Когда появилась дота 3

Обновлено: 01.06.2024

"Дота 3" конечно сильно громко сказано, скорее всего будет чтото на подобии реборна. Сейчас просто выскажу свои мысли, постараюсь привести какие-то аргументы, почему на самом деле нас ждет что-то очень масштабное. Знаю что подобные темы уже наверняка создавались, но до меня дошло всё это только сейчас, вот и решил поделиться.
Недавно, как и все создавал тему о том, что Дота умирает (ну очевидно что какой-то треш происходит). Начал читать мнение людей, задумываться "но ведь действительно нет никаких поводов не следить, не обновлять игру, которая приносит столько бабок, в которую играет хоть и меньше чем раньше, но так много людей". Казалось бы столько всего очевидного, столько тем на реддите и других ресурсах, столько нытья от медийных личностей, а статистика показывает насколько меньше людей стало играть в доту (к примеру еще в прошлом году 11 миллионов уникальных пользователей стабильно, уже сегодня 7 миллионов, а каждый месяц дота теряет десятки тысяч онлайна). Да, действительно выглядит всё так, будто Валв в принципе все равно на людей, на доту в целом. Но давайте представим другой исход событий, я бы даже назвал его более адекватным и возможно даже правдивым .

Для начала, можете посмотреть вот это:

После, еще взглянуть вот на это:

Теперь, собственно к самим размышлениям.
Я долго задавался вопросом "А почему они вообще ничего не делают?", допустим моя любимая тема - к чему было создано голосование в конце рейтинговой игры, чтобы улучшить систему, хотя после этого, она уже больше года не обновлялась? Очевидно, что Валв уже собрала всю статистику, но почему же они ждут? Или, почему в игре так редко выходят обновления? И казалось бы, выглядит отвратительно, полнейшее игнорирование коммьюнити и огромный болт на игру. Но если посмотреть на ситуацию с той стороны, что у Валв есть проект по Доте, который они давно начали готовить (что они и тизерят во фразах героев уже больше нескольких лет, ((посмотрите видео выше)). Тогда становится понятно, почему так редко выходят обновления, почему собирается статистика, но не принимается никаких действий. Если представить, что они действительно готовят что-то масштабное, тогда очевидно - они не хотят вбрасывать это в клиент текущей игры. А зачем, если можно выкатить огромное обновление на юбилей игры (который COVID портит к сожалению), куда войдут уже все новые фишки, правки, герои, системы и прочее . А обещанные лиги? Неужели этого нельзя было сделать раньше? Конечно можно было, в ЛоЛ они уже миллион лет. Но Валв решают выпустить их именно после десятого, юбилейного инта. Посудите сами, все эти фразы героев, которые вы наверняка уже слышали, все эти описание предметов в игре, все это отсылает нас к тому, что скоро выйдет что-то масштабное, что скорее всего, Вальве планировали на юбилей игры. А чтобы это набрало куда больше шума, сделать это вот тfк, без всяких анонсов, а лишь отсылками по фразам кучи героев и т.д. Еще больше, к этому отсылает слив девятнадцати новых героев, которые нашли в кодах игры.
Ведь это был бы очень грамотный и правильный шаг, после всего того что происходит в игре, после ежегодной прибыли по несколько сотен миллионов долларов, выпустить глобальное обновление, практически перезагрузить доту, как было с реборном. Учесть все ошибки, частые жалобы игроков, статистику и многоч его другого. Согласитесь, это куда умнее, чем попросту забить на игру, как все вокруг думают (и я в том числе ). Это идеальные условия - отношение к игре, действительно как к бете, + она еще и столько бабок приносит, чувствует себя стабильно (практически) без рекламы, при чем еще и создает конкуренции проектам, в которых постоянно выходят обновления и в которые играют миллионы (типа ЛоЛ). А что, если последние годы, нас использовали как крыс, на которых можно ставить эксперименты, собирать статистику, брать идеи . А теперь Валв выкатят игру, в которой будут выходить обновления, в которой будет сезонный контент, новая система рейтинга и репортов, DPC лиги, ивенты, награды и прочее .

Без рофлов, что в конечном итоге думаете именно вы? Насколько близок этот исход к реалиям?
Неужели из вариантов 1. Забить на игру, пусть умирает. и 2. Воспользоваться сотнями миллионами долларов заработанными с игры, влить все эти средства в её развитие, и на ее юбилей выкатить это обновление, при этом все эти фразы героев, описание предметов, окажутся просто случайными, или будут отсылать нас к очередному одному - двум героям и новому патчу. Лично я сомневаюсь. Пишите что думаете.

img

Остановитесь уже. В дурке скоро места не хватит

Остановитесь уже. В дурке скоро места не хватит

Почему это не выглядит правдивым?

Стена текста, не хочется читать.

По сабжу, возлагал определенные надежды на ТИ10, по факту это последняя большая возможность сделать если не Дота 3, то Реборн 2, как это было после ТИ5. Все же это окончание 2го цикла Интов.

Если не выкатят что-то серьезное, то можно паковать чемоданы.

Стена текста, не хочется читать.

По сабжу, возлагал определенные надежды на ТИ10, по факту это последняя большая возможность сделать если не Дота 3, то Реборн 2, как это было после ТИ5. Все же это окончание 2го цикла Интов.

Если не выкатят что-то серьезное, то можно паковать чемоданы.

Тут сыглы, если после десятого инта ничего не выкатят масштабного, а только очередных двух героев и патч - дота загнется.
Другое дело, что из за вируса, инт то перенесли, так что возможно и обновление могут выпустить после самого интернешнла.

Ты почти забайтил меня на то, что вальв не плевать на доту и ее игроков. Но всего спустя секунду я вспомнил кто такие вальве

Как только вижу что то связанное с типичной дотой сразу ловлю дикий кринж и понимаю что тема написана мечтателем

Как только вижу что то связанное с типичной дотой сразу ловлю дикий кринж и понимаю что тема написана мечтателем

Точно так же говорили и про четвертого спирита

Очень хотелось бы верить. Время покажет, действительно ли разрабы забили на свою самую крупную дойную корову или просто скрывали крупный апдейт

Точно так же говорили и про четвертого спирита

И вышел он спустя 2 с лишним года когда про видос который типичная дота выстругал уже все и забыли

И вышел он спустя 2 с лишним года когда про видос который типичная дота выстругал уже все и забыли

И что? Видос то был, сама суть осталась и оказалось правдой.

Ты считаешь что Валв все таки просто всё равно на игру и ничего подобного не будет?

img

Какими бы они не были кончелыжками, всё таки они не могут просто сидеть и ничем не заниматься, при том они не слепые и сами видят, что онлайн падает сильно. А тут ещё и комьюнити в этих ваших интернетах начинает бушевать
Короче время покажет на что у них мозгов хватит ( В любом случае что-то глобальное выйдет )

img

Я был бы рад, будь это правдой. Дота 3, с красивым современным графоном, каким нибудь переносом шмоток и статы из доты 2, лиги и пр пр пр пр пр.

Но это Вальвы. Сомневаюсь что так будет

И что? Видос то был, сама суть осталась и оказалось правдой.

Ты считаешь что Валв все таки просто всё равно на игру и ничего подобного не будет?

Братан после того случая когда некр через фазы+стики пол года выносил ногами вперед любой пик с поломанным винрейтом и пол года всё где только можно ныли что бы это поправили вальве только в назначенный как обычно срок выкатили свой 7.07 я уже не верю ни в одно "ЧУДО" которое переодически строчат на 2дру

Братан после того случая когда некр через фазы+стики пол года выносил ногами вперед любой пик с поломанным винрейтом и пол года всё где только можно ныли что бы это поправили вальве только в назначенный как обычно срок выкатили свой 7.07 я уже не верю ни в одно "ЧУДО" которое переодически строчат на 2дру

Так было со всеми патчами практически, суть то в том, что я и говорю, отношение как к бете. Это очень полезная статистика, дорпустим, как быстро люди находят контрпики и действия. Смотреть на изменение винрейта. Ну это уже правда сильно в небо пальцем я тыкнул, но всё же, звучит логично. Не верится что в таком огромном пректе как Дота, просто вот так относятся к патчам и всему остальному. Бета.

Да, Валв уже сделали доту 3. К сожалению, все наработки находятся вне досягаемости:

2mtp8htqrk9y.jpg

По сабжу: Кальве уже вроде бы показали, что им насрать на доту. Она приносит им миллионы при минимальных затртах. Пока всё так и остаётся, рыпаться они не будут. А когда начнут рыпаться - станет уже поздно (привет, Артик 2.0)

Ждем нереальное и величайшее слияние доты и хона

img

Как только вижу что то связанное с типичной дотой сразу ловлю дикий кринж и понимаю что тема написана мечтателем

Габен никогда не уберет уникальные модификаторы

Габен никогда не выпустит четвертого спирита

*Вы находитесь здесь*

Габен никогда не сделает слияние с хоном

Габен никогда не покажет жепу

Хочется чего-то новенького в любимой дотке, а еще.

C5R-IUTiAmY.jpg

Да, Валв уже сделали доту 3. К сожалению, все наработки находятся вне досягаемости:

2mtp8htqrk9y.jpg

По сабжу: Кальве уже вроде бы показали, что им насрать на доту. Она приносит им миллионы при минимальных затртах. Пока всё так и остаётся, рыпаться они не будут. А когда начнут рыпаться - станет уже поздно (привет, Артик 2.0)

В этом и смысл, в чем прикол забрасывать игру, которая приносит столько бабок. Статистика уже показывает что всё к этому и идет. Логично вложить средства, чтобы в будущем, она приносила еще больше. И опять же, к чему тогда все эти фразы героев о "Грядущем"?

Хочется чего-то новенького в любимой дотке, а еще.

C5R-IUTiAmY.jpg

Даертайд2020 находили в коде Доты недавно)

Габен никогда не уберет уникальные модификаторы

Габен никогда не выпустит четвертого спирита

*Вы находитесь здесь*

Габен никогда не сделает слияние с хоном

Габен никогда не покажет жепу

Гейб никогда не сделает бараки ИТ 14

Тут сыглы, если после десятого инта ничего не выкатят масштабного, а только очередных двух героев и патч - дота загнется.

Прям в эту секунду и загнется? Если так то хорошо, не будет больше в моей команде antimagelove

Как только вижу что то связанное с типичной дотой сразу ловлю дикий кринж и понимаю что тема написана мечтателем

а человек-самовар кринж не вызывает у тебя ?

В этом и смысл, в чем прикол забрасывать игру, которая приносит столько бабок

Чел, Вольво - лучшая компания США по прибыльности на 1 сотрудника (в 18 году, кажется, была). Поэтому они не будут вкладываться ни в какой продукт, который не будет им приносить очень много денег на один вложенный доллар. Дота им сейчас приносит очень много. Работает над ней два калеки. Компанию всё устраивает. Если, для того чтобы поддерживать прибыль, придётся сильно увеличивать затраты, то Кальве с большой вероятностью не будут такого делать. Потому что у них всё чрезвычайно эффективно.
ПС: диванная аналитика офк

"Дота 3" конечно сильно громко сказано, скорее всего будет чтото на подобии реборна. Сейчас просто выскажу свои мысли, постараюсь привести какие-то аргументы, почему на самом деле нас ждет что-то очень масштабное. Знаю что подобные темы уже наверняка создавались, но до меня дошло всё это только сейчас, вот и решил поделиться.
Недавно, как и все создавал тему о том, что Дота умирает (ну очевидно что какой-то треш происходит). Начал читать мнение людей, задумываться "но ведь действительно нет никаких поводов не следить, не обновлять игру, которая приносит столько бабок, в которую играет хоть и меньше чем раньше, но так много людей". Казалось бы столько всего очевидного, столько тем на реддите и других ресурсах, столько нытья от медийных личностей, а статистика показывает насколько меньше людей стало играть в доту (к примеру еще в прошлом году 11 миллионов уникальных пользователей стабильно, уже сегодня 7 миллионов, а каждый месяц дота теряет десятки тысяч онлайна). Да, действительно выглядит всё так, будто Валв в принципе все равно на людей, на доту в целом. Но давайте представим другой исход событий, я бы даже назвал его более адекватным и возможно даже правдивым .

Для начала, можете посмотреть вот это:

После, еще взглянуть вот на это:

Теперь, собственно к самим размышлениям.
Я долго задавался вопросом "А почему они вообще ничего не делают?", допустим моя любимая тема - к чему было создано голосование в конце рейтинговой игры, чтобы улучшить систему, хотя после этого, она уже больше года не обновлялась? Очевидно, что Валв уже собрала всю статистику, но почему же они ждут? Или, почему в игре так редко выходят обновления? И казалось бы, выглядит отвратительно, полнейшее игнорирование коммьюнити и огромный болт на игру. Но если посмотреть на ситуацию с той стороны, что у Валв есть проект по Доте, который они давно начали готовить (что они и тизерят во фразах героев уже больше нескольких лет, ((посмотрите видео выше)). Тогда становится понятно, почему так редко выходят обновления, почему собирается статистика, но не принимается никаких действий. Если представить, что они действительно готовят что-то масштабное, тогда очевидно - они не хотят вбрасывать это в клиент текущей игры. А зачем, если можно выкатить огромное обновление на юбилей игры (который COVID портит к сожалению), куда войдут уже все новые фишки, правки, герои, системы и прочее . А обещанные лиги? Неужели этого нельзя было сделать раньше? Конечно можно было, в ЛоЛ они уже миллион лет. Но Валв решают выпустить их именно после десятого, юбилейного инта. Посудите сами, все эти фразы героев, которые вы наверняка уже слышали, все эти описание предметов в игре, все это отсылает нас к тому, что скоро выйдет что-то масштабное, что скорее всего, Вальве планировали на юбилей игры. А чтобы это набрало куда больше шума, сделать это вот тfк, без всяких анонсов, а лишь отсылками по фразам кучи героев и т.д. Еще больше, к этому отсылает слив девятнадцати новых героев, которые нашли в кодах игры.
Ведь это был бы очень грамотный и правильный шаг, после всего того что происходит в игре, после ежегодной прибыли по несколько сотен миллионов долларов, выпустить глобальное обновление, практически перезагрузить доту, как было с реборном. Учесть все ошибки, частые жалобы игроков, статистику и многоч его другого. Согласитесь, это куда умнее, чем попросту забить на игру, как все вокруг думают (и я в том числе ). Это идеальные условия - отношение к игре, действительно как к бете, + она еще и столько бабок приносит, чувствует себя стабильно (практически) без рекламы, при чем еще и создает конкуренции проектам, в которых постоянно выходят обновления и в которые играют миллионы (типа ЛоЛ). А что, если последние годы, нас использовали как крыс, на которых можно ставить эксперименты, собирать статистику, брать идеи . А теперь Валв выкатят игру, в которой будут выходить обновления, в которой будет сезонный контент, новая система рейтинга и репортов, DPC лиги, ивенты, награды и прочее .

Без рофлов, что в конечном итоге думаете именно вы? Насколько близок этот исход к реалиям?
Неужели из вариантов 1. Забить на игру, пусть умирает. и 2. Воспользоваться сотнями миллионами долларов заработанными с игры, влить все эти средства в её развитие, и на ее юбилей выкатить это обновление, при этом все эти фразы героев, описание предметов, окажутся просто случайными, или будут отсылать нас к очередному одному - двум героям и новому патчу. Лично я сомневаюсь. Пишите что думаете.

«Хочу увидеть что-то типа анонса Dota 3». Большое интервью с NotInMyHouse перед The International 10

На главном турнире по Dota 2 будет работать экс-ведущий RuHub Дмитрий NotInMyHouse Крупнов, полгода назад покинувший студию ради работы над большими проектами на Twitch.

В преддверии The International автор CQ Иван Мику расспросил Дмитрия о его роли в освещении турнира, подготовке к ивенту и многом другом. Но вопросов после разговора стало только больше.

— Привет! Во-первых, рад поздравить с инвайтом на The International. И первый вопрос такой: что для тебя означает приглашение на этот турнир?

— Скажу так, эмоции после приглашения сейчас более скромные, чем они могли бы быть в 2019-м. Два года назад это было для меня актуальнее, чем сегодня.

Инвайта не ждал, потому что был занят, грубо говоря, текущими задачами, которых у меня в тот момент было достаточно. Я проанализировал положение вещей и пришел к выводу — все свои задачи Valve могут закрыть силами талантов, актуальных для киберспортивных трансляций.

Но, как выяснилось, одну из таких задач я забыл. В итоге — приглашение получил, какое-то время порадовался и приступил к тем процессам, о которых распространяться особо не могу.

— Когда и при каких обстоятельствах ты узнал, что тебя позвали освещать турнир в Бухаресте? Можешь вспомнить свои первые эмоции?

— Это было во второй половине апреля. Пришло письмо, которое в каком-то смысле застало меня врасплох: «Привет, меня зовут так-то, я из компании Valve, хотим пообщаться». Потом состоялся звонок, на котором мне озвучили первые мысли, первые слова произнес в ответ я. И с тех пор я начал вести подготовку к The International.

Эмоции от разговора были достаточно положительные. Был момент радости, хотя эйфорией я назвать это не готов. Я был больше удивлен, нежели рад, потому что совсем не ждал инвайта. Но удивление, безусловно, тоже было приятным. Получить такое приглашение — это круто.

Хочу увидеть чтото типа анонса Dota 3 Большое интервью с NotInMyHouse перед The International 10

Источник фото: Dota2 RuHub

— В сообществе по-разному оценивают практику приглашения на TI людей, скажем, без опыта по ходу сезона Dota Pro Circuit — такие есть и среди англоязычных талантов, и у нас. Не обесценивает ли это старания людей, которые трудились на региональных лигах и так далее?

— Людям пора усвоить, что приглашение на The International не является результатом оценки объема проделанной работы в какой-либо сфере. Если у твоей компании проходит корпоратив, то ты зовешь туда не лучшего ведущего 2021 года, а того человека, которого хочешь видеть. Если моей компании нравятся шутки Гарика Харламова, то я зову Гарика Харламова вести свой корпоратив. Также и здесь.

На The International есть задачи, которые должны выполнить таланты. Нужны таланты, которые скучно проанализируют. Нужны таланты, которые смешно пошутят. Нужны аналитики драфтов, нужны шоумены, ведущие, интервьюеры и действующие про-игроки, которые дадут актуальный аналитический взгляд. И, надо сказать, что последние 3–4 года люди, которых приглашает на свой турнир Valve, очень хорошо все эти задачи закрывают.

Отсутствие приглашения конкретного человека лишь говорит о том, что в этот раз они решили закрыть его задачу другим человеком. Стоит ли в таком случае делать вывод о том, что человек, которого не пригласили, хуже приглашенного? Я не считаю, что нужно это делать.

Практика звать кого-то, кто не работал на DPC, — нормальная. В других дисциплинах на чемпионатах мира могут быть очень крупные показатели по зрителям в пике. У русскоязычной Доты, мне кажется, 300 тысяч на стриме не было очень давно. Поэтому прикольно, если издатель пытается привлечь на трансляцию аудиторию за счет новых лиц. Одним из таких в этот раз станет Борис Белозеров — у него уже есть небольшой бэкграунд в киберспорте, он замечательно смотрится в кадре, язык подвешен. Из этого действительно может что-то получиться.

— Небольшой блиц по списку русскоязычного освещения. Самый заслуженный инвайт, самый неожиданный для тебя, самый несправедливый отказ — три человека, и почему они?

— Я не котирую категорию «заслуженный инвайт», поэтому назову самый очевидный инвайт — v1lat. Этого человека не могло не быть в этом списке. Самый неожиданный для меня — Belony. Молодой парень, который в целом, наверняка, хорошо работал, но я просто не смотрел трансляции в тот период времени и ничего о его работе сказать не могу.

Самый спорный отказ… Я считаю, что надо было все-таки позвать NS. Ярослав, может быть, и подутратил актуальность в связи с уходом из RuHub, хотя это тоже дискуссионный вопрос, но он все еще работает как очень достойный шоумен в моменты, когда надо приложить усилия. К тому же его были бы рады увидеть очень много зрителей. Считаю, что в связи с отсутствием NS трансляция скорее потеряла, чем приобрела, кто бы при этом ни сел на его слот.

Хочу увидеть чтото типа анонса Dota 3 Большое интервью с NotInMyHouse перед The International 10

Источник фото: Dota2 RuHub

— В этому году ожидается рекордное число независимых стримов Инта на русском: NS и его компания, CaspeRRR, Nix, zxcursed и другие… Хорошо это или плохо?

— Для Доты, киберспорта и The International это скорее хорошо. Каждая такая трансляция — это уникальный контент, и он будет отличаться от того, что будет на официальном стриме. И в любом случае у каждого есть зрители, которые не смотрели бы Инт на канале Valve. Но они придут на трансляции этих людей.

Для меня — не знаю, не имею мнения по вопросу. То, что мы на официальной трансляции можем потерять какой-то процент зрителей, меня не особо волнует.

— Расскажи, как ты готовишься к эфирам в Бухаресте, и сколько времени это занимает? На сколько процентов ты уже состоишь из подводок?

— Из подводок я всегда состоял на 100%. Это единственное, что характеризует меня как сотрудника студии освещения, который работал на киберспортивных эфирах в течение двух с половиной лет, и я рад, что люди наконец-то это заметили.

А по поводу подготовки — как я говорил, она ведется с апреля с разной периодичностью. У меня по некоторым причинам есть четкое понимание, сколько времени я потратил на эту подготовку. В чем она заключается и какой будет моя роль в освещении турнира — комментировать не могу.

— Есть ли у тебя понимание, насколько сильно ты отдалился от киберспортивной Доты за то время, которое не работаешь в RuHub?

— Надо сказать, что довольно существенно. Был чемпионат России в Челябинске: я приехал, сел анализировать драфты с ребятами. Увидел какого-то персонажа на стадии банов, обратил на это внимание. Они на меня посмотрели и сказали: так этого героя сейчас все банят. Действительно, про-доту я сейчас практически не смотрю. Как правило, все сводится к просмотру итогов матчей, каких-то сводок, люблю потыкаться в циферки, но проблемой это не будет. Как я в любом случае подготовлюсь — это раз, и два… может случиться, что я обойдусь и без этой информации.

Хочу увидеть чтото типа анонса Dota 3 Большое интервью с NotInMyHouse перед The International 10

Источник фото: Dota2 RuHub

— Полгода назад ты ушел из RuHub в агентство Ultimate Digital, чтобы «создавать или хотя бы научиться создавать». Нет сожалений, что завязал с киберспортом напрямую?

— Могу сказать, что, работая в Ultimate Digital, я, вполне возможно, оказываю больше влияния на развитие киберспорта, чем это было в RuHub. Не то чтобы я умаляю заслуги студии, но количество проектов для крупных брендов, которые хотят зайти в киберспорт, очень большое.

В данный момент в UD более 15 текущих проектов, находящихся в стадии проработки. Только я один сейчас веду три, два из которых относятся к киберспорту. Есть турниры, шоу-матчи, огромное количество всего, и наш успешный кейс — причина, по которой этот бренд может в киберспорте остаться. Поэтому киберспорт в моей работе до сих пор присутствует, пусть и совсем в ином виде.

— Можно ли сказать, что ты доволен сделанным выбором?

— Это замечательное место. Да, не без рабочих вопросов, которые я неустанно задаю своим начальникам, и которые им уже проели плешь, но я буду продолжать это делать, пока мы не решим эти моменты. В то же время здесь «золотой» коллектив, у меня удобная локация относительно дома. До работы доезжаю за 20 минут. Работа очень интересная, очень многогранная. Тут я постоянно в режиме повышенной передачи и могу перепробовать элементы всех процессов цифровых проектов. После этого смогу пойти еще куда-либо, делать еще более сложные вещи, потому как будет понимание, как устроены подобного рода механизмы.

— Можешь выделить какой-то проект за время работы в Ultimate Digital, от которого ты кайфанул и который можно занести в послужной список?

— Из трех проектов, которые были доведены до конца, выделю «Стань стримером ТНТ» для одноименного телеканала, благодаря которому ТНТ нашел себе двух стримеров, которые являются лицами канала по сей день. Проект огромный, и я был в нем буквально вторым менеджером. Был парень, который закрывал задачи по общению с партнерами и другим глобальным вещам. У меня тоже был большой пласт задач. В общем, я вложил в «Стань стримером» много сил и времени, и действительно могу сказать, что это тот проект, которым я буду понтоваться, да.

Хочу увидеть чтото типа анонса Dota 3 Большое интервью с NotInMyHouse перед The International 10

Источник фото: Ultimate Digital

— Ждешь ли ты от юбилейного The International чего-то особенного? Какой-нибудь сумасшедшей вещи или анонса, который обязательно должен произойти?

— Вообще, отправляясь на этот турнир, я рассчитываю, что какие-то из этих вещей сделаю сам. Понятно, что не в том масштабе, о котором ты говоришь, но я буду стараться, чтобы так было.

А в целом, я смотрю на Доту как на развлечение. Мне, как зрителю, нужно шоу. Я очень хочу, чтобы оно было. Сама по себе Дота всегда была замечательным шоу, но игра от Valve — одна из участниц гонки, в которой ей необходимо оставаться актуальной и, возможно, набирать темп.

Поэтому мне хочется, чтобы на TI 10 анонсировали что-то, что, грубо говоря, перевернет всю сцену или Dota 2 как игру. Масштабный движок, который кардинально повлияет на состояние Доты, третью часть, или, возможно, глобальные изменения карты… В общем, что-то очень крутое, очень большое, что-то пока абстрактное в моей голове. Хочу гром среди ясного неба!

— Кто, на твой взгляд, должен выиграть турнир?

— Моя дражайшая маман как-то пришла ко мне с вопросом: «Давай напишем твой прогноз на The International, положим его на полочку и обсудим его, когда ты вернешься». Мы действительно так сделали, и в этом списке первое место занимает команда Aster. Но никакие аргументы я привести не могу: это просто холодный расчет и в некоторой степени интуиция.

— Что ждет команды из СНГ?

— Хотелось бы быть оптимистом, но я считаю, что для Virtus.pro хорошим результатом будет 7-8 место. Для Team Spirit — топ-12.

— Ну что ж, спасибо за приятную беседу. Остается как-нибудь закончить, чтобы все-все обязательно пришли на трансляции с твоим участием.

— Я бы очень хотел рассказать, что будет происходить на трансляциях с моим участием, как это будет выглядеть, как готовятся эти вещи. Но, к сожалению, пока не имею возможности этого сделать. В любом случае я рад работать на The International по приглашению и планирую очень хорошо отработать на турнире. Я сделаю все для того, чтобы получилось хорошее шоу, и чтобы люди, которые будут смотреть трансляции с моим участием, получили максимальное удовольствие.

Всех буду рад видеть и слышать, смотрите The International — замечательный турнир. После Инта обязательно привезу сувениры и разыграю в Twitter, поэтому подписывайтесь!

Подробная история Dota 2 - хронология по годам

Если вы делаете ставки на Dota 2, основное требование — знать игру, профессиональные команды и их игроков. Хотя изучение истории самой игры не обязательно поможет вам в ставках сейчас, это все равно интересная тема для любителей киберспорта. Читайте подробную историю Dota 2.

2013 год. Раннее начало

Dota 2 была официально выпущена в Steam для Windows 9 июля 2013 года и стала доступной на MaxOS и Linux неделю спустя. Это довольно важно, учитывая, что публичная бета, начавшаяся за два года до выпуска игры, была доступна только для Windows.

Valve анонсировала новую важную функцию — игроки могли собрать фэнтези-команду игроков, участвующих в турнирах, для того, чтобы заработать очки.

Спустя неделю после официального релиза внутриигровая краудфандинговая система собрала 2,6 миллиона долларов призового фонда для предстоящего The International. Общий призовой фонд составил 2,9 миллиона долларов (серьезный прогресс после предыдущих 1,6 миллиона долларов).

Спустя месяц после запуска на MacOS и Linux, Valve анонсировали первое обновление в игре — First Blood. Среди изменений также стала возможность использовать свой компьютер в качестве хоста через локальную сеть дома или в интернет-кафе.

Согласно Raptr Dota 2 через месяц после официального релиза обогнала League of Legends в рейтинге самых популярных игр MOBA.

2014 год. Новые киберспортивные рекорды

В начале 2014 года Valve объявила, что выплатила 10,2 миллиона долларов лицам, которые создавали предметы для Dota 2 и Team Fortress 2. 5,5 миллиона человек посмотрели документальный фильм о том, как профессиональные игроки пытались выиграть трофей от Valve

В мае 2014 года Dota 2 обогнала World of Warcraft по популярности с 7,86 миллиона игроков.

Популярность игры стала набирать обороты, когда был объявлен призовой фонд The International — 10,8 миллиона долларов. Эта сумма стало рекордной для киберспортивного турнира. И восемь игроков Dota 2 после турнира сразу же стали самыми “богатыми” киберспортсменами в мире.

ESPN и Valve договорились о первом официальном партнерстве в Dota 2, заключив договор о трансляции всех игр, аналитики и интервью на The International. После турнира Dota 2 появилась на обложке New York Times с заголовком “Виртуальные игры привлекают настоящие толпы и большие деньги”.

В конце 2014 года появилось еще одно серьезное обновление в Dota 2 — изменили героев и карту.

2015 год. Деньги, деньги, деньги

2015 год в Dota 2 начался с объявления о том, что ежемесячно в игру заходят 10 миллионов активных игроков. Поскольку в течение 2015 года популярность продолжала расти в геометрической прогрессии, количество денег, которые получали профессиональные игроки достигли уровня, которого никто не мог себе представить.

В отчете SuperData говорилось, что Dota 2 приносила Valve 18 миллионов долларов выручки в месяц.

В июне 2015 года Valve начала тестировать Dota 2 Reborn — добавили функцию пользовательских игр, нового игрового интерфейса и переход игры на движок Source 2 для повышения производительности.

Главное событие года побило рекорды в 2015 году. The International почти удвоил свой призовой фонд по сравнению с предыдущим годом (до 18 миллионов долларов). Количество зрителей турнира возросло с 2 миллионов в 2014 году до 4,6 миллиона долларов в 2015 году. Однако зрители были не особо довольны тем, что второй день турнира был остановлен из-за масштабной DDoS-атаки.

В конце года Valve провела первый в истории мейджор по Dota 2 во Франкфурте с призовым фондом 3 миллиона долларов. Турнир стал регулярным в календаре Dota 2, следующий ивент прошел в Шанхае в 2016 году.

2016 год. Больше обновлений и ивентов

Первое крупное обновление от Valve было выпущено в январе 2016 года, когда разработчики представили Winter Battle Pass с системой ставок и карту зимнего сезона.

Крупный скандал произошел в начале 2016 года, когда Valve уволили Джеймса “2GD” Хардинга с роли ведущего Shanghai Major. Он считался персонажем, которого либо любят, либо ненавидят, но Гейб Ньюэлл сказал, что его поведение на Shanghai Major стало последней каплей.

Через пару месяцев Virtus.pro признались, что они обманули Ad Finem в финале европейских квалификаций на The Summit 5. У ALOHADANCE залагал интернет, и только после 20 минут он вернулся. Тем не менее фанаты заметили, что игра ALOHADANCE была не в его привычном стиле. Только после матча Virtus.pro признали, что их игрока заменял представитель Vega Squadron No[o]ne.

Крупные турниры по Dota 2 стали появляться по всей Европе в течение 2016 года благодаря EPICENTER Moscow и Dota 2 Invitational в Киеве. В конце года представили нового героя Underlord, немного пофиксили карту и добавили Battle Pass с квестами и сокровищами.

Valve выпустила обновление 7.0 в декабре 2016 года, после десяти лет апдейтов вида 6.хх. Это означало, что в будущем игроков ждали большие изменения механик и других аспектов Dota 2.

2017 год. Еще больший рост киберспорта в Dota 2

В начале 2017 года Valve анонсировали ивент Dark Moon, который поощрял дружеские игры, за которые можно было получить очки и выиграть призы.

В преддверии одного из главных турниров года Dota 2 Asia Championship фавориты турнира Virtus.pro вылетели после DDoS атаки во время квалификации. После этого был уволен их менеджер Андрей “ Kimi ” Квасневский.

Обновление Bladeform Legacy, выбранное комьюнити, было выпущено в марте 2017 года с изменением игрового процесса и долгожданной арканой на Jaggernaut.

Через месяц вышел патч 7.05 с большим количеством изменений, в том числе добавлением дерева талантов и нерфов героев. После этого стартовала совместная многопользовательская кампания в Dota 2.

The International снова побил рекорд призового фонда, достигнув 24 миллионов долларов, из которых 11 миллионов долларов получили Team Liquid.

В конце октября 2017 года были представлены два новых героя: Dark Willow и Pangolier. Также изменения коснулись рейтинговой системы: теперь ввели шестимесячные сезоны.

2018 год. Начало DPC

Dota Pro Circuit была введена после TI7, в рамках которой было проведено девять мейджоров, из которых четыре выиграла Virtus.pro. По результатам рейтинга DPC были разосланы приглашения на The Internaitonal 2018.

Мы также увидели заключенное соглашение ФК “ПСЖ” с суперкомандой из Китая LGD. Это первая футбольная команда, которая вложила средства в топовый коллектив Dota 2. В результате получилась команда PSG.LGD, которая выиграла два мейджора.

Изначально предполагалось, что мейджоров будет десять, но Valve отказались поддержать Galaxy Battles после того, как правительство Филиппин обязало проходить игроков тест на наркотики.

Переход Густава “ s4 ” Магнуссона и Таля “ Fly ” Айзека из OG в Evil Geniuses означало, что “злые гении” планируют хорошо выступить на The International 2018. Тем не менее TI8 выиграли OG — команда, собранная за два месяца и выигравшая открытые квалификации.

2019. Еще больше рекордов

Был выпущен True Sight, показывающий закулисье финала The International 2018 с участием OG и PSG.LGD.

Во втором сезоне DPC число мейджоров сократилось до пяти, в которых доминировали Team Secret и Vici Gaming, которые взяли по два мейджора.

Статья подготовлена экспертом Pinnacle. Pinnacle — это уважаемый по всему миру лидер букмекерской индустрии с двадцатилетней историей онлайн-ставок. Еще с 2010 года компания принимает букмекерские прогнозы на киберспортивные мероприятия и не желает останавливаться.

История DotA с самого её рождения и до стабильной эпохи 6.xx

Доброго времени суток, форумчане! Откопал и скопипастил для вас интересную для каждого Dota-player тему, а именно Зарождение и становление Dota Allstars.

История Доты. Часть 1

История доты состоит из 7 частей:
1. От Aeon of Strife до 6.27
2. Господство АОЕ: 6.32 эра
3. Фастпуш: 6.37 эра
4. Глобал-страта: 6.41 эра
5. Восхождение Даггера: 6.43 эра
6. Уроки ганка бай Виртус про: 6.48 эра
7. Продолжение следует…

ЧАСТЬ 1. ОТ AEON OF STRIFE ДО 6.27

AoS

Для того чтобы понять историю DotA, необходимо начать с Starcraft. Все началось с пользовательской карты в ск, которая имела название Aeon of Strife (далее AoS), созданная юзером Gunner_4_ever. Суть карты заключалась в том, что по 4 героя сталкивались лицом к лицу на карте с 4 лайнами, по которым бесконечно пускались крипы. За ластхит крипов давались деньги. Игра заканчивалась, когда уничтожались ключевые здания или умирали все герои (ничто не напоминает? ::). Вторая версия карты была 2на2, суть игры была такой же.

DotA by Eul

Но вот наступил 2002 год, и всеми любимая компания Близзард выпустила 3 июля 2002 года игру Warcraft III: Reign of Chaos. AoS сразу же была перенесена энтузиастами на вк3, так как редактор карт варика позволял открыть более широкие возможности для такой карты. Теперь герои, наряду с деньгами, могли получать уровни, покупать предметы, изучать скиллы. Многое из современной механики Доты можно найти в картах AoS того времени. Популярность карты росла, и вот уже целый ряд мапмейкеров делают собственные моды AoS. Одним из таких создателей был всем нам известный Eul, который заимствовал идеи многих предшественников для создания собственного мода AoS, который был назван им Защита Древних (Defense of the Ancients, DotA), именно эта карта в скором времени станет самой популярной на просторах баттлнет.

Вышедший 1 июля 2003 года Warcraft III: The Frozen Throne, сразу же повлек за собой создание Eul’ом новой версии карты под названием DotA 2: Thirst for Gamma in TFT (ДОТА2 еще тогда появилась :xd:), но, по сравнению с оригинальной Дотой, портированной на ТФТ, она не получила такого успеха. Вскоре Eul исчез, но перед этим он сделал исходный код своей карты открытым, и многие талантливые мапмейкеры с этого момента могли продолжать его дело. В это время появилось очень много различных модификаций доты, все они были популярны на баттлнете. Карты носили разные названия, например, "DotA DX Series", "DotA Unforgiven" или "DotA Outland".

DotA Allstars

И вот наконец, Дота вступила в новый этап своей истории. Два мапмейкера Meian и Ragn0r собрали все лучшее из многих модов воедино и назвали свое детище DotA Allstars. Первая версия серии Allstars была DotA Allstars v0.95 Beta, выпущенная 3 февраля 2004 года,но после этого релиза ребята приостановили работу над Дотой.
Постепенно, DotA Allstars пытались сделать более сбалансированной, в то время как сама карта захватывала власть на просторах баттлнета. Так шло дело до версии 4.хх.

Эра Guinsoo

Возникновение организованных турниров и матчей: TDA и IGS

Эра 6.1х

28 февраля 2005 года, вскоре после выхода DotA Allstars 6.00, Guinsoo объявил о своем уходе из мира мапмейкинга, а Neichus и IceFrog официально взяли на себя разработку карты с версии 6,01 и далее. Есть инфа, что Guinsoo ушел в это время в World of Warcraft. Основную работу в это время вел Neichus, именно он добавил таких героев как: Earthshaker, Tiny, Chen 2.0, Stealth Assassin 2.0, Phantom Lancer, Enchantress, Enigma, Axe, Shadow Fiend, Visage 2.0, Nerubian Weaver, Bloodseeker и Dazzle.
После нескольких версий комьюнити было недовольно работой и продолжало использовать версию 5.84с. Именно поэтому в скором времени Neichus ушел, оставив у руля Доты IceFrog’а. И Айсфрог принялся штамповать новые версии, с феноменальной скоростью подчищая все багги и имбы Доты. В версии 6.10 он произвел огромное количество изменений и улучшений, полностью переделал Войда. Он добавил нового героя Invoker (тот самый жесткий Инвокер, просидевший после этого долгое время в фан-таверне ввиду его имбоанутости). Именно с 6.12 версии начали переводить Доту на другие языки, эта версия вышла с поддержкой китайского языка (что очень сильно сказалось на росте популярности игры в стране).

Эпоха стабильной 6.2х

Прошло немного времени, как Айсфрог выпустил версию 6.20, в которой всем надоевший зимний ландшафт сменился на старый, из версии 5.84, который и по сей день не претерпел резких изменений. В этой версии Айсфрог понерфил многих героев, а также добавил полюбившегося всем принца Артаса из компании вк3. С выходом версии 6.27, очень сбалансированной, Айсфрог ушел в длительный перерыв. Именно тогда, в 2005 году прошло по всему миру много турниров на этой стабильной версии, одним из них был сингапурской World Cyber Games 2005. 6.27b была объявлена официальной версией, которая будет использоваться в будущем на лигах и чемпионатах. Это первая карта, которая сняла с 5.84 звание стабильной и основной Доты. Позже, в 6.28 версии были добавлены Witch Doctor и Spectre (хотя, Спектра тогда считалась юзлесс), добавлена команда –cs (крипстат), а также новый загрузочный экран. В 6.29 Доте часто выпадали критические ошибки, поэтому 6.27 и 6.28 Дота были самыми используемыми. 6.30 также не была воспринято хорошо общественностью (ходят слухи, что она была выпущена в спешке, в связи с большим интересом комьюнити к новым версиям). Именно с версии 6.27 о Доте стали говорить как о киберспортивной дисциплине.

Тем временем, в Европе появляются легендарные команды: PluG (также известные как coL или compLexity), Apex (также известные как JMC или Jax Money Crew), Say Plz, Team Q, TeG (The Elder Gods) и BTo (Boomtown Odense, впоследствии JoY или Jukes on You и позже MYM или Meet Your Makers) . Некоторые команды, например Апекс, проистекали из ранней лиги IGS. Тогда же появилась Pick League. В первом сезоне Pick League выиграла Team Q, последующие три сезона 1 место брала BTO (Маелк и ко), укрепляя свое господство.


В Китае же Дота только набирала популярность. Была сформирована команда GL, лидер тогдашней китайской дота-сцены, а также менее известные IFNT и Mage (не путать с более поздней русской MaGe, где играл Вигосс). Уже тогда устраивались жесткие кланвары между кланами Китая и Тайваня (кто наслышан о политической обстановке в тайване, поймет, почему эти битвы были столь принципиальными). Тогда китайцы делали упор на масс-ульты, а тайваньцы часто юзали таких нюкеров как Тинкер и Котл. Тогда АОЕ-скиллы были самыми популярными и на их плане в Китае появилась просто революционная страта: Медуза, фармящая 6 слотов (обязательно рапира+аегис >8

Читайте также: