Когда новый человек паук 2

Обновлено: 05.07.2024

Про традиционное «качество» игр-сателлитов, посвящённых премьерам киноблокбастеров, известно, наверное, всем. Когда-то это были слепленные на коленке недоэкшены для персональных компьютеров, а в последние годы они мигрировали на мобильные устройства, где на общем фоне стали смотреться не так уж плохо.

Впрочем, Activision, ответственная за сопроводительные игры к фильмам про Человека-паука, хотя бы пыталась стараться — особых шедевров, конечно, не получалось, но выпущенные проекты не стыдно было выкладывать на цифровые прилавки (рейтинг на агрегаторах оценок обычно останавливался в диапазоне 70-80 баллов, что означало вполне приемлемое качество). Но даже самым преданным фанатам комиксов давно осточертела концепция более подробного пересказа сюжета кинолент — дескать, мы посмотрели двухчасовой фильм, зачем ещё раз наблюдать ровно за теми же событиями, разбавленными отсебятиной игровых сценаристов и с цифровыми болванчиками вместо голливудских актёров? Очевидно, сомнительное удовольствие.

Два года назад студия Beenox в своей The Amazing Spider-Man несколько изменила привычную подачу истории. Игра стала прямым (и, разумеется, не каноничным) сиквелом картины «Новый Человек-паук»; сегодняшняя же The Amazing Spider-Man 2 продолжает заданную альтернативную историю, по большей части игнорируя сценарий недавно вышедшего в кинотеатрах второго фильма.


И по первым впечатлениям это действительно работает — всё тот же герой, но новые образы давно известных персонажей из комиксов (которым не нашлось места на большом экране) и поначалу кажущийся адекватным сюжет. Питер Паркер/Человек-паук всё никак не может успокоиться из-за смерти дяди Бена и уже два года ищет убийцу. Одновременно в городе начинает орудовать маньяк, преследующий преступников; появляется Кравен-охотник, по доброте душевной готовый учить протагониста новым навыкам; поднимает голову Кингпин, в завязке истории пребывающий в статусе неизвестного претендента на трон короля криминального мира. И нет никаких сопливых глупостей про не складывающиеся отношения с девушкой (то, что так раздражало в фильме) — лишь набор суперзлодеев Marvel и сценарных линий, которые, по идее, ближе к финалу должны были связаться вместе.

На самом деле — нет.

История работает ровно до середины — до сцены первой встречи с Клетусом Кэссиди (Карнэйдж), а дальше всё разваливается на куски. Во-первых, заданная интрига оборачивается пшиком — слово «непредсказуемость» в контексте обсуждения игры про Человека-паука, пожалуй, неуместно, но сюжет развивается настолько банально, что становится даже стыдно за героя, который до самого последнего момента ничего не понимает. Во-вторых, зачем-то прописаны неуместные вставки из фильма — Электро и Зелёный Гоблин здесь совершенно не в тему, они появляются почти без причины и без следа исчезают после одного-единственного боя лицом к лицу. В-третьих, у сценаристов так и не получилось толково увязать параллельные события друг с другом — Паук почти всё время бегал за Кингпином, а затем в последний момент махнул на толстяка рукой, отправившись заниматься другими делами. История получилась размазанная, незавершенная и даже нелогичная — сумбурный набор отдельных сцен, перемешанных в случайном порядке.

The Amazing Spider-Man 2 — штука, простите, сюжетоцентричная (и мы уже выясняли, что в данном случае это плохо), а про собственно игру как-то даже и сказать нечего. За последние годы мы видели с полдюжины относительно похожих экшенов про красно-синего супергероя, в основном за авторством той же Beenox. И общая структура давно не меняется — большой город-песочница с разбросанными сюжетными заданиями и дурацкими побочными миссиями вроде спасения людей из пожаров и стычек с уличными бандами. В общем, заняться тут совершенно нечем; прохождение обязательных эпизодов, кстати, займёт от силы часов пять — такой короткой игры про Человека-паука, кажется, ещё не было.


Боевая система полностью скопирована с Batman: Arkham Asylum — точнее, часть про парирование ударов. Даже стилизация идентичная: над героем загораются желтые молнии — дескать, внимание, дальше мы нажимаем нужные кнопки, время замедляется, а Человек-паук уклоняется от удара. Список приёмов у персонажа, кстати, на удивление скудный — здесь нет ни сложных комбо (как это было в Spider-Man 3), ни мощных сражений в воздухе, ни интересных решений с использованием паутины против врагов, ни даже QTE-сцен. Всё предельно примитивно: одна кнопка — удар; вторая — паутина; третья — прыжок; четвёртая — уклонение. Будто бы вернулись во времена первой PlayStation.

Ветка способностей также упрощена — большинство навыков вообще не влияют на соотношение сил, только виброшокеры и антиметаллическая паутина (даже не спрашивайте) в процессе сражений с некоторыми врагами подразумевают совершение одного лишнего движения. Ещё неумелой пародией на детективный режим из «Бэтмена» выглядит паучье чутьё. Опять же — режим особого зрения вообще такой же, как и у Брюса Уэйна, только вот задачки Питер Паркер решает куда более простые — найти камеру, нужный люк и место, куда выстрелить паутиной. Иногда тупые схватки сменяются стелс-эпизодами — Пауку запрещено поднимать шум, поэтому приходится в очередной раз притворяться более удачным в плане игровых адаптаций супергероем. В общем, попытка копирования идей Rocksteady выглядит настолько жалкой, что даже как-то стыдно за Beenox — такой откровенной халтуры мы давно не видели.

Остаются битвы с боссами — простые, однообразные, скучные. Очевидный алгоритм действий, очевидное чередование бросков паутины, удара и уклонения. Каждого из суперзлодеев вы пройдёте с первого раза за пару минут.

Слух: Marvel’s Spider-Man 2 может выйти в 2021 году

Официальный анонс сиквела Marvel’s Spider-Man ещё не состоялся, однако, учитывая финансовые успехи игры, разработка наверняка уже кипит. Причём ждать новую игру про Человека-паука от Insomniac Games, возможно, придётся не слишком долго.

В последнем эпизоде подкаста Kinda Funny Gamescast ведущий Имран Хан (Imran Khan), экс старший редактор Game Informer, заявил, что продолжение может выйти где-то в районе Рождества 2021-го. По его словам, он знаком с некоторыми подробностями об игре:

Я знаю слишком много, поэтому не могу слишком много рассуждать. Я считаю, что Spider-Man 2 появится раньше, чем мы думаем.

Хан также ссылается на склонность Sony продвигать оригинальную Marvel’s Spider-Man в качестве демонстрации возможностей PlayStation 5. Мол, так компания показывает потребителям и акционерам, как хорошо её платформы работают с эксклюзивами.

Напомним, что архитектор следующей PlayStation Марк Серни (Mark Cerny) на примере Marvel’s Spider-Man демонстрировал в разы ускорившееся время загрузки на PS5 по сравнению с PS4 Pro.

The Amazing Spider-Man 2: Обзор

Amazing Spider-Man 2

По своей механике и концепции это все та же The Amazing Spider-Man, которую мы видели в 2012-м году. Как и Batman: Arkham City, это экшен про летающего супергероя в открытом мире. Можно проходить сюжетные миссии либо порхать по Манхэттену в любом направлении, цепляясь паутиной за крыши и стены, чтобы собирать разбросанные повсюду странички комиксов и выполнять побочные задания.

Ассортимент последних чуть изменился и дополнился, но суть осталась прежней. Человек-Паук борется с уличной преступностью, спасает гражданских, ловит угонщиков и вытаскивает на ходу из машин заложников. Есть еще полеты на время, сбор аудиозаписей. И, конечно же, никуда не делись навыки Питера Паркера как внештатного фотографа местной газеты: периодически нас просят снять что-нибудь этакое (например, эмблему пресловутой корпорации «Оскорп»), вознаграждая дополнительными очками опыта.

Да-да, за все успешные действия Человек-Паук все так же получает «экспу» и постепенно становится сильнее, быстрее и проворнее. Мы изучаем новые умения, позволяющие, например, вырывать оружие из рук врагов или делать прочнее паутину, чтобы скованные ею противники не смогли освободиться. Отдельная ветка посвящена режиму особого зрения, в котором можно видеть недругов и важные предметы сквозь стены.

Ну а собственно геймплей все так же четко делится между экшеном и стелсом. Причем и то, и другое опять же вызывает ассоциации сами-понимаете-с-какими-играми. Наш супергерой ловко дерется одновременно с десятью врагами, вовремя уклоняется, контратакует, проводит эффектные добивания, когда счетчик комбо достигнет нужного уровня. И метко метает в неприятелей свой бэтаранг… ой, простите, паутину. Когда же приходит время действовать скрытно, чтобы не спугнуть противников и не позволить им, например, убить заложника, Человек-Паук может не только подкрасться и тихо вырубить сзади, но и свеситься с какой-нибудь балки вниз головой, чтобы без лишнего шума и пыли превратить в аккуратный кокон зазевавшегося бандюгу.

Amazing Spider-Man 2

Стелс-возможностей тут меньше, чем в любой части Batman: нельзя, например, прятаться под решетками в полу.

Старые враги и новые друзья

Новая история подается чуть интереснее, чем в первой части. Так, теперь мы можем играть за Питера Паркера в его, так сказать, обычной ипостаси. В качестве внештатного фотокора он, в частности, посещает сначала логово Кравена, а потом и светский прием в театре, где беседует с дамами и старыми знакомыми. При этом в диалогах разрешили выбирать реплики.

Ну и сами сюжетные миссии выглядят чуть разнообразнее: унылых путешествий по вентиляционным шахтам стало меньше, зато появилось больше стелса. При этом салочки с врагами реализованы более доступно — теперь не нужно разбрасывать паутину и ждать, когда зазевавшийся бандит угодит в нее.

Иногда ориентироваться в пространстве мучительно сложно.

Супергерой или суперзлодей?

Однако главное нововведение второй части — это, безусловно, появление системы репутации. Теперь если вы выполняете разные побочные миссии и помогаете городу бороться с преступностью, то авторитет Человека-Паука растет: он смотрит хвалебные сюжеты о себе по местному телевидению и получает «героические бонусы», которые увеличивают мощь его суперкостюма. Если же регулярно проваливать такие задания или вовсе не обращать на них внимания, то карма начнет постепенно падать. А чем больше она попадает в отрицательную, красную зону, тем злее реагируют на Человека-Паука патрули спецназа, которые теперь охраняют город. Летающие дроны, завидев нашего супергероя, сразу открывают огонь на поражение.

Понятно, что таким образом авторы хотели решить давнюю проблему всех игр в открытом мире, когда игроку просто неинтересно и лень исследовать все эти просторы и выполнять разные побочные задания. И частично они ее решили. Желание набрать побольше героических бонусов поначалу действительно захватывает, а осознание того факта, что ты не успел вовремя вытащить всех погорельцев из пожара или отреагировать на перестрелку в центре города, и теперь про тебя плохо напишут в газетах, а спецназ начнет обстреливать при первом появлении, — искренне огорчает.

Но это достаточно быстро проходит. Ведь задания регулярно повторяются, а город по-прежнему остается безжизненным нагромождением зданий, обитатели которого только и умеют, что кричать при вашем появлении: «Ой, смотрите, это Человек-Паук!» Рано или поздно появляется одно желание: поскорее добраться до очередной сюжетной миссии, игнорируя и красные маркеры на карте, и уходящую вниз карму, и преследующие вас патрули. Благо обновленное управление позволяет быстрее и эффективнее перемещаться по городу, так что уйти от погони будет несложно.

Amazing Spider-Man 2

Отреагировать на каждую побочную миссию в городе можно в течение определенного времени. Потом задание исчезнет, а ваша репутация снизится.

В итоге The Amazing Spider Man 2 застывает где-то на полпути к планке, установленной Rocksteady. Здесь больше разнообразия в сюжетных миссиях, интересная система репутации и достаточно эффектный экшен. Но в проработке деталей, в режиссуре, в атмосфере игра по-прежнему проигрывает любой части Batman. А по зрелищности драк с «боссами» она уступит и самой себе образца двухлетней давности — таких захватывающих сражений с огромными роботами, какими встречала нас первая The Amazing Spider Man, в сиквеле попросту нет.

Плюсы: обновленное управление; возможность поиграть за «обычного» Питера Паркера; более понятный и доступный стелс; зрелищные сражения.
Минусы: не так много нововведений по сравнению с первой частью; не слишком высокая интерактивность окружающего мира; клонированные задания; меньше запоминающихся дуэлей с «боссами».

Официально: Marvel’s Spider-Man 2 выйдет в 2023 году и предложит сразиться с Веномом

Издательство Sony Interactive Entertainment и студия-разработчик Insomniac Games в рамках презентации PlayStation Showcase 2021 анонсировали продолжение своего супергеройского боевика Marvel’s Spider-Man.

Источник изображения: Sony Interactive Entertainment

Источник изображения: Sony Interactive Entertainment

Анонсирующий трейлер Marvel’s Spider-Man 2 (именно так называется сиквел) длится полторы минуты и демонстрирует основных действующих лиц: Питера Паркера и Майлза Моралеса в образе своих версий Человека-паука.

Вдобавок премьерный ролик знакомит зрителей с одним из антагонистов, который появится в Marvel’s Spider-Man 2 — противостоять дуэту супергероев в новой игре будет как минимум Веном.

Marvel’s Spider-Man 2 создаётся эксклюзивно для PlayStation 5 и планируется к запуску в 2023 году. Судя по обнародованным срокам релиза, разработка игры далеко продвинуться не успела.

Оригинальная Marvel’s Spider-Man дебютировала в сентябре 2018 года на PS4, но с выходом PS5 получила ремастер, который входит в состав полного издания Marvel’s Spider-Man: Miles Morales.

Читайте также: