группа CDP заработала больше 2,1 млрд злотых (около $563 млн), а чистая прибыль достигла 1,15 млрд злотых (около $300 млн). Сложно сказать, рассчитывали на такие цифры Марчин Ивински и Михал Кичински, когда в 1994 году создавали CD Projekt, или нет. Все, что у них тогда было — две тысячи долларов, квартира друга в качестве бесплатного офиса и желание развивать игровой рынок Польши.

Оба к тому моменту продавали пиратские копии на варшавских рынках и хотели работать по закону. Это привело к тому, что Ивински и Кичински стали первыми импортерами игр на компакт-дисках в Польше. Следующим шагом стала локализация — CD Projekt начали частично переводить продаваемые игры в 1996-м, а год спустя запустили полноценную локализацию. Первым большим успехом оказалась компьютерная игра Ace Ventura: The CD-Rom Game. По словам Ивински, предыдущие варианты перевода продавались сотнями экземпляров, а их Ace Ventura тысячами.

Дальше студия предложила свои услуги таким мастодонтам игрового рынка, как BioWare и Interplay Entertainment — на рынок как раз выходила первая часть культовой серии Baldur’s Gate. В CD Projekt были уверены, что игра станет популярна в Польше, и бросили на нее все силы. В рамках локализации CDP немного изменили упаковку и наняли известных польских актеров для озвучки персонажей. Усилия оказались не напрасны и только за первый день было отгружено 18 тысяч копий.

В начале "нулевых", получив за свои локализации несколько индустриальных наград, CD Projekt задумались о разработке собственных продуктов. Одним из ключевых факторов стала отмененная Baldur's Gate: Dark Alliance. Поскольку поляки занимались ее портированием для компьютеров, у них после отмены ПК-версии остался код. Наработанные материалы планировали пустить на серию игр по циклу Анджея Сапковского "Ведьмак". Это сегодня Netflix снимает второй сезон популярного шоу с Генри Кавиллом в роли Геральта, а тогда. Тогда это была одна из самых популярных серий в Польше и один из главных фэнтезийных циклов всей Восточной Европы.

А вот вопрос прав решился быстро. Сапковский еще в 1997 году продал лицензию компании Metropolis Software, которая из-за загруженности другими проектами так и не смогла реализовать возможность. Позже CD Projekt купили права на всю серию у автора примерно за $10 тысяч. Спустя почти 15 лет из-за этой истории случился серьезный скандал, о котором чуть позже.

В любом случае, после пяти лет разработки и 20 миллионов злотых игра была готова — "Ведьмака" выпустили в 2007 году. Общий ее рейтинг на Metacritic составил 81 из 100, а критики хвалили за то, что она "предлагает игроку думать и делать выбор, а не просто рубить и пробивать себе дорогу к славе". Саундтрек игры был признан "Лучшим саундтреком к игре в жанре фэнтези" на церемонии Radio Rivendell Fantasy Awards, а Академия интерактивных искусств и наук назвала "Ведьмака" одним из номинантов на звание "Ролевая игра года". В 2010-м году "Ведьмак" был включена в книгу "1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть".

Разработка сиквела началась практически сразу. Однако из-за проблем с партнерами, портированием игры для консолей и экономического кризиса 2008 году CDPR оказались на грани банкротства. Чтобы избежать этой участи, студия отказалась от одного из своих "вневедьмачьих" проектов и сосредоточилась на "Ведьмак 2: Убийца королей". Еще до выхода вторая часть уже была популярной — на этапе предзаказов было продано больше 110 тысяч копий. За весь 2011 год, когда игра вышла, игроки купили больше миллиона экземпляров, а за два года продажи достигли пяти миллионов штук.

Настоящий фурор в игровом мире получил "Ведьмак 3: Дикая Охота", который вышел практически на всех платформах в 2015 году. На разработку этой части понадобилось 3,5 года и больше $80 млн. CD Projekt изначально решили делать игру с открытым миром и расширить ее графические границы. Именно поэтому решено было отказаться от варианта для старых консолей, хотя это могло бы увеличить прибыль. Впрочем, и без этого "Дикая охота" стала коммерчески успешной — за первые полтора месяца было продано 6 млн копий, а за первые полгода студия заработала $62,5 млн.

К 2017 году было продано 33 млн копий, она уверенно вошла в список культовых и заработала несколько десятков наград. Такой колоссальный успех всполошил автора книг Анджея Сапковского и в 2018 году он потребовал у CD Projekt 60 млн злотых (почти 14 млн евро). "Я был слишком глуп, чтобы продать им права за единовременную выплату", — жаловался он. В самой студии долго не соглашались с писателем, но после нескольких околосудебных раундов признались, что "всегда вдохновлялись работами пана Сапковского" и частично удовлетворили его требования.

Однако к тому моменту CDPR уже работала над своей следующей игрой, не имевшей отношения к жанру темного фэнтези — Cyberpunk 2077. Изначально это была настольная игра о будущем, на которую повлиял фильм "Бегущий по лезвию", аниме-сериал "Призрак в доспехах", а также игры System Shock и Deus Ex. Концепция у студии родилась в 2012 году, а активная работа началась в 2016-м, после выпуска последнего дополнение к третьему "Ведьмаку" — "Кровь и вино". В рамках разработки CDPR привлекали помощь сторонних компаний (Digital Scapes для создания дополнительных инструментов, Nvidia для трассировки лучей в реальном времени) и даже бюджет своей страны. Так, правительство предоставило компании субсидию на $7 млн для найма персонала.

Со временем интерес к проекту рос: город будущего в игре разрабатывали специалисты по урбанистике, музыку написал композитор "Ведьмака 3: Дикая Охота" Марцин Пшибилович совместно с обладателем BAFTA Полом Леонардом-Морганом, а на одну из ключевых ролей взяли Киану Ривза. Сегодня известно, что над игрой работали 530 сотрудников CD Projekt RED. Однако если учитывать всё, то в проекте принимали участие больше 5200 человек. Выход блокбастера был назначен на 16 апреля 2020 года. Однако пандемия и некоторые шероховатости продукта несколько раз заставляли разработчиков откладывать релиз — сначала на 17 сентября, потом на 19 ноября и, наконец, на 10 декабря.

На момент выхода Cyberpunk 2077 казался триумфатором. В CD Projekt RED отметили, что количество предзаказов перевалило за 8 млн копий. А всего через несколько дней актуальным был уже другой вопрос — станет ли новая игра с открытым миром последней для польской студии?

Оказалось, что игра вышла чрезвычайно недоработанной — она вылетала в критические для сюжета моменты, пестрила огромным количеством багов и оказалась чудовищно требовательной для компьютеров. Больше всего негодования высказали владельцы консолей. Тут стоит отметить, что разработчики, в определенном смысле, схитрили. На всех тестовых испытаниях игры они предоставляли профильным журналистам только ПК-версию, игнорируя варианты для Sony PS4 и Xbox. При этом официальная позиция заключалась в том, что на этих платформах также можно будет полноценно сыграть в новинку.

Сразу после релиза стало понятно, что на консолях Cyberpunk 2077 абсолютно неиграбелен — графика образца начала нулевых, экстремально малое количество кадров в секунду и постоянные вылеты. Ожидаемо, что игроки массово начали требовать возврата. Ситуация между польской компанией и японской корпорацией Sony накалилась до такого уровня, что игру удалили из цифрового магазина PlayStation (сейчас ее там все еще нет). За провал компании несколько раз пришлось объясняться со своими акционерами.

Дело в том, что акции CDPR отреагировали далеко не лучшим образом. После релиза они рухнули почти вдвое. Еще 4 декабря 2020 года одна стоила 443 злотых, а 21 числа — уже 256 злотых. Ситуация немного выровнялась в конце января, когда вышедшие из отпуска поляки начали выпускать патчи для игры. Стоимость одной акции поднялась до 365 злотых. Однако кардинальных изменений не произошло и капитализация компании до сих пор продолжает падать.

График падения стоимости акций компании CD Projekt.

График падения стоимости акций компании CD Projekt.

В этой ситуации многие игровые аналитики задавались вопросом — а не утопит ли окончательно Cyberpunk CDPR? На момент пятницы, 23 апреля 2021 года, например, стоимость одной акции опустилась до 169 злотых. Однако опубликованный 22 апреля финансовый отчет компании за 2020 год говорит, что пока у разработчиков есть запас прочности.

Да, стоимость разработки Cyberpunk 2077 делает ее одной из самых дорогих игр в истории — за восемь лет на нее потратили 1,2 млрд злотых ($313 млн). С другой стороны, в 2020-м выручка CD Projekt RED превысила 2,1 миллиарда злотых, а это в четыре раза больше, чем год назад. Справедливости ради отметим, что это вообще абсолютный рекорд для компании: в 2019 она заработала 521 млн злотых, в 2018 — 362 млн, в 2017 — 483 млн, а в 2016 — 583 млн. Даже в 2015 году, когда вышел нашумевший третий "Ведьмак", общая выручка компании составила 798 млн злотых.

Можно посмотреть также и на сумму чистой прибыли CDP за 2020 год (1,15 млрд злотых), сравнив ее с предыдущими показателями. В 2019 году компания заработала 175 млн злотых, в 2018 — 109 млн, в 2017 — 200 млн, в 2016-м — 250 млн, а в 2015-м — 342 млн злотых.

Во многом этих показателей удалось достигнуть за счет продаж Cyberpunk 2077, которые всего через месяц после релиза превысили 13,7 млн копий. В то же время количество тех, кто захотел вернуть свои деньги за игру, в разы меньше. За прошлый год CDP потратила около $2,23 млн на возвраты, удовлетворив 95% из 30 тысяч запросов. Фактически, вернуть деньги за Cyberpunk захотели всего 0,22% от купивших игру, что в разы меньше статистической погрешности.




Если же говорить в целом о потенциальных убытках неудачного запуска новой игры "рэдов", то в финансовом отчете фигурирует цифра в $51 млн. Или чуть меньше 10% от общей выручки компании. На возвраты заложено $10,65 млн, а в 2021 году компания прогнозирует $38,34 млн упущенной прибыли.

Однако в любом случае пока математика говорит в пользу CD Projekt Red. И даже помимо финансовых успехов пускай неидеальной игры у поляков есть два серьезных аргумента. Во-первых, студия объявила о широкомасштабном плане реструктуризации после провального запуска Cyberpunk 2077. Одним из ее аспектов будет изменение способа разработки собственного игрового движка REDengine (на нем работают и новая игра, и "Ведьмак"), что может улучшить производительность будущих игр. Также они собираются продолжать дорабатывать "Киберпанк", чтобы он вернулся в цифровые магазины консолей.

Во-вторых, среди активов "рэдов" движущей силой остается и трилогия о Геральте. Так, результаты "Ведьмака 3" в 2020-м стали лучшими с релиза, и общие продажи игры на всех платформах превысили 30 млн копий. Большая их часть, конечно же, приходится на компьютеры (52%) и PS4 (31%). В целом продажи всей трилогии о Ведьмаке превысили 50 миллионов копий. Поэтому пока все выглядит так, что польская студия сможет пережить травму одной из самых крупных игр индустрии и еще какое-то время продолжит радовать поклонников.

2. Новая реклама и озвучка на русском

Спасибо пользователю optifx за интересное наблюдение. Не знаю, удалось ли мне ухватить хотя бы часть новой рекламы, но при заходе в фоторежим я наткнулся на баг, реклама на щитках менялась или вовсе щиток становился чёрным, как будто время в фоторежиме не останавливается.







Cyberpunk 2077: Прошлое "Корпорат" — все решения и последствия

Первый выбор не имеет значения. Выбирайте то, что хотите.

Разговор с Фрэнком

Парень, с которым можно поговорить по дороге к Дженкинсу.

Вы спрашиваете Фрэнка, как он поживает. Он говорит, что с ним все в порядке, а затем вы можете использовать еще несколько вариантов, если хотите.

Вы извиняетесь и говорите, что вам нужно идти. Фрэнк понимает.

При разговоре с Дженкинсом

Он говорит, что давно.

Вы напоминаете ему, что его подставляют не в первый раз. Он признает это.

Затем он спрашивает, что бы вы сделали на его месте.

Вы говорите ему защищаться, и он соглашается. Затем он дает задание.

Вы напоминаете ему, что есть люди, управляющие Найт-Сити, и с ними бесполезно воевать.

Гарри

Войдите в офис и поговорите с мужчиной по имени Гарри.

  • Это связано с Франкфуртом?
  • У меня сейчас нет времени.

Не имеет значения. Следующий выбор:

В первом случае вы спасете агента.

Лайф-тренер

Все великолепно

Вы говорите ему, что все хорошо. Затем он расскажет вам, что вы думаете о последнем сеансе, и подведет итоги.

Все в порядке

Он советует вам вспомнить прошлое занятие и сделать упражнения для расслабления.

Джеки

Джеки говорит, что это не его стиль.

После вы можете выбрать, отдохнуть с Джеки или нет.

Вы выпиваете с Джеки и продолжаете разговор.

Вы говорите, что не пьете, но Джеки все равно опрокидывает рюмку.

После распития алкоголя Джеки скажет, что вы теряете душу из-за этой работы.

Джеки скажет, что вы итак уже высоко.

Агента Арасака

Парни подъедут, пока вы болтаете с Джеки.

Агент не отвечает, и он взламывает тело Ви.

Вы говорите «нет», а они взламывают ваши системы и фактически увольняют из корпорации.

В конце вы болтаете с Джеки.

Вы говорите ему, что потеряли все, что у вас было. Джеки напоминает вам, что у вас все еще есть деньги.

Вы шутите, но Джеки говорит про бабло, которое вам дал босс.

Когда снимут оцепление в киберпанк 2077

Александр Гаджиев

Zak, Cyberpunk 2077 – кратко разберём хорошие и плохие концовки в игре, а также парочку секретных.
вот тут ска не понятно что будут спойлеры да ?

Александр Гаджиев

Zak, плохо когда мозг не успевает за информацией

Артур Галеев


Артур Галеев

Роман Урютов

Александр Лавров


Александр Лавров Счастливые моменты можно не до сотки, но есть важные параметры

Вячеслав Сединкин

В смысле секретный? Типа за джони пройти финал и вернуться им в реальность это секретная концовка??

Валера Александров

Кирилл, штурмовать пойдем за себя, т.е. в одиночку, а Джонни будет советовать, что делать. Потом будет выбор кому оставить тело и будет концовка "солнце"оставить тело себе или "умеренность" оставить тело Джонни.

Никита Бароненков

Валера Александров

"мир" за прохождение игры на любую концовку, "солнце" если штурмовать с Бестией или одному и оставить тело себе. Про луну не знаю, не видел в Стиме, есть только "умеренность", когда оставляешь тело в любой концовке, кроме "дьявола" за Арасаку.

Никита Бароненков

Валера, расклад идет: сила, император и мир

Солнце дают, если выбираешь Панам и Ви остается в теле

Илюха Распопов


Илюха Распопов ответил Никите

Никита Бароненков

Илюха, а звезда? Мне вот дали луну (умеренность, повешенный, луна) при самостоятельном штурме Арасаки и когда отдал тело Джонни.

Не понимаю почему эта концовка плохая.

Илюха Распопов


Илюха Распопов ответил Никите Никита, панам и альдекальдо, считаю, что это самая счастливая концовка

Никита Бароненков

Илюха, ну вот кстати да. У Панам самая лучшая в этом плане, хотя штурм Арасаки в одиночку наверно самая крутая, сложная и запоминающаяся в игре.

Илюха Распопов


Илюха Распопов ответил Никите Никита, да, эт секретная, когда в одиночку. Пока её пройти не смог, ибо уровень маловат, враги 50 лвл там.. Я за 120 часов ток 36. А так, концовка Солнце тож неплоха, там мы по сути летим выполнять миссию голубоглазого в космос, а тот говорит, что есть шанс на спасение (возможность выжить)

Никита Бароненков

Илюха, да, я конечно с эпика прифишел. Жизза, наиграл 40 часов на самом сложном и был 40 лвл. У вовгов хп не отнимались, ваншот с одного удара. Выполнил все знаки вопросов подняв уровень до 49. (62 часа) Клал на лопатки только так, но не без сложностей тк противников ОЧЕНЬ много, уровень хп садиться. (Овертюр 1400 урона, руки гориллы)

К слову Смешер показался безумно слабым противником.

Илюха Распопов


Илюха Распопов ответил Никите Никита, да, у смэшера только ракеты, но эт решается. Ода был сложнее

Никита Бароненков

Илюха, у меня сложность вызвали только два противника за всю игру. Это «лосиха» и финальный боксер.

Остальных успешно станил ручками. Силовые удары это прям очень мощное решение.

Илюха Распопов


Илюха Распопов ответил Никите Никита, я так и не понял, что является силовыми ударами у рук горилл, просто сильный удар зажатой лкм?

Никита Бароненков

Артур Будко


Артур Будко До 100 прокачать нельзя. 70 это примерный максимум. Дальше проценты начисляются в процессе концовки.

Александр Федосов

Алексей Козырев

Александр, так ты быстро прошел, жёлтые вопросики классные задания, ну события. А по поводу концовок, я сказал себе типо ещё будет длс как в ведьмаке. Потому что как по мне концовки вроде как и должно быть, но жопа горит.

Vlad Step


Vlad Step Александр, это всегда так в подобных играх. Просто если делать ещё кучу концовок, то это ещё больше вложений

Александр Федосов

От масс эфект у меня подобного не было, потому что там хоть и такая же иллюзия, но все же совсем маленькое влияние на финал есть.

А вот к рдр2 - точно такая же претензия

Игорь Воронов


Игорь Воронов Да,хиленько,но зато трогает за душу.Когда ты лучше узнаешь Джонни,тебе не хочется от него избавляться,и поэтому момент,где нужно выбирать "Он или Я",выбирая в свою пользу Джонни становится очень жалко

Игорь Воронов


Игорь Воронов ответил Игорю

Сергей Забело

Александр, просто проблема в том что бы сделать нормальное влияние твоих действий то трудозатраты начинают увеличиваться в разы, так же как и количество багов

В первый раз как прошел, вообще в шоке был, хотя и получил концовку Панам, которая вроде как дает надежду, но сомнительную. Также мистер голубоглазый нам что то обещает, тоже неоднозначно. Концовка с Аросакой (добровольное оцифровывание) не совсем убивает Ви, Джонни же смог выбраться, хоть и случайно, значит в будущем получится и у Ви. Поэтому как то хочется надеяться что будут какие то ответы в дополнении. А может Проджекты посчитают его историю завершенной и просто расскажут нам про левых персов.

Максим Шмырёв


Максим Шмырёв

4. Глитчи, висящие в игре ещё с первого дня.

Пользователь DPJ сделал видеоролик о поломанных механиках игры, который может проделать каждый в патче 1.31. В них входят: неуязвимость, бесконечное количество опыта, билды на полную аннигиляцию врагов с выстрела, игра за Джонни Сильверхенда (не с рукой-призраком, а полноценно) и многое другое.

Читайте также: